Для мото новичков: Первый мотоцикл для новичка: ТОП-10 мотоциклов для начинающих

Содержание

Вождение мотоцикла — обзоры, статьи, мото уроки по обучению вождению на мотоцикле.

Вождение мотоцикла


Ездить на мотоцикле – это заветная мечта многих, ведь ничто так не будоражит кровь, как высокая скорость и свист ветра в ушах. Необученному человеку может показаться, что вождение мотоцикла не составляет труда – достаточно лишь изучить правила дорожного движения. Однако это далеко не такое простое дело. Напротив, садясь на мотоцикл, нужно быть максимально внимательным и осмотрительным. На двухколесном друге получить травмы намного легче, чем на автомобиле. Кроме того, неопытный водитель может представлять угрозу не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Научиться мастерскому вождению мотоцикла, а также получить базовые теоретические знания по ПДД и подготовиться к сдаче экзамена на получение прав категории «А» можно в нашей Мотошколе «Мотоинструктор.ру». Со всеми деталями, а также полезными советами по обучению и выбору мотоцикла можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Вождение мотоцикла»

Почему стоит записаться на обучение в нашу Мотошколу? В первую очередь стоит отметить, что мы готовим водителей к условиям активного дорожного движения, как, например, в Москве. Поэтому практическое обучение проводится мотоинструктором персонально с каждым учеником по индивидуально оговоренному графику.

В программу практического курса входят не только базовые элементы вождения, такие как «змейка» или «восьмерка», но и приемы экстремального вождения – резкое торможение, уклонение от столкновений, езда между рядами машин, преодоление сложных перекрестков и прочее. К слову, нюансы таких маневров описаны в ряде статей на сайте, так что все, что не получилось запомнить на тренировке, можно прочесть там.

Базовые знания ПДД также очень важны, поскольку мотоциклист считается полноправным участником дорожного движения. Водитель мотоцикла должен знать, когда ему разрешено продолжать движение, а когда следует уступить дорогу прочему транспорту или пешеходам. Грамотное поведение на дороге позволит сберечь жизнь и здоровье, избежать аварий или недоразумений.

После прохождения нашего курса подготовки по езде на мотоцикле вам будет не страшен никакой мегаполис с его интенсивным движением, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно. Кстати, в нашем разделе можно прочесть рекомендации по выбору специальной экипировки, а также практические советы по ремонту и профилактическому осмотру вашего мотоцикла.

Как выбрать кроссовый мотоцикл новичку

PITBIKER
/ 15 октября 2019
0 комментариев

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики.

Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

  • Высота. Новичку нужно выбирать такой мотоцикл, чтобы сидя на нем он мог поставить обе ступни на землю. Габариты транспорта должны соответствовать его владельцу.

  • Вес. Проверить, подходит ли мотоцикл по весу, можно, прокатив его несколько метров вперед и назад. Сначала это надо сделать сидя в седле, затем стоя сбоку.

  • Посадка. Сидеть на мотоцикле должно быть удобно. Особое внимание надо обратить на положение спины и напряженность рук.

  • Цвет. Этот параметр незначителен только на первый взгляд. Новичку стоит отдать предпочтение яркому мотоциклу, чтобы на дороге его было отлично видно.

  • Стоимость. Начинать лучше с покупки недорогого мотоцикла. Более респектабельную модель стоит выбирать, когда накопится достаточный опыт.

Для начала определитесь: что вы хотите от своего железного друга? Вам нужен спокойный, надежный и маневренный мотоцикл для города? Или «безумная» машина для трассы? Внедорожник для поездок по таким местам, где лазают только козы, да и то не все?

От ответа на этот вопрос будет зависеть выбор конкретной модели. То есть мы станем ближе к ответу на вопрос «какой мотоцикл выбрать первым». Но кое-какие общие рекомендации мотоцикла для начинающего все же дать можно.

  1. Первый мотоцикл не должен быть слишком мощным. Со «злой» и резкой моделью неуверенный байкер просто не справится. Это не автомобиль, где слишком резко втопленая педаль газа оборачивается в основном финансовыми потерями (ну, снес кому-то бампер, бывает, дело житейское). Тут лишний сантиметр газа может привести в травмпункт.

  2. И слишком тяжелый байк брать не стоит. Просто потому, что есть лишь один способ не падать с мотоцикла – это вообще на него не садиться. Все новички падают. А потом эту 235-килограммовую тушу еще и поднимать придется. Кто не пробовал – поверьте на слово, это тяжело!

  3. Даже если ваша фамилия Рокфеллер, не стоит сразу брать самую дорогую и навороченную модель. Первый мотоцикл нужен на сезон: научится уверенно водить и понять, что, вообще, вам нужно от байка. Потом вы его все равно продадите, но до этого несколько раз основательно уроните, поцарапаете, возможно, сорвете вторую передачу и… Вообще, подумайте на счет подержанного байка. Для новичка это логичное решение.

  4. Мотоцикл для начинающего обязательно должен быть ярким! Даже – кричащим. И не для того, чтобы выпендриться. Просто – вас должно быть хорошо видно на дороге, чтобы более опытные водители заранее замечали «пьяную молекулу» и успевали убраться с вашего непредсказуемого пути.

  5. Ваш байк должен быть немного флегматиком. Как компьютер, который, перед тем, как выполнить команду, обязательно выбросит окошко: «Вы уверены?..» Он не должен чутко реагировать на малейшее касание кисти, а, почувствовав такое касание, должен вас как бы спросить: «Вы уверены, что резкое торможение на мокром асфальте полезно для вашего здоровья?»

Вот, пожалуй, и все. Конечно, хорошо, если байк будет удобным – но это вторично.

Поделиcь с друзьями:

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Советы начинающим байкерам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

 

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

 

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

 

2. Передним тормозом пользуйся умеренно

Новичку не следует чрезмерно «баловаться» передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. «опоры».

 

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

 

Смотрите также: Экипировка настоящего байкера для любой погоды

 

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

 

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

 

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

 

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

 

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

 

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

 

Смотрите также: Как купить свой первый мотоцикл

 

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

 

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

 

Автор: Сергей Василенков

Как определяют новичка на мотоцикле


Многие новички пользуются исключительно задним тормозом. Чаще всего это самоучка, который осваивал езду за городом, где случались падения после использования переднего тормоза.

Купить запчасти для мотоцикла можно на сайте: motovelodom.com.

После таких неудач новички даже боятся прикасаться к правому рычагу. Но в опасной ситуации у такого мотоциклиста будет максимум 40% тормозного потенциала мотоцикла. Такое экстренное торможение может закончиться либо падением, либо въездом в бампер автомобиля.

Также начинающие мотоциклисты часто ездят с выставленными ногами. Можно пронаблюдать, как за 100 метров до светофора новички выставляют ноги, точно также они делают это на разгонах. Также новички пытаются пробежать ногами при повороте, для этого выставляется одна нога или две сразу. Такие движения свойственны самоучкам, потому что у них плохо развито чувство баланса и поэтому отсутствует хороший контроль над мотоциклом.

У похожих мотоциклов может быть абсолютно разный характер. Почему мотоцикл не падает, если ехать без удержания руля руками? Но стоит остановиться и он теряет равновесие. Пока мотоцикл едет, он сам удерживает равновесие.

Некоторым гонщикам действительно нужно выставлять ногу перед резким поворотом, чтобы тело приняло оптимальный баланс. Однако это принято считать неким ритуалом. Также гонщик таким образом перекрывает внутреннюю траекторию обгона, в случае, если соперник хотел пройти в притирку. Однако сложно сравнивать гонщика мирового уровня и новичка при торможении перед светофором, ведь в этом случае совсем не сложно поймать баланс.

Также новичка можно распознать при конвульсивных движениях на поворотах. Или на поворотах человек может сильно наклонять тело, хотя этого совершенно не требует ситуация. Даже новичок понимает, что для того, чтобы повернуть на мотоцикле, его нужно наклонить. Но новичок может наклонять тело в обратную сторону к повороту мотоцикла. Со стороны это выглядит как конвульсии. Через какое-то время тело адаптируется, и человек начинает управлять более правильно. Хотя мозг в такие моменты все равно не понимает, что именно сейчас происходит.







Назад к разделу

ТОП 10 лучших мотоциклов для новичка. Рейтинг

Какой же мотоцикл купить новичку?

Наконец то! Вы сдали экзамены в мотошколе а затем в ГИБДД и получили заветную категорию, позволяющую Вам управлять мотоциклом, теперь вы можете стать своим и присоединится к огромному мотосообществу. Однако, как только Вы получили заветные права категории «А», тут же встаёт вопрос: «Какой мотоцикл выбрать и купить, мотоцикл с которым вхождение и набор опыта райдера будет самым оптимальным»?.

Тут на помощь приходит Ваш любимый мотопортал номер 1 MOTO. fm.

Редакция мотобиржи составила Вам топ 10 лучшей мототехники для начинающего и неопытного мотоциклиста. В рейтинге десять мотоциклов для новичка, которые идеально подойдут, начинающему райдеру без опыта.


 

Открывает десятку HONDA CRF250L

Универсальный мотоцикл небольших габаритов, отличный вариант для будущего райдера. На нем можно смело ездить как по бездорожью так и в городских условиях (с нашими то дорогами бездорожье есть и в городских условиях +)

 

 

Девятое место мы отдаем интересному мото от американского производителя Buell, основатель данной марки кстати бывший инженер Harley-Davidson. Итак, модель «Blast»

Скажем так, дизайн данного мотоцикла для новичка без излишеств и  скромен, не вызывает феерии и описать его можно одним словом «Повседневный», однако его техническая сторона проста и надежна, как раз в угоду потребностей начинающего мотоциклиста. Прекрасная, устойчивая посадка и двигатель на 500 кубиков, который не рвет с низов , предохранят Вас от падений, а что еще нужно байкеру который только что сел за мотоцикл.

 

 

Почетное восьмое место отдаем оранжевому задире KTM DUKE 390 

С этим мотоциклом начинающий райдер будет уверен в себе, ведь в птичьей клетке у него будет отличный тяговитый мотор, а сам мотоцикл будет обладать интересным ярким дизайном.

 

 

Седьмое место по праву отдаем Honda CB 250

Винтажный мотоцикл при правильном подборе аксессуаров подчеркнет ваш стиль и неповторимость на городских дорогах. Качество материалов, минимум пластика и неповторимый классический вид плюс небольшая цена делают свое дело. Так же когда наберетесь опыта можно будет легко пересесть с него на более кубатурный вариант «сибихи»   

 

 

Шестое место в рейтинге мотоциклов для новичка мы отдали Kawasaki z650

Сюда же мы относим и всякий универсальный мотоцикл Японского производства.

Главная особенности универсального японского мотоцикла для новичка:

  1. Вертикальное расположение платформы
  2. Двигатель под райдером (фактически под сидением)
  3. Простой карбюраторный двигатель
  4. Неприхотливое (в отличии от жидкостного) воздушное охлаждение
  5. Дисковый тормоз на одно или оба колеса.
  6. Простой дизайн с минимум пластика
  7. Низкая цена и надежность комплектующих

Нередко данный тип мотоциклов выбирают и опытный мотоциклисты

 

 

Пятое место занимает миниатюрный Honda Grom

Гром – это маленький, маневренный и юркий байк с двигателем мощностью 9 лошадиных сил и весом около ста килограмм

Отличный инструмент для мотоциклистов с устойчивой самооценкой для переделывания городского траффика

 

 

Четвертое место занимает ниндзя с 250 кубовым мотором.

Kawasaki Ninja 250 это собрание ключевых факторов выбора первого мотоцикла

  1. Потрясающий бомбовый дизайн
  2. Доступная цена
  3. Огромное количество предложение на автермаркете мотоциклов

Это поистине отличный мотоцикл, однако всего лишь 4ое место за огромное количество дорогостоящего пластика, что плохо даже при небольших паденьях.

 

 

Третье место и бронзу мы отдали Suzuki SV650S 

Огромное количество статьей и видеороликов посвященной тематике выбора перового мотоцикла отдают свои предпочтения в пользу данной модели. И это вполне объяснимо:

  1. Классическая ровная посадка
  2. Спокойный V -образник
  3. Современный дизайн
  4. Небольшое количество пластика

 

Серебро мы отдаем трёхсотой сибихе (Honda CB300F) 

Заслуженный лидер мотоциклов для новичков: мощный легкий, красивый. Описывать тут нечего куча запчастей и море предложений поддержанных вариантов.  По праву 2е место

 

Мотоцикл, который тебе нравиться занимает первое место 

Будь хоть это чопперюга с вилкой которая уходит в закат или литровый спорт, где положение газа можно разделить на «включено» и «выключено», может это лютый кастом где езда – это испытание для настоящих мужиков, а ты хрупкая мотоледи, плевать!

Мотоциклы – это в первую очередь про страсть, про внутренние ощущения, про эмоции и естественно любовь. И никакие технические характеристики и кем то придуманный здравый смысл не должны затмевать тебе дорогу к мотоциклу твоей мечты.  Наш главный совет нравиться – бери, слушай только свое сердце!

Ровных дорог тебе мотобратишка и сестрёнка и долгого мотосезона.  

 

Идеальный мотоцикл для новичка — CARHack.ru

Итак, вы твердо решили стать мотоциклистом и с вожделением просматриваете мото сайты, выбирая ту самую модель? Как не ошибиться? Как не переплатить? И какой мотоцикл для новичка был бы идеальным?

Скажем прямо: нет конкретной марки и конкретной модели, которая стала бы идеальной для вас. А почему? А потому что, у всех разные физические данные, различные предпочтения и да – финансовые возможности.

Правило №1: Чем проще – тем лучше!

Да, вам хочется, как говорится, с корабля на бал, но если вы только начинаете ездить на мотоцикле, вам лучше купить самую простую модель. Простую – значит с минимумом наворотов и легкую в ремонте.

Правило №2: Движок до 0,4 литра!

Больше не надо. Более мощная модель для новичка – это нецелесообразно и опасно. Тем более что именно первосезонники любят выжать газ на полную и… тут же разбиться.

Правило №3: Максимум управляемости!

Выбирайте такой мотоцикл, на котором вам будут легко даваться повороты, маневры в потоке и экстренное торможение.

Правило №4: Акцент на удобство!

Если вам трудно дотягиваться до руля, тяжело переключать передачи и вообще сидеть на мотоцикле, – это не ваша модель, пусть она вам и нравится. Возможно, через годик-другой вы свыкнитесь с этой конструкцией, но пока вы новичок, подобный дискомфорт не должен отвлекать вас от управления.

Правило №5: Невысокий ценник!

Конечно, если ваш папа олигарх, вы можете позволить себе любой байк, но оно того не стоит. Дорогие мотоциклы – это всегда высокие цены на запчасти и соответственно ремонт. А поскольку ломаться попервости вы будете часто… ну вы поняли.

Правило №6: Минимум пластика!

Думаете, что купите клевый спортбайк и будете сдувать с него пылинки? – Фигня! Уроните в первый же день или в лучшем случае в течение недели.

Чтобы научиться ставить мотоцикл на подножку и снимать его с нее, всегда требуется время. То есть в первые недели и даже месяцы вы будете стабильно ронять мотик, царапать и крошить пластиковые детали, цепляться за препятствия зеркалами и прочими выступающими элементами. Поэтому красочные полностью покрытые пластиком спортбайки – плохой вариант для новичка. Впрочем, если вы уже купили такую модель, хотя бы на первое время снимите с него все хрупкие части, которые только можно снять.

Правило №7: Без скидок на возраст!

Если вы думаете, что новичок в 45 лет водит мотоцикл лучше 20-летки, вы заблуждаетесь. Да, солидному дяде очень хочется крутой байк, но в первые месяцы он – такой же новичок, как и все. Возраст никоим образом на это не влияет.

Рейтинг лучших мотоциклов в 2021 году как для новичка, так и для опытного мотоциклиста

2021-04-12 20:22:33  
0