Моторное масло дизельное зимнее: Зимнее масло для дизельного двигателя: выбор, описание

Содержание

Зимнее масло для дизельного двигателя: выбор, описание

Проверено многолетней практикой, что залогом долговременной бесперебойной эксплуатации любого ДВС является правильный подбор смазочного материала. Это относится как к бензиновым, так и к дизельным силовым агрегатам. В недалеком прошлом автолюбители не слишком доверяли последним.

Однако использование инновационных технологий в моторостроении позволило улучшить эксплуатационные характеристики дизелей. Да и качество современных нефтепродуктов достигло должного уровня. Поэтому высокие показатели экономичности вкупе с отличной тяговитостью делают дизельные моторы достойными конкурентами бензиновым агрегатам. Определяясь с выбором топлива, не менее важно уделить внимание и смазке.

Остановившись на дизеле, владельцы, заботящиеся о продлении работоспособности своего автомобиля, задаются вопросом, какое масло является наиболее подходящим для такого движка. Зимняя смазка является темой предстоящего исследования.

Выбираем подходящее зимнее масло для дизельного двигателя

Специфические свойства различных видов топлива откладывают определенный отпечаток на эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. Поэтому и требования, предъявляемые к смазке бензиновых и дизельных моторов, также разнятся. Особенно это касается сезонных нефтепродуктов.

Чтобы лучше разобраться, какое масло лить в дизель зимой, необходимо поближе познакомиться с функциональными качествами двигателя. Также следует рассмотреть его отличие от бензинового агрегата.

Специфика работы дизельного мотора

Несведущих автолюбителей зачастую пугает оснащение личного транспортного средства силовой установкой, использующей солярку в качестве топлива. Их страшит чрезмерное количество сажи, образующееся в продуктах сгорания из-за повышенного температурного режима эксплуатации дизельного агрегата. Кроме того, по сравнению с бензиновым двигателем, он характеризуется бедностью топливной смеси.

Немаловажным фактором для отечественных автолюбителей, привыкших на всем экономить, является ускоренное старение масла, происходящее в результате окисления. Такой процесс объясняется повышенным давлением внутри системы.

Состарившееся масло утрачивает свои качественные характеристики, основанные на физических свойствах нефтепродукта. Это происходит в связи с попаданием в смазку инородных частиц, являющихся результатом разрушения износившихся деталей, образованию разнородных примесей, отложений от сгорания топлива и прочего.

Окислительные процессы, активно действующие в смазке дизельных двигателей, способствуют нежелательному ускорению процесса выгорания стабилизирующих присадок. Именно эта причина явилась основным критерием, обосновывающим специфический подход при разработке смазочных материалов для таких агрегатов.

Максимальная стабильность положительных качеств масляной субстанции достигается использованием присадок повышенной стойкости. Например, диспергирующие добавки поддерживают отложения сажи во взвешенном положении, не позволяя оседать на поверхности деталей, образовывая недопустимый налет. Моющие присадки предотвращают появление нагара на элементах газораспределительного механизма и поршневой группы.

Известно, что солярка характеризуется повышенным содержанием серы. Поэтому, приходится использовать противоокислительные и щелочные добавки для смазывания двигателей, работающих на таком топливе. Современная нефтеперерабатывающая промышленность, занимающаяся изготовлением моторных масел, использует оригинальные решения, удовлетворяющие требованиям, как бензиновых агрегатов, так и дизелей.

Способствует этому умелое использование прогрессивных технологий, значительно расширяющих диапазон вязкости. Чтобы определить, какими критериями должно обладать наиболее подходящее зимнее масло для дизельных двигателей, необходимо поближе познакомиться с данным показателем.

Понятие вязкости

Каждый сознательный человек подбирает себе одежду по сезону. Летом в шубе, а в мороз в майке и шортах встретишь разве что умалишенного. Так и сердце автомобиля, представленное силовым агрегатом, нуждается в использовании сезонных масел.

Индекс вязкости является основополагающим критерием оптимального выбора смазки для дизеля. Причем, перед тем как заливать смазочную субстанцию в двигатель, важно учитывать состояние погоды. Для холодной поры используется один тип масла, а для жары совершенно иной.

Американское общество автомобильных инженеров четко определяет важность показателя индекса вязкости смазки, размещая этот параметр на первом месте в обозначении моторных масел согласно разработанной ими классификации. Рассматриваемая настоящей публикацией зимняя нефтепродукция на оригинальной этикетке производителя по системе SAE имеет такой вид, как например 5W или 10W.

Индекс вязкости, расположенный перед литерой W (Winter), указывает на предельно допустимую температуру для максимально эффективного применения масляной субстанции зимой. Ее расчет основан на элементарном арифметическом действии. Базовый показатель 40 вычитают из величины параметра, представляющего индекс вязкости.

Результатом является температура, при которой двигатель без ощутимых потерь работает на такой смазке. Так для нефтепродукта с маркировкой 5W, например, нижней границей, гарантирующей оптимальную прокачку масла в силовом агрегате, считается −350С.

Показатель, который расположен после W в обозначении всесезонной продукции (10W-40), отражает изменение диапазона величины, характеризующей индекс вязкости смазки. Для измерения используется специфическое понятие «сантистокс». В качестве эталона принято считать вязкость воды, нагретой до 200С.

Один сантистокс обозначается тремя российскими литерами 1 сСт. Повышение показателя свидетельствует об увеличении динамической вязкости в моторе, разогретом до оптимальной температуры. Число 40 в маркировке масла по SAE соответствует колебанию диапазона в пределах 13-16 сСт.

Не следует доверять утверждению некоторых недосужих автолюбителей, полагающих, что второй параметр обозначения смазки справа от W отражает ее максимальную температуру в летний период.

Ошибочность подобного мнения подтверждается способностью силового агрегата при эксплуатации разогреваться свыше 100 градусов.

Качественные характеристики моторного масла для дизельных моторов

Одной из систем, классифицирующей смазочные нефтепродукты, является API. По данным американского института нефти все моторные масла распределяются согласно уровню качества их эксплуатационных свойств. Обозначение в этой системе состоит из двух букв. Первая указывает на принадлежность продукции, используемой для бензиновых (S) или дизельных двигателей ©.

Оставив первую категорию, рассмотрим подробнее смазку для силовых агрегатов, работающих на солярке:

  • автомобили, запущенные в производство ранее 1961 года, оснащаются моторами, которые заправляются маслом категории СВ;
  • марка СС предназначена для двигателей машин, изготовленных до 1983 года;
  • смазка класса CD рассчитана на силовые агрегаты транспортных средств, появившихся на дорогах до 1990 года;
  • категория CE предназначена для турбинных моторов, оснащающих автомобили, изготовленные до 1990 года;
  • маслом класса CF смазываются двигатели с турбинами на машинах, сошедших с конвейера после 1990 года;
  • в силовых агрегатах с турбинами, предназначенных для оборудования транспортных средств, изготовленных в период с 1994 года, используется смазка CG-4;
  • марка CH-4 применяется в автомобилях, производимых с начала 1998 года;
  • современные машины с турбинными моторами рассчитаны на масло CI-44;
  • категория CI-4 plus на сегодняшний день является наивысшим классом дизельной смазки.

Следует отметить, что современный автомобильный рынок не обеспечивает потребителей маслами CA и CB, поскольку снижение спроса привело к прекращению их производства.

И еще один момент: дизельную смазку CD-11 и CF-2 допустимо применять в двухтактных силовых агрегатах.

Разделение масел по системе ACEA

Помимо рассмотренной выше классификации американского института нефти, Европейской ассоциацией изготовителей автомобилей была разработана собственная спецификация моторной смазки. Ее обозначением является аббревиатура ACEA. Согласно этой системе для дизелей применяются следующие классы:

  • масло категории В предназначено для легковых автомобилей;
  • смазка разряда Е используется в двигателях тяжелых грузовиков и других мощных дизельных агрегатах;
  • категория С является универсальной, поскольку при меняется как в бензиновых моторах, так и в силовых установках, работающих на солярке. Ее отличительной особенностью считается совместимость со специфическими катализаторами и возможность использования совместно с сажевыми фильтрами.

Также в рассматриваемой системе существует деление на энергосберегающие и стандартные масла. В1 и В5 относятся к первой категории и предназначены для дизелей легковых машин и небольших грузовиков. Остальные числовые значения относятся к стандартным нефтепродуктам.

Эксплуатационные характеристики энергосберегающих масел рассчитаны на сокращение топливного расхода. Помимо экономии горючего, они способствуют повышению экологической безопасности силовых агрегатов.

Однако, несмотря на столь привлекательное снижение затрат на приобретение топлива, для дизелей старого поколения их применение не рекомендуется.

Какой тип смазки предпочтительнее выбирать для зимнего использования

Известно, что также существует деление моторных масел также по их составу. Основой считается способ изготовления. Присутствие определенных компонентов является определяющим при проявлении качественных характеристик.

Из существующих разновидностей наиболее ощутимой стоимостью отличается синтетическое масло. Это объясняется достаточно высокой ценой специфических составляющих подобной продукции, являющихся результатом сложных технологических процессов.

Прогрессивные методы изготовления позволили значительно улучшить эксплуатационные качества синтетических смазочных субстанций. Однако, это вовсе не означает, что зимой необходимо лить в дизель исключительно такой тип нефтепродукта.

Натуральные компоненты минеральных масел оказывают определенное влияние на их качественные характеристики. Поэтому при соответствии критериям вязкости и качества, оговоренным производителем для каждого конкретного двигателя, допускается их применение зимой для дизельных агрегатов.

Но все же предпочтительнее использовать синтетику или полусинтетику. Это аргументировано следующими факторами:

  1. стабильность характеристик сохраняется на протяжении всего периода применения;
  2. негативные факторы оказывают меньшее влияние на эксплуатационные качества таких масел;
  3. улучшенные низкотемпературные свойства позволяют упростить запуск мотора зимой, в морозную погоду.

Какие факторы необходимо учитывать при выборе зимнего масла для дизельных моторов

Приобретая смазку для силового агрегата, в первую очередь следует помнить, что состояние механизмов двигателя требует специфического подхода. Например, нефтепродукт, идеально подходящий для нового мотора, оказывается абсолютно неподходящим для установки с основательным пробегом.

Поскольку в изношенных агрегатах увеличиваются зазоры между деталями, ужесточаются требования к вязкости. Слишком жидкая субстанция не сможет обеспечить достаточно качественную смазку трущихся элементов. С другой стороны, чересчур густое вещество совершенно непригодно для использования зимой. Оптимальный вариант подбирается опытным путем.

Также немаловажным фактором считается регион, где предполагается применять моторную смазку. Здесь следует учитывать сезонные температурные перепады.

Покупая оптимально подходящее зимнее масло для дизельного двигателя, необходимо скрупулезно соблюдать инструкции производителя, изложенные в технической документации. Изготовителями проводилась масса экспериментов для выявления лучшей продукции, соответствующей каждому конкретному агрегату.

Что касается марки, наибольшего доверия заслуживают известные бренды, качество материала которых прошло проверку временем. Не стоит гнаться за дешевизной, приобретая на стихийном рынке контрафактную продукцию в непонятной упаковке.

Что нужно знать про зимние и летние моторные масла и как выбрать правильное?

Моторные масла условно можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Деление основано на характеристике вязкости материала. Так как любое масло густеет на холоде и разжижается в жару, летние автомобильные масла должны быть более вязкими, чем зимние.

По классификации системы SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США) к летним относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до SAE 60. К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты от SAE 0W до SAE 20W (W от англ. Winter — зима).

Всесезонное масло имеет обозначение от SAE 0W-30 или 0W-40 до SAE 20W-40. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая — при высоких.

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, степень форсирования силового агрегата. Найти информацию по разрешенному для конкретного авто маслу можно в сервисной книжке, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если сервисной книжки нет, стоит отталкиваться от состояния конкретного автомобиля. Для машин с большим пробегом выбирать нужно более вязкие масла, в связи со снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Кроме того, необходимо учитывать допуск — маркировку на канистре, означающую, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» — для бензиновых, «S/C» — универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит, и жидкость лучше. Идеальный вариант — SM или CI классы.

В европейском стандарте ACEA буквы обозначают тип двигателя: «A» — бензин; «B» — дизель; «C» — универсальный класс; «E» — масла для грузовиков. Цифры — качество. Чем цифра больше, тем лучше.

Приобрести качественное моторное масло с необходимыми вам характеристиками можно в официальном интернет-магазине ЛУКОЙЛ.

в чем особенность и как выбрать

Категория: Полезная информация.

Все автовладельцы знают, что масло в двигателе смазывает трущиеся детали. Но не все знают, какие еще задачи выполняет масло и почему так важно правильно выбирать, и вовремя менять его.

Рассмотрим, чем отличается дизельное моторное масло, и какое лучше выбрать — зимнее или летнее, синтетику или «минералку».

Из чего состоит и какие функции выполняет моторное масло

В современных дизельных двигателях моторное масло стало гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов мотора. Оно защищает детали от сухого трения за счет образования масляной пленки, защищает детали от ржавчины и минимизирует ущерб от химикатов, которые выделяются в процессе работы ДВС.

А также обеспечивает защиту от перегрева, остужая детали двигателя, и чистит его изнутри, собирая и удаляя продукты механического износа (металлическую стружку), нагар и сажу, продукты сгорания топлива в цилиндрах.

Моторное масло состоит из базовой основы: минеральное (изготовлено из чистой нефти) или синтетической (сложный процесс преобразования нефти) и комплекта химических присадок. Именно присадки отвечают за стабильность маляной пленки, вязкость и способность масла к очистке деталей.

Чем отличается моторное масло для дизельного и бензинового двигателя?

Основное отличие связано с конструктивными особенностями ДВС:

  • дизельный двигатель более теплонагружен, КПД его работы выше, детали испытывают повышенную механическую и температурную нагрузку.
  • «тяжелое» дизельное топливо вызывает обильное образование сажи.
  • высокая степень сжатия топлива в дизеле приводит к тому, что в картере двигателя скапливается много газов, которые заставляют масло активно окисляться.

Так что масло должно быть стойким к окислению, эффективно вымывать сажу и удерживать ее и хорошо охлаждать ДВС.

Основа моторного масла и для инжектора, и для дизеля одинакова: синтетика или органика. Различаются масла присадками. Так, масло для дизелей содержит особые моющие и связывающие присадки. В результате дизельное масло имеет большое щелочное число и повышенную стойкость к окислению.

Опять же, из-за скопления отложений сажи и окислов серы, моторное масло на дизелях меняется чаще, чем на инжекторах.

Кроме того, в последнее время появились универсальные моторные масла. Они таким образом сбалансированы по присадкам, что заливать их можно и в бензиновые, и в дизельные моторы. Но использовать их можно только если двигатель работает на очень качественной солярке. Не уверены в качестве ДТ? Выбирайте масло для дизельных ДВС.

«Зимнее» и «летнее» моторное масло в дизель — есть ли разница?

Условная сезонность масла имеет значение для тех моторов, что работают при серьезных температурных перепадах, когда летом достаточно жарко, а зимой — мороз.

  • «Зимнее» масло менее вязкое, что позволяет ему сохранять текучесть даже при серьезном «минусе» на улице и облегчает холодный пуск ДВС.
  • «Летнее» дизельное масло наоборот, отличается густотой: вязкость его повышена, чтобы лучше защищать трущиеся детали, образовывать плотную пленку.

Сейчас в основном используются «всесезонные» моторные масла.

Для дизельного мотора актуальны масла с маркировками 5W (до -25 °С), 10W (до -20 °С), 15W (до -15 °C). Чем больше указанное число, тем более вязким будет масло.

Какое масло лучше выбрать — синтетику, полусинтетику, минералку?

Лучше всего подбирать масло для дизеля исходя из рекомендаций производителя мотора, а покупать — у официального дилера или в официальных точках продажи. Также рекомендуется использовать масло одного бренда, чтобы при следующей замене старое масло не смешивалось с новым и не надо было промывать двигатель.  

Наиболее часто покупают универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексами 5W40 и 10W40.

Преимущества синтетики — стабильные характеристики работы дизеля, в том числе, беспроблемный холодный пуск, а также хороший срок службы самого масла.

Но в условиях отечественного топлива, масло в дизеле все равно нужно менять каждые 7-8 тыс. км, а этот срок без проблем отслужит и полусинтетика, и масло на минеральной основе — а стоят они дешевле синтетики. Единственный аргумент в таком случае «за» синтетику — она эффективнее сохраняет детали двигателя от износа, чем «минералка». Но регламент замены не зависит от типа масла!

Поэтому если вы планируете экономить на обслуживании мотора, можете выбирать минеральное масло — но оно должно соответствовать допускам и рекомендациям производителя мотора, подходить по классу качества и вязкости.

Важно менять фильтр каждую замену масла и не экономить на его качестве.

А вот выбрать более дорогую синтетику, чтобы удлинить регламент замены масла за счет «хорошего качества масла», плохая стратегия. Специалисты рекомендуют поступать ровно наоборот, сокращая рекомендуемый производителем интервал обслуживания мотора с 15 до 7 тыс. км, чтобы ДВС не попросился на капремонт раньше времени. 

  • О том, как устроена смазочная система дизеля, мы писали здесь
  • Масляное голодание дизельного ДВС и его последствия — читать здесь.

Плунжерные пары для дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Метки: Топливная аппаратура, Моторное масло

Как выбрать моторное масло на зиму

Вопрос лишь в том, какое масло предпочесть? Вопрос не из простых, особенно если вспомнить, что на прилавках автомобильных магазинов представлен богатейший ассортимент, что называется на любой
кошелек.

Как вы уже догадались, уважаемые читатели, речь сегодня пойдет о моторных маслах, предназначенных для применения в зимний период, а также о том, как правильно считывать информацию, размещенную на канистрах.

Придерживаемся рекомендаций автопроизводителей

Экономным автовладельцам специалисты советуют использовать всесезонное масло (распознать его очень просто: на упаковочной таре обязательно присутствует маркировка 5W40 (температура загустевания
составляет -35 градусов по Цельсию) или 10W30 (температура загустевания равняется -20 градусам по Цельсию).

Если же не жаль денег на обслуживание железного коня, тогда есть резон обратить внимание на полностью синтетические масла (0W40 или 0W50). Правда, если ваш автомобиль пробежал более 100 000 км,
лучше остановить свой выбор на полусинтетической продукции.

Вернемся к синтетике. Подобный сорт масел способен не только обеспечить пуск двигателя при 50-градусных морозах, но и в состоянии защитить цилиндропоршневую группу от повышенного износа. Не секрет, что первые пять минут работы двигателя после морозной ночи соответствуют паре десятков километров пробега.

А если летом ездить на полусинтетике, а на зиму заливать полностью синтетическое масло? Наверняка подобный вопрос возникает у многих автомобилистов.

Делать так можно, только необходимо помнить о следующих моментах. Первый. Смена марки или классификации (о ней ниже) моторного масла — это не что иное, как дополнительная нагрузка для
двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла. Второй. Меняя по сезону смазку, стоит придерживаться одного производителя для обеспечения
максимальной их совместимости. Третий. То масло, которое вы предпочтете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном
случае не избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Почему важны рекомендации автопроизводителя? Вы скажете: масло — оно и в Африке масло. Основное предназначение любой смазки — снижение трений, возникающих в результате работы силового
агрегата. Так-то оно так. Но недаром автомобильные компании настаивают на применении того или иного сорта.

Скажем, если рекомендуется масло 10W40, то залить 10W50, в принципе, можно, но необходимо помнить, что оно будет более вязким при высоких температурах (когда двигатель прогрелся и работает). Что в свою очередь приведет к недостаточному смазыванию определенных элементов механизма и как следствие — повышенному расходу топлива и ускоренному износу двигателя в целом.

Применение масла 15W40, вполне вероятно, может привести к затруднениям при запуске двигателя в морозы, но если вы располагаете теплым гаражом, где минимальная температура не опускается ниже
-5 градусов, — использование такого масла допускается.

Что касается моторной смазки намного более вязкой, чем рекомендовано, то ее использование приведет к нежелательным последствиям — она будет хуже прокачиваться масляным насосом по системе
смазки к частям, испытывающим большое трение. В результате — масляное голодание. Думается, чем оно сулит, говорить не стоит.

Обратный пример — использование более текучего масла, чем рекомендует производитель, приведет к повышенному износу (хуже смазывающие свойства) и возможной утечке масла через зазоры
конструкции.

Бывает и так, что в руководстве по эксплуатации указывается конкретная марка масла, как, например, оригинальное масло Toyota для одноименных автомобилей или спецификации производителей, например,
GM 6094M (General Motors), WSE-M2C 9 (Ford). Что делать в таких случаях?

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, лучше найти масло указанного типа у дилера, чтобы не иметь впоследствии проблем бюрократического характера по гарантии. Если же гарантийный
срок истек, можно заливать и другие марки масел с подходящими характеристиками. При этом двигатель нужно будет предварительно промыть — как при переходе на любой другой тип масла.

Читаем этикетку

Виды моторных масел

Выбирая масло (синтетику, полусинтетику, минералку), стоит помнить не только о рекомендациях производителя автомобиля, но и уметь считывать (расшифровывать) ту информацию, которая имеется на любой
канистре. Для чего? Например, вы не можете найти «заводское» масло для своей машины или оно слишком дорого. Выходом станет приобретение аналога, но без изучения этикетки в подобном случае
не обойтись.

Классификация по вязкости SAE

Вязкость масла — одна из основных характеристик. От нее зависит в первую очередь легкость холодного пуска в морозы. Данная спецификация считается международным стандартом и применяется
повсеместно. Она определяет три рода моторных масел по вязкости: зимнее, летнее и всесезонное.

Зимнее масло обозначается литерой «W» и числом перед ней (от англ. winter — «зима»): SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло обозначается просто числом: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное, как вы уже, наверное, догадались, — это комбинация обозначений летних и зимних видов, например, часто используемые SAE 5W30, SAE 10W40.

«Зимний» индекс обозначает, до какой минимальной температуры рекомендуется использовать масло. Здесь нужно воспользоваться простой формулой: из зимнего индекса вычитаете 35 и получаете
минимальную температуру. Например, для моторного масла с индексом SAE 10W40 нижний предел температуры -25 градусов. Это правило справедливо для минерального моторного масла и неактуально для
синтетики.

Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам

Есть две системы — американская и европейская. Обе определяют области использования моторных масел, но вторая более строгая. Принадлежность масла к определенному классу устанавливается с помощью испытаний в двигателях или стендах, моторных установках. Оцениваются моющие, противоизносные, антикоррозийные, антиокислительные и другие свойства сертифицируемых масел.

Классификация API

API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти) имеет две категории масел: «S» (service) и «С» (commercial). Для бензиновых двигателей предназначены
масла категории «S», а для дизельных, соответственно, категории «C».

В условных обозначениях на этикетке обязательно присутствует двухбуквенное значение: первой будет «S» или «C», вторая буква латинского алфавита используется для обозначения
качества моторного масла (чем дальше от начала алфавита, тем лучше масло).

Устаревшие на сегодня классы масел (SA, SB, SC, SD, SF — для бензиновых и CA, CB, CC, CD — для дизельных) встречаются крайне редко, а с маркировкой «A», «B» вообще
не производятся. Масла, относящиеся к этим перечисленным классам, обладают относительно низкими эксплуатационными показателями и выпускались для двигателей, которые были менее требовательны к качеству масла. Нет ничего страшного в том, что вместо масла класса SD или SF вы зальете масло классом выше, например SG. Разновидность выпускаемых на сегодня моторных масел по API выглядит следующим
образом.

Для бензиновых двигателей: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) — в скобках указано, начиная с какого года выпуска рекомендуется данный класс масел.

Для дизельных двигателей: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4 (2002). Цифры «2» и «4» обозначают, что масло
предназначается для двух- и четырехтактных двигателей соответственно.

Если на этикетке имеется обе маркировки (SJ/CH-4), значит, масло считается универсальным и может применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Кроме этого, в классификации API
используется маркировка EC1, EC2 — так обозначаются масла, обладающие энергосберегающими свойствами, и чем больше цифра, тем выше процент экономии топлива.

Классификация ACEA

ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, более полно характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания их противоизносным
свойствам.

Все масла маркируются буквой (А — для бензиновых двигателей, В и Е — для дизельных) и цифрой (чем больше ее значение, тем лучше характеристики масла).

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1−96, А2−96, А3−96, А4−98, А5−2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: B1−96; B2−96; B3−96, B4−98, В5−2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов: E1−96, E2−96, E3−96, E4−98, Е4−99, Е5−99.

Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

М-8ДМ

Связаться с нами

Описание

М-8ДМ – зимнее минеральное моторное масло для дизельных двигателей эксплуатационного класса API CD. Изготавливаются на основе минеральных базовых масел глубокой очистки с добавлением усовершенствованного пакета присадок, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.

Область применения

М-8ДМ предназначено для применения в высокофорсированных дизельных двигателях с наддувом и без наддува, работающих в тяжелых условиях, для смазки которых требуются масла эксплуатационного класса API CD (Д2 по ГОСТ 17479.1-85) и ниже. Обеспечивает надежное смазывание дизельных двигателей карьерных большегрузых самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой коммерческой техники отечественного и импортного производства.

Преимущества

  • Обладает повышенными моюще-диспергирующими свойствами, которые позволяют содержать двигатель в чистоте
  • Базовые масла собственного производства и тщательный контроль качества обеспечивают высокий уровень эксплуатационных характеристик
  • Изготавливаются с учетом условий и требований российского рынка
  • Масло М-10ДМ обладает превосходной совместимостью с материалами сальников и, тем самым, обеспечивает защиту двигателя от протечек.

Типичные показатели

Параметр Показатель
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 8,4
Индекс вязкости 102
Щелочное число, мг КОН/г 8,5
Зольность сульфатная, % масс. 1,28
Температура вспышки в открытом тигле, °С 217
Температура застывания, °С -30
Плотность при 20 °С, кг/м3 883
Цвет на калориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, единицы ЦНТ 1,5

 

Скачать описание в .pdf

какое лучше залить — Моторное масло

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть стабильность и легкость запуска двигателя с наступлением холодов. Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, синтетика или полусинтетика. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально заливать синтетические или полусинтетические масла.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для бензиновых и дизельных двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных ДВС пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая замена масла в двигателе зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т. д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск течи сальников. прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км. предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т. д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, перелив и недолив масла нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т. д.

Лукойл М-10ДМ и М-8ДМ для дизельных двигателей: характеристики и отзывы, отличия

На чтение 2 мин.

На заправках и в специализированных автомагазинах покупатели могут заметить большие канистры моторных масел, объем 20 и 50 литров. Владельцу легковой техники такая фасовка будет не интересна. Чаще всего в такой таре продаются продукты для тяжелой техники, объем масляной системы которой начинается от 30 литров, а условия работы приближаются к критическим.

Описание продукта

Масла Лукойл м-10дм и Лукойл м-8дм – это минеральные смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в крайне тяжелых условиях эксплуатации. В состав смазок входит пакет моющих, диспергирующих, противоизносных и антикоррозийных присадок.  Комплекс добавок повышает эксплуатационные характеристики продута, не давая образовываться шламовым и лаковым отложениям в двигателе. Моторное масло сохраняет ресурс эксплуатации высокофорсированных моторов тяжелой техники.

Маркировка автомасел Лукойл дизель м-10дм и м-8дм означает, что это малозольные дизельные масла с вязкостью SAE 20 и 30. Если перевести последний показатель на простой язык, то можно сказать, что Лукойл дизель м8дм – зимнее автомобильное масло, а м10дм – летнее.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
М-8ДМ М-10ДМ
Класс вязкости по SAE 20 30
Плотность при 20 °С 886.9 894.7 кг/м3 ASTM D 4052
Вязкость кинематическая при 100°С 8. 2 11.7 мм2/с ГОСТ 33
Вязкость кинематическая при 40°С 59.9 109.5 мм2/с ГОСТ 33
Вязкость кинематическая при -12°С 2683.1 х мм2/с ГОСТ 33
Индекс вязкости 105 95 ГОСТ 25371
Щелочное число 9.2 9.2 мг КОН/г ГОСТ 11362
Температура вспышки в открытом тигле 233 241 °С ГОСТ 4333
Температура застывания -31 -18 °С ГОСТ 20287

Область применения

Технические жидкости этой линейки Лукойл для дизельных двигателей предназначены для турбированных высокофорсированных силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе. Масло идеально подходит для техники, работающей в тяжелых условиях, например, карьерных машин, междугородных автобусов, автопоездов, тягачей, бульдозеров, тракторов и так далее. Также продукт пригоден к применению в дизельных генераторах и промышленных установках, технологическая карта которых требует применения смазывающих веществ категории ДМ и класса не выше API CD.

Преимущества и недостатки

Весомыми преимуществами продуктов линейки Лукойл М-ДМ являются:

  • работоспособность и стабильность характеристик даже в экстремальных условиях;
  • защита ДВС от образования нагара, шлама, лака и прочих отложений;
  • прекрасные антикоррозийные свойства;
  • превосходная термоокислительная стабильность;
  • значительное снижение износа силового агрегата.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Лукойл М-10ДМ 225380 канистра 5 литров
138579 канистра 18 литров
193643 бидон 18 литров
18475 канистра 21,4 литра
18476 канистра 50 литров
18477 бочка 216,5 литров
18478 куб 1000 литров
Лукойл М-8ДМ 1396895 канистра 5 литров
138581 канистра 18 литров
193664 бидон 18 литров
18470 канистра 21,4 литра
18471 канистра 50 литров
18472 бочка 216,5 литров
18473 куб 1000 литров

Видео

Стоит заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Категории товаров

Статьи о дизельном топливе, без категорий,

7 советов по подготовке дизельного топлива к зиме

Снова наступило то время года.Жало лета прошло, и прохладные температуры неуклонно подкрадываются. Если вы владелец дизельного топлива и ожидаете, что ваш грузовик будет рядом, когда он вам больше всего понадобится, пора действовать на опережение. пора готовить его к зиме. Этот контрольный список разработан, чтобы помочь вам справиться с предстоящими холодными погодными условиями, от проверки состояния ваших аккумуляторов до добавления в бак антигелевой присадки к топливу и замены моторных масел.

1. Проверьте свои батареи

Срок службы батареи в среднем составляет от двух до пяти лет.Сколько лет у тебя есть? После жаркого лета (где часто возникают коррозия и испарение жидкости), сопровождаемого нехваткой мощности холодного пуска при более низких температурах, зима может убить слабые батареи. Чтобы не оказаться в затруднительном положении, сейчас самое время проверить работоспособность ваших батарей.

При выключенном двигателе установите на мультиметре любое значение напряжения выше 15 В и подсоедините провода к аккумуляторной батарее. Полностью заряженный аккумулятор должен быть не менее 12.6 вольт. Затем убедитесь, что напряжение не падает ниже 10 вольт, когда вы запускаете двигатель (ниже 10 вольт — это признак разряда батареи). При работающем двигателе напряжение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Также убедитесь, что вы очистили кабели аккумулятора, чтобы обеспечить надежное соединение без коррозии. И последнее, но не менее важное: это также хорошая практика — проверить мощность вашего генератора переменного тока (они также не работают вечно), поскольку устройство с невозможностью перезарядить батареи может привести к тому, что грузовик не запустится, а двойная стоимость ремонта (новые батареи и генератор ).

2. Проверка и замена свечей накаливания (если применимо)

Если в вашем дизельном топливе для облегчения холодного запуска используются свечи накаливания (как это делают все двигатели Duramax и Power Stroke), важно убедиться, что они находятся в отличном состоянии до наступления зимы. В сегменте Duramax отказы свечей накаливания имеют угрожающие масштабы. По этой причине многие пренебрегают их заменой, пока грузовик, кажется, заводится нормально (весной или летом), но в конечном итоге сожалеет о том, что пришла осень и зима. К счастью, к свечам накаливания можно получить доступ извне на всех мельницах Duramax (а также на большинстве двигателей Power Stroke), потянув за внутреннее крыло, чтобы получить доступ к каждому блоку.

Конечно, начинать с новых свечей накаливания — неплохая идея. Если вы пойдете по этому маршруту, помните одно: никогда не экономьте на них! Придерживайтесь новых, оригинальных замен, поскольку известно, что некоторые послепродажные наконечники свечей накаливания разбухают, трескаются, отламываются и падают в цилиндр. На двигателях, которые не обязательно выбрасывают CEL, когда выходит из строя свеча накаливания или реле свечи накаливания (например, показано, как показано на рисунке 7.3L Power Stroke), стоит зажать их контрольной лампой, чтобы убедиться, что они в хорошем рабочем состоянии. заказывать.

3. Используйте нагреватель блоков!

Вы не поверите, сколько владельцев дизельных двигателей не используют свой блочный обогреватель при минусовых температурах. И чаще всего это происходит из-за того, что владелец даже не знает, что его или ее грузовик оборудован одним из них!

Если вы не уверены, есть ли у вас блочный обогреватель, сделайте себе одолжение и поищите за передним бампером и решеткой радиатора, чтобы увидеть, существует ли он. Если у вас его нет, это выгодное вложение для всех, кто живет в зоне ржавчины или выше ее.

4. Проверьте свой нагреватель блока

В холодных условиях блочный обогреватель может спасти жизнь. К сожалению, большинство владельцев дизельных двигателей не обнаруживают, что их дизельные двигатели перестали работать, пока они им не понадобятся. Не будь этим парнем. Проверить работоспособность блочного нагревателя очень просто, так как они либо работают, либо не работают.

Сначала очистите контакты на вилке, затем достаньте мультиметр, установите его на Ом (чтобы показать сопротивление) и подсоедините его выводы к контактам вилки.Значение от 9 до 25 Ом указывает на исправный нагреватель блока. Если значение ниже этого значения, вы захотите осмотреть сам шнур нагревателя блока. Мы видели, как провода выдергиваются из вилки (обычно из-за растягивания шнура, чтобы добраться до розетки), что требует простого ремонта проводки.

5. Используйте топливную присадку против гелеобразования

В суровые холода даже самая лучшая зимняя смесь дизельного топлива может достичь точки помутнения (показатель работоспособности дизеля при низких температурах) и начать превращаться в гель.Из-за стольких различий в качестве топлива, существующих в Северной Америке, и того факта, что каждый автомобиль подвергается воздействию холода по-разному, не существует точной температуры, при которой дизельное топливо начинает гелеобразоваться. Тем не менее, большинство видов топлива достигают точки помутнения при температуре от 20 до -18 градусов по Фаренгейту. Вот почему всегда рекомендуется использовать топливную присадку зимой. Обязательно используйте всесезонную добавку или добавку, специально разработанную для сияния в холодном климате.

Мы всегда были поклонниками всесезонной формулы Stanadyne.Он разработан для обеспечения защиты от холода и гелеобразования, диспергирования воды без использования спирта, повышения цетанового числа, предотвращения коррозии и совместимости с дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD). В дополнение к надежности этой присадки Stanadyne производит свои собственные нагнетательные насосы и форсунки — так что если кто и знает, как сделать хорошую добавку, так это, вероятно, эти ребята.

В экстренных случаях, когда двигатель не запускается из-за замерзшего топлива, мы рекомендуем либо Diesel 911 от Power Service, либо Diesel Recovery от Amsoil.Важно отметить, что эти продукты лучше всего использовать только в экстренных случаях. Они не предназначены для регулярного использования в вашем резервуаре.

6. Замените топливный фильтр (-ы)

Это факт, что топливный фильтр является наиболее распространенной точкой замерзания дизельного топлива. По сравнению с тем, что хранится в топливном баке, в топливном фильтре остается очень минимальное количество дизельного топлива, когда вашему грузовику позволяют простоять всю ночь.

Хотя установка нового топливного фильтра прямо сейчас не является гарантией того, что у вас не будет проблем с гелеобразованием, она предлагает вам начать заново с того, что может быть частично забитым картриджем, который использовался на протяжении тысяч миль.Кроме того, замена топливных фильтров перед зимой снижает ваши шансы на выполнение работы в самое холодное время года. И последнее, но не менее важное: всегда держите в кабине запасной топливный фильтр и / или водоотделитель — никогда не знаешь, когда он может понадобиться.

7. Избавьтесь от груза

Как будто холодный запуск недостаточно сильно сказывается на ваших батареях, стартере и двигателе, обычные моторные масла массой 15 превращаются в патоку при арктических температурах. Переход на более легкое (предпочтительно синтетическое) масло значительно улучшит его характеристики текучести при низких температурах, тем самым снизив износ внутренних компонентов двигателя.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.