Правила установки колец на поршень: Как правильно установить поршневые кольца

Содержание

Как правильно установить поршневые кольца

Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.

Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло… наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.

Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.

Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.

На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.

Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.

Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.

Думаете, на этом все? Нет!

Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.

Начинаем с верхних поршневых колец.

Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).

Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.

Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.

Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.

Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.

А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?

Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).

Чем это грозит?

Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.

Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.

Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.

Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.

Как правильно поставить поршневые кольца?

Поршневые кольца

Когда выхлопная труба начинает «плеваться» сизым дымом, то ремонт мотора неизбежен. Фактически всегда, признаками износа деталей поршневой группы также является повышенный расход, как масла, так и бензина. В таком случае снижается и компрессия мотора отчего незащищен даже дизель. Как правильно выбрать и поставить самостоятельно поршневые кольца? 

Как правильно ставятся поршневые кольца и номер 8

Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

Зачастую кольцо изготавливают из чугуна, но они не теряют своей упругости. Такие элементы между двумя вышеупомянутыми деталями двигателя называют компрессионными. Что же касается иных разновидностей, то нижнее кольцо (оно шире компрессионных) отличается специальными прорезями, так как его функцией является съем чрезмерного количества масла, которое собирается на стенках цилиндра. Именно поэтому оно называется маслосъемным.

Общие рекомендации по замене

Правильно выбрать новые поршневые элементы – первоочередное дело любого владельца автомобильного транспорта и в лучшем случае ремонт обойдется только ими. Для этого нужно также установить всего-то парочку новых прокладок и поддон для блока. Прочие испорченные детали уже будут выявлены во время разборки мотора.

Покупая поршень, следует внимательно осмотреть его комплектацию, так как кольцо может не входить в комплект. Такое практикуют много производителей. Все из-за того, что есть не один мотор, который имеет уйму модификаций, поэтому при покупке товаров поршневой группы, необходимо заранее сопоставить их ширину и высоту с соответственными характеристиками канавок поршней.

Зазор, находящийся между канавкой и торцами намного легче определить, если поместить кольцо в эту же канавку и применить набор щупов. Он должен быть не больше одной десятой миллиметра и не менее 0,05 мм. В ином случае это будет означать, что-либо кольцо, либо канавка, не подходят по размерам. Зазор их замков также следует обязательно проверить. Чтобы это сделать, такие детали поршневой группы следует по очереди припасовать к цилиндру в верхней его части, а потом, при помощи щупов, замерять сам зазор, который не должен превышать 0,6 мм, но и не должен быть меньше 0,4 мм.

Замена

Если вы решили, что установка поршневых колец это именно то, что вам нужно для полноценного ремонта двигателя, то следующим шагом является их покупка. Обычно, качественный товар упаковывают соответственно и со вкусом. При выборе следует обращать внимание на внешний вид товара, на качество его окраски. Также обязательно должна быть маркировка.

Чтобы правильно начать ремонт, нужно вскрыть гбц. После этого нужно тщательно проанализировать состояние деталей и решить, нужно ли делать расточку самих цилиндров или притирку клапанов. Как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и прочее – все это будет описано ниже.

Подготовка

Само приспособление для установки поршневых колец продается в соответственных магазинах, и оно представляет собой щипцы. Если же нет возможности их приобрести, то подойдет небольшая плоская отвертка, но при ее использовании следует быть максимально внимательным и аккуратным. Старые детали поршневой группы можно либо сломать, либо снять.

Тем не менее поршневые кольца установка которых предельно проста, требуют максимально возможного соответствия канавок своим размерам. Поэтому хотя бы одну старую компрессионную деталь можно сломать, так как под ней во время работы образуется нагар, из-за которого установка новой будет очень затруднительна. Часть такой старой сломанной детали отлично подойдет для того, чтобы навести порядок на его прошлом рабочем месте.

Установка на поршень

Вот именно тот момент, когда приспособление для установки поршневых колец является незаменимым, так как ремонтные работы такого типа являются крайне ответственным делом и допущение ошибок просто неприемлемо. Элементы поршневой группы сами по себе хрупкие, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным. Самым хрупким считается среднее. Когда идет его установка, есть большой риск поломки.

Верхние поршневые кольца установка которых начинается первой, имеют маркировку «TOP» и этой стороной маркировки оно и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Что же касается такой детали скребкового типа, то ее устанавливают скребком вниз. Установка деталей с фасками должна проводится так, чтобы эти самые фаски «смотрели» вверх.

Если же вы имеете дело с наборными маслосъемными элементами, имеющими специальный двухфункциональный расширитель пружинного типа, то сперва должна проводится установка верхних и средних. После того как данная ремонтная схема будет завершена, необходимо проверить легкость их вращения в самих канавках.

Установка поршней в цилиндр

Во время серьезных ремонтных работ устарелый цилиндр растачивают или подвергают хонингованию. Также применяют новенькие поршни ремонтного размера и кольцевые элементы того же типа, но с большим диаметром, с последующим их сжатием. Их следует смазывать маслом перед установкой, чтобы они легко «садились» на свое место. Посадка также не должна быть чересчур плотной, так как тепловое расширения из-за нагревания станет причиной заклинивания самого поршня.

Кольца компрессионные, маслосъемные, установка

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

 

    •  Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
    •  Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
    • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.

 

Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

 

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

 

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

 

 

Компрессионные и маслосъемные кольца поршней двигателя. Как работает и почему изнашивается? | SUPROTEC

Всё это стало возможным благодаря постоянному совершенствованию цилиндро-поршневых групп, и в частности самих поршневых колец, от которых зависит стабильная и эффективная работа силового агрегата и возможность максимально продлить его ресурс.

Виды и назначение колец поршней двигателя

Эти детали представляют собой разомкнутые кольца, имеющие так называемые «замки». Они устанавливаются на внешнюю часть поршней в двигателях внутреннего сгорания. Главными их задачами являются:

  • обеспечение герметичности самой камеры сгорания;
  • удаление излишек тепла от деталей, в частности от поршня;
  • создание условий для минимального расхода моторного масла.

По видам различают компрессионные и маслосъёмные кольца.

Компрессионные кольца. В свою очередь они делятся на верхние и нижние. Первые обеспечивают предварительную герметичность системы, а вторые – финишную герметичность работающего силового агрегата, когда газы уже прошли через верхние и промежуточные. В итоге отработанные газы не попадают в картер, уходят в выхлопную систему без всяких примесей, а двигатель работает равномерно, чётко и стабильно.

Маслосъёмные кольца предназначены для удаления излишек моторного масла с поверхностей цилиндров. Они с одной стороны удаляют лишнее масло, а с другой оставляют тончайший слой масляной плёнки, для того чтобы максимально минимизировать силу трения между поршнями и цилиндрами.

Как компрессионные кольца двигателей, так и маслосъёмные могут быть изготовлены из следующих материалов:

  • ковкого и пластичного чугуна – материала, который благодаря своей пористой структуре отлично удерживает масло, что, в свою очередь значительно снижает износ цилиндров;
  • хромированного чугуна – материала, обладающего повышенной степенью устойчивости, но требующего прецизионной точности обработки;
  • маркированной нержавеющей стали, обладающей аналогичными с чугуном характеристиками, которая производится по более простой, а значит и более дешёвой технологии;
  • молибденового чугуна – дорогого материала, но при этом обеспечивающего наивысшую степень износоустойчивости, как правило, такие детали используются в элитных или уникальных сверхскоростных авто.

При изготовлении каждое изделие получается путём максимально точной резки трубы из чугуна или стали. При этом заготовка используется с сечением овальной формы. Именно такая форма обеспечивает необходимую эпюру давления на цилиндр, что обеспечивает гарантию полного прилегания детали и её надёжную приработку. Если бы в качестве заготовки была бы использована труба с круглым сечением, то готовые изделия попросту бы не прилегали в местах у замков.

Кольца, установленные в канавках, разворачиваются таким образом, чтобы был образован угол между замками. Для трёх колец величина этого угла составляет 120°, а при двух – 180°.

В итоге получается, что эпюры давлений не совпадают, что обеспечивает равный износ по диаметру. Кроме того, таким образом обеспечивается так называемый «лабиринт», который снижает прорыв отработанных газов. Ранее для обеспечения равномерного угла между деталями на каждой из них были предусмотрены специальные фаски. Сегодня снижения силы трения добиваются посредством выпуска более тонких деталей, но при этом всё равно изделия выпускаются с ориентацией для установки.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Основные неисправности и способы их устранения

Надо понимать, что поршневые компрессионные кольца, равно как и маслосъёмные являются расходными деталями, которые на определённом этапе времени требуют замены. Во время эксплуатации они подвергаются трению о поверхности цилиндров, высоким температурам, различным химическим воздействиям, например серы, что особенно характерно для дизельных двигателей.

В качестве основных причин возникновения неисправностей, связанных с этими деталями можно назвать потерю упругости из-за нарушений режима обкатки или использования неоригинальных колец низкого качества. Из-за плохого прилегания и прорывов горячих газов кольцо попросту «садится», чем ещё больше усугубляет проблему. Надо понимать, что эти детали всегда находятся в экстремальных условиях – на них постоянно действуют ударные нагрузки от искровой детонации, которые вызывают вибрацию кольца в канавке. В свою очередь это приводит к тому, что увеличивается зазор компрессионного кольца, а, следовательно, растёт вероятность поломок этой детали. Всё это ещё раз подтверждает тот факт, что кольца надо менять.

На практике эти детали могут «ходить» до 500 тыс. и, наоборот, гораздо раньше изнашиваться. Всё зависит от стиля вождения, качества используемого топлива и моторного масла, стабильности и качества подготавливаемой воздушно-топливной смеси, своевременного обслуживания авто и многих других причин. Только вот, когда наступает это самое время замены, по каким признакам можно определить превышение допустимой степени износа, и можно ли максимально отложить ремонт? Эти вопросы возникают у автолюбителей чаще всего.

В технической документации на автомобиль каждый производитель указывает величину пробега, при которой требуется замена маслосъёмных и компрессионных колец поршня. Величины пробега для машин отечественного автопрома обычно находятся в пределах порядка 150 тыс. км, а для автомобилей ведущих мировых брендов – порядка 300 тыс. км. Эти цифры носят рекомендательный характер.

По каким внешним признакам можно определить, что нужна замена поршневых колец и замена компрессионных колец?

Ответ на этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что внешние признаки неисправностей цилиндро-поршневых групп практически одинаковы, поэтому определить конкретную неисправность без «вскрытия» нереально. Общий подход такой. Если тяга резко уменьшилась, а нажатие на педаль газа не даёт достаточного ускорения, если мотор плохо запускается «на холодную» или даёт сбои при запуске «на горячую». Если замечено, что расход топлива увеличился, а из выхлопной трубы валит сизый или чёрный дым, то это свидетельствует об имеющейся неисправности. Потеря мощности говорит о снижении компрессии, сизый дым – повышенный расход масла, чёрный дым – перелив топлива. И не обязательно в этих случаях виноваты кольца.

В этих случаях вначале пытаются устранить проблему путём выставления правильного угла опережения зажигания, проверки и при необходимости замены свечей, диагностики работы датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда, другой электроники, отвечающей за подготовку смеси и правильную работу двигателя.

И только когда точно выявлено, что виновата поршневая группа, то приступают к ремонту, связанному с разборкой двигателя. При этом если автомобиль с большим пробегом, кроме устранения основной неисправности в случае большого износа колец, меняются и они.

Поломку легче предупредить, чем устранить. Используйте присадку для восстановления нормальной работы поршней и колец.

Основными неисправностями этих элементов можно назвать следующие:

– выламывание перегородок между канавками;

– заклинивание в канавках – наиболее часто встречающаяся проблема;

– вертикальные задиры;

– повышенный износ верхних компрессионных колец;

– следы диагонального контакта на юбке поршня;

– вымывание материала поршня в месте отверстия поршневого пальца;

Что касается признаков неисправности поршневых колец (ПК) и способов устранения, то нагляднее будет увидеть их в таблице:

Наименование неисправности

Признаки/причины

Способы устранения

Выламывание перегородок между канавками ПК

Повышенный расход масла/Повышенное давление в камере сгорания, сильно увеличенная степень сжатия, слишком раннее зажигание.

Устранение причин, замена деталей, возможная замена ПК

Заклинивание ПК в канавках – закоксовывание

Повышенный расход масла, потеря мощности/Слишком высокая температура сгорания смеси, возможно заклинивание поршня

Регулировка зажигания, регилировка топливно-воздушной смеси, замена повреждённых деталей

Вертикальные задиры на ПК и юбке поршня

Повышенный расход масла/Абразивные материалы в масле

Очистка масляных каналов, замена масляного и воздушного фильтров. При повторном проявлении – замена ПК

Повышенный износ верхних компрессионных колец

Перерасход масла, потеря мощности/Вымывание топлива из канавок ПК

Проверка системы впрыска, замена ПК.

Следы диагонального контакта на юбке поршня

Повышений шум двигателя/Изгиб или перекос шатуна, «плавание» коленвала

Замена неисправных деталей, замена ПК

Вымывание материала поршня в месте отверстия поршневого пальца

Повышенный шум в двигателе, перерасход масла/Неправильная установка или поломка стопорных колец

Регулировка, устранение несоосности пальца и коленвала, замена поршней и, соответственно, ПК

Доказано, что износ поршневых колец прямо пропорционален запылённостью воздуха, который поступает в цилиндр. Заклинивание и закоксовывание колец случаются из-за скопления в канавках сажи, что является следствием применения некачественных моторных масел, несоблюдением сроков их замены, длительная езда с повышенным перерасходом масла из-за порванных или «задубевших» манжет клапанов. Часто возникают эти проблемы сразу после неправильного монтажа маслосъёмных колец при их замене. Есть вообще экзотические случаи неисправностей и просто поломок колец. Например, езда на растительном масле вместо качественной солярки.

Можно ли избежать ремонта?

Может показаться, что всё очень удручающе – лезть внутрь двигателя для замены колец долго, сложно и недёшево. Однако есть выход. Сегодня на вопрос, можно ли избежать замены колец в случаях их закоксовывания, отвечает автохимия. Многие производители выпускают специальные средства, которые предназначены для решения этих проблем. Средства являются быстродействующими. Они способны возвращать подвижность кольцам, очищать цилиндры, поршни, камеры сгорания, выравнивать компрессию, снижать уровень вредных выхлопов.

Все они делятся на две группы. Первая – присадки в топливо, которые обеспечивают так называемую «мягкую» раскоксовку – очень простой способ, который обычно соединяется с заменой масла и масляного фильтра. Второй – средства для «жёсткого» способа, который рекомендуется для применения продвинутым автомобилистам или в условиях СТО.

Практика показывает, что использование этих средств при перегревах двигателя, появлении «дымления», повышенном расходе моторного масла, в подавляющем большинстве случаев решает проблему и исключает дорогостоящий ремонт.

Вывод простой. Если появилась проблема, то не надо сразу спешить заменять кольца или пытаться ремонтировать двигатель, ведь можно попытаться её устранить с помощью химической «раскоксовки» или использовать восстанавливающий триботехнический состав «СУПРОТЕК».

Технические требования на поршневые кольца — ЭнергоТехСтрой, Челябинск

Коленвал и вкладыши Т-170

  • На поршень 51-03-36 устанавливайте комплект поршневых колец 51-03-120 СП. Верхнее (первое) компрессионное кольцо 1 (см. рис. 75) и второе компрессионное кольцо 2 трапециевидного, поперечного сечения. Второе компрессионное кольцо 2, кроме того, имеет конусную рабочую поверхность так же, как и третье компрессионное кольцо 3.

     

    Рис. 78. Сечение конусного компрессионного кольца

    На третьем компрессионном кольце 3, имеющем конусную рабочую поверхность, должна быть метка ВЕРХ на торце А меньшего диаметра (рис. 78).

     

    Рис. 79. Определение направления конуса рабочей поверхности конусного компрессионного кольца

    Для определения направления конуса рабочей поверхности этих колец, если метка ВЕРХ на кольце отсутствует, установите кольцо рабочей конусной поверхностью на ровную плиту и прижмите к плите с внутренней стороны пальцем (рис. 79). Затем к торцовой стороне подведите угольник и определите, в какую сторону наклонено кольцо. Метка ВЕРХ должна быть на торце А, в сторону которого наклонено кольцо.








Параметры поршневых колец 51-03-120СП

Наименование параметра кольцаКомпрессионные кольцаМаслосъемные кольца
верхнеевтороетретьеверхнеенижнее
Высота, мм3,53,53,5-0,076-0,046-0,04
Толщина (радиальная), мм6,2-0,325,7±0,25,7±0,24,0±0,25,5-0,3
Зазор в стыке кольца, по­ставленного в цилиндр диа­метром 145 мм, мм0,9±0,20,7±0,150,7±0,150,6±0,150,6±0,15
Радиальные силы, прило­женные в точках,

отстоящих на 90° на обе стороны от стыка,

при сжатии кольца до нормального зазора, Н (кгс) (см. рис. 82)
98,0±12,5

(10,00±1,25)
74,77±9,35

(7,63±0,95)
93,1±14,0

(9,5±1,43)
15,47±3,09

(1,58±0,32)
61,80±9,46

(6,31±0,97)
Торцовый зазор между кольцом и канавкой поршня, мм0,22…0,340,22…0,340,07…0,110,04… 0,080,04…0,09

Рис. 80. Замер зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

Рис. 81. Замер зазора в стыке поршневого кольца

При увеличении торцового зазора между кольцом и канавкой поршня до 0,4 мм (рис. 80) и зазора в стыке колец, вставленных в гильзу до 5 мм (рис. 81), кольца выбраковывайте.

  • В запасные части поршневые кольца нормального, и ремонтного размеров поставляются комплектами на один дизель.

    Поршневые кольца ремонтного размера 51-03-120Р-1СП увеличены по сравнению с кольцами нормального размера 51-03-120СП по наружному диаметру на 0,7 мм. Ремонтные кольца предназначены для установки совместно с ремонтным поршнем.

  • На поршень 51-03-23 устанавливайте комплект поршневых колец 51-03-115СП, состоящий из верхнего компрессионного кольца А27.06.02.101 трапециевидного поперечного сечения, двух конусных компрессионных колец А27.06.00.014 (толщиной мм), верхнего маслосъемного кольца А27.16.70.000 со спиральным расширителем и нижнего маслосъемного кольца А27.16.20.013 без хромового покрытия и расширителя. Оба маслосъемных кольца имеют толщину (высоту) 6-0,04 мм. Конусные кольца устанавливайте на поршень торцом с меткой ВЕРХ, обращенным к днищу.

    При установке верхнего маслосъемного кольца замки расширителя и кольца расположите в противоположных сторонах. Маслосъемные кольца А27.16.70.000 со спиральным расширителем и А27.16.20.013 без хромового покрытия могут быть установлены на поршень 51-03-10.

    Поршень 51-03-23-Р1 и комплект колец 51-03-115-Р1 СП ремонтного размера увеличены по наружному диаметру на 0,7 мм по сравнению с этими деталями нормального размера.

  • Поршневые кольца должны без заеданий, легко прокатываться по всей канавке вокруг поршня.

Правильная установка поршневых колец

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 692

Капитальный ремонт двигателя предусматривает замену многих деталей и узлов на новые.  Установка поршневых колец на моторе – это процедура, которая позволяет восстановить начальную мощность и экономичность двигателя.

Инструменты и приспособления для работы

Перед установкой колец приготовьте такие инструменты и материалы:

  1. Динамометрический ключ.
  2. Набор головок для динамометрического ключа.
  3. Специальное обжимное устройство.
  4. Приспособление для облегчения переворачивания двигателя (если есть).
  5. Молоток (желательно с прорезиненной ручкой).
  6. Свежее моторное масло.
  7. Ветошь или бумагу для протирки от старой смазки.

Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень

Чтобы удобнее было контролировать процесс установки колец на поршень, его нужно надежно закрепить в тисках, так проще работать, и не понадобится посторонняя помощь. Надежно закрепив поршень в тисках, приступаем к установке. Берем комплект поршневых колец, и выбираем маслосъемное. Оно одевается первым, так как стоит ниже остальных. Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца, потом само кольцо осторожно устанавливается на поршень. Сильно разжимать маслосъемное кольцо не рекомендуется, чтобы оно не лопнуло.

Пружина маслосъемного кольца

После этого начинаем поочередно устанавливать компрессионные кольца. Чтобы правильно соблюсти очередность, следует внимательно смотреть на специальные метки на кольцах, там указано, где у него верхняя сторона.

Замки колец разводите в стороны на 120° С по отношению друг к другу (так рекомендуется в инструкциях по установке поршневых колец). Как и в случае с маслосъемным кольцом, компрессионные кольца не разжимайте сильно, чтоб они не лопнули.

Чтобы кольца без труда вошли в цилиндр, применяем специальное обжимное устройство (самодельное).

На устройстве вначале отпускается гайка, потом оно одевается на кольца и гайка зажимается. Вследствие этого кольца утапливаются в канавках поршня и легко заходят в цилиндр двигателя. Перед этой процедурой обжимное устройство изнутри рекомендуется смазать машинным маслом, чтобы процесс прохождения колец в цилиндр прошел легко.

Зажимать гайку обжимного устройства следует в меру, чтобы оно проворачивалось вокруг поршня от небольшого усилия. Затем с помощью молотка легким постукиванием осаживаем обжимное устройство, чтобы оно было заподлицо с поршнем.

После этого поршень можно «освободить» из тисков, перевернуть бугелем вверх, и снять его (бугель).

Берем шатунные вкладыши, протираем от масла, в котором они законсервированы, и устанавливаем на шатун, соблюдая при этом правильность совпадения специальных меток (выпуклостей). Вкладыши с шатуном должны быть заподлицо и не выпирать по краям.

Тщательно протерев вкладыши от старой смазки, в которой они хранились, их снова смазываем свежим моторным маслом. Это облегчит потом пуск двигателя, пока давление системы смазки не придет в норму. После этой процедуры поршень с кольцами готов к установке на свое законное место.

Для более правильной и легкой установки поршня на место, коленчатый вал установите в такое положение, при котором поршень должен быть в нижней точке.

На поршне сверху есть специальная метка, которую нужно повернуть в сторону «передка» двигателя.

Важно! Передняя часть мотора — это не всегда перёд автомобиля. Двигатель в некоторых машинах расположен поперечно моторного отсека.

Метка на поршне

Устанавливать поршень нужно ровно, ориентируясь на соседние поршни, которые установлены ранее (или еще не сняты).

Ещё кое-что полезное для Вас:

С помощью молоточка легкими постукиваниями  добейтесь равномерного прилегания обжимного устройства к гильзе моторного блока. Когда «обжимка» плотно и равномерно прилегла к краю гильзы, нужно торцевой стороной молотка (чем он мягче, тем лучше), несильными, но уверенными постукиваниями осаживаем поршень в гильзу.

По смазанной маслом «обжимке» поршень с кольцами легко и уверенно «проскакивают» в цилиндр, затем несильными ударами торца молотка «проталкиваем» поршень в его нижнюю точку до упора.

После того как поршень встал на место и мастер убедился в правильности установки, принимайтесь за окончательное крепление шатуна на коленчатом валу.

Перевернув двигатель (а делать это лучше на специальном приспособлении), начинаем процесс крепления шатуна. Убедившись, что шатун и вкладыш сидят на своем месте (на шейке коленвала), приступаем к окончательному процессу крепления.

Для этого берем бугель (крышку шатуна), вкладыш и масло. Предварительно вытерев вкладыш от старой смазки, смазываем свежим моторным маслом. Устанавливаем вкладыш в бугель, совместив метки на обеих деталях. При установке бугеля на шатун замки на них должны совпасть. Остается только затянуть гайки крепления бугеля.

Чтобы правильно затянуть болты шатуна, нужно сначала наживить и накрутить болты крепления от руки, пальцами слегка затянуть (насколько хватит «здоровья»). Дальше, если придерживаться правил, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который позволит вам затянуть болты надежно, но без «фанатизма», который потом может отразиться на работе двигателя.

Момент затяжки гаек должен соответствовать 50-ти ньютон метрам, соответствующая шкала имеется на каждом таком ключе, а в современных вариантах динамометрических ключей она бывает даже электронной. Затяжку гаек проводите постепенно и равномерно, сначала немного, одну гайку, потом вторую, и так до момента в 50 Нм.

В итоге установленный на шатун бугель должен выглядеть вот так.

После этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО! возьмите гаечный ключ и проверните коленчатый вал, чтобы проверить, не закусил ли вкладыш шейку вала.

Вал должен крутиться легко и свободно, больших усилий, чтобы его провернуть, прикладывать не нужно, иначе повредите коленчатый вал и вкладыши. На этом установка поршневых колец и постановка поршня с шатуном на место, считается законченной.

ВАЗовский двигатель имеет не самую сложную конструкцию, поэтому почти каждому автовладельцу под силу самостоятельно заменить любую деталь мотора, сэкономив на ремонте двигателя немалую сумму из семейного бюджета. Руководствуясь нашими наставлениями, автолюбители могут самостоятельно заменить детали на только в двигателе, а и в любой части автомобиля.

Не забывайте, что процесс ремонта проводят на чистом двигателе, исправным инструментом, с применением оригинальных запчастей и материалов (смазок, масел, и т. д). Работа должна проводиться в хорошо освещенном помещении, чтоб было четко видно метки и обозначения на деталях.

Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца

На двух кольцах — журнал За рулем

ПОИСК

Деталей в автомобиле великое множество. Неважных нет, но и среди них есть такие, совершенствование которых не прекращается ни на день. Одна из таких деталей — маслосъемное кольцо. Технологию его производства постоянно улучшают и за рубежом, и у нас. Появляются новые предприятия. Специалисты одного из них — компании «Стирлинг Инжиниринг» (Московская область) поделились с нами своим видением ситуации.

У ВСЕХ НА СЛУХУ

Экологические проблемы, порождаемые тепловыми двигателями, должны сегодня беспокоить каждого здравомыслящего человека, а для самих двигателистов это и подавно головная боль. Основных путей решения проблем два — совершенствование рабочего процесса и доработка цилиндро-поршневой группы. Причем работы эти необходимо вести параллельно: от «процесса» зависит выход окислов азота, концентрация СО, а конструкция колец и поршня определяет во многом содержание углеводородов СН.

Работа маслосъемного и компрессионных колец тесно взаимосвязана. Установка, например, чугунного маслосъемного кольца коробчатого типа, как правило, подразумевает, что верхнее компрессионное будет «минутным» (с наклоном рабочей поверхности на одну угловую минуту) или, как еще говорят, скребкового типа. Оно помогает собрать остатки масла, с которыми маслосъемное не справилось.

Ныне все больше производителей отдают предпочтение составным маслосъемным кольцам. Они лучше коробчатых прилегают к цилиндру, особенно при перекладках поршня, и обеспечивают более равномерное давление на стенки (см. рис. 1а, б, в и комментарии). Правда, и с ними есть сложности — это форма расширительного пружинного элемента. Очень непросто обеспечить податливость верхнего и нижнего колец и одновременно необходимое удельное давление на стенку цилиндра (см. рис. 2а, б и комментарии). Иными словами, составное маслосъемное кольцо, по идее, лучше коробчатого, но наличие «вторичных» проблем не позволяет эти преимущества в полной мере реализовать. Замкнутый круг?

ВЫХОД ЕСТЬ

Чтобы не возникало сомнений, почему малоизвестная российская фирма набралась смелости взяться за проблемы, которыми заняты лучшие мировые производители колец, специалисты «Стирлинг Инжиниринг» напомнили: корни их предприятия и основные наработки уходят в начало шестидесятых, в НИИтракторсельхозмаш. В семидесятые уже были достигнуты серьезные по тем временам успехи, хотя сегодня тот уровень может вызвать лишь добрую улыбку. Но дело не остановилось. В 90-х годах были международные патенты Великобритании, ФРГ, Японии, Франции и небольшое производство колец для ремонта эксплуатируемой у нас импортной техники. А вот основным, самым свежим наработкам три-пять лет от роду. Теперь к сути.

Усилия российских специалистов были направлены на то, чтобы, опираясь на наиболее перспективную схему работы маслосъемного кольца, показанную на рис. 2б, заставить деталь работать продолжительно, обеспечивая нормальное, а главное, стабильное во времени давление на стенку. И самое главное (что в конце концов удалось) — изготовить расширитель не методом вырубки металла, как делают сегодня все, а последовательными процедурами гибки и плющения.

В результате крипостойкость (способность пружинного элемента сохранять свои свойства) в два с половиной раза превысила требования международного стандарта ISO 6627. За пять часов нагретые до 250°С пружинные элементы теряют лишь 10% «упругости» при допустимых по стандарту 25%. На таком расширителе нет острых кромок, снижающих подвижность кольца. И, что примечательно, технология позволяет делать на 30% больше изгибов (см. фото).

Знакомясь с результатами множества испытаний, проведенных на ВАЗе, ЗМЗ, в НИЦИАМТ и других организациях, мы выделили в первую очередь две темы.

Первая: всерьез рассматривается вопрос о возможности работы одного из отечественных автомобильных двигателей всего на двух кольцах — одном компрессионном и одном маслосъемном, о котором идет речь (пока испытания не завершены и решение не принято, нас просили героев не называть).

Вторая: при установке нового маслосъемного кольца на карбюраторный двигатель VAZ 21083 (без использования нейтрализатора) содержание СН в его выхлопе приблизилось к норме Евро III (рис. 3). А это уже прорыв!

Рис. 1. Один из недостатков маслосъемного кольца коробчатого типа (а): при перекладке поршня или под действием иных факторов оно начинает работать лишь частью своей поверхности (б), что ухудшает снятие масла с зеркала цилиндра и приводит к повышенному износу. Подобное наиболее заметно в двигателях со значительным износом деталей цилиндро-поршневой группы. Составное кольцо при этом продолжает нормально работать, поскольку его нижняя и верхняя части независимы друг от друга (в).

Рис. 2. Самая сложная деталь составного маслосъемного кольца — расширитель. Ему нужно одновременно обеспечить податливость полуколец и необходимое удельное давление на стенку цилиндра. В варианте, показанном на рис. а, обеспечивается изгибная податливость полуколец, здесь расширитель имеет мощную внутреннюю часть (обращенную к цилиндру). Недостаток — подгибание полуколец при работе, истирание их углов и в перспективе — потеря эффективности. В варианте на рис. б полукольца свободны в радиальном направлении, так что отмеченных только что недостатков здесь нет. И все же податливая внутренняя часть расширителя с трудом обеспечивает хорошее прилегание, что со временем тоже приводит к потере эффективности.

Рис. 3. Содержание углеводородов СН в выхлопе двигателя VAZ 21083 (850 об/мин).

Внизу — расширитель обычного кольца, вверху — цельногнутый с более частыми «сгибами».

А это дальняя перспектива — четыре «полукольца» вместо двух.

Правильная установка компрессионного кольца: Наконечник поршневого кольца в сборе — Производитель поршневых колец | Сделано в США

Инструкции по установке колец находятся в каждом комплекте поршневых колец, производимых Hastings Manufacturing Company. Эти инструкции следует читать каждый раз перед установкой поршневых колец на поршни. Ниже перечислены общие правила установки различных типов компрессионных колец.

* Кольца без точек, скосов или канавок могут быть установлены любым способом.

Кольца с меткой или точкой на боковой стороне кольца всегда должны устанавливаться так, чтобы метка или точка были обращены к верхней части поршня.

Есть два типа торсионных колец с внутренней фаской: верхняя внутренняя фаска и нижняя внутренняя фаска. Всегда проверяйте наличие точки.

Кольца с канавкой по внешнему диаметру и отметкой «выступ» или точкой на боковой стороне должны устанавливаться так, чтобы канавка была направлена ​​к нижней части поршня, а отметка канавки — к верхней части поршня.

После установки всех колец на поршни рекомендуется повторно проверить правильность установки каждого кольца на каждом поршне.

Чтобы проиллюстрировать, что может случиться с одним перевернутым кольцом, Хастингс установил новый двигатель V-6 на динамометр в нашей лаборатории испытаний двигателей и проработал двигатель в течение 80 часов с правильно установленными кольцами

Экономия масла в двигателе составляла 8076 миль на кварту (МПК).

Масляный поддон двигателя, одна головка и один поршень были сняты, а второе компрессионное кольцо было перевернуто так, чтобы точка была обращена к нижней части поршня.На рисунке 2 показано неправильное положение кольца.

Двигатель был повторно собран и снова проработал 80 часов по тому же графику, что и предыдущие испытания. На этот раз нефтяная экономика составляла 3802 млн. Фунтов стерлингов. На рисунке 3 это показано графически.

Это представляет собой снижение контроля масла на 53% при неправильной установке одного кольца из 6!

На рис. 2 также указана причина плохого контроля масла. При перевернутом конусе кольца масло будет соскабливаться с каждым ходом вверх, оставаться в камере сгорания и сжигаться на рабочем такте.

Это займет всего минуту, проверьте правильность установки всех колец на поршне перед установкой поршней.

Установка колец

: Как установить поршневые кольца — Производитель поршневых колец | Сделано в США

Все комплекты поршневых колец содержат информацию о правильной установке колец, входящих в комплект.

Трехкомпонентный гибкий вентиляционный канал

Сначала поместите распорку в канавку. Затем закрутите первую направляющую в канавку под распоркой, а оставшуюся направляющую — в канавку над прокладкой.

Одно- и двухкомпонентные масляные кольца

Используя подходящий инструмент для установки колец, откройте маслосъемное кольцо ровно настолько, чтобы кольцо могло выйти за верхний диаметр поршня. Проденьте открытое кольцо вниз от верхней части поршня до масляной канавки. Вставьте кольцо прямо в канавку поршня, следя за тем, чтобы оно оставалось ровным. Ослабьте натяжение приспособления для установки колец.

При использовании двухкомпонентного масла установите в канавку гофрированную пружину и следуйте приведенным выше инструкциям.

Компрессионные кольца

Хотя во многих случаях большинство компрессионных колец кажутся похожими на то, как их устанавливает механик, тем не менее, существует множество тонких конструктивных изменений, которые определяют, как правильно устанавливать кольцо.

Не только кольцо должно быть установлено правильной стороной к верхней части поршня, но также обязательно, чтобы кольцо было установлено в надлежащую канавку.

Кольца, установленные в неправильную канавку или неправильной стороной вверх, могут привести к чрезмерной перекачке масла, чрезмерному продуванию и в некоторых случаях полностью высушить отверстие, вызывая задиры кольца и цилиндра, а также ускоренный износ.Любая из этих проблем, конечно же, представляет собой сбой в том, что касается капитального ремонта или восстановления двигателя.

Разложите кольца группами верхнее кольцо и второе кольцо на скамейке.
Проверьте наличие отметок TOP (ТОЧКИ или лазерные отметки).

Установив маслосъемные кольца на поршень, с помощью подходящего инструмента для установки колец откройте второе кольцо с канавкой верхней меткой вверх, ровно настолько, чтобы кольцо могло выйти за верхний диаметр поршня. Сдвиньте открытое кольцо вниз от верхней части поршня ко второй канавке, поместите кольцо под прямым углом в канавку поршня, следя за тем, чтобы оно оставалось плоским, ослабьте усилие инструмента для установки колец (кольцо теперь установлено).

Повторите тот же процесс с кольцами с верхними канавками.
(Компрессионные кольца никогда не должны быть намотаны на поршень.)

Заключительные шаги

После того, как поршневые кольца окажутся на поршне, «расшатайте» концевые зазоры. Важно, чтобы зазоры на концах колец не совпадали. Это предотвращает протекание масла мимо колец.

Кольца, установленные в неправильные канавки или неправильной стороной вверх, могут привести к чрезмерному расходу масла и прорывам газов, а также к возможному задиру цилиндров.
Эти проблемы могут вызвать отказ двигателя.

Установка поршневого кольца машины Egge

Когда двигатель внутреннего сгорания разбирается для восстановления и обнаруживаются сильно обгоревшие и деформированные поршни и клапаны, это, скорее всего, вызвано чрезвычайно высокими температурами в камере сгорания и давлением от детонации или предварительного воспламенения. Вообще говоря, большинство механических мастерских знают, что такие повреждения вызваны ненормальной работой двигателя. Слишком часто заказчик не знает, что является причиной дорогостоящего ущерба, однако механический цех может быть несправедливо обвинен в том, что двигатель «не встал».»

Детонация и преждевременное воспламенение являются формами ненормального горения в камере сгорания. Во время нормальной работы двигателя сгорание топливовоздушного заряда вызывает устойчивый, плавный толчок поршней каждого цилиндра. В момент воспламенения от свечи зажигания пламя сгорания быстро движется наружу от свечи, очень похоже на волны, когда камень падает в бассейн с водой (см. Рис. 1).

Ненормальная работа может привести к настолько быстрому развитию давления сгорания, что тепло и давление «взорвут» оставшееся несгоревшее топливо.Это вызывает стук, часто называемый «стук», стук углерода и т. Д.

Фактически это детонация. Стук возникает в результате
сильный взрыв, когда нормальный фронт пламени переходит во вторичный фронт пламени. Детонация вызовет повреждение поршня и кольца, износ канавки верхнего кольца, задиров, заедание колец, выдувание прокладок головки и возможный полный отказ двигателя (см. Рис. 2).

Взрыв может быть вызван:

1.Обедненная топливная смесь

2. Слишком низкое октановое число топлива

3. Неправильная установка угла опережения зажигания

4. Буксировка двигателя

5. Углерод

6. Чрезмерное фрезерование головок или блока, увеличивающее степень сжатия.

Предварительное зажигание, как следует из этого термина, — это воспламенение топливно-воздушной смеси перед обычной искрой зажигания от свечи зажигания. Если обычная искра возникает вскоре после предварительного зажигания, столкновение двух фронтов пламени вызовет свистящий шум.Предварительное зажигание вызывает потерю мощности двигателя и может вызвать серьезные повреждения поршней, колец и клапанов (см. Рис. 3).

Детонация и преждевременное зажигание настолько тесно связаны, что часто бывает трудно отличить одно от другого по звуку. Одно из них может привести к другому, и любое из этих условий может вызвать серьезное повреждение двигателя. Инспекция
Поврежденные поршни и кольца довольно часто указывают на причину повреждения.

Поврежденные поршни и кольца обычно требуют замены. Такое же повреждение может произойти снова, если только причина детонации
или исправлено предварительное зажигание.

Прерывание зажигания может быть вызвано:

1. Углеродные отложения, которые остаются раскаленными.

2. Свечи зажигания, слишком горячие для диапазона нагрева.

3. Свечи зажигания не плотно прилегают к прокладке.

4.Детонация или вызвавшее ее состояние.

5. Острые кромки в камере сгорания.

6. Клапаны, работающие при температуре выше нормальной из-за чрезмерного зазора направляющей или неправильного уплотнения с клапаном.
сиденья.

7. Перегрев.

8. Перекрестный огонь зажигания. Наведенное напряжение в проводах свечи зажигания, идущих параллельно друг другу на большие расстояния.

перегретый поршень

На изображении показан поршень с масляным налетом под кольцевым ремнем, опять же, что указывает на чрезмерную температуру цилиндра.

Кольца перегрева

На изображении показано кольцо, снятое с перегретого двигателя.

Вы заметите голубоватый оттенок, отсутствие свободного зазора (потеря натяжения колец) и несовпадение точек колец.

Преобразование прямого клапана

Как напильником подобрать и установить поршневые кольца

Возможно, самый важный этап сборки двигателя — это напильник и установка поршневых колец с правильным зазором.В этой истории мы шаг за шагом проведем вас через весь процесс.

Поршневые кольца — это ключевая защита от утечки давления в цилиндре в картер, в результате чего мощность в лошадиных силах остается на столе. Кольца также контролируют масло и передают тепло. Они являются ценными инструментами в работе любого двигателя, и поэтому производители двигателей уделяют пристальное внимание этому утомительному, но очень важному этапу сборки.

Правильный выбор размера зазора для каждого кольца важен из-за нагрева.Когда двигатель нагревается, тепло из камеры сгорания заставляет кольца расширяться. Слишком узкий зазор может привести к заеданию (стыку) колец внутри канавки и возможному разрыву. Слишком широкий зазор позволит давлению сгорания заполнить картер и снизить мощность. Разные настройки двигателя и разные виды топлива приводят к различным свойствам теплового расширения поршня, колец и стенок цилиндра, поэтому рекомендуемый зазор между кольцами меняется в зависимости от применения. Производители учитывают все эти факторы при разработке рекомендаций по зазорам для производителя двигателей.

Правильная установка поршневых колец позволит вашему двигателю максимально увеличить мощность и долговечность. Читайте пошаговое руководство.

Другая причина зазора между кольцами заключается просто в том, что кольцо должно быть немного расщеплено, чтобы облегчить установку. Существуют специальные инструменты, такие как плоскогубцы для расширения колец, которые помогают производителям двигателей устанавливать кольца, удерживая кольцо и увеличивая зазор ровно настолько, чтобы кольцо вышло из верхней части поршня и поместило кольцо в соответствующую канавку.

Некоторые механики разработали технику установки только вручную, при которой один конец кольца входит в канавку, а затем кольцо закручивается по спирали вокруг поршня и входит в его канавку.

Несмотря на то, что метод спирального наматывания жизнеспособен, современные тонкие кольца гораздо более подвержены изгибу, и для предотвращения этого требуется дополнительная осторожность. Плоскогубцы для расширения колец работают очень хорошо, но следите за тем, чтобы кольца не растягивались слишком сильно. Также очень важно, чтобы кольца были установлены лицевой стороной вверх, особенно кольца с внутренней фаской.У большинства верхних компрессионных колец есть точка на поверхности, которая указывает сторону, которая должна быть обращена вверх при установке. Кольцо, которое установлено в перевернутом положении, приведет к чрезмерному расходу масла.

Наконец, после того, как все кольца установлены, поверните их, чтобы убедиться, что они свободно перемещаются в канавках. Затем сориентируйте кольцевые зазоры в соответствии с инструкциями, чтобы улучшить кольцевое уплотнение. Обычно это означает, что зазоры для первого и второго колец расположены напротив друг друга и перпендикулярны отверстию под палец.Зазоры для трех масляных колец равномерно распределены по поршню.

Ниже приводится пошаговое руководство по установке, любезно предоставленное компанией CNC Motorsports в Брукингсе, Южная Дакота. Производитель двигателей Джон Химли устанавливал поршни Diamond в малоблочный двигатель Chevy с турбонаддувом, который будет работать на метаноле, и поэтому зазор был установлен соответствующим образом.

Поршни также были спроектированы с малой высотой сжатия, в результате чего отверстие под штифт запястья попадало в канавку масляного кольца. Тогда была необходима опорная планка, чтобы обеспечить твердую поверхность, на которую может опираться масляное кольцо, не опасаясь изгиба в отверстие под палец.Как вы увидите на фотографиях, для обеспечения оптимальной производительности эта опорная рейка должна быть установлена ​​правильно.

После извлечения колец из упаковки протрите их тканью и растворителем. Затем разделите и расположите кольца — компрессионное, второе и маслосъемное — для каждого цилиндра. Некоторые производители двигателей просто кладут их на стол, в то время как у других есть специальные заполнители.

Поместите кольцо в соответствующую канавку, чтобы проверить радиальный задний зазор, убедившись, что никакая часть внутреннего диаметра кольца не выступает за контактную площадку кольца.Используйте щуп для точного измерения зазора.

Ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно зазора кольца. Как видно из этой диаграммы, нитродвигатели с форсированными двигателями требуют гораздо большего зазора, чем уличные двигатели.

Чтобы определить начальный зазор, поместите кольцо внутри цилиндра рядом с верхом отверстия. Для некоторых колец концы могут перекрываться для этого начального испытания, и вам придется отшлифовать ровно настолько, чтобы они оказались внутри отверстия.

Кольцо должно быть квадратным внутри отверстия относительно верха деки, прежде чем проверять зазор.Некоторые производители двигателей используют старый поршень с плоским верхом правильного диаметра, чтобы протолкнуть кольцо примерно на дюйм внутрь цилиндра. Есть также специальные инструменты, которые позволят правильно выровнять кольцо.

Используйте качественный щуп для определения зазора; еще раз сверив это измерение с рекомендациями производителя.

Для подпиливания концов колец до нужного зазора следует использовать специальный инструмент для опиливания колец — ручной или механический. Это ручной инструмент, преобразованный в электрическую дрель.

Вот пример инструмента для ручной регистрации. Обязательно «подкрадитесь» к правильной щели. Не удаляйте сразу слишком много материала, а также постарайтесь удалить одинаковое количество материала с каждой стороны.

Слегка зачистите все заусенцы или неровности перед установкой кольца в отверстие для проверки.

Дважды убедитесь, что зазор между кольцами правильный, а края колец параллельны друг другу.

После того, как поршни прикреплены к соответствующим шатунам, можно устанавливать кольца.

На многих гоночных поршнях отверстие под палец попадает в канавку масляного кольца, поэтому сначала необходимо установить опорную шину. Несущая шина имеет впадину, который должен быть идентифицирован и установлен в отверстии штифта, чтобы удерживать рельсы от вращения.

Теперь устанавливается расширитель масляного кольца, также называемый маслоотделительным кольцом, за которым следуют верхнее и нижнее грязесъемные кольца. Эти кольца не нуждаются в установочном инструменте и довольно легко наматываются на головку поршня.

Среднее кольцо установлено.Ключ состоит в том, чтобы начать кольцо с одного края и осторожно закрутить кольцо вокруг поршня в соответствующую канавку.

Теперь верхнее кольцо установлено. Убедитесь, что зазоры всех колец разнесены на 90 градусов друг от друга.

Обязательно используйте качественный кольцевой компрессор, чтобы предотвратить повреждение колец при установке поршня в отверстие цилиндра.

Установка поршневых колец: полная инструкция

Если вы покупаете готовые стандартные поршни от VW или Audi, поршневые кольца уже установлены.Это не тот случай, если вы собираете двигатель самостоятельно или гоночный двигатель построен нами. Тогда вам все равно придется установить поршневые кольца на поршни. Здесь вы узнаете, как подготовить поршни, установить поршневые кольца, а затем подсоединить поршни к шатунам.

Функция — Для чего нужны поршневые кольца?

Поршневые кольца, среди прочего, уплотняют поршни. Кроме того, они обеспечивают хорошее распределение смазочного масла и передают тепло от поршней к охлаждаемым стенкам цилиндров.Поршневые кольца не образуют замкнутого круга; у них есть отверстие, называемое торцевым зазором. Кольцо не будет круглым, пока оно не будет установлено.

Обычно на цилиндр приходится по три поршневых кольца с разными функциями и из разных материалов:

  1. Верхнее кольцо — это компрессионное кольцо. Он отвечает за герметизацию и отвод тепла.
  2. Среднее кольцо изолирует камеру сгорания от газов сгорания. Также берет ручками подачу масла на отверстие.
  3. Нижнее кольцо — маслосъемное кольцо (состоит из трех частей). Он дозирует количество смазочного масла на стенку цилиндра, соскребая масло.

Каков торцевой зазор поршневых колец?

Поршневые кольца имеют отверстие. Расстояние между концами поршневого кольца при его установке называется торцевым зазором. Это измеряется после установки поршневого кольца перпендикулярно стенке цилиндра. Чтобы вставить поршневое кольцо, можно использовать специальные инструменты, сам поршень или голые руки.Когда мы говорим об установке поршневых колец, это включает в себя регулировку торцевого зазора. Ниже вы увидите, как правильно отрегулировать зазор.

Зачем нужны новые поршни и поршневые кольца с тюнингом?

Если вам нужны новые поршни для стандартного двигателя, вы также можете установить серийные поршни. Они поставляются полностью собранными, с уже установленными поршневыми кольцами в нужном месте. С тюнингом дела обстоят иначе. Здесь действуют такие высокие силы, что стандартные поршни не могут выдерживать нагрузку из-за более высокого давления наддува и т. Д.Размеры отверстия также больше не будут правильными, если мы построим двигатель с отверстием на следующий уровень выше. Компрессия — еще одна причина, по которой стандартные поршни не работают с тюнингом. Здесь мы значительно снижаем компрессию, потому что для большей мощности нам также необходимо более высокое давление наддува. Показателем более низкого сжатия является размер впадины в головке поршня: чем больше впадина, тем ниже компрессия.

Установка поршневых колец: как правильно установить концевой зазор

Вам нужно не только проверить концевой зазор поршневых колец, но и отрегулировать его.Вы можете сделать это индивидуально для каждого цилиндра. Не забудьте записать измеренные значения в своем отчете. Там вы, среди прочего, можете войти в отверстие и торцевой зазор. Таким образом, у вас всегда будут под рукой значения, если вы снова захотите что-то изменить. К вашим поршням всегда прилагаются инструкции по установке, «инструкции по установке колец». Выполните следующие действия, чтобы отрегулировать торцевой зазор:

  1. Отсортируйте поршни и соответствующие поршневые кольца в правильном порядке. Это приводит к минимально возможным ошибкам.
  2. Соблюдайте направление установки: выемки в поршне со стороны впуска находятся глубже.
  3. Первое поршневое кольцо блестит, второе более темное и матовое. Маркировка на кольце направлена ​​вверх.
  4. Затем вы вставляете кольцо, с которым хотите работать, в цилиндр. Для этого у нас есть специальный пластиковый инструмент, который мы придумали сами. Вы также можете снять поршень. Убедитесь, что поршневое кольцо действительно установлено параллельно отверстию.
  5. Затем вам понадобятся щупы для измерения торцевого зазора.Размер необходимого зазора зависит от вашего двигателя, ваших требований и т. Д.
  6. Если щуп не входит в зазор, вы должны отшлифовать поршневое кольцо. Делайте только одну сторону, чтобы получить оптимальный результат. Действуйте медленно и постепенно — не стачивайте слишком быстро.
  7. Удалите загрязнения с поршневого кольца и проверьте, прямые ли концы.
  8. Используйте щуп, чтобы еще раз проверить и отрегулировать поршневое кольцо, пока не достигнете желаемого размера зазора.
  9. Затем удалите заусенцы со всех сторон, чтобы не нарезать канавки на цилиндре.
  10. При установке кольца на поршень сначала зафиксируйте поршень на месте.
  11. Затем проверьте, можно ли поворачивать поршневое кольцо в поршне или оно не застревает. Если он все-таки застрял, с него нужно снова удалить заусенцы.
  12. Если все в порядке, раздвиньте кольцо в стороны от концов, чтобы надеть его на поршень (не царапая).
  13. Еще раз проверьте, насколько хорошо он может поворачиваться.
  14. Вставив все кольца, поверните их так, чтобы края не лежали один над другим (как звезда Mercedes).
  15. Когда поршень закончен, вы можете его установить. Для этого мы используем тефлоновую втулку. Также можно взять натяжной ремень, но мы рекомендуем использовать воронку.
  16. Нанесите большое количество масла на втулку, поршень, поршневые кольца и шатунные подшипники.
  17. Затем наденьте втулку на поршень с особой осторожностью, чтобы предварительно натянуть кольца.
  18. После того, как цилиндр будет смазан, вы можете вставить поршни в правильном направлении установки. Еще раз проверьте, все ли правильно выровнено.Рукав должен лежать на колодке. Наконец, осторожно вставьте поршень в цилиндр.

Нужна помощь?

Мы будем рады помочь вам вычислить размер зазора и даже полностью позаботимся о сборке вашего гоночного мотора. Просто позвоните нам или напишите нам по электронной почте.

Установка поршня за 9 простых шагов

Ремонт автомобильного двигателя часто предполагает установку поршня. Хотя процесс может показаться простым, но делать это неправильно.
может привести к неисправности двигателя.Это могло даже привести к серьезному повреждению поршня вскоре после (и еще одного ремонта).
процесс). Если вы хотите восстановить свой двигатель, прочтите его до конца. Мы составили инструкции по установке поршней, представив их в
способ, который легко понять.

Описанная здесь процедура установки поршня включает следующее: подготовительные работы,
меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, и шаги, которым необходимо следовать. Мы предполагаем, что у вас есть
двигатель уже разобран, а это уже другой процесс.

Прежде чем вы начнете, убедитесь, что у вас правильный поршень.Сделайте это, измерив как поршень, так и цилиндр, в который он войдет. Зазор поршневого цилиндра должен быть в пределах, рекомендованных производителем двигателя. Зазор поршневых колец тоже.

Материалы и инструменты для установки поршня

Расширитель колец или плоскогубцы
Источник: http://1stwebsales.com

Кольцевой компрессор
Источник: http://1stwebsales.com

Piston Hammer
Источник: http://tools.boxwrench.net

Вам понадобится:

  • Некоторое защитное снаряжение, такое как очки и перчатки
  • Инструмент для установки поршня, называемый кольцевым компрессором, для помещения поршня в цилиндр
  • Инструмент для разжимания поршневых колец или плоскогубцы для снятия или установки поршневых колец
  • Сборочное масло для смазки поршня детали
  • Полотенца (без ворса) для очистки цилиндра
  • Ударный молоток или то, что некоторые называют поршневым молотком
  • Комплект поршня (если вы не переустанавливаете старый поршень)

Процесс установки поршня

Вот как установить поршень или поршни.

Источник: http://www.rob-beere-racing.co.uk

Шаг 1 Очистите цилиндр
Отверстие

Используя полотенца, протрите отверстие цилиндра, пока полотенца не выйдут из цилиндра чистыми. Если вы переустанавливаете поршни, протрите их также. Вы хотите избавиться от грязи и других частиц, которые могут вызвать повреждение цилиндра и поршня из-за износа поверхностей.

Шаг 2 Смажьте поршень и
Поршневые кольца компрессора

Смажьте детали поршня, такие как кольцевые канавки и палец на запястье, с помощью большого количества смазки.Смажьте также кольцевой компрессор умеренным количеством масла.

Шаг 3 Установите поршневые кольца

С помощью поршня
расширитель кольца или поршневое кольцо
плоскогубцами установите компрессионные кольца. Инструмент расширяет кольца для увеличения
их диаметр, чтобы вы могли легко надеть их на поршень. Вы также можете использовать
инструмент для снятия колец. Нанесите смазку на кольца.

Источник: http://photo.platonoff.com

Шаг 4 Установите поршень
Кольцевой компрессор

Установите кольцевой компрессор на поршень.Просто ослабьте инструмент, чтобы увеличить его диаметр, чтобы он подходил к поршню. Как только поршень войдет в компрессор, затяните его, пока он не прижмет кольца и не станет прочно удерживаться.

Шаг 5 Смажьте цилиндр
Отверстие

Нанесите масло на стенку цилиндра, в которую будет вставлен поршень. Это поможет сделать установку поршня простой и безопасной. Но самое главное, смазка предотвращает начальный ход поршня на сухом поршне и цилиндре

.

Шаг 6 Вставьте
Подшипник шатуна

Установить поршень
подшипник, который расположен
на большой стороне штока поршня.Смажьте его
так же, как вы сделали другие части поршня
сборка.

поршневой молоток

Шаг 7 Поместите поршень
в цилиндре

Удерживая поршень кольцевым компрессором, поместите узел на блок цилиндров, убедившись, что компрессор соответствует верхнему диаметру цилиндра. Затем используйте глухой молоток или деревянную часть обычного молотка, чтобы осторожно постучать по поршню. Цель состоит в том, чтобы вбить его в цилиндр. Убедитесь, что поршень не опускается слишком далеко, иначе шатун поцарапает коленчатый вал.

Шаг 8 Снимите поршень
Кольцевой компрессор

При правильной установке компрессора поршень должен входить в отверстие цилиндра вместе с кольцами. Теперь вы можете ослабить компрессор и продвинуть поршень дальше.

Шаг 8 Подсоедините кривошип
Вал

Переверните двигатель, чтобы получить доступ к коленчатому валу. Одним концом вращайте коленчатый вал, а другой направляет шток поршня к шейкам коленчатого вала.После этого вставьте смазанный подшипник и крышки шатунов. Установите болты торцевой крышки шатуна.

Шаг 9 Затяните
Болты шатуна

Затяните болты штока поршня в соответствии с указаниями производителя по крутящему моменту. Если в двигатель нужно было установить другие поршни, выполните ту же процедуру. Убедитесь, что все детали работают правильно. На этом процесс установки поршня завершен.

Советы по установке поршня

Пока описан процесс установки поршня
здесь может показаться простым, шансов ошибиться очень много.Поршни
чувствительные детали двигателя, и один неверный шаг может вызвать проблемы. Для обеспечения
все идет как положено, соблюдайте эти правила.

Источник: http://www.jalopyjournal.com

  • Всегда измеряйте размеры отверстия цилиндра и поршня перед установкой. Неправильные размеры могут привести к заклиниванию поршня или чрезмерному зазору. Неправильная установка поршня может вызвать потерю компрессии, утечку газа и масла и многое другое.
  • Иногда внутреннее отверстие цилиндра поцарапано и поцарапано, и его необходимо расточить.Убедитесь, что вы понимаете, что это означает, и требования к размеру поршня.
  • Имейте с собой подходящий инструмент для установки поршня. В этом случае следует использовать компрессор с поршневым кольцом. Также существует кольцо расширенное или плоскогубцы. Для измерения поршня используйте микрометр и набор щупов.
  • Избегайте прижимания поршня к отверстию цилиндра. В большинстве случаев его можно будет толкнуть рукой. Если это окажется трудным, используйте ударный молоток. Осторожно постучите по головке поршня, чтобы не повредить такие детали, как крышка поршня, головка, юбка и другие.
  • Смажьте надлежащим образом и поршень, и стенки цилиндра, особенно те детали, которые испытывают движение, такие как палец на запястье. Кольцевой компрессор также необходимо смазать, чтобы поршень мог легко входить в цилиндр во время установки.
Заключение

Установка поршня

может быть выполнена в простые действия, но только если вы знаете, как
делать это правильно. Также, если у вас есть подходящие инструменты и материалы. В то время как
сама процедура важна, подготовка, которую вам нужно сделать, даже больше
ключевой.Сюда входит определение размеров
поршень и цилиндр
скучно. Для этого ознакомьтесь с нашей статьей об измерении поршней. Это
объясняет процесс получения размеров для зазора, размера и других
аспекты.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОРШНЯ И КОЛЬЦА

PERFORMANCE PRODUCTS, INC. NISSAN GT-R VR38DETT 12.02.15 ПОРШЕНЬ И КОЛЬЦО УСТАНОВКА <сильный > ИНСТРУКЦИИ ПОРШЕНЬ УСТАНОВКА ИНСТРУКЦИИ . Важно! Перед балансировкой убедитесь, что у вас есть правильные компоненты.Использованные или измененные детали возврату не подлежат. ЗАЗОР ПОРШНЯ ДО СТЕНКИ ЦИЛИНДРА Хотя предпочтительные зазоры между поршнем и стенкой несколько различаются в зависимости от производителя двигателя, мы рекомендуем следующее: Расстояние от точки замера Юбка без покрытия Юбка с покрытием Диаметр поршня должен измеряться в точке замера, которая измеряется от нижняя часть масляного кольца. (См. Рис. 1) В поршне предусмотрен зазор в зависимости от размера чистового отверстия цилиндра. Рис.1 Nissan GT-R, ход поршня 88,4 / 94,4 мм (мягкое ускорение) Nissan GT-R 88.Ход поршня 4 / 94,4 мм (High Boost) Nissan GT-R Ход 98,4 мм (Mild Boost) Nissan GT-R Ход 98,4 мм (High Boost) 1,100 ”1,100” .850 ”.850” .004 ”.0045” .004 ” .0045 ”.0035” .004 ”.0035” .004 ”Инструкции по установке поршней Nissan GT-R Grade 1, 2 и 3 Platinum Series РАЗМЕР ПОРШНЯ Поршни Manley Nissan GT-R изготовлены для обеспечения Установка DROP-IN и соответствует размеру отверстия 1, 2 или 3 OEM Grade Range. Выберите подходящий набор поршней для диапазона классов в соответствии с требованиями вашего блока.Соответствующий зазор предназначен для каждого диапазона уклонов. Не пытайтесь изменить зазор между поршнем и стенкой путем неправильного согласования диапазонов уклонов. Соответствующие поршни классов 1, 2 и 3 будут иметь зазор между поршнем и стенкой в ​​диапазоне 0,0032–0,0039 дюйма. Точка измерения зазора между поршнем и стенкой для серий 627 и 631 составляет 0,850 дюйма от нижней части масляного кольца и 1,100 дюйма для серий 625 и 633. ПОРШЕНЬ ЗАПЯТНИЦЫ И СМЕЩЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ Поршни Manley Nissan GT-R имеют смещенные пальцы на запястье для уменьшения углового наклона шатуна.Обратите внимание на стрелку наверху каждого поршня. Эта стрелка ДОЛЖНА указывать на переднюю часть блока. Поршни стандартной серии поставляются с пальцами Premium Chrome Moly со стенкой 0,180 дюйма (серия 625) или 0,210 дюйма (серия 626, 627, 631, 633, 634 и 635), подходящими для мощности до 800 Вт. Серия Extreme Duty поставляется с настенными штифтами из сплава 9310 0,210 дюйма, подходящими для 800-1200 л.с. Для двигателей мощностью более 1200 л.с. настоятельно рекомендуется устанавливать наши настенные штифты Turbo Tuff / DLC 0,300 дюйма, номер по каталогу 42746. ЗАМКИ ДЛЯ КРУГЛЫЙ ПРОВОЛОКИ Поршни Manley предназначены для предназначен для фиксации пальца на запястье с помощью замков из круглой проволоки (по 2 на поршень).Правильная установка замков имеет решающее значение! ОПОРЫ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ Опоры масляной направляющей (если она входит в комплект) (Groove Lock Spacer) устанавливаются на дне канавки масляного кольца под масляной направляющей. Эти опоры масляного рельса «RTD» включают нашу «конструкцию с радиальным натяжением». Мы обрабатываем канавку ресивера в поршне специально для правильной установки и установки этих опор масляного рельса «RTD». Функция «RTD» предотвращает вращение; Таким образом, отпадает необходимость в опорах масляного рельса с углублениями. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛЬЦО S ИЗ-ЗА НЕСООТВЕТСТВИЯ РАДИАЛЬНОЙ ГЛУБИНЫ ПОРШНЯ КОЛЬЦА В ПОЛЕ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОРШЕНЬ MANLEY PERFORMANCE КОЛЬЦО НА ВСЕХ МАНЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ПОРШНЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КОЛЬЦО МАКСИМАЛЬНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *