Что такое смазка: Интимные гели-смазки купить : цены

Содержание

Что такое смазки с пищевым допуском?


Смазки с пищевым допуском – это физиологически безопасные материалы, применяемые для
обслуживания оборудования пищевой, фармацевтической и смежных отраслей. Так как даже
самая надежная конструкция оборудования не обеспечивает 100 % защиту продуктов питания
от случайного попадания капель смазки, то готовая продукция становится потенциально опасной
для потребителя.


Пищевые смазки должны отвечать высоким

эксплуатационным требованиям:


Но наиболее важным требованием является их соответствие
нормативным правовым актам, обеспечивающим безопасность
пищевой продукции.


NSF International – международная независимая организация, аккредитованная на проведение регистрации непищевых соединений, в том числе смазочных материалов, очистителей и химических реагентов для обработки воды, используемых в пищевой промышленности.


NSF International аккредитована следующими организациями:

  • Американским институтом стандартов (American
    National Standards Institute – ANSI)
  • Управлением по охране труда США (Occupational
    Safety and Health Administration – OSHA)
  • Канадским советом по стандартам (the Standards
    Council of Canada SCC)
  • Международной службой по аккредитации (the
    International Accreditation Service)


В 1999 году NSF совместно с Министерством сельского хозяйства США (USDA) на основе существовавших требований к регистрации непищевых соединений разработали программу сторонней регистрации. Документ предлагает решения по управлению рисками для всех типов химических материалов, применяемых на производствах.


В разработанной программе каждому типу материала в зависимости от назначения присваивается определенная категория. Существует более 90 кодов категорий, смазочные материалы относятся к коду «A», по классификации NSF.


Категории регистрационных кодов NSF для смазочных

материалов и очистителей

Допускается случайный
контакт с продуктами
питания

Не допускается контакт
с продуктами питания

Растворимые масла

Непосредственный
контакт с продуктами питания

Очистители металлов
и полироли


К категории h2 относятся смазочные материалы, используемые в точках смазки, где есть вероятность случайного контакта с пищевыми продуктами.  Например, к ним относятся пластичные смазки для подшипников, цепей и транспортерных лент.


h3 – это категория смазочных веществ, которые не должны контактировать с пищевыми продуктами ни в каких концентрациях ни при каких условиях. Однако наличие допуска h3 подтверждает, что в смазке отсутствуют мутагенные, тератогенные, канцерогенные вещества, неорганические кислоты и тяжелые металлы.


В категории с кодом h4 зарегистрированы смазочные материалы в виде растворимых масел.


В категорию 3H входят разделительные составы на основе пищевых масел, использующиеся на грилях, формах для паштета, резаках, разделочных столах и досках, и прочих поверхностях, с целью предотвращения прилипания пищи в производственном процессе. Это материалы, непосредственно контактирующие с продуктами питания.


Очистители металлов и средства для полировки сертифицируют по категории A7.


С данными о смазках, маслах, очистителях и прочих химических материалах,
прошедших регистрацию в NSF можно ознакомиться на официальном сайте организации в  перечне NSF WHITE BOOK.


Еще одной системой, отвечающей за безопасность производства пищевой продукции,
является HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) – анализ рисков

и критические точки контроля. Согласно ее положений каждая точка смазки

оборудования оценивается на предмет возможного контакта с продуктами питания.
ХАССП одобрена крупнейшими мировыми организациями как наиболее эффективный
способ предупреждения заболеваний, вызываемых некачественными

продуктами питания.


В странах Европейского союза внедрение системы ХАССП для компаний, занятых в пищевой промышленности, стало обязательным с вступлением в силу Директивы Совета Европы по гигиены продуктов питания № 93/43/ЕС от 14 июня 1993.


В начале 2000х в США, Канаде и Евросоюзе в целях обеспечения безопасности пищевой продукции наличие системы ХАССП на предприятиях стало обязательным требованием.


В России с 1 июля 2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021-2011

«О безопасности пищевой продукции», обязывающий изготовителей пищевой продукции внедрить на предприятие процедуры, основанные на принципах ХАССП.

В соответствии с требованиями этих процедур производитель обязан определить перечень критических точек, которые могут в процессе производства привести к выпуску в обращение небезопасной продукции. К таким факторам относится загрязнение продукции смазочным материалом для обслуживания оборудования. Поэтому на тех участках производств, где возможен случайный контакт смазочного материала с продуктами питания, применяют безопасные пищевые смазки, какими являются смазки с допуском NSF h2. Там, где контакт неизбежен, должны использоваться материалы категории NSF 3H.

Смазки и масла EFELE с пищевым допуском NSF


Пищевые смазки от компании «Эффективный Элемент» –  смазочные материалы, официально зарегистрированные в NSF International. Материалы сертифицированы по категориям пищевых
допусков 3H, h2 и A7.

Применение материалов EFELE позволяет

Повысить надежность
узлов, снизить износ

и трение

Обеспечить
безопасность

для конечного
потребителя

Сократить расходы

на обслуживание
и ремонт

оборудования

Соответствовать

принципам ХАССП

Открыть промо-сайт


Безопасность потребителя на первом месте!

Смазочные материалы с пищевым допуском h2 являются безопасными и предпочтительны для применения
в пищевой промышленности. Однако необходимо помнить, что даже они допускают лишь случайный контакт
с пищей и их остаточное содержание в конечном продукте не должно превышать 0,001%.

Постоянный прямой контакт с продуктами питания допустим лишь для материалов, имеющих еще более

высокую категорию допуска — 3H.

КАКОЙ ЛУБРИКАНТ САМЫЙ ЛУЧШИЙ? ВОЗМОЖНО ВЫ БУДЕТЕ УДИВЛЕНЫ

Если вы употребляете органическую пищу и используете натуральные косметические средства, почему бы вам не придерживаться тех же принципов и  использовать органические продукты в спальне? Конкретный пример, натуральная смазка для секса. 

Услышав слово смазка, в памяти всплывает ряд известных марок, «подкупающих» сочетанием  глицерина, гидроксиэтилцеллюлозы, хлоргексидин глюконата, глюконолактона, метилпарабена и гидроксида натрия, используемых ими для подготовки вас к интимной близости или снятию дискомфорта в виде вагинальной сухости во время секса. 

Если вы не химик и теряетесь в списке ингредиентов, обратите особое внимание на «хлоргексидин глюконат — антибактериальное средство». Ни в коем случае, никогда не используйте лубрикант с хлоргексидин глюконатом, так как это вещество убивает здоровые вагинальные бактерии. 

К счастью, существует натуральные смазки, которые можно приобрести. 

Для начала: зачем вообще пользоваться лубрикантом? Анальный секс невозможен без смазки, также без неё сложно обойтись используя секс-игрушки. Гинекологи рекомендуют пользоваться лубрикантом, когда вы используете презерватив, а также в случае недостаточного количества личной смазки.

Мы не говорим о тех случаях, когда партнер недостаточно времени уделил тому, чтобы возбудить женщину. Предположим, партнеры уделили этому достаточно времени, но у некоторых женщин не вырабатывается необходимое количество собственной смазки. Особенно часто это встречается среди тех, кто кормит грудью, принимает оральные контрацептивы или тех, у кого наступила менопауза. 

Для тех, кто пользуется презервативами — это вопрос безопасности и удовольствия. На презервативах, даже если они со смазкой, ее недостаточно, и это является основной причиной того, почему они рвутся. Немного лубриканта, добавленного на кончик презерватива, это способ, при помощи которого партнер может получить больше удовольствия и сохранить презерватив целым.

Что касается трех упомянутых выше групп женщин, которым может понадобиться помощь в отделе интимных смазок, стоит пояснить, каким образом женщины возбуждаются. Когда это случается, происходит прилив крови к стенкам влагалища, что стимулирует выделения. Эстроген — важнейший гормон, регулирующий движение крови. У женщин, которые кормят грудью, принимают оральные контрацептивы или у кого наступила менопауза, наблюдается низкий уровень эстрогена и личная смазка перестает вырабатываться в достаточном количестве. Вот почему в этих случаях следует пользоваться лубрикантом.

ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ ЛУБРИКАНТ?

Стенки влагалища очень тонкие и чувствительные, способны впитывать в себя больше половины того, что вы на них нанесете. Лучше не допускать взаимодействия некоторых веществ,входящих в состав лубрикантов, с вашим влагалищем. В этом списке все вещества, которые обладают согревающим и охлаждающим эффектом, так как они раздражают кожу. Сюда относят ментол, перечную мяту, корицу, капсаицин… Их постоянное использование может привести к страшным кожным реакциям.

Не отдавайте предпочтение каким-то определенным брендам, всегда стоит удостовериться в отсутствии опасных ингредиентов. Наличие одного из них, например, в косметике, у многих вызывают опасения, а именно парабены. По словам «Движения за безопасную косметику» это консерванты, которые нарушают работу эндокринной системы, оказывают токсическое действие на репродуктивную функцию, иммунную систему, нейросистему и вызывают раздражение кожи. 

Проблема неоднозначная. Часто упоминаемые случаи заболевания раком груди из-за парабенов — результат плохо проведенного исследования, в котором не была задействована контрольная группа. Существуют более серьезные факторы, подрывающие работу эндокринной системы, такие как фталаты, которые следует первыми исключить из нашей жизни, прежде чем бить тревогу о парабенах. Но если вы хотите лубрикант без парабенов, такой можно найти. К ним относятся натуральные лубриканты.

Силикон — синтетический полимер, чужеродное для кожи вещество, который не восстанавливает гидролипидный барьер: ни увлажнения, ни питания.  Компоненты из силикона могут оказывать влияние на функции нормальной кожи, обволакивая ее. Несмотря на то, что силикон дает мягкость, он не дает коже увлажнения. Замечали ли вы, насколько шелковистой становится кожа после нанесения синтетических тональных основ и лосьонов? После смывания вы ощущаете стянутость и сухость кожи. Силикон требует смывание, иначе он может стать причиной нарушения микрофлоры. 

Нефть и компоненты на нефтяной основе (Mineral Oil, Liquid Paraffin, Vaseline)  способны обволакивать кожу, тем самым мешать и препятствовать проницаемости и функциональным свойствам вашей кожи. Они действуют как герметик и истощают так необходимую смазку влагалища. Компоненты на нефтяной основе могут также содержать примеси, использование которых, является причиной проблем со здоровьем, включая рак. Зачастую такие компоненты содержатся в составе многоцелевых смазок, таких как вазелин и минеральное масло. Смазка, сделанные на основе нефтепродуктов может разрушить латекс презерватива и создать неблагоприятную вагинальную среду, уязвимую для инфекции. Многие путают из-за схожести текстуры лубриканты на основе чистых растительных масел и лубриканты с минеральным маслом в составе, ошибочно считая, что и те и другие наносят вред.  Однако это два принципиально разных ингредиента.

Синтетические лубриканты негативно влияют на нежную слизистую влагалища. Чтобы избежать неприятных последствий и ощущений после использования некачественных смазок, лучше выбрать натуральный лубрикант. Этот более современный вид смазок безопасен как для женщин, так и для мужчин. 

ВЫБИРАЙТЕ ЛУБРИКАНТЫ БЕЗ ГЛИЦЕРИНА

При выборе лубриканта обратите внимание, чтобы он был без глицерина. Несмотря на то, что глицерин вызывает дрожжевую инфекцию, он присутствует в составе практически всех смазок и даже натуральных. Сам  по себе глицерин используют для эффекта скольжения и  как косметический ингредиент он абсолютно безвреден, но только если он не входит в состав лубриканта.

Исследования последних лет показали, что глицерин не подходит для использования в интимных зонах, поскольку напрямую связан с увеличением риска заражения инфекциями передающимися половым путем, повреждением слизистой влагалища и развитием дрожжевой инфекции. По этой причине многие зарубежные компании, которые производят натуральную смазку и органическую смазку, отказались от его добавления и производят лубриканты без глицерина.

ТАК КАКОЙ ЖЕ ЛУБРИКАНТ ЛУЧШИЙ?

Самый лучший лубрикант — это натуральный или органический лубрикант. Попробуйте  натуральный лубрикант на водной основе. Он отлично воспринимаются слизистой влагалища, безопасен, хорошо скользит и не оставляет следов на постели. По-особенному приятную гладкую текстуру  дает сочетание геля из листьев алоэ вера и гуаровой камеди. Эти натуральные ингредиенты в смазке создают гелевую текстуру похожую на естественную смазку женщины, не липкую  и оставляют после себя ощущение бархатистости. Будет хорошо, если в составе есть  гипоаллергенные ухаживающие вещества: алоэ вера, ромашка, витамин Е и т.д. Органические сертифицированные ингредиенты в смазке будут ее дополнительным преимуществом и подтверждением чистоты, безопасности и качества натурального лубриканта. Это лучший вариант для нежной слизистой женского влагалища даже во время беременности и в период кормления грудью.

Тому, кто не хочет наносить на своё тело синтетический силикон, стоит обратить внимание на его натуральную альтернативу — лубрикант на масляной основе. Лучше выбирать лубрикант на масляной основе и тому, кому важен эффект естественного длительного скольжения. Отличный выбор — натуральный лубрикант с маслом кокоса, какао и ши. Эти масла обладают питательными, противогрибковыми, ранозаживляющими свойствами, бережно ухаживают за вашей кожей, богаты витаминами и омега кислотами. Масло можно использовать как для чувственного массажа всего тела, так и для нежных ласк интимных зон и оно не требует смывания. Очень хорошо  подходит для мастурбации и анального секса. Помните только, что масляные интимные смазки нельзя использовать с латексными презервативами, только с полиуретановыми презервативами.

Пусть ваш секс будет лучшим!

На мази: как выбрать и правильно использовать лубрикант

Материал не предназначен для лиц, не достигших 18 лет. Если вам еще нет 18 лет, покиньте эту страницу.

Смазка может быть (а может и не быть) самой важной вещью, которая хранится в вашем прикроватном ящике (презервативы, вибраторы и массажные масла лежат неподалеку). Однако всего 68% мужчин и женщин признаются, что используют ее (и то очень редко). А зря! Лубрикант может обострить ощущения, увеличить шансы на фееричный оргазм, а ароматизированные смазки сделают оральный секс еще более приятным. Рассказываем, как выбрать подходящую смазку.

Лубрикант (интимный гель, который используется для увлажнения и лучшего скольжения во время полового акта) не только доставляет массу удовольствия (так много текстур, ощущений и вкусов, которые можно попробовать!), но также важен для безопасного секса.

Использование смазки снижает риск травм и микротрещин — особенно это касается анального или довольно жесткого проникающего секса. Многие уверяют, что лишняя смазка им не нужна (бутерброд с икрой и так очень вкусный, впрочем, масла все-таки лучше добавить). SPLETNIK.RU вместе с экспертами составил гид по смазкам.

Смазки на водной основе

Количество выделяемой естественной смазки зависит от гормонов, соотношение которых варьируется в пределах менструального цикла, менопаузы и беременности. Гормональные изменения также могут произойти из-за стресса, приема некоторых лекарств (контрацептивов, например) и во время кормления грудью.

Кроме того, более 30% женщин отмечают, что периодически у них возникает сухость слизистой оболочки влагалища. И это может произойти в любом возрасте!

Классическая смазка, которую каждый должен иметь в своем прикроватном ящике, — это старая добрая надежная смазка на водной основе, — говорят эксперты.

Как следует из названия, эти смазки являются водорастворимыми, что означает, что они содержат воду и несколько других ингредиентов (иногда эфир целлюлозы или глицерин). Они подходят для любого вида секса, со всеми секс-игрушками из любых материалов. Разве лишь в душе их использовать не стоит, потому что вода просто смоет лубрикант.

Отдельный плюс — такие смазки не оставляют следов на одежде и белье.

В связи с отсутствием естественной смазки использовать анальный лубрикант при данном виде секса просто обязательно. Смазка обеспечит скольжение без повреждения нежной слизистой, расслабит мышцы ануса и обеспечит антибактериальный эффект. Смазки для анального секса на водной или силиконовой основе отличаются более густой консистенцией и зачастую содержат в своем составе компоненты, обладающие расслабляющим и обезболивающим эффектом, — отмечают эксперты.

Обычно все оральные лубриканты тоже сделаны на водной основе, часто бывают с ароматическими добавками.  Ложками, конечно, есть их не надо, но при проглатывании небольшого количества никакого вреда организму они не нанесут. Такие смазки можно также использовать и для вагинального секса, как ароматную «приправу».

Смазки на силиконовой основе

Эти смазки очень долго работают (на серию «Игры престолов» точно хватит!) и не становятся липкими в процессе, не высыхают и не впитываются в кожу.

Они не смываются водой, поэтому их можно использовать в душе или бассейне. Конечно, смазки на силиконовой основе дороже, чем водные лубриканты, зато расходуются экономичнее.

Но вот с силиконовыми вибраторами или секс-гаджетами из любых «реалистичных» материалов их использовать не стоит (запомните формулу: силикон + силикон = сломанная игрушка). Так что оптимальный вариант — иметь оба вида лубриканта.

Есть еще смазки на масляной основе (оливковое или кокосовое масло). Но они могут негативным образом подействовать на флору влагалища и закупорить поры, а это вызовет раздражение кожи, более того, шансы порвать презерватив с такой смазкой вырастают в разы!

Как использовать

Какой бы тип смазки вы ни решили использовать, помните, что лучше всего наносить ее сначала на кончики пальцев, а затем на нужные области, будь то вульва, влагалище, анус, пенис, секс-игрушка, презерватив или любая другая часть тела (некоторые обожают наносить ее на соски).
Нет общего правила относительно того, сколько смазки нужно использовать. Это зависит только от естественного количества смазки человека, использования презервативов, от вида сексуальной активности (прелюдия, массаж, анальный или вагинальный секс) и от конкретного продукта, который вы выбрали, — говорят эксперты.

Начните с нескольких капель (от двух до трех), если этого достаточно, то наслаждайтесь процессом, если нет — добавьте еще немного.

Возбуждающие средства

Бывают трех видов: в виде лубриканта, геля для клитора или парного средства.

С лубрикантом все просто — это обычная смазка, но с разогревающим или охлаждающим эффектом. Просто немного приукрасить ощущения в процессе.

Гели для клитора

Самая большая и популярная категория возбуждающих средств. Наносится точечно на головку клитора, достаточно небольшой капельки, потому что штука очень концентрированная. Гель вызывает прилив крови к тканям, за счет чего сильно повышается чувствительность клитора. Следствие — оргазм приходит быстрее и более яркий.

Совет: эффект длится около часа (волшебные ощущения не прекращаются моментально), поэтому не тратьте время на разговоры и перейдите ко второму раунду.

Отдельно можно сказать про такую вещь, как жидкий вибратор. Конечно, гель не вибрирует в прямом смысле этого слова, но действие этого средства, оказывающего эффект не обычного тепла, а дрожи и пульсации, действительно похоже на легкую вибрацию. Нужно нанести его заранее, а как только начнет работать, можете приступать к занятию сексом. Эффект длится от 10 до 20 минут — этого хватит, чтобы насладиться новыми ощущениями.

Одной из первых такие средства со спецэффектом стала выпускать марка Orgie. Есть синее, среднее по мощности; красное, с согревающим эффектом; розовое — с компонентами для усиления чувствительности; серебряное — самое мощное.

Отличные экземпляры у испанского бренда Mai Toys: с клубничным, фруктовым и шоколадным ароматом. Наносить их можно на соски, анус, пенис, клитор, да на все что хочется!

Стимулирующий гель с эффектом вибрации Mai Lubigel

Парные средства

Это гели для внутреннего применения, рассчитанные на обоих участников процесса. По сути, похожи на возбуждающий лубрикант, но гораздо более эффективные. У девушки повышает чувствительность внутренних зон, поэтому можно потренировать технику переноса оргазма, например. Часто работают по принципу «жар — холод», когда ощущения сменяют друг друга.

Важно: любые «возбуждайки» следует наносить перед лубрикантом (да-да, смазку они заменят!). Нанесли, дали впитаться минутку, только потом уже лубрикант или любые активные действия. Чтобы средство успело подействовать и не размазывалось, куда не надо.

Самые распространенные ингредиенты в составе, за счет которых и получается эффект тепла: перечная мята или экстракты разных видов перца. Еще часто любят добавлять масло корицы, оно дает очень приятный жар без жжения.

Вообще, производители могут делать свои сочетания эфирных масел (например, ваниль или женьшень), чтобы добиться уникального эффекта. А холодящего эффекта добиваются с помощью ментола.

Сужающие средства

Для долгосрочных результатов лучше всего заниматься упражнениями Кегеля, чтобы укрепить мышцы тазового дна и более ярко ощущать процесс. Однако гели помогут, если результат нужен здесь и сейчас, пусть и ненадолго. Достигается он двумя способами. Во-первых, слизистая влагалища набухает после нанесения средства с экстрактами и эфирными маслами.

Во-вторых, сами средства обладают еще и вяжущим эффектом. Обычно это делается с помощью добавления квасцов в состав, либо опять же используются какие-то фирменные миксы производителей.

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза | SUPROTEC

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

ОБЫЧНЫЕ МАСЛА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА

  • рапсовое масло (3)

ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ

  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)

МЫЛО МЕТАЛЛОВ

  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты

ПОВЕРХНОСТНО

АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы

ЗАЩИЩАЮЩИЕ СМАЗКИ

  • защита от старения

Дисульфид молибдена,

тефлон, графит

ТОРГОВЫЕ КЛАССЫ

  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

КЛАССЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

предписанные производителем техники

МАРКИРОВКА

согл. DIN 51502

КЛАССЫ КОНСИСТЕНЦИИ

NLGI 000,00,0,1,2,3,4,5,6

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

000

00

445-475

400-430

очень жидкая

жидкая

закр. зубч.

передачи

0

1

355-385

310-340

полужидкая

очень мягкая

центр. смаз.

системы

2

265-295

мягкая

шар./рол. подш.

3

4

220-250

175-205

полутвёрдая

твёрдая

высокоскор.

подшипники

5

6

130-160

85-115

очень твёрдая

особо твёрдая

откр. зубч.

передачи

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Если же состояние автомобильной смазки в проблемном узле неудовлетворительное, следует ее полностью удалить. Деталь желательно промыть в солярке и высушить. Затем следует заложить свежую смазку, предварительно добавив восстанавливающий концентрат в соотношении 1:10. При значительном износе рабочих поверхностей концентрацию триботехнического средства Suprotec можно довести до 1:5.

Не забывайте использовать смазку для автомобильных замков, петель, подшипников и других деталей, чтобы продлить их ресурс. Для этих целей в ассортименте есть автомобильная силиконовая смазка Suprotec — A-PROHIM SR100, Триботехнический концентрат, консистентная смазка «Супротек Универсал-М». Применяя качественные составы, агрегаты вашей машины прослужат вам верой и правдой весь отведенный им ресурс и даже чуть больше. Ровных вам дорог!

Смазка ШРУС — что это и какую смазку выбрать?

ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности смазка, которая крайне имеет существенное влияние на исправную работу шруса.

Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Состоит шрус из четырех деталей:

  • корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу
  • обоймы, расположенной внутри
  • сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия
  • шести шариков

Есть две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.

Как выбрать смазку для ШРУСа?

Для того, чтобы устройство работало и не делало сюрпризов, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. И поэтому мы разберем, какая смазка нам больше всего подходит и для чего она нужна.

Применение смазки необходимо для того:

  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Считается, что продолжительность функционирования шрусов напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.

В автомагазинах часто можно встретить смазку для внутреннего шруса, и представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 самая распространенная смазка для шрусов, но при этом и одна из самых простых. Какую альтернативу выбрать, чтобы увеличить срок эксплуатации, водостойкость и износостойкость? Давайте рассмотрим смазку Shell Gadus S2 V220 AD 2.  

Особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных смазок:

  • Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении.
  • Данная смесь является достаточно вязкой, в ней содержится дисульфид молибдена и она водостойкая!
  • Высокие адгезионные свойства позволяют этой смазки легко удерживаться на деталях, а стойкость к ударным нагрузкам не дает ей размягчаться и поэтому в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость.
  • В составе смазки входят присадки, которые препятствуют образованию отложений на деталях вызванных процессами окисления.
  • Также смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что не может не радовать, особенно во влажную погоду.

Как часто менять смазку?

Все мы сталкивались с вопросом «как часто производится замена смазки в шрусах». Есть несколько вариантов или даже ситуаций:

  1. если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также,
  2. когда происходит замена пыльника.
  3. где-то через 50 тыс. пробега после последней замены смазки, не лишним будит вспомнить про ШРУС.

Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на смазке, т.к. впоследствии это может привести к плачевным последствиям. Также не следует забывать о том, что закладывать смазку необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество ее не является рациональным.

Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда.

ГОСТ 23510-79* Смазка УНИОЛ-2. Технические условия — Что такое ГОСТ 23510-79* Смазка УНИОЛ-2. Технические условия?


ГОСТ 23510-79*


Группа Б33


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


СМАЗКА УНИОЛ-2


Технические условия


Grease УНИОЛ-2.


Specifications


ОКП02 5431 1600


Дата введения 1980-07-01


УТВЕРЖДЕН Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 февраля 1979 г. № 786


ВЗАМЕН ГОСТ 9974-62 и ГОСТ 3257-74


Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)


ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, утвержденными в апреле 1984 г. и сентябре 1989 г. (ИУС 8-84, 1-90)


Настоящий стандарт распространяется на смазку УНИОЛ-2, предназначенную для применения в централизованных системах смазки металлургического оборудования при температурах от минус 10 до плюс 160°С.


Смазка изготовляется на основе нефтяного масляного остаточного компонента (масло дизельное для комплексных кальциевых смазок — остаточный компонент) и комплексных кальциевых мыл синтетических жирных кислот и уксусной кислоты. Содержит антиокислительную присадку.


Обозначение смазки по ГОСТ 23258-78 — УкКа 1/16-0.


(Измененная редакция, Изм. № 2).


1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии и из компонентов, которые применялись при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.


1.2. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.




















Наименование показателя


Норма


Метод испытания


1. Внешний вид


Однородная гладкая мазь от светло- до темно- коричневого цвета


По п. 4.4


2. Температура каплепадения, °С, не ниже


205


По ГОСТ 6793-74


3. Пенетрация при 25°С с перемешиванием (60 двойных тактов)


330-380


По ГОСТ 5346-78, метод В


4. Предел прочности, Па (гс/см):


По ГОСТ 7143-73, метод Б


при 50°С


150-350 (1,5-3,5)


при 80°С


100-300 (1,0-3,0)


5. Термоупрочнение при 120°С, %, не более


250


По ГОСТ 7143-73, метод А


6. Вязкость эффективная при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с (П), не более


110


(1100)


По ГОСТ 7163-84


7. Корродирующее действие на металлы


Выдерживает


По ГОСТ 9.080-77 и п. 4.2 настоящего стандарта


8. Массовая доля воды, %, не более


0,10


По ГОСТ 2477-65


9. Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более


0,20


По ГОСТ 6707-76 и п. 4.3 настоящего стандарта


10. Массовая доля механических примесей, %, не более


0,10


По ГОСТ 6479-73


11. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более


12,0


По ГОСТ 7142-74


12. Смазывающие свойства на четырехшариковой машине:


По ГОСТ 9490-75


нагрузка сваривания , Н (кгс), не менее


2000


(200)


нагрузка критическая , Н (кгс), не менее


890


(89)


индекс задира (Из), не менее (температура начала испытания комнатная (20±5) °С


36


(Измененная редакция, Изм. №1, 2).


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


2.1. Смазка не пожароопасна и взрывобезопасна.


Температура вспышки — не ниже 230°С, температура самовоспламенения — не ниже 540°С.


2.2. Смазка не токсична.


2.3. При работе со смазкой необходимо применять индивидуальные средства защиты согласно типовым отраслевым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам.


3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ


3.1. Смазку УНИОЛ-2 принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, изготовленной за один технологический цикл, однородной по своим качественным показателям и сопровождаемой одним документом о качестве.


3.2. Объем выборок определяют по ГОСТ 2517-85 .


3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания пробы от удвоенной выборки.


Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.


3.4. Показатели 5 и 12 таблицы определяют по требованию потребителя, но не реже одного раза в квартал.


(Введен дополнительно, Изм. № 1).


4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ


4.1. Отбор проб — по ГОСТ 2517-85 . Для объединенной пробы берут 1 кг смазки.


4.2. Корродирующее действие на металлы проверяют на пластинках из меди марок М0к или М0б, или М1к, или М1б, или M1 по ГОСТ 859-78.


При испытании на коррозию допускается обесцвечивание и слабое красновато-коричневое окрашивание пластинок.


4.3. Массовую долю свободной щелочи в смазке определяют по ГОСТ 6707-76 со следующим дополнением: для растворения навески смазки применяют 30 смтолуола по ГОСТ 5789-78 или нефтяного толуола по ГОСТ 14710-78 и 30 смраствора этилового ректификованного технического спирта с массовой долей 60% высшей очистки по ГОСТ 18300-87. Раствор титруют горячим непосредственно после растворения смазки.


(Измененная редакция, Изм. № 2).


4.4. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на пластинку из бесцветного прозрачного стекла по ГОСТ 111-78 или другой марки. Размер пластинки (60х60±10) мм. Слой наносимой смазки должен быть 1-2 мм. Испытуемую смазку рассматривают в естественном отраженном свете невооруженным глазом. Смазка представляет собой однородную гладкую мазь от светло- до темно-коричневого цвета. Наличие пузырьков воздуха браковочным признаком не служит.


4.5. При определении массовой доли воды по ГОСТ 2477-65 берут навеску смазки 25 г.


4.4, 4.5. (Введены дополнительно, Изм. № 2).


5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ


5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение смазки — по ГОСТ 1510-84 со следующим дополнением:


смазку упаковывают в металлические бочки с широкой горловиной.


(Измененная редакция, Изм. № 2).


5.2. Смазка должна храниться в таре изготовителя.


6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ


6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.


6.2. Гарантийный срок хранения смазки УНИОЛ-2 — три года со дня изготовления.


6.1, 6.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).


Текст документа сверен по:


официальное издание


М.: Издательство стандартов, 1994

Смазывание повышает эффективность и увеличивает срок службы машин

Смазывание снижает трение и позволяет движущимся компонентам машины плавно двигаться относительно друг друга. Автоматическая система смазки имеет ряд преимуществ по сравнению с ручным смазыванием. Узнайте, как автоматическая система смазки позволяет увеличить срок службы оборудования, уменьшить износ и сократить расходы на техническое обслуживание.

Смазывание — это важная составляющая высокой эффективности и продолжительного срока службы любого вращающегося оборудования. Согласно исследованию, проведенному SKF, более 50 % неисправностей подшипников являются результатом неправильного смазывания. Правильное смазочное решение помогает уменьшить количество преждевременных отказов подшипников и увеличить время безотказной работы машины, а также повысить производительность и энергоэффективность.
 

Что такое смазывание?

Смазывание — процесс нанесения маслянистых или консистентных субстанций, также называемых смазочными материалами, направленный на уменьшение трения и обеспечивающий плавное скольжение движущихся деталей машины относительно друг друга.

Смазочный материал формирует пленку между металлическими поверхностями деталей оборудования, предотвращая прямой контакт между ними и поддерживая эффективность работы.
 

Основные функции смазочного материала:
  • Уменьшение трения путем формирования пленки между двумя поверхностями
  • Предотвращение износа машины
  • Защита от коррозии
  • Охлаждение за счет отвода тепла от поверхностей
  • Герметизация
  • Очистка путем перемещения загрязняющих частиц к фильтрам

Разные типы смазывания (ручное и автоматическое смазывание)

Смазывание можно проводить вручную или автоматически.

  • Ручное смазывание
    Ручное смазывание требует вмешательства технического специалиста с пистолетом для смазки или аналогичным традиционным инструментом для смазки. Данный метод смазывания имеет ряд недостатков, в числе которых увеличенное время простоев, высокая стоимость технического обслуживания и неравномерное смазывание (избыточное, недостаточное или недостаточно частое). Получить полную информацию о недостатках ручного смазывания вы можете в статье Недостатки ручного смазывания.
  • Автоматическое смазывание
    Автоматические централизованные системы смазки позволяют производить подачу необходимого количества смазочного материала в нужный момент времени и на нужный узел обслуживаемого оборудования — чаще всего непосредственно во время его работы. Они приходят на смену традиционным системам смазки и позволяют увеличить срок службы оборудования, уменьшить износ и сократить расходы на техническое обслуживание. Вы можете ознакомиться с другими преимуществами автоматического смазывания в статье 7 значимых преимуществ автоматического смазывания.

Сравнение ручной и автоматической
 

Предотвращение избыточного или недостаточного смазывания

«Последствия недостаточного смазывания хорошо известны: повышенный износ, преждевременный выход из строя, повышенное потребление энергии, увеличение расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание, — говорит Чарльз Хартл, менеджер по глобальному маркетингу продукции, дивизион смазочного оборудования, компания Graco. — Однако если смазочного материала слишком много, эффект также может быть крайне негативным. Это вызывает перерасход смазки и может привести к чрезмерному нагреву, увеличению нагрузки на точках смазки, а также увеличению времени простоев. Решение очевидно — оптимальное смазывание».
 

Почему необходимо автоматическое смазывание?

Ручное смазывание обычно оказывается недостаточно стабильным. Неравномерность цикла смазывания приводит к чрезмерному расходу смазочного материала и попаданию загрязняющих веществ в подшипник, что приводит к преждевременному износу подшипника и значительно сокращает срок его службы. 

Причины выхода подшипников из строя: 34,4 % неправильное смазывание – 19,6 % загрязнение – 18,6 % другие причины – 17,7 % ошибки при установке – 6,9 % избыточная нагрузка на подшипник – 2,8 % неправильное обращение и хранение

Именно в таких ситуациях на помощь приходит автоматическое смазывание. Оно позволяет обеспечить подачу меньшего количества смазочного материала с увеличенной периодичностью, что способствует предотвращению как избыточного, так и недостаточного смазывания.

Равномерное автоматическое смазывание продлевает срок службы подшипников и предотвращает незапланированные простои. Частая подача смазки в подшипник во время его движения позволяет увеличить срок службы подшипника.
 

Автоматические централизованные системы смазки для любых отраслей промышленности

Автоматические централизованные системы смазки Graco используются в различных областях промышленности:

  • Судоходство и судостроение
  • Пищевая промышленность
  • Горнодобывающая промышленность
  • Строительство

Что такое смазка? | Базовые знания о консистентной смазке

Определение консистентной смазки по JIS (Японские промышленные стандарты)

Твердый или полутвердый продукт диспергирования загустителя в смазочном масле. Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства.

Классификация смазочных материалов

По своему физическому состоянию консистентная смазка классифицируется как полутвердый смазочный материал.

Жидкая смазка ・ ・ ・ смазочное масло
Полутвердый смазочный материал ・ ・ ・ консистентная смазка, компаунд
Твердая смазка ・ ・ ・ дисульфид молибдена, графит и др.

Консистентная смазка и масляная смазка — преимущества и недостатки

Товар Консистентная смазка Смазка маслом
Устройство подачи Подшипник с консистентным уплотнением не требует повторной смазки в течение длительного времени. Требуется устройство для непрерывной подачи масла (капельная подача, разбрызгивание, система рециркуляции).
Расход Может быть сведен к необходимому минимуму. Требуется значительная сумма.
Система смазки Простой. Комплекс.
Утечка Маловероятно из-за его характеристик формирования уплотнения. Возможно при соответствующей системе уплотнения.
Используется для высокоскоростного применения Limited. Да.
Удаление загрязнений Непрерывное удаление фильтрацией или центрифугированием.
Эффективность охлаждения Нет охлаждающей способности. Высокая охлаждающая способность.
Потери на трение Обычно высокий, но снижение крутящего момента может быть достигнуто за счет установки в роликовых подшипниках. Обычно низкий.

Пожалуйста, обращайтесь к нам, если у вас возникнут вопросы или пожелания.

Свяжитесь с нами

Основы консистентной смазки

Американское общество испытаний и материалов (ASTM) определяет консистентную смазку как: «От твердого до полужидкого продукта диспергирования загустителя в жидкой смазке.Могут быть включены другие ингредиенты, придающие особые свойства »(ASTM D 288, Стандартные определения терминов, относящихся к нефти).

Смазка Анатомия

Как видно из этого определения, консистентная смазка состоит из трех компонентов. Эти компоненты — масло, загуститель и присадки. Базовое масло и пакет присадок являются основными компонентами консистентных смазок и, как таковые, оказывают значительное влияние на поведение смазки. Загуститель часто называют губкой, удерживающей смазку (базовое масло с присадками).

Рис. 1. Анатомия смазки

Базовое масло

В большинстве производимых сегодня пластичных смазок в качестве жидких компонентов используется минеральное масло. Эти консистентные смазки на основе минеральных масел обычно обеспечивают удовлетворительные характеристики в большинстве промышленных применений. При экстремальных температурах (низких или высоких) смазка, в которой используется синтетическое базовое масло, обеспечивает лучшую стабильность.

Загуститель

Загуститель — это материал, который в сочетании с выбранной смазкой создает твердую или полужидкую структуру.Основным типом загустителя, используемым в нынешних консистентных смазках, является металлическое мыло. Эти мыла включают литий, алюминий, глину, полимочевину, натрий и кальций. В последнее время все большую популярность приобретают сложные смазки-загустители. Их выбирают из-за их высокой точки каплепадения и отличной несущей способности.

Сложные смазки получают путем объединения обычного металлического мыла с комплексообразователем. Наиболее распространенная комплексная смазка на литиевой основе. Они изготавливаются из комбинации обычного литиевого мыла и низкомолекулярной органической кислоты в качестве комплексообразователя.

Немыльные загустители также набирают популярность в специальных областях применения, таких как высокотемпературные среды. Бентонит и аэрогель кремнезема — два примера загустителей, которые не плавятся при высоких температурах. Однако существует заблуждение, что, хотя загуститель может выдерживать высокие температуры, базовое масло будет быстро окисляться при повышенных температурах, что требует частых интервалов между заменами.

Добавки

Присадки могут играть несколько ролей в консистентной смазке.Они в первую очередь включают улучшение существующих желательных свойств, подавление существующих нежелательных свойств и придание новых свойств. Наиболее распространенными присадками являются ингибиторы окисления и коррозии, противозадирные, противоизносные и уменьшающие трение агенты.

В дополнение к этим добавкам граничные смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена (молибден) или графит, могут быть взвешены в пластичной смазке для уменьшения трения и износа без неблагоприятных химических реакций на металлические поверхности во время тяжелых нагрузок и низких скоростей.

Таблица 1. Согласованность по NLGI

Функция

Функция консистентной смазки заключается в том, чтобы оставаться в контакте с движущимися поверхностями и смазывать их без утечки под действием силы тяжести, центробежного действия или выдавливания под давлением. Его основное практическое требование состоит в том, чтобы он сохранял свои свойства под действием сил сдвига при всех температурах, с которыми он сталкивается во время использования.

Области применения, подходящие для смазки

Смазка и масло не взаимозаменяемы.Смазка используется, когда использовать масло непрактично или нецелесообразно. Выбор смазочного материала для конкретного применения определяется согласованием конструкции оборудования и условий эксплуатации с желаемыми характеристиками смазочного материала. Смазка обычно используется для:

  1. Оборудование, которое работает с перебоями или находится на хранении в течение длительного периода времени. Поскольку смазка остается на месте, сразу же может образоваться смазочная пленка.

  2. Техника, доступ к которой затруднен для частой смазки.Высококачественные смазки могут смазывать изолированные или относительно недоступные компоненты в течение продолжительных периодов времени без частой пополнения. Эти смазки также используются в герметичных устройствах, таких как некоторые электродвигатели и редукторы.

  3. Машины, работающие в экстремальных условиях, таких как высокие температуры и давления, ударные нагрузки или низкая скорость при большой нагрузке.

  4. Изношенные детали.Смазка сохраняет более толстую пленку в зазорах, увеличенных из-за износа, и может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом.

Функциональные свойства пластичной смазки

  1. Смазка действует как герметик, сводя к минимуму утечку и предотвращая попадание загрязнений. Благодаря своей консистенции консистентная смазка действует как герметик, предотвращая утечку смазки, а также предотвращая попадание коррозионных загрязнителей и посторонних материалов.Это также помогает сохранить работоспособность изношенных уплотнений.

  2. Смазку легче сдерживать, чем масло. Смазка маслом может потребовать дорогостоящей системы циркуляционного оборудования и сложных удерживающих устройств. Для сравнения, пластичная смазка благодаря своей жесткости легко удерживается упрощенными и менее дорогостоящими удерживающими устройствами.

  3. Смазка удерживает твердые смазочные материалы во взвешенном состоянии. Твердые смазочные материалы тонкого помола, такие как дисульфид молибдена (молибден) и графит, смешиваются с консистентной смазкой при высоких температурах или при экстремально высоких давлениях.Смазка удерживает твердые частицы во взвешенном состоянии, в то время как твердые частицы выпадают из масел.

  4. Уровень жидкости не нужно контролировать и контролировать.

Характеристики

Как и масло, консистентная смазка обладает собственным набором характеристик, которые необходимо учитывать при выборе для применения. В технических паспортах продуктов обычно встречаются следующие характеристики:

Прокачиваемость

Прокачиваемость — это способность смазки перекачиваться или проталкиваться через систему.С практической точки зрения, прокачиваемость — это легкость, с которой консистентная смазка под давлением может протекать через трубопроводы, форсунки и фитинги систем распределения консистентной смазки.

Водонепроницаемость

Это способность консистентной смазки противостоять воздействию воды без изменения ее смазывающей способности. Мыльная / водная пена может суспендировать масло в смазке, образуя эмульсию, которая может смыть или, в меньшей степени, снизить смазывающую способность за счет разбавления и изменения консистенции и текстуры смазки.

Консистенция

Консистенция смазки зависит от типа и количества используемого загустителя, а также от вязкости его базового масла. Консистенция смазки — это ее устойчивость к деформации под действием приложенной силы. Мера согласованности называется проникновением. Проникновение зависит от того, была ли изменена консистенция в результате обработки или работы. Методами ASTM D 217 и D 1403 измеряется проникновение необработанной и отработанной смазки. Для измерения проникновения конусу данного веса позволяют погрузиться в смазку на пять секунд при стандартной температуре 25 ° C (77 ° F).

Глубина в десятых долях миллиметра, на которую конус погружается в смазку, и есть проникновение. Пенетрация 100 соответствует твердой смазке, а глубина проникновения 450 — полужидкой. NLGI установил числа согласованности или номера классов в диапазоне от 000 до 6, соответствующие указанным диапазонам чисел проникновения. В таблице 1 приведена классификация пластичных смазок NLGI с описанием консистенции смазок и их соотношения с обычными полужидкими жидкостями.

Точка каплепадения

Температура каплепадения — показатель термостойкости смазки.По мере увеличения температуры смазки проницаемость увеличивается до тех пор, пока смазка не станет жидкой и желаемая консистенция не будет потеряна. Точка каплепадения — это температура, при которой смазка становится достаточно жидкой, чтобы капать. Точка каплепадения указывает верхний предел температуры, при котором консистентная смазка сохраняет свою структуру, а не максимальную температуру, при которой консистентная смазка может использоваться.

Устойчивость к окислению

Это способность смазки сопротивляться химическому соединению с кислородом. Реакция смазки с кислородом приводит к образованию нерастворимых смол, шламов и лакообразных отложений, которые вызывают вялую работу, повышенный износ и уменьшение зазоров.Продолжительное воздействие высоких температур ускоряет окисление пластичных смазок.

Высокотемпературное воздействие

Высокие температуры вредят консистентным смазкам больше, чем маслам. Смазка по своей природе не может рассеивать тепло путем конвекции, как циркулирующее масло. Следовательно, без способности отводить тепло, чрезмерные температуры приводят к ускоренному окислению или даже карбонизации, когда жир затвердевает или образует корку.

Эффективное смазывание консистентной смазкой зависит от консистенции смазки.Высокие температуры вызывают размягчение и кровотечение, заставляя жир стекать с необходимых участков. Минеральное масло в консистентной смазке может вспыхивать, гореть или испаряться при температуре выше 177 ° C (350 ° F).

Низкотемпературные эффекты

Если температура смазки будет достаточно понижена, она станет настолько вязкой, что ее можно будет классифицировать как твердую смазку. Страдает прокачиваемость, и работа оборудования может стать невозможной из-за ограничений крутящего момента и требований к мощности. В качестве ориентира температура текучести базового масла считается пределом низких температур консистентной смазки.

Список литературы

1. Пирро, Вессол. Основы смазывания . Нью-Йорк: Марсель Деккер, 2001.

.

2. Инженерный корпус армии США. Инжиниринг и дизайн — смазочные материалы и гидравлические жидкости . EM 1110-2-1424 CECW-ET, 1999.

Интерфлон | Масло и Смазка

Как производится смазка?

Смазка — это масло, которое хранится в волокнистой сети, которая действует как губка.Эта волокнистая сеть является упомянутым выше загустителем. Молекулы, составляющие загуститель, выстраиваются таким образом, что создают своего рода структуру с промежутками между ними, и частицы масла затем помещаются в эти промежутки. Смазывающие свойства пластичной смазки зависят от масла, содержащегося в этой сети. Остальные свойства определяются типом и качеством загустителя.

Сеть, содержащая масло, обеспечивает другие качества, например:

  • Консистенция : толщина смазки.
  • Температура каплепадения : температура, при которой масло начинает отделяться от загустителя.
  • Водонепроницаемость : тесты на вымывание и разбрызгивание определяют, как долго смазка остается на поверхности под водой и при распылении из шланга высокого давления.
  • Вязкость базового масла : липкость масла, используемого для изготовления конкретной смазки.
  • Несущая способность : какое давление пластичная смазка может выдерживать и при этом работать хорошо.
  • Устойчивость к сдвигу : насколько хорошо смазка сохраняет свою консистенцию при многократном и быстром использовании.
  • Совместимость : очень важно определить, могут ли разные консистентные смазки, используемые в одном и том же месте, потерять одно или несколько своих свойств. Проконсультируйтесь с таблицей смешиваемости от вашего производителя.
  • Прокачиваемость : Насколько легко транспортировать смазку с помощью насоса?
  • Отделение масла : Некоторое количество масла должно отделиться от консистентной смазки, чтобы быть эффективным.

Пищевые смазочные материалы

Некоторые смазки должны быть безопасными для пищевых продуктов или пригодными для пищевых продуктов (эти термины означают одно и то же). Это означает, что если они случайно окажутся в продуктах, предназначенных для употребления людьми или животными, они не причинят никакого вреда, если их концентрация ниже определенной. (Примечание: если на смазке написано «Безопасно для пищевых продуктов», это не означает, что с ней можно готовить. Нельзя!) Interflon производит несколько безопасных для пищевых продуктов смазок. Подробнее читайте в этом посте под названием «Что такое смазка пищевого качества?»

NLGI

Смазка — чрезвычайно важная часть нашего современного индустриального мира … настолько, что у него даже есть собственный институт, где люди не делают ничего, кроме как думают о смазке весь день! Он называется Национальным институтом смазочных материалов (NLGI).

NLGI предлагает шкалу согласованности. При этом смазки оцениваются в зависимости от их относительной твердости от 000 (жидкий, как масло для жарки) до 6 (очень твердый, как сыр чеддер). Опять же, ваш выбор смазки будет определяться типом применения, для которого вы ее используете. Очень текучие смазки можно использовать в низкоскоростных приложениях, где нет опасности утечки. Более твердые смазки могут использоваться в высокоскоростных приложениях.

Для получения дополнительной информации о NLGI посетите их веб-сайт.Чтобы узнать больше о числах согласованности, посетите эту страницу в Википедии.

Когда лучше использовать консистентную смазку вместо масла?

Ответ на этот вопрос полностью зависит от вашего приложения. Обычно лучше использовать смазку:

  • В местах утечки и подтекания
  • В труднодоступных местах, где циркуляция смазки непрактична
  • Там, где требуется герметизация в среде с высоким уровнем загрязнения (например, вода и частицы)
  • Для защиты металлических поверхностей от ржавчины и коррозии
  • Для смазки машин, которые работают с перебоями
  • Для суспендирования твердых присадок в условиях медленного скольжения при высоких нагрузках
  • Для использования в герметичных на весь срок службы, таких как электродвигатели
  • Для смазывания в экстремальных или особых условиях эксплуатации
  • Для смазки сильно изношенных машин
  • Где важно снижение шума

Когда лучше использовать масла вместо смазки?

Масла обладают охлаждающими свойствами.Масло передает тепло большему маслу, которое затем можно перекачать через теплообменник. Итак, если рассматриваемое приложение выделяет много тепла, скорее всего, вы захотите использовать масло в качестве охлаждающей жидкости, а также в качестве смазки.

Масла

также используются, когда смазки труднее или непрактично наносить. Например, владельцы оружия обычно наносят масло на свое огнестрельное оружие после чистки, потому что оно плавно протирается и лучше проникает в поры металла, а также не создает грязи, как жир.Однако, если пистолет будет храниться в течение очень долгого времени, он может быть заполнен смазкой, чтобы предотвратить появление ржавчины или износа.

В общем, масло можно использовать в любой ситуации, когда не рекомендуется использовать консистентную смазку.

Можно ли смешивать смазки?

Условие смешивания консистентных смазок или масел — , смешиваемость . Некоторые смазки и масла несовместимы, потому что при контакте друг с другом они могут потерять одну или несколько характеристик, делающих их полезными.Interflon предоставляет диаграмму смешиваемости, которая позволяет легко определить смешиваемость наших различных продуктов (щелкните ссылку, чтобы просмотреть или загрузить PDF).

Список литературы

Для дальнейшего чтения ознакомьтесь с этими ссылками ниже!

http://www.rbibearing.com/technical/pdf/0405.pdf

Difference Between Oil and Grease

http://www.howstuffcompares.com/doc/g/grease-vs-oil.htm

https: //www.quirkyscience.com / моторные масла и смазки /

https://www.solverchem.com/articles/lubricating-oils-articles/what-is-sodium-soap-grease-composition/details

Grease Basics

https://www.farmoyl.com/resources/common-grease-types-and-characteristics

Чем отличается смазка от масла?

Часто, когда люди думают о смазочных материалах, они думают только о масле. Но масло — не единственное, в чем нуждаются владельцы смазочного оборудования, чтобы их работа продолжалась.

Смазка

играет важную роль в здоровье вашего оборудования и является неотъемлемой частью любого хорошо продуманного плана обслуживания оборудования. Хотя консистентная смазка и масло являются смазочными материалами, консистентная смазка обеспечивает различные преимущества для защиты важных компонентов. Вот что вам следует знать об особой роли пластичной смазки, чтобы ваша работа продолжала развиваться и сокращалось время простоя.

Масло и консистентная смазка: отличия пластичной смазки

Несмотря на их физические различия, как в маслах, так и в консистентных смазках встречаются общие ингредиенты.Тип базового масла, обычное или синтетическое, определяет, насколько термически устойчив продукт в экстремальных условиях. Затем добавляются определенные химические ингредиенты, также известные как добавки, чтобы обеспечить каждому продукту определенные преимущества.

Итак, если жир и масло содержат похожие ингредиенты, что отличает их друг от друга?

Самое большое отличие пластичной смазки от масла — это ее загуститель. Смазка — это густое масло, а не густое масло.Загуститель в консистентной смазке действует как губка, удерживая вместе базовое масло и присадки. Это создает полужидкую или твердую структуру консистентной смазки, в отличие от консистенции масла, похожего на сироп. Этот добавленный загуститель имеет решающее значение, когда речь идет о приложениях, где требуется смазка.

Масло и консистентная смазка: как консистентная смазка действует по-разному

На самом базовом уровне масло и смазка выполняют одну и ту же общую функцию: предотвращают контакт металла с металлом и защищают ваше оборудование от износа.Однако существует множество способов перемещения компонентов и среды, в которой они находятся внутри вашего оборудования.

Для интенсивного трения и высоких скоростей масло обычно является лучшим выбором. Но для других компонентов, которые выдерживают большие нагрузки или перемещаются вертикально, обычно требуется смазка.

Консистентная смазка

разработана так, чтобы оставаться на месте и обеспечивать более длительный барьер между металлическими компонентами, такими как ступичные подшипники.

Смазка также действует как отличное уплотнение. Движущиеся части, которые подвергаются воздействию элементов, являются желанным ковриком для грязи и мусора, ожидающих загрязнения вашего оборудования.Смазка изолирует вредные загрязнения, защищая ваше оборудование, обеспечивая максимальную производительность и минимальное время простоя.

Масло и консистентная смазка: как работает консистентная смазка (не так) по-разному

Руководства по эксплуатации почти всегда содержат инструкции по регулярному обслуживанию масла, рекомендованному для единицы оборудования. Однако немногие руководства содержат рекомендации по уходу за пластичной смазкой, даже если это жизненно важная часть вашей общей процедуры обслуживания. Всегда внимательно следите за своими подшипниками и чаще наносите смазку в экстремально влажных или сильно нагруженных условиях.

Поскольку консистентная смазка играет важную роль в защите оборудования, важно использовать высококачественную консистентную смазку. Используйте ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ СМАЗКИ CENEX для получения рекомендаций, относящихся к вашему оборудованию.

Определение консистентной смазки по Merriam-Webster

\ ˈGrēs

\

: топленый животный жир

б

: маслянистое вещество

c

: густая смазка.

2

: овечья шерсть, содержащая натуральные масла или жиры.

в смазке

из шерсти или меха

: в естественном неочищенном состоянии

\ ˈGrēs

, Эгрез

\

переходный глагол

1

: намазать жиром

2

: для смазки консистентной смазкой

4

: для ускорения процесса или прогресса

также

: облегчить

давать взятку

или смажьте ладонь

Основы консистентной смазки

Часть 1: Что такое пластичная смазка и почему она полезна? — Совет недели — Lube Talk

Смазка имеет фундаментальное значение для надежной работы практически любого промышленного предприятия, но зачастую это одна из самых неправильно понимаемых технологий в мире смазочных материалов — в немалой степени из-за ее кажущейся сложности.

В этой серии наконечников, состоящих из двух частей, будут рассмотрены все основные сведения о пластичной смазке, включая ее состав, способ производства, ее наиболее важные свойства и причины использования смазки. Прочитав эту серию, вы должны гораздо лучше понять фундаментальные аспекты консистентной смазки, чтобы вы могли повысить свою мобильность, производительность и устойчивость своих операций

В совете этой недели будет рассказано, почему используется смазка и ее состав.

Почему используется смазка?

Консистентная смазка

чаще всего используется там, где смазка должна оставаться на месте — работа, которую не может выполнить одно масло.Причин может быть множество, включая конструкцию машины, тип подшипника, уплотнения, предотвращающие потерю смазки, и / или необходимость предотвращения загрязнения. Несколько применений включают выносные подшипники на бумагоделательной машине, на сталелитейной клети или ступичный подшипник на автомобиле.

Что делает смазку удовлетворительной?

Смазка может помочь снизить трение, предотвратить износ, защитить компоненты от ржавчины и коррозии, создать эффективное уплотнение для предотвращения загрязнения и противодействовать утечке масла из области применения.

Смазки состоят из загустителя, масла и присадок. Задача загустителя — удерживать смазку на месте и высвобождать масло, которое выполняет смазку. Выпуск масла важен, поскольку он определяет эффективную смазку компонента и помогает пользователю понять, когда пора повторно смазать. Хорошая смазка будет выделять масло со скоростью, обеспечивающей надлежащую смазку вашего оборудования.

Каков основной состав пластичной смазки?

Как уже упоминалось, консистентная смазка состоит из масла, загустителей и присадок.Масло и присадки обычно составляют от 80 до 90% консистентной смазки, а загустители могут составлять до 20% от состава консистентной смазки. Используемые масла могут охватывать весь спектр технологий, от минеральных, полиальфаолефиновых до специальных синтетических материалов, а добавки могут быть на основе антиоксидантов, противоизносных, противозадирных агентов, ингибиторов ржавчины, ингибиторов коррозии, модификаторов трения, красителей и веществ, повышающих клейкость. .

Какие бывают загустители?

Загуститель может быть определен двумя способами — «мыльный» и «немыльный»:

  • Мыло: Мыльные консистентные смазки основаны на использовании «металлической» системы загустителей из гидроксида кальция или гидроксида лития.Эти типы смазок могут называться консистентными смазками на основе гидроксистерата кальция или лития. Загустители консистентной смазки могут далее превращаться в «комплексные» мыла при добавлении низкомолекулярного комплексообразователя для улучшения стабильности загустителя. Эти более совершенные смазки обычно характеризуются высокой температурой каплепадения до 500 F (250 C).
  • Не мыло: Существует ряд загустителей без мыла, используемых для загустения и получения жира. К наиболее распространенным из них относятся глина, полимочевина и полимер в качестве загустителя.Как правило, они более дорогие, но обладают уникальными характеристиками, которые могут продлить срок службы вашего оборудования.

Я надеюсь, что эта первая подсказка была полезной для начинающих по основам смазки. На следующей неделе мы подробнее рассмотрим процесс производства смазки, а также важные характеристики и свойства смазки.

Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы, через раздел комментариев ниже, и, как всегда, поставьте лайк этой статье, если вы нашли ее полезной!

Основные сведения о смазочных материалах: что такое пластичная смазка?

Что такое смазка? Это продукт от твердого до полужидкого, состоящий из жидкой смазки и загустителя.Тип загустителя и характеристики жидкой смазки определяют основные свойства пластичной смазки.

Смазка состоит из трех компонентов:

Базовое масло (70-90%) + Присадки (1-10%) + Загуститель / мыло (5-20%) = Консистентная смазка

Базовое масло

Масло является основным компонентом консистентной смазки и улавливается загустителем, делая его более плотным или жестким. Базовые масла могут быть минеральными или синтетическими.В большинстве пластичных смазок используется минеральное масло, хотя при экстремальных температурах можно использовать синтетическую основу. Смазывающие свойства консистентной смазки обусловлены маслом вместе с присадками, а не загустителем. Однако загуститель влияет на характеристики и пригодность смазки.

Поскольку базовое масло выполняет смазочные функции, вязкость по-прежнему остается наиболее важной характеристикой. Ниже приведены уровни вязкости и области применения пластичной смазки:

  • ISO 100 и ниже : Используется для высоких скоростей> 3600 об / мин, низких нагрузок, хорошо работает при низких температурах
  • ISO 150/220 : Умеренные скорости до 3600 об / мин, хорошая грузоподъемность, типичное масло универсальной смазки
  • ISO 460 : более высокие нагрузки, чем ISO150 / 220, часто с улучшенной водостойкостью
  • ISO 1500 : типичные скорости <100 об / мин, отличная грузоподъемность, хорошая водостойкость

Добавки

Присадки выполняют несколько функций в консистентной смазке, в том числе:

  • Улучшение существующих желательных свойств,
  • Подавление существующих нежелательных свойств
  • Придание новых свойств.

Наиболее распространенными присадками являются ингибиторы окисления и ржавчины, противозадирные, противоизносные и уменьшающие трение агенты. В дополнение к этим добавкам граничные смазочные материалы, такие как дисульфид молибдена (молибден) или графит, могут быть взвешены в пластичной смазке для уменьшения трения и износа без неблагоприятных химических реакций на металлические поверхности во время тяжелых нагрузок и низких скоростей.

Загустители

Загустители включают:

  • Мыльная основа (химическая структура аналогична мылу)
  • Немыльная основа

Устойчивость к сдвигу, несущая способность и более высокая рабочая температура улучшаются с помощью комплексных смазок

  • Простые загустители мыла образуются в результате реакции гидроксида металла или щелочи с жиром, жирной кислотой или сложным эфиром.
  • Комплексное мыло образуется в результате реакции щелочи с высокомолекулярным жиром или жирной кислотой с образованием мыла и одновременной реакции щелочи с короткоцепочечной органической или неорганической кислотой с образованием металлической соли (комплексообразователь .)

Полимочевина, органофильная глина и другие не мыльные смазки составляют около 11% смазок. Все остальные — мыльного типа. Литий и литиевый комплекс являются наиболее распространенными — 68% в Северной Америке.

  • Если загуститель оканчивается на «-ий», то это мыло: литий, кальций, натрий, алюминий (четыре наиболее распространенных).Смазка с лучшей водостойкостью — это комплекс бария и алюминия. Тогда как худшая водостойкость — у натриевой смазки.
  • Полимочевина часто используется в подшипниках электродвигателей.
  • Органофильная глина используется в некоторых высокотемпературных неплавких смазках.

Загустители влияют на следующие характеристики пластичной смазки:

  • Температурный диапазон
  • Прокачиваемость
  • Водостойкость и стабильность (Консистентные смазки способны впитывать воду и при этом сохранять свою смазывающую эффективность)
  • Механическая стабильность смазки

Ниже представлена ​​таблица основных свойств каждого загустителя пластичной смазки:

Как и в случае с любой другой смазкой, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по обслуживанию или связаться с производителем оборудования, чтобы узнать, что они рекомендуют при выборе смазки для вашего конкретного применения.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *