Моторное масло 10W-40: технические характеристики SAE 10W-40
Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:
- моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
- тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
- регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.
В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.
Технические характеристики и спецификации
Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:
- вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
- при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
- замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
- динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.
Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.
Классификации
Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:
- Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
- Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.
Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.
Как выбрать моторное масло 10W-40
- Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены.
То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
- Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
- Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.
Моторные масла ROLF 10W-40
Советы и рекомендации
Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.
Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.
Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.
Моторное масло 10W-40: полусинтетика, полусинтетическое, SAE
Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. При этом важно учесть, что производители допускают заливку смазочного материала с соответствующей высокотемпературной вязкостью и классификацией по API и ACEA. Благодаря применению базовых масел высокой очистки и современных пакетов присадок продукция ROLF Lubricants GmbH соответствует требованиям современных автомобилей, обладает высоким ресурсом и стабильными характеристиками.
Расшифровка маркировки
Основное свойство, определяющее применяемость моторного масла, – это его вязкостное число, для всесезонных масел указываемое в двух точках. Такая система маркировки, принятая в наиболее распространенном стандарте SAE, позволяет точно и понятно описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочей температуре.
Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением двух случаев:
- двигатели с тонкими поршневыми кольцами низкой упругости, рассчитанные на применение маловязких масел с индексом высокотемпературной вязкости не более SAE 30. Подобные моторы, как правило, в перечне требований имеют указание на необходимость использования специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой после выхода на рабочую температуру полусинтетики 10W-40 способно привести к значительному росту расхода масла на угар в цилиндропоршневой группе;
- двигатели, эксплуатирующиеся при высоких динамических и температурных нагрузках. В них производителем указывается применение моторных масел с высокотемпературной вязкостью SAE 50–60.
Индекс низкотемпературной вязкости 10W позволяет уверенно применять эту линейку полусинтетических масел ROLF в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °С для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), принято считать нижней эксплуатационной границей температуру -25 °С. В этом случае можно рассчитывать на уверенный запуск двигателей, особенно большого рабочего объема.
Также применимость масла прямо определяет классификация по API и ACEA. Первая система опирается на два класса качества для бензиновых (S) и дизельных (С) двигателей. Моторное масло может иметь либо узкую применяемость (в этом случае указывается один класс, например API SL), либо универсальное использование (API SL/CF). Символьное обозначение класса качества дается в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть при расшифровке можно понять, что масло группы качества SM соответствует более жестким требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала необходимо руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукцию группы качества ниже той, что указана в сервисной документации.
Однако у классификации API есть ряд недостатков, не позволяющих точно описать применимость масел в символьной кодировке, поэтому также принято указывать и европейскую маркировку ACEA. В ней, помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей до 2004 года выпуска (A и B соответственно), введен дополнительный класс С для моторов, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Также выделены в отдельную группу масла категории E, применяемые в дизелях тяжелого транспорта. В совокупности маркировка по API и ACEA дает достаточное описание применяемости моторного масла.
Технические характеристики и спецификации
Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальное сохранение ресурса двигателей.
- Температура застывания полностью соответствует требованиям стандарта и составляет от -35 °С (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до -38 °С (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF).
Таким образом, можно гарантировать уверенный запуск двигателя зимой на автомобилях, не оборудованных предпусковыми подогревателями.
- Высокая температура вспышки (+221…+231 °С) и низкая испаряемость снижают эксплуатационный угар масла, особенно на теплонагруженных двигателях.
- Щелочное число для полусинтетики ROLF (8–11,72 мг КОН/г) устанавливается ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального ресурса и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при эксплуатации автомобиля или техники на высокосернистом топливе.
- Динамическая вязкость по CCS дает легкую прокачиваемость при холодном пуске, быстрое поступление смазки к нагруженным узлам трения после простоя.
Технологические особенности
Любое автомасло за время эксплуатации неизбежно разлагается, меняет вязкость, растет его кислотность с одновременным падением щелочного числа. Высокая очистка нефтепродуктов, служащих сырьем для базы полусинтетики ROLF 10W-40, позволяет маслам уверенно отрабатывать нормальные интервалы замены без критического снижения рабочих характеристик. Вся производимая продукция проходит обязательную сертификацию по API и ACEA, что подтверждается официальными документами.
Назначение полусинтетики и условия ее использования
Одно из главных преимуществ полусинтетики перед минеральными маслами – это снижение объемов низко- и высокотемпературных отложений, неизбежных при применении минеральной базы, не стабилизированной мощным пакетом присадок. Полусинтетика 10W-40 способна работать в требовательных современных двигателях, что подтверждено сертификацией качества по API/ACEA. Одновременно растет ресурс масла, позволяя увеличивать межсервисные пробеги.
Поэтому полусинтетику можно считать универсальным маслом, которое способно работать практически во всех двигателях без специфических требований. Однако необходимо учесть, что если производитель применяет в заводской заливке и при сервисном обслуживании синтетические масла, то указываемые им интервалы замены нужно уменьшать при переходе на полусинтетику 10W-40.
Достоинства и недостатки
Компромиссный характер, заложенный в состав полусинтетического моторного масла 10W-40 для двигателей, дает соответствующие плюсы и минусы выбора подобной смазки для автомобиля.
Плюсы:
- Сохранение выгодной цены, что ощутимо экономит средства при больших годовых пробегах.
- Улучшенная стабильность в сравнении с минеральными маслами.
- Длительное сохранение чистоты двигателя и каналов системы смазки в особенности.
Минусы:
- Быстрое старение при высоких нагрузках в сравнении с синтетикой.
- Невозможность применения в моторах, рассчитанных на энергосберегающие масла.
- Необходимость сокращения интервалов замены в сравнении с синтетикой.
Выбор полусинтетического масла 10W-40
Выбирая масло в линейке соответствующей вязкости, необходимо учитывать требования производителя автомобиля. Не допускается заливка смазочного материала с группой качества по API ниже, чем указана в сервисной книге. Поэтому, если масло ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF оптимально для бензиновых автомобилей с пробегом, то в более новые легковые автомобили можно заливать только ROLF Energy 10W-40 SL/CF. В то же время для дизельных легковых моторов их класс качества одинаков. При наличии специфических требований необходимо выбирать моторное масло с соответствующими допусками производителя. Так, ROLF Energy имеет допуск Mercedes-Benz 229.1, что означает возможность его заливки в двигатели, где указан этот или более старые допуски.
Каталог полусинтетических моторных масел ROLF 10W-40
«Качество без компромиссов» – это не только характеристика моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, но и показатель возможностей продукции ROLF, которые в своих отзывах отмечают автомобилисты и владельцы коммерческой техники по всему миру.
технические характеристики минерального и полусинтетического масла 10W40 API
Содержание статьи:
Полусинтетические и минеральные моторные масла 10W-40 предназначены для смазывания дизельных и бензиновых двигателей грузовых и легковых машин российского и зарубежного производства. Материалы изготовлены на основе высококачественных базовых масел. Улучшенные пакеты присадок обеспечивают смазкам отличные эксплуатационные характеристики.
Маркировка
Классификация моторных масел предусмотрена системой SAE J300, которую разработало Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Чем выше число в маркировке материалов, тем больше вязкость. В обозначении также указан сезон эксплуатации смазки. Ряд зимних масел имеет индекс W (winter).
Цифра перед буквой указывает на низкотемпературные показатели смазки: прокачиваемость и проворачиваемость. Первая характеризует температуру, при которой вязкость масла достаточно низкая для нормального прохождения по трубопроводу. Проворачиваемость показывает минимальную температуру, при которой можно запустить двигатель с конкретным типом смазки.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Летний ряд масел обозначается только цифрой.
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
В маркировке SAE 10W-40 — комбинация обозначения зимней и летней смазки. Это всесезонное масло, которое не допускает сухого трения в узлах двигателя зимой и обеспечивает надежное смазывание деталей летом. Технические характеристики моторного масла 10W-40 говорят о том, что оно подходит для использования в средней полосе России.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 10W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 10W-40 |
Плотность (при 15оС) | 0.866 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС | 106.9 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС | 15.1 |
Индекс вязкости | 147 |
Температура потери текучести (оС) | -42 |
Температура вспышки (оС) | 234 |
PKG | 1,3,4,200 |
На что еще обратить внимание
В маркировке масла 10W-40, кроме вязкостно-температурных характеристик SAE, также указывают класс эксплуатации API. Эту классификацию разработал Американский институт нефти. Согласно системе API, все масла можно разделить на две категории:
- S (Service) — предназначены для бензиновых двигателей легковых и грузовых машин, микроавтобусов;
- C (Commercial) — предназначены для дизельных моторов грузовой, промышленной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники.
Вторая буква в маркировке API указывает на уровень эксплуатационных характеристик. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество. Для категории S вышестоящие классы могут заменять нижестоящие. Обозначение обычно указывают через дробь, например SF/CC или CD/SF. Если первая буква S — масло предпочтительнее использовать в бензиновых двигателях, если C — в дизельных.
Сферы применения
Масло 10W-40 используют в двигателях легковых, коммерческих, грузовых транспортных средств, для которых рекомендована смазка соответствующей вязкости. Чаще всего материал применяют в моторах с пробегом, когда важна стабильность свойств, относительно мягкое воздействие на поверхности внутренних элементов и низкие потери на выгорание.
Основные преимущества
- Широкий температурный интервал применения.
- Защита трущихся поверхностей от задиров, износа и коррозии.
- Легкий запуск ДВС при отрицательной температуре.
- Термоокислительная стабильность.
- Снижение расхода топлива, то есть потерь на трение.
- Малое образование сажи в дизельных двигателях.
Рекомендации по использованию масла SAE 10W-40
- Если изначально для вашего автомобиля рекомендовано синтетическое масло с другими характеристиками, перейти на марку 10W-40 рекомендуется через 100 000-200 000 км пробега. Такое масло имеет менее щелочную основу и бережно относится к возрастным двигателям.
- По возможности водите автомобиль аккуратно, без резких разгонов и торможений. Любая чрезмерная нагрузка на мотор снижает срок службы смазочного материала и самого двигателя.
- Начинайте движение после того, как автомобиль достиг рабочей температуры. Двигатели современных машин адаптированы к холодному пуску, но они не рассчитаны на высокие обороты с самого старта.
- Не забывайте своевременно менять масло. Интервалы обслуживания производители указывают в паспорте технического средства. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, период между заменами лучше сократить.
- Отдавайте предпочтение качественным смазкам. Стоимость — это второстепенный фактор при выборе масла. Покупайте материалы от производителей, гарантирующих качество продукции.
Моторное масло 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства. Мы предлагаем выгодные цены на моторное масло 10W-40 и при этом гарантируем высокое качество.
Преимущества продукции:
- соответствие требованиям стандартов ACEA, OEM, API, предписаниям ведущих мировых автопроизводителей;
- широкий ассортимент масел для двигателей любого типа и возраста;
- современные технологии и рецептуры для увеличения срока службы моторов;
- адаптация к российским климатическим условиям;
- высокие эксплуатационные характеристики, подтвержденные сертификатами.
По вопросам поставок моторного масла SAE 10W-40 позвоните нам или приезжайте в наш офис в Обнинске для личной консультации. Мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших потребностей. Купить масло в розницу можно в ближайшем магазине. Адреса точек продаж указаны на странице «Где купить».
Обзор моторных масел SAE 10W-40
SINTEC PLATINUM SAE 10W-40 API SN/CF
Это моторное масло изготавливается с применением современных синтетических технологий. Оно предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Также состав подходит для применения во внедорожниках, микроавтобусах и легких грузовых машинах. Синтетическое масло PLATINUM SAE 10W-40 создано с учетом особенностей современных моторов и обеспечивает их максимальную защиту.
Оно имеет одобрения JASO MA2, API (SL/SN/CF), ACEA (A3/B3 A3/B4) и др. Его характеристики допускают всесезонное применение. Другие преимущества данного состава:
- обеспечение быстрого и легкого запуска мотора даже при низких (выше –30 °С) температурах;
- высокая смазывающая способность с первых минут функционирования двигателя;
- улучшенные антиокислительные характеристики, которые позволяют продлить срок службы масла и увеличить время между заменами;
- введение в состав высокоэффективных моющих присадок, которые обеспечивают чистоту стенок мотора;
- надежная защита от износа даже при постоянной эксплуатации автомобиля в тяжелых городских условиях.
Некоторые автовладельцы относят к минусам небольшое разнообразие тары. Производитель реализует под брендом SINTEC моторное масло Platinum 10W-40 в канистрах по 4 литра и в бочках на 216,5 л.
SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав предназначен для залива в современные бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и катализатором. Он подходит для легкового и коммерческого (небольшие автобусы) транспорта. В основе масла находится синтетический базовый компонент. Он дополняется пакетом новейших высокотехнологичных присадок. Последние обеспечивают составу превосходные эксплуатационные характеристики. Также при использовании масло не оказывает негативного воздействия на каталитический нейтрализатор машин.
К положительным особенностям LUX SAE 10W-40 относят:
- высокие защитные показатели. Состав препятствует образованию нагара и отложений, способствует снижению износа, минимизирует вредное воздействие коррозии. Причем защитные свойства сохраняются даже в жестких условиях эксплуатации;
- обеспечение легкого запуска мотора в морозы. При этом важно учитывать, что температура застывания масла составляет –38 °С;
- хорошую стабильность вязкостно-температурных показателей.
Полусинтетическое масло LUX SAE 10W-40 не имеет допусков от мировых автоконцернов. При определении возможности его использования в двигателе автомобиля следует руководствоваться классификациями API и ACEA.
SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD
Полусинтетика предназначена для бензиновых автомобилей с пробегом (выпущенных до 1993 года). Также оно подходит для дизельных моторов легковых и грузовых машин. Такое масло можно заливать в отечественные и зарубежные авто. Чтобы удовлетворить запросы широкого круга клиентов, производитель разливает его в тару разного объема: от 1 до 216,5 л. Моторное масло SUPER SAE 10W-40 изготавливается на основе высокоочищенных базовых компонентов с добавлением пакета современных эффективных присадок.
Сбалансированный состав и качественное сырье обеспечивают:
- увеличенный срок службы смазывающей жидкости. В пакет включаются присадки, снижающие окислительные процессы;
- стабильность вязкостно-температурных свойств. Это значит, что масло будет одинаково эффективно выполнять свои функции при разных температурных условиях;
- сниженные расходы на угар;
- улучшенные антикоррозионные показатели;
- способность поддерживать чистоту двигателя. За это отвечают моющие и диспергирующие присадки;
- простой и быстрый запуск мотора в холода.
Полусинтетическое моторное масло SINTEC СУПЕР 10W-40 характеризуется температурой застывания на уровне –38 °С. Этот момент следует учитывать при покупке.
SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF
Премиальное моторное масло, формула которого обогащена дисульфидом молибдена. Полусинтетический состав предназначен для смазывания дизельных и бензиновых двигателей, выпущенных в 1996 году и ранее. Он может заливаться в моторы легковых и грузовых машин российского и зарубежного производства. Важный его плюс – отсутствие вредного воздействия на каталитический нейтрализатор. При разработке и изготовлении состава используются качественные основы и присадки (включая противоизносные ZDDP).
Включение молибдена позволило добиться топливной экономичности и снижения износа трущихся узлов. К другим достоинствам масла MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:
- наличие противозадирных и антифрикционных характеристик;
- практически мгновенную смазку мотора при холодном пуске, а также в условиях низких (до –30 °С) температур;
- способность защищать двигатель от образования нагара;
- высокие антикоррозионные показатели;
- сохранение смазывающих свойств при разных условиях эксплуатации.
Данное полусинтетическое масло реализуется в таре максимальным объемом в 5 л. Это не совсем удобно для транспортных и других компаний, обладающих большим автопарком.
SINTEC STANDARD SAE 10W-40 API SG/CD
Минеральное масло предназначено для автомобилей с бензиновым (без турбонаддува) мотором, выпущенных в 1989-1993 годах и ранее. Также подходит для машин с дизельным двигателем, имеющим умеренный наддув. Может использоваться в микроавтобусах и легковом коммерческом транспорте с соответствующим уровнем API. Данное моторное масло относится к всесезонным, его можно применять в диапазоне температур от +40 до –30 °С, то есть не требуется замена при смене теплых и холодных сезонов. Смазывающая жидкость изготавливается на основе высококачественных базовых масел. Для улучшения эксплуатационных параметров в состав вводится пакет современных присадок.
К основным достоинствам масла STANDARD SAE 10W-40 относят:
- сравнительно невысокую стоимость;
- универсальность – состав подходит для автомобилей отечественного и зарубежного производства;
- способность защитить двигатель от быстрого износа, коррозионных разрушений и образования нагара;
- хорошие диспергирующие и антиокислительные характеристики.
При этом минеральное масло STANDARD SAE 10W-40 бренда SINTEC не обладает энергосберегающим эффектом. Также важно выполнять своевременные его замены.
Моторное масло полусинтетика 10W-40: характеристики полусинтетического масла 10w40
Содержание статьи:
Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 изготавливается на основе качественных базовых масел с добавлением функциональных присадок. Как правило, для производства материалов смешивают дорогостоящий синтетический продукт и минеральный компонент в различных соотношениях. Чем больше синтетики в составе, тем дороже смазка.
За счет добавления минерального масла производители снижают себестоимость продукта при сохранении основных преимуществ. Смазки рекомендованы для использования в современных дизельных и бензиновых двигателях с турбонаддувом и катализатором. Материалы характеризуются отличными эксплуатационными свойствами.
Маркировка
В обозначении моторного полусинтетического масла 10W-40 по системе классификации SAE отражены базовые вязкостно-температурные свойства материала:
- 10 — это нижний температурный предел эксплуатации смазки.
В данном случае 30 °С — это предельное значение, при котором коленчатый вал мотора можно провернуть для запуска. Если температура опустится ниже этого значения, вязкость смазки будет слишком высокой, и двигатель не заведется. Эксплуатация масла 10W-40 рекомендована до -25 °С.
- W — winter.
Смазка пригодна для зимнего использования.
- 40 — верхний температурный предел.
Для полусинтетики 10W-40 значение +40 °С — это максимальная температура окружающего воздуха, при которой возможна эксплуатация транспортного средства. При более сильном нагреве происходит деградация масла и увеличивается риск преждевременного износа двигателя.
В маркировке указывают также эксплуатационный тип смазки по системе API. Буква S в аббревиатуре означает, что масло можно использовать в бензиновых двигателях, C — в дизельных.
Сферы применения
Моторное масло 10W-40 рекомендуют для круглогодичного применения в атмосферных форсированных 4-тактных двигателях. Смазку используют в легковых автомобилях, грузовиках, микроавтобусах. Материал подходит как для российских, так и для импортных моторов. Основные свойства масла сохраняются при работе двигателя на высоких оборотах, при езде за городом, по бездорожью, в режиме разгон-торможение и т. д.
Основные преимущества
- Высокая устойчивость к окислению при сильном нагреве.
- Качественное очищение поверхностей внутренних элементов двигателя за счет действия присадок.
- Хорошая диспергирующая способность, позволяющая удерживать загрязнения в растворенном состоянии.
- Создание крепкой, устойчивой пленки для максимальной защиты от задиров, износа, коррозии.
- Уменьшение вибрации и шума от работающего двигателя.
- Легкий запуск холодного мотора.
Факторы, влияющие на срок службы полусинтетического моторного масла
Менять смазку в двигателе нужно так часто, как это рекомендовано производителем автомобиля. Многие автовладельцы немного сокращают интервал, чтобы предотвратить критическую деградацию масла и не подвергать риску двигатель. В среднем замену производят через каждые 10-15 тыс. км пробега. На срок службы масла 10W-40 влияет ряд факторов.
1) Режим эксплуатации двигателя — городской или загородный.
Пробег машины в разных условиях существенно влияет на характеристики моторного масла. В пересчете на моточасы разница может быть почти в 4 раза. Например, при езде по трассе мотор за 15 000 часов отработает около 200 часов, а за городом такой же пробег можно получить через 700 часов. Для эксплуатационных свойств масла разница получается существенной. Даже во время стояния в пробке двигатель подвергается нагрузке, поэтому в случае с городской эксплуатацией интервал замены смазки лучше сократить.
2) Скорость движения транспортного средства.
При езде на прямых участках дорог одни водители стараются выжать из своего авто максимальную мощность, а другие едут с комфортными 90-110 км/ч. Движение по трассе на средней скорости — это оптимальное условие для эксплуатации масла, при котором его свойства сохраняются дольше.
3) Качество материала.
При выборе масла стоимость не должна быть решающим фактором. Используйте смазку, рекомендованную производителем двигателя, и не экономьте на качестве. Выбирайте продукцию известных компаний, которые доказали свою надежность.
Преимущества моторного масла 10W-40 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу моторных масел собственного производства — SINTEC. На правах изготовителя мы гарантируем высокое качество продукции и предлагаем выгодные цены. В производстве смазочных материалов мы используем инновационные технологии, которые обеспечивают отличные эксплуатационные свойства масел:
- повышенные диспергирующие и моющие свойства,
- защиту двигателя от износа в любых условиях эксплуатации,
- увеличение моторесурса агрегатов,
- соответствие строгим требованиям международных стандартов.
Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации во всех регионах РФ. Специально для Вас мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом Ваших пожеланий и потребностей. Приобрести моторные масла в розницу можно в любой из точек продаж, указанных на странице «Где купить».
Обзор полусинтетических масел SAE 10W-40
SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF
Полусинтетический состав разработан для современных легковых автомобилей с бензиновыми моторами и дизелями с турбонаддувом и катализатором. Также он подходит для смазывания двигателей коммерческого транспорта. Основу масла LUX SAE 10W-40 составляет синтетический базовый компонент. Он дополнен сбалансированным набором высокотехнологичных присадок. Для удовлетворения потребностей широкого круга клиентов масло реализуется в таре разного объема: от 1 до 216,5 л.
К основным достоинствам данной полусинтетики от SINTEC относят:
- высокую стабильность вязкостно-температурных показателей. Это значит, что вязкость жидкости практически не меняется при температурных колебаниях;
- надежную защиту мотора от коррозионных процессов и износа. Она обеспечивается даже в жестких условиях эксплуатации;
- способность обеспечивать легкий пуск двигателя при низких (но не менее –30 °С) температурах;
- способность защитить мотор от образования нагара;
- безопасность по отношению к каталитическому нейтрализатору автомобиля.
Масло не рекомендуется использовать при температурах ниже –30 °С и выше +40 °С. Эксплуатация в экстремальных условиях приведет к снижению ресурса двигателя.
SINTEC SUPER SAE 10W-40 API SG/CD
Полусинтетическое масло разработано для использования в бензиновых или дизельных моторах легковых и грузовых машин отечественного и зарубежного производства. Данный состав не имеет допусков от ведущих автоконцернов, поэтому принимать решение о его использовании следует на основе классификации API и ACEA.
Изготавливается смазывающая жидкость СУПЕР 10W-40 с применением высокоочищенных базовых компонентов и тщательно подобранного пакета присадок. Благодаря продуманному составу она отличается увеличенным сроком службы. Другие ее положительные характеристики:
- сниженный расход на угар;
- высокие антиокислительные свойства. Входящие в состав присадки способны защитить масляную основу от действия кислорода и тем самым замедлить окислительные процессы, продлить ее срок службы;
- хорошие диспергирующие показатели. Это препятствует оседанию на стенках двигателя твердых частиц ржавчины, нагара и др.;
- стабильные вязкостно-температурные свойства. Обусловливают хорошие смазывающие, защитные показатели в широком температурном диапазоне.
К недостаткам полусинтетического состава SUPER SAE 10W-40 от SINTEC можно отнести сниженную температуру вспышки. Она составляет + 221 °С.
SINTEC MOLYBDEN SAE 10W-40 API SJ/CF
Моторное масло относится к высшей категории качества и может использоваться круглый год практически на всей территории России и ближнего зарубежья. Оно заливается в бензиновые и дизельные двигатели легковых машин. Также применимо для смазывания моторов современных грузовых автомобилей, легкого коммерческого транспорта и автобусов. Данная полусинтетика характеризуется продуманным составом. Чтобы обеспечить топливную экономию и снижение трения в узлах, в формулу введен дисульфид молибдена. Также масло содержит высокую концентрацию противоизносных присадок ZDDP. Это способствует повышению защитных показателей.
К другим преимуществам состава MOLYBDEN SAE 10W-40 относят:
- обеспечение практически мгновенной смазки мотора при холодном пуске или в условиях низких температур;
- хорошие антифрикционные показатели;
- способность защитить мотор от образования нагара;
- инертность (не оказывает вредного действия) к каталитическому нейтрализатору машины.
Данное моторное полусинтетическое масло не имеет допусков от автоконцернов. При его выборе следует руководствоваться характеристиками API и ACEA.
SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 10W-40 API SG/CD
Данное полусинтетическое масло специально создано для моторов, которые функционируют на пропан-бутановой смеси или сжатом метане. При его разработке учтены особенности топлива и работы на нем двигателей. Именно поэтому состав способен обеспечивать надежную защиту при любых режимах эксплуатации. Основу моторного масла Super Gazolin составляют минеральные масла, которые проходят специальную очистку. Также в состав включается сбалансированный набор присадок.
К основным достоинствам данной полусинтетики 10W-40 от SINTEC относят:
- универсальность. Масло может заливаться в моторы импортных и отечественных легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Также оно подходит для автомобилей с двухтопливной системой питания ДВС;
- сопротивляемость процессам оксидации и образования соединений азота;
- эффективное противодействие нитрованию и окислению масла, это позволяет сохранить его исходные показатели на длительный срок;
- способность не допускать образования отложений даже при значительных температурах горения газовых смесей, предотвращать появление шлама.
При выборе этого масла важно учитывать, что температура его застывания составляет –38 °С, то есть практически отсутствует запас для низкотемпературного запуска.
Моторное масло 10W40 — качество без компромиссов
10W40 – технические характеристики.
Выбирать моторное масло для автомобиля, нужно опираясь на технические характеристики, а если сказать правильно, то классификацию по SAE. Это поможет продлить, а в некоторых случаях и увеличить срок службы двигателя, гарантирует безаварийную работу и плавный запуск.
Масло SAE 10W 40 – распространенная маркировка. Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – плавный старт при температуре воздуха -20°C.
Вторая цифра – кодировка температуры, масла при нагретом двигателе, рабочая вязкость. Чем она выше, тем надежней защита двигателя.
Кодировка 10W 40 составная, указывает на всесезонность масла. 0W чисто зимний вариант (w – winter – зима). SAE 30 подойдет для жарких стран, где ниже +15 термометр не опускается.
Купить масло 10W 40 Total можно у дистрибьюторов, но запомните, что классификация по SAE никак не связана с производителем. Техническая жидкость, рекомендованная к заливке, в обязательном порядке указывается в паспорте транспортного средства. Вы выбираете надежность и качество, покупая марку Total.
Стоит ли купить моторное масло 10W 40 – условия применения.
Делая ставку на производительный и экономичный дизельный агрегат, позаботьтесь о работоспособности. Идеальным вариантом станет масло моторное 10W 40 дизель Total. Здесь учтены нюансы работы силовой установки, что даст плавный запуск в мороз и резвый ход в жаркие сезоны.
Не стоит применять при температурах ниже 25 градусов моторное масло 10W 40, характеристики вязкости резко снижаются. Это приведет к ускоренному износу двигателя. Тоже относится и к климатическим областям, где средняя температура в диапазоне 3-5 дней превышает 40 градусов. Поездка сократит срок службы силового агрегата в 2-3 раза.
Купить моторное масло 10W 40 в Алматы можно у официальных дилеров.
Подбор варианта под любую марку автомобиля.
Синтетические, полусинтетические, минеральные – базовые различия масел.
Минеральное масло 10W 40 имеет ту же классификацию SAE, что и синтетический аналог. Дешевая стоимость объясняется тем, что базовые компоненты технической жидкости природного происхождения, технология изготовления проста. Минеральное моторное масло 10W 40 – это маленький эксплуатационный срок, потеря свойств в процессе циклов нагрева и охлаждения, нагар.
Полусинтетические масла 10W 40 – это улучшенная минералка. Компонентов со сложным технологическим процессом изготовления здесь 20-30%. Масло 10W 40 полусинтетика – техническая жидкость со стабильными характеристиками. Минусы минерального масла частично устраняется.
Синтетическое масло 10W 40 – продукт сложнейшего технологического процесса. Компоненты основы в чистом виде в природе не встречаются. Эти соединения плод синтезирования. Поэтому масло – это выверенные параметры и характеристики.
TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL 10W 40
К примеру, масло дизельное 10W 40 TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL – это синтетическая база и комплекс усиливающих присадок:
- для силовых агрегатов с прямым впрыском и функцией common rail;
- подходит и для легковых авто, и для внедорожников, и для фургонов;
- повышает ресурс силовой установки, в том числе поршней, колец, плунжеров и гильз.
TOTAL QUARTZ 7000 10W 40
Для бензиновых установок не менее технологичным будет вариант TOTAL QUARTZ 7000 10W 40. Здесь та же синтетическая база. Комплекс присадок это:
- стойкость к окислению;
- чистота в двигателе даже при повышенных нагрузках;
- легкий старт в мороз;
- увеличенный ресурс силовой установки.
Масло подойдет и для дизельных агрегатов, а также моторов с турбонаддувом и мультиклапанными агрегатами. PEUGEOT, CITROEN, VOLKSWAGEN, MERCEDES-BENZ рекомендуют TOTAL.
Масло 10w 40: расшифровка и характеристики
 
Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы.
Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
- Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей.
Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
- Восприимчивость к температурным перепадам.
- Альтернатива выбора смазки.
Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Масло моторное 10w 40: полусинтетика, расшифровка, характеристики, синтетика
Моторное масло — одна из главных технических жидкостей, которая позволяет любому автомобилю поддерживать его работоспособность на протяжении долгих лет службы. Именно масло обеспечивает бесперебойную работу силового агрегата посредством обволакивания защитной пленкой всех задействованных при включенном двигателе механизмов и предотвращение их скоротечного износа. Моторные масла с маркировкой 10w 40 пользуются у автомобилистов большой популярностью. Попробуем разобраться, каким двигателям оно подходит, что скрывает его наименование и о каких технических характеристиках 10w 40 масла следует помнить.
10w 40 расшифровка
Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:
Выбор масла в зависимости от внешних температур
- если в ее наименовании присутствует буква W (от англ.
winter) — значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
- если маркировка содержит только цифры — 20,30,40 — значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
- если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, — значит, использовать масло можно в любое время года.
Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.
Для того, чтобы производители не путали автолюбителей техническими параметрами тех или иных нефтепродуктов, все маркировки должны соответствовать классификациям SAE. Именно она создает градацию масел, согласно их степени вязкости и высокотемпературным свойствам.
Технические характеристики
10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.
Тест полусинтетических масел
Масло 10w 40 характеристики:
- химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
- температура замерзания: ниже — 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
- Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.
Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.
Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.
Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.
Химическая основа
Двигательная смазка может быть трех видов — минеральная, полусинтетическая и синтетическая.
Этапы производства моторного масла
Минеральное моторное масло 10w 40 — самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на «натуральность» жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость «минералки» к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.
Масло полусинтетика 10w 40 — самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 — являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:
- сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях «минералка» начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
- уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
- легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.
Моторные масла
Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.
Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика — это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:
- Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
- Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
- В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.
Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком — высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.
Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.
Подводим итоги
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость регулярной смены масел. И здесь главное — определиться, какоемасло будет наиболее подходящим, учитывая особенности двигательной системы транспортного средства. Ввиду того, что 10w 40 — это достаточно густая защитная жидкость, зазоры между механизмами силового агрегата не должны быть слишком узкими. В противном случае, жидкость с тягучими свойствами попросту затруднит движение деталей, что приведет к перегреву автомобиля.
Объяснение технических характеристик масла
— Что означает 10w40?
Что написано на бутылке с маслом, и
что это означает?
Этот пост может показаться возвращением к основам, но я постоянно удивляюсь
по количеству людей, которые не знают или не понимают,
что написано на бутылке с маслом, и поэтому понятия не имею, что они
покупают / используют.
Откровенно говоря, если бутылка масла
не содержит следующей основной информации, НЕ покупайте его! Смотреть
за то, что делает!
1) Цель, для которой он предназначен (т.е. Мотор
масло, трансмиссионное масло и т. д.)
2) Вязкость (например, 10w40, 5w30 и т. Д. Для двигателя
масла и 80w90, 75w90 и др. для трансмиссионных масел)
3) Соответствующие спецификации (должны содержать
рейтинги API и ACEA)
4) Сертификаты OEM, которые он имеет, и коды
(например, MB229.3, VW503.00, BMW LL01 и т. д.)
Игнорировать рекламное объявление на этикетке — во многих
случаях это бессмысленно, и позже я объясню, какие утверждения вам следует
относиться с некоторым скептицизмом.
Итак, что означает приведенная выше информация и
почему это важно?
ОСНОВЫ
Все масла предназначены для применения и в целом
не взаимозаменяемы. Вы бы например не поставили АКПП
Масло или трансмиссионное масло в вашем двигателе! Важно знать, что в масле
по назначению.
ВЯЗКОСТЬ
Большинство масел на прилавках сегодня — это «всесезонные»,
что просто означает, что масло относится к 2 классам вязкости (т.е.е. 10w-40
и т. д.)
Multigrades были впервые разработаны около 50 лет назад.
чтобы избежать старой практики использования более жидкого масла зимой и более густого
масло летом.
Например, в 10w-40 бит 10w (W = зима, а не
вес или ватт или что-то еще в этом отношении) просто означает, что
масло должно иметь определенную максимальную вязкость / текучесть при низкой температуре. В
Чем меньше число «W», тем лучше холодная / холодная температура масла.
начало выступления.
40 в 10w-40 просто означает, что масло должно
попадают в определенные пределы вязкости при 100 ° C. Это фиксированный лимит
и все масла, оканчивающиеся на 40, должны соответствовать этим пределам. Еще раз
Чем меньше число, тем тоньше масло: масло 30 тоньше, чем масло 40
при 100 ° C и т. д. В вашем справочнике будет указано, 30, 40 или 50 и т. д.
необходимо.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики важны, поскольку они указывают на
характеристики масла и соответствуют ли они самым последним
тесты, или является ли формулировка устаревшей или устаревшей.Есть две характеристики, на которые следует обращать внимание на любую бутылку с маслом.
это API (Американский институт нефти) и ACEA (ассоциация
des Constructeurs Europeens d’Automobiles) все хорошие масла должны содержать
и то, и другое, и важно понимать, что они означают.
API
Это более простой вариант, так как он разделен (для пассажирских
cars) на две категории. S = Бензин и C = Дизель, большинство масел содержат
как бензин (S), так и дизель (C).
В следующей таблице показано, как обновлять спецификации
масла:
БЕНЗИН
SG — Представлен в 1989 году — имеет гораздо больше
активный диспергатор для борьбы с черным илом.
SH — выпущен в 1993 году — с таким же двигателем
испытания как SG, но включает предел фосфора 0,12%, вместе с контролем
пены, летучести и устойчивости к сдвигу.
SJ — выпущен в 1996 году — имеет то же
испытания двигателя как SG / SH, но предел фосфора 0.10% вместе с вариацией
по лимитам волатильности
SL — выпущен в 2001 году — полностью новый двигатель
тесты, отражающие современные конструкции двигателей, соответствующие действующим нормам выбросов
SM — представлен в ноябре 2004 г. — улучшен
стойкость к окислению, защита от отложений и защита от износа, также лучше
низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла по сравнению с предыдущими
категории.
Примечание:
Все спецификации, предшествующие SL, теперь устарели и,
хотя подходит для некоторых старых автомобилей, старше 10 лет и
не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более
актуальные спецификации SL и SM.
ДИЗЕЛЬ
CD — выпущен в 1955 году — международный
стандартное масло для турбодизельных двигателей в течение многих лет, использует одноцилиндровый
только тестовый двигатель
CE — Представлен в 1984 году — улучшенное управление
расхода масла, загустения масла, отложений и износа поршней, использует дополнительные
многоцилиндровые испытательные двигатели
CF4 — выпущен в 1990 году — дальнейшие улучшения
для контроля расхода масла и отложений на поршнях, использует испытание на низкий уровень выбросов
двигатель
CF — введен в эксплуатацию в 1994 г. — модернизирован
версия CD, возвращается к одноцилиндровому испытательному двигателю с низким уровнем выбросов. Предназначена
для некоторых двигателей с непрямым впрыском
CF2 — Представлен в 1994 году — определяет действующий
контроль отложений на цилиндрах и задиров на поверхности колец, рассчитан на 2-тактный режим
дизельные двигатели
CG4 — выпущен в 1994 году — разработка
CF4 обеспечивает улучшенный контроль отложений на поршнях, износ, стабильность к окислению
и унос сажи. В испытаниях двигателей используется дизельное топливо с низким содержанием серы
Ch5 — выпущен в 1998 году — разработка
CG4, что дает дальнейшие улучшения в борьбе с износом, связанным с сажей, и
поршневые отложения, использует более обширную программу испытаний двигателя, включая
топливо с низким и высоким содержанием серы
CI4 Представлен в 2002 г. — разработан для
соответствует нормам выбросов 2004 года, может использоваться там, где EGR (рециркуляция выхлопных газов
) системы оборудованы и с топливом, содержащим до 0.5% серы. май
использоваться там, где указаны масла API CD, CE, CF4, CG4 и Ch5.
Примечание:
Все спецификации до Ch5 теперь устарели и,
хотя подходит для некоторых старых автомобилей, старше 10 лет и
не обеспечивают такой же уровень производительности или защиты, как более
актуальные спецификации Ch5 и CI4.
Если вам нужна более современная спецификация масла
тогда ищите SL, SM, Ch5, CI4
ACEA
Это европейский эквивалент API (США) и
более конкретно, каковы на самом деле характеристики масла.A = бензин,
B = дизельное топливо и C = совместимый с катализатором или с низким содержанием SAPS (сульфатная зола, фосфор).
и сера).
В отличие от API, спецификации ACEA разделены на производительность / приложение.
следующие категории:
A1 Экономия топлива бензин
A2 Стандартный уровень производительности (теперь устарел)
A3 Высокая производительность и / или увеличенный интервал замены
A4 Зарезервировано для будущего использования в некоторых системах прямого впрыска
двигатели
A5 Сочетает экономию топлива A1 с производительностью A3
B1 Экономия топлива дизель
B2 Стандартный уровень производительности (теперь устарел)
B3 Высокая производительность и / или увеличенный интервал замены
B4 Для автомобильных дизельных двигателей с прямым впрыском
B5 Сочетает экономию топлива B1 с B3 / B4 производительность
C1-04 Бензиновые и дизельные двигатели малой мощности, на основе A5 / B5-04
низкий уровень SAPS, совместимость с двусторонним катализатором.
C2-04 Бензиновые и маломощные дизельные двигатели на базе
A5 / B5-04 mid SAPS, совместим с двусторонним катализатором.
C3-04 Бензиновые и дизельные двигатели малой мощности, на основе A5 / B5-04
средний SAPS, совместимость с двусторонним катализатором, более высокие уровни производительности благодаря более высокому
HTHS.
Примечание: SAPS = сульфатная зола, фосфор
и сера.
Проще говоря, масла А3 / В3, А5 / В5 и С3 лучше
Качественные масла с высокими эксплуатационными характеристиками.
РАЗРЕШЕНИЯ
Многие масла упоминают на бутылке различные OEM-производители,
наиболее распространены в Великобритании VW, MB или BMW, но не заблуждайтесь.
что вы покупаете лучшее масло из-за этого.
Нефтяные компании отправляют свои масла на утверждение производителям комплектного оборудования.
однако некоторые старые спецификации легко достигаются и могут быть выполнены с помощью
самое дешевое из минеральных масел. Новые спецификации всегда актуальны
и лучшее качество / производительность, чем у старых.
Здесь перечислены некоторые из старых спецификаций OEM.
и в зависимости от уровня производительности вашего автомобиля лучше игнорировать, если
вы ищете качественное масло с высокими эксплуатационными характеристиками:
VW — 500.00, 501.00 и 505.00
Более поздние спецификации, такие как 503, 504, 506 и 507, лучше
выполнение более современных масел
МБ — 229,1
Более поздние спецификации, такие как 229.3 и 229.5, работают лучше
более современные масла.
BMW — LL98
Более поздние спецификации, такие как LL01 и LL04, более эффективны
более современные масла.
НАКОНЕЦ
Выше приведены самые точные указания, которые я могу дать без
вдаваясь в подробности, есть еще один последний совет относительно
маркировка.
Сделаны определенные заявления, которые не имеют смысла и
просто рекламная аннотация, вот некоторые из них, которых следует избегать!
- Рекомендовано для использования где…..
- Может использоваться в следующих спецификациях …..
- Утверждено ……….. (но без квалификации)
- Рекомендовано / одобрено (каким-то известным человеком, за эти одобрения оплачены)
- Формула гонок / треков (но без подтверждающих доказательств)
Также остерегайтесь таких заявлений, как «синтетическая смесь».
если вы ищете полностью синтетическое масло, так как это будет просто
полусинтетические.
Как и все в жизни, вы получаете то, за что платите
и чем дешевле масло, тем дешевле ингредиенты и ниже производительность.
уровни.
— Саймон из Porsche
968 сайт.
Замена масла и масляного фильтра необходима, чтобы двигатель вашего автомобиля оставался в исправном состоянии.
работает хорошо.
Масло Mobil Ultra 10W40
Всесезонное моторное масло премиум-класса для легковых автомобилей
Описание продукта
Mobil Ultra 10W40 — моторное масло высшего качества для многих типов бензиновых и дизельных автомобилей.
Особенности и преимущества
Mobil Ultra 10W-40 изготовлено на основе запатентованной смеси базовых масел премиум и супер премиум качества с добавлением технологии присадок, обеспечивающих очень высокие характеристики и защиту двигателя в различных условиях вождения. Mobil Ultra 10W-40 снижает износ двигателя благодаря отличным характеристикам при высоких и низких температурах.
Приложения
Mobil Ultra 10W-40 может использоваться в различных легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах, а также для всех, кто ищет надежный продукт высшего качества.
Технические характеристики и разрешения
ExxonMobil рекомендует этот продукт для приложений, требующих: |
МБ 229.1 |
Этот продукт превосходит следующие отраслевые спецификации или соответствует им: |
ACEA A3 / B3 |
API SJ |
API SL |
API SM |
API SN |
API SN PLUS |
Свойства и характеристики
Недвижимость |
|
Оценка |
SAE 10W-40 |
Зола сульфатная,% масс. |
1 |
Плотность @ 15.6 C, г / мл, ASTM D4052 |
0,87 |
Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92 |
230 |
Высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге при 150 ° C 1×10 (6) с (-1), мПа.с, ASTM D4683 |
3,6 |
Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445 |
13.2 |
Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445 |
88,7 |
Температура застывания, ° C, ASTM D97 |
-42 |
Индекс вязкости, ASTM D2270 |
150 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Вязкость
— Выбор правильной массы масла — СКЛАД CIRCLE TRACK | ДИСТРИБЬЮТОР PERFORMANCE RACING
Вязкость — важнейшее свойство смазки. Понимание вязкости способствует снижению износа, экономии топлива и увеличению мощности.
Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «вес». Это означает «зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное моторное масло (две вязкости), и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу. Сорок лет назад были зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичная зимняя комплектация была 10W. Типичным летним сортом было 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10 Вт хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом. Для летнего использования рекомендовалось масло сорта 30, достаточно густое, чтобы защищать от жары.
Затем были созданы всесезонные масла. 10W-30 имел характеристики текучести при холодном пуске зимой 10W и летнюю высокотемпературную толщину 30 баллов. Универсальные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в широком диапазоне температур — не слишком густыми в холодное время и не слишком жидкими в горячем состоянии.
Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W».Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.
Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.
Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетический 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетический 10W-40 легко течет и сохраняет достаточную вязкость для защиты юбок поршней и подшипников при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических материалов делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей. Однако даже у синтетических материалов вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла.Для двигателей, которые работают при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.
Разница между 0W-30 и 10W-30 проявляется в том, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других параметров теста, чем когда масло холодное, поэтому числа после буквы «W» не относятся к числам перед буквой «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах.
Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем найти им хорошее применение? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к чрезмерной температуре масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.
Теперь, зная классы вязкости, вы можете выбрать подходящий для вашего применения. В свою очередь, вы предотвратите износ, улучшите экономию топлива и увеличите мощность.Если у вас есть какие-либо вопросы относительно классов вязкости и выбора смазочного материала с правильной вязкостью, обратитесь к торговому представителю Motor State или в компанию Driven Racing Oil.
Масло
10W30 и 10W40: в чем разница и что лучше?
В предыдущей статье мы рассмотрели низкотемпературные моторные масла 0W-20 и 5W-20. Теперь рассмотрим различия между 10W30 и 10W40. Оба масла являются универсальными всесезонными маслами и хорошо работают в холодную и стандартную погоду. Они могут показаться похожими, но на самом деле один используется вместо другого для определенных условий и температуры окружающей среды. В чем разница между моторными маслами 10W30 и 10W40 и какое лучше?
Моторные масла 10W30 и 10W40 очень похожи. Хотя оба являются низкотемпературными маслами, 10W40 гуще при высоких температурах; Поэтому лучше использовать в теплую погоду.
В этой статье даются советы по использованию SAE 10W-30 и 10W-40 и рассматриваются классы вязкости. Также будут рассмотрены преимущества использования более густого масла по сравнению с более жидким для старых двигателей и правильные условия для использования каждого типа масла.Читайте дальше, чтобы определить, какой из этих двух вариантов моторного масла лучше.
Вязкость и температура масла
Вязкость масла относится к внутреннему трению жидкости или ее способности течь при определенных температурах. Понимание этого имеет решающее значение, поскольку не все моторные масла имеют одинаковое сопротивление течению. Более холодные погодные условия требуют (зимнего) более жидких масел для уменьшения трения и облегчения холодного запуска. И наоборот, более высокие температуры требуют (летнего) более густых масел, которые имеют лучшую прочность пленки и герметизирующие свойства из-за их более высокой вязкости.
SAE J300 EOVC — лучший способ отличить зимнее моторное масло от летнего. Сортировка моторных масел по вязкостным характеристикам. В общей сложности 14 классов вязкости при высоких и низких температурах охватывают как моносортные, так и всесезонные масла. Формат классификации вязкости состоит из 2–3 буквенно-цифровых кодов для одно- или однократных классов и XW-XX для многоуровневых — последний показывает комбинацию значений вязкости при холодном и горячем режимах.Например, масло SAE 10W-30 будет действовать как SAE 10 при низких температурах и как SAE 30 при 100 ° C (212 ° F).
Это видео дает отличное объяснение вязкости масла и номеров SAE: