2, а другой, имея скорость 5,4 км/ч, спускает…
fizikahelp.ru
Люди очень нужна ваша помощЬ!
скорость-50м/с, ускорение-18,а третье незнаю! С Новым годом!!!)))
Посмотри лучше учебник физики. Это очень простые задачи. И никому обязана не будешь.
Чесно говоря в физике я не мастер. . может быть правильно решила… . 1)v=корень (2as)= 20м/с 2)а эту не знаю как делать 3)s=vt+atквадрат/2=5*10+0,2*100/2=60 метров 36км/ч=5м/с
L=v(нач) t+a*tв квадрате/2 отсюда t=10с. V(конечн.) =Vнач+a*t отсюда v=20м/с
H -расстояние, V — скорость, a — ускорение, t — время H=V*t + a*t**2/2 ; a=V/t; получаем: t = кв. корень (2аH) V = a*t Если ты дальше в остальных задачах будешь использовать H=V*t и a=V/t, то решишь остальные задачи. По-моему, решать надо так, но все набивать — у меня рука отвалится. Старайся сама. Легче будет жить. Удачи ::-)
Формул понаписали. Решения привели, но ничего толком не объяснили. Путь-длина линии по которой двигалочсь тело*(траектории). Например длина следа лыжника, который прокладывает лыжню. Передвигаясь по траектории (пути) , тела за одно и то же время проходят разные расстояния, например дочка лыжника по его лыжне все же отстает от отца. Чтобы это как-то научится вычислять ввели понятие скорости, которая ЧИСЛЕННО равна пути, пройденному за единицу времени (секунду, час) . Если лыжник прошел за секунду 2 метра, то его скорость 2м/с.
Попробуй почитать учебники. А если завтра спрося чуть другую задачу?
touch.otvet.mail.ru
Ответы Mail.ru: максимальная скорость мопеда
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«крутые» до 120 поднимут, средненькие 50-70
зависит от тюнинга, можно и до 150 довести
50 м/сек это если свободное падение, а до низа пропасти еще далеко. Развить больше не удастся т. к. сопротивление воздуха квадратично скорости
до 70 миль в час
Если это мопед то он должен ехать 40км час это по правилам. А всё что выше это уже мотоцикл.
максимальная скорость — 60км
touch.otvet.mail.ru
Максимальная скорость гидроцикла
В одной из предыдущих статей мы рассказывали о том, как выбрать гидроцикл, их типах и различиях. В этой предлагаем вам узнать максимальную скорость гидроциклов и в результате чего она достигается.
Современное поколение водных мотоциклов меняет привычное представление о скорости. Последний установленный рекорд максимальной скорости гидроцикла зафиксирован на модели HSR-Benelli Series-R : 150 км/ч. Что касается туристических и спортивных гидроциклов, то они вполне способны развивать скорость 110-130 км/ч.
В чем секрет такой ошеломляющей скорости?
1. Усовершенствованный мощный двигатель
Новый четырехтактный двигатель усилен интеркулером и нагнетателем для еще большей мощности. Впервые в мире таким 1,8л. мотором японские инженеры компании Yamaha оборудовали модели гидроциклов ряда SHO. Двигатели Wave Runner существенно экономят топливо и масло.
2. Точное и комфортное управление на максимальной скорости гидроцикла
Интеллектуальная система управления позволяет контролировать впрыск топлива, опережение зажигания, а функция OTS, позволяет сохранять управление после отпускания рукоятки газа.
Водомет Hyper-Flow обеспечивает впечатляющее ускорение за счет максимального впускного потока, усилителя дирекционной тяги и прочному импеллеру. QSTS позволяет полностью контролировать машину на крутых поворотах, заставляя ее совершать прыжки или нырять в волну.
3. Улучшенный корпус
Характеристики скорости напрямую зависят от корпуса, в новых моделях он удлинен и более заострен. Сверхпрочный и при этом легкий материал Nano Xcel уменьшает массу гидроциклов, увеличивая скорость и маневренность. Платформа и днище подвергаются существенным конструктивным изменениям, благодаря которым машина становится стабильна на воде и устойчива к волнам.
Напоследок представляем Вам таблицу самых, на наш взгляд, выдающихся гидроциклов, исходя из их максимальной скорости.
Модель | Вес, кг | Мощность, л/с | Макс. скорость, км/ч |
Yamaha FX SHO | 376 | 210 | 110 |
Kawasaki Jet Ski Ultra 300LX | 462 | 300 | 110 |
Sea-Doo RXP-X RS | 351 | 255 | 115 |
HSR-Benelli Series-R | 271 | 342 | 150 |
158 Performance Black Edition 360 | 430 | 360 | 130 |
Post Views: 8 975
aquatransport.ru
Какая средняя скорость у мотоцикла?
Около нуля. Если посчитать скорость движущихся мотоциктов с мотоциклами, разбившимися и лежащими на земле.
смотря что иметь под словом средняя скорость крейсера? разгона? либо максимальная скорость ..либо максимальная деленная пополам…. разные классы модели мотоциклов так что соответственно и скорость совершенно разная ..журнал мото в помощь!
Какого? Они ведь разные.. а так смотри правила дорожного движения. 2
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Украинский язык
Информатика
Украинская литература
Казак тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуский язык
Французкий язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
O’zbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Многовариантная самостоятельная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».
Физика 9 класс (базовый и повышенный уровни)
Многовариантная самостоятельная работа по теме
«Прямолинейное равноускоренное движение».
Физика 9 класс (базовый и повышенный уровни)
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 1А
1.За какое время ракета приобретает вторую космическую скорость
11,2 км/с, если она движется с ускорением 50 м/с2?
2.Определите, какую скорость развивает велосипедист за время 20 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,2 м/с2 .
3.Какой путь проходит автомобиль за 20 с, двигаясь со скоростью
54 км/ч, имея ускорение 0,5 м/с2? Какую скорость приобретёт автомобиль за время 4 с?
4*.При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Най-дите тормозной путь (перемещение) автомобиля, если он начал торможение при скорости 36 км/ч.
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 2А
1.Каково ускорение автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если через 20 с он остановился?
2.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?
3.Какой путь проходит гонщик-мотоциклист за 30 с, трогаясь с места с ускорением 1,4 м/с2? Какую скорость он приобретёт за время 5 с?
4*.Рассчитайте длину взлётной полосы (перемещение), если скорость самолёта 324 км/ч, а время разгона 40 с?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 3А
1. Мотоциклист при торможении с ускорением —0,4 м/с2, останавливается через 10 с после начала торможения. Какую скорость имел мотоциклист в момент начала торможения?
2.Автомобиль за 10 с увеличил скорость с 18 км/ч до 27 км/ч. Определите ускорение автомобиля. Каково перемещение,пройденное автомобилем за это время?
3.Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне 1 м/с2?
4*.Первые 40 м пути, автомобиль прошёл за 10 с. С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 4А
1.Трамвай трогается с места с ускорением 0,2 м/с2. Определите, за какое время он сможет развить скорость 36 км/ч.
2.Поезд, движущийся со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найдите ускорение поезда?
3.Какой путь проходит автомобиль за 30 с,двигаясь со скоростью 72 км/ч, имея ускорение 0,2 м/с2? Какую скорость приобретёт автомобиль за время 5 с?
4*.Определите, за какое время троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрёл скорость 54 км/ч. С каким ускорением он при этом двигался?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 5А
1.При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Определите его ускорение при торможении.
2.Шарик начинает скатываться с жёлоба с ускорением 3 м/с2. Какое расстояние он пройдёт за 2 с и какую скорость он приобретёт за это время?
3.Трамвай, отходя от остановки, движется с ускорением 0,3 м/с2. Через какое время от начала движения скорость трамвая достигнет 15 м/с?
4*.Автомобиль, двигаясь со скоростью 43,2 км/ч, останавливается при торможении в течение 3 с. Какое расстояние он пройдёт до остановки?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 6А
1.Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 м/с2. Какую скорость будет иметь вагонетка через 10 с от начала движения?
2.Поезд, движущийся с ускорением — 0,5 м/с2, через 30 с после начала торможения остановился. Чему равен тормозной путь (перемещение), если начальная скорость поезда 15 м/с?
3.С каким ускорением двигался мотороллер, развив скорость 43,2 км/ч из состояния покоя за 2 мин?
4*.Мотоциклист, имея начальную скорость 10 м/с, стал двигаться с ускорением 1 м/с2. За какое время он пройдёт путь 192 м и какую скорость приобретёт в конце этого пути?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 7А
1.Автомобиль при торможении двигается с ускорением -0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имеет автомобиль в момент начала торможения?
2.Какое расстояние пройдёт автомобиль за 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2 ? Какую скорость приобретёт автомобиль за это время?
3.Автобус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобретает скорость 54 км/ч. С каким ускорением он двигался?
4*.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью
36 км/ч, остановился через 2 с. Найдите тормозной путь (перемещение)
автомобиля.
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 8А
1.Какую скорость разовьёт мотоцикл, двигаясь 0,5 мин из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2 ?
2.Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течение 2 с. Найдите ускорение автомобиля и его тормозной путь?
3.Лыжник скатывается с горы за 10 с. Начальная скорость его 18 км/ч, а ускорение 0,2 м/с2. Найдите длину горы (перемещение) и скорость в конце спуска.
4*.Поезд, двигаясь с начальной скоростью 6 м/с начал торможение с ускорением — 0,6 м/с2. Определите время торможения и путь, пройденный при торможении до остановки поезда.
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 9А
1.С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы за 10 с остановиться?
2.За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/с2. Какую скорость он приобретёт на этом пути?
3.Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2? Какой путь он пройдёт за это время?
4*.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на глубину (перемещение) 20 см. Сколько времени двигалась пуля внутри вала, пока не остановилась?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 10А
1.Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через
1,2 мин после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?
2.Определите, какую скорость развивает мотоцикл за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,4 м/с2? Какой путь проехал мотоцикл за это время?
3.Какой должна быть длина взлётной полосы, если известно, что самолёт должен для взлёта приобрести скорость 234 км/ч, а время разгона самолёта равно 30 с?
4*.Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за 5 с. Определите ускорение движения и скорость спортсмена у подножия горы.
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 11А
1.Определите, какую скорость развивает велосипедист за время 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдёт за это время?
2.Санки скатились с горы за 60 с. С каким ускорением двигались санки, если длина горы 36 м? Какова скорость санок в конце спуска?
3.Определите тормозной путь (перемещение) автомобиля, если при аварийном торможении, двигаясь со скоростью 72 км/ч, он остановился через 5 с.
4*.За какое время от начала движения мотоциклист проезжает путь 20 м, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 12А
1. За 3 с от начала движения автобус прошёл 13,5 м. Каково ускорение автобуса на этом пути?
2.Начав торможение с ускорением -0,5 м/с2, поезд прошёл до остановки
225 м. Определите время торможения.
3.Вагонетка в течение 0,5 мин катится под уклон с ускорением 0,05 м/с2. Какой путь она пройдёт за это время, если начальная скорость вагонетки равна нулю?
4*.За 15 с от начала движения трактор прошёл путь 180 м. С каким ускорением двигался трактор? Какой путь он пройдёт за 30 с?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 13А
1.Какую скорость будет иметь велосипедист через 30 с после начала движения, если он движется с ускорением 0,3 м/с2?
2.При подходе к светофору, за время 8 с автомобиль уменьшил свою скорость с 43,2 км/ч до 28,8 км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути (перемещение).
3.Через сколько секунд от начала движения автомобиль достигнет скорости
54 км/ч при ускорении 0,2 м/с2?
4*.Скорый поезд, отходя от станции, движется с ускорением 0,5 м/с2. На
каком расстоянии и за какое время он приобретёт скорость 36 км/ч?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 14А
1.Автомобиль при торможении движется с ускорением -0,5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какую скорость имел автомобиль в начале торможения?
2. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и,затормозив, остановился
через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
3.Автомобиль начал торможение с ускорением -3 м/с2 и снизил скорость движения с 72 км/ч до 18 км/ч. Определите время торможения и тормозной путь.
4*.Отходя от станции, катер, двигаясь равноускоренно, развил скорость
57,6 км/ч на пути 640 м. Найдите ускорение катера и время, за которое он достиг этой скорости.
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 15А
1.Вагонетка в течение 1 мин катится под уклон с ускорением 0,15 м/с2.
Какую скорость приобретёт она за это время, если начальная скорость вагонетки равна нулю?
2.Скорость самолёта за время 10 с увеличилась с 180 км/ч до 360 км/ч. Определите ускорение самолёта и пройденный им за это время путь.
3.Определите, через какое время после начала движения, автобус достигнет скорости 54 км/ч при ускорении движения 0,2 м/с2?
4*.За 10 с от начала движения автомобиль прошёл путь 40 м. С каким ускорени-ем он двигался и какую скорость при этом развил?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 1Б
1.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяется в земляной вал и проникает в него на глубину 40 см. С каким ускорением и сколько времени двигалась
пуля внутри вала?
2.Определите, какую скорость развивает велосипедист за время 10 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с2. За какое время велосипедист увеличит свою скорость до 18 км/ч. Какой путь он за это время пройдёт?
3.Автомобиль, двигаясь с ускорением 2 м/с2, за 5 с прошёл путь 125 м.
Найдите начальную скорость автомобиля.
4.Движение тела задано уравнением Х = 2 + 2t + t2.
а) Определите: Х0, V0х , ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела через 5 с, а перемещение – через 10 с.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения
тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 2Б
1.Спортсмен съехал на лыжах с горы длиной 40 м за время 5 с. Определите
ускорение движения и скорость лыжника у подножия горы?
2.Тормоз легкового автомобиля считается исправен, если при скорости движения 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. Каково время торможения и ускорение автомобиля?
3.Пассажирский поезд при торможении движется с ускорением -0,15 м/с2. На
каком расстоянии от места включения тормоза скорость поезда станет 3,87 м/с, если в момент начала торможения его скорость была 54 км/ч?
4.Движение тела задано уравнением Х = 2 + 4t2.
а) Определите: Х0, V0х, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 3 с, а перемещение – через 5 с.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения
тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 3Б
1. Автомобиль движется равноускоренно с начальной скоростью 5 м/с и ускорением 2 м/с2. За какое время он проедет 150 м пути? Какова будет его скорость в конце пути?
2.Поезд достигнув скорости 54 км/ч, стал двигаться равнозамедленно с ускорением -0,4 м/с2. Через сколько времени скорость поезда уменьшится до
18 км/ч и какой путь он пройдёт за это время?
3.Первые 40 м пути автомобиль прошёл за 10 с. С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?
4.Движение тела задано уравнением Х = 5 + 4t — t2.
а) Определите: Х0 , V0х , ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 5 с, а перемещение – через 1 мин.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения
тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 4Б
1.Поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, проходит до остановки путь 100 м.
Через сколько времени поезд остановится? Каково ускорение движения поезда?
2.Велосипедист, двигаясь со скоростью 2 м/с начал движение с ускорением, причём, за время 20 с проехал 250 м. Найдите конечную скорость велосипедиста.
3.Автомобиль, двигаясь со скорость 43,2 км/ч, останавливается при торможении в течение 3 с. Какое расстояние он пройдёт до остановки?
4.Движение тела задано уравнением Х = — 4 + t — 2t2.
а) Определите: Х0, V0х, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 5 с, а перемещение – через 40 с.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения
тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 5Б
1.Мотоциклист, имея начальную скорость 10 м/с, стал двигаться с ускорением 1 м/с2. За какое время он пройдёт путь в 192 м и какую скорость приобретёт в
конце этого пути?
2.Чему равно ускорение пули, которая, пробив стену толщиной 35 см (перемещение), уменьшила свою скорость с 800 м/с до 400 м/с?
3.Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Каков тормозной путь автомобиля?
4.Движение тела задано уравнением Х = — 5t + t2.
а) Определите: Х0, V0х, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 4 с, а перемещение – через 1 мин.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения
тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 6Б
1.Автомобиль движется прямолинейно с ускорением 2 м/с2, имея в данный
момент скорость 10 м/с. Какой пройденный путь автомобилем за 4 с до этого?
На сколько изменилась скорость автомобиля?
2.При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 20 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь автомобиля?
3.Определите начальную и конечную скорости электрички, если за 8 с она про-шла путь 160 м, двигаясь с ускорением 2 м/с2.
4.Движение тела задано уравнением Х = 2t + 4t2.
а) Определите: Х0, V0х, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 2 с, а перемещение – через 1,5 мин.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 7Б
1.Поезд, идущий со скоростью 36 км/ч, проходит до остановки путь 100 м.
Через сколько времени поезд остановится? Каково ускорение движения поезда?
2.Мотоциклист, через 10 с после начала движения приобретает скорость 6 м/с. Через какое время от начала движения скорость мотоциклиста станет 9 м/с?
Какой путь проедет мотоциклист за это время?
3.С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможе-
нии он прошёл до остановки 450 м с ускорением -0,25 м/с2 ?
4.Движение тела задано уравнением Х = — 3 — t — t2.
а) Определите: Х0, V0х, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 6 с, а перемещение – через 50 с.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 8Б
1.Трамвай, отходя от остановки, движется с ускорением 3 м/с2. На каком расстоянии от начала движения скорость трамвая достигнет 15 м/с?
2. Пуля пробила стену толщиной 45 см (перемещение), причём её скорость уменьшилась от 700 м/с до 200 м/с. Определите время движения пули в стене.
3.С какой скоростью нужно вести автомобиль, чтобы перейдя на движение с
ускорением 1,5 м/с2, можно было пройти путь 195 м за время 10 с? На сколько
при этом возрастёт скорость?
4.Движение тела задано уравнением Х = — 4 + 3t + 8t2.
а) Определите: Х0, V0х, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела
через 6 с, а перемещение – через 2 мин.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения тела?
Самостоятельная работа
«Прямолинейное равноускоренное движение»
Вариант 9Б
1.За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная своё движение с ускорением 0,75 м/с2?
2.В момент падения на сетку акробат имел скорость 9 м/с. С каким ускорнием происходило торможение, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 1,5 м?
3.Автомобиль, двигаясь со скоростью 5 м/с начинает тормозить и останавлвает-ся через 10 с. Определите ускорение и тормозной путь автомобиля.
4.Движение тела задано уравнением Х = 1 + t — 4t2.
а) Определите: Х0, Vх, ах.
б) Запишите уравнение скорости и перемещения. Найдите скорость тела через
5 с, а перемещение – через 2,5 мин.
в) Постройте график скорости движения тела. Каков характер движения тела?
Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс).
Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс) Работа 3 прямолинейное равноускоренное движение графики прямолинейного
Задачи по физике — это просто!
Не забываем
, что решать задачи надо всегда в системе СИ!
А теперь к задачам!
Элементарные задачи из курса школьной физики по кинематике.
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение. При решении задачи обязательно делаем чертеж, на котором показываем все вектора, о которых идет речь в задаче. В условии задачи, если не оговорено иное, даются модули величин. В ответе задачи также должен стоять модуль найденной величины.
Задача 1
Автомобиль, двигавшийся со скоростью 30 м/с, начал тормозить. Чему будет равна его скорость через 1 минуту, если ускорение при торможении равно 0,3 м/с 2 ?
Обратите внимание!
Проекция вектора ускорения на ось t отрицательна.
Задача 2
Санки начинают двигаться с горы с ускорением 2 м/с 2 . Какое расстояние они пройдут за 2 секунды?
Не забудьте в ответе перейти от проекции к модулю вектора ускорения!
Задача 3
Каково ускорение велосипедиста, если его скорость за 5 секунд изменилась от 7 до 2 м/с?
Из условия задачи видно, что в процессе движения скорость тела уменьшается. Исходя из этого, определяем направление вектора ускорения на чертеже. В результате расчета должно получиться отрицательное значение вектора ускорения.
Задача 4
Санки начинают двигаться с горы из состояния покоя с ускорением 0,1 м/с 2 . Какую скорость будут они иметь через 5 секунд после начала движения?
Задача 5
Поезд, двигавшийся с ускорением 0,4 м/с 2 , через 20 секунд торможения остановился. Чему равен тормозной путь, если начальная скорость поезда 20 м/с?
Внимание! В задаче поезд тормозит, не забудьте о минусе при подстановке числового значения проекции вектора ускорения.
Задача 6
Автобус, отходя от остановки, движется с ускорением 0,2 м/с 2 . На каком расстоянии от начала движения его скорость станет равной 10 м/с?
Задачу можно решить в 2 действия.
Это решение аналогично решению системы из двух уравнений с двумя неизвестными. Как в алгебре: два уравнения — формулы для V x и S x , два неизвестных — t и S x .
Задача 7
Какую скорость разовьет катер, пройдя из состояния покоя 200 метров с ускорением 2 м/с 2 ?
Не забудьте, что не всегда все данные в задаче задаются числами!
Здесь надо обратить внимание на слова «из состояния покоя» — это соответствует начальной скорости, равной 0.
При извлечении корня квадратного: время может быть только больше 0!
Задача 8
При аварийном торможении мотоцикл, двигавшийся со скоростью 15 м/с, оставовился через 5 секунд. Найти тормозной путь.
Продолжение смотри
Проверочная работа по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» 10 класс Разобраны задачи варианта № 3 Во всех задачах ответ обязательно записывается отдельно.
3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х=4 t+0, 5 t 2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела. Дано: х=4 t+0, 5 t 2 Сравним с уравнением для координаты в общем виде: Ответы: Тело движется прямолинейно равноускоренно в положительном направлении оси ОХ с увеличивающейся скоростью, направления скорости и ускорения совпадают.
4. Мотоциклист при торможении движется с ускорением 0, 5 м/с2 и останавливается через 20 с после начала торможения. Какой путь прошел при торможении? Какую он имел начальную скорость?
5. Самолет за 10 с увеличил скорость от 180 км/ч до 360 км/ч. Определить ускорение и путь, пройденный за это время. СИ или
6. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 5 с. или Условие задачи записываем исходя из графика, график перерисовываем.
7. Путь, пройденный при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4, 8 м. Какой путь прошло тело за четвертую секунду движения? s 4 = 4, 8 м – путь за четыре секунды s. IV – путь за четвертую секунду — путь за три секунды — путь за четвертую секунду
7. Путь, пройденный при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4, 8 м. Какой путь прошло тело за четвертую секунду движения? s 4 = 4, 8 м – путь за четыре секунды s. IV – путь за четвертую секунду s. I — путь за первую секунду
9. Движение двух тел заданы уравнениями: х1 = t + t 2 и х2 = 2 t. Найдите время и место встречи, а также расстояние между ними через 2 с после начала движения. Время встречи t = 1 c. Место встречи х = 2 м. Через 2 с расстояние между ними будут равно разности координат по модулю.
В контрольную работу войдет задача на движение тела с ускорением свободного падения по вертикали. Домашнее задание 1) № 78 2) № 88 3) Тело, брошенное с поверхности Земли вертикально вверх со скоростью 30 м/с, дважды побывало на высоте 40 м. Какой промежуток времени разделяют эти два события? Какова была скорость тело через 2 с после начала движения? Ответ: 1) тело побывало на высоте 40 м в моменты времени t 1 = 2 c и t 2 = 4 c. Промежуток времени, который разделяет эти два события равен 2 с. 2) через 2 с после начала движения скорость была 10 м/с.
Самостоятельная работа по физике Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 9 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 3 задания.
Вариант 1
1.
Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 12 м/с. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начинался из состояния покоя?
2.
Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5 м/с 2 . Сколько времени длится спуск?
3.
Мотоцикл, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с 2 . Какую скорость приобретёт мотоцикл через 4 с?
Вариант 2
1.
Санки съехали с одной горки и въехали на другую. Во время подъёма на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с. Определите модуль ускорения.
2.
За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 1,6 м/с 2 , увеличит свою скорость с 11 м/с до 19 м/с?
3.
Лыжник начинает спускаться с горы, имея скорость 4 м/с. Время спуска 30 с. Ускорение лыжника при спуске постоянно и равно 0,5 м/с 2 . Какова скорость лыжника в конце спуска?
Ответы на самостоятельную работа по физике Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 9 класс
Вариант 1
1. 2 м/с 2
2. 15 с
3. 12 м/с
Вариант 2
1. 2,5 м/с 2
2. 5 с
3. 19 м/с
Разделы:
Физика
,
Конкурс «Презентация к уроку»
Класс:
9
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока:
- создавать условия для формирования
познавательного интереса, активности учащихся; - решение задач по теме “прямолинейное
равноускоренное движение” - способствовать развитию конвергентного
мышления; - способствовать эстетическому воспитанию
учащихся; - формирование коммуникационного общения;
Оборудование:
интерактивный комплекс
SMART Board Notebook.
Метод ведения урока:
в форме беседы.
План урока:
- Организация класса
- Фронтальный опрос
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Закрепление домашнее задание
Цель урока
– научиться моделировать
условие задач. Овладеть графическим способом
решения задач. Научиться „читать“ графики а х =
а х (t), v x =v x (t), S x =S x (t),
x=x(t).
1 слайд – заголовок
2 слайд – эпиграф
“Мы должны учиться использовать свои знания
так, чтобы они способствовали достижению наших
целей.”
— Н.Энкельманн
3 слайд – цель урока
4 слайд — вопрос: В чем состоит главная
особенность прямолинейного равноускоренного
движения?
ответ: a=const
5 слайд — Назовите основное уравнение
прямолинейного равноускоренного движения.
a x >0-равноускоренное
a x
S = v 0 t + at 2 / 2
X = X 0 +v 0 t + at 2 / 2
6 слайд — Алгоритм решения графических задач.
1. Внимательно посмотри на оси координат
(ординату, абсциссу). Определи график какой
функции дан:
a=a(t), v= v(t), S=S(t) или x=x(t).
2. Определи вид движения по данному графику.
3. Кратко запиши условие задачи, выразив
величины в системе СИ.
4. Запиши требования данной задачи.
5. Запиши все „ключики“ (формулы), необходимые
для решения.
6. Подставь числовые значения. Запиши уравнения
а х = а х (t), v x =v x (t), S x =S x (t)
или x=x(t) по требованию данной задачи.
7 слайд — Назовите графики скорости
прямолинейного равноускоренного движения.
8 слайд — Назовите графики координаты
прямолинейного равноускоренного движения.
9 слайд — По графику описать движение данного
тела. Записать уравнение а х = а х (t), v x =v x (t),
если v 0x =4 м/с. Построить график v x =v x (t).
10 слайд – задача
Дано:
а х = а х (t)
Решение:
Движение прямолинейное равнозамедленное, т.к.
v х = v х (t) a x =-2 м/с 2
v x = v 0x +a x t
11 слайд — Таблица для v x = 4-2t
т, с 0 1 2 v x , м/c 4 2 0
12 слайд — По графику определите путь, пройденный
телом
13 слайд — Дано уравнение: v x = 10-2t
Описать характер движения тела, найти проекцию
v 0x , модуль и направление вектора скорости,
найти проекцию a x , записать a x =a x (t),
построить график a x =a x (t), найти v x через
t=2 c, записать S x =S x (t)
14 слайд — По графику описать движение тела.
Записать уравнение а х = а х (t), v x =v x (t),
S x =S x (t) и x=x(t) при x 0 =3 м
15 слайд –
Дано:
а х = а х (t)-?
Решение:
Дан график v x = v x (t) равноускоренного
движения.
v x = v 0x +a x t
а х =(U x -U 0x)/t=(4-2)/1=2 (м/с 2)
а х =2 м/с 2
v а х =2 м/с 2
а х =2 м/с 2
16 слайд — Тело движется прямолинейно
равноускоренно с а х =3 м/с 2 и U 0x =3
м/с. Записать уравнение v x = v x (t) и
построить график этой функции.
17 слайд – задача
Дано:
а х = 3 м/с 2
v 0x = 3 м/с 2
Решение:
Уравнение U x =U x (t) прямолинейного
равноускоренного движения
U x = U 0x +a x t
18 слайд — Таблица для уравнения U x =3+3t
t,с 0 1 2 v x , м/c 3 6 9
Самостоятельная работа по физике Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 9 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 3 задания.
Вариант 1
1.
Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с 2 . Определите скорость автомобиля в конце 7-й с.
2.
Пользуясь графиком зависимости проекции скорости от времени v x
(t
), определите проекцию ускорения автобуса на ось ОХ
.
3.
Определите проекцию максимального по модулю ускорения автомобиля.
Вариант 2
1.
Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую скорость приобретёт велосипедист через 12 с, если его начальная скорость была 4 м/с?
2.
Пользуясь графиком зависимости проекции скорости от времени их v x
(t
) для двух тел, определите, во сколько раз ускорение первого тела больше ускорения второго.
3.
Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции скорости автомобиля от времени.
Определите модуль ускорения автомобиля в момент времени 15 с.
Ответы на самостоятельную работа по физике Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 9 класс
Вариант 1
1. 21 м/с
2. 3 м/с 2
3. -2 м/с 2
Вариант 2
1. 7,6 м/с
2. В 1,5 раза
3. 2 м/с 2
Кр – 1 Кинематика. 8 класс
КР – 1 Кинематика.
8 класс
ВАРИАНТ
1
I | 1. Каково ускорение 2. Какую скорость приобретает 3. Поезд движется по |
II | 4. Рассчитайте длину взлетной 5. Лыжник начинает спускаться 6. Автобус проехал 5 км пути со скоростью |
III | 7. Шарик. скатываясь с 8. Лифт в течение первых 3 9. По двум параллельным |
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
2.
I | 1. За какое время ракета 2. Определите, какую скорость 3. Автомобиль движется со |
II | 4. При аварийном торможении 5. Поезд, идущий со скоростью 6. Из одного города в другой |
III | 7. Какую 25 м? 8. Тело движется равномерно движения? 9. Радиус одного |
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
3.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
4.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
5.
I | 1. Мотоциклист при торможении 2. Определите ускорение 3. |
II | 4. Первые 40 м пути автомобиль 5. Пуля. летящая со скоростью 6. На горизонтальном участке |
III | 7. 8. При остановке автомобиль 9.Какой путь проходит за сутки конец |
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
6.
I | 1. 36 2. Поезд, движущийся со 3. Мальчик качается на |
II | 4. 5. Какова длина пробега при 6. Автомобиль проехал 50 км |
III | 7. 8. Определите ускорение
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
7.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
8.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
9.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
10.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
11.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
12.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
13.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
14.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
15.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
16.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
17.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
18.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
19.
I |
|
II |
|
III |
|
КР –
1 Кинематика. 8 класс
ВАРИАНТ
20.
I |
|
II |
|
III |
|
крутящий момент или количество «лошадей»?
Многие автомобилисты, выбирая себе очередную машину, ориентируются на мощность двигателя. Считается, что именно лошадиные силы отвечают за динамичное поведение автомобиля в городском потоке и за комфортную езду по трассе. Но вот так ли это на самом деле? Возможно, есть и другие параметры мотора, на которые также стоит обратить внимание?
Какой параметр важнее?
Для некоторых водителей станет открытием, но крутящий момент в двигателе намного важнее мощности. И при выборе себе автомобиля нужно обязательно смотреть на этот параметр, а не только на лошадиные силы. Есть такая избитая фраза, что лошадиные силы продают спортивные автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки. Производители машин делают акцент именно на размер табуна под капотом своих машин, а остальным характеристикам уделяется второстепенное значение.
Крутящий момент
Нехватка динамики у автомобиля сказывается не только на комфорте, прежде всего, это влияет на безопасность машины. Ведь нехватка прыти может привести к аварийной ситуации, так как есть риск неправильно просчитать обгон и не успеть завершить свой манёвр. Особенно это важно на автомобилях с автоматической трансмиссией, они обычно крайне неохотно набирают скорость. Вот тут-то и выходит на первое место крутящий момент, так как именно он отвечает за динамику автомобиля, а не лошадиные силы.
Проще говоря, мощность двигателя отвечает за то, какую максимальную скорость разовьёт ваш автомобиль. А крутящий момент определяет скорость разгона и позволяет чувствовать себя комфортно на дорогах с плохим покрытием и на откровенном бездорожье. Именно крутящий момент тянет машину вперёд и позволяет ей преодолевать сложные препятствия. Для примера можно сравнить два одинаковых автомобиля. На одном установлен бензиновый двигатель мощностью 97 лошадей с крутящим моментом 130Нм. Вторая машина такая же, но с дизельным мотором мощностью 90 лошадей и крутящим моментом в 190 Нм. Первый автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а второй — за 11 секунд. Так себя проявляет крутящий момент.
Одной из характеристик автомобиля является. Тест механическое движение и его виды виды движения
7. Автомобиль, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за 3 с разгоняется до скорости 100 км/ч. Через какое время с начала движения автомобиль имел скорость 50 км/ч?
8. (П) Находящемуся на горизонтальной поверхности стола бруску сообщили скорость 5 м/с. Под действием силы трения
брусок движется с ускорением, равным по модулю 1 м/с 2 . Чему равен путь, пройденный бруском за 6 с?
9. (П) На последнем километре тормозного пути скорость поезда уменьшилась на 10 м/с. Определите скорость в начале торможения, если общий тормозной путь поезда составил 4 км, а торможение было равнозамедленным.
1) 20 м/с
2) 25 м/с 3) 40 м/с 4) 42 м/с
10. На рисунке приведена стробоскопическая фотография движения шарика по желобу. Известно, что промежуток времени между двумя последовательными вспышками равен 0,2 с. На шкале указаны деления в дециметрах
. С каким ускорением двигался шарик?
3) 5 м/с 2
11. Автомобиль, движущийся со скоростью v
, начинает тормозить, и за время t
его скорость уменьшается в 2 раза. Какой путь пройдет автомобиль за это время, если его ускорение было постоянным?
ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
12. Одной из характеристик автомобиля является время t
его разгона с места до скорости 100 км/ч. Два автомобиля имеют такие времена разгона, что t 1
= 2t 2
. Ускорение первого автомобиля по отношению к ускорению второго автомобиля
1) меньше в 2 раза
3) больше в 2 раза
2) больше в раз 4) больше в 4 раза
13. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем ускорение велосипедиста. Во сколько раз больше времени понадобится велосипедисту, чтобы достичь скорости 50 км/ч?
1) в раза 2) в раза 3) в 3 раза
4) в 9 раз
14. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают равноускоренное движение из состояния покоя. Ускорение легкового автомобиля в 3 раза больше, чем грузового. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время?
1) в 1,5 раза 2) в раза 3) в 3 раза 4) в 9 раз
15. При прямолинейном равноускоренном движении с нулевой начальной скоростью путь, пройденный телом за две секунды с начала движения, больше пути, пройденного за первую секунду, в
1) 2 раза 2) 3 раза 3) 4 раза
4) 5 раз
16. Мотоциклист преодолевает некоторое расстояние в 3 раза быстрее, чем велосипедист. Если скорость велосипедиста равна 8 м/с, то скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста на
СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ
1. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел позже всех достигнет дна трубки при их свободном падении с одной высоты?
1) Дробинка
3) Птичье перо
Все три тела достигнут дна трубки одновременно
2. Два тела одновременно брошены вниз из одной точки с разными скоростями v 2 >v 1 .
Как изменяется расстояние между телами?
1) Остается неизменным.
2) Равномерно увеличивается.
3) Равномерно уменьшается.
4) Второе тело относительно первого движется равноускоренно.
3. Две капли падают из крана одна вслед за другой. Как движется вторая капля в системе отсчета, связанной с первой каплей, после отрыва ее от крана?
1) Равноускоренно
2) Равнозамедленно
3) Не движется
Равномерно вверх
4. Мячик брошен с поверхности земли со скоростью 5 м/с под углом 60° к горизонту. Сопротивление воздуха отсутствует. В какой точке траектории движения мячика его ускорение направлено горизонтально?
1) в точке на участке подъема.
2) в верхней точке траектории.
3) во всех точках траектории.
Нет такой точки.
5. На рисунке показана траектория движения тела, брошенного под углом α
к горизонту со скоростью v 0
. Укажите номер стрелки, совпадающей по направлению с вектором ускорения в точке А
.
1) 1 2) 2 3) 3
4) 4
6. При свободном падении тела из состояния покоя его скорость за вторую секунду увеличится на
7. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю имело скорость 40 м/с. Чему равно время падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.
1) 0,25 с 2) 4 с
3) 40 с 4) 400 с
8. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Каково время полета тела до точки максимального подъема?
9. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Каков модуль скорости тела через 0,5 с после начала движения? Сопротивление воздуха не учитывать.
1) 10 м/с 2) 15 м/с
3) 17,5 м/с 4) 20 м/с
10. От высокой скалы откололся и стал свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 3 с после начала падения?
1) 30 м/с
2) 10 м/с 3) 3 м/с 4) 2 м/с
11. Камень, брошенный вертикально вверх с поверхности Земли со скоростью 20 м/с, упал обратно на Землю. Сопротивление воздуха мало. Камень находился в полете примерно
1) 1 с 2) 2 с 3) 4 с
4) 8 с
12. На рисунках А и Б приведены фотографии установки для изучения свободного падения тел. При нажатии кнопки на секундомере шарик отрывается от электромагнита (рис. А), секундомер включается; при ударе шарика о датчик, совмещенный с началом линейки с сантиметровыми делениями, секундомер выключается (рис. Б).Ускорение свободного падения, по результатам эксперимента, равно
1) 9,57 м/с 2
Рис. А Рис. Б
13. С крыши высотного здания отпустили стальной шарик. В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного шариком, от времени при его свободном падении. Каково, скорее всего, было значение пути, пройденное шариком при падении, к моменту времени t
= 2 с? Сопротивлением воздуха пренебречь.
15. (П) Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, упал обратно на землю в 20 м от места броска. Сколько времени прошло от броска до того момента, когда его скорость была направлена горизонтально и равна 10 м/с?
1) 0,25 с 2) 0,5 с 3) 1 с
4) 2 с
16. (П)Ниже представлена фотография установки для исследования равноускоренного скольжения каретки (1) массой 0,1 кг по наклонной плоскости, установленной под углом 30° к горизонту.
В момент начала движения верхний датчик (А) включает секундомер (2), а при прохождении каретки мимо нижнего датчика (В) секундомер выключается. Числа на линейке обозначают длину в сантиметрах. Какое выражение описывает зависимость скорости каретки от времени?
1) v
= 1,25t
2) v
= 0,5t
3) v
= 2,5t
4) v
= 1,9t
А2
-33 КИМ2008
Когда
мы говорим, что смена дня и ночи на Земле
объясняется вращением Земли вокруг
своей оси, то мы имеем в виду систему
отсчета, связанную с
1)
Солнцем 2) Землей 3)
планетами 4) любым телом
В1-38-КИМ2008-06-12
R
,
совершая один оборот за время Т
.
Как изменятся перечисленные в первом
столбце физические величины, если радиус
окружности увеличится, а период обращения
останется прежним?
А1-59-КИМ2008
С
высокого отвесного обрыва начинает
свободно падать камень. Какую скорость
он будет иметь через 3с после начала
падения? Сопротивление воздуха
пренебрежимо мало.
1)
30 м/с
2) 10 м/с
3) 3 м/с
4) 2 м/с
А2-72-КИМ2008
Лодка
должна попасть на противоположный берег
реки кратчайшим путем в системе отсчета,
связанной с берегом. Скорость течения
реки,
а скорость лодки относительно воды
.
Модуль скорости лодки относительно
берега должен быть равен
1)
2)
3)
4)
А1-46-КИМ2008
Автомобиль
движется по прямой улице. На графике
представлена зависимость автомобиля
от времени. Модуль ускорения минимален
в интервале времени
от от от от | v |
Ответ: 1
В1-51-КИМ2008
Материальная
точка движется с постоянной скоростью
по окружности радиуса
R
,
вращаясь с частотой ν. Как изменятся
перечисленные в первом столбце физические
величины, если радиус окружности
уменьшится, а частота обращения останется
прежней?
Получившуюся
последовательность перенесите в бланк
ответов (без пробелов и каких-либо
символов).
А1-72-КИМ2008
x
,
м
12
а рисунке
показан график движения тела. Определите
значения начальной координаты и скорости
движения тела.
4 12 12 | 1 2 3 4 |
А1-86-КИМ2008
Одной
из характеристик автомобиля является
время t
его разгона с места до скорости 100
км/ч. Один из автомобилей имеет время
разгона t
= 4 c.
С каким примерно ускорением движется
автомобиль?
1)
4 м/с 2
2) 7 м/с 2
3) 25 м/с 2
4) 111 м/с 2
В2-92-КИМ2008
Небольшой
камень, брошенный с ровной горизонтальной
поверхности Земли под углом к горизонту,
достиг максимальной высоты 5 м и упал
обратно на Землю в 20 м от места броска.
Чему равна минимальная скорость камня
за время полета?Ответ: 10 м/с
А1-99-КИМ2008
Тело
движется по оси ОХ
.
Проекция его скорости v
x
(
t
)
меняется по закону, приведенному на
графике. Путь, пройденный телом за 2 с,
равен
v |
А1-35-ТЗ2007
Автомобиль,
движущийся со скоростью v
,
начинает тормозить и за время t
его скорость уменьшается в 2 раза. Какой
путь пройдет автомобиль за это время,
если ускорение было постоянным?
1)
2)
3)
4)
В1-41-ТЗ2007
Мячик
бросили вверх с высоты 5,6 м над землей.
Через какое время после броска мячик
упал на землю, если верхняя точка его
траектории находилась на высоте 12,8 м
над землей? Сопротивлением воздуха
пренебречь.
Ответ:
2,8 с.
А1-47-ТЗ2007
Скорость
пули при вылете из ствола пистолета
равна 250 м/с. Длина ствола 0,1 м. Чему равно
ускорение пули в стволе, если ее движение
считать равноускоренным?
312,5
км/с 2
С1-54-ТЗ2007
В
последнюю секунду падения тело прошло
путь в 2 раза больший, чем в предыдущую
секунду. С какой высоты падает тело?
Постройте график зависимости скорости
тела от времени падения и укажите на
нем рассматриваемые пути.
Ответ:
31,25 м.
А1-59-ТЗ2007
В
стеклянной трубке находится птичье
перышко, пробка и кусочек свинца. Если
с помощью насоса откачать воздух из
трубки, а трубку перевернуть, то тела
начнут перемещаться вниз. Какое из тел
быстрее достигнет дна трубки?
Кусочек
свинцаВсе
тела достигнут дна трубки одновременно.
Птичье
перышко
А1-71-ТЗ2007
При
равномерном движении тела по окружности
не остается
постоянной:
линейная
скорость
угловая
скорость
период
обращения
частота
обращения.
А1-83-ТЗ2007
В
таблице приведены результаты измерений
пути при свободном падении стального
шарика в разные моменты времени. Каково
скорее всего, было значение пути,
пройденное шариком при падении, к моменту
времени t
= 2 с?
1)
10 м 2) 16,25 м 3) 20 м
4) 21,25 м
А2-83-ТЗ2007
По
плоту в сторону его движения идет человек
со скоростью 3 км/ч. Скорость течения
воды 10 км/ч. Чему равна скорость человека
относительно берега?
1)
0,3 км/ч 2) 7 км/ч 3) 13
км/ч 4) 30 км/ч
А1-93-ТЗ2007
Движение
самолета ИЛ-62 при разбеге задано
уравнением:
Чему равно
ускорение самолета?
1)
0 2) 0,85 м/с 2
3) 1,7 м/с 2
4) 100 м/с 2
А1-105-ТЗ2007
Движение
легкового автомобиля задано уравнением
Чему равна
начальная скорость автомобиля?
1)
0,7 м/с 2) 1,4 м/с 3) 30
м/с 4) 150 м/с
В1-112-ТЗ2007
Тело
скользит по гладкой поверхности наклонной
плоскости с ускорением Во сколько раз
возрастет ускорение тела при увеличении
угла наклона плоскости в 2 раза?
А1-117-ТЗ2007
В
начале рабочего дня такси вышло на
маршрутную линию, а в конце вернулось
на стоянку автопарка. За рабочий день
показания счетчика увеличились на 400
км. Чему равны перемещение s
и путь
l
,
пройденный такси?
1)
s
= 0; l
= 400 км
2)
s
= 400 км;
l
= 400 км
3)
s
= 0; l
= 0
4)
s
= 400 км; l
= 0
А1-11-КИМ0506
Два
автомобиля движутся по прямой дороге
в одном направлении: один со скоростью
50 км/ч, а другой — со скоростью 70 км/ч.
При этом они
сближаются
удаляются
не
изменяют расстояние друг от друга
могут
сближаться, а могут и удаляться.
В1-17-КИМ0506
Небольшой
камень, брошенный с ровной горизонтальной
поверхности земли под углом к горизонту,
упал на землю на расстоянии 20м от места
броска. Чему была равна скорость камня
через 1 секунду после броска, если в этот
момент она была направлена горизонтально?
В1-27-КИМ0506
Небольшой
камень, брошенный с ровной горизонтальной
поверхности земли под углом к горизонту,
упал на землю через 2 секунды на расстоянии
20 м от места броска. Чему равна минимальная
скорость камня во время полета?
А1-30-КИМ0506
Два
автомобиля движутся по прямой дороге:
один — со скоростью (-10 м/с), другой – со
скоростью (-25 м/с). Скорость второго
автомобиля относительно первого равна
1)
-35 м/с 2) -15 м/с
3) -20 м/с 4) 35 м/с
А1-51-КИМ0506
Велосипедист
съезжает с горки, двигаясь прямолинейно
и равноускоренно. За время спуска
скорость велосипедиста увеличилась на
10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с 2 .
Сколько времени длился спуск?
1)
0,05 с 2) 2 с 3)
5 с 4) 20 с
А1-113-КИМ0304
К.Э.Циолковский
в книге «Вне Земли», описывая полет
ракеты, отмечал, что через 10 с после
старта ракета находилась на расстоянии
5 км от поверхности Земли. Считая движение
ракеты равноускоренным, рассчитайте
ускорение ракеты.
1)
1000 м/с 2
2) 500 м/с 2
3) 100 м/с 2
4) 50 м/с 2 .
А1-119-КИМ0304
Автомобиль,
двигаясь равноускоренно, за время 3 с
разгоняется до скорости 100 км/ч. Через
какое время с начала разгона автомобиль
имел скорость, равную 50 км/ч?
1)
с
2) 1,5 с 3)
4)
А1-126-КИМ0304
Мотоциклист
и велосипедист одновременно начинают
равноускоренное движение. Ускорение
мотоциклиста в 3 раза больше, чем
велосипедиста. Во сколько раз большую
скорость разовьет мотоциклист за одно
и то же время?
1)
В 1,5 раза 2) В
раз
3) В 3 раза 4) В 9 раз.
А1-133-КИМ0304
Мотоциклист
и велосипедист одновременно начинают
равноускоренное движение из состояния
покоя. Ускорение мотоциклиста в 3 раза
больше, чем велосипедиста. Во сколько
раз больше времени понадобится
велосипедисту, чтобы достичь скорости
50 км/ч?
1)
В
2) В
раз
3) В 3 раза 4) В 9 раз.
А1-26-КИМ0304
Эскалатор
метро поднимается со скоростью 1 м/с.
Может ли человек, находящийся на
эскалаторе, быть в покое в системе
отсчета, связанной с Землей?
Может,
если движется в противоположную сторону
со скоростью 1 м/с.
Может,
если движется в ту же сторону со скорость.
1 м/с.
Может,
если стоит на эскалаторе.
Не
может ни при каких условиях.
А2-26-КИМ0304
Два
автомобиля движутся в одном направлении
по прямому шоссе с одинаковыми скоростями
.
Чему равна скорость первого автомобиля
относительно второго?
1)
0 2)
3) 2
4) —
А3-26-КИМ0304
На
рисунках изображены графики зависимости
модуля ускорения от времени для разных
видов движения. Какой график соответствует
равномерному движению?
Ответ:
4.
А4-26-КИМ0304
Автомобиль,
трогаясь с места, движется с ускорением
3 м/с 2 .
Через 4 с скорость автомобиля будет
равна:
1)
12 м/с 2) 0,75 м/с
3) 48 м/с 4) 6 м/с
А5-26-КИМ0304
Зависимость
координаты от времени для некоторого
тела описывается уравнением
.
В какой момент проекция скорости тела
на ось ОХ
равна нулю?
1)
8 с 2) 4 с 3) 3 с
4) 0.
А6-26-КИМ0304
От
высокой скалы откололся и стал свободно
падать камень. Какую скорость он будет
иметь через 3 с от начала падения?
1)
30 м/с 2) 10 м/с
3) 3 м/с 4) 2 м/с
А1-11-КИМ0607
Автомобиль,
трогаясь с места, движется с ускорением
4 м/с 2 .
Через 3 с скорость автомобиля будет
равна:
1)
6 м/с 2) 12 м/с
3) 18 м/с 4) 36 м/с
А1-21-КИМ0607
Автомобиль
трогается с места и движется равноускоренно
в течение 3 секунд. При этом его скорость
достигает 15 м/с. Ускорение автомобиля
равно
1)
1,7 м/с 2
2) 5 м/с 2
3) 10 м/с 2
4) 45 м/с 2
В1-48-КИМ0607
Определите
скорость, с которой тело было брошено
с поверхности земли вертикально вверх,
если при подъеме на высоту 40 м от уровня
броска его скорость уменьшилась в 3
раза? Сопротивлением воздуха пренебречь.
А1-31-КИМ0607
t
1
и t
2
являются не
одинаковыми
А1-41-КИМ0607
Тело
движется прямолинейно вдоль оси ОХ в
соответствии с графиком, показанном на
рисунке. В моменты времени t
1
и t
2
являются не
одинаковыми
А1-51-КИМ0607
Тело
движется прямолинейно вдоль оси ОХ в
соответствии с графиком, показанном на
рисунке. В моменты времени t
1
и t
2
являются не
одинаковыми
В1-58-КИМ0607
Определите
скорость, с которой тело было брошено
вертикально вниз, если за время падения
тела на 40 м его скорость увеличилась в
3 раза. Сопротивлением воздуха пренебречь.
А1-129-КИМ0607
v
автомобиля от времени t
.
Найдите
путь автомобиля, пройденный за время
от 0 до 1 с.
В1-136-КИМ0607
Тело
брошено под углом 60° к горизонту с
начальной скоростью 24 м/с. Чему равна
скорость этого тела через 1,6 с?
Сопротивлением воздуха пренебречь.
Ответ округлите до целых.
В1-157-КИМ0607
За
2 с прямолинейного движения с постоянным
ускорением тело увеличивает свою
скорость в 3 раза. Сколько времени
двигалось тело из состояния покоя до
начала данного интервала?
Ответ:
1 с
С1-159-КИМ0607
Мяч,
брошенный под углом 45° к горизонту с
расстояния S
= 6,4 м от забора, перелетел через него,
коснувшись его в верхней точке траектории.
Какова высота забора над уровнем, с
которого был брошен мяч?
В1-169-КИМ0607
За
2 с прямолинейного движения с постоянным
ускорением тело прошло путь 20 м, увеличив
свою скорость в 3 раза. Определите путь,
который прошло тело до начала данного
интервала, двигаясь из состояния покоя.
Ответ:
2,5?
С1-170-КИМ0607
Мяч,
брошенный с некоторого расстояния S
от забора, перелетел через него, коснувшись
него в самой верхней точке траектории,
где скорость мяча составила 8 м/с. Каково
расстояние S,
если высота забора над уровнем, с которого
брошен мяч, h
= 3,2 м?
В1-169-КИМ0607
Начальная
скорость тела, брошенного под углом к
горизонту, равна 26 м/с. В верхней точке
траектории скорость этого тела равна
10 м/с. Сколько времени тело поднималось
от точки старта до верхней точки
траектории? Сопротивлением воздуха
пренебречь. Ответ округлите до десятых.
В1-169-КИМ0607
Начальная
скорость тела, брошенного под углом к
горизонту, равна 26 м/с. Тело поднималось
от точки старта до верхней точки
траектории в течение 2,4 с. Чему равна
скорость этого тела в верхней точке
траектории? Сопротивлением воздуха
пренебречь. Ответ округлите до целых.
А1-173-КИМ0607
На
рисунке представлен график зависимости
модуля скорости v
автомобиля от времени t
.
Определите по графику путь, пройденный
автомобилем в интервале времени от 0 до
1 с после начала движения.
А1-193-КИМ0607
Тело
брошено вертикально вверх с начальной
скоростью 10 м/с. Если сопротивлением
воздуха пренебречь, то через одну секунду
после броска скорость тела будет равна
1)
15 м/с 2) 10 м/с
3) 5 м/с 4) 0
А29-159-КИМ2002
При
прямолинейном равноускоренном движении
с начальной скоростью, равной нулю,
путь, пройденный телом за две секунды
от начала движения, больше пути,
пройденного за первую секунду, в
1)
2 раза 2) 3 раза 3) 4
раза 4) 5 раз
А28-167-КИМ2002
Уклон
длиной 50 м лыжник прошел за 10 с, двигаясь
с ускорением 0,2 с 2 .
Какова скорость лыжника в начале и конце
уклона?
3
м/с и 6 м/с 3) 2
м/с и 8 м/с
5
м/с и 7 м/с 4) 4
м/с и 6 м/с
А1-172-КИМ2002
На
рисунке изображен график зависимости
координаты от времени. В какой промежуток
времени скорость тела была равна нулю?
А1-181-КИМ2002
Координата
тела меняется со временем согласно
формуле
.
Чему равна координата этого тела через
5 с после начала движения?
1)
– 15м 2) – 10 м 3) 10
м 4) 15 м
А1-190-КИМ2002
При
свободном падении тела из состояния
покоя его скорость за вторую секунду
увеличивается на
1)
10 м/с 2) 5 м/с 3) 0 м/с
4) 20 м/с
А1-199-КИМ2002
В
трубке, из которой откачан воздух, на
одной и той же высоте находятся дробинка,
пробка и птичье перо. Какое из этих тел
позже всех достигнет дна трубки при их
свободном падении с одной высоты?
Птичье
перо.Все
три тела достигнут дна трубки одновременно.
Дробинка.
А2-129-ФИПИ2007
Две
материальные точки движутся по окружностям
радиусами R 1
и R 2
= 2R 1
c
одинаковыми по модулю скоростями. Их
периоды обращения по окружностям связаны
соотношением
1)
2)
3)
4)
В1-137-ФИПИ2007
Две
шестерни, сцепленные друг с другом,
вращаются вокруг неподвижных осей (см.
рис.) Большая шестерня радиусом 20 см
делает 20 оборотов за 10с. Сколько оборотов
в секунду делает шестерня радиусом 10
см?
А1-145-ФИПИ2007
На
рисунке представлен график зависимости
пути S
от времениt
.
Определите интервал времени после начла
движения, когда велосипедист двигался
со скоростью 5 м/с.
А2-179-ФИПИ2007
Две
материальные точки движутся по окружностям
радиусами R 1
и R 2
, причем R 2
= 2R 1.
При
условии равенства линейных скоростей
точек их центростремительные ускорения
связаны соотношением
1)
2)
3)
4)
3(Б,
ВО)-16-ФИПИ2007
Решаются
две задачи:
а)
рассчитывают маневр стыковки двух
космических кораблей;
б)
рассчитывается период обращения
космических кораблей вокруг Земли.
В
каком случае космические корабли можно
рассматривать как материальные точки?
только
в первом случае
только
во втором случае
в
обоих случаях
ни
в первом. ни во втором случае.
4(П,
ВО)-16-ФИПИ2007
Чему
равно перемещение материальной точки
за 5 с, движение которой вдоль оси ОХ
описывается уравнением:
?
5
м 2) 11 м 3)
13 м 4) 18 м
5(П,
ВО)-16-ФИПИ2007
По
графику зависимости модуля скорости
от времени (см. рисунок) определите путь,
пройденный телом за 2 с.
6(Б,
ВО)-17-ФИПИ2007
на
рисунке представлен график зависимости
координаты тела, движущегося вдоль оси
ОХ, от времени. Сравните скорости v 1 ,
v 2
и v 3
тела в моменты времени t 1 ,t 2 ,t 3 .
8(П,
К)-17-ФИПИ2007
За
2 с прямолинейного движения с постоянным
ускорением тело увеличивает свою
скорость в 3 раза и проходит расстояние
20 м. Определите начальную скорость тела.
9(Б,
ВО)-17-ФИПИ2007
По
графику зависимости модуля скорости
от времени, представленному на рисунке,
определите ускорение прямолинейно
движущегося тела в момент времени t
= 2 с.
10(П,
ВО)-18-ФИПИ2007
Уравнение
зависимости проекции скорости движущегося
тела от времени:
Каково соответствующее уравнение
проекции перемещения тела?
1)
3)
2)
4)
12(П,
К)-18-ФИПИ2007
Какой
путь пройдет свободно падающее тело за
шестую секунду? v 0
= 0 м/с, ускорение свободного падения
принять равным 10 м/с 2 .
14(П,
Р)-18-ФИПИ2007
С
высоты H
= 30 м свободно падает стальной шарик.
Через t
= 2 с после начала падения он сталкивается
с неподвижной плитой, плоскость которой
наклонена под углом 30° к горизонту. На
какую высоту h
над поверхностью Земли поднимется шарик
после удара?
Ответ:
15 м.
2-154-ФИПИ2007
С
высоты H
= 30 м свободно падает стальной шарик.
При падении он сталкивается с неподвижной
плитой, плоскость которой наклонена
под углом 30° к горизонту и взлетает на
высоту 15 м над поверхностью Земли. Каково
время падения шарика до удара о плиту?
Ответ:
2 с.
А1-163-ФИПИ2007
На
рисунке представлены графики зависимости
проекций скоростей четырех тел на ось
ОХ от времени. Наибольшее перемещение
за 3 секунды совершит
А1-203-ФИПИ2007
Велосипедист
съезжает с горки, двигаясь прямолинейно
и равноускоренно. За время спуска
скорость велосипедиста увеличилась на
10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2.
Сколько времени длится спуск?
1)
0,05 с 2) 2 с
3) 5 с 4) 20 с
А1-7-ФЦТ(абитур.
тесты)
По
кольцевой дороге длиной L=5
км в одном направлении едут грузовой
автомобиль и мотоциклист со скоростями
соответственно v 1
= 40 км/ч и v 2
= 100 км/ч. Если в начальный момент времени
они находились в одном месте, то
мотоциклист догонит автомобиль, проехав
1)
6,2 км 2) 8,3 км 3)
12,5 км 4) 16,6 км 5) 20 км
А1-178-ФИПИ2007
На
рисунке дан график зависимости ускорения
от времени. Укажите, в какой промежуток
времени движение тела было равноускоренным.
V
v
о
равна
1)
11 м/с 2) 12 м/с 3) 14 м/с
4) 16 м/с 5) 18 м/с
А1-23-ФЦТ2007
Два
автомобиля движутся по взаимно
перпендикулярным дорогам. Скорость
первого относительно дороги по модулю
равна v,
а модуль скорости второго относительно
первого равен
.
В этом случае модуль скорости второго
автомобиля относительно дороги равен
1)
2)
3) v
4) 2v
В1-28-ФЦТ2007
Небольшой
камень, брошенный с ровной горизонтальной
поверхности под углом к горизонту, упал
обратно на землю в 20 м от места броска.
Через сколько времени камень окажется
на высоте 15 м? Минимальная скорость
камня равна 5 м/с.
А1-33-ФЦТ2007
Два
автомобиля движутся по прямому шоссе:
первый – со скоростью
,
а второй – со скоростью
.
Скорость первого автомобиля относительно
второго равна
1)
2)
3)
4)
В1-38-ФЦТ2007
Небольшой
камень, брошенный с ровной горизонтальной
поверхности под углом к горизонту, через
1 секунду оказался на высоте 15 м. Определить
максимальную дальность полета камня.
Минимальная скорость камня равна 5 м/с.
А1-42-ФЦТ2007
Пловец
переплывает реку по кратчайшему пути.
Скорость пловца относительно воды 5
км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Скорость
пловца относительно берега равна
1)
2 км/ч 2) 3 км/ч
3) 4 км/ч 4) 8 км/ч
В1-48-ФЦТ2007
Небольшой
камень, брошенный с ровной горизонтальной
поверхности под углом к горизонту, упал
обратно на землю в 20 м от места броска.
Под каким углом к горизонту будет
направлена скорость камня через 1,5 с
после броска? Минимальная скорость
камня равна 5 м/с.
А1-52-ФЦТ2007
Катер,
двигаясь вдоль по реке, проходит 2 км по
течению, разворачивается (мгновенно) и
возвращается в пункт отправления.
Скорость катера относительно воды 36
км/ч, скорость течения реки 4 км/ч. Полное
время движения катера туда и обратно
равно ….(Ответ дать в минутах.
1)
4 мин. 2) 6,8 мин 3)
12,5 мин 4) 21,1 мин
А1-63-ФЦТ2007
Самолет
летит из города А в город В со скоростью
v
относительно воздуха. На трассе полета
со скоростью u
дует ветер, направление которого
перпендикулярно отрезку, соединяющему
эти города. Определите модуль скорости
самолета относительно земли.
1)
2)
3)
4)
А1-73-ФЦТ2007
Решаются
две задачи:
рассчитывают
путь, пройденный Землей по орбите вокруг
Солнца за год;
рассчитывают
длину экватора Земли.
можно
принять за материальную точку в первом
случае
можно
принять за материальную точку во втором
случае
можно
принять за материальную точку в обоих
случаях
нельзя
принять за материальную точку ни в
первом, ни во втором случаях.
А1-83-ФЦТ2007
Траектория
точки обода колеса относительно центра
колеса при движении автомобиля – это
синусоида.
окружность
винтовая
линия
А1-103-ФЦТ2007
Тележка
движется вдоль оси ОХ. На рисунке
изображен график зависимости координаты
х
тележки
от времени t
.
В какой промежуток времени тележка
двигалась с постоянной скоростью?
по теме «Кинематика » 6/5 Коррекция знаний по теме «Кинематика ». Основные законы динамики. … |