Мото консервация: Консервация мотоцикла на зиму — интернет-магазин мотоаксессуаров и не только. Быстрая доставка. Низкие цены. Звоните по бесплатному номеру ☎️ 8 (800) 500-80-37.

Содержание

Консервация мотоцикла на зиму

На улице стало холодно, все чаще идет дождь – мото-сезон закончен. Пришло время подумать о том, как подготовить своего «железного коня» к зимней спячке. Консервация Вашего байка не займет много времени, сил и средств, но, облегчит весеннюю реанимацию мотоцикла и продлит его качественную жизнь.

Обязательно найдите помещение, где можно оставить мотоцикл до начала следующего сезона. Идеальный вариант – теплое (отапливаемое) помещение (гараж или бокс). Если у Вас нет собственного гаража, как вариант, спросите у знакомых, возможно, кто-то из них найдет в своем гараже свободное место для Вашего мотоцикла. Еще вариант – арендовать гараж или обратиться в какую-либо специализированную фирму или мото-СТО на предмет зимнего хранения Вашего байка.

Помещение, в котором будет зимовать ваш мотоцикл, должно быть сухим, вентилируемым, чистым, иметь освещение. Также, желательно чтобы оно было отапливаемым.

Процедуры по консервации мотоцикла:

  1. Вымойте мотоцикл. Можно использовать авто-шампуни для кузова или, если загрязнение не слишком большое, воспользоваться специальными моющими салфетками для авто (сам пользуюсь и рекомендую).
  2. Обработайте: все металлические части – WD-40; резиновые детали (в том числе и покрышки) – силиконовым спреем или авто/мото полиролью для шин; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким).
  3. Нанесите восковый полироль. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля (для глянцевых поверхностей), либо восковый полироль для пластика.
  4. Если масло в двигателе старое, обязательно смените его на новое той же вязкости и того же типа. Это необходимо сделать по причине того, что со временем неподвижное холодное масло выделяет низшие фракции, которые оседают на дне картера и могут блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
  5. Поставьте мотоцикл на центральную опору. Желательно вывесить мотоцикл, что снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес.
  6. Выкрутите свечи и залейте в каждый цилиндр до 5 мл масла (для отечественных мотоциклов, где обеспечивается быстрый доступ к свечам) той же вязкости и того же типа, что залито в двигатель. Затем закрутите свечи на место и несколько раз проверните поршни с помощью ножки кик-стартера или стартером.
    Если масло из двигателя на зиму не сливается и у Вас есть возможность пару раз в месяц проворачивать кик-старером поршни двигателя, рекомендации этого пункта можно пропустить.
  7. Снимите аккумулятор и переместите его в теплое помещение. Примерно один раз в месяц аккумулятор необходимо заряжать. Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора составляет 10% (в А) от емкости (в Ач), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора (например, аккумулятор емкостью 18 Ач рекомендуется заряжать током 1,8 А в течении 10 часов).
  8. Бензо-бак мотоцикла заправьте «под завязку». Для заправки используйте только качественный бензин с октановым числом, на которое рассчитан двигатель. Учтите, что весной возможно, бензин придется слить и заправить мотоцикл свежим топливом. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются. По этой причине максимальный срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Как вариант, можно добавить стабилизатор топлива в бензин.
  9. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя. Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.
  10. Спустите давление из шин на 40-50%.
  11. Накройте мотоцикл чехлом. Обращаем Ваше внимание: не закрывайте байк чехлом полностью (до низу), так как это ухудшит вентиляцию. В качестве мото-чехла нельзя использовать пленку или полиэтилен, так как этот материал может прилипнуть к лакокрасочному покрытию мотоцикла (при низких температурах – зимой или высоких – летом).

P.S.

Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как: резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены разложению, а радиатор – коррозии.

Как уже говорилось выше, зимовать мотоциклу на улице под снегом и дождем крайне нежелательно, но все-таки возможно. Хотя, срок эксплуатации техники в этом случае снижается.

Для хранения мотоцикла на улице также актуальны все процедуры, описанные выше. Масло обычно не замерзает, поэтому его сливать не нужно. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, вода может разорвать металлические емкости и резиновые шланги).

Автор: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Просмотров:
15 710

Консервация мотоцикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный инжекторным мотоцикл

Если у вас современный инжекторный мотоцикл, хранящийся в теплом сухом гараже — всё что вам нужно сделать для его зимней консервации это отключить аккумуляторную батарею. Теплым считается гараж в котором температура не опускается ниже +5 градусов. 

В случае холодного влажного гаража, нужно обращать внимание — на перья, шток заднего амортизатора, наличие антикора (заводского покрытия) в баке и смазку цепи. Для подготовки мотоцикла к хранению во влажном гараже:

 

 

 

 

* установите мотоцикл в место зимовки
* возьмите тряпку, пропитайте вилочным маслом (или моторным) и покройте ровным слоем масла перья вилки и шток заднего амортизатора (весной необходимо будет снять масло, например тряпкой, пропитанной спиртом или просто чистой тряпкой, не используйте бензин, бензин негативно влияет на поверхность пыльников и сальников вилки) 
* заткните выпуск тряпкой (не нужно затягивать впуск ли выпуск пленкой)
* заткните впуск тряпкой (не нужно затягивать впуск ли выпуск пленкой, вы хотите уменьшить циркуляцию воздуха,а не полностью остановить вентиляцию)
* смажьте цепь
* отключите АКБ и заберите домой, не забудьте подзарядить батарею в середине зимы
* уделите внимание антифризу, вспомните точно ли в мотоцикле залит антифриз а не дистиллят

Если ваш бак не покрыт внутри антикором (мотоциклы 90 годов выпуска) вам потребуется залить полный бак для того чтобы избежать излишней коррозии. Тем ни менее, даже с бензином баки не покрытые внутри антикром подвергаются коррозии.

В это время как раз пора вспомнить про то как и кто вам заправлял мотоцикл. Баки мотоцикла — мелкие, не смотря на объем — под  баком находится фильтр, вставляя пистолет этот момент не всегда учитывается. Пистолет сдирает антикор на дне бака, а зимой царапины покрываются ржавчиной. 

Карбюраторные мотоциклы

Карбюраторные мотоциклы плохо переносят длительные стоянки, обычно, весной их долго крутят стартером чтобы они завелись. Во многом, время необходимое на завод мотоцикла определяется качеством бензина с которым мотоцикл простоял зиму. Некоторые владельцы мотоциклов используют присадки для стабилизации бензина, но их эффективность под вопросом.

Если на мотоцикл сверху не падает вода, не укутывайте его в пленки, перепады температур весной и осенью приводят к образованию влаги под пленкой с последующей коррозией. Лучше всего — накройте мотоцикл тканью, а сверху набросьте чехол, не затягивая его, так чтобы воздух гулял под чехлом.

Консервация цилиндров

Хотя, польза от этой процедуры не установлена — вы можете покрыть стенки цилиндров маслом. Для этого отключите искру (выкрутите свечи, заземлите их на корпус), снимите крышку воздушного фильтра и, вращая двигатель стартером распылите масло (например силикон) в впускные патрубки.  То же самое можно сделать на работающем двигателе, для этого запустите мотор и распылите масло разом в впускные патрубки. Мотор заглохнет, а стенки цилиндров покроются маслом. 
Более сложный метод покрытия стенок цилиндров маслом — возьмите шприц с трубкой, наберите в шприц масло. Через свечные отверстия капните в каждый цилиндр по 10 грамм моторного масла, затем покрутите мотор стартером с выкрученными свечами.

Замена моторного масла 

Если вы используете синтетику и меняете её раз  в 6 000км эта излишняя процедура. Чтобы придать вам уверенности скажем что у нас есть мотоциклы, которым ни разу не меняли масло зимой в течение 80 000км. Нередко, в интернете мы натыкались на рекомендации менять масло дважды — перед зимой и после, обычно эти рекомендации можно найти на сайтах, продающих масла. Обратите так же внимание, что масляный фильтр обычно меняется не вместе с маслом, а раз в 2 замены масла.

Нужно ли менять масло весной?

Если вы используете синтетический масла Motul время их жизни — невелико. Используя Motul в близких к гоночным условиям время жизни масел не превышает 3000 км. В городе необходимо менять эти масла в течении 5-6 т.км. После 5 -6 т.км. масла Motul теряют свои характеристики, что, прежде всего, сказывается на работе коробки передач. Это не субъективные ощущения. Если вы внимательны к своему железному другу — вы всегда можете почувствовать когда пришла пора менять масла. Прогревы мотоцикла в межрядьях пробок негативно сказывается на состоянии масел. Если ваша масло до зимней стоянки прошло не больше 3 т.км. можно не менять его весной, а чуть подождать (1500КМ).

Тормозная жидкость

Резиновые шланги, установленные на некоторых моделях мотоциклов в пропускают влагу. После зимнего хранения мотоцикла в жидкость абсорбируется влага, если ваш гараж — влажный, лучше поменять тормозную жидкость весной. Осенью же с жидкостью ничего делать не нужно. 

Резина

Вопрос, заслуживающий отдельного внимания. Резину убивает улетучивание связующих эфиров (в простонародье — сохнет). Предотвратить высыхание вы можете закутав резину в пищевую пленку. Сверхнизкие температуры приводят к растрескиванию резины под весом мотоцикла, поэтому если есть возможность вывесить мотоцикл на подкаты — сделайте это. То что вы ничего не будете делать с резиной не приведет к её полному выходу из строя к весне. Характеристики резины ухудшатся незначительно. Выезжая ранней весной нужно в больше мере уделять внимание температуре асфальта/резины и пленки от реагентов. То что в начале сезона кажется, что резина стала хуже держать — нормальное состояние, с прогревом дорог — прежние ощущения вернутся.

Желаем удачи!

Консервация мотоцикла (2)

Консервация мотоцикла на зиму является очень важной подготовкой байка к зимнему хранению и только с её помощью любой мотоцикл, к наступлению нового сезона, будет в отличном состоянии. Ведь если пренебречь некоторыми действиями по подготовке любого байка к зимней спячке, то возможна порча некоторых деталей и даже невозможность весеннего запуска двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как подготовить мотоцикл к зимней стоянке, чтобы байк благополучно пережил даже суровую зиму, и что для этого потребуется.

В некоторых южных регионах, мотоциклисты периодически выезжают и зимой, иногда тёплая погода и сухой асфальт позволяют такое благо. Но большинство владельцев мотоциклов, живущих в центральных или северных районах, заканчивают мотосезон ещё в октябре, и целых полгода (до мая месяца) байк простаивает без движения.

Подумать только — целых шесть месяцев, причём эти месяцы простоя проходят при пониженной температуре и повышенной влажности — эти факторы естественно неблагоприятно влияют на металл, резину, пластик, винил и другие материалы, из которых изготовлены детали байка. И даже хром, при небрежном хранении и повышенной влажности, постепенно портится. А восстановить хромирование не так то просто.

И основная задача владельца любого мотоцикла, это остановить разрушающее воздействие окружающей среды и сохранить детали мотоцикла в нормальном состоянии. Ведь такую роскошь, как отапливаемый всю зиму гараж, имеют единицы, и большинство байков зимуют в холодных и влажных помещениях. И чтобы влага и минусовая температура не нанесли вред деталям, для этого существует ряд действий, которые следует выполнить и которые будут подробно описаны ниже.

Конечно же сейчас обилие современных моделей мотоциклов огромное, и у каждого байка имеются свои нюансы по обслуживанию и уходу. Но всё же в этой статье я постараюсь обобщить многие мероприятия по консервации мотоцикла, так как большинство действий по уходу, практически для всех аппаратов почти одинаковые.

Сейчас уже существует и множество современных химических препаратов, способных сохранить тот или иной материал (деталь) в первозданном состоянии и даже улучшить свойства материала (например устранить дубовость резиновых сальников, то есть сделать их мягкими).

О некоторых полезных химических препаратах, которые используются для сохранения деталей при консервации мотоцикла, я уже написал две статьи (они называются авто-мото химия для зимы), и желающие могут почитать о них вот тут и вот здесь. Но и здесь будет тоже кое что описано, хотя авто-мото химия — это другая рубрика на сайте.

К тому же, я уже написал подробное руководство о химии и консервации мотоциклов на зиму, которую советую почитать вот в этой статье, ну а эта статья будет её дополнением, то есть дополнена некоторыми практическими советами по правильной подготовке байка к зимней спячке и сохранению его до самой весны в отличном состоянии. Так же в этой статье будут даны несколько практических советов, как законсервировать некоторые детали мотоцикла, не имея дорогой автохимии.

Практические советы по консервации мотоцикла или скутера.

  1. Первое, что нужно сделать, пока ещё на улице плюсовая температура — это хорошенько отмыть байк. Ведь если этого не сделать, до грязь зимой впитает влагу, и под ней быстро образуется коррозия, даже на хромированных деталях. Для мойки можно использовать любой авто-шампунь и губку, а вода по возможности должна быть тёплой. Ополаскивать мотоцикл лучше под небольшим напором из обычного шланга, направляя струю и в труднодоступные места.
  2. После того, как мотоцикл будет отмыт и высушен, следует нанести на лакокрасочное покрытие защитную полироль, которая создаст плёнку и защитит лакокрасочное покрытие от воздействия влаги. Полиролей сейчас великое множество и стоят они не дорого, подробнее о полиролях и полировке можно почитать вот тут. Кроме полиролей для лакокрасочного покрытия, существуют полироли для пластика, и если на вашем байке его много, то советую нанести полироль и на пластиковые детали, чтобы замедлить их старение.
  3. Но прежде чем закатывать байк в гараж, для продолжения мероприятий по консервации, следует предохранить цилиндро-поршневую группу и камеры сгорания от коррозии. Некоторые для этого откручивают свечи и заливают в свечные отверстия несколько грамм масла. Можно сделать и так, но этот способ подходит больше для моторов не на ходу (тех, которые нельзя запустить).

Но существует гораздо эффективный способ, который надёжно защитит внутренние детали мотора от коррозии, даже если байк будет стоять в холодном и влажном гараже. Я таким способом пользуюсь уже несколько лет. Чтобы его сделать, подготовьте медицинский шприц (без иглы), кубиков на 20. Я использую такой шприц для моего 650 кубового байка, но если у вас кубатура больше раза в два, то и шприц нужен кубиков на 40. Если у вас не один цилиндр, а два, то потребуется два шприца.

Далее следует заполнить шприц свежим моторным маслом и завести в последний раз в этом сезоне двигатель вашего мотоцикла. Подождите пока мотор прогреется и выйдет на устойчивые обороты. Пока мотор прогревается, открутите винты хомутов, а когда мотор прогрет, то снимите резиновые патрубки с карбюраторов (те, что идут от карбюратора к воздушному фильтру).

Теперь попросите помощника крутануть ручку газа, что бы поднять заслонки карбюраторов и обороты двигателя почти до максимальных, а вы в этот момент берёте шприц и резко впрыскиваете моторное масло под поднятую заслонку карбюратора. Если цилиндров два, то следует одновременно впрыснуть масло сразу в два карбюратора.

Моторное масло мгновенно всасывается разряжением под заслонку карбюратора и тут же впрыскивается в впускной патрубок (патрубки). Далее масляный туман полностью обволакивает детали цилиндро-поршневой группы, а так же клапана, свечи и камеры сгорания.

Кстати. от попадания масла на свечи, двигатель конечно же заглохнет, но к этому моменту все детали уже смазаны маслом и надёжно сохранены от коррозии до самой весны. Весной придётся только почистить свечи и мотор легко заведётся.

Далее, перед тем, как устанавливать резиновые патрубки назад на карбюраторы, советую плотно заткнуть эти патрубки чистой ветошью, и только после этого установить их назад. Это предотвратит проникновение влаги в камеры сгорания, ведь не все впускные клапана закрыты.

Так же советую заткнуть ветошью и глушитель, ведь какой то из выпускных клапанов тоже открыт, а заткнув глушитель, вы перекроете поступление влаги в камеры сгорания и в цилиндры. Не забудьте только весной повытаскивать заглушки из ветоши, а то потом будете гадать на картах, почему мотор не заводится.

Кстати, на мотоциклах иномарках в впускных патрубках имеются штуцера, которые используются для синхронизации карбюраторов. Если на вашем байке имеются такие штуцера, то снимать патрубки с карбюраторов, для впрыскивания масла, не нужно (а только лишь для затыкания их ветошью). А нужно всего лишь снять пробки с штуцеров и надев на штуцера резиновые трубочки, впрыскивать шприцем масло в них — так ещё удобнее.

4.  Если в вашем гараже зимой большая влажность, то и снаружи неокрашенные детали мотора (алюминиевые и хромированные) следует смазать специальным спреем (этот спрей аэразольный восковой консервант «Motor — Versiegelung» от фирмы Ликви Моли я описал и показал в статье Авто-мото химия для зимы вот в этой статье), а если его нет, то хотя бы моторным маслом. Ведь алюминий от влаги покрывается белым налётом (коррозией) и возможно появление раковин от коррозии.

Да и хром в слишком влажном гараже может пострадать. Поэтому не поленитесь смазать те детали на двигателе, да и на всём мотоцикле, которые не покрашены. Не забудьте смазать и перья вилки, и особенно обильно в месте трения перьев в сальниках. Эти поверхности должны быть идеально гладкими и даже минимальная коррозия здесь недопустима. А по весне нужно будет всего лишь вытереть двигатель и другие детали с помощью ветоши, смоченной бензином, и они будут выглядеть как новые.

5.   Ещё советую не пожалеть денег и заправить бак вашего байка полным под горловину, причём бензином с более высоким октановым числом, а не тем который предназначен для вашего байка, Так как октановое число бензина к весне немного упадёт и будет как раз для вашего мотоцикла. Ну а если у вас спортбайк, рассчитанный на 98 бензин, то лейте его, а октановое число весной можно поднять с помощью специальных октан корректоров, о них я уже писал в прошлых статьях (ссылки выше).

Полный бак никогда не заржавеет, да уж лучше потратиться осенью на бензин, чем потом иметь проблемы с забитой от ржавчины карбюраторной системой питания, а тем более системой впрыска топлива современного мотоцикла. А коррозию со стенок бака удалить не так то просто. К тому же и пластиковые баки современных байков тоже советую заливать по горлышко.

Ведь в полностью заполненном баке не будет образовываться конденсат, а значит вода не попадёт в систему питания. Ведь всего пара капель воды может испортить новый карбюратор, так как внутренние каналы карбюраторов (да и жиклеры тоже) довольно легко корродируют от попадания воды.

6.   Теперь насчёт моторного масла. Некоторые советуют сливать осенью старое масло и заливать свежее, или просто сливать старое масло. Не слушайте таких «спецов». Если слить старое масло и залить свежее, а потом по весне ездить на нём, то ресурс движка может существенно сократиться, и даже потребуется ремонт двигателя. Ведь даже новое и качественное масло по весне будет никакое — это деньги на ветер. Почему?

Никогда не пробовали вынуть масляный щуп, из двигателя или из коробки передач у мотоцикла простоявшего пару месяцев в холодном гараже зимой? Попробуйте и вы увидите на щупе белую эмульсию — смесь масла с водой. А откуда воде взяться в закупоренном картере двигателя или коробки передач? А из воздуха, присутствующего в картере.

При минусовой температуре в гараже холодно, а внутри картера немного теплее, и от этой разницы температур, на металлических стенках картера образуется конденсат, который стекает по капельке, по стенкам картера в моторное масло.

К тому же не забываем, что в любом картере, хоть двигателя, хоть коробки передач, имеется отверстие (сапун), для сообщения полости картера с атмосферой. Но даже если и заткнуть его, конденсат образуется всё равно, если гараж не отапливается всю зиму.

Вывод один — сливать моторное масло и заменять его новым нужно по любому, но только весной. Я никогда не смотрю на одометр и не засекаю сколько я проехал, чтобы знать когда менять масло. А всё потому, что меняю я его каждую весну, независимо от того, сколько я на нём отъездил, хоть всего тысячу, хоть пять — неважно. И даже отечественный оппозит, на одном из моих мотоциклов, который даже не имеет масляного фильтра, вот уже десятый год работает без ремонта.

Конечно же если у вас отапливаемый всю зиму гараж, то тогда другое дело, но если он холодный, то советую менять моторное и трансмиссионное масло по весне.

7.     Так же как и насчёт масла, так и насчёт аккумуляторной батареи существуют некоторые заблуждения. Например многие советуют обязательно снять осенью батарею с мотоцикла и принести её на зиму домой в тепло. А зачем? Ведь в нормально заряженном аккумуляторе, электролит никогда не замёрзнет, по крайней мере до минус 30 градусов уж точно. В разряженной батарее — да он замёрзнет, а в заряженной до нормы — никогда.

Но главное даже не в этом, а в том, что в прохладном помещении процесс старения батареи замедляется, а в тепле наоборот увеличивается. Так стоит ли из-за этого тащить батарею к себе домой? Единственное что следует сделать с батареей осенью, это отключить её от массы (рамы байка) и нормально зарядить (как правильно заряжать батареи мотоциклов и с помощью чего читаем тут).

Раз в месяц советую навещать ваш байк (особенно если батарея старенькая, а если современная новая, то можно навещать раз в три месяца) и с помощью мультиметра проверять напряжение на клеммах батареи. И если оно упадёт ниже 12 вольт, то аккумулятор следует подзарядить. Это убережёт его от замерзания в сильные морозы. Если у вас современное автоматическое зарядное устройство, то оно само поддержит напряжение в норме, в течении всей зимы.

Клеммы батареи советую опрыскать влагооталкивающим спреем для контактов, их сейчас в продаже полно. Или просто смазать клемы электро-смазкой (специальная смазка с медной пылью — известна ещё с советских времён). Это же касается и всех остальных разъёмов и клемм — их тоже желательно защитить от коррозии, побрызгав специальным спреем (эффектна синтетическая смазка от той же известной фирмы Ликви Моли, под названием «Electronic Spray».

Ведь медь или латунь, из которой изготавливают клеммы, легко покрывается окислами в влажной среде, и на электрических контактах от коррозии возникает переходное сопротивление, и от этого напряжение, приходящее к потребителю, существенно понижается. И чтобы по весне не было потери контакта от окислов, советую позаботиться об этом ещё с осени.  Не помешает ещё впрыснуть капельку спрея и в замок зажигания — это предотвратит окисление механизма замка.

8.     Теперь можно заняться покрышками мотоцикла. Байк советую поднять на центральную подставку, чтобы разгрузить покрышки. Если нет центральной подставки, то подойдёт пара котельцов, деревянный брусок и байкер помощник не хилого телосложения. А при наличии такого блага как подкатной домкрат или мотоподъёмник, можно поднять байк и самому, но всё же наличие помощника не помешает. Желательно сделать так, чтобы не было вообще соприкосновения покрышек с мёрзлым бетонным полом вашего гаража и прогиба спущенных покрышек.

Разгрузив шины, некоторые советуют затем сбросить в них давление, примерно наполовину. Но лично я этого никогда не делаю, так как через месяц другой оно упадёт само собой. Далее желательно опрыскать покрышки специальным спреем (надёюсь они отмыты от грязи заранее, ещё при мойке вашего байка). Такие спреи сейчас можно легко найти в продаже и они не позволят к весне на покрышках появиться сетке микротрещин и возникновению дубовости шин.

Для продления срока службы и сохранению эластичности как у новой резины, поможет специальная пена для покрышек. Например очень эффективна пена от знаменитой фирмы Ликви Моли — » Reifen Glanz Schaum» о которой я уже писал в других статьях. К тому же с помощью этой пены можно сохранить в состоянии новых изделий не только покрышки вашего байка, но и различные резиновые пыльники, шланги, гофры и другие резиновые изделия.

Не забудьте освежить этой же пеной и кожаное или виниловое седло вашего мотоцикла — эта пена подходит и для сохранения в первозданном виде материала сидений.

9.   Если ваш мотоцикл с водяным охлаждением, то желательно проверить плотность антифриза. Ведь если он старый, значит он значительно потерял плотность, а значит при сильных морозах возможно его замерзание. При его замерзании возможна порча радиатора и даже рубашки охлаждения блока.

Чтобы не думать долгими зимними вечерами — замёрзнет антифриз или нет, проще замерить его плотность. У кого нет ареометра, то можно просто слить антифриз из системы, а по весне залить свежий. Но лучше всё таки залить свежий антифриз ещё перед зимовкой байка.

10.  Ну и по завершении всех работ, полезно накрыть мотоцикл противопылевым чехлом, пропускающим воздух, но задерживающим пыль. Желательно сделать так, чтобы чехол как бы висел над байком, не касаясь его частей (что бы была воздушная прослойка — зеркала мотоцикла помогут в этом). Для этих целей ни в коем случае не используйте пластиковую клеёнку, под которой по любому образуется парниковый эффект и конденсат, и байк будет без пыли, но постоянно влажным.

Кстати сейчас уже можно найти в продаже чехлы, которые задерживают не только пыль, но и влагу, но при этом пропускают воздух, и под таким чехлом не образуется конденсат. Такой чехол пригодится не только для зимнего хранения после консервации мотоцикла, но ещё и будет полезен во время сезонных путешествий (на ночных стоянках).

Так что его стоит купить, ну или изготовить самому, ведь различных современных тканей сейчас в продаже тоже полно.

Вот вроде бы и всё. Если что нибудь вспомню, то обязательно допишу. Затратив на консервацию мотоцикла всего несколько часов личного времени и несколько жалких долларов, вы сможете сохранить ваш байк в отличном состоянии, не смотря на суровую зиму, зато по весне ваш мотоцикл порадует вас отличным внешним видом и лёгким пуском мурлычащего двигателя, при первом пуске которого, адреналин будет зашкаливать — и это стоит того, успехов всем!

 

 

Консервация и зимнее хранение мотоцикла.

19 ноября 2017


  


   Главный враг мотоцикла при зимнем хранении — коррозия, поэтому нужно принять максимальные меры предосторожности.


   Почти все мотоциклисты со стажем знают список работ который предстоит сделать для правильного хранения мотоцикла, давайте и мы пройдемся по такому списку.


   Для начала необходимо хорошо помыть и высушить мотоцикл. Не забываем про цепь, ее также обязательно нужно помыть и смазать, чтобы защитить сальники от пересыхания и растрескивания. Дабы не откладывать на потом сразу снимите аккумулятор. Зимой АКБ хранится в тёплом помещении и заряжается с периодичностью примерно раз в месяц. К слову про аккумуляторы, гелевые АКБ предпочтительнее — их не надо обслуживать (доливать электролит) и, что важнее в зимний период, они безопасны в хранении (нет токсичных испарений).


   Следующее, что стоит сделать это нанести автохимию. Специальное защитное покрытие наносится тонким слоем на все окрашенные поверхности. Также в защите нуждаются все хромированные поверхности, для этого их необходимо тщательно протереть и нанести смазку. Она покроет детали тонким маслянистым слоем и защитит от коррозии, а после холодов легко удалиться обычной ветошью. Кожаное сиденье тоже нуждается в защите, в этом Вам поможет средство для ухода за автокреслами. Благодаря этому средству весной сиденье будет выглядеть как новое.


   Чтобы за зиму влага не попала в силовой агрегат необходимо закупорить выхлопнул трубу и отверстие воздушного фильтра, это делается специальной силиконовой заглушкой (на крайний случай промасленной ветошью).

Консервация Бака


   Есть два типа баков — металлические и пластиковые. Пластиковый бак хорош тем, что он не подвержен коррозии, поэтому сливать из него бензин на зиму не обязательно (но все же желательно).


   С металлическим баком с точностью да наоборот. Металлический бак в обязательном порядке следует наполнить бензином. За зиму бензин распадается на фракции, поэтому в него обязательно добавляется стабилизатор топлива.

Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла


   Масло обязательно нужно заменить на новое с той же вязкостью и того же типа. Не все выкатывают больше 1 000 км за сезон, и прочитав в сервисной книжке пробег больше 1 000 они оставляют масло в двигателе на зиму, и на следующий сезон «докатывают» рекомендованный пробег масла. Это не допустимо, так как масло за зиму теряет большинство своих свойств (а загрязнение в масле также может вызвать коррозию внутренних поверхностей), его обязательно нужно сливать и консервировать двигатель.

Консервация двигателя

GEON BULLET 400

   Для консервации двигателя рекомендуем приобрести «внутренний консервант двигателя», выкрутить свечи и следуя инструкции распылить средство в цилиндре. Такое средство представляет собой масло с различными присадками, при распылении оно проникает в самые удаленные места и затекает во все зазоры. После испарения растворителя средство остается в виде пленки, которая предохраняет цилиндры от коррозии.

Шины


   В идеале, который не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде её нужно обработать силиконовым спреем, так же таким спреем желательно обработать резиновые шланги.

Проверить охлаждающая жидкость


   Консервируя мотоцикл нужно подумать и про охлаждающую жидкость.  Необходимо определить фактическую температуру замерзания тосола при помощи ареометра. В зависимости от полученных значений и с учётом самой низкой температуры в зимний период для вашего региона, заменить или оставить тосол.

Накрывать ли чехлом 


   В ряде случаев чехол работает как парник и только способствует накоплению влаги, а там, где влага там и коррозия. Если и накрывать мотоцикл, то только «дышащим» чехлом. Пыль после зимы можно смыть в отличии от ржавчины.

Профмото — Консервация мотоцикла на зиму

Подготовка байка к зимнему хранению – это довольно трудоемкий процесс. Большинство деталей подвергается неизбежной коррозии, поэтому требуется соблюдать несколько правил, обеспечивающих сохранность мотоцикла. Если вы хотите избежать повреждения важных частей агрегата и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо очень ответственно подойти к консервации мотоцикла.

Основные правила хранения

Существует множество особенностей подготовки агрегата к зимнему периоду. В зависимости от места и температуры в помещении можно выделить несколько главных правил:

1. В первую очередь требуется подготовить место для содержания байка. В холодное время года его необходимо поместить на специальные подставки и вывесить колеса. Лучше всего снять с обоих колес амортизатор и телескопическую вилку. Их демонтаж предполагает настройку во время обратной установки.

2. Если колеса будут храниться в одном помещении с мотоциклом, тогда нужно спустить с них воздух, оставив незначительные показатели давления. В случае, когда резина храниться в теплом помещении (например, в квартире), необходимо накачать колеса до трех атмосфер.

3. Отключение аккумулятора позволит ему обеспечить большую продолжительность сохранения заряда. Его полное снятие даст возможность не растрачивать энергию на некоторые электрические приборы, отнимающие заряд у источника питания даже в выключенном состоянии. Однако АКБ при любых условиях хранения со временем разряжается, в холодную температуру значительно быстрее. Поэтому периодически стоит проверять заряд аккумулятора.

4. Лучшим помещением для хранения мотоцикла считается сухой отопляемый гараж, с температурой выше 10 градусов Цельсия. Ни в коем случае нельзя оставлять байк под открытым небом или в местах с резким изменением температуры. Образующаяся влага является главным источником коррозии.

5. Главным способом защиты механизмов от влаги можно назвать закупоривание всех жизненно важных деталей. К ним относятся:

  • воздушный фильтр;
  • карбюратор;
  • глушитель и другие.

Лучше всего использовать для затыкания гладкую ткань и обматывать детали в целлофановый пакет. При этом стоит обеспечить плотное прилегание материалов с помощью резинок или веревок.

6. На рынке или в специализированных магазинах продается множество защитных средств для мотоциклов. Обработав ими механизмы и детали корпуса, можно обеспечить устойчивость агрегата к коррозии. Обработку стоит осуществлять максимально ответственно, покрыв все, даже труднодоступные части мотоцикла.

Советы специалистов

По мнению профессионалов, качественная смазка всех деталей избавит владельца от хлопот во время подготовки байка к новому сезону. Особое внимание при смазке стоит уделить суппортам, всем подшипникам, цепи и лапкам тормозов. О других деталях тоже не стоит забывать. Перед смазкой требуется тщательно отчистить детали от грязи. Используйте только качественные средства или надежное масло. Тормозную и трансмиссионную жидкости необходимо заменить, поскольку их срок эксплуатации рассчитан на один сезон.

Очень важно слить старое масло из двигателя и промыть систему. Замену же лучше производить после того, как мотоцикл проедет 150-200 км. Учитывайте, что каждая жидкость в системе (даже топливо) со временем теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому за ними необходимо тщательно следить и производить своевременную замену.

Следуя основным правилам хранения, ваш мотоцикл будет надежно защищен и не преподнесет неприятных сюрпризов во время очередной эксплуатации. Если же вам не хочется производить все эти процедуры, можно обратиться в специализированную компанию. В Москве услуги по консервации и хранению двухколесных агрегатов предлагает фирма ProfMoto. Выгодные цены и многолетний опыт обслуживания гарантируют качественную сохранность вашего байка по низкой стоимости. Специалисты сервиса производят полный набор требуемых операций, обеспечивая надежность каждого механизма. Кроме того, помещение надежно охраняется и создает комфортные условия для содержания мотоциклов.

Подробнее про зимнее хранение в ПрофМото здесь.

Консервация экипировки | moto-mmx.ru

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Зимняя консервация требуется не только мотоциклу, но и мотоциклетной экипировке, иначе вполне вероятен вариант, что весной вам будет банально «не во что одеться», потому что вся ваша одежда может за зиму прийти в негодность.

Для наглядности и простоты картины будем рассматривать экипировку с головы до пят и начнём со шлема. Детали мягкой подкладки вынимаем (естественно, те, что вынимаются по инструкции без разрушения целостности шлема), кладём в стиральную машину и стираем без сушки. Затем даём высохнуть естественным путём на воздухе. Скорлупу шлема с пенопластовыми внутренностями надо помыть. Можно это сделать вручную, замочив шлем с гантелей внутри (чтобы притопить) в тазике с раствором стирального порошка в воде с последующим тщательным полосканием сильной струёй чистой воды, а можно положить шлем макушкой вверх в посудомоечную машину и включить цикл бережной мойки при 40 °С. Все вентиляционные каналы при этом должны быть открыты. В результате обоих процессов на выходе вы получите одинаковый результат — чистую скорлупу, которую надо будет тщательно высушить. Затем шлем собираем, смазываем резиновое уплотнение под визором силиконовой смазкой, кладём шлем в чехол и убираем дома в кладовку. Оставлять его в холодном гараже не рекомендуется — он за зиму сильно пропитается запахом выхлопа и будет неприятно пахнуть всё лето.

Подшлемники, защиты шеи, термобельё, мотоциклетные высокие носки, жилетки с виндстоппером и прочие текстильные средства одежды и утепления стираем при температуре 40 °С, тщательно сушим естественным способом и убираем в ящик комода до весны. Вместе с этим бельём можно постирать термоподкладки кожаных и текстильных курток, но в комод их потом убирать не надо.

Старайтесь не стирать термобельё совместно с вещами, на которых нашиты «липучки» — пластиковые крючки застёжек Velcro могут испортить внешний вид термобелья.

Существует несколько способов очистить кожаную куртку, отличаются они по параметрам «эффективность» и «бережность». Всё, что чистит быстро и эффективно, плохо сказывается на цвете и качестве кожи. К примеру, кожаную куртку можно быстро очистить химическим средством для мытья мотоциклов, удаляющим грязь и жир, но кожа при этом станет блёклой и сухой, к тому же может измениться в размере. Так что наберитесь терпения, купите «очиститель кожаной обивки салона автомобиля» или «средство для чистки и ухода за кожаной мебелью», не спеша и тщательно, согласно инструкции на упаковке средства, примените его к кожаной экипировке.

Есть и другой путь, но он содержит элемент риска. Кожаные вещи можно постирать в стиральной машине при 40 °С, с обычным порошком и отжимом, а потом высушить на воздухе естественным путём. Главное — это уловить момент, когда процесс сушки подойдёт к стадии «почти готово», и куртка (штаны) будут лишь слегка влажными. В этот момент их надо тщательно обработать «кондиционером для мебели из натуральной кожи», чтобы предотвратить пересыхание, потерю эластичности и деформацию. Если не чувствуете в себе смелости идти на такой риск — не выбирайте этот путь.

Чистую экипировку, обработанную кондиционером для кожаных вещей, собираем (вставляем защитные вставки, подстёгиваем подкладку), помещаем в мешок для хранения верхней одежды и вешаем на «плечиках» в гардероб. Целиковые гоночные комбинезоны тоже лучше хранить в «подвешенном» виде, чтобы они форму не теряли.

С текстильными куртками и штанами, сделанными из материалов, оборудованными водонепроницаемыми мембранами, придётся немного повозиться. В спортивных магазинах (в мотоциклетных я такого, к сожалению, не встречал) надо поискать средство для стирки изделий с мембраной Gore-Tex. Это специальное моющее средство, не оказывающее разрушительного действия на мембраны. Согласно инструкции по его применению стираем куртки и штаны вручную или в стиральной машине и сушим. Особо грязные участки (складки на ключице, рукава, клапаны карманов, молния на груди) можно перед стиркой потереть щёткой или губкой, смоченной в этом моющем средстве, чтобы очистить въевшуюся грязь.

Летние сетчатые куртки без мембраны можно просто постирать согласно указаниям на их ярлыках. Въевшуюся в швы грязь предварительно можно попробовать вывести влажной губкой или щёткой со стиральным порошком или с помощью отбеливателя типа Vanish — только предварительно убедитесь, что эта негуманная химия цвет вещи не изменит.

Текстильные перчатки и кроссово-эндурные перчатки из искусственной замши можно просто постирать и высушить естественным путём. С кожаными немного сложнее: тут как со стиркой кожаных курток — надо не пропустить момент, чтобы обработать почти сухие перчатки кондиционером для кожи. Иначе они могут сесть на два размера в ширину и на полтора сантиметра в длину каждого пальца, и после этого их можно будет только выкинуть. Сухие и чистые перчатки разбираем по парам, по возможности кладём в ту упаковку, в которой они продавались, и убираем в перчаточный ящик до весны.

Боты надо хранить лёжа, потому что гравитация за зиму может изменить их форму. Тяжёлое голенище будет опускаться вниз к мыску ботинка, внешний вид станет уставшим и горбатым. Но перед хранением надо боты вымыть. Для этого их не лишним будет замочить на полчаса. Если у вас боты с мембраной — используйте то же средство для стирки, как и для курток, если без мембраны — обычный стиральный порошок. После чего под струёй воды с помощью губки тщательно промойте и прополощите их внутри и очистите снаружи. При сушке не лишним будет вставить внутрь бот специальные распорки между пяткой и мыском, препятствующие изменению их размера. Нередки случаи, когда кожа, пересыхая и съёживаясь, сначала выгибала подошву горбом, а потом и вовсе отклеивалась от неё. Как и в случае с перчатками, перед финальной стадией сушки нелишним будет обработать кожу снаружи кондиционером. Сухие и чистые боты можно обработать кремом для обуви (если они однотонные кожаные) или опрыскать средством для ухода за замшевой и нубуковой обувью и потом водоотталкивающим спреем (если они нубуковые), сложить в обувную коробку и убрать её на антресоли. Распорки, которые мы использовали при сушке, можно в них оставить либо набить боты внутри скомканными газетами, чтобы их форма осталась неизменной.

Дождевик можно постирать при температуре 40°С без отжима, высушить в расправленном подвешенном состоянии, только затем скатать и убрать на хранение.

В результате всех этих операций весной у вас будет полный комплект чистой, приятно пахнущей и готовой к применению экипировки. Потратив немного времени сейчас, вам не придётся весной с глазами, выпученными от цифр на ценниках, искать себе новые вещи взамен той кучки тряпья, поражённой грибами и синей плесенью, которые вы найдёте в гараже, когда придёте на расконсервацию мотоцикла.

И ещё совет напоследок. Изучите внимательно информацию на одёжных ярлычках, на тех книжечках, которые были прикреплены к ней в магазине, на официальном сайте производителя. Существует множество тонкостей, про которые невозможно рассказать в рамках одной статьи. Некоторые вещи противопоказано обрабатывать спреем, а некоторые рекомендовано. Одежду из провощённого хлопка после стирки можно натереть воском и прогладить утюгом, также применение утюга требуют некоторые синтетические материалы с обработкой тефлоном для активизации грязеотталкивающих свойств. Посмотрите, какие средства рекомендованы производителем для чистки и ухода за вашей одеждой, и по возможности применяйте их. Зашифрованное в пиктограммах в инструкции по уходу, пришитой к вещи, — для вас это главный аргумент.

На любой одежде есть этикетка с условными обозначениями — это рекомендации по уходу за изделиями. Согласно ГОСТР Р ИСО 3758-99 расшифровка условных обозначений приведена ниже.

Несоблюдение данных рекомендаций влечет за собой ухудшение внешнего вида изделия… Чтобы ваша одежда выглядела как новая намного дольше, просто соблюдайте эту нехитрую таблицу.

Консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже

С наступлением холодов для многих автолюбителей становится актуальной такая тема, как консервация мотоцикла на зиму в холодном гараже. Какие существуют правила на сей счет? Будет ли технология отличаться чем-то от той, что предусмотрена для хранения автомобилей?

Подготовка транспортного средства

Оставлять мотоцикл на открытых стоянках не стоит. И угнать могут, и климатические условия не позволяют, так что даже охраняемая открытая парковка все равно не подходит. Если нет возможности оставить технику на зиму в теплом и хорошо оснащенном гараже, можно искать любое другое подходящее помещение. Например, можно консервировать мотоцикл в холодном гараже. Каков будет порядок действий в таких случаях?

В целом здесь будут действовать те же правила, что и для хранения автомобилей, которыми не планируют пользоваться в течение длительного периода времени.

Сначала нужно найти место, чтобы установить подножку, а под нее еще подложить небольшую доску. Подходящую деревяшку следует подложить и под переднее колесо. Нужно снять с мотоцикла аккумулятор, вымыть транспортное средство. Для этого обычно используют автошампуни для кузова. Но если мотоцикл не сильно загрязнен, можно справиться с задачей и обычными моющими салфетками для авто. Все металлические части нуждаются в антикоррозионной обработке. Резиновые детали мотоцикла и даже его шины нужно обработать силиконовым спреем или специальной полиролью, которую выпускают для шин. Кожаное сидение мотоцикла обрабатывают отдельно. Для него нужен водооталкивающий спрей. Нельзя использовать для ухода полироль для кожи. В этом случае сидение будет очень скользким в течение длительного периода, а это небезопасно.

Уже на финальном этапе можно нанести восковой полироль. Используют тот, которым обрабатывают для хранения автомобили, этот состав предназначен для глянцевых поверхностей кузова.

Некоторые автолюбители используют для покрытия мотоцикла силиконовую смазку. Наносить ее нужно так же, как и полироль, то есть на чистую и сухую (это важно) поверхность и желательно толстым слоем.

В принципе и полироль, и силиконовая смазка дают одинаковый эффект, выбор зависит от личных предпочтений, кому чем удобнее пользоваться. Еще один довод в поддержку силикона — это возможность его использования для защиты резины и проводки. Такая смазка выталкивает скопившуюся влагу из всех укромных мест, а после застывания образует пленку, которая мешает жидкости просачиваться дальше.

Основные работы по консервации мотоцикла

К концу сезона масло в двигателе наверняка уже старое, его нужно слить и заменить на новое. Использовать можно только масло того же типа, то есть с одинаковыми характеристиками. Но почему нельзя оставить старое масло? Потому что оно быстрее начнет выделять низшие фракции. У них есть свойство оседать внизу, то есть на дне кратера. А там они блокируют проходы сразу двух систем — масляного фильтра и смазки. К тому же в старом масле содержатся отработанные газы (они выглядят как скопления пузырьков). Эти вещества приводят к активизации коррозионных процессов.

После замены масла надо установить мотоцикл на подготовленную центральную опору, чтобы было удобнее проводить дальнейшие работы. После этого нужно выкрутить свечи зажигания. В каждый из цилиндров нужно залить немного масла, буквально несколько капель, опять-таки того же типа и вязкости, что и у масла, залитого в мотор. Затем свечи нужно закрутить на место, с помощью кикстартера провернуть поршни.

Что делать со снятым аккумулятором? Если мотоцикл стоит в холодном гараже, то аккумулятор непременно надо перенести в теплое помещение. Заряжают его примерно раз в месяц. В целом это зависит от характеристик аккумулятора, так что поступать нужно так, как советует в инструкции производитель. Время заряда составляет порядка 10 часов. Если пользоваться современными зарядными устройствами, то нужно следит за моментом, когда они покажут окончание зарядки. Подобный порядок знают все, кто изучал правила хранения автомобилей зимой.

Еще один существенный момент — закупорка выхлопного отверстия глушителя. Это также делается для предотвращения коррозии. Закупоренное отверстие не пустит влагу оседать внутри выхлопной системы. Для закупорки не нужны специальные приспособления, подойдет и полиэтиленовый пакет.

Консервация шин вызывает не меньше вопросов. Одни мотоциклисты считают, что нужно примерно на 40-50% спустить давление из шин. Другие считают, что шины нужно еще сильнее подкачать. На самом же деле все зависит от условий хранения. Не всегда у автолюбителя есть возможность установить мотоцикл на центральную подставку. Если транспортное средство всю зиму будет стоять на колесах, то шины нужно немного подкачать, чтобы они не деформировались под весом мотоцикла. И, как уже говорилось выше, чтобы шины не рассыхались, их обрабатывают специальным средством.

В конце мотоцикл обязательно накрывают чехлом, но не до самого низа, то есть оставляют небольшой зазор, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. В качестве чехла можно использовать брезент. И ни в коем случае нельзя использовать полимерные пленки, вроде того же полиэтилена, который широко применяются в строительстве, поскольку при перепадах температур, особенно при резком понижении, они могут намертво пристать к кузову.

Нужно ли заливать бензин?

В последнее время много споров возникает относительно того, нужно ли на зиму заливать полный бак бензина. Сторонники заливки утверждают, что это поможет предотвратить коррозию на стенках бензобака. Коррозия — проблема достаточно серьезная. В запущенной ситуации ржавчина попадает в карбюратор, портит его мембраны и резиновые уплотнители. А наличие в баке бензина препятствует возникновению конденсата, который является главной причиной появления коррозии. Все это действительно так, но относится только к металлическим бензобакам.

А в настоящее время все больше мотоциклов выпускают с бензобаком из пластика. И поскольку пластик не подвержен коррозии, то заливать бензин туда не надо. Бензин за зиму может распасться на фракции, на стенках бака все равно появится конденсат, который будет смешиваться с остатками топлива. На самом деле это явление не такое уж угрожающее. И весной нужно просто долить в бак свежего бензина, что и обеспечит нормальный пуск двигателя мотоцикла после длительной стоянки.

Есть еще один важный момент. К сожалению, в отечественных условиях качество бензина зачастую оставляет желать лучшего, поскольку он производится с добавлением присадок. Из-за этого он с течением времени и распадается на фракции. Но этой проблемы можно избежать, если добавить в бензобак специальный стабилизатор. Его легко можно найти в любом магазине автохимии. Главное — это не перестараться с его концентрацией.

Из-за опасности коррозии нельзя сливать масло из двигателя, поскольку там оно выполняет в данном случае те же функции, что и топливо в бензобаке. Также нельзя сливать жидкость из системы охлаждения. Иначе резиновые патрубки водяной помпы за зиму просто выйдут из строя, поэтому слив чреват сильной коррозией радиатора.

Служба охраны рыбы и дикой природы


Наша миссия — работать с другими над сохранением, защитой и
улучшать рыбу, дикую природу и растения и их среду обитания для постоянного блага американских
люди.

Мы — бюро при Министерстве внутренних дел.

Служба рыболовства и дикой природы США — главное государственное агентство, занимающееся сохранением, защитой и улучшением состояния рыб, диких животных и растений, а также их среды обитания.Мы — единственное агентство в федеральном правительстве, основной обязанностью которого является сохранение и управление этими важными природными ресурсами для американского общества.

История Службы восходит к 1871 году, когда Конгресс учредил Комиссию по рыбному хозяйству США для изучения сокращения численности промысловой рыбы в стране и выработки рекомендаций по его преодолению. (Подробнее о нашей истории ниже.) Сегодня мы являемся разнообразной и в значительной степени децентрализованной организацией, в которой работают около 8000 преданных своему делу профессионалов, работающих на предприятиях по всей стране, включая головной офис в Фоллс-Черч, Вирджиния, и восемь региональных офисов, представляющих 12 объединенных Внутренние районы.

Наша организация и руководство

Штаб-квартира несет основную ответственность за разработку политики и распределение бюджета в рамках основных программных областей, а региональные отделения несут основную ответственность за реализацию этой политики и управление полевыми операциями. Эта децентрализованная организационная структура позволяет нам эффективно решать проблемы дикой природы на региональном, государственном и местном уровне, а также эффективно работать с множеством партнеров, включая частных землевладельцев, племена, штаты, другие федеральные агентства и неправительственные организации.

Наш директор при поддержке двух заместителей директора курирует наши национальные программы, управляемые программными помощниками директоров и регионами Службы, каждый из которых контролируется региональным директором. Смотрите нашу организационную схему для более подробной информации.

Наши обязанности

Мы несем ответственность за выполнение некоторых из наиболее важных природоохранных законов нашей страны, таких как Закон об исчезающих видах, Закон о договорах о перелетных птицах, законы Питтмана-Робертсона / Дингелла-Джонсона о дикой природе и восстановлении спортивной рыбы, Закон Лейси, Закон о сохранении водно-болотных угодий Северной Америки и Закон о защите морских млекопитающих.Мы выполняем эти и другие установленные законом обязанности с помощью множества программ, мероприятий и офисов, которые функционируют для:

В соответствии с Законом об управлении национальной системой заповедников дикой природы мы управляем сетью из 567 национальных заповедников дикой природы, по крайней мере, с одним убежищем в каждом штате и территории США и с более чем 100 убежищами вблизи крупных городских центров. Система убежищ играет важную роль в обеспечении возможностей отдыха на природе для американской общественности. В 2019 году более 59 миллионов посетителей отправились в приюты, чтобы охотиться, ловить рыбу, наблюдать или фотографировать дикую природу или участвовать в экологическом образовании или интерпретации.

Мы обеспечиваем сохранение видов, находящихся под угрозой, посредством принятия Закона об исчезающих видах, который успешно предотвратил исчезновение более 99 процентов видов, которые он защищает. Мы привержены восстановлению внесенных в список видов и возвращению управления этими видами нашему государству и племенным партнерам, когда они больше не нуждаются в защите.

Программа «Перелетные птицы» направлена ​​на сохранение птиц и сохранение традиционных способов пропитания и отдыха на открытом воздухе с участием птиц, а также управление перелетными птицами, сотрудничество с государствами и экологические обзоры.Программа работает с партнерами, такими как группы отдыха на природе и спортивные группы, природоохранные организации, племена и государственные агентства по охране дикой природы, чтобы сохранить среду обитания, необходимую для поддержки этих групп населения для будущих поколений американцев.

Программа охраны рыб и водных ресурсов работает с партнерами и общественностью, чтобы управлять рыбой и другими водными ресурсами для достижения целей здорового, самодостаточного населения, а также сохранения или восстановления их местообитаний. Национальная система рыбоводных заводов поставляет рыбу штатам и племенам, а также занимается разведением и предоставлением убежищ для находящихся под угрозой исчезновения водных видов, что позволяет нам выполнять наши доверительные обязательства и партнерские отношения между племенами.

Программа «Международные отношения» возглавляет внутренние и международные усилия по защите, восстановлению и улучшению разнообразных диких животных мира и их сред обитания. FWS работает над тем, чтобы торговля дикой природой была как законной, так и устойчивой, чтобы способствовать выживанию видов и внутренней экономики посредством выполнения Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), и национальных законов о дикой природе. FWS также предоставляет техническую и финансовую помощь партнерам для поддержки инновационных проектов, направленных на борьбу с незаконным оборотом дикой природы.

Наше правоохранительное управление содействует легальной торговле дикими животными и растениями на несколько миллиардов долларов, одновременно пресекая незаконные товары дикой природы и дикой природы и расследуя преступления, связанные с незаконным оборотом дикой природы. Управление правоохранительных органов обеспечивает критически важную работу по борьбе с торговлей дикими животными и растениями и успешное преследование преступников, нарушающих федеральные и международные законы о дикой природе.

Наша история

Программы Службы охраны рыб и дикой природы
являются одними из старейших в мире, посвященных сохранению природных ресурсов.Вы можете проследить нашу историю до 1871 года и Комиссии США по рыбе и рыболовству в
Департамент торговли и Департамент экономической орнитологии и маммологии Департамента
Сельское хозяйство.

В нашем организационном руководстве описывается создание Службы охраны рыболовства и дикой природы США, а также разъясняются наши установленные законом полномочия и функции.

Многие выдающиеся деятели в истории сохранения дикой природы Америки были связаны с тем, что впоследствии стало Службой охраны рыб и дикой природы, в том числе Спенсер Фуллертон Бэрд, первый куратор Смитсоновского института, Дж.Н. «Дин» Дарлинг, создатель Duck Stamp и, пожалуй, самый известный наш сотрудник, автор книги Silent Spring Рэйчел Карсон.

Карьера в MISSOURI DEPART OF CONSERVATION

Менеджер по строительству

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65109

10 мая 2021 г.

Инженер-электрик

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65109

7 мая 2021 г.

Инженер-механик

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65109

7 мая 2021 г.

Техник по управлению ресурсами — (19 мест)

Пьемонт, Миссури, США, 63957

5 мая 2021 г.

Руководитель программ дикой природы

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65102

4 мая 2021 г.

Специалист по инфраструктурной сети

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65102

4 мая 2021 г.

Начальник Секции услуг ИТ-поддержки

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65109

29 апреля 2021 г.

Руководитель по обслуживанию региональной инфраструктуры — (2 офиса)

Сент-Чарльз, Миссури, США, 633042215

26 апреля 2021 г.

Аналитик программы инфраструктурных активов

Джефферсон-Сити, Миссури, США, 65102

22 апреля 2021 г.

Техник цеха оборудования

Eminence, Миссури, США, 654669714

21 апреля 2021 г.

Продлите срок службы батареи с помощью диспетчера батарей

Диспетчер батареи позволяет узнать, какие функции используют батарею больше всего, а также предлагает параметры и профили для экономии энергии.Чтобы получить доступ к диспетчеру батареи с главного экрана, нажмите кнопку Меню, затем Настройки, Диспетчер батареи.

Профили батареи

Коснитесь Профили батареи , чтобы выбрать режим,
увеличивает время автономной работы в зависимости от того, как вы используете телефон. В общем, держи это в
Интеллектуальный режим (исходная настройка) и установите параметры профиля батареи, чтобы получить
практически бесперебойная передача данных в часы пик, но экономия заряда батареи в непиковые часы
часы.Если у вас достаточно заряда батареи и вы хотите получать данные
немедленно установите его в режим производительности. И если ваша батарея разряжена и
вы хотите сохранить силу, чтобы звонить или отправлять текстовые сообщения, настройте свой профиль на
Режим экономии заряда батареи. Если ваш телефон заряжается, то Smart Mode и Battery Saver
Режим не применяется.

Performance Mode

Ваш телефон использует максимальный заряд аккумулятора для получения обновлений виджетов из Интернета
через сотовую связь, поэтому вы всегда будете получать самую свежую информацию из Интернета и
ваши контакты.

Интеллектуальный режим

Телефон «спит» и экономит заряд аккумулятора, когда вы его не используете, но
как только вы его поднимаете, он мгновенно извлекает информацию и обновляет ваш
виджеты через сотовую связь, даже в нерабочее время. И если вы
не будите телефон в непиковые часы, он просыпается и синхронизируется несколько раз
минут до начала часов пик. Этот режим также снижает яркость экрана, когда
уровень заряда батареи достигает 30%.

Настройки интеллектуального режима основаны на часах пиковой и непиковой нагрузки (с 22:00 до 5:00).
Вы можете установить эти часы на любое непиковое для вас время.

Режим экономии заряда батареи

Телефон перестает получать обновления виджетов по сотовой сети и
снижает яркость экрана для максимальной экономии заряда батареи.

Примечание. Если на телефоне установлен интеллектуальный режим или режим энергосбережения,
сотовая связь спит, то вы не можете использовать удаленную очистку и удаленный доступ.
Найдите особенности на портале MOTOBLUR.

При использовании интеллектуального режима и режима энергосбережения вы все равно можете получать виджет
обновления через Wi-Fi соединения. Для максимальной экономии обязательно отключите Wi-Fi,
тоже.

Использование батареи

Touch Использование батареи для просмотра используемых функций телефона
какой процент заряда батареи. Коснитесь объекта, например
Wi-Fi , чтобы просмотреть сведения об использовании аккумулятора и
доступ к настройкам для регулировки энергопотребления.

О нас | WWF

Кто мы

На протяжении 60 лет WWF работает, чтобы помочь людям и природе процветать.

Как ведущая природоохранная организация в мире, WWF работает почти в 100 странах. На каждом уровне мы сотрудничаем с людьми по всему миру для разработки и предоставления инновационных решений, которые защищают сообщества, дикую природу и места, в которых они живут.

Как мы работаем

Для природы, для людей, навсегда

WWF работает, чтобы помочь местным сообществам сохранить природные ресурсы, от которых они зависят; преобразовать рынки и политику в сторону устойчивости; и защищать и восстанавливать виды и их среду обитания.Наши усилия гарантируют, что ценность природы отражается в процессе принятия решений от локального до глобального.

WWF объединяет передовую природоохранную науку с коллективной силой наших партнеров в этой области, более 1 миллиона сторонников в Соединенных Штатах и ​​5 миллионов во всем мире, а также партнерскими отношениями с сообществами, компаниями и правительствами.

Сегодня деятельность человека оказывает большее давление на природу, чем когда-либо прежде, но именно люди могут изменить эту траекторию.Вместе мы сможем противостоять самым серьезным угрозам жизни на этой планете и защитить природные ресурсы, которые поддерживают и вдохновляют нас.

Наша работа сосредоточена вокруг шести амбициозных целей:

«Сохранение сохраняется как живая дисциплина, потому что в нем проживает великолепное собрание людей. Только работая вместе, мы сможем найти решения самых неприятных проблем, с которыми мы сталкиваемся ».


Картер Робертс
Президент и генеральный директор

Пожертвовать WWF

Вы можете помочь построить будущее, в котором люди будут жить в гармонии с природой.Сделайте пожертвование сегодня и поддержите природоохранные решения WWF.

У Сисси есть мототехника для спасения вида

В июне 2015 года я получил сообщение на Facebook от одного члена семьи мотокросса. Рой Ливингстон увидел сообщение, которое я сделал через I Ride 4 Cheetahs — @IRideForCheetahs на Facebook, инициативу CCF Фонда сохранения гепардов, призванную повысить осведомленность о гепардах и их тяжелом положении с помощью гонок на мотоциклах.

Рой разделял любовь своей семьи к гепардам и искал способы повысить осведомленность о них.Толпа Motorsports может быть жесткой группой, поэтому нет нужды говорить, что я был на седьмом небе от счастья !!

Обладая ученой степенью в области зоологии позвоночных, а также в области биологии сохранения, Рой всегда ценил и любил больших кошек, но его страсть — это гепард.

«Их физические способности и потрясающая красота, а также их способность преодолевать множество препятствий в их естественной среде обитания и при этом выжить»,

— это то, что он находит самым замечательным.Это страсть, которую разделяет его семья. Когда я спросил Роя, чем они хотят помочь, он рассказал мне о своей дочери, которая мечтает привлечь внимание к гепардам во время мотокросса. Сисси тогда было всего 10 лет.

Итак, без лишних слов, для меня большая честь представить удивительную 14-летнюю девушку, самым большим желанием которой является повышение осведомленности о своих любимых гепардах на протяжении всей своей карьеры молодого и подающего надежды мотокросса. Что делает ее еще более особенной, так это то, что она участвует в спорте, в котором уже очень долгое время доминируют мужчины!

Кейтлин Сисси Ливингстон — 14-летняя гонщица по суперкроссу, мотокроссу и спринту эндуро из Куквилля, штат Теннесси, США.У нее есть собственные дорожки, которые она спроектировала на семейной ферме для тренировок. Она участвует в гонках Husqvarna Supermini 85cc и 125cc. Она участвует в классах для девочек и женщин, а также в классах Supermini и 125cc (это открытые классы как для мужчин, так и для женщин).

Достижения: 4-кратный чемпион AX / SX, 2-кратный обладатель награды Mini O’s Triad, награда Race Tech National Rising Star, многократные серии, подиумы и чемпионаты штата и страны, многократный отборочный турнир национального чемпионата Лоретты Линн.

Ее любимые виды катания — это фрирайд и SX (суперкросс). «Сестрица увлеклась спортом вслед за своими старшими сестрами и папой, переходя от трека к треку, наблюдая за их гонками. Ее первым внедорожником стал Yamaha PW 50cc, когда ей было 6 лет. Ее цели включают в себя продолжение карьеры гонщика и карьеру в медицине. Ее самыми большими сторонниками являются Шеннон и Кейси Висджеры из Visger Racing, O’Neal Racing и Джимми Петри из Braap Supply ».

Сисси обладает потрясающим набором навыков и естественной плавностью вождения на мотоцикле.Добавьте к этому широкую заразительную улыбку, которая излучает ее страсть к спорту, она действительно привлекает внимание людей. У нее есть крупные спонсоры из индустрии, и она очень хорошо известна в мотоциклетном сообществе. В этом году она делает долгожданную замену гоночного мотоцикла Husqvarna 125cc большего размера и хочет взять с собой своих любимых Cheetah. Ее цель — сделать так, чтобы люди заметили логотип CCF, задали ему вопросы и исследовали фонд.

В конечном итоге цель Сисси — привлечь внимание к ее успеху в мире охраны природы и работе CCF, чтобы помочь защитить гепарда и его естественную среду обитания.Последние 2 года она бегала с логотипом «Я езжу на 4 гепардах» и получила массу вопросов по этому поводу. В этом году логотип CCF размещен в качестве наклейки титульного спонсора на ее мотоцикле объемом 125 куб. См. Компании платят за размещение своего логотипа здесь , это самое большое место для рекламы на байке!

Национальный чемпионат пройдет с 29 июля по 3 августа в Роки-Маунтин в Урагане Миллс, штат Теннесси. Я включаю пост Роя после того, как Сисси прошла квалификацию на это большое событие.Зная, сколько усилий, времени и денег эти гонщики и их семьи вкладывают в этот вид спорта, это действительно согрело мое сердце !!

« Так горжусь этой девушкой . Ей нужно было запустить свой настоящий мотор только один раз за все выходные. В этом заезде она повесила трубку и была буквально мертва последней примерно на 1/3 трассы позади лидера. Она запустила колеса этого маленького велосипеда и финишировала 6-м. После этого состязания наша яма превратилась в площадку для обмена! Все, что могло пойти не так, было сделано. Повсюду лежали моторы, шланги, статоры — все, что только можно подумать.Выливание масла из двигателей и частый запуск двигателя. Каким-то образом #visgerracing вывел ее на трассу с чем-то, что могло бы пройти хотя бы 4 круга. У нее НИКОГДА не было бы этого билета без ее позитивного настроя и их упорного труда. Большое вам спасибо, ребята! Впервые я крикнул ей: «Притормози мотор, так не будет» ».

Рассказывать о наших гепардах каждому незнакомцу, которого мы встречаем, где бы то ни было, — это наша общая страсть. У Сисси есть что-то очень общее с гепардом, воля и упорство, чтобы выжить и победить, исчезновение — это не вариант !!

О безлимитных утках

Ducks Unlimited — мировой лидер в области сохранения водно-болотных угодий и водоплавающих птиц.

DU начал свое существование в 1937 году во время «пыльной чаши», когда популяции водоплавающих птиц в Северной Америке, пострадавшие от засухи, упали до беспрецедентного минимума. Решив не сидеть сложа руки, пока численность водоплавающих птиц на континенте иссякает безвозвратно, небольшая группа спортсменов объединилась, чтобы сформировать организацию, которая стала известна как Ducks Unlimited. Его миссия: Сохранение среды обитания

Благодаря десятилетиям выполнения этой единственной миссии Ducks Unlimited в настоящее время является крупнейшей и наиболее эффективной частной организацией по сохранению водоплавающих птиц и водно-болотных угодий в мире.DU может выполнять свою работу на многосторонней основе посредством ряда партнерских отношений с частными лицами, землевладельцами, агентствами, научными сообществами и другими организациями.

Ducks Unlimited: Наша миссия

Ducks Unlimited обеспечивает сохранение, восстановление и управление водно-болотными угодьями и связанными с ними местами обитания водоплавающих птиц Северной Америки. Эти места обитания также приносят пользу другим животным и людям.

Сохранение водоплавающих птиц сталкивается с серьезными проблемами, поскольку водно-болотные угодья и другие среды обитания по всему континенту деградируют и разрушаются.Ducks Unlimited стремится обратить эту тенденцию вспять.

Утки без границ: наше видение

Видение Ducks Unlimited — заболоченные земли, достаточные для того, чтобы заполнить небо водоплавающими птицами сегодня, завтра и навсегда.

DU реализует наше видение за счет различных государственных и частных партнерств, направленных на устранение всего спектра факторов, которые продолжают разрушать среду обитания водоплавающих птиц по всей Северной Америке.

Членство

Ducks Unlimited — это массовая волонтерская организация.Его члены — защитники природы и любители активного отдыха, которые живут в основном в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике.

Волонтеры

DU ежегодно проводят более 4000 массовых мероприятий по сбору средств, таких как банкеты для членов и спонсоров, турниры по стрельбе и рыбалке, а также игры в гольф. Доллары на мероприятиях представляют собой один из самых важных источников дохода DU. Поскольку средства на проведение мероприятий обычно не ограничены, DU может потратить эти средства в наиболее приоритетных областях и использовать их для привлечения дополнительных средств из других источников.

Статус некоммерческой организации

Ducks Unlimited, Inc. освобождена от налогов в соответствии с разделом 501 (c) (3) Налогового кодекса. Наш идентификационный налоговый номер: 13-5643799.

Советы по продлению срока службы батареи

Ваше конкретное использование повлияет на то, как долго вы сможете подзарядить аккумулятор. Навигация, игры, серфинг в Интернете, звонки и текстовые сообщения — все это потребляет энергию. Вы можете установить и использовать на своем устройстве самые разные приложения, и каждое приложение имеет свои особенности.

Таким образом, ваш опыт может меняться изо дня в день, в зависимости от того, как вы используете свое устройство.

Для получения дополнительных сведений об основах зарядки щелкните здесь.

В зависимости от ваших предпочтений вы можете настроить поведение вашего устройства, воспользовавшись некоторыми из следующих советов:

  • Заряжайте каждую ночь, чтобы начать день полностью заряженным и готовым к работе.
  • Вы можете увидеть, какая подсистема, компонент или приложение потребляет больше всего энергии: Нажмите> Настройки> Аккумулятор
  • Если вы находитесь в неподвижном состоянии в районе с низким уровнем сигнала сотовой связи или его отсутствием, может быть разумным перейти в режим полета, если только вы не должны иметь возможность (пытаться) совершать или принимать звонки или текстовые сообщения.Это предотвратит увеличение выходной мощности телефона при попытке подключения к слабому сигналу.
  • При выключении телефона после использования быстро нажмите кнопку питания, чтобы выключить дисплей.
  • Установить тайм-аут экрана менее 1 минуты: в меню «Настройки» прокрутите вниз и нажмите «Дисплей», а затем нажмите «Спящий режим», чтобы выбрать более быстрый тайм-аут.
  • Выключайте приложения, активно использующие GPS, например навигационные приложения, когда они вам больше не нужны.Когда вы достигнете пункта назначения, легко забыть «завершить навигацию». Проведите пальцем вниз по панели уведомлений, чтобы увидеть, предлагают ли активные навигационные приложения возможность выйти или выйти. Вы также можете настроить режим локации, чтобы сэкономить заряд батареи: Настройки> Безопасность и местоположение> Местоположение> Измените режим на Экономия заряда батареи
  • Приложения: некоторые приложения и виджеты могут потреблять много энергии, когда вы их используете. Другие также могут вести себя не бережно для батареи, когда вы их не используете.Приложения, которые используют много беспроводных данных (потоковое видео или музыка, навигация / карты и т. Д.), Потребляют больше энергии от вашей батареи, потому что беспроводные радиостанции должны передавать и получать много данных. Приложения, у которых есть частые обновления (социальные сети, электронная почта, мгновенные сообщения и т. Д.), Также являются активными потребителями энергии. Некоторые живые обои и виджеты также могут потреблять энергию. В общем, обратите внимание на то, на сколько хватает заряда батареи по сравнению с используемыми вами приложениями. В Play Store есть множество системных служебных приложений, которые могут помочь определить, как приложения потребляют ресурсы (мощность, данные, память) для тех, кто так склонен копать глубже.
  • Быстрый и простой шаг — перезагрузить телефон, если вы не выключали его в течение долгого времени (> 1 недели) или если вам кажется, что он работает медленно и время автономной работы не соответствует вашим ожиданиям. Нажмите и удерживайте кнопку питания, чтобы выбрать параметр «Выключение». Затем снова включите телефон и зарядите его в обычном режиме. Частые перезагрузки могут помочь уберечь плохо работающие приложения от использования большего количества ресурсов, чем требуется.
  • Wi-Fi: в широком смысле для передачи данных по Wi-Fi требуется меньше энергии, чем для передачи данных по сотовой сети (и также можно сэкономить на использовании, если у вас есть ограничение).Однако, если Wi-Fi недоступен, вы также можете отключить его: проведите вниз от верхнего края экрана и коснитесь быстрой настройки Wi-Fi Off.
  • Отключение Bluetooth, когда он не используется: проведите двумя пальцами вниз от верхнего края экрана, затем коснитесь Bluetooth> выключите Bluetooth.
  • Убедитесь, что у вас нет повторяющихся учетных записей электронной почты в разных приложениях. Чтобы проверить наличие повторяющихся учетных записей, коснитесь «Настройки»> «В разделе« Учетные записи »выберите тип учетной записи> Убедитесь в отсутствии дубликатов.Чтобы удалить учетную запись, коснитесь ее> коснитесь меню> коснитесь Удалить учетную запись

Режим экономии заряда батареи

Battery Saver помогает поддерживать низкий уровень заряда батареи, автоматически ограничивая мобильные данные до следующей зарядки. Некоторые приложения и сервисы не будут работать, если вы не подключены к сети Wi-Fi.

1. Проведите двумя пальцами по строке состояния вниз и коснитесь.
2. Battery Saver и включите его.
3. Чтобы автоматически включить экономию заряда, когда уровень заряда ниже указанного, коснитесь Настройки> Батарея> Экономия заряда> Включить Автоматическое включение

Когда телефон находится в режиме экономии заряда батареи, вверху (строка состояния) и внизу ( кнопки навигации) на главном экране становятся красными.


Узнайте, что использует ваш аккумулятор

Чтобы узнать, разряжает ли ваша батарея конкретное приложение:

  1. Откройте «Настройки» и коснитесь Батарея.
  2. Проведите пальцем вверх, чтобы просмотреть список приложений и функций, использующих питание с момента последней полной зарядки.
  3. Коснитесь приложения или функции, потребляя много энергии.
  4. В разделе «Управление использованием аккумулятора» коснитесь параметров для снижения энергопотребления.

Оптимизация батареи

Чтобы приложения использовали аккумулятор только тогда, когда это необходимо, включите оптимизацию заряда аккумулятора для всех приложений.

Когда оптимизация батареи включена, Android отслеживает, сколько приложений использует батарею, и минимизирует использование батареи, когда:

  • Вы не пользуетесь телефоном.
  • Вы не использовали приложение несколько дней.

Чтобы проверить, включена ли оптимизация батареи:

  1. Откройте «Настройки» и коснитесь Батарея.
  2. Нажмите> Оптимизация заряда батареи.
  3. Если приложение указано как Не оптимизировано:
    • Коснитесь приложения.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *