Тула турист мотороллер: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

СССР: Мотороллер Турист и Турист-М

Тула Турист

К середине 60х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями – Тула 200, на совершенно новую модель собственной разработки. Конструкторское бюро при заводе возглавлял инженер Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором являлся А.В. Лотоцкий. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулица». Впрочем, с началом серийного выпуска мотороллер переименовали в «Турист», а изначальное название получила его модернизированная версия, выпуск которой начали только в 1978 году. Хочется отдать должное конструкторам, «Турист» действительно получился совершенно новым мотороллером.

Испытания нового мотороллера Турист проводились на стендах завода и ВНИИмотопрома, на горных дорогах Юга и на заснеженных проселках средней полосы. Заводские водители участвовали на «Туристах» в моторалли, мотоциклетном многоборье и кроссе. По результатам испытаний потребитель получил доведенную до ума конструкцию, которая значительно превосходила Тула 200М по всем параметрам.

Несущий капот позволил отказаться от тяжелой трубчатой рамы, существенно снизив центр тяжести и массу мотороллера, при этом повысив прочность всей конструкции. Для доступа к двигателю капот откидывался назад и фиксировался на крючке – на практике очень удобно. Кроме этого, сиденье тоже могло откидываться, обеспечивая доступ к бензобаку и свече. Да и сама посадка была немного удобнее.

Двигатель представлял собой модернизированный вариант от Тулы 200М. За счет оптимизации фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия мощность двигателя удалось повысить на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. С повышением степени сжатия повысилось и октановое число применяемого бензина – теперь в двигатель можно было лить бензин с октановым числом не меньше 72. Воздушный фильтр сохранили без изменений, а выхлопная система лишь получила новые крепления.

Основную изюминку новому мотороллеру придает переднее крыло. Дело в том, что конструкторы разместили там ящичек для инструментов, который, кстати, запирался на ключ. На модернизированных вариантах от этого ящичка отказались, а зря…

На Т200 и Т200М тросы управления и электропроводка была на виду. На новом мотороллере Турист конструкторы спрятали все провода под пластиковый кожух. Все аккуратно, ничего не торчит. Перед водителем на щитке располагались только контрольные приборы. Увеличившаяся плотность движения стала причиной добавления сигналов поворота в конструкцию мотороллера, что опять же отсутствовало в Т200.

Пришлось поработать над плавностью хода и решить проблему нестабильности Т200 на высоких скоростях. Ход задней подвески Т-200М составлял 60 мм, а у мотороллера Турист стал почти в два раза больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самых первых «Тулах» Т-200; на Т-200М — тянущего типа). К тому же, увеличившаяся максимальная скорость мотороллера заставила конструкторов усовершенствовать тормозную систему. Диаметр тормозных колодок Туриста составлял 150 мм, против 130 мм у Т200. Повышена защита тормозных механизмов от грязи. Ступицы колес также были другими. Теперь переднее колесо и заднее были взаимозаменяемыми.

Уникальный указатель включенной передачи, который был на Т200 и Т200М, на «Турист» было решено не ставить. Передняя фара была аналогична той, что ставилась на Вятки В-150М, за исключением иной лампочки, а задний фонарь – взаимозаменяем с фонарем Т200М. Центральный переключатель был практически аналогичным тому, который применяли на автомобилях Москвич 408. Династартер в конструкции сохранили, собственно, как и кик-стартер. Еще одним новшеством в электрооборудовании «Туриста» — это два предохранителя: один – в сети стартера, другой – в сети аккумуляторов.

Тула Турист-М

Осенью 1971 года завод приступил к выпуску модернизированного варианта мотороллера, который получил название «Турист-М». Прежде всего, новый мотороллер отличался увеличенной мощностью двигателя – она возросла с 11 до 12 л. с. Соответственно, повысилась и максимальная скорость до 90 км/ч. Этого удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 7,8. Увеличению мощности способствовала также оптимизацией системы выхлопа отработавших газов: коробчатый глушитель заменили сигарообразным и применили выхлопную трубу большего диаметра. Но повышение мощности повлекло за собой и увеличение термонапряженности двигателя, что заставило конструкторов установить под капотом специальный дефлектор, направляющий теплый воздух наружу.

Изменение формы глушителя повлекло за собой изменение кик-стартера – он стал короче и теперь прятался под капот. На практике, не всегда удавалось завести мотороллер с помощью династартера, а для того, чтобы вынуть кик-стартер приходилось откидывать капот, что было не очень-то и удобно. Изменили и подножку, сместив ее назад. Изучив статистику повреждений мотороллеров «Турист» при ДТП, конструкторы вдвое повысили статическую жесткость руля, чтобы снизить его повреждения. Кроме того, клеммовое крепление руля заменили на более надежное – посредством сухаря.

Для того, чтобы снизить вес мотороллера, крыльчатку вентилятора и кожух задней цепи стали изготавливать из пластмассы, а не из алюминиевого сплава, как было ранее. Да и саму цепь теперь надо было подтягивать реже.

Крепление амортизаторов и их характеристики улучшены. Увеличили подножки для пассажиров.

Изменилась конструкция бензобака и способ его крепления. Если раньше он крепился к раме, то теперь подвешивается к капоту на специальных хомутах, что увеличивает напор топлива и снижает вес самое рамы. Оригинальный вещевой ящик с переднего крыла переехал под сиденье и стал съемным. Еще перенесли звуковой сигнал на рулевую колонку.

В 1978 году на смену Туристу-М пришла еще более усовершенствованная модель Тулица, внешне практически не отличающаяся от предшественника. За 2 года до этого, 22 апреля 1976 был выпущен миллионный мотороллер «Турист».

Подпишись на наш Telegram-канал

Советские мотороллеры

Мотороллер, он же скутер, — это компактный мотоцикл с комфортной посадкой, при которой ноги находятся не по обе стороны от «железного коня», а комфортно, так, как будто вы — пассажир автомобиля. И само сиденье поудобнее. И ещё скутер компактный и маневренный, его можно даже в квартире хранить. Сегодня — обзор скутеров из СССР!

В СССР было два конкурирующих завода по производству мотороллеров — Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей — немецкой и итальянской соответственно, но затем перешли на собственные разработки.
В этом материале речь пойдёт только о легковых мотороллерах.

«Тула Т-200» (1957−1961)

Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был нелицензионной копией немецкого скутера Glas Goggo (1951−1957). Т-200 была самым тяжёлым советским мотороллером. Весила она 140 кг, что делало её практически неподъёмной и мало отличало от мотоцикла. Интересно, что хотя Glas Goggo закончили выпускать ещё до начала производства Т-200, Германия категорически блокировала импорт плагиата на западноевропейский рынок.

«Вятка ВП-150» (1957−1966)

Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», нелицензионная копия итальянского Vespa 150GS. Эта модель была совершеннее тульской, весила всего 108 кг и была в итоге выпущена «тиражом» 290467 экземпляров. Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались — их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было — не потерять.

«Тула Т-200М» (1961−1967)

Модернизированная версия «Тулы Т-200». Изменения были в основном косметические (вилка, шильдики), плюс несколько технологических замен, например, воздушного фильтра.

«Вятка В-150М» (1965−1973)

Усовершенствованный вариант «Вятки ВП-150». Он получил новый кузов, много новых конструкционных элементов, более мощный 6-сильный двигатель, но при этом «потяжелел» до 120 кг. По сути, это был первый мотороллер именно советской, не заимствованной конструкции.

«Турист» (1968−1971)

Мотороллер, сменивший устаревшую «Тулу Т-200». Значительно более современный, с улучшенным дизайном и, что главное, полноценной собственной разработки Тульского завода, «Турист» получил значительно более высокую популярность и уже серьёзно конкурировал с «Вяткой». Из минусов по-прежнему — излишний вес.

«Турист-М» (1971−1978)

Усовершенствованная версия «Туриста» с новым 12-сильным двигателем и рядом технических бонусов. В частности, исправили многие недостатки оригинала, которые до того владельцы правили собственными руками. Например, звуковой сигнал перенесли из-под крыла на рулевую колонку (под крылом он части страдал от грязи и влажности).

«Вятка-Электрон» (1974−1979)

По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150М» с электронной системой зажигания, которая и дала мотороллеру название. Также был проведён небольшой фейслифтинг — переднее крыло, сиденье, руль, катафоты. «Электрон» стал последним скутером Вятского завода.

«Тулица» (1978−1986)

Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М». Интересно, что «Турист» изначально планировали назвать «Тулицей», но переименовали, а оригинальное название получило только это поколение. В принципе, отличия «Тулицы» от «Туриста-М» были на том же уровне, что отличия «Туриста-М» от «Туриста. То есть по сути — модификация.

«Тулица-2» (1986−1989)

Оригинальная статья и фотоматериалы: www. popmech.ru

 

В наших планах собрать полную коллекцию и показать её Вам, а пока эти заслуженные труженики дремлют в тёплом и сухом помещении и ждут своего часа.

Несколько фотографий из запасников:

P.S.: Должен ли джентльмен делиться последним, что осталось у его дамы?


Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4 легендарных советских мотороллера

Давайте сейчас мы вспомним 4 популярных мотороллеров советского производства.

Турист

Очередная модификация мотороллера Тула была названа «Турист». Его производство началось в 1968 оду на Тульском машиностроительном заводе. Он получил ряд значительных изменений в своем дизайне.

Массивный трубчатый подрамник в задней части был убран в пользу несущего капота. Также была улучшена его управляемость благодаря передней рычажной вилке толкающего типа. Мощность мотора увеличилась до 11 л.с. Турист мог развивать скорость до 85 км/ч.

Турист-М

В 1971 году на смену Туристу пришла новая модель, получившая название Турист-М. Она выпускалась до 1978 года. Основной отличительной чертой у нее было, что из-за увеличения степени сжатия мотороллер мог работать на 78 бензине, а максимальная мощность стала 12 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 90 км/ч.

Тулица

В 1978 году Турист-М был модернизирован, и с этого года началось серийное производство мотороллеров Тулица. Его мотор отличался тем, что получил алюминиевый цилиндр и чугунную гильза. Такие изменения позволили увеличить его мощность до 14 л.с. Вес также изменился — мотороллер потерял несколько килограмм.

Если посмотреть на Турист-М и Тулицу, то вы не увидите практически никаких изменений, разве что укороченный глушитель и алюминиевые литые ступицы колес выдадут Тулицу.

Тулица-02М

В 1986 году была произведена последняя модификация мотороллера. Как и прежде была увеличена мощность мотора, она стала теперь 14.5 л.с. Также был уменьшен его вес. Скорость, которую он мог развить, стала 100 км/ч.

Экстерьер получил пластиковый кожух передней фары, измененное по форме переднее крыло и капот двигателя.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Мотороллер Тула турист — Ретромаркет

Раздел

Все разделы Транспорт    Автомобили    Мотоциклы    Мотороллеры и мопеды    Велосипеды    Грузовики    Автобусы    Троллейбусы    Трамваи    Списанная военная техника    Железнодорожный транспорт    Авиация    Водно-моторная техника    Запчасти       Запчасти для автомобилей       Запчасти для мотоциклов       Запчасти для мотороллеров       Запчасти для велосипедов       Запчасти для грузовиков       Запчасти для общественного транспорта       Запчасти для военной техники       Запчасти для ЖД транспорта       Запчасти для авиации       Запчасти для водно-моторной техники    Литература, каталоги       Книги       Журналы       Каталоги Кухонная и домашняя утварь    Посуда    Замки, ключи, дверные ручки    Каминные принадлежности    Кашпо    Лаковая миниатюра    Металлическая посуда и предметы сервировки    Металлические столовые приборы    Подстаканники    Прялки, швейные машинки    Самовары    Ступки    Сундуки, короба    Таблички и вывески    Утюги    Холодильники    Чайники, кофейники, бульотки    Шкатулки, футляры, жестяные коробки    Другое Радиотехника    Радиоприемники    Телевизоры    Магнитофоны    Проигрыватели    Видеомагнитофоны    Усилители    Акустика    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Аудио- и видео-носители    Грампластинки    Катушки    Компакт-кассеты    Видеокассеты    Диафильмы    Литература, каталоги    Другое Граммофоны, патефоны    Граммофоны    Патефоны    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Фотография    Фотографии    Слайды    Дагеротипы    Копии, репринты    Другое Часы    Наручные    Настенные    Карманные, часы-кулон    Каминные, настольные    Напольные    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Ювелирные изделия    Золотые    Серебряные    Медные    Бронзовые    Костяные    Деревянные    Литература, каталоги    Ювелирные изделия из других материалов Техника и приборы    Барометры, термометры    Бинокли, лупы, подзорные трубы    Весы и гири    Кассовые аппараты    Компасы    Печатные машинки    Телефоны    Фототехника    Киноаппаратура    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Музыкальные инструменты, приборы    Аккордеоны, баяны, гармони    Губные гармошки    Духовые инструменты    Клавишные инструменты    Синтезаторы и др    Колокольчики и колокола    Музыкальные шкатулки, полифоны    Струнные инструменты    Электрогитары и др    Ударные инструменты    Примочки    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Книги    Букинистические антикварные книги    Подарочные и эксклюзивные книги    Газеты, журналы    Репринтные издания    Другое Текстиль    Одежда    Головные уборы    Старинные костюмы    Бисерная вышивка и плетение    Вышивки    Гобелены    Ковры    Кружева    Платки и шали    Скатерти, рушники, подзоры    Литература, каталоги    Другое Предметы интерьера    Настенные панно    Письменные приборы    Предметы из кости    Рамы для картин и фото    Скульптура    Чугунная пластика    Эмали клуазоне    Литература, каталоги    Другое Гравюры, карты, плакаты    Гравюры    Карты и атласы    Плакаты    Копии и реплики    Литература, каталоги    Другое Рисунок, акварель и графика    Русская    Советская    Иностранная    Современная    Копии и репродукции    Литература, каталоги    Другое Предметы культа    Антикварные религиозные книги    Иконы    Киоты, рамы    Лампады    Медная пластика    Церковная утварь    Литература, каталоги    Другое Осветительные приборы    Люстры    Настольные лампы, керосиновые лампы    Плафоны, подвески, абажуры    Подсвечники, канделябры, бра    Фонари    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Антикварная мебель    Мебель    Мягкая мебель    Кухонная мебель    Детали, фурнитура    Копии, реплики    Литература, каталоги    Другое Фарфор, фаянс, керамика    Изделия из фаянса, майолики, керамики    Фарфоровая посуда и изделия    Литература, каталоги    Другое Статуэтки и скульптуры    Золотые    Серебряные    Бронзовые    Медные    Костяные    Стеклянные и хрустальные    Фарфоровые    Керамические    Каменные    Гипсовые    Деревянные    Пластиковые    Литература, каталоги    Другое Оружие    Огнестрельное оружие    Холодное оружие    Метательное оружие    Антикварное оружие    Коллекционное оружие    Наградное оружие    Амуниция для оружия    Декоративное оружие    Литература, каталоги    Запчасти    Другое Предметы военной истории    Амуниция    Доспехи    Копии, реплики    Литература, каталоги    Другое Нумизматика    Россия и СССР    Античные монеты    Золотая Орда    Золотые инвестиционные монеты    Оптовые лоты, подборки монет    Платежные жетоны    Специальные выпуски, Коллекции    Сувенирные монеты    Копии, реплики    Литература, каталоги    Аксессуары    Другое Бонистика    Банкноты    Литература, каталоги    Другое Филателия    Тематические выпуски    Уникальные марки    Почтовые марки    Непочтовые марки    Литература, каталоги    Аксессуары, кляссеры    Другое Макеты и модели    Диорамы    Железнодорожные модели    Модели военной техники    Модели зарубежных автомобилей    Модели кораблей    Модели мототехники    Модели отечественных автомобилей    Модели самолётов    Фигурки    Литература, каталоги, журналы    Детали, запчасти, фрагменты    Другое Игрушки и игры    Техника    Заводные игрушки    Елочные игрушки    Солдатики, оружие    Куклы и аксессуары    Музыкальные игрушки    Настольные игры    Мягкие игрушки    Животные    Персонажи книг и фильмов    Наборы, коллекции    Литература, каталоги    Другое Открытки, конверты, почтовые карточки    Открытки    Конверты    Почтовые карточки    Копии, репринты    Литература, каталоги    Другое Документы    Документы    Копии, репринты    Другое Жетоны, Медали, Значки    Mедали наградные    Военные нагрудные знаки и знаки отличия    Гражданские нагрудные знаки    Памятные медали и знаки    Жетоны    Настольные медали    Тематические сувенирные значки    Литература, каталоги    Другое Этикетки, Бутылки, Пробки    Этикетки    Бутылки    Мини-бутылки    Пробки    Банки    Подставки    Другое Спортивное коллекционирование    Билеты    Карточки    Наклейки    Олимпиады    Программки    Другое Предметы под старину    Мебель    Осветительные приборы    Предметы быта, домашняя утварь    Предметы интерьера    Приборы и техника    Рамы, зеркала    Скульптуры    Украшения    Часы    Другое Другое в коллекционировании    Автомобильные номера    Билеты    Вещи знаменитостей, автографы    Вымпелы    Календари    Магниты сувенирные    Минералы и окаменелости    Пластиковые карты    Пуговицы    Табакокурение Удивительные вещи Стимпанк

Советские мотороллеры

Советские мотороллеры

Cоветские
мотороллеры



Сейчас такие транспортные средства
называют скутерами. В основном это
50-кубовые машины, не требующие от
водителя «прав», хотя
встречаются и экземпляры,
преодолевающие рубеж скорости в 150км/ч.


В СССР аналогичные машины
собственного производства (а также
чешская «Чезета») часто
встречались на дорогах около 30 лет -
с конца 50-х по конец 80-х годов. Был
обязателен номерной знак и
мотоциклетные «права» у
водителя, но вот техосмотр был
ненужен. Последнее, а также низкая
цена, способствовали популярности
мотороллеров.


Первыми моделями, ставшими
на производство в 1957г, были «Тула»
Т-200 и «Вятка» ВП-150,
производившиеся в Туле и Вятских
Полянах на заводах военно-промышленного
комплекса, как товары ширпотреба.
Конструкции были содраны
соответственно с немецкого
мотороллера «Goggo ТА200» и
итальянской «Vespa». Во втором
случае даже сохранили размерность
головок болтов в 13мм, за 13 лет до
начала массового выпуска «Жигулей»
с таким же крепежём. Можно только
представить себе проблемы водителя
мотороллера, потерявшего ключ «на
13». «Тула» имела
двухсоткубовый восьмисильный
двигатель с пуском ключём
зажигания от двух аккумуляторов 3МТР-10,
при весе 155кг развивала 80км/ч.
Четырёхступенчатая коробка
передач была с ножным управлением.
В стандартное 12-вольтовое
электрооборудование входили
династартёр мощностью в режиме
генератора 100вт — по тем временам
огромная цифра, указатель
включённой передачи и лампа
освещения подкапотного
пространства, а в опции — запасное
колесо, крепящееся сзади, как
хорошо видно на фото. Надо заметить,
ввиду отсутствия в свободной
продаже вплоть до распада СССР
мотоциклетных стартёрных
аккумуляторов, все электрические
чудеса оборачивались для
владельцев «Тул», а позже «Туристов»
и «Тулиц», страшной головной
болью. Большое число машин
переделывались под
безаккумуляторную систему
электрооборудования переменного
тока от лёгких мотоциклов. В 1961г «Тула»
была слегка модернизирована и
стала именоваться Т-200М, мощность
двигателя возросла до 9л.с., а вес
уменьшился до 145кг. Передняя вилка
стала, в отличие от Т-200, тянущего
типа. Но это решение оказалось
неудачным, и позже, на «Туристе»,
вернулись снова к толкающей.


«Вятка» имела
двигатель объёмом 150 кубиков
мощностью 5 л.с. и разгонялась до 70км/ч.
Щиток переднего колеса был
поворотный, как у мотоцикла, а
заднее колесо сидело на вторичном
валу трёхступенчатой коробки
передач с управлением левой ручкой
руля.


В середине 60-х на дорогах
СССР появился третий тип
мотороллеров — чехословацкая 175-кубовая
«Чезета-502». Среди её
особенностей можно отметить
указатели поворотов и
расположенный над передним колесом
бензобак. Под седлом был большой
багажный отсек. Двигатель
мощностью 10.5 л.с. позволял
развивать 90 км/ч. В отличии от
отечественных мотороллеров с
десятидюймовыми колёсами, на «Чезете»
были 12-дюймовые. Как и на тульских машинах, присутствовал электрозапуск.


Недостатком первых
моделей отечественных
мотороллеров была их низкая
проходимость и плохая
управляемость на неровных дорогах.
Поэтому вместо ВП-150 в 1965г появился
В-150М с новой экипажной частью, но со
старым двигателем. К сожалению,
конструкторы не позаботились об
удобстве эксплуатации — крохотный
инструментальный ящик не позволял
возить в нём ни масла для
приготовления двухтактной смеси,
ни минимального набора запчастей.
Передача крутящего момента от
двигателя на колесо теперь
осуществлялась цепью. Однако
неизменяющееся в процессе движения
положение осей ведущей и ведомой
звёздочек, а также применение цепи
от мотоциклов с 2-3 раза большей
мощностью двигателя и почти
герметичный кожух делали эту
передачу весьма надёжной. Задний
тормоз вместо троса стал
приводиться безотказной жёсткой
тягой. Появились и указатели
поворотов. Но их использование
предполагало наличия дефицитной
аккумуляторной батареи, а для
работы двигателя она, как и на
предыдущей модели, не требовалась.
Поэтому народ в основном семафорил
руками. В 1974г, после проведения
модернизации, модель получила
добавку к названию «Электрон».
Изменился корпус фары, увеличился
инструментальный ящик, мощность
двигателя путём использования
двухпетлевой продувки и
электронного зажигания возросла до
7 л.с., а скорость — до 80км/час. Было
много и других усовершенствований.
Являюсь счастливым обладателем
экземпляра такой техники 1976г.в. во
вполне исправном состоянии,
описания многократных и неизменно
успешных поездок на нём в Крым в 80-х
годах тута. В конце 70-х
рост производства авто привёл к
снижению спроса на мотороллеры, и в
1979-м выпуск «Электрона» был
прекращён. Двигатели и запчасти
делали ещё лет 5.


Похожа была судьба «Тулы».
В 1968г началось производство её
наследника «Туриста», внешне
совершенно нового, но со старым
двигателем, форсированом до 11л.с.
На рисунке видны инструментальный
ящик над передним колесом,
аккумуляторы между ног водителя,
ручка воздушного корректора рядом
с рукояткой переднего тормоза. Цвет
большинства серийных мотороллеров был светлозелёный с некоторыми тёмнозелёными
элементами. Они имели весьма
мягкую подвеску и два упора для
стоянки — центральный и боковой.
Правда, пользоваться центральным из-за большого веса
мотороллера было неудобно. А уж
звуковой сигнал в окатываемой
водой зоне за передним колесом
вообще в никакие ворота не лез.


Ездил на таком изделии,
одном из первых 1968 года выпуска, и я. Уже при
возвращении из ГАИ, где старый
хозяин снял «Турист» с учёта,
чуть не убился. Неожиданно на
средней скорости руль заплясал в
руках, меня вынесло на левую
сторону прямо в лоб ГАЗ-53. Хорошо,
что его водитель успел взять правее.
Говоря авиационными терминами,
имело место шимми рулевого
управления. Оно повторялось
неоднократно. Написал на завод,
получил ответ от главного
конструктора Пудовеева. Он
перечислил несколько возможных
причин, среди которых неправильное
давление в шинах, неисправные
амортизаторы и … груз на багажнике
свыше 5кг! В моём случае вина была
амортизаторов, после замены
передней вилки шимми без груза и
пассажира не повторялось. Однако
как можно было снабдить мотороллер
достаточно мощным задним
багажником, но нигде не указать
ограничение нагрузки на него? Да и
странно выглядит ограничение в 5кг
на машине с названием «Турист».
Видимо, центр тяжести мотороллера
оказался чрезмерно смещён назад.
Надо было делать багажник спереди,
как
на «Чезете». Но компоновка на последующих
моделях — «Турист-М», «Тулица»,
«Тулица-2» так и
не изменилась. Всё ограничилось
текущей модернизацией, небольшими
улучшениями в части комфорта,
дизайна и форсировкой двигателя (на
«Тулице-2» до 15л.с. с
трёхпетлевой продувкой).
Принципиально двигатель и
электрооборудование не изменялись
с 1957г. Конкуренция с авто, дефицит
аккумуляторов и очень низкое
качество изготовления (мне по этой
причине пришлось сдать обратно в
магазин свежеприобретённую «Тулицу»
с возвратом денег) привели к
прекращению производства в 1989г. Да
и все восьмидесятые годы выпуск
легкового двухколёсного
мотороллера был незначительным -
несколько тысяч штук в год. Основой
производства в этот период был
грузовой трёхколёсный «Муравей»,
на агрегатах двухколёсного, и, в меньших количествах, мотоцикл повышенной
проходимости «Тула» на них же. Выпуск
его закончился в середине 90-х.
Существовали также варианты «Муравья»
со вторым сидением для пассажира,
фургон и комплект для
переоборудования легкового
мотороллера в грузовой.



Иногда спрашивают, как
различить весьма похожие внешне
«Турист», «Турист-М», «Тулицу»
и «Тулицу-2». В первом
приближении, самое простое — по
цвету, ведь большинство
мотороллеров никогда не
перекрашивалось. «Турист»
зелёный, «Турист-М» — тоже
зелёный, но с хромированым
сигарообразным глушителем
мотоциклетного типа слева, иногда
белый, «Тулица» — сине-белая,
«Тулица-2» — красная с чёрным
пластмассовым корпусом фары. «Муравей»
выпускался на базе всех четырёх
модификаций, но под одним названием.


В разное время был
владельцем семи мотороллеров обоих
заводов, посему могу позволить себе
роскошь сравнения. Так вот, при
сравнении «Вяток» и «Туристов»
моё мнение неизменно склоняется в
пользу первых. Не говоря уже об
ограничении веса груза на
багажнике «Туристов»,
сталкивался с незнакомыми на «Вятках»
проблемами перегрева,
фантастического расхода бензина,
соскакивания цепи с блокированием
заднего колеса и неэффективности
кик-стартера. При плохом
аккумуляторе запустить движок
изделия тульских мастеровых
удавалось обычно только с разбега.
Да ещё, начиная с «Туриста-М»,
кик-стартер убрали под капот.
Ответить «Турист» мог только
мягкой подвеской и мощной фарой.


За весь 2005г не видел на
дорогах Украины ни одну из
перечисленных машин, кроме
грузового «Муравья» в
пригороде Харькова 🙁 .


Главная
страница История
советских авто




Последнее обновление
29.12.2009. Другие
страницы могут быть новее.

Обзор мотоцикла Муравей Турист | Motowave.ru

Мотоцикл Муравей Турист, несомненно, требует отдельного внимания, ведь, по сути, он представляет собой мотороллер, производился который исключительно в СССР. Такое транспортное средство считается наследником несколько ранних моделей, в сравнении с ранними Муравьями они имеют совершенно другой внешний вид.
Мотороллеры, о которых мы начали говорить выше, имеют инструментальный ящик, который находится под сиденьем. Основной источник энергии в виде аккумулятора решено было установить между ногами водителя. Ручки воздушного корректора разработчики серии установили в непосредственной близости от рукоятки переднего тормоза. Мягкая подвеска была создана при участии особенностей наших советских дорог. У транспортного средства имеется два упора стоянки, его оснастили центральной и боковой ножками.
Мотоцикл Муравей укомплектован таким же мотором, как и представителей ранних моделей Тула. При этом его мощность способна отличиться более высоким показателем в сравнении с моделями, которые были созданы и выпущены до конца 1960-х.

Для того чтобы переключить передачи, не придется прикладывать особых усилий. В отличие от моделей популярных на территории СССР, где нейтральная передача находилась между двумя первыми передачами, в модели Турист, нейтральная позиция располагается перед первой самой передачей. Но не только эта модель смогла сделать компанию популярной, выпуск модели Тулица также оказался успешным.
Кроме этого, главной отличительной чертой таких транспортных средств является наличие на переднем крыле изделия вместительного бардачка. Бензобак такой модели железного коня прикреплен к раме либо к капоту при помощи хомутов. Довольно громкий сигнал звука в такой модели транспортного средства был установлен прямо под передним колесом. Данный подход имеет успех, так как в плохую погоду сигнал не будет заливать дождевой водой. Всех представителей этой серии можно разделить на два типа Турист и Турист-М, при этом каждая из нах отличается рядом особенностей и каждым конкретным людям придется по душе.
Технические характеристики модели Муравей
Мотороллеры Тула указанной выше серии были оснащены двигателем малого объема – примерно 200 кубов. При этом их мощность составляла 11 лошадиных сил. Наличие 4-х ступенчатой коробки передач ножного вида, для данного транспортного средства оказалась весьма странной. С ее помощью можно было развивать высокую скорость, что стало важным показателем для всех поклонников железных коней. В Туристе имеется воздушная система охлаждения с принудительной подачей воздуха от вентилятора. Нагнетание потока осуществляется с помощью воздушной крыльчатки.
Расход топлива у такого транспортного средства довольно высокий, он составляет 3.2 литра. В сравнении с современными японскими мотороллерами и китайскими мотоциклами, Тула Муравей оказались просто ненасытными. 
Хотя, кто в то время обращал внимание на прожорливые транспортные средства, ведь бензин тогда стоил сущие копейки. Заправлялся этот железный конь бензином марки А76, который на сегодняшний день в некоторых регионах СНГ и вовсе не найти. На трассе расход бензина был гораздо меньше в сравнении с условиями города, где его прожорливость доходила до 3.5 литра на 100 километров.
Передача топлива предусматривает смешения масла с бензином. Любопытно и то, что по инструкции для использования Муравьев допускается применение А80 и А72. При этом бак такого транспортного средства сделали вместительным, его объем составляет 12 литров. По таким показателям мотоцикл можно сравнить с Восходом и Минском. Да и первые модели ИЖ не отличались более объемными баками.
Максимальная скорость мотоцикла Муравей Турист составляла 85 километров в час. Данная скорость не максимальная, а только рекомендуемая, при этом ее многие водители просто игнорировали, выжимая из него 100, а нередко и больше. Сухая масса транспортного средства также удивляет, она равняется 145 килограммам.
Основные минусы Муравья Турист
Как и в любом транспортном средстве в этом мотоцикле имеются и свои недостатки. Нередко были зафиксированы моменты, когда водитель терял управление при езде на таком транспортном средстве. 
Кроме этого, на практике большой вес такого мини-байка зачастую приводил к тому, что центр упора для постановки его на стоянку было использовать крайне неудобно. Такая неустойчивость возникала чаще всего при мокрой погоде. Особенно трудно поддавался управлению байк при передвижении по мокрой траве.
Во время снаряженного состояния масса транспортного средства зачастую достигала показателя больше цифры в 150 килограмм. В таком случае начинали становиться заметными все минусы большой массы. Хуже всего являлось то, что проходило уменьшение динамических характеристик.

 

Тула Самокаты трехколесные

Путь Путина

Преступность и коррупция в путинской России от Frontline и Canadian Broadcasting Corporation.

Печальное напоминание о Советском Союзе

Построенный ТМЗ (Тульский моторзиклы завод), фирма производила трехколесные мотоциклы Муравей, линейку самокатов, которые, по крайней мере, изначально были плохими копиями Goggo (скутер Тульский Т200 1958-1961), и прототип под названием Zaika в России. 1960-е с тульским двигателем.Не все, что построил TMZ, было выдающимся, но Zaika, безусловно, была выдающейся. В нем не было никаких спасительных качеств, и он, возможно, был самым уродливым трехколесным автомобилем из когда-либо созданных.

Источник: 3wheelers.com


28 октября 2020 г.

aveboo1er на gmail.com

Т 200-М 1985

Привет,

У меня недавно появился Тула 200-М, который я нашел в Бельгии, и мне интересно, где я могу получить оригинальные запчасти, такие как резиновые ленты боковых панелей, амортизаторы передних колес и все такое.Может быть, это магазин или интернет-магазин, куда я могу обратиться?

Спасибо за ваш отзыв.

Ален Вандер

Ла Лувьер — B

Маловероятно, что эти запчасти в наличии новые. Возможно, удастся адаптировать аналогичные детали от других машин. Эд.


06-мар-2019

stevelyon2005 на yahoo.co.uk

1970 200cc

Привет, не могли бы вы помочь мне встретить мою Тулу? Дата введена на странице только для заполнения поля.

У меня болгарский рег.

Стив

Халл, Великобритания

  • Корпус тульского трицикла размещен в
    .

10-фев-2019

buter.gerard на gmail.com
Скутер Тула Т200 1958-1961 гг.

Привет, ищу эмблему Тулы Т200 (м) для своего Тула Т200.

Также мне не хватает полосок железа на подножке.

Надеюсь, что кто-нибудь может мне помочь.

С уважением,

Джерард Бутер

Нидерланды

  • Тула-1958c-T200-GBu.jpg размещено в
    .

чт, 05 окт.2017 г.

kapitein21 на hotmail.com
схема 87?
hallo, kunnen jullie mij helpen aan een schema van de russiche trike tyna / tula ik kan het niet meer vinden, bij voorbaat dank mvg ron van dam
schultz
Groningen, Нидерланды

привет, вы можете помочь мне со схемой tyna / russia Тула я не могу найти его снова спасибо заранее mvg ron van dam
schultz
Groningen Netherlands


Mon Nov 09 2015

garymcloughlin на hotmail.co.uk
как зарегистрировать
muravay trike
Я купил скутер muravy без документов, как я могу узнать сколько ему лет
hudersfield england

Учитывая сложную ситуацию в России, запасные части недоступны, и стоимость велосипедов, несомненно, резко упала. Если бы он был моим, я бы продал его за все, что смогу, или запихнул бы в сарай, пока Путин не свергнут. Эд.


Вт 24 июн 2014

karasev.p at gmail.com
Тула Турист
Дорогие друзья, добро пожаловать из России.У нас есть два старых советских скутера Тула-Турист. Сейчас ремонтируем.
Если у вас возникнут вопросы, мы будем готовы ответить вам об этом фантастическом самокате)))
Россия, Санкт-Петербург


ТУЛА Муравей

Пн, 01 сентября 2008 г.

geros1968 в hotmaildot com

69 ‘Тула Муравей.

Русский Тула Муравей.

Привет!

я нашел тот невосстановленный русский трехколесный самокат. Это модель 1969 года
с двигателем 200 куб.см модели Т200М.Прилагаю информацию из Интернета

Мотороллер ТГА-200Ф (Моторроллер по-немецки) — производство TMZ.
(Тульский машиностроительный завод).

В 1939 году Завод ТМЗ вышел из состава ТОЗ (легендарный Тульский Оружейный
Завод — Тульский оружейный завод). В 50-х годах началось производство нового
продукт — мотороллер на базе немецкой модели «Goggo TA200».
В 1957 г. начали производить трехколесную грузовую модель, а в 1969 г. — новый мотор.
скутер под названием «Муравей» (муравей), который стал массово производимым
модель.

Предлагаю вам также несколько фотографий.

С уважением, Андреас.

Кипр

Пн 21 июня 2010 г.

robertbrown11 btinternetdot com

ТУЛА МУРАВЕЙ

Привет, мне нужен сертификат соответствия на мой Тула Муравей?

где мне взять?

большое спасибо Роберт

Англия



Если у вас есть вопрос о самокатах Тулы, свяжитесь с нами.

Мотороллер «Тулица» — прародитель скутера

.

Нынешняя «молодежь» может не знать слово «самокат».Ведь они больше привыкли к скутерам, наводняющим рынок малогабаритной техники.

Линия ТМЗ

Между тем в СССР мотороллеры были невероятно популярны у населения, почти такие же, как мопеды. Советской промышленности было чем гордиться. Мотороллеры выпускали многие крупные машиностроительные заводы. Только в Туле их производили до ста тысяч в год. «Турист», «Тулица», «Муравей» — это только серийные модели, а ведь экспериментальных было больше сотни, начиная от самоката амфибийного типа и заканчивая скутером «Дракон».Кстати, последний мало чем отличался от современных аналогов, за исключением двухтактного двигателя.

«Турист»

Самокат под таким гордым названием производился на тульском заводе со второй половины шестидесятых годов прошлого века. По задумке создателей, он был сделан для свободного передвижения по бескрайним просторам Союза. Авторы, взяв за основу предыдущие модели Т-200 и Т-200М, создали серию, отличную от предшественников конструкции. Технически «Турист» — мотороллер, ставший заметным прорывом в инженерной мысли.Он заметно отличался от предыдущих аналогов.

Конструкторское бюро, которому была доверена разработка «Турист», проделало большую работу по устранению многих технических недостатков малолитражных автомобилей, выпускаемых на тульском заводе.

Новая модель имела опорный кожух, позволяющий отделить заднюю часть скутера от трубчатого подрамника в целом. А его новая вилка с нажимным рычагом обеспечивала хорошее управление. Как свидетельствуют отзывы, у этого самоката, помимо нововведений, было несколько недостатков.Но в целом «Турист» вполне комфортный и надежный. Более того, на прошедших в 1967 году Всесоюзных соревнованиях мотоциклистов в категории «первенство марки» именно с ним Тульский машиностроительный завод был удостоен главного приза и абсолютного первого места. Два года спустя — в 1969 году — этот успех повторился. Среди серийных моделей тульский «работяга» занял второе место.

Самокат «Тулица»

В 1978 году «Турист-М» — последний выпуск — модернизировался. Ему на смену пришел мотороллер «Тулица».Новая модель была глубокой модернизацией «Турист-М», так как внешне их было сложно отличить от беглого взгляда.

Изменения в конструкции сведены к минимуму. Немного улучшена форма переднего крыла и тоннеля между ногами водителя. Доработано и крепление багажника. Скутер «Тулица» выпускался до 1986 года. Именно тогда ТМЗ начал выпуск совершенно новой модели. На смену «Тулице» пришел мотороллер другого класса. Фактически, это был самокат сегодняшнего дня.

Технические характеристики

У последователя Турист-М был более мощный двигатель.«Тулица» стала мощнее на две лошадиные силы. Опять же, как и в предыдущей модели, этот параметр был достигнут за счет увеличения степени сжатия с 7,8 до 9,3.

Увеличена мощность двигателя за счет трехканального, более совершенного обдува в цилиндр. Но повышение этой технической характеристики привело к увеличению тепловых нагрузок. Для поддержания нормального режима работы мотороллер Тулица получил новую головку блока цилиндров с развитыми боковыми нервюрами и центральным расположением свечи.

Интересно, что увеличение и степени сжатия, и, соответственно, мощности не повлияли на экономию топлива и не потребовали перехода на бензин с более высоким октановым числом. Самокат «Тулица» до сих пор работал на АИ-76. Его шатунный подшипник вместо роликового стал игольчатым. Таким образом, срок службы коленчатого вала был увеличен вдвое. В результате двигатель мотороллера «Тулица», обозначенный в техническом паспорте как «Т-200А», получил мощность от четырнадцати до шестнадцати лошадиных сил.

Сцепление тоже изменилось в лучшую сторону. Благодаря дополнительной паре приводов — ведущему и ведомому, а также встроенному демпферу оно стало надежнее. Также конструкторам удалось сделать раму мотороллера Тулица несколько жестче, чем у предшественника.

Боковая опора, основанная на недовольных пользователях, перемещена с правой стороны на левую. Глушитель на мотороллере Тулица крепился к кузову в двух точках с помощью резиновых прокладок. Таким образом, значительно снизился шум и увеличилась долговечность.

Русский самокат Тула Муравей 3 Wheeler.

Номер позиции eBay:

291334280512

Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.

ЭТАЦЕ ЛАИРЦУДНИ СТНЯС ЛА, 5 тнУ

ТЕРТС СТНЯС ЛЛА

магнимриБ

SDNALDIM TSEW

JR7 81B

МОДНИК ДЕТИНУ

Описание товара

Состояние: Б / у
:

Примечания продавца: «Эта машина у меня уже больше года, но Тула так и не вернулась в дорогу из-за моих обязательств по работе за границей.Есть все документы для импорта, необходимо зарегистрировать в Великобритании. Если бы это работало, но просто нужно запустить agian. переворачивается и имеет искру от свечи, думаю, может потребоваться обновление проводки и некоторые TLC. Хранились в сухом хранилище, и кузовные работы просто фантастические. Не сделано много миль от нового. не потребуется много времени, чтобы снова приступить к работе, если вы можете повозиться с этим как с проектом. С тех пор как купил Vespa 250 gti, который держит меня в дороге, поэтому мне нужно убрать его, спасибо ».
Пробег: 71 Производитель: Тула Муравей
Тип топлива: Бензин Год регистрации: 1991
Объем двигателя: 200 Цвет: Красный
Трансмиссия: Руководство

Информация о продавце компании

Не забывай меня — сеялки

Блок 5, Промышленная зона Всех Святых

Улица Всех Святых —

Бирмингем

Уэст-Мидлендс

B18 7RJ

Соединенное Королевство

Политика возврата

После получения товара отмените покупку в течение

Стоимость обратной доставки

14 дней

Покупатель оплачивает обратную пересылку

Покупатель несет ответственность за возврат почтовых расходов.

Детали политики возврата

Возврат принят

Вопросы и ответы по этому товару

По этому элементу не было опубликовано никаких вопросов или ответов.

Продавец принимает на себя всю ответственность за это объявление.

Почтовая оплата и упаковка

Стоимость пересылки не может быть рассчитана.Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Местонахождение товара: Бирмингем, Вест-Мидлендс, Великобритания

Почтовая оплата в: Великобритания

Исключено: Боливия, Гаити, Либерия, Никарагуа, Туркменистан, Парагвай, Маврикий, Сьерра-Леоне, Венесуэла

Изменить страну:
-Выбрать-Соединенное Королевство

Доступно 0 ед.Введите число, меньшее или равное 0.

Выберите допустимую страну.

Почтовый индекс:

Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс.

Пожалуйста, введите до 7 символов в почтовый индекс

Платежные реквизиты

Способы оплаты

Мотороллер «Тулица» — прародитель скутера

.

Нынешняя молодежь может быть незнакома со словом «самокат».В конце концов, они больше привыкли к скутерам, которые наводнили рынок малогабаритной техники.

TMZ линия

Между тем в СССР мотороллеры пользовались невероятной популярностью у населения, почти не уступали мопедам. Советской промышленности было чем гордиться. Многие крупные машиностроительные заводы производили скутеры. Только в Туле их производили до ста тысяч в год. «Турист», «Тулица», «Муравей» — это только серийные модели, а экспериментальных моделей было еще более сотни, начиная от самоката типа амфибии и заканчивая самокатом «Дракон».Кстати, последний мало чем отличался от современных аналогов, за исключением двухтактного двигателя.

«Турист»

Мотороллер под таким гордым названием выпускался на Тульском заводе со второй половины шестидесятых годов прошлого века. По словам создателей, это было сделано для свободного передвижения по бескрайним просторам Союза. Авторы на основе предыдущих моделей Т-200 и Т-200М создали серию, отличающуюся от своих предшественников конструктивно.Технически «Турист» — мотороллер, который стал значительным прорывом в машиностроении. Он заметно отличался от предыдущих аналогов.

Конструкторское бюро, которому была поручена разработка «Туриста», проделало большую работу по устранению многих технических недостатков малолитражных автомобилей, выпускаемых на тульском заводе.

Новая модель имела опорный кожух, что позволило отказаться от трубчатого подрамника в задней части мотороллера.А его новая толкающая вилка рычажного типа обеспечивает хорошее управление. По отзывам, у этого скутера, помимо нововведений, было несколько недостатков. Но в целом «Турист» вполне комфортный и надежный. Более того, на Всесоюзных соревнованиях мотоциклистов в 1967 году в номинации «Чемпионат брендов» именно с ним Тульский машиностроительный завод получил главный приз и абсолютное первое место. Два года спустя, в 1969 году, этот успех повторился. Среди серийных моделей тульский «работяга» занял второе место.

Самокат «Тулица»

В 1978 году был модифицирован последний выпуск Турист-М. Ему на смену пришел мотороллер «Тулица». Новая модель была глубокой модернизацией Турист-М, так как отличить их внешне с первого взгляда было довольно сложно.

Изменения дизайна сведены к минимуму. Немного улучшилась форма переднего крыла и тоннеля между ногами водителя. Поменял и крепления багажника. Мотороллер «Тулица» выпускался до 1986 года.Именно тогда TMZ начал выпуск совершенно новой модели. На смену «Тулице» пришел скутер другого класса. Фактически, это был сегодняшний скутер.

Технические характеристики

У последователя «Турист-М» был более мощный двигатель. «Тулица» стала мощнее на две лошадиные силы. И снова, как и в случае с предыдущей моделью, этот параметр был достигнут за счет увеличения степени сжатия с 7,8 до 9,3.

Трехканальный, более совершенный обдув цилиндра способствовал увеличению мощности двигателя.Но повышение этой технической характеристики привело к повышенным тепловым нагрузкам. Для поддержания нормального режима работы мотороллер Тулица получил новую головку блока цилиндров, имеющую развитые боковые ребра, и центральное расположение свечи.

Интересно, что увеличение как степени сжатия, так и, соответственно, мощности не повлияло на топливную экономичность и не потребовало перехода на более высокооктановую марку бензина. Мотороллер «Тулица» еще работал на АИ-76.Его шатунный подшипник вместо роликового стал игольчатым. Тем самым конструктивно прочность коленчатого вала была увеличена вдвое. В результате двигатель мотороллера «Тулица», именуемый в техпаспорте «Т-200А», получил мощность от четырнадцати до шестнадцати лошадиных сил.

Прочность тоже изменилась в лучшую сторону. Благодаря дополнительной паре дисков — master и slave, а также встроенному демпферу он стал надежнее. Конструкторам также удалось сделать раму мотороллера «Тулица» несколько жестче, чем у предшественника.

Боковая подставка из-за неудовлетворенности пользователей была перемещена с правой стороны на левую. Глушитель на мотороллере Тулица стал крепиться к кузову в двух точках с помощью резиновых прокладок. Тем самым значительно снизился шум и увеличилась его долговечность.

Советский мотоцикл «Тула»: история, описание, характеристики

.

Тула у многих ассоциируется с пряниками и самоварами. Но взрослые мотоциклисты еще помнят скутеры Тулица, которые были распространены по стране, и забавный в сегодняшнем восприятии мотоцикл «Тула».Этот внедорожный мотоцикл — отечественная разработка.

С чего все началось?

В то время, в пятидесятые годы прошлого века СССР и Япония буквально стремительно развивались в развитии автомобильной техники. До войны в обеих странах было произведено их небольшое количество, которые по сравнению с зарубежными образцами выглядели очень устаревшими.

Но после войны в Германию была поставлена ​​техника, которая стала базой для отечественного автомобилестроения. С 1956 года, во время «оттепели», в Туле начали производить Goggo TA200 немецкого производства.Но часть узлов в нем заменили на отечественные. Вот и стали собирать тульские немцы из купленных агрегатов.

Неудачная попытка производителя сельхозтехники построить мотоциклы

Дело в том, что производители специализировались на сельхозтехнике и собирали скутеры из готовых деталей, которые в любом случае закупались отдельно. Такие конструкции позволили сделать производство более гибким.

Немецкая компания Goggo начала производить мотороллеры в 1951 году и за пять лет выпустила более сорока шести тысяч устройств.Однако реализовать себя как автопроизводитель она не смогла из-за специализации сельхозтехники. Но схемы быстровозводимых мотороллеров использовали тульские конструкторы и создали сначала грузовой скутер, а затем и мотоцикл «Тула». Произошло это в начале семидесятых.

Энтузиастов Тульского завода

В те годы развитие техники и всего остального базировалось на показателях плановых организаций. И они не планировали включать мотоциклы.Однако сотрудники по-прежнему хотели создавать собственные мотивы. Ведь команда, которая работала на ралли Международной мотоциклетной федерации с 1963 года, работала на самом заводе. Чтобы представители проектной организации не запрещали выпуск мотоциклов, они пошли на хитрость и даже придумали специальный термин: «мотомашина». Могут выпускаться аппараты с таким названием.

Чебурашки

Мотор Мотор подвешивался на хребте Рама открытая со всех сторон.Таким образом, от принудительного охлаждения, которое было на немецком скутере с вентилятором, можно было отказаться. Уменьшился вес мотора, что облегчило положение позвоночного каркаса.

Внеся ряд изменений, мне удалось выпустить целую серию легковых автомобилей. Они существенно отличались от обычных мотоциклов и скутеров и очень напоминали излюбленное устройство крокодила Гены из известного всем мультфильма. К сожалению, на них почти не было финансирования, поэтому перспективы на широкое производство просто не было.

Перейти на широкопрофильные шины

Но за пределами Советского Союза мотокультура процветала, и многие полюбили моль как спортивный снаряд и вид активного отдыха. Производители в результате этого стали выпускать большое количество моделей малой кубатуры для людей, не имевших опыта катания. Одной из таких моделей был японский Suzuki RM.

Тульчане в кратчайшие сроки купили мотоцикл для ознакомления с ним.

В итоге решили на своем «Чебурашке» поставить на широкопрофильные шины.Конструктору Власову Евгению Дмитриевичу, который был движущей силой тульского автомобиля, удалось продвинуть идею его выпуска в министерстве. Затем Ижевскому, Ковровскому и Тульскому заводу было поручено создавать мотоциклы на конкурсной основе. Поскольку на тульском заводе уже были опытные автомобили, он выиграл тендер. Затем последовала постановочная вечеринка с одинаковыми колесами спереди и сзади.

Мотоцикл «Тула»: характеристика

На мотоцикле применен модифицированный мотор-кулер.Выхлопная система состояла из резонансной части и небольшого глушителя, что сэкономило средства и упростило поиск запчастей для владельцев в будущем. За счет принудительного охлаждения мотор не перегревался, даже если долго двигался на первой передаче.

У тех, кто впервые встретил мотоцикл «Тула», отзывы граничили с восторгом. Все были уверены, что перед ними настоящая иномарка.

Мотоцикл «Тула» выпускался с круглой фарой, что было характерно для всех отечественных мотоциклов и другой техники.

Среди слабых мест были обнаружены треснувшие рамы, которые, как выяснилось позже, были изготовлены на заводе, куда привлекались лечившиеся алкоголики. Проблема была устранена после того, как место сварки труб укрепили косынкой.

До восьмидесятых годов завод производил 80% мотороллеров и 20% грузовых. Позже мотоцикл «Тула» стал продаваться и как двухколесный, и вместе с модулем, и модулем отдельно, и трехшасси в заводской сборке.

Неизбежный закат

Несмотря на то, что дизайнерских идей было много, с середины девяностых годов производство идет на спад. На рынок пришло большое количество иностранных мотоциклов, вкусы покупателей изменились, и от отечественного производителя никак не отреагировать на них. Более того, общее состояние страны и ее законодательство привели к печальным последствиям для Тулы. В 1996 году снят с производства.

Сегодня редко можно увидеть мотоцикл «Тула».Тюнинг, фото образцов которого иногда просто поражает, способен до неузнаваемости преобразить оригинальные варианты.

Знаменитые широкопрофильные шины и вообще нестандартный для советских мотоциклов внешний вид — вот какими были тульские мотоциклы. Тем не менее, дизайн устройства выполнен тульскими разработчиками гармонично, что дает ощущение восприятия его в целом.

Моторскроллер туристический — подробный обзор. Мотороллер Турист

Тула туристическая

К середине 60-х пора заменить самокат с немецкими корнями — Тула 200, на совершенно новую модель собственной разработки.Конструкторское бюро на заводе возглавили инженер Евгений Николаевич Щербаков, А.В. в качестве главного конструктора был Лотоцкий. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулитц». Однако с началом серийного выпуска скутер был переименован в «туристический», а первоначальное название получил его модернизированная версия, выпуск которой начался только в 1978 году. Хочу отдать должное конструкторам «туриста». «действительно оказался самокат совершенно новым.

Испытания нового автоприцепа туристический Проводились на стендах завода и ВНИОТОВОПРОМ, на горных дорогах юга и на заснеженных поселенцах средней полосы.Заводские водители участвовали в «туристах» в Моторалах, мотопробеге и кроссе. По результатам испытаний, потребителю пришла в голову доведенная до ума конструкция, которая по всем параметрам значительно превосходила тульские 200 м.

Несущий капюшон позволил ему отказаться от тяжелой трубчатой ​​рамы, значительно снизив центр тяжести и массу скутера, увеличив при этом прочность всей конструкции. Для доступа к двигателю капот откинули назад и закрепили на крючке — на практике это очень удобно.Кроме того, сиденье можно было складывать, открывая доступ к бензобаку и свече. Да и сама посадка была немного удобнее.

Двигатель был модернизированной версией от Тулы 200м. За счет оптимизации фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия мощность двигателя была увеличена на 20% — с 9 л.с. при 4500 об / мин. До 11 л.с. при 5600 об / мин. С увеличением степени сжатия, октанового числа использованного бензина — теперь можно было заливать бензин с октановым числом не менее 72.Воздушный фильтр сохранился без изменений, а выхлопная система получила только новые крепления.

Главной изюминкой нового скутера является переднее антикрыло. Дело в том, что конструкторы поместили туда ящики для инструментов, которые, кстати, запирались на ключ. На модернизированных версиях из этой коробки отказались, а зря …

На Т200 и Т200м не было видно кабелей управления и проводки. На новом самокате туристические конструкторы спрятали все провода под пластиковый кожух.Все аккуратно, ничего не торчит. Раньше на щите располагались только приборы управления. Повышенная плотность движения стала причиной добавления в конструкцию двигателя поворотников, которых не было в Т200.

Пришлось поработать над плавностью хода и решить проблему нестабильности Т200 на высоких оборотах. У Т-200М ход задней подвески составил 60 мм, а у мотора туриста стало почти вдвое больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернули вариант воплощения (как на самом первом «Туласе» Т-200; на Т-200м — тягового типа).Кроме того, увеличенная максимальная скорость самоката заставила конструкторов усовершенствовать тормозную систему. Диаметр тормозных колодок туриста был 150 мм, против 130 мм у Т200. Улучшенная защита тормозных механизмов от грязи. Ступицы колес тоже были разные. Теперь переднее колесо и заднее стали взаимозаменяемыми.

Уникальный индикатор включенной трансмиссии, который был на Т200 и Т200м, на туриста решили не ставить. Передняя фара была аналогична той, что ставили на Вятки в-150м, за исключением другой лампочки, а задний фонарь взаимозаменяемый с фонарем Т200м.Центральный переключатель был практически аналогичен тому, что использовался на автомобилях Москвич 408. Dynastarctor в конструкции был сохранен, фактически, как кикстартер. Еще одно нововведение в электрооборудовании «туриста» — два предохранителя: один — на стартерной сети, другой — в сети аккумуляторов.

Тула Турист-М

Осенью 1971 года завод начал выпуск модернизированной версии скутера, который получил название «Турист-М». В первую очередь новый скутер отличался увеличенной мощностью двигателя — она ​​увеличилась с 11 до 12 л.с.Соответственно увеличилась максимальная скорость до 90 км / ч. Этого удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 7,8. Увеличение мощности также способствовало оптимизации выхлопной системы выхлопных газов: коробчатый глушитель заменили на сигарный и применили выхлопную трубу большего диаметра. Но увеличение мощности привело к увеличению тепловой нагрузки двигателя, что заставило конструкторов установить под капотом специальный дефлектор, направляющий теплый воздух наружу.

Изменение формы глушителя привело к изменению кикстартера — он стал короче и теперь спрятался под капотом.На практике не всегда удавалось завести самокат с династартером, и чтобы снять кикстартер, пришлось выучить капюшон, что это не очень удобно. Поменял обе подножки, сдвинув ее назад. Изучив статистику повреждений туристических моторных коллекций при ДТП, конструкторы удвоили статическую жесткость руля, чтобы уменьшить его повреждение. Кроме того, клеммное крепление руля заменили на более надежное — сквозное.

Для уменьшения веса самоката крыльчатка вентилятора и корпус задней цепи сделаны из пластика, а не из алюминиевого сплава, как раньше. Да и саму цепь теперь реже надо было подтягивать.

Крепление амортизаторов и их характеристики улучшены. Увеличены ступеньки для пассажиров.

Изменилась конструкция бензобака и способ его крепления. Если раньше он крепился к раме, то теперь он подвешивается к капоту на специальных зажимах, что увеличивает напор топлива и снижает вес самой рамы.Оригинальный бачок с переднего крыла переехал под сиденье и стал съемным. Еще передал гудок на рулевой колонке.

В 1978 году на смену Турист-М пришла более совершенная модель Tulians, внешне практически не отличавшаяся от предшественницы. Двумя годами ранее, 22 апреля 1976 года, был выпущен миллионный автомобильный собрат «Турист».

Наш завод приступил к выпуску модернизированной мотопомпы «Турист-М», которая отличается от предыдущей модели более высокими техническими и эксплуатационными показателями.При проектировании «Турист-М» мы учли отзывы и предложения владельцев машин, результаты различных тестов, в том числе редакции журнала «Вождение» (1971, № 2, с. 10).

Какие преимущества у новой модели? Прежде всего, большей мощностью двигателя (12 л. С.) И максимальной скоростью (90 км / ч). Этого удалось добиться за счет увеличения степени сжатия до 7,8 (топливо — бензин А-76) и выбора системы выпуска выхлопных газов. Пришлось заменить прежний коробчатый глушитель на сигарообразный мотоциклетный и применить градуировочную трубку большего диаметра.Для уменьшения прогрева двигателя в связи с этим под капотом был установлен дефлектор, направляющий горячий воздух по цилиндру. За счет этого температура бустерного пространства и капота в зоне ног пассажира снизилась на 5-10 градусов.

Новые детали под капотом:
1 — выпускной патрубок большего диаметра;
2 — дефлектор;
3 — Педальный стартер.

Применение нового глушителя привело к замене педали кикстартера (см. Фото).Он сделан короче и скручен, чтобы в нерабочем (походном) положении можно было убрать под капот. Поскольку кикстартер является упреждающим механизмом, дублирующим основной, электростартер, и используется редко, некоторые неудобства, связанные с необходимостью поднятия кожуха в этом случае, окупаются большей долговечностью пускового вала и места его крепления в картер. В нерабочем положении более легкий и короткий рычаг нагружает вал значительно меньше.
Для мотороллера во время стоянки боковой упор отведен назад и закреплен на правой продольной трубе рамы рядом со средней крестовиной.При этом усилена жесткость центральной стойки и прочность ее соединения с рамой: вместо двух коротких осей применяется одна длинная, обеспечивающая лучшую устойчивость станка.

При падении на предыдущую модель иногда поломки руля. На мотороллере Турист М в связи с этим утолщены стенки отливок, введены дополнительные ребра жесткости, применена более совершенная технология отливки, благодаря которой была подчеркнута статическая прочность этого узла.К тому же клеммное крепление руля заменено на более надежное — через давку.

В целях уменьшения веса самоката крыльчатка вентилятора и кожух задней цепи выполнены из пластика, а не из алюминиевого сплава, как было на «туристе». Новый кожух также увеличивает безопасность, поскольку цель при разрезании или щелчке не блокирует заднее колесо.

Для упрощения обслуживания машины мы изменили положение нижней части кожуха цепи и состав резины ее кожухов.Цепь теперь требуется натягивать гораздо реже, а крышки служат в три-пять раз дольше, чем раньше.

Звонили жалобы от владельцев «туристических» резиновых блоков крепления амортизаторов, состоящих из двух вкладышей. На «Турист-М» их заменяют на прочную более массивную резиновую гильзу, которая прочнее в два-три раза. На нижние узлы крепления передних «амортизаторов рукава», кроме того, они прижаты пластинчатыми шайбами, не позволяющими им «сползать».При этом ступеньки для пассажира расширены для удобства пассажира и улучшены характеристики амортизаторов: в них введен нештатный клапан.

На дне топливного бака сделаны дополнительные перегородки и изменена конструкция седатора. В результате сила увеличилась. Сам бак теперь закреплен не на раме, а подвешен к капоту с помощью струбцины. За счет этого, во-первых, повышается давление топлива, так как бак расположен на 8-10 мм выше, чем раньше; во-вторых, уменьшается вес каркаса; В-третьих, заметно снижаются колебания самоката, чему также способствует стяжка, соединяющая нижнюю часть хаф-капота.

Ящик для инструментов находится под сиденьем.

Инструментальная коробка, которая на «туристике» находилась в кожухе переднего колеса, теперь качается под седлом. Это съемная кормушка, которую можно использовать как емкость при мытье самоката.

Звуковой сигнал на «Турист-М» устанавливается на рулевой колонке между щитком и полигоном, где он защищен от грязи и воды. Размещение его под колпаком переднего колеса на «туристе» в этом плане менее удобно.

Боковой фокус смещен на заднее колесо

Операция замены предохранителя значительно упрощена: подпружиненные заглушки, закрепленные на кронштейнах, уступили место качению. Они размещены в одной зоне.

Это основные изменения, которые отличают модернизированную модель. Некоторые из них были представлены «туристам» последних выпусков. По отзывам владельцев, доработки полностью себя оправдывают. Надеемся, что любители наших самокатов будут с удовлетворением приняты и модернизированным «туристом», и в целом.

Потоцкий А.А., главный конструктор, Баркар В.В., начальник КБ

Самокат , созданный на Тульском машиностроительном заводе во второй половине 60-х годов, носил гордое название « Турист », и, по задумке авторов, вполне соответствовал задаче передвижения. страна. Авторы Tourist , радуются предыдущим моделям Т-200. и Т-200м , созданы, отличный дизайн от предшественника скутера .Технически «Т-200» тоже заметно отличается от Т-200. и Т-200М . Коллектив конструкторского бюро, которому была доверена разработка 60-х годов до середины 60-х Tourist С 1965 года эту структуру возглавил Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором был А.В. Лотоцкого, он отлично поработал над улучшением его дизайна.

Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части аппарата, новая вилка переднего рычага толкающего типа обеспечила хорошую управляемость, хотя и имела свои недостатки. Самокат Испытания на стендах завода и ВНИОТОмотопрома, и проверка на горных дорогах юга, на заснеженных поселенцах средней полосы. На нем заводские спортсмены стартовали в чемпионате страны по мотоциклетному многоборью, по кроссу и ледовым гонкам, успешно выступили на Motorelli FIM 1965 и 1966 годов. И, как показала народная практика, самокат имел немало недостатков. А в целом Tourist Замечательный мотороллер , вполне комфортный и надежный.Более того, на Всесоюзных соревнованиях мотоциклистов 1967 года на чемпионате марки Турист Тульский завод занял главный приз и первое место! В 1969 году успех был практически повторен — среди серийных мотоциклов и моторных коллекций тульских рабочих заняли второе место.

Характеристики самоката модели

Кожух переднего колеса специфический. Прямо в нем располагались ящики для инструментов.

Трос управления, проводка создателей Tourist Проведена в скрытых полостях руля. Если на Т-200. Было видно кабелей. Перед водителем на щите расположены только приборы управления.

Капот на новой модели ТМЗ откинулся назад и зафиксировал упор на крюке, что позволяло практически сразу открывать доступ к двигателю, навесному оборудованию, бензобаку. Отдельно обеспечить доступ к Баку и свече зажигания, не поднимая капот, можно за счет откидного сиденья.

На Турист Были поворотники, которых еще не было в штатном исполнении на Т-200м . За счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия удалось поднять мощность двигателя на 20% — с 9 л.с. При 4500 об. / Мин. До 11 л.с. при 5600 об / мин. Повышение степени сжатия потребовало использования бензина с октановым числом не менее 72.

При этом воздушный фильтр остался прежним.Система градуировки была аналогична конструкции глушителя Т-200м , отличаясь только креплениями к корпусу.

Кузов Tourist Стал намного прочнее предшественника, центр тяжести заметно снизился. Соответственно, проблема устойчивости на высоких скоростях, присущая первой «Туле», во многом была решена. Плавность хода, столь необходимая на неровных советских дорогах, была достигнута в основном за счет увеличения хода подвески.К примеру, задняя подвеска Т-200М была на 60 мм, а Tourist — почти вдвое больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самом первом «Тулах» Т-200. ; на Т-200М — тягового типа).

Увеличение максимальной скорости привело к необходимости повышения эффективности тормозной системы. Соответственно W. Tourist Диаметр тормозных колодок составил 150 мм ( Т-200м Диаметр тормоза заднего колеса 130 мм), и они взаимозаменяемы с тормозными колодками переднего колеса Т-200м.Ступицы колес Tourist Также отличаются от ступиц предшественника. Оба колеса Tourist — полностью взаимозаменяемы.

В системе электрооборудования отказался переключать указатель передач. И вводил сигнальные сигналы с помощью переключателя, расположенного на левой ручке руля. Фара Турист Взаимозаменяема с Фари «Вятка» в-150м, посадочные размеры заднего фонаря аналогичны размерам заднего фонаря Т-200м.

Турист — самокат Производство СССР. Начал выпускать в 1968 году. Этот скутер стал наследником более ранней модели — скутера «Тула». Моторные коллекции Эта серия имела светло-зеленый цвет и по сравнению с более ранними моделями имела совершенно другой внешний вид.

На самокате Tourist предусмотрен ящик для инструментов под сиденьем, аккумулятор находится между ног водителя.Рукоятка воздушного корректора расположена рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для парковки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и на более ранних моделях, но мощность двигателя стала немного выше. Переключение передач отличается от мотоцикла, где нейтраль находилась между первой и второй передачами. В туристическом нейтрале перед первой передачей. В целом самокат-турист, как и Тулица, получился очень удачным для своего времени.

Изготовлено две модели самоката. Турист и Турист-М. . Различается Турист от Турист-М. :

Наличие бардачка в переднем крыле

Бензобак крепится на раму, а на Турист-М. фиксаторы крепления к капоту

Звуковой сигнал Турист Располагался под передним колесом.

Технические характеристики

Автоприцеп туристический

Объем двигателя: 199 см³

Мощность: 11 л.с. воздушной крыльчаткой

Расход топлива: 3.2 литра 76 по трассе, 3,5 в городском цикле

Допускается работа на 72 бензине

Объем бака: 12 литров

Максимальная скорость: не более 90 км / ч

Сухая масса: 145 кг

Модернизация

автоприцеп туристический

В 1971 году проводилась модернизация Турист . Модель теперь не иначе называлась Турист-М.. Самое основное — степень сжатия увеличили до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, а его максимальная мощность увеличилась до 12 л.с. Максимальная скорость естественно увеличилась до 90 км / ч. Модернизированный скутер получил новый глушитель сигароподобного типа, для которого также было решено увеличить диаметр выхлопной трубы. Чтобы обеспечить лучшее охлаждение с повышенным теплом, в роторном пространстве вдоль цилиндра вниз установлен специальный дефлектор, направляющий холодный воздух.За счет этого температура воздуха на открытом пространстве и в районе ног пассажира снизилась на 5-10 градусов.

Изменился рычаг кикстар, его можно спрятать под капотом.

Для того, чтобы мотороллер стоял более устойчиво, конструкторы переместили подножку ближе к заднему колесу. При этом увеличилась жесткость центральной стойки и надежность ее крепления к раме.

Для придания жесткости рулю увеличили прочность за счет утолщения уплотнений отливки и введения дополнительных ребер жесткости.

Крыльчатку вентилятора и кожух цепи стали изготавливать из пластика, а не из алюминиевого сплава, как раньше, чтобы уменьшить общую массу скутера. Подобное нововведение в лучшую сторону повлияло на безопасность: некоторые граждане полностью отказались от алюминиевого кожуха, поскольку в случае автодрома блокировалось колесо.

На днище цистерны были сделаны дополнительные штемпели и изменена конструкция седатора. В результате сила увеличилась.Так У. Турист-М. Ставился не на раму, а подвешивался к вытяжке с помощью струбцины. Оказалось, емкость была на 8-10 мм выше, что способствовало увеличению давления топливной смеси.

Инструментальная коробка, которая сначала располагалась в нише передней колесной арки, переместилась под седло. Это съемный поддон, который можно использовать, например, для промывки деталей.

Звуковой сигнал, Tourist Их почему-то поместили под крыло переднего колеса, где он подвергался воздействию грязи и влаги, предусмотрительно перенесли на рулевую колонку.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *