2389904078 Смазка ЛИТОЛ-24 18кг GAZPROMNEFT — 2389904078 GAZPROMNEFT
2389904078 Смазка ЛИТОЛ-24 18кг GAZPROMNEFT — 2389904078 GAZPROMNEFT — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru
Распечатать
60
1
Артикул:
2389904078еще, артикулы доп.: GAZPROMNEFTскрыть
Код для заказа: 767472
Есть в наличии
Доступно для заказа — >10 шт.Сейчас в 4 магазинах — >10 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 04.04.2021 в 23:30
Доставка на таксиДоставка курьером — 150 ₽
Сможем доставить: Завтра (к 06 Апреля)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 150 ₽
Сможем доставить: Сегодня (к 05 Апреля)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно
Возможен: сегодня c 10:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно
Возможен: сегодня c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно
Возможен: сегодня c 17:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно
Возможен: завтра c 11:00
Код для заказа
767472
Артикулы
2389904078, GAZPROMNEFT
Производитель
GAZPROMNEFT
Ширина, м:
0. 32
Высота, м:
0.35
Длина, м:
0.32
Вес, кг:
20
Описание
Смазка пластичная Литол-24
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка на основе минерального масла, литиевого мыла и высокоэффективного пакета присадок. Применяется в подшипниках качения и скольжения всех типов, шарнирах, зубчатых и других передачах; на поверхностях трения колесных и гусеничных транспортных средств; в индустриальных механизмах, электрических машинах и т.п. Работоспособна при температуре от -40 до +120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до +130°С.
Одобрения / Соответствия / Уровень свойств: DIN 51 502 K 3 K -40
ПРЕИМУЩЕСТВА
- обладает высокой коллоидной, химической и механической стабильностью
- хорошо выдерживает воздействие водой
- сохраняет эластичность и смазывающую способность при высоких и низких температурах
- обеспечивает отличную защиту смазываемых деталей, даже при применении в сильно изношенных парах трения
- прочно удерживается на смазываемых поверхностях
- предотвращает развитие всех основных видов износа
Характеристики:
- Температура каплепадения, °С:
- Пенетрация при 25°С с перемешиванием, 10-1мм:
- Вязкость при -20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с: 641
- Вязкость при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с: 221
- Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па·с: 9,9
- Предел прочности на сдвиг при 20°С, Па: 745
- Предел прочности на сдвиг при 80°С, Па: 235
- Коллоидная стабильность, %: 11
- Нагрузка сваривания (РC) при 20±5°С на ЧШМ, Н: 1410
- Индекс задира (ИЗ) при 20±5°С на ЧШМ, Н: 28,2
- Критическая нагрузка (РК) при 20±5°С на ЧШМ, Н: 630
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 04. 04.2021 23:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
c6b428e780bc26309cac5278065f1eb4
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
Добавить
Отменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине
на сумму
Закрыть
Оформить заказ
Чем отличается литол от солидола? ✅ Смотреть онлайн на SoloJumper.ru
Литол и солидол – это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.
Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.
Отличия солидола от литола
Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.
Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.
- Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
- Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
- Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
- Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
- Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
- Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
- Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
- Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
- Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.
Общие черты литола и солидола
Точно можно сказать лишь одно – литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.
Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:
- Производятся на основе нефтяного масла;
- Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;
Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол – это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.
Что лучше выбрать для смазки
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.
Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.
Шаровых опор передней подвески
Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден – для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.
ШРУСов
ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.
Ступичных подшипников
Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.
Шестеренок
Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол.
Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.
Преимущества и недостатки
У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.
Солидол
Преимущества и достоинства солидола перед литолом:
- отличная пластичность;
- большая густота;
- его очень трудно смыть водой.
Недостатки солидола:
- малая рабочая температура;
- слабая устойчивость к механическим воздействиям;
- разъедает пластмассу и резину.
Литол
Преимущества литола как смазочного материала:
- довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
- отличная пластичность;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- большая густота;
- очень трудно смывается водой.
Недостатки литола:
- агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.
Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.
Загрузка…
Понравилось? Поделись с друзьями!
Смазка Газпромнефть ЛИТОЛ-24: Характеристики, артикулы и отзывы
ЛИТОЛ-24 Газпромнефть – это классическая пластичная смазка от известнейшего российского производителя ГСМ. Название Литол знакомо всем автомобилистам еще со времен Советского Союза. Продукт, о котором пойдет речь в этой статье, создан в лучших традициях тех времен. Однако дополнен пакетом современнейших присадок, которые наделяют смазку превосходными техническими и эксплуатационными характеристиками.
Описание продукта
GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 представляет собою минеральное смазывающее вещество, пластичное, универсального применения. В качестве базы задействованы минеральное масло, литиевое мыло, комплекс современных присадок. Распространяется в таре объемами 0,15 кг, 0,35 кг, 0,4 кг, 0,8 кг, 15 кг, 18 кг, 45 кг, 170 кг.
Смазка водостойкая, не растекается от воздействия воды и высоких температур, защищает детали и механизмы от ржавления. Имеет внушительный температурный интервал от -40 до +120°С, а кратковременно может выдержать и +130 градусов.
Отличается высокой стабильностью к любым видам воздействия. Очень плотно сцепляется с металлическими поверхностями, хорошо держится при нагревании, при воздействии центробежной силы и различных нагрузок. Консистенция смазки отличается высокой стабильностью в различных условиях.
Предотвращает износ деталей от механического воздействия, коррозии, ржавчины и других факторов. Обеспечивает надежную смазку и нормальное функционирование пар трения с даже значительной степенью износа.
Область применения
ЛИТОЛ Газпромнефть предназначена для обработки подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и прочих передач, любых поверхностей трения в различных средствах передвижения, в промышленных механизмах и машинах и для прочих целей (гусеничная, колесная техника и тд).
Технические характеристики
Наименование | Значение и единицы измерения |
---|---|
Температура каплепадения | 190 °С |
Пенетрация при 25°С с перемешиванием | 240 10-1мм |
Вязкость при -20 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 С-1 | 641 Па*с |
Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 С-1 | 221 Па*с |
Вязкость при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 С-1 | 9,9 Па*с |
Предел прочности на сдвиг при 20 °С | 745 Па |
Предел прочности на сдвиг при 80 °С | 235 Па |
Коллоидная стабильность | 11 % |
Трибологические характеристики при 20±5 °С на ЧШМ: индекс задира (Из) | 28,2 Н |
Трибологические характеристики при 20±5 °С на ЧШМ: нагрузка сваривания (Рс) | 1410 Н |
Трибологические характеристики при 20±5 °С на ЧШМ: критическая нагрузка (Рк) | 630 Н |
Одобрения, допуски и спецификации
Упаковка 0,3/0,355/0,1/0,17/0,85/0,4 кг.
Форма выпуска и артикулы
- 2389906978 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (пакет) 0,100 кг;
- 2389901373 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (тюбик) 0,170 кг;
- 2389907067 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (пакет) 0,3 кг;
- 2389901374 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (тюбик) 0,355 кг;
- 2389906872 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (пластиковая туба) 0,4 кг;
- 2389901375 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (банка) 0,85 кг;
- 2389906570 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (ведро) 18 кг;
- 2389901378 GAZPROMNEFT ЛИТОЛ-24 (бочка) 170 кг.
Инструкция по применению
Смазка наносится вручную или с помощью специальных приспособлений на предварительно очищенную часть механизма.
Преимущества и недостатки
Смазка ЛИТОЛ-24 GAZPROMNEFT обладает следующими преимуществами:
- повышенная коллоидная, механическая, химическая устойчивость;
- невосприимчивость к воде и повышенной влажности;
- сохранение консистенции смазочных свойств в широком диапазоне температур;
- превосходная защита от износа пар трения;
- отличная адгезия по отношению к металлическим поверхностям;
- предотвращение всех видов износа.
Как можно судить по отзывам потребителей, недостатков у этого продукта нет. Все отмечают его полное соответствие заявленным техническим характеристикам.
Видео
Отзывы
Артем, 34 года
ЛИТОЛ Газпром ничуть не хуже, чем в советское время. Крепко прилипает к поверхности, отлично смазывает, не дает ржаветь и прикипать деталям. Водостойкость – отличная.
Роман, 30 лет
ЛИТОЛ-24 газпром хорошая, универсальная смазка. Густая, хорошо ложится, долго держится, не течет даже при перегреве и при попадании воды. Без резкого запаха. Небольшого количества хватает надолго. Еще и стоит недорого. Рекомендую.
Сергей, 47 лет
Отечественная смазка со скромным названием литол ничуть не хуже дорогущих брендовых смазок. А может, даже и лучше. Использую ее не только для машины, но и в быту. Смазывает превосходно, устраняет все нехорошие звуки, не дает ржаветь.
ЛИТОЛ-24 производим. ООО Центр-Ойл.
Литол-24 смазка литиевая многоцелевая
ГОСТ 21150-2017
Наша компания ООО «Центр-Ойл» производит и продаёт оптом смазку Литол-24 Люкс из высококачественного импортного сырья и Литол-24 тёмный из регенерированного масла (под заказ).
Отгружаем продукцию во все регионы России и в страны Таможенного Союза.
Фасуем в тюбики по 50г, 100 г и 250г. В банки по 0,8кг и по 2,1кг. В картонные барабаны по 21кг и 40 кг. Вёдра по 10 кг. Бочки по 185кг.
Литол-24 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка с хорошими защитными свойствами.
Область применения Литол-24:
Широко используется для смазывания узлов трения промышленного оборудования, колесных и гусеничных транспортных средств, судовых механизмов различного назначения. Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения индустриальных механизмов, электрических машин и т.п.
Основные эксплуатационные характеристики Литол-24:
Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре от -40о С до +120о С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130о С.
Смазка Литол-24 во всех случаях может служить заменой смазок общего назначения, а в большинстве узлов трения — заменой смазок общего назначения для повышенных температур.
В виду того, что у тёмного Литола такой же ГОСТ как и у Литола Люкс, а цена гораздо ниже, то многие посредники умудряются проходить с тёмным Литолом тендера, а потом мы получаем нарекания конечных потребителей по качеству продукта. В связи с чем, чтобы оградить нашу компанию от подобных рекламаций и, как результат, подпорченной репутации, мы не значимся в паспорте на Литол-24 тёмный как производители, чтобы перепродавцы сами несли ответственность за свой выбор. Какого качества темный Литол мы всем всегда подробно объясняем.
Состав смазки Литол:
Основа: минеральное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50о С.
Загуститель: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты.
Присадки:антиокислительная; вязкостная.
Физико-химические свойства Литол-24:
п.п. | Параметр | интервал | значение |
1. | Температура каплепадения, ( о С ) | не менее | 185 |
2. | Пенетрация при +25о С, ( Х10-1 мм ) | в пределах | 220-250 |
3. | Предел прочности при +20о С, ( Па ) | в пределах | 500-1000 |
4. | Вязкость при 0о С и 10 с-1, ( Па*с ) | не более | 280 |
5. | Коллоидная стабильность, ( % ) | не более | 12 |
Возможные заменители: В определенных случаях смазку Литол-24 возможно заменить следующими смазками: Литол-24РК; Алюмол; Зимол.
Цена продукции зависит от каждого конкретного объёма заказа и выбранной тары.
Узнать цену или купить смазку Литол-24 оптом в Центр-Ойл
в чем разница, как визуально отличить смазки
Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.
В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.
Солидол: характеристики и сфера применения
Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.
Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.
При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.
К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.
Видео:
youtube.com/embed/xwP89uOjYsc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Литол: характеристики и применение
Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.
В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.
Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.
К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.
Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.
Видео:
Литол или Солидол: что лучше?
Что лучше Литол-24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.
- Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
- Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.
Видео:
Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:
- пыльников ШРУСов;
- шаровых опор рулевых тяг;
- ступиц колёс.
Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.
Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.
Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?
Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.
Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию. По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.
В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.
Заключение
В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.
Загрузка…
характеристики и применение на автомобиле
Разнообразие смазочных составов в автомобильных магазинах может напугать неопытного водителя. На витринах специализированных магазинов можно увидеть сотни различных смазок, каждая из которых имеет свои преимущества. Существуют как специализированные смазки, которые создатели рекомендуют использовать на одном конкретном узле, так и универсальные варианты. У них разные составы, производители, упаковки, консистенции и многие другие параметры. В рамках данной статьи рассмотрим одну из популярных универсальных смазок – Литол 24, ее сферу применения в автомобилях, а также основные характеристики.
Оглавление: 1. Литол 24: состав 2. Литол 24: характеристики 3. Где используется Литол 24 в автомобиле
Литол 24: состав
Автомобильная смазка Литол 24 присутствует в свободной продаже уже десятки лет, начиная с 70-х годов 20 века. Она активно используется не только автомобилистами, но и электротехниками, а также специалистами по ремонту железнодорожных составов, различных производственных установок, кораблей и прочего.
Литол 24 с точки зрения состава – это очень простая (во многом, из-за этого и недорогая) смазка, которая состоит из пары компонентов. Основа состава – это машинное масло, в которое добавляется литиевое мыло в качестве загустителя. Могут использоваться в смазке Литол 24 всевозможные присадки и красители, в зависимости от производителя, который выпускает продукт. Загуститель позволяет добавиться необходимой вязкости вещества, чтобы им было удобно пользоваться, и оно в процессе эксплуатации не «сползало» с деталей.
Литол 24: характеристики
Главное преимущество смазки Литол 24 перед конкурентами – это повышенная механическая стабильность. За счет этого состав можно применять, в том числе, в механизмах, где присутствует серьезная нагрузка.
Рабочая температура смазки Литол 24 находится в промежутке от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов. За счет этого ее можно использовать, например, в подшипниках, где высокая температура в процессе работы, а также в подвеске автомобиля.
Обратите внимание: Несмотря на предел работы состава от минус 40 градусов по Цельсию, он уже немного теряет свои свойства при температуре в минус 30 градусов. Но, поскольку в процессе работы автомобиля все ключевые детали, которые смазываются данным составом, нагреваются, повышается и температура смазки, вместе с чем возвращаются ее свойства.
Стоит также отметить, что Литол 24 практически невосприимчив к попаданию влаги. В процессе работы состав образует пленку, которая не смывается водой, например, при попадании брызг из лужи.
Еще одно полезное свойство смазки Литол 24 – антикоррозийное. За счет него Литол 24 часто используют при необходимости «законсервировать» деталь на длительное хранение. Ее смазывают составом, что позволяет снизить вероятность возникновения ржавчины.
Важно: На смазке Литол 24, практически любого производителя, можно встретить надпись, что срок хранения состава – 5 лет. Но на практике это не так. Литол 24 может храниться значительно дольше, не имея четкого срока годности по хранению. Если вы используете смазку, которой значительно больше, чем 5 лет, убедитесь, что по консистенции она не изменилась, и после этого ее можно спокойно использовать.
Где используется Литол 24 в автомобиле
Состав Литол 24 широко используется автомобилистами, и это одна из наиболее распространенных «базовых» смазок, которые можно встретить в автосервисах.
Основное место использование состава – подшипники, при этом самые различные. Хорошо проявляется себя Литол 24 внутри опорного подшипника, в том числе может использоваться для главной работы подшипника водяной помпы. Во время сбора (или при устранении неисправности) подшипники набиваются смазкой Литол 24, а после в полость над подшипниками рекомендуется уложить дополнительный слой состава. Это позволит максимизировать срок службы подшипника.
В автомобилях с передним приводом Литол 24 закладывается в пыльники. В заднеприводных автомобилях им зачастую специалисты и производители автомобиля смазывают крестовину кардана. Учитывая высокую стойкость к механическим воздействиям, Литол 24 может долго сохранять свои свойства в подобных элементах подвески.
Применяют Литол 24 при работе с резьбовыми и шарнирными соединениями. Его можно использовать для смазки шаровых соединений рулевого управления, забив состав в пыльники. При использовании смазки на резьбе, себя хорошо проявляют его антикоррозийные свойства. Резьбовые соединения не ржавеют с течение времени, что позволяет в последствие проще их снять.
Загрузка…
ТД СМ-Ойл — смазочные материалы
Пять причин почему выбирают нас:
Наша компания является официальным торговым партнером (дилером) ведущих российских производителей масел, смазок и технических жидкостей.
Производство нефтепродуктов по схеме процессинга (на мощностях ведущих производителей смазочных материалов)
Наличие неснижаемого остатка фасованных смазочных материалов в объеме 400-450 тонн на собственных складах
Оперативная комплексная поставка смазочных материалов импортного и отечественного производства собственным автотранспортом (а также ж/д и авиа доставка)
Конкурентные цены и гибкий подход к каждому из наших клиентов
Лидеры продаж:
Литол-24
Состав: нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым. ..
Циатим-221
Состав: кремнийорганическая жидкость, загущенная комплексным мылом; содержит антиокислительную присадку….
Циатим-201
Состав: маловязкое нефтяное масло, загущенное стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку….
Наша компания является ведущей производственно-коммерческой фирмой в сфере реализации оптовых и розничных партий широкого спектра нефтепродуктов (нефтяных масел, смазочных материалов, охлаждающих жидкостей, дизельного топлива, бензинов, керосинов и других видов ГСМ). За время работы мы приобрели значительное количество покупателей как на территории России так и за рубежом. Нашими клиентами являются предприятия атомной, энергетической, самолетостроительной, горнодобывающей и других отраслей, а также предприятия ВПК.
В процессе работы, клиенты рекомендуют нашу компанию своим партнёрам как надежного поставщика нефтепродуктов, способного выдержать взятые обязательства по согласованной цене и в оговорённые сроки. При поставках продукции в наиболее отдалённые регионы (в т.ч. по программе «Северный завоз») мы стараемся максимально оптимизировать логистическую цепочку до склада грузополучателя.
Широкий ассортимент продукции, который представлен на нашем складском комплексе позволяет планировать и осуществлять отгрузку смазочных материалов непосредственно в день формирования заказа. Так как нашими поставщиками являются нефтяные компании такие как РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть и др., а также ведущие производители масел, смазок и охлаждающих жидкостей отгрузка товара также осуществляется непосредственно со склада/станции завода-производителя.
Наши специалисты всегда рады услышать Вас по телефону или увидеть в нашем офисе!
Что такое литографическая печать и актуальна ли она до сих пор?
Литография, офсет, литография, пластина … все это называется. Вы, наверное, слышали, что это очень дорого, и, возможно, даже сказали, что он устарел. Мусор. Это не правда. Узнайте все, что вам нужно знать о литографической печати.
Итак, что такое литографическая печать (простым языком)?
Литография / литографическая и офсетная печать, или для краткости литография, — это когда изображение контента, который вы хотите произвести, помещается на пластину, которая затем покрывается чернилами и используется для печати.Этот процесс можно использовать для печати на бумаге, картоне и многих других материалах.
Материал, на котором размещается изображение или слова, которые вы хотите напечатать, кладется на пластину, и чернила соответствующим образом впитываются. Чтобы убедиться, что чернила правильно смешаны и размещены в правильном порядке, требуется большое мастерство.
Литография широко используется во всем мире для печати книг, каталогов и плакатов благодаря высокому качеству результатов и быстрому выполнению заказов. Хотя настройка занимает больше времени, чем цифровой принтер, он быстрее печатает большое количество высококачественных повторяющихся элементов.Вот почему он отлично подходит для вышеупомянутых предметов.
Еще лучше.
Благодаря светодиодной УФ-литографической печати качество печати выше, чем у стандартной литографической печати, что делает ее идеальной для профессиональных маркетинговых целей. Этот метод сушит чернила намного быстрее, чем естественный, и поэтому намного лучше сохраняет цвет и детализацию.
Используется тот же процесс, что описан ранее, но краска подвергается струйной обработке светодиодными УФ-лучами для высыхания в сверхбыстрое время. Это также создает более чистую отделку.Так что это беспроигрышный вариант.
Кроме того, используемые чернила специально смешаны для светодиодной УФ-печати. В его состав входят специальные ускорители, которые отверждают чернила быстрее, чем стандартные чернила, поэтому конечный результат получается супер-супер четким.
Эта технология далека от того, что было изобретено в Королевстве Бавария в 1796 году. Первоначально в качестве печатной формы использовался известняк, но в настоящее время используется алюминий, полиэстер, майлар или бумага.
Для чего лучше всего использовать процесс литографической печати и почему?
Мы коснулись того, для чего лучше всего использовать литографию, но вот более подробный, но не исчерпывающий список:
- Брошюры высокого качества
- Каталоги
- Справочники
- Проспект
- Журналы
- Рекламные плакаты
- Все, что требует четкой и яркой печати большими числами
Также может быть полезно указать, что литографическая печать не так быстро, как быстрое цифровое задание для небольшого заказа, из-за необходимой настройки.
Если вам нужно, например, всего несколько минутных документов встречи, любой полезный принтер предложит использовать метод цифровой печати. Но если вам нужна высококачественная отделка и точная цветопередача, литографию можно перевернуть очень быстро.
Но, как правило, литографию можно использовать в большинстве случаев.
Почему литографическая печать по-прежнему актуальна, когда у нас есть методы цифровой печати?
В наш век цифровых технологий офсетная офсетная печать должна столкнуться с двумя проблемами.Цифровые принтеры и цифровые носители.
Во-первых, первый из них представляет собой «угрозу», если не сказать лучшего слова, для литографической печати, поскольку позволяет ускорить настройку и уменьшить ручной ввод. Это означает, что затраты на выполнение быстрых и небольших работ могут быть ниже, чем при использовании литографической печати.
Но лито-печать или офсетная печать, как ее еще называют, по-прежнему актуальны по сравнению с методами цифровой печати, потому что они позволяют обрабатывать бумагу большей плотности и более экономичны при печати больших тиражей.
Во-вторых, тот факт, что офсетная литографическая печать может работать с более тяжелыми материалами (не уверены, что означает «сток»? Прочтите этот глоссарий), означает, что ваши маркетинговые или коммерческие материалы смогут легче конкурировать с цифровыми форматами.
В наш век 4kHD и безграничного Wi-Fi каждый, от компаний и благотворительных организаций до школ и колледжей, может создавать красивый контент, который люди могут просматривать на своих мобильных телефонах.
Но есть свидетельства того, что высококачественный, хорошо продуманный контент В ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ по-прежнему пользуется огромной популярностью у потребителей и читателей.Люди по-прежнему хотят держать печатную продукцию в своих руках, следить за ростом продаж книг вместе с молодыми людьми в качестве доказательства, поэтому, если вы сможете создать высококачественный и приятный печатный контент, ваше сообщение будет хорошо принято.
Использование экспертов, которые предоставят вам литографию, позволяет использовать сверхтяжелую бумагу, лучшие чернила и отделку, а также позволяет вам казаться человеку зрением, осязанием и даже запахом.
Но литографическая и цифровая печать — не единственные актуальные сегодня варианты печати, и существует множество вариантов, которые следует учитывать при выборе между ними.
Если вы хотите узнать больше о наших услугах литографической печати, нажмите ниже. Вы можете открыть свою собственную копию нашего бесплатного руководства по всем различным техникам печати.
Узнайте больше и посмотрите, можно ли использовать печать для собственных кампаний …
Takach Press — литографическая пластина, шарик, зернистость, алюминий, литография, литография
«Я использовал множество различных прессов и обнаружил, что Takach является одним из самых прочных и простых в эксплуатации. Я много лет практикую литографию алюминиевых пластин и знаю, как сложно найти алюминиевые пластины с шариковой зернистостью.Таблички, подобные тем из Takach, помогают обеспечить успех литографической печати ».
— Джеффри Л. Сиппель,
руководитель отдела эстампов,
Университет Миссури, Сент-Луис, штат Миссури;
Бывший директор по образованию,
Институт тамаринда
Производство пластин с шариковым зерном
Takach Press Corporation изготовила свою первую лито-пластину в 1987 году.
С тех пор мы производим алюминиевые листы с зернистым покрытием для клиентов по всему миру.
Каждая зернистая пластина на нашем предприятии была визуально проверена на соответствие.
Сырье
Необработанный алюминиевый лист размером 36 x 51 дюйма имеет толщину 0,015 дюйма, гладкий на поверхности, без зубцов. Чтобы готовая пластина с шариковой зернистостью имела характеристики, необходимые для успешного использования в художественной литографии, необходима высококачественная необработанная плита.
Поверхность
Алюминиевые пластины можно шлифовать для получения различной отделки поверхности. Процедура зернистости создает зуб на поверхности пластины. Этот зуб необходим для приема и удержания деталей жирных литографических материалов.Зуб обеспечивает дополнительную площадь поверхности, необходимую для химической обработки литографического изображения. Во время печати зубцы пластины удерживают масляные краски для литографии и обеспечивают площадь поверхности для слоя воды.
Ультратонкое *
Разработан в первую очередь для безводной литографии
штраф *
Средний
Наша стандартная отделка подходит для большинства методов литографии с алюминиевыми пластинами. Преподаватели литографии, профессиональная литографическая студия и частные типографии считают эту среднюю отделку наиболее универсальной.
Грубый *
* Нестандартная отделка: необходимо заказывать полную партию пластин 9 — 36 дюймов x 51 дюйм, эти 9 пластин можно обрезать до следующих размеров.
- 9 пластин 36 «x 51»
- 18 пластин 25,5 x 36 дюймов
- 36 пластин 18 «x 25,5»
- 72 пластины 12,25 x 18 дюймов
Калибр (толщина)
Стандартная калибровочная пластина
Алюминий толщиной
0,015 дюйма является стандартным калибровочным материалом, используемым для изготовления шаровидных пластин.
- Заявка студента
- профессиональная студия
- частная типография
Другие размеры листа
- .012 «снято с производства *
- 0,025 «прочнее, чем 0,015», и может обеспечить большое количество прогонов с каждой пластины.
- 0,032 «дополнительная толщина помогает свести к минимуму коробление и складки при работе с пластинами большого формата.
* Стремясь обеспечить надежность продукта, Takach Press отложила производство.Пластина 012 дюймов из-за ухудшения качества доступного сырья.
Размер (длина и ширина)
Размеры и количество складских тарелок
Пачки 12,75 x 18 дюймов x 0,015 дюйма по 10, 20, 30 и 50.
Пачки 18 дюймов x 25,5 дюймов x 0,015 дюйма по 10, 20, 30 и 50.
25,5 дюймов x 36 дюймов x 0,015 дюйма упаковки по 10, 20 и 30 шт.
Пачки размером 36 x 51 x 0,015 дюйма по 10 и 20.
Большие размеры или индивидуальный крой
Мы можем обрабатывать индивидуальные литографические пластины размером 60 x 120 дюймов
Как использовать пластину с шариковым зерном
Доступны следующие справочные материалы, они широко охватывают использование пластин с шариковыми зернами.
Арт. № 53026:
.
Техника тамаринда для художественной литографии
Незаменим для каждого литографа, в мастерской, библиотеке и классе. Это полноцветное техническое руководство содержит пошаговые инструкции по всем процессам, используемым в Tamarind.
Подписанная копия
Арт. № 53005:
.
Руководство по литографии алюминиевых пластин
Опубликовано Институтом Тамаринда в 1999 году.
Это руководство на 45 страниц в спиральном переплете содержит самые современные методы обработки алюминиевых пластин, кислотного оттенка, реверсирования акриловой среды, метода переноса Xerox и руководства по устранению неисправностей.
Много фотографий повсюду.
Арт. № 53013:
.
Пересмотренное руководство лаборатории литографии
Автор Лиз Дрост. 187-страничная книга
Примерно 100 картинок и схем.
Четыре сменных страницы цветных табличек.
Это руководство охватывает как базовые, так и продвинутые лито-процессы из камня, нарисованных вручную алюминиевых пластин и рабочих позитивных фотопластинок.
Арт. № 53002:
.
Искусство литографии на пластине
«В работе над алюминиевой пластиной» художник Жон Квик-то-Смит создает четырехцветную литографию из алюминиевых пластин.
Этот 24-минутный короткий видео-курс от Института Тамаринда предлагает подробные инструкции по литографии алюминиевых пластин.
DVD или VHS
Литофанов: 3D-печать ваших фотографий! : 6 шагов
Для создания нашей 3D-модели мы будем использовать приложение Lithophanes. Однако вы можете использовать Cura для этого, большинство этих инструкций по-прежнему будут применяться.
На вкладке « Imagem» (единственное, что осталось непереведенным) мы выбираем Open Image и выбираем наше изображение . Он загрузит изображение и отобразит его в главном окне, после чего мы сможем настроить различные параметры изображения, такие как Контрастность , Яркость и Гамма.
Существует также опция Binarize , которая может быть полезна, если вам нужен чисто черный или белый литофан (без оттенков серого). Обратите внимание, что если вы используете параметр Binarize , то параметры Contrast, Brightness и Gamma игнорируются.
Также есть кнопка для отображения Negative изображения и, наконец, кнопка Restore для сброса всего на прежнее место.
Пропорция Max в пикселях является важной настройкой, так как она позволяет вам выбирать между понижающей дискретизацией изображения до 500 или 1000 пикселей. Обычно 500 пикселей более чем достаточно. Обычно вам нужно иметь максимум 1 пиксель на каждую половину ширины сопла.
Это означает, что если у вас есть сопло 0.5 мм, и вы хотите напечатать литофан шириной 100 мм, тогда вам потребуется менее 400 пикселей:
100 / (0,5 / 2) = 100 / 0,25 = 400 пикселей
Если, однако, у вас есть сопло 0,35 мм (например, me) и вы хотите напечатать литофан размером 150 мм или 200 мм, тогда вам потребуется:
150 / (0,4 / 2) = 150 / 0,2 = 750 пикселей 200 / 0,2 = 1000 пикселей
Если у вас очень маленькое сопло или / и вы хотите напечатать большой литофан, то использование 1000 пикселей может немного улучшить качество, в противном случае 500 будет более чем достаточно.Обратите внимание, однако, что чем выше разрешение, тем больше времени потребуется на разрезание модели. На самом деле, использование 1000 пикселей в моих образцах изображений резко увеличивает время нарезки, благодаря чему время нарезки уходит с пары минут на ночную задачу (подробнее об этом позже), так что вы всегда можете оставить 500 пикселей независимо от размера и длины сопла.
После того, как у вас будет изображение по своему вкусу, перейдите на вкладку « 3D — STL », где вы можете установить свои параметры для печати литофана.Я думаю, что параметры по умолчанию здесь довольно хороши (см. Изображение).
- Ширина (мм): Это ширина литофана, она будет привязана к параметру высоты, поэтому соотношение сторон всегда сохраняется.
- Высота (мм): Это высота литофана, он будет привязан к параметру Ширина, поэтому соотношение сторон всегда сохраняется.
- Z (мм) : Это глубина Z литофана.
- Толщина (мм): Это толщина основания.
- Кромка (мм): Создает рамку в рамке вокруг литофана.
Параметры Z и Толщина здесь являются наиболее важными. Чем больше вы установите значение Z , тем больше оттенков серого вы сможете получить, но если вы установите его слишком высоко, то литофан будет слишком темным, чтобы показать свой полный эффект с контровым светом, и он значительно увеличит время печати. По умолчанию здесь 2 мм, и я думаю, что это довольно хорошее значение, но вы можете увеличить его до 5 мм для более детальной печати (чем выше число, тем больше времени потребуется на печать, если вы в стационаре, 2 мм может быть достаточно для вас).Однако параметр Толщина должен быть как можно меньше, чтобы он не блокировал свет и не влиял на ваш литофан. Таким образом, его можно нарезать на один слой, лучшим значением здесь является высота вашего первого слоя в вашем программном обеспечении для нарезки. По умолчанию это 0,25 (обратите внимание, что из-за бразильской локали вам нужно использовать запятую в качестве десятичного разделителя: «0,25» вместо «0,25»), что есть у большинства людей. Если ваше программное обеспечение для нарезки устанавливает высоту первого слоя, например, на 0,3 или 0,35, измените это значение соответствующим образом.Однако если на вашей фотографии есть белые области, вы можете получить некоторые области, где виден только первый слой, и он будет выглядеть слишком ярким, а линии заполнения будут видны, в этом случае вы можете увеличить его, например, до 0,5 мм. . Вы также можете настроить его в зависимости от того, насколько темным вы хотите, чтобы выглядело общее изображение.
Хотя параметры Ширина / Высота не требуют пояснений, стоит отметить, что для достижения наилучших результатов хорошо подходит отпечаток размером 100×100 мм (или близкий к нему, в зависимости от соотношения сторон изображения). компромисс между временем печати и деталями печати.Очевидно, что чем больше размер отпечатка, тем он будет более детализированным, однако печать может занять много времени. Вы также можете печатать литофаны меньшего размера 50×50 мм или меньшего размера для распечаток с низкой детализацией.
Наконец, для параметра Edge можно оставить значение по умолчанию 0, но мне лично нравится добавлять рамку 1 мм или 2 мм вокруг отпечатка.
Вы можете нажать кнопку Generate 3d , чтобы увидеть, как каждый параметр влияет на печать, пока вы не будете удовлетворены, затем нажмите кнопку Save STL , чтобы сохранить вашу 3D-модель в файл STL.Обязательно дождитесь, пока в строке состояния не появится сообщение « File Save» , прежде чем загружать STL в программу нарезки.
Определение Photolitho от Merriam-Webster
фото · то · лито
| \ ¦fōtə¦li (ˌ) thō \
Определение
фотолито
(запись 1 из 2)
Определение photolitho (запись 2 из 2)
Гарвардские фрески Марка Ротко: образ для общественного пространства
Это прошлое событие
Серия из пяти картин, известных как гарвардские фрески Марка Ротко, была написана в 1962 году и установлена в Холиок-центре Гарвардского университета в январе 1964 года. Картины изменили цвет из-за присутствия красного литола, ускользающего красного пигмента, а также из-за чрезмерного воздействия естественного света в комнате с большими окнами. В 1979 году они были перенесены из экспозиции в темное хранилище и редко выставлялись. Недавно был разработан инновационный метод лечения с использованием проецируемого света для попиксельной компенсации потери цвета. С помощью системы камера-проектор компенсационное изображение проецировалось на исходный холст, что приводило к восстановлению цветового восприятия. Группа фресок теперь работает вместе так, как это было невозможно в течение многих десятилетий.Нараян — единственный на сегодняшний день консерватор и ученый, которого попросили выступить с докладом Теда.
Нараян Хандекар — директор Центра консервации и технических исследований Штрауса, директор Центра технических исследований современного искусства и руководитель аналитической лаборатории Гарвардских художественных музеев. Он получил степень бакалавра наук. (С отличием) Первый класс и доктор философии. Имеет диплом факультета органической химии Мельбурнского университета и диплом аспиранта по консервации станковой живописи Института искусств Курто Лондонского университета.Он был преподавателем теории и ученым-исследователем в Институте Гамильтона Керра, Музее Фицуильяма, Кембриджском университете; Консерватор картин, галерея Мельбурнского университета; и научный сотрудник исследовательской лаборатории музея Института консервации Гетти. Он является автором более пятидесяти публикаций.
«
RED» — пьеса Джона Логана, получившая премию «Тони», о проекте росписи Ротко для ресторана Four Season в Нью-Йорке — будет исполнена Resident Ensemble Players (REP) в Studio Theater UD с 13 апреля по 8 мая.Для получения дополнительной информации об этой продукции REP под руководством Яна Белкнапа щелкните здесь.
Суббота, 23 апреля 2016 г. , 16:00
Университетский центр Трабанта, Театр Трабанта
Университетский центр Трабанта, Делавэрский университет, Ньюарк, DE 19711, США
Оптическая хитрость возвращает к жизни картины Ротко
Джефф Хехт
(Изображение & col; 2014 Кейт Ротко Призель и Кристофер Ротко / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.Фото и двоеточие; Питер Вандерваркер, © Президент и члены Гарвардского колледжа)
Сделанные на заказ световые эффекты возвращают первоначальные цвета пяти выцветшим шедеврам художника Марка Ротко в Гарвардском музее искусств
СВЕТ и искусство имеют непростые отношения. Хорошее освещение оживляет искусство, но слишком много света может повредить или разрушить пигменты, ухудшая жизненно важные цвета.
Гарвардский университет много думал об освещении в течение шестилетней реконструкции знаменитых художественных музеев стоимостью 350 миллионов долларов.Итальянский архитектор Ренцо Пиано, известный своим использованием света, был нанят для установки стеклянного «фонаря» над центральным двором музея, который фактически служил потолком. Слои стекла и плафоны регулируют и направляют свет, поддерживая температуру и влажность.
Объявление
Стеклянные панели сами по себе являются произведением искусства, они парят над классическими колоннами внутреннего двора.Для искусственного освещения всего музея консерваторы выбрали новые лампы, в которых используются ультрафиолетовые светодиоды, а не стандартные синие, и различные смеси светоизлучающих люминофоров, которые лучше соответствуют естественному свету при работе с низкой интенсивностью, необходимой для предотвращения повреждения хрупких пигментов.
Взаимодействие света с искусством занимает центральное место в специальной выставке, посвященной открытию музея 16 ноября. На нем представлены пять больших фресок, которые абстрактный экспрессионист Марк Ротко написал для Гарварда в начале 1960-х годов.Художник установил их в столовой пентхауса на 10-м этаже в кампусе в январе 1964 года и установил занавески, чтобы закрыть окна от пола до потолка с двух сторон комнаты, чтобы обеспечить равномерное освещение низкого уровня, необходимое для создания эффекта. искал.
Но люди, использующие столовую, отодвинули шторы, чтобы насладиться видом, и картины быстро пошли под откос. К 1967 году богатый пурпурно-малиновый цвет, который изначально доминировал на панелях, стал заметно блекнуть там, где он был выставлен на солнце, а в 1979 году фрески были отправлены на хранение.
Ротко смешивал свои краски. Позже исследователи связали исчезновение с нестабильностью литолового красного, ключевого компонента малинового цвета Ротко. Перекраска была невозможна & двоеточие; это противоречит нынешней практике консервации произведений искусства.
Однако команда из Гарварда и MIT Media Lab поняла, что свет можно использовать для восстановления внешнего вида потерянных цветов, не касаясь холста. Идея заключалась в том, чтобы осветить каждую фреску световым узором, который проецировал бы недостающие аспекты утраченных цветов на оригинальные полотна, возвращая им их первоначальные оттенки, не нарушая текстуры картин.
«Идея команды заключалась в том, чтобы осветить каждую фреску лампами, которые добавили бы пятна потерянного цвета»
Но измерить изменение было непросто. Единственные фотографии, показывающие оригинальные цвета, были сделаны на пленку Ektachrome, которая сама меняла цвет со временем, поэтому команде пришлось сначала исправить это. Затем использовались оптические и компьютерные методы, чтобы сравнить восстановленные фотографии с выцветшими картинами, чтобы получить узоры света, которые компенсировали повреждение, возвращая фрескам исходные цвета без дальнейшего ущерба.
Результаты впечатляют. Пять фресок Ротко большие, высотой 2,7 метра и разной ширины. Разнообразные оттенки красного, пронизывающие декорации, доминируют в большой комнате без окон, где они установлены. Широкие темные вертикальные и горизонтальные полосы создают обрамление фресок. Мое внимание особенно привлекла четвертая панель двойной ширины & Colon; ворота в другой мир.
Когда я заблокировал свет от проектора своим ноутбуком, тень показала, насколько исчез исходный цвет.Затем мой хозяин, специалист по консервации Йенс Стенгер, ныне работающий в Йельском университете, выключил проекторы, чтобы я мог оценить полное преобразование.
Там, где проектор показал оттенок малинового, который Ротко создал путем смешивания ультрамаринового синего с литоловым красным, остался только синий. Там, где Ротко сделал розовый цвет, нарисовав красный диоксид титана белым, остался только белый. Эти проецируемые цвета превращают печально обесцвеченные фрески в дань таланту Ротко, который невозможно увидеть при обычном свете.
Гарвардские фрески Марка Ротко и толстая кишка; Специальная выставка , с 16 ноября по 26 июля 2015 г., Гарвардские художественные музеи, Кембридж, Массачусетс
Эта статья появилась в печати под заголовком «Как свет спас искусство»
Еще по этим темам:
У Гарварда потрясающая библиотека цветов
Центр консервации и технических исследований Штрауса при Гарвардских художественных музеях — одно из самых ярких мест в мире.В нем хранится более 2500 образцов пигментов, помещенных в бутылки с настойкой за высокими стеклянными шкафами, напоминающими старые флаконы с лекарствами. Всем мы обязаны Эдварду Форбсу.
Изображение предоставлено WBUR Нараян Хандекар, директор Центра консервации и технических исследований Штрауса, делится подборкой ярких цветов с любопытными предысториями. Фотографии Стефани Митчелл / штатного фотографа Гарварда
Профессор Эдвард Форбс был интересным человеком — настоящим натуралистом. Когда он не собирал насекомых, ракушки, минералы или окаменелости, он обычно читал или писал стихи.Он продолжал работать в области морской биологии и занимал пост президента Лондонского геологического общества, став одним из самых уважаемых людей в этой области. Изначально отказавшись от творческой карьеры, он никогда не отказывался от своей страсти к цвету.
«Каждый раз, когда он путешествовал, он приносил вещи с собой», — сказал WBUR старший научный сотрудник по охране природы Нараян Хандекар. «А это японские пигменты и связующие, которые были собраны в 1930-х годах. И у нас есть одно из наших ценных достояний, этот шар «индийского желтого», который сделан из мочи коров, которых кормили только листьями манго.”
К 1920-м годам Forbes собрал контейнеры «глубокого синего, насыщенного пурпурного, яркого желтого и множества других цветов из своих путешествий по Европе и на Дальний Восток». О его коллекции разошлись слухи, и любители искусства, и ученые начали вносить в нее свой вклад. Сегодня в Гарвардском художественном музее можно посетить более 2500 цветных контейнеров.
Коллекция материалов Straus Center включает впечатляющий набор пигментов, необходимых для исследовательских и консервационных работ.Фото: © Питер Вандерваркер.
«Размышляя о роли университетского музея, он был первым, кто задумал его как« лабораторию изящных искусств », — отметила куратор исследования Франческа Бевер в своей книге« Лаборатория искусства: Гарвардский музей Фогга и музей ». Появление охраны природы в Америке, 1900–1950 ».
Изображение предоставлено WBUR.
Но музей — это не только окно в прошлое. Изначально фокусируясь только на древних пигментах, после Второй мировой войны в коллекции также стали накапливаться современные пигменты, которые только недавно появились на рынке.
Насколько мне удалось найти, это самая большая коллекция такого рода в мире, которая радует глаз. Конечно, от этого можно легко отказаться — в конце концов, цвета есть везде, и мы обычно принимаем их как должное. Но мы не должны этого делать. Люди испытали огромные трудности, пытаясь достичь цвета в досовременные времена, и по сей день трудно создать некоторые цвета.
Синий, такой же богатый, как золото
Все последующие изображения опубликованы в Harvard Gazette
. Для создания этого оттенка из минералов, тщательно добываемых в карьерах Афганистана, потребовалось немало навыков.Подготовители измельчали камень на мелкие кусочки, но все же «достаточно большие, чтобы содержать синий цвет», — сказал Хандекар. Этот цвет в основном использовался в средневековых картинах, и в то время он ценился на вес золота.
Королевский пурпур из океана
Фиолетовый был цветом королевской семьи, но это было не просто заявление моды — фиолетовый был невероятно труден для создания в древние времена. Ключевой ингредиент скрывался в водах океана. Секрет хищной морской улитки Bolinus brandaris (первоначально известной как Murex brandaris ) был ключом к получению этого темно-фиолетового оттенка.Цвет был настолько ценным, что византийские императоры запрещали никому за пределами императорского двора использовать фиолетовый краситель, придавая ему отличительный знак «королевский пурпур».
Блестящие металлы
В этих маленьких баночках хранятся мерцающие металлические пигменты, которые часто встречаются в автомобильной отделке в поп-арте 20-го века. Английский художник и коллажист Ричард Гамильтон любил распылять металлические чешуйки на свои работы, придавая им очень особенный вид.
«Это что-то необычное, эти крошечные кусочки металла, которые можно найти на различных работах.”
Кермес малиновый
Это крошечные образцы кермеса. Кермес — это красный краситель, полученный из высушенных тел самок щитовок, которые живут на соке некоторых деревьев, особенно дуба Кермес. Кермес также является источником слова «малиновый».
Цвета убийцы
С некоторыми пигментами следует обращаться с особой осторожностью, поскольку они ядовиты. Особенно опасны желтые арипименты и красно-оранжевый реальгар, полученные из минералов сульфида мышьяка.Но дело не только в этом.
Этот кристаллический порошок, называемый ацетоарсенитом меди, представляет собой ослепительно изумрудный оттенок зеленого, который использовался в картинах, но мог быть очень вредным для здоровья художника. Очень дешевый в изготовлении, он использовался во многих ценных картинах, включая «Автопортрет, посвященный Полю Гогену» Ван Гога. Он был даже популярен как краска для дома в 1800-х и даже в начале 1900-х годов, хотя в то время было известно о его токсичности (по крайней мере, некоторым).
Красный Ротко
Мы не можем говорить о цветах, не говоря о красном, и этот оттенок определенно заслуживает внимания.Проанализировав красный литол, исследователи разработали технику использования света проектора для усиления выцветших цветов на серии фресок Ротко, которые художник нарисовал для Гарварда.
«Мы обнаружили, что когда вы пытались обесцветить литол красный в виде порошка, он был невероятно стабильным, но когда вы смешали его с ультрамариновым синим и связующей средой, он стал невероятно светочувствительным. Наш анализ помог нам понять, что происходит с краской », — сказал Хандекар. «Чтобы иметь возможность обрабатывать и наилучшим образом ухаживать за произведениями искусства, вам необходимо знать все, что с ними происходит, и коллекция пигментов Forbes помогает нам в этом.”
.