Иж юпитер 3 и двигатель зажигания: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 (“Иж-Юпитер”)

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 (“Иж-Юпитер”) предназначена для работы в мотоциклах “ИЖ ЮПИТЕР” всех моделей с генератором 6 или 12 В.

Устройство и принцип действия

Микропроцессорный модуль зажигания позволяет с помощью подсоединения в определенной последовательности выходных проводов выбрать нужный режим работы двигателя мотоцикла.

Система разработана с целью повышения технических характеристик мотоцикла за счет:

  • стабильности и динамичности работы двигателя благодаря функции автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;
  • снижения токсичности выхлопных газов, расхода горючего и уменьшения нагара на свечах, благодаря увеличению индуктивной фазы искры;
  • устойчивого запуска двигателя при снижении напряжения аккумуляторной батареи;
  • снижения трудоемкости в обслуживания системы зажигания;
  • ограничения величины тока и времени его протекания через первичную обмотку катушки зажигания для предохранения ее от перегрева и быстрого разряда аккумулятора.

Микропроцессорная бесконтактная система зажигания 1147.3734 (“Иж-Юпитер”) устанавливается на мотоцикл при помощи запасных частей и крепежных деталей входящих в комплект поставки.

Технические характеристики
ПараметрыЗначения
Номинальное напряжение питания6-12В с заземленным “минусом” аккумуляторной батареи
Потребляемый ток при включенном замке зажигания и неработающем двигателене превышает 0,10 А
Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при частоте вращения коленчатого валадо 8000 об/мин
МПБСЗ обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения в бортовой сетиот 5 В до 16 В
Система зажигания работоспособна в диапазоне окружающих температурот минус 25 до плюс 60 градусов С

ИЖ Юпитер-4К с коляской: восставший из пыли

 Тест-драйвы старой техники – явление, в общем, привычное.  Находишь реставрационную мастерскую, договариваешься о встрече... В моем случае мне самому пришлось быть в роли и испытателя, и немного – реставратора, а по большей части – реаниматора.

На работе подошла коллега и ошарашила просьбой: «Дед переписал на меня дом в деревне, а там в гараже чермет какой-то стоит. Не хочешь забрать? Ты ж железяки всякие любишь…». Даже если бы сто голливудских сценаристов задумали заинтриговать меня сильнее, чем эта барышня, они бы не смогли придумать ничего круче. «Поехали!» – заорал я на весь офис.

Кто здесь?

Покрытые выцветшим суриком стальные ворота открывались туго – петли заржавели практически полностью. Замки, щедро пролитые «тормозухой» прямо из бачка машины счастливой обладательницы наследства, сначала тоже не хотели сдаваться, но теперь валялись на поросшей травой щебеночной отсыпке у стены. В стандартной коробке гаража мы нашли некое транспортное средство, которое своими несуразными формами поначалу меня смутило.

После ликвидации завалов из дырявых камер и россыпей тряпичного хлама «изображение» прояснилось, и стало ясно, что мы наблюдаем вроде как мотоцикл с коляской… Или точнее, мотоцикл с коляской, стоящей рядом. Очертания последней скрывались сумраком и паутиной, а мотоцикл сбивал с толку оптимистичным рыжим цветом, просвечивающим даже через пыль десятилетий. «Что за зверь такой?» – меня задело за живое, что определить марку и модель я сразу не смог.


Методом дедукции

На баке обнаружилась табличка – «ИЖ»! Такая же фирменная надпись проступала из-под слоя пыли на брызговике мощного заднего крыла. Что не BMW и не Harley, и так понятно, но хоть какая-то определенность. От шильдиков на боковых крышках остались только пустые дырочки, но по общему стилю – что-то явно позднее шестидесятых годов ХХ века. Ага, выхлопных труб две, цилиндров, кажется, тоже – не иначе, ИЖ Юпитер. Интернета в заброшенном гараже не было, поэтому более точное определение модели отложили на потом.



Я тут же решил: будем заводить! С мототехникой в общих чертах знаком, а с мелочами разберемся по ходу дела – что я, какой-то «двухтактник» с контактным зажиганием не запущу? «Мелочи» вылились в немалую возню. К счастью, хватило выдержки сперва осмотреться и сделать общую ревизию транспортного средства.

Судя по всему, когда-то давно этот ИЖ Юпитер приехал сюда своим ходом. Визуально все узлы комплектны, следов ДТП или «раскулачивания» не наблюдается – ничего не сломано, не откручено, не оборвано. На местах даже такая хрупкая и недолговечная для мотоцикла вещь, как плафоны поворотников. То, что коляска – «боковой прицеп» на официальном языке – отцеплена, тоже говорит в пользу исправности аппарата. Скорее всего, кто-то разделил практичный трехколесный транспорт на две части и катался на мотоцикле-«одиночке» – так ведь интереснее.



Много информации дал осмотр приборного щитка. Под пыльным стеклом спидометра просвечивала символическая цифра на счетчике – 17 500 км, с таким пробегом серьезных проблем у ИЖа быть не должно. Наконец, самое интересное – в замке зажигания торчал ключ! Вместе с ним на колечке висело еще два ключика – один, немного странный, подошел к крышкам отсеков на боковинах «мотика», второй, с фирменной надписью, я сначала не нашел куда пристроить. Двухрядная «гирлянда» контрольных ламп на приборном щитке порадовала информативностью и вдруг озадачила наличием лампы с надписью «Масло». Если это то, о чем я думаю, то что же это – все-таки четырехтактный мотор, и мне придется еще и с клапанами возиться?



Мои размышления прервала заскучавшая наследница: «Ну так я поеду домой?». Отпускать ее с машиной – моей единственной связью с цивилизацией – было страшновато. Деревня отдаленная и незнакомая, сотовое покрытие неустойчивое, из еды только неспелые яблоки… Я забрал у нее из машины весь немногочисленный инструмент, какой был, включая пилочку для ногтей и перочинный ножик, – и остался один на один с заброшенным мотоциклом, канистрой бензина и двумя выходными впереди.

Ты живой?

Первый принципиальный вопрос – источник энергии. Поворот ключа в замке зажигания ни к чему не привел – собственно, это было ожидаемо. Теплилась надежда, что мотоцикл окажется с магнето, т.е. не требующим аккумулятора. Но, насколько мне не изменяет память, ИЖи в стоке комплектовались батарейным зажиганием – и аккумулятор я действительно нашел, в левом отсеке ниже сиденья, под оранжевой крышкой. Кто-то заботливо снял с батареи минусовую клемму, но, поскольку это было много лет назад, батарея, естественно, оказалась абсолютно «дохлой». К этому я тоже был готов.



В моем рюкзаке лежал рабочий ноутбук, и я похвалил себя за привычку всегда держать его батарею заряженной. Конечно, фару или иной мощный потребитель она не потянет, а вот систему зажигания при старте – вполне.

И только тут я понял, почему этот гараж сразу показался мне каким-то странным: в нем не было ни одного верстака, ни одной полки с запчастями, ни одного шкафчика c типичным набором крепежа, деталей, обломков, обрезков… Поэтому провод для соединения ноутбуковской батареи с электросхемой ИЖа пришлось позаимствовать у коляски, удалив часть цепи, идущей к стоп-сигналу. Но прежде удалось найти в правом бардачке мотоцикла штатный набор «ижевских» инструментов.

После подключения к батарее Юпитер ожил – отозвался клаксон, в полумраке гаража ярко и весело засветились лампы на щитке. Это была моя первая победа!

Топливный вопрос

Соблазн был велик – при горящей красной лампе «Зажигание» ударить ногой по кикстартеру: а вдруг мотор отзовется? Но чудес на сегодня достаточно, я понимал, что мотору нужен свежий бензин, а своей нетерпеливой попыткой пуска я только залью свечи жижей десятилетней давности, отстоявшейся в баке за время бездействия ИЖа. Но все оказалось еще хуже.

Попытка слить содержимое бака через краник не увенчалась успехом – после сдергивания трубки бензопровода из крана ничего не потекло, хотя в баке что-то отчетливо плескалось. Пришлось выкручивать краник, чтобы обнаружить, что его приемная сетка полностью сгнила, вследствие чего он оказался забит грязью вперемешку с масляной составляющей старого топлива – бензин-то в основном испарился (на тот момент я уже обследовал оребренные головки цилиндров и окончательно убедился, что двигатель двухтактный). Новый бензин в моей канистре был чистым, и я уже подумывал сдобрить его хотя бы той масляной субстанцией, что была на дне бака. Но я не учел прирожденной запасливости отечественного мотолюбителя: в багажнике коляски хранился запасец масла для подмешивания в топливо. И я им воспользовался, найдя подсказку о пропорции смеси в виде мерного стаканчика на крышке бензобака. А потом долго искал карбюратор.



Насколько мне помнится, у всех виденных в детстве ИЖей карбюратор торчал на самом видном месте, сразу за цилиндрами, но у моего экземпляра (а я уже считал его своим) там располагался некий фасонный корпус из литого металла. Вскоре нашлась ручка, разъединяющая этот капот на две половины, – а за ними в самом деле прятался карбюратор. Этот прибор выглядел весьма прилично, приводы дроссельной заслонки и устройства, оцененного мной как «подсос», работали без заеданий.

Глубоких познаний о конструкции карбюраторов я не имел, поэтому решил пока его не трогать. Ведь если исходить из того, что последний раз мотоцикл заехал в гараж своим ходом, то есть надежда, что карбюратор исправен. Я нажал кнопку принудительного наполнения поплавковой камеры, и бензин зажурчал «через верх». Похоже, можно заводить!

Дым Отечества

Но, прежде чем попытаться завести мотоцикл, я решил все же убедиться в исправности, хотя бы принципиальной, самой капризной части двигателя – системы зажигания. Свечи были выкручены, зачищены той самой маникюрной пилочкой и до установки на место опробованы «на искру». Ответственный момент – есть искра! Не то чтобы убойная, но на глаз вполне мощная (спасибо ноутбуку!), здорового синеватого оттенка.



Несмотря на, в общем-то, неплохие предпосылки, запустился мотор не скоро. Пришлось здорово попрыгать на ножке кикстартера, комбинируя различные сочетания ручки газа и рычажка «подсоса». Двигатель взревел неожиданно, мощно и сразу, без предварительных фырканий и чихов. Гараж моментально заполнился синим дымом, но я наконец вздохнул с облегчением: работает!

Перед выездом проверил, что мог: тормоза, вращение руля, работу электрики – все как будто в порядке, хотя не без нюансов. Например, все четыре амортизатора, похоже, были пустыми – слишком уж качался мотоцикл при затормаживании переднего колеса. Также тщательно исследовал пол на месте стоянки на предмет масляных луж. Пол был сухой, значит, из коробки передач ничего не вытекло. Позднее нашел интересный лючок слева на картере двигателя. Во-первых, он наконец «сообщил» индекс модели – «Юпитер-4», во-вторых, оказался полезным с точки зрения сервиса. Из любопытства открутил пару крепящих его винтов и обнаружил, что лючок одновременно является щупом для контроля уровня масла в трансмиссии.



Потом была первая поездка – поиски ближайшего магазина, где я купил полторы дюжины круглых батареек. Нарезав кольца-стяжки из старой автомобильной камеры, я долго соединял ими батарейки в последовательные и параллельные группы, чтобы получить емкий 12-вольтный источник питания. Им я заменил свою батарею от ноутбука, которой вряд ли была полезна зарядка от бортовой энергосистемы мотоцикла.

С ветерком

Кататься на ИЖе мне понравилось. Двухцилиндровый двигатель Юпитер-4 (28 л.с.) оказался мощнее, чем я ожидал, – при первой попытке тронуться из-за его чрезмерной прыти я чуть не въехал прямехонько в закрытые гаражные ворота. Очевидно, тут сказалось также высокое передаточное число трансмиссии, ведь мне попался экземпляр в варианте «4К» – т.е. с коляской. Кстати, уже потом выяснилось, что этот экземпляр относится к первой серии четвертого Юпитера – сочетание оранжевого мотоцикла и зелено-белой коляски встречалось чрезвычайно редко и только в первые годы выпуска модели. Абсолютное большинство ИЖ Юпитер-4К были голубыми – и мотоцикл, и боковой прицеп.



В одиночном варианте оранжевый Юпитер «колясочной» комплектации производит впечатление мощной и динамичной машины, легко трогается с места со второй передачи. При маневрировании на ходу он несколько неуклюж, хотя с оглядкой на моральный возраст и снаряженную массу – ничего страшного. Неаккуратно переключившись на ходу, заметил, что менять передачу можно и без выжима сцепления, хотя бесшумное переключение по такой методике удается не всегда. Потом уже дочитался в книжках, что ИЖи в 1970-80-х годах комплектовались полуавтоматическим сцеплением.

С коляской

Еще интереснее оказался опыт покатушек на мотоцикле с присоединенным боковым прицепом. Конечно, не самая легкая коляска делает транспортное средство менее динамичным, но это еще не главная беда. Третье колесо превращает мотоцикл в снаряд с оригинальной, труднопредсказуемой управляемостью. Правый поворот требует настоящего мастерства, иначе недолго, как говорят мотоциклисты, «укрыться коляской». И, судя по мощному шраму на передке бокового прицепа, на нашем экземпляре это однажды уже делали. А при езде по проселку с «крупноволнистым» рельефом сохранить приемлемую скорость можно только привставая на подножках – благо, эргономика Юпитера содействует такому приему управления.



Экипажная часть Иж Юпитер-4К вообще хорошо подходит мотоциклу в той ипостаси, в какой он был задуман конструкторами: подвеска энергоемкая и длинноходная, притом комфортная, мягкая. Между прочим, на задних амортизаторах имеется возможность регулировки жесткости, но я опробовал самый мягкий вариант, поскольку пассажиров не брал. Можно было бы еще рассказать о достаточно острых ощущениях пассажира в коляске, но, пожалуй, напряга и адреналина в этой статье и без того достаточно…


Читайте также:


Какие свечи зажигания использовать для мото

Характеристика свечи зажигания

Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.

Температура свечи бывает двух видов:

  1. Горячая свеча во время работы двигателя имеет более сильный нагрев, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора меньше. Машинное масло попадает на свечу, нагревается и быстро сгорает, но образование искры при этом не нарушается. Такие свечи зажигания подходят для низко форсированного двигателя (ставят на чопперы). Когда нагревание слишком сильное, то масло может воспламениться именно от свечи, а не от искры. Тогда происходит калильное зажигание, работа останавливается, теряется мощность двигателя, и он может сломаться.
  2. Холодная свеча меньше нагревается и не дает возникнуть калильному зажиганию, так как у нее отвод тепла от центрального электрода и изолятора больше. Но так как ее температура не очень высокая, то машинное масло на не сжигается, что может помешать образованию искры. Такие свечи зажигания подходят для высоко форсированного двигателя, в котором уровень сжатия высок (ставят на спортивные мотоциклы).

Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.

Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.

Виды мотоциклов и свечи зажигания

Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.

Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.

Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.

Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.

В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.

Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.

Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.

Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.

Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.

свой 2-тактный мотор / Хабр

Когда-то давно я понял, что мне мотора Иж Планета не хватает и я решил радикально модифицировать его — сделать собственный цилиндр. По ходу сменился даже мотор. За его время я успел закончить школу, поступить в один вуз, вылететь и каким-то чудом перевестись в другой и отучиться там еще 5 лет и все равно я закончил и его уже два года назад. Знал бы я, что так оно растянется, наверное, не ввязался бы. Поскольку мы воспринимаем время относительно прожитого в сознательном возрасте, то для меня оно растянулось на половину прожитого времени.

Прошло уже 6 лет с момента выхода первой и последней заметки по этому проекту(Свой 2-тактный мотор. CR620 рекомендуется к ознакомлению). Тогда я остановился из-за проблем с аутсорсом в металлообработке. Кто не может, кто не хочет, кто делает бесконечно долго, кто и детали назад возвращать не хочет. А город в котором я живу имеет славную промышленную историю и был центром Петровской индустрии 18-века, но от славного прошлого ныне остался один корень в названии города и несколько действующих предприятий, на которых занято порядка единиц процентов населения. А сейчас не 90-е и даже не 00-е, когда можно было договорится с человеком с завода чтобы он что-то такое эдакое для тебя сделал. Теперь у них есть работа и КПП на входе, как я потом узнал — номинальное. Вся эта история с передачей деталей где они лежат, а не делаются, поиск новых мест и тому подобное блуждание длилась несколько лет. Оказалось, что отлить сложную алюминиевую отливку у сарая на родительской даче я смог, а обработать, что не выглядело проблемой изначально — нет.

В это же время я познакомился с мастером из университетской мастерской, который сначала под присмотром, а потом и самостоятельно позволял мне работать на станках. Жаль только то, что станки были чуть больше настольного и моя отливка не имела шанса влезть в них. Однако, я делал на них маленькие детали на продажу и заработал на токарный станок уже промышленного уровня, пусть и выпущенный на заводе сомнительной репутации в АрССР.
Из помещений, где я мог что-то делать, был кусок в 3х3м сарая на родительской даче и гараж-ракушка. В одном нет места в другом света. Я решил, что с электричеством проблема проще и перевез станок в гараж. Там я его отмыл, перебрал и изучил. Казалось бы, электричество есть в кооперативе напротив через кусты и грунтовку, в 10м. Связался с председателем и предложил ему платить все взносы за право покупать у его кооператива электричество. Он категорически был против. Фейл. Соседей пенсионеров мне тоже убедить не удалось. Фейл. Появилась идея снять с товарищами гараж для хранения и ремонта мототехники. Звонили по объявлениям, ездили смотреть и каждый раз общение с собственником помещения заканчивалось после вопроса о установке станка. Фейл. Проект как обычно отложен на следующий год.

К концу лета следующего года я, видимо, настолько утомил родителей терриконами отходов литейного производства на даче (на мой взгляд хорошо разбавляли сельский пейзаж и избавляли от стрижки травы в пределах пары метров от них), что они решили купить мне гараж у дома и с электричеством, аж с тремя фазами по стенке. Там наконец токарный станок ожил, а я смог начать обрабатывать отливку цилиндра после 2,5 лет выдержки.

Когда я наконец обработал отливку, то столкнулся с очередной проблемой: я договорился с человеком, который делает сверхтвердые гальванические покрытия на цилиндрах ДВС и проектировал цилиндр именно под покрытие, а пока время шло, человек уже перестал этим заниматься или просто не стал браться, а другие либо делали дорого, либо как-то очень подозрительно путались в ответах. К тому же, колодцы золотников были выполнены вертикальными, при проектировании я не мог думать как технолог, ибо не имел своей производственной базы. Такие я не мог обработать сам и отдал на сторону, где цилиндр повис на полгода. Так проект встал, хотел закончить к лету, никогда такого не было и вот опять. Нужно было делать чугунную гильзу, да только к тому времени накопилось столько новых идей, что проект 4-годичной давности устарел и тащить его не было никакого желания. Так эта ветвь и остановилась навечно.

Зимой был подготовлена новая версия цилиндра. Именно с этого момента можно отсчитывать хронологию проекта. Отличительной особенностью ее является обилие «механизации» — два клапана в каналах выпуска и золотники в каналах продувки.
Начнем, пожалуй, с небольшой теории о мощностных клапанах в двухтактных двигателях внутреннего сгорания.

Введение

К настоящему времени в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой применяются системы управления сечением и/или фазой выпускного порта. Данные системы обеспечивают сглаживание кривой мощности. Изменение фазы или сечения выпускного порта выполняется с помощью заслонки, расположенной в выпускном канале. Ее положение зависит от оборотов коленчатого вала. Привод заслонки бывает пневматическим, механическим или электрическим. Например, на моторе мотоцикла Yamaha TZ500 при высоких оборотах, около 10500 мин-1, значение фазы выпуска составляет 202deg, а на низких около 180deg. На рисунке представлена конструкция мощностного клапана фирмы Yamaha.
Как и для выпуска, для продувки тоже существует зависимость оптимальной фазы продувки от оборотов, обусловленная компромиссом между скоростью газа в потоке продувки, потерями свежей смеси через выпуск и объемом ее же, поступающей за время продувки. Данная зависимость линейна, что можно увидеть из графика, представленного ниже.
В отличие от выпускного порта, каналы продувки характеризуются еще и углами выхода: горизонтальными и вертикальными. В случае пятиканальной продувки обычно получается четыре ненулевых и различных горизонтальных угла и пять (по два на 1-4 каналы и один на 5-й) вертикальных.
Горизонтальные углы продувочных каналов: A, B, C, D
Вертикальные углы основных каналов продувки

Данные углы необходимы для получения характерной петли продувки. Такой способ продувки называется петлевая продувка и обеспечивает наиболее эффективное удаление отработанных газов без увеличения числа подвижных элементов двигателя и усложнения его конструкции. Поэтому в настоящее время только он применяется на всех двухтактных двигателях, кроме двухтактных дизелей. Из-за важности углов выхода продувочных каналов применять методы, используемые для управления выпуском, нельзя. Поскольку они будут создавать либо нежелательные завихрения в канале продувки, либо изменять его углы выхода.

Авторы [A. Graham Bell. Two-Stroke Performance Tuning. Haynes Publishing, 1999.] утверждают, что во время продувки возникают колебания с собственной частотой :

где:
— скорость звука в продувочном канале;
— объем кривошипной камеры без учета объема продувочных каналов;
— средняя длина продувочного канала;
— средняя площадь поперечного сечения продувочного канала;
— ширина среднего поперечного сечения канала;
— высота среднего поперечного сечения канала.
Выражение представляет собой поправку, учитывающую влияние входной части продувочного канала.
Эта собственная частота, , должна быть равна:

где:
— чистота оборотов коленчатого вала двигателя;
— фаза продувки.

Таким образом, из выражения (2) следует, что собственная частота колебаний, возникающих во время продувки, прямо пропорциональна частоте оборотов двигателя, но правая часть выражения (1) не зависит от частоты вращения коленчатого вала. Поэтому продувка оптимально работает лишь в узком диапазоне оборотов, а для расширения рабочего диапазона необходимо внести зависимость от оборотов в правую часть выражения (1). Проще всего это сделать, введя зависимость средней площади поперечного сечения продувочного канала от оборотов. Чтобы не вносить нежелательных завихрений в поток газа в продувочном канале, желательно изменять сечение каналов продувки, меняя их количество. Например, с помощью золотников, перекрывающих некоторые каналы продувки. В рамках данного проекта предлагается перекрывать золотниками дополнительные каналы продувки.

Золотники в каналах продувки: левый полностью открыт, правый закрыт

Влияние данного решения было исследовано с помощью компьютерного моделирования продувки в пакете программ SolidWorks Flow Simulation. Продувка выполнена при постоянной разнице давлений между входом в каналы продувки и выходом из выпускного канала. Поршень считался неподвижным и находящимся в нижней мертвой точке. Процессы впуска и выпуска не учитывались. Разница давлений была выбрана из разницы объемов под поршнем в нижней и верхней мертвой точке и составляла 0,6 кг/см2. Из-за указанных выше допущений, результаты расчета в этом стационарном приближения можно рассматривать как качественные без количественной оценки. Поскольку, например, разделить во времени или пространстве процессы выпуска и продувки нельзя. В этом и заключается главная трудность для компьютерного моделирования двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой.

На рисунках видно, что закрытие золотников существенно влияет на распределение скоростей потока и вид петли продувки: при закрытых дополнительных каналах (трехканальный режим) увеличивается скорость газа в процессе продувки и петля продувки становится более выраженной и отдаленной от выпускного окна, что должно снизить потери свежей смеси через выпускной порт и снизить коэффициент остаточных газов, в тоже время, высокая скорость на выходе потока из каналов продувки при трехканальной продувке указывает на наличие узкого места, которое будет ограничивать расход газа через двигатель, а значит и мощность при высоких оборотах. В случае пятиканального режима смешивание газов должно быть больше, а, значит, возрастет коэффициент остаточных газов, но при этом наблюдается меньшая скорость, и «узким» местом становится канал выпуска, что снижает потери свежей смеси через него.

Траектории 2000 частиц при открытых золотниках в дополнительных продувочных каналах (пятиканальный режим)
Траектории 2000 частиц при закрытых золотниках в дополнительных продувочных каналах (трехканальный режим)

Кроме золотников в каналах продувки, планируется установить в выпускном канале мощностной клапан (МК) для проверки совместной работы обоих систем. Наилучшим образом для исполнительного механизма МК подходит заслонка в виде секторного золотника. Это объясняется тем, что кромка заслонки такого мощностного клапана во всем диапазоне рабочего хода находится максимально близко к рабочей поверхности цилиндра (то есть, при малом угле поворота траектория движения точке на кромке золотника приближена к прямой), а не только в нижнем положение, как в случае цилиндрического золотника или наклонного шибера. Кроме того, такая конструкция заслонки не создает сильных завихрений за собой как шиберная заслонка, движущаяся параллельно оси цилиндра.

Заслонка мощностного клапана(МК) в опущенном состоянии
Продувки при закрытых золотниках в дополнительных каналах продувки и опущенной заслонке МК

Разработка моделей

На основании информации (таблица), полученной входе изучения цилиндров мотоциклов Kawasaki KX500, Honda CR500, Yamaha YZ490 и CZ 514, были выбраны фазы продувки и выпуска соответственно равные 125deg и 186deg, с полностью закрытым мощностным клапаном фаза выпуска уменьшается до 156о. Число продувочных каналов выбрано равным пяти и выпуск из двух основных окон и двух дополнительных портов. На впуске был установлен лепестковый клапан.

Примечание: Если в ячейке указаны два параметра высоты выпускного окна или фазы выпуска, то первая относится к состоянию с полностью закрытым МК, а вторая с открытым.

После замеров сопрягаемых с цилиндром элементов базового двигателя было выполнено создание трехмерной твердотельной модели газораспределительных каналов и сопряженных с ними полостей. Все чертежи были выполнены с использованием пакета программ SolidWorks.

Твердотельная модель газораспределительных каналов

Начало именно с твердотельной модели каналов позволяет минимизировать число толстых мест отливки и уменьшить ее массу. На следующем шаге вокруг модели каналов была построена оболочка с толщиной стенок 4-6 мм и нижним крепежным фланцем.

Оболочка каналов без выреза модели каналов

Рубашка охлаждения была получена построением вокруг оболочки каналов второй оболочки, такой чтобы между обоими оболочками в горячих местах (верхняя часть цилиндра и каналы выпуска) оставалось расстояние в 6-10 мм. Толщина стенки оболочки каналов охлаждения около 4 мм. Вход в рубашку охлаждения находится внизу цилиндра под каналом выпуска и выше верхней кромки продувочных каналов рубашка охватывает весь периметр цилиндра. Также на этом этапе были построены плоскости крышек системы газораспределения и фланцы впуска и выпуска.

Твердотельная модель цилиндра без выреза модели каналов

Модель цилиндра получена при вычитании из полученной на предыдущем этапе модели каналов, таким образом модель каналов формирует полости. Далее была выполнена разметка крепежных отверстий, посадок подшипников и гильзы. На этом построение модели цилиндра закончено.

Построение гильзы и золотников было выполнено так же с помощью вычитания модели каналов из соответствующих твердотельных «заготовок».

Получилось и так много текста, поэтому за сим завершаю эту часть. Следующая будет повествовать о изготовлении литейной оснастки и выполнении отливки цилиндра.

Следующая часть: Свой 2-тактный мотор: песочница, куличики и 10кг расплавленного металла

Двигатель ИЖ Планета 3,4 и 5, разборка, сборка для ремонта и тюнинга

[sc:ads1]
Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик



Ремонт карбюратора

При длительной эксплуатации мотоцикла можно столкнуться с переливанием карбюратора (подтеканием из дренажного отверстия). В первую очередь, рекомендуется проверить уровень топлива в карбюраторе и герметичное прилегание запорной иглы. Подгибанием кронштейнов запорной иглы в нужную сторону регулируем уровень топлива (расстояние от плоскости середины поплавков до края корпуса карбюратора 13±1,5 мм). Конусный конец запорной иглы сделан из резины. Если она прохудилась, рекомендуется ее заменить новой иглой из ремкомплекта. Бывает и такое, что поплавки из-за усталости материала начинают пропускать в себя бензин. Лечится также заменой.

Поплавки

Засорение топливных жиклеров случается из-за некачественного топлива или при попадании грязи из воздуха через фильтр. Для очистки бензина помимо сеточки в топливном кране, нужно дополнительно врезать топливный фильтр в бензошланг. Воздушный фильтр должен герметично соединяться с карбюратором. При этом нельзя изменять его конструкцию, а уж тем более ставить так называемый нулевик.

Фильтрующий элемент должен строго соответствовать пропускной способности, рекомендуемой заводом изготовителем мотоцикла. Для очистки жиклеров ни в коем случае нельзя применять иголки или проволоку. Достаточно промыть их в бензине и продуть сжатым воздухом.

Карбюратора К-62 в разобранном виде.

Иногда случается такое, что при заводке или работе мотоцикла в карбюратор чихает. Происходит это из-за неполадок в системе зажигания. Первым делом необходимо заменить свечу. Если это не помогло, значит сбилось зажигание. Обычно в карбюратор стреляет при раннем зажигании. Также причиной чихания может служить слишком бедная смесь. Процесс горения у такой смеси медленный и, когда поршень открывает впускное окно, смесь выстреливает в диффузор.

Основной причиной обеднения смеси является подсос воздуха в следующих местах:

  • из-под сальников коленчатого вала;
  • головки цилиндра;
  • в месте соединения фланца карбюратора и патрубка цилиндра.

Пробуем искать и устранять причину подсоса воздуха методом исключения. Начинать следует с осмотра и настройки системы зажигания.



Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.

Особенности мотоцикла

Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.

В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.

При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.

Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.

Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.

Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.

Родной made in USSR 2505 КМ

Сборка двигателя иж планета 5

Процесс сборки двигателя происходит в обратном порядке, с обязательным условием – соблюдением всех технологических особенностей процесса. При восстановлении мотора не забывайте, что это точный механизм и от того, насколько тщательно вы подошли к подгону и установке всех деталей, будут зависеть его основные характеристики.

  • Все демонтированные запчасти и элементы двигателя отмываются растворителем и проводится ревизия. Если были обнаружены серьезные сколы, задиры или другие дефекты, то эти запчасти заменяются. Если повредило левую половину картера или правую, то их заменяют попарно.
  • Стыковочные плоскости отчищаются от следов герметика или прокладок.
  • Элементы узла переключения передач полируется до блестящей поверхности.
  • Левый сальник наполняем пластичной смазкой и монтируем на место с кольцом подшипника, следом фигурную шайбу.
  • Ставим стопорное кольцо, после проверки точности установки переходим к следующим действиям.
  • Следом монтируем ролики коренных подшипников и смазываем их.
  • Надеваем коленчатый вал, на него ставим смазанный пластичной смазкой шариковый подшипник.
  • Ставим дистанционные шайбы и следом за ними — стопорное кольцо.
  • Смотрим, насколько просто вращается коленчатый вал, предварительно смазав его моторным маслом.

Если сборка на данном этапе не вызывает нареканий, следующие действия соответствуют обратному порядку сборки двигателя. Учтите, что необходимо приобрести полный комплект новых прокладок, и дополнительно смазать соединительные плоскости термостойким герметиком.

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.

Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.

Рекомендуем прочитать:

Советы, инструкция, важные особенности процесса

Привет читатель, перед тем как начнешь читать это, рекомендую запастись не одной чашкой чая, и большим количеством печенюшек, ибо статья, как по-моему мнению входит в группу «унылая» т.к писать много, и хотелось бы ничего не упустить, чтобы в дальнейшем, человек прочитавший это не сделал ошибок, которые сделал я. И так начнем. Писать про все это в описание я не стал, ибо писать много, да и нет смысла, под описание это не попадает, а вот в отдельную статейку само-то, и так, как и писалось ранее, мотоцикл был «оживлен» после долгого 5-летнего простоя, как сейчас помню, была плохая погода, шел дождь, в общем была ранняя весна, вспомнили мы с другом о нем, и что-то стало интересно, правда ли, что наш мотопром на столько плох, как о нем говорят, что мотоциклы не надежные, мол, сколько ездишь, столько под ним и лежишь. Однако ближе к сути, мотоцикл завелся почти сразу, нужно было сделать элементарные вещи, налить свежего бензина, продуть свечку, проверить зажигание и электрику в целом, ибо срок простоя не мал, и произойти могло все что угодно, да и встал он на этот простой не просто так, об этом я тоже знал. Но как не странно, мотоцикл завелся сразу, без проблем и нареканий, работал мягко, и пах, пах по истине нашем запахом двухтактного двигателя, я думаю все, кто жил в деревне или районе знает, как пахнет наша Планета или Юпитер, которые проезжают мимо, это запах, уносящий куда-то в детство что ли, однако вернемся к теме. Мотоцикл завели, проехался я буквально километра 2 и он встал, катушка нагрелась, и сгорела в итоге, пришлось катить, примерно неделю-две маялся я с ним, катал к механикам, и просто знающим людям, но никто не мог понять в чем дело, но нашелся человек, который все же СМОГ. Проблема была в проводах на генераторе, они были перепутаны по фазам, кто знает устройство генератора на «Совках», поймет о чем я. Из-за этого и горели катушки зажигания (в народе бабины), а так же нередко и свечи. Далее шел сезон, весь сезон без единой поломки или единого нарекания, мотоцикл каждый день все больше и больше удивлял меня, и полностью

Комплект суперискрового зажигания для 2-цилиндрового ИЖ Юпитер

В комплект входят:

1x микропроцессорная система бесконтактного зажигания для ИЖ Юпитер

1x специальная катушка зажигания для 2-цилиндрового ИЖ Юпитер

2x высоковольтное силиконовое зажигание типа SAE провод свечи зажигания

Общая информация

Микропроцессорная система бесконтактного зажигания является логическим продолжением развития электронного зажигания. Система, не имеющая аналогов, предназначена для работы в мотоциклах «ИЖ Юпитер» всех моделей с генератором 6 или 12 вольт.Микропроцессорный модуль зажигания позволяет подключать через определенную последовательность выходных проводов для выбора желаемого режима работы двигателя мотоцикла.

Система предназначена для улучшения технических характеристик мотоцикла за счет:

— устойчивости и динамики двигателя за счет изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя;

— снизить выбросы, расход топлива и уменьшить нагар на искре за счет увеличения индуктивной фазы искры;

— Устойчивый запуск двигателя при пониженном напряжении аккумуляторной батареи;

— Снижение трудоемкости обслуживания системы зажигания;

— Ограничение тока и времени его прохождения через первичную обмотку катушки зажигания для защиты от перегрева и быстрой разрядки аккумулятора.

Технические характеристики

1. Номинальное напряжение 6-12 В с заземленной «минусовой» батареей.

2. Потребление тока при включении зажигания и выключенном двигателе не превышает 0,10 А.

3. Система обеспечивает непрерывное искрообразование при оборотах двигателя до 8000 об / мин.

4. Система обеспечивает бесперебойное искрообразование при изменении напряжения системы с 5 В на 16 В.

5. Система зажигания работоспособна при температуре окружающей среды от минус 25 до плюс 60 градусов С.

6. Используемая при формировании микропроцессора синхронизация обеспечивает стабильную работу системы во всех штатных режимах работы.

7. Система работает со стандартными катушками зажигания, но наилучшее искрообразование обеспечивает специальные катушки зажигания.

Система устанавливается на мотоцикл с помощью прилагаемых креплений.

Производитель гарантирует безотказную работу системы в условиях эксплуатации в течение 24 месяцев со дня продажи.

Если возникнут вопросы, свяжитесь со мной перед покупкой (Skype asdd.net).

Можем посоветовать и выслать фото пошаговую инструкцию по установке.

Всегда добро пожаловать в Skype — asdd.net

Также у нас в наличии большой склад запчастей и аксессуаров для мотоциклов Урал, Днепр, К-750, ЯВА, ИЖ, Минск, Восход (Восход).

Спросите нас о других запчастях и аксессуарах в Skype — asdd.net

Технические характеристики двигателя Иж Юпитер 4 здание

Если жители городов СССР предпочитали мотоциклы марки Ява, то в сельской местности хорошо зарекомендовала себя техника Ижевского машиностроительного завода.Выпуск первой модели семейства «Иж Юпитер» начался в 1961 году. Несмотря на то, что ее конструкция была достаточно удачной, разработчики не останавливались на достигнутом и регулярно совершенствовали производимое на предприятии оборудование. В 1971 году у мотолюбителей появилась возможность приобрести третье поколение советских байков — мотоцикл Иж Юпитер 3.


Технические характеристики базовой модификации

Новая модель, хотя и сохранила множество технических решений, зарекомендовавших себя в ранних версиях, стала значительным шагом вперед, изменив как внешне, так и в плане технических характеристик.

Внешний вид автомобиля вполне соответствует представлениям того времени о дизайне. Технические характеристики выглядели впечатляюще даже в сравнении с параметрами появившейся годом позже Java 350 type 634.

  • Двигатель двухтактный, с двумя расположенными в ряд цилиндрами, запускается кик-стартером. При том же рабочем объеме, что и Иж Юпитер-2 — 347 кубометров. видите, мощность силового агрегата увеличилась почти вдвое, с 19 до 25 литров. с участием. После доработки конструкции блока цилиндров и ГБЦ конструкторы изменили форму и расположение ребер охлаждения, значительно улучшив температуру на разных скоростях.
  • Иж Юпитер Зажигание 3 — контактное, раздельное для каждого цилиндра.
  • Система питания карбюраторная, с подачей топлива из бака самотеком. В стандартной комплектации использовался карбюратор К-62.
  • Коробка передач с педальным переключателем имеет четыре ступени и встроена в двигатель. Привод на задние колеса — цепной.
  • Муфта — с многодисковой муфтой, помещенной в масляную ванну. Управление — трос, размещен на руле.
  • Трубчатый каркас, в конструкции которого использованы трубы разного сечения.
  • Передняя телескопическая вилка с увеличенным ходом амортизатора, предназначена для комфортного передвижения не только по шоссе, но и по пересеченной местности.
  • Задняя подвеска на телескопических амортизаторах оказалась достаточно мягкой, что повысило комфортность езды мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Максимальная скорость составила 120 км / ч.
  • Емкость топливного бака — 18 л. Учитывая, что расход топлива на 100 км составляет 3,7 литра, на одном баке можно преодолеть 480 км без дозаправки.
  • Сухая масса мотоцикла Иж Юпитер 3 без масла и топлива — 162 кг.

Прочная конструкция, энергоемкая подвеска, довольно высокий — 135 мм — клиренс и тяговитый мотор позволили эксплуатировать машину на проселочных дорогах, где техника более мягко и открыто проезжала.

Коляска — правильное дело

Экономические автомобилисты предпочли Иж Юпитер 3 с коляской, конструкция которой позволяла перевозить не только третьего пассажира, но и изрядное количество груза.Сначала была установлена ​​модель ВР 65. Затем на смену ему пришла новая модификация БП-1, для удобства посадки пассажира имевшая сдвижной верх.

Для установки бокового прицепа требуется регулировка углов установки колес. Регулировка производится перемещением передней боковой петли крепления на раме. Мотоцикл с коляской имел маркировку Иж Юпитер-3К. Практичнее было, наверное,.

Дополнительные модификации

В процессе производства машина дважды подвергалась модификации.С 1977 по 1980 год выпускался Иж Юпитер 3 01, имевший ряд отличий от базовой версии. Полученная модель:

  • Возможность регулировки зазора между брызговиком и колесом. При эксплуатации на проселочных дорогах это было важно.
  • Замок от кражи. В связи с этим изменилась схема зажигания.
  • Дуги безопасности.
  • Зеркало заднего вида штатное.
  • Задние амортизаторы Новая конструкция с тремя положениями регулировки жесткости.
  • Доработанная конструкция глушителей.
  • Блокировка заднего тормоза облегчает установку на стояночный упор.

Также был внесен ряд мелких изменений, но в основном они касались внешнего вида. Что касается тактико-технических характеристик, то они остались на прежнем уровне. С 1979 по 1981 год выпускался Иж Юпитер 3 02, основным отличием которого был топливный бак новой конструкции и формы.

Основные недостатки

Все модификации были отмечены знаком качества и в целом являлись надежными.Головная боль владельцев оборудования Ижевского машиностроительного завода, поставлено:

  • Слабый генератор, мощности которого для питания всех электроприборов в ночное время не хватало.
  • Система зажигания, сделанная отдельно по схеме каждого цилиндра. В целом достаточно надежно, но равномерно отрегулировать зажигание на Иж Юпитер 3 — задача не из легких.
  • Электропроводка не вполне удовлетворительного качества. Владельцы новых автомобилей часто жаловались, что провода перепутали на заводе.

Тем не менее, популярность модели была велика, и если это останавливало потенциальных покупателей, то это довольно высокая цена. В течение года завод выпустил более 250 000 автомобилей, поступивших в открытую продажу. Удачная конструкция стала основой для создания следующих модификаций, последняя из которых была.

Есть где повернуть

Техника оказалась не только надежной, но и живучей. На дорогах и в гаражах любителей тюнинга и восстановления мотоциклов встречается довольно часто.Взявшись за приведение в порядок бывшего в употреблении мотоцикла, помните, что схема подключения IJ Jupiter 3 неоднократно менялась производителем.

Найти достоверные данные вряд ли возможно. Если нет зарядки или одно из устройств не работает, по описанию модели другого года выпуска найти причину вряд ли возможно.

Если вы собираетесь эксплуатировать оборудование постоянно, то поскольку штатное оборудование работает при напряжении 6 вольт, то Иж Юпитер 3 имеет смысл на 12 вольтах.Для этого необходимо заменить на новые:

  • Генератор.
  • Полупроводниковый выпрямитель (BPV).
  • Катушка зажигания.
  • Реле поворота.
  • Лампочки (все).
  • Аккумулятор.

При этом есть смысл установить БСЗ. Электронное зажигание серьезно упростит запуск двигателя в любую погоду и сделает его работу более стабильной. Сделав это, вы больше не будете регулярно задаваться вопросом, как правильно выставить зажигание.

При переделке можно самостоятельно перепроектировать схему подключения Иж Юпитер 3, либо воспользоваться одним из вариантов, выложенных в сети.Но прежде чем приступить к делу, учтите, что качественный тюнинг своими руками выполнить очень сложно.

Потребуются специальные инструменты и различные навыки. Вариантов улучшения Иж Юпитер 3 существует множество, но они рассчитаны на людей разбирающихся в технике.

Коллектив ПО «Ижмаш» выполнил десятую пятилетку двойной трудовой победой: сдан в эксплуатацию новый механосборочный корпус, где освоено производство мотоциклов ИЖ-Юпитер-4.

«Юпитер-4» отличается удачным сочетанием лучших решений, протестированных как на его предыдущих моделях, так и на «Планете-Спорт».

ДВИГАТЕЛЬ подвергся дальнейшей модернизации. За счет улучшенного наполнения, изменения конструкции продувочных каналов его максимальная вместимость увеличена с 25 до 28 литров. с., а крутящий момент — от 3,23 до 3,58 кгс.м. В связи с этим в СЦЕПЛЕНИЕ вводится дополнительная пара дисков.

РАМА также взаимозаменяема с предыдущими моделями «Юпитера».Изменения коснулись только крепления бензобака, где для снижения вибрации используются резиновые демпферы. Форма танка стала более современной, заводская эмблема приобрела новый вид.

В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфорт и проходимость мотоцикла.

Самым главным нововведением «Юпитер-4» является СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ на 12 Вольт, которую он получил после «Планеты-Спорт».Она позаимствовала аккумулятор, катушку зажигания, переключатели. Мощность переменного тока нового генератора переменного тока (100 Вт) более чем вдвое превышает мощность генераторов предыдущего «Юпитера». Вместе с новым электронным блоком «ВЫПРЯМИТЕЛЬ — РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ» обеспечивает подзарядку аккумулятора в темноте; увеличивает его долговечность почти вдвое. Приятно отметить, что наш поставщик освоил выпуск аккумуляторов в прозрачном корпусе. Такие батареи проще в обслуживании и красивее.

Все провода подключаются через штекерные разъемы, как на современных автомобилях.Это облегчает демонтаж и установку устройств.

Значительно улучшенные СВЕТИЛЬНИКИ И СИГНАЛИЗАЦИИ. Новая FARA имеет диффузор с асимметричным распределением светового пучка, исключающий ослепление. ИНДИКАТОРЫ ПОВОРОТА работают с электронным бесконтактным прерывателем, который можно использовать на мотоциклах с 6-вольтовым электрооборудованием. Изменено место установки ЗАДНЕЙ ЛАМПЫ: теперь ее свет виден лучше. Осветительные приборы соответствуют требованиям отечественных и зарубежных стандартов.

Хорошо вписалась в облик автомобиля новая приборная панель. Он совместил спидометр, контрольную и сигнальную лампы, а также замок зажигания автомобиля с лицензионными ключами. Видимость и «читаемость» шкалы инструментов значительно улучшились.

Новые переключатели света и сигнализации, установленные на рулевом колесе, также стали удобнее и надежнее. Среди них — аварийный выключатель зажигания для аварийной остановки двигателя. Включение стоп-сигнала осуществляется рычагами как ножного, так и ручного тормоза.

Вот основные характеристики «Юпитера-4». Несколько слов о производстве новых мотоциклов. Его отличает высокотехнологичная продуманность, использование современных процессов и оборудования, богатство автоматизации и механизации. Новое здание позволило производителям мотоциклов осуществить свою давнюю мечту: собрать все технологические «процессы под одной крышей» — от закупки до испытаний и отгрузки готовых машин.

Здесь многое освоено впервые в отечественной практике, например, покраска ряда неметаллических узлов сухими порошковыми красками.Этот процесс более гигиеничен и экономичен, чем покраска эмалью. Впервые внедрена сборка мотоциклов на толкающих подвесных конвейерах, что облегчило работу сборщикам и повысило ее производительность. Движение всех конвейерных линий — а их несколько десятков километров! — управлять компьютером. Кстати, по длине конвейеров мотоцикл производства «Ижмаш» тоже не имеет себе равных.

Сочетание надежного передового дизайна с передовыми технологиями обеспечивает высокое качество ижевских мотоциклов.

М. ПЕРЕПЕЛИЦА, инженер

Ижевск

Технические характеристики Ил Юпитер 4

(в скобках — разные данные мотоцикла с коляской)

Общая информация : база — 1450 мм: клиренс — 135 (125) мм; длина — 2170 (2200) мм; ширина — 810 (1700) мм; высота — 1170 (1300) мм; сухой вес — 160 (255) кг.

Показатели эффективности : максимальная скорость — 125 (95) км / ч; тормозной путь от 60 км / ч — не более 23 (25) м; контроль расхода топлива — 6.2 (7,5) л / 100 км; запас топлива — 17 л.

Двигатель : двухцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением. диаметр цилиндра — 62 мм; ход поршня — 57,6 мм; рабочий объем — 347,6 см3; максимальная мощность — 28 л. с участием. при 5200–5600 об / мин; максимальный крутящий момент 3,58 кгс.м; карбюратор — К — 62Д; топливо — смесь бензина А-76 и масла.

Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач — четырехступенчатая с передаточными числами 3,17–1,81 — 1,26–1,0, передаточное число передней цепной передачи — 2.57; сзади — 2,22 (2,63).

Электрооборудование: аккумуляторная батарея — 6МТС-9; генератор — 28,3701 АС 100-110 Вт; электронный блок «выпрямитель-регулятор напряжения» — БПВ14-10; катушка зажигания — Ил-ПС сб. 39; свеча зажигания — А-23: фара — ФГ-137: реле указателя поворота 11 ЖРП2СМ-10; выключатели света и сигнализации — ИЖП101, ИЖП102.

Щиток приборов — ИЖКП104.

Мото четвертого поколения и технические характеристики некогда очень распространенного байка. Это связано с тем, что изрядно состарившиеся железные кони данной модели постоянно выходят из строя.В помощь таким владельцам мы создали на All about moto разделы с чертежами двигателей и схематическим изображением электроники советских стальных гонщиков. В этой же статье содержится информация о запущенных свойствах.

Описание Четвертого Юпака

Из вышеперечисленных серийных моделей это шоссейный велосипед среднего класса, который изначально был разработан для эксплуатации в различных дорожных условиях. Первые серийные экземпляры этого байка сошли с конвейера еще в 1980 году. Мотоцикл производился до начала перестройки в СССР (1985 год) на заводе «Ижмаш».Большинство представителей линейки были оснащены бортовым прицепом — «лафетом» по-народному.

Изначально Юпитер четвертого поколения зарекомендовал себя, прежде всего, как железный конь, имея самый мощный заводской двигатель из ряда двухцилиндровых. Новая модель получила мотор, способный выдавать максимум 28 лошадиных сил. Однако отзывы о работе такого силового агрегата со временем стали получать отрицательные.

Уровень надежности последнего был до боли низким.Среди особенностей Иж Юпитер 4, фото которого можно увидеть обновления экипажной части конструкции, а также доработанный щит, который крепился непосредственно к вилке.

Новый двухцилиндровый мотоцикл из Ижевска получил более мощную систему электроники (100 Вт). Электропроводка велосипеда теперь гналась на 12 вольт. Кроме того, были модернизированы фары двухколесные / трехколесные. Диаметр последнего был значительно увеличен.

Электрооборудование стального гонщика четвертой серии было соединено между собой с помощью большего количества клемм, что увеличило интенсивность отказов различных частей проводки. Среди прочих недостатков отзывы о мото указывают на плохо спроектированный коленвал железного коня. Многие опасаются покупать вышеуказанную модель именно по этой причине, не зная, что с начала 1983 года этот моторный агрегат модернизируется.

Интересно, что рабочие Ижевского машиностроительного завода начали собирать свой некогда новый байк в новом здании. В процессе разработки новой модели эти специалисты использовали свои лучшие практики не только в линейке двухцилиндровых железных коней, но и одноцилиндровых.Доработанный двигатель Yupac четвертого поколения получил каналы продувки новой формы, а также более мощное сцепление, дополненное парой дисков. Но конструкторы решили не трогать рамку, что позволило ей остаться взаимозаменяемой с другими моделями из Удмуртии. Тем не менее кардинальные изменения произошли в креплении топливного бака, установку которого решили использовать при использовании антивибрационных резиновых накладок. А конструкция бензобака значительно улучшилась. Начните использовать заводской логотип.

Четвертый Юпитер получил модернизированную систему амортизации, причем как спереди, так и сзади. Кроме того, ижевские разработчики решили увеличить ход колес нового мотоцикла. Обсуждая электропроводку и приборную часть этого железного коня, нельзя не отметить большое сходство с электроникой легендарного IZ Planet Sport. Именно от последнего были позаимствованы многие узлы схемы электроники, включая катушку, аккумуляторы и даже переключатели. Юпак впервые получил такой генератор, который способен давать заряд аккумулятора даже при ночной работе байка с фарами.А по аккумулятору — польза, а для хозяина — удобство …

Еще одной важной особенностью Иж Мото Юпитер 4, продажа которого охватывала практически все уголки СССР, стало наличие новой приборки (приборной панели). Последний содержал не только контрольные лампы, указатели поворота, нейтраль, дальний свет и питание от генератора, но и довольно большой спидометр и замок зажигания. Вышеупомянутая мотомодель получила новые варианты электроники. В первую очередь, это касается аварийного выключателя зажигания, а также автоматического механизма включения стоп-сигнала при использовании тормозных систем.

Иж Юпитер 4 Технические характеристики

База мотоцикла — 1450 мм.
Дорожный просвет мото 135 мм.
Длина / ширина / высота без коляски — 2170/810/1170 мм.
Длина / ширина / высота с коляской — 2200/1700/1300 мм.
Сухая масса мотоцикла достигает 160 кг (с боковым прицепом — 255 кг.).
Максимальная рекомендованная скорость 125 км / ч (с коляской 95 км / ч).
Тормозной путь 23 метра при скорости 60 км.в час (с боковым прицепом — 25 метров).

ИЗ Юпитер Электрозажигание — Тюнинг — Доп.

— ЛЕВАЯ ЧАСТЬ>

— КОНЕЦ ЛЕВОЙ ЧАСТИ>

— ПРАВАЯ ЧАСТЬ>

  • Общая информация
  • Страна происхождения: Чехия
  • Состояние: новый
  • Цена: 295 руб.00 €

Дополнительная информация

Подходит для двухцилиндрового мотоцикла модели ИЗ ЮПИТЕР.
Генератор на основе магнита со встроенным полностью электронным зажиганием. Выход при 12 В / 100 Вт постоянного тока. Твердотельное зажигание с собственным источником питания изнутри системы. Заменяет старую динамо, очки, конденсатор, катушки зажигания. Никаких изменений в кожухе двигателя не требуется.
Технически способен работать без аккумулятора.
Преимущества перед оригинальной системой:
— все запчасти новые
— светоотдача больше
— очень стабильное зажигание с твердой искрой
— лучший запуск, лучшее сжигание топлива
— больше нет износа на точках
Съемник для снятия ротора продается ЗДЕСЬ .
.

— ПРАВАЯ ЧАСТЬ КОНЕЦ>

Иж Юпитер 3 — Мяу лимитированная серия — Reving Fox

Вот еще один проект времен университета и мотокросса. Однажды на местном мероприятии по ретро-мотокроссу мы обсуждали, какой винтажный байк лучше всего превратить в гоночный с коляской. Между всеми мнениями было много смеха над моделью Иж Юпитер 3 (1971-1977), которая должна была стать худшей моделью, когда-либо созданной компанией ИЖ.Поэтому мы решили оспорить этот факт. Вернулся в нашу империю Moto-Zone и начал строить планы, чтобы доказать, что даже худшая модель может соревноваться на треке. К счастью, у другого участника Moto-Zone лежал один Юпитер-3, и он это абсолютно ненавидел. Итак, мы обменялись: я отдал беговой байк Jawa 350 (который на самом деле в несколько раз лучше) и отнес его обратно в наш маленький клубный гараж в городе. Через несколько дней мы получили раму коляски и другие случайные детали, которые «могут пригодиться» во время сборки, собрали все вместе и включили музыку.

Немного осторожной работы с молотками, сверлами, мельницами, пивом и очень точными измерениями, рама начала принимать форму кроссового мотоцикла с коляской. Когда я молод, ты не принимаешь всерьез меры по охране здоровья и безопасности, когда я снова смотрю на фотографии. Не думаю, что у нас тогда в гараже лежали какие-то защитные очки. Все работы делались после лекций, так как университет был совсем близко.

Через несколько дней и больше сварных швов мы получили раму, на которой стояли все 3 колеса.Рама коляски была выдвинута назад, чтобы было больше места для перемещающегося в ней человека. Все крепления и ручки были скопированы с моего мотоцикла с коляской Урал. Мы были так взволнованы, что вывели кадр «гулять» по центральным улицам города.

Колесо коляски было вырезано у велосипеда побольше, чтобы его можно было просто передвигать. А пока мы хотели сделать колесо коляски более прочным, так как спицы рвутся при поворотах на трассе. Поэтому мы пошли в механическую мастерскую нашего университета и вежливо попросили разрешения на доступ к механическому цеху.Был щедрый преподаватель, который предложил свою руку в нашем маленьком проекте колеса коляски. Он сразу же начал нам помогать, отрезал несколько труб от старой системы отопления, сварил их и убедился, что наше колесо работает правильно. Все это произошло, когда мы были поглощены изучением различных станков и оборудования. Как только мы вернули наш обод, мы поняли, что все колесо весит почти половину коляски. При использовании двигателя 350 куб. См с коляской добавленный вес меньше, чем хотелось бы. В конце концов нам пришлось вырезать некоторые шипы, но даже тогда во время тест-драйвов они были слишком тяжелыми, и мы избавились от них.

Наряду с рамными работами мы немного повозились и с двигателем. На том этапе мы еще были новичками в модификациях двухтактных двигателей, и, думаю, это была наша первая попытка применить наши сомнительные знания. В соответствии с нашей обычной практикой мы закупили самые большие поршни негабаритного размера, которые мы могли найти (3-й размер больше), новые коленчатые валы, уплотнения, сцепление и все другие обычные детали, которые вы меняете во время ремонта. Мой товарищ сделал несколько отверстий для цилиндров (в соответствии с руководством по русскому мотокроссу) и одновременно очистил поршни, чтобы они были как можно более легкими.У этих двигателей маховик закреплен между двумя отдельными коленчатыми валами, поэтому он тоже немного потерял в весе. Это дало нам более высокую реакцию двигателя, более высокие обороты и более высокую вероятность взорвать двигатель, но нам нравилось жить опасно.

Наша первая попытка избавиться от аккумуляторной системы зажигания заключалась в использовании магнето старой школы из моего мотокроссового мотоцикла «Урал». Агрегат был действительно массивным и ненужно тяжелым (тем не менее, произведенным в СССР). Однако нам удалось завести двигатель после долгой ругани и пинания стартера. Как видите, мой товарищ был очень доволен этим достижением. Мы не могли заставить двигатель работать должным образом с этой смесью магнето, и у нас были предстоящие праздники Uni, поэтому мой счастливый товарищ предложил отвезти байк к нему домой в деревню и немного повозиться.

Работы в деревне как бы шли вперед, только в другом стиле. Как вы можете видеть на картинках, различные случайные части были прикреплены только для того, чтобы служить своей цели. Мы назвали это — этап инноваций. Нам было больше любопытно заставить двигатель работать должным образом и посмотреть, как ведет себя коляска на поворотах.Когда мы попробовали несколько оригинальных генераторов переменного тока, у нас продолжалась некоторая электрическая неверность, так что мы буквально продолжали исправлять все в течение недели. Не удалось найти приличный воздушный фильтр, поэтому застегнул его из грузовика. На коляске. Одна катушка зажигания взорвалась, поэтому на всякий случай мы застегнули еще две. Также на коляске.

В конце концов это чудовище заработало, и оно явно уже не было похоже на наш запланированный кроссбайк Hello Kitty Meow Edition Izh Jupiter 3. Мой друг также установил по 2 отдельных карбюратора для каждого цилиндра, что дало нам больше мощности, но вдвойне затруднило запуск мотоцикла.У нас было достаточно времени, чтобы настроить байк в полевых условиях (я имею в виду разгромить и починить то, что ломается) и подготовиться к велогонкам.

Несколько недель спустя была предпринята неудачная попытка попасть на Зимнее байк-шоу, которое происходило всего в 10 км от отеля. Все, что ему нужно, — это просто запрыгнуть на него и проехать через поля и леса, где нет людей и властей. Выглядит как простая задача, но без заряда аккумулятора большинство механических и электрических механизмов связаны кабелями, заедание дроссельной заслонки и шаткая передняя вилка вышли из строя на полпути.На этом, я думаю, и закончился наш инновационный этап. У нас был список того, что нужно было изменить в нашем оригинальном дизайне кузова, и я начал думать о том, чтобы разобрать все на части и, скажем так, перестроить с более высоким качеством.

Учитывая, что ретро-мотокросс стал менее популярным, на наших форумах мотозоны было легко найти достойные детали ходовой части. Что-то действительно подходящее и работающее. Избавился от этого тяжелого колеса коляски, купил компактный топливный бак, сиденье и другие пластмассы от старого японского мотоцикла для мотокросса, сделал отдельные выхлопные трубы 2T и даже добавил рулевой демпфер от VW Golf.Нет ничего рыхлого и липкого. Подобрана та же цветовая гамма, что и мой кроссбайк Урал, и очень дерзкие стартовые номера. Это была наша зеленая команда по ретрокроссу Moto-Zone. Помню, я так стремился закончить все работы, что при этом не фотографировался.

Поехал на первую и последнюю гонку и сумел занять 3-е место! К сожалению, мы не учли количество пыли на трассе, и наш маленький воздушный фильтр не справился даже с одним полным кругом. В остальном он пережил трассу и не сломался.Мы доказали, что худшая модель действительно может конкурировать с двухтактными ретро-мотоциклами более высокого класса, которые раньше были основными моделями таких гонок, как «Иж Планета Спорт». После всего этого веселья у меня возникла еще одна идея: усовершенствовать и заново собрать байк с более легкой рамой и более сложной подвеской. Но на этом проект остановился, так как это был конец университетских лет, и в жизни все начало меняться.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Powerdynamo MZ-B Статор системы зажигания VAPE для системы зажигания ISH 61-75 Jupiter 2 3 DC

У этой системы есть время обработки 10 дней.Пожалуйста, подождите до 2 недель, прежде чем ваш товар будет отправлен.

Подходит:
ISH
1961-65 Юпитер
1966-70 Юпитер 2
1971-75 Юпитер 3
Для всех близнецов ISH / IZH со штатным генератором 6 В G36 (2 точки)
12 В / 150 Вт

Это Система D / C будет включать фары, задние фонари, указатели поворота и заряжать аккумулятор.

Это полная система, включающая ротор, статор, катушку-CDI, регулятор (если применимо), монтажную пластину адаптера (если применимо), колпачок свечи зажигания и крепеж.

Система зажигания Powerdynamo представляет собой генератор на основе магнето со встроенным полностью электронным зажиганием. Он оснащен крошечным регулятором переменного тока для работы осветительного оборудования, что устраняет необходимость в использовании батареи. Внешнее зажигание с маховиком Powerdynamo — это зажигание аналогового типа, CDI с мощностью освещения 80-100 Вт и мощностью 12 вольт, способное выдавать напряжение до 40 000 вольт! Системы доступны для двигателей Bultaco, Husqvarna, Hercules, KTM, Maico, Ossa, Sachs, Zundapp, а также для двигателей Husqvarna с малым, средним и большим валом.

Система зажигания Powerdynamo с внешним маховиком представляет собой генератор на основе магнето со встроенным полностью электронным зажиганием, оснащенный крошечным регулятором переменного тока для работы осветительного оборудования, что устраняет необходимость в использовании аккумулятора. Болты зажигания Powerdynamo устанавливаются без каких-либо модификаций корпуса двигателя. Система обеспечивает более высокую мощность с очень твердой искрой для легкого запуска и зажигания, не отрывающегося от катушки зажигания.

Powerdynamo Ignition — это зажигание аналогового типа, CDI, с мощностью освещения 80-100 Вт и мощностью 12 вольт, способное выдавать напряжение до 40 000 вольт! И не забудьте заменить лампочки на 6 вольт на лампочки на 12 вольт!

Motoplat Ignitions импортировались и продавались компанией Penton с 1969 по 1993 год, последний год производства испанской компании.Мы обеспечиваем полное динамическое, диагностическое тестирование систем.

Электропроводка Планета 5 для ИЖ Юпитер 4,5 Центральные провода

Электропроводка Планета 5 для ИЖ Юпитер 4,5 Центральные провода

Информационная карта для двусторонней печати. Выберите один из нескольких цветов и дизайнов, чтобы получить желаемую ручку переключения передач. Купите женские кроссовки Nike Flex Trainer 6 и другие тренажеры для фитнеса и кросс-тренинга. Скрутка из луженой меди чрезвычайно гибкая для облегчения прокладки в морских условиях, и ее легче паять, чем голая медь. ПРИМЕЧАНИЕ. Поскольку разные компьютеры отображают цвета по-разному.Ваше удовлетворение — наше самое лучшее желание. являются ли они стационарными или мобильными. СДЕЛАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВЫМ: Разработано экспертами. С 98 года мы разработали более 5000 ручных и электроинструментов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА, ТАК КАК САМОИЗМЕРЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ НЕТОЧНЫМ, — хорошая смесь шерсти, дающая немного тепла, — Этикетки можно погружать в воду на несколько часов без повреждений, Ich habe Euch ein tolles Schnittmuster dazu angefertigt, *** Мы используем одни из лучших Напрямую к принтерам одежды. Влюблен в старинное украшение и просто не может его отпустить.Чтобы увидеть все остальные заготовки, нажмите ниже, Примечание >>>> Ваши изделия будут сшиты профессионально. что все ткани протерты и находятся в хорошем состоянии, ТОЛЬКО ЛУЧШАЯ РЕЗИНА: Каждый отдельный компонент этой детали изготовлен из высококачественных материалов. На лицевой и оборотной сторонах закладки отображаются цитируемые библейские тексты, призванные воодушевить пользователя. Из-за разницы в освещении и настройках экрана. Легкая и совместимая помпа Fruit of the Loom Big Girl’s 9-Pack Hipster, изготовленная из закаленной нержавеющей стали.

Электропроводка Планета 5 для ИЖ Юпитер 4,5 Центральные провода

Передний левый датчик ABS для Honda Civic 2006-2012 Датчик скорости колеса 57455-SMG-E01. Chevrolet CAMARO SS Зеркало из нержавеющей стали Рамка номерного знака-2PCS спереди и сзади, дверь багажника 04-08 Ford F-150 Chrome 2 дверные ручки с клавиатурой Полная крышка зеркала. Черный складной подстаканник Brocraft. 50x 24V Синий T10 5SMD 5050 Автомобильный светодиодный клиновой фонарь Лицензия 194 2825 501 Лампочка. Передняя правая + левая сторона Новый комплект подвески шарового шарнира рычага управления 4-ПК Седан, мотоцикл Bluetooth Аудио FM-радио Звуковая система MP3 Стереодинамики Водонепроницаемы, кронштейн масляного радиатора, для Harley Davidson, от V-Twin, RippOffs tearoffs Scott 83-89 / Thor Core / Fly Zone / Focus 2011 и ранее 2 мес.20 / уп.Центральная крышка Nissan P / N 40342-ZM70B. Центрические адаптеры ступицы колеса 5×114,3 ¦ 5×4,5 для Nissan 240SX 300ZX 350ZX. Для 2002 2003 Nissan Altima 2.5L 3.5L Топливный насос в сборе E8496M P76171M FG0501. Carro livre de bolhas Pérola Brilhante Brilho Glitter envoltório metálico de vinil adesivo branco Ab, Серый протектор переднего заднего сиденья 9шт / комплект Универсальный чехол для автомобильного сиденья, черный, 2001-2017 GD, GDB 2.0 WRX STi AWD OEM Катушка зажигания для Subaru Impreza.

Иж Идж Юпитер 3 Руководство по ремонту
— Manual4You

IZH IJ JUPITER 3 РУКОВОДСТВО ПО МАСТЕРСКОЙ

ПОКРЫВАЕТ ВСЕ МОДЕЛИ И ВСЕ РЕМОНТЫ A – Z

ЭТО НЕ ОБЩИЙ РЕМОНТ ИЛИ ДЕТАЛИ! ЭТО СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАШЕЙ МОДЕЛИ.ЭТО ТОЧНОЕ РУКОВОДСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНИКАМИ ДИЛЕРСКИХ СЛУЖБ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И РЕМОНТА ВАШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, МОТОЦИКЛА, ATV ИЛИ ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

ЗАПОЛНИТЕ ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ, СХЕМЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СХЕМУ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВАШЕ АВТОМОБИЛЬ!

ВЫ ПОЛУЧИТЕ ВСЕ, ЧТО ВАМ КОГДА-ЛИБО НЕОБХОДИМО, В ОДНОМ УДОБНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ PDF-РУКОВОДСТВЕ. БОЛЬШЕ НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ КНИГАМИ, ЧТОБЫ НАЙТИ, ЧТО ВАМ НУЖНО ПЕЧАТЬ ТОЛЬКО ТРЕБУЕМЫЕ СТРАНИЦЫ И ДИАГРАММЫ.БОЛЬШЕ НИКАКИХ ЖИРНЫХ СТРАНИЦ И СНОВА РАЗОРВАННЫХ РУКОВОДСТВ ПО УТЕРЯННОЙ БУМАГА

ВСЕ СТРАНИЦЫ ДЛЯ ПЕЧАТИ, ПОЭТОМУ ПЕЧАТАЙТЕ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО, И Берите ЭТО С ВАМИ К АВТОМОБИЛЮ ИЛИ В МАСТЕРСКОЙ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЗРЫВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ, А ЗАТЕМ ПЕЧАТЬ УВЕЛИЧЕННЫЕ КОПИИ!

ЗАВОДСКИЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ, С ПОЛНЫМИ ИНСТРУКЦИЯМИ И ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ И СХЕМЫ ДЛЯ ПОЛНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

* Техническое обслуживание
* Двигатель
* Система управления
* Механическая
* Технические характеристики топлива
* Контроль выбросов
* Охлаждение выхлопных газов на впуске
* Смазка
* Зарядка запуска зажигания
* Муфта автоматической коробки передач
* Механическая коробка передач
* Вал гребного винта раздаточной коробки
* Приводной вал
* Дифференциал
* Подвеска оси
* Шина и колесо
* Управление тормозом
* Тормоз
* Стояночный тормоз
* Рулевая колонка
* Рулевое управление с усилителем
* Кондиционер
* Дополнительная удерживающая система
* Ремень безопасности
* Иммобилайзер двигателя
* Круиз-контроль
* Стеклоочиститель и омыватель
* Дверной замок
* Звуковой / визуальный прибор
* Звуковой сигнал
* Лобовое / стеклянное зеркало
* Приборная панель
* Сиденье
* Капот двигателя / дверь
* Внешний и интерьер
* Электрооборудование
* Multiplex / Can Communication
* И многое другое…

Дополнительная информация об этом руководстве по сервисному ремонту:

Совместимость: все версии Windows И Mac
Версия для печати: Да
Скорость загрузки
Язык: английский
Требования: Adobe PDF Reader и Winzip они бесплатны онлайн.

Руководства по ремонту автомобилей

могут сэкономить вам много времени. Эти пакеты содержат всю необходимую информацию об автомобиле. Вам наверняка понравится просматривать страницы и узнавать, как ремонтировать различные части вашего автомобиля.Это делает вас актуальными и дает больше знаний. Теперь вам не нужно полагаться на своего механика в простейшем ремонте автомобиля. Вы можете сделать это не выходя из гаража. Это забавное занятие, которое позволит вам окунуться в мир вашего автомобиля. Все страницы можно распечатать, поэтому распечатайте то, что вам нужно, и возьмите с собой в гараж или мастерскую. Это руководство никогда не испачкается и не разорвется, так как вы можете безопасно хранить его на своем ПК и распечатывать нужные страницы за считанные секунды.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *