Смазка графитная применение: Зачем нужна графитная смазка?

Содержание

что это такое и где она применяется?


Полезные свойства графита известны уже не одно столетие. Более 300 лет его активно применяют для уменьшения трения в различных механизмах.


Использование графита в качестве компонента различных смазочных составов значительно расширяет их возможности и сферу применения.


Несмотря на появление множества современных смазочных материалов с более высокими эксплуатационными свойствами графитовая смазка и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных на производстве, при обслуживании автомобильной техники, для бытовых применений.

Что такое графитовая смазка?


Под графитовыми смазками (графитными смазками) подразумеваются все смазочные материалы, в составе которых присутствует графит. Он может выступать в роли присадок или в виде порошка использоваться как самостоятельный материал.


В настоящее время наибольшее распространение получила пластичная графитовая смазка в традиционной форме. Это густая «мазь» от коричневого до черного цвета, изготовленная на основе масла и мыльного загустителя. Ее основные свойства были стандартизованы и закреплены еще в советское время ГОСТом 3333-80 (минеральная кальциевая графитная смазка УСсА).


Однако имеется множество разработок, позволяющих использовать полезные свойства графита в составе других материалов — изготовленных на основе различных базовых компонентов, а также в виде жидких смазок, аэрозолей, паст, специальных антифрикционных покрытий.


С учетом синергетического эффекта взаимодействия в современные смазки часто помимо графита дополнительно добавляют другие вещества (медь, дисульфид молибдена и др.) Сочетания таких материалов в определенных пропорциях значительно повышают эксплуатационные свойства графитовых смазок.

Состав графитовой смазки


Традиционная графитная смазка, изготовленная в соответствии с ГОСТ 3333-80, получается загущением нефтяного минерального масла металлическим мылом кальция и графитом.


Современные составы могут выпускаться не только в форме пластичных смазок.


Аэрозольные смазки, например, очень удобно наносить в труднодоступные места.


Часто можно встретить графитовую смазку в виде жидких масляных дисперсий –их формула не предусматривает использование загустителя.


В состав графитовой смазки, изготовленной по различным нормативно-техническим требованиям, могут входить и другие компоненты. Так, например, использование вместо кальциевого мыла литиевого позволило повысить термостойкость до +130 °C и выше.


Различные присадки улучшают антикоррозионные, противозадирные и другие эксплуатационные качества смазочного материала.


Для повышения адгезии смазки к металлическим поверхностям ведущие производители используют поляризованный графит вместо обычного.

Характеристики


Характеристики графитной смазки определяются свойствами присутствующих в составе материала компонентов.


Графит – это одна из форм существования углерода. Он имеет слоистую структуру. 



Частицы графита заполняют и сглаживают микронеровности поверхности смазываемой детали, образуя на ней своеобразную пленку. Благодаря такому выравниванию и образованию графитного слоя эффективная площадь контакта деталей увеличивается. При этом возрастает несущая способность смазки, а коэффициент трения значительно снижается.


Масла, входящие в состав любой графитной смазки, обеспечивают оптимальный режим работы узлов в режимах трения, когда поверхности деталей разделены слоем жидкой смазки.


Добавление графита в состав пластичных смазок придает им дополнительные улучшенные свойства, позволяя лучше удерживаться в зоне трения и противостоять высоким нагрузкам.


Стоимость графита невысока, поэтому и смазки на основе этого материала являются одними из самых доступных по цене смазочных материалов.



Таким образом, графитные смазки имеют следующие основные характеристики:


  • повышенная несущая способность

  • улучшенные антифрикционные свойства

  • водостойкость

  • отличная адгезия

  • антистатические свойства

  • хорошее сочетание эффективности и стоимости


Термостойкость графитных смазок в основном зависит от других компонентов состава. Так, материалы, изготовленные на основе кальциевых или литиевых мыл, работоспособны от -40…-30 до +70…+130 °C. Антифрикционные покрытия с графитом обеспечивают защитные и смазочные свойства до нескольких сот градусов.


Графит обладает хорошей электропроводностью. При его достаточно высокой концентрации в составе смазок они также могут иметь электропроводящие свойства.


Однако следует учитывать структурные особенности графита – между слоями его частиц в обычных условиях присутствуют молекулы воды и кислорода. Это обуславливает снижение смазочных свойств графитовых смазок в вакууме.


К минусам этих смазок можно отнести также ограничения на использование в высокоскоростных механизмах и узлах с высокой точностью изготовления деталей. В этих случаях частицы графита нарушают геометрию контакта, что приводит к ускоренному износу деталей.

Область применения графитовой смазки


Где используется графитовая смазка?


Сфера применения таких смазок огромна – их используют как в промышленности, так и бытовых условиях. Для обслуживания тяжелой строительной, дорожной, специальной, нефтедобывающей, сельскохозяйственной техники во многих случаях эти материалы также оказываются отличным решением.



Традиционные графитные смазки применяются для обслуживания высоконагруженных узлов трения тихоходных механизмов:

  • ходовых винтов
  • шарниров
  • опор скольжения
  • направляющих
  • резьбовых соединений
  • редукторов
  • подшипников


Использование вместо кальциевого мыла и минерального базового масла загустителей и жидкостей других типов позволяет повысить термостойкость, скоростные характеристики и другие эксплуатационные свойства графитных смазок и существенно расширить область их применения.


Масляные дисперсии можно использовать как самостоятельно – частицы графита в этом случае легко поступают даже к труднодоступным зонам трения – или в качестве присадок к другим товарным маслам.

Автомобильные применения



Область применения графитовой смазки в автомобильной технике остается достаточно широкой даже сейчас, когда на рынке появилось множество материалов с более высокими рабочими свойствами.


Чрезвычайная популярность объясняется просто – «графитку» можно приобрести практически везде, использовать ее для большинства узлов, а по стоимости она гораздо привлекательнее современных материалов.



Примеры применений:

  • листы рессор для уменьшения трения и устранения скрипа
  • колесные гайки, шпильки, болты – для предотвращения заеданий
  • тросовые приводы – для обеспечения плавности хода и снижения износа
  • основание штыря выдвижной антенны – для устранения тресков и шорохов при приеме радиосигнала
  • защита электрических соединений и контактов от образования коррозии
  • узлы подвески и рулевого управления (рулевые шарниры, рейки, шестерни, шаровые опоры, противоскрипных шайб и т.д.)
  • резьбовые соединения кузовных деталей и подвески
  • направляющие суппортов и противоскрипные пластины дисковых тормозных механизмов
  • крестовины кардана в заднеприводных моделях
  • дверные петли, механизмы замков
  • направляющие сидений
  • домкраты
  • сцепные устройства автомобилей
  • ШРУСы


Применение в автомобиле графитной смазки не ограничивается приведенными примерами. Практически везде, где есть нагруженные механизмы с невысокой скоростью движения она окажется весьма полезной.

Промышленное применение




Использование графитовой смазки в промышленном производстве обеспечивает высокую надежность узлов и механизмов, увеличенные межсервисные интервалы и отличные рабочие свойства оборудования.


Графитные смазки на минеральной и синтетической основе широко применяются в самых разных отраслях промышленности.


Примеры узлов промышленного оборудования, для обслуживания которых используются графитовые смазки:

  • Опоры буровых долот в нефтедобывающей промышленности
  • Узлы спецтехники, сельскохозяйственного и индустриального оборудования, работающего в условиях пыли и других абразивных загрязнений
  • Открытые зубчатые передачи подъемно-транспортного оборудования, смесителей для сыпучих материалов
  • Запорная трубопроводная арматура
  • Тихоходные подшипники
  • Открытые и закрытые валы
  • Опоры качения и скольжения сушильных камер и печей
  • Цепи ширильно-сушильных машин
  • Механизмы фильтрации СОЖ
  • Цепи линий порошковой окраски, фасовочных машин, линий по производству колбас
  • Конвейерные цепи
  • Подшипники и зубчатые передачи электро- и пневмоинструментов
  • Подшипники и зубчатые передачи приводов центрифуг
  • Шпиндели колеровочных машин
  • Лебедки траулеров
  • Винтовые пары станочного оборудования

Бытовые применения 


Графитовые смазки находят свое применение и в бытовых условиях. Хорошие хозяева используют их для смазки дверных петель и замков, для обслуживания, ремонта и хранения электрического и механического инструмента, велосипедов и т.д.


Таким образом, мы убедились, что смазки с графитом — это эффективные недорогие средства для защиты контактирующих деталей от износа, трения, коррозии и повышения их ресурса.


Использование этих материалов в перечисленных узлах, а также для многих других случаев применения станет удачным решением многих задач по ремонту, обслуживанию и хранению промышленного и бытового оборудования и автотранспортных средств.

характеристики и применение на автомобиле

Наибольшую распространенность на автомобиле получила литиевая смазка, которая используется практически повсеместно. Ею обрабатывают детали подвески, электрической системы, компоненты двигателя и многое другое. Но есть детали, для которых лучше подходит графитная смазка (которая также является разновидностью литиевых смазок). Ее также можно приобрести практически в любом автомобильном магазине, при этом графитная смазка присутствует в широком ассортименте. Каждый вид такой смазки подходит для своих задач, и в рамках данной статьи мы подробно рассмотрим, когда следует применять графитную смазку на автомобиле.


Оглавление: 
1. Состав и характеристики графитной смазки
2. Где используется графитная смазка
- Использование графитной смазки в подвеске
- Использование графитной смазки в рулевом управлении
- Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Состав и характеристики графитной смазки

Графитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. За счет этого удается достичь нужно густоты смазки. Название свое графитная смазка получила из-за добавления в нее молотого графита, но делается это не всегда.

За счет своего состава, графитная смазка может применяться в диапазоне температуры от минус 30 градусов по Цельсию до плюс 120 градусов.

Обратите внимание: Зачастую применяют графитную смазку на шаровые опоры. Когда после длительной стоянки при серьезных морозах автомобиль стартует, может наблюдаться стук в опорах. Связано это именно с тем, что графитная смазка успевает «заледенеть».

Где используется графитная смазка

По принятым правилам, графитную смазку чаще используют в тяжелогруженых механизмах. Если говорить о современном автомобиле, то чаще всего ее применяют для смазки элементов системы рулевого управления и подвески.

Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников.

Использование графитной смазки в подвеске

Наиболее часто применяется графитная смазка именно в подвеске. Специалисты рекомендуют ее использоваться для защиты от износа шаровых опор, в которые помещается данный состав. За счет этого удается снизить нагрузки на шарнир при работе, что приводит к минимальному риску возникновению поломки и снижению его выработки.

Обратите внимание: Когда выполняются работы восстановительного характера, связанные с шаровой опорой, графитную смазку предварительно подогревают, после чего помещают ее в механизм.

Также графитная смазка зачастую используется для наполнения пыльников рулевых тяг и наконечников с целью продления срока службы механизма. Во многом, пробег до замены данных деталей зависит от того, насколько много смазки было использовано при их установке, а также от качества самой смазки. Когда смазка вырабатывается, начинают появляться стуки, вызванные серьезным механическим трением. При эксплуатации детали в подобном режиме, она быстро придет в негодность.

Обратите внимание: Благодаря наличию смазки в пыльнике, масляная пленка, образуемая на деталях, получает возможность для восстановления, вследствие чего от запасов смазки и зависит напрямую срок службы.

Рекомендуется также использовать графитную смазку во время сборки подвески автомобиля для смазки различных резьбовых соединений. Можно использовать и обычную литиевую смазку, но графитовый вариант позволит значительно снизить шанс возникновения коррозии на крепежных элементах. Кроме того, при необходимости снятия деталей в будущем во время ремонта, сделать это будет гораздо проще, если в процессе установки их смазать.

Обратите внимание: Еще одна важная особенность графитовой смазки в том, что она серьезно повышает качество сочленения механизмов.

Еще один элемент подвески, куда рекомендуется использовать графитную смазку, это опорные подшипники в стойках, на которые оказывается серьезное механическое воздействие в процессе эксплуатации.

Использование графитной смазки в рулевом управлении

В системе рулевого управления чаще всего графитную смазку наносят на подшипники поворотных кулаков. Во время сборки элемента нужно максимально плотно его набить смазкой. Кроме того, ею также необходимо заполнить защитный колпак, чтобы увеличить суммарный объем состава. Подобные действия позволят максимально повысить срок службы подшипника. Еще один способ продлить срок службы деталей – регулярно проверять, достаточно ли смазки, а при необходимости добавлять новую.

Важно: Использовать в подшипнике необходимо простые составы графитной смазки, в которые не входят механические элементы графита.

Смазывается при помощи графитных смазок и рулевая рейка. Здесь состав забивается в корпус с целью смазывания самой шестерни. Некоторые заводы-производители автомобилей рекомендуют водителям следить за количеством смазки в рулевой рейке в процессе эксплуатации машины, и добавлять ее при необходимости.

Другие способы использования графитной смазки в автомобиле

Как отмечалось выше, для снижения риска возникновения коррозии рекомендуется смазывать резьбовые элементы графитной смазкой. Делать это можно не только в подвеске, но и в других системах автомобиля.

Также графитной смазкой можно смазывать клеммы аккумулятора, чтобы исключить вероятность возникновения коррозийных процессов на них.

Загрузка…

Для чего нужна графитовая смазка? Статья на сайте

Графитовая смазка

Как известно, графитовые смазки на протяжении многих лет пользуются большой популярностью. Для чего нужна графитовая смазка? В чем же заключаются их преимущества? Каковы свойства графита? В каких целях графитовая смазка используется, а для каких деталей она противопоказана? Обо всём этом вы можете узнать из этой статьи.

Производство графитовых смазок

Использовать графит в качестве смазочного компонента начали ещё несколько столетий назад. Так, например, в XVIII веке его применяли для того, чтобы обеспечивать плавную и бесшумную работу различных механизмов. С развитием машиностроения, смазочные материалы с добавлением графита получили широчайшее распространение в самых разных областях. Сегодня они используются практически во всех сферах промышленного производства, даже такая отрасль, как ядерная энергетика, не обходится без этого смазочного материала!

Для производства этого средства нефтяные масла загущают с помощью мыла на основе кальция и измельченного графита. В итоге этого процесса получается смесь, имеющая консистенцию, которая напоминает однородную мазь. Её цветовой диапазон колеблется от темных оттенков коричневого до чёрного. Свойства этого средства обусловлены особенностями молекулярного строения действующего вещества.

Свойства

Дело в том, что молекулы графита имеют слабую связь друг с другом, однако образуют прочное соединение с окисями металлов. В результате на поверхности, обработанной такой смазкой, образуется скользкая плёнка, обладающая свойством выдерживать высокую нагрузку и не стираться. Даже когда составляющие этого вещества распадаются из-за воздействия больших нагрузок или высоких температур, на деталях остаётся графит. Этот компонент плавится только при высочайших температурах, которые ни при каком условии не смогут возникнуть при трении деталей. Благодаря этому свойству, тугоплавкий графит, «оставшийся в одиночестве» прекрасно исполнит роль фрикционной и разделительной сухой смазки и защитит детали от преждевременного износа.

В каких целях можно применять графитовую смазку?

Смазочные материалы на основе графита являются практически универсальными средствами, поскольку использовать их можно для многих деталей самых разных механизмов.

  • Одним из самых популярных методов использования этого средства, является смазывание деталей автомобилей. Графитовой смазкой можно обрабатывать листы рессор для того, чтобы снизить трение между ними, и, как следствие, уберечь детали от износа и уменьшить потребление энергии, требуемой для работы механизмов. Кстати, данным средством обрабатывают многие другие детали: тросовой привод системы торможения, резьбовые соединения и многое другое.
  • Поскольку действующее вещество отличается высокой электропроводностью, смазками на основе этого минерала обрабатывают клеммы аккумуляторов. Эта обработка оказывает антикоррозионное воздействие и при этом не создает высокого сопротивления.
  • Высоконагруженные низкоскоростные механизмы, работающие на открытом воздухе, часто обрабатывают графитной смазкой. Среди этих механизмов можно назвать шестерёнчатые передачи, ходовые винты подъемников, сёдла тягачей и многое другое.
  • Поскольку проникающая способность данного продукта довольно высока, им обрабатывают цепи, дверные петли, замки и многое другое.

Когда не стоит применять данное средство?

У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания».

Во-первых, – её нельзя применять для точных механизмов. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.

Во-вторых, – это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.

Стоит отметить, что прежде чем наносить смесь, в состав которой входит графит, необходимо очистить поверхность деталей. В противном случае смесь не сможет проникнуть в металл и образовать необходимое соединение с поверхностью. Поэтому, если вы хотите, чтобы средство оказало предписанное ему воздействие, очистите детали перед нанесением.

Какой же продукт выбрать?

При выборе смазывающих материалов на основе графита, обратите внимание на CRC. Продукт от данного производителя отличается высоким качеством и удобством в использовании. Графитная смазка CRC так же содержит в себе комбинацию твердых смазок из дисульфида молибдена (MoS2), выдерживающего экстремальное (сверхвысокое) давление.

Выпускается в форме аэрозоля, который обеспечит удобный лёгкий доступ смазки ко всем, даже самым труднодоступным, местам.

Купить графитовую смазку CRC по оптовой цене Вы можете через наш каталог товаров. Для того чтобы сделать покупку, заполните форму заказа в соответствующем разделе.

Графитовая смазка: применение, ГОСТ, характеристики: состав, свойства, область применения

Графит считается довольно известным материалом, так как он применяется при изготовлении простого карандаша. В последнее время он применяется также при производстве различных смазок, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками. Смазка графитовая предназначена для решения самых различных задач. При этом в состав могут добавляться и другие присадки, за счет которых веществу придаются особые свойства. Рассмотрим особенности подобного предложения подробнее.

Состав графитовой смазки

Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами. Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.

Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:

  1. В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
  2. В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.

По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.

Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:

  1. Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
  2. Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
  3. Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
  4. Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
  5. VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.

Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.

Распространенным вопросом можно назвать то, какая смазка (графитовая или медная) лучше. Стоит учитывать, что оба продукта обладают схожими эксплуатационными характеристиками, но медные обладают более высокой стабильностью при кратковременном нагреве.

Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.

Свойства смазки

Следует учитывать тот момент, что свойства графитовой смазки стандартизированы. За счет этого исключается вероятность применения низкокачественного продукта. Графитная смазка имеет следующие характеристики:

  1. На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные в ГОСТ 3333-80.
  2. Наиболее важным параметром можно назвать температурный интервал применения. В большинстве случаев температурный диапазон составляет -20 до 60 градусов Цельсия. также есть высокотемпературная смазка, которая получается при добавлении специальных компонентов.
  3. Как и многие другие смазывающие вещества, рассматриваемое характеризуется плотностью. В зависимости от температуры эксплуатации показатель варьируется в пределе от 1,4 до 1,73 г/см3.
  4. Рассматривая солидол и другие свойства следует уделить внимание тому, что в состав часто добавляется вода. В этом случае ее концентрация не должна превышать 3%.
  5. Важные технические характеристики заключаются в пределах прочности на сдвиг и скорость деформации при определенной температуре эксплуатации.

Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества. Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ.

Скачать ГОСТ 3333-80

Одним из наиболее важных параметров является показатель теплопроводности. Это можно связать сразу с несколькими моментами:

  1. Смазывающее вещество часто применяется также для охлаждения поверхности.
  2. При повышении значение проводимости существенно снижается степень износа поверхности.

Некоторые токопроводящие варианты исполнения также получили весьма широкое распространение в самых различных сферах применения. Примером служит смазка медно-графитовая ditch witch 10 кг, которая может использоваться для снижения степени износа металлический и другой поверхности в суровых эксплуатационных условиях. Температура плавления в большинстве случаев доходит максимальных показателей, поэтому вероятность возгорания существенно снижается.

Основные свойства вещества прежде всего связаны с применением графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:

  1. Не проводит тепло.
  2. Не разрушается под воздействием тепла.
  3. Не подвержено воздействию статической энергии.
  4. На разрушается при воздействии влаги.

Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Они следующие:

  1. Химическая стойкость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не оказывает воздействие на рабочую поверхность.
  2. После нанесения графитовой смазки обеспечивается защита поверхности от воздействия влаги.
  3. Большинство вариантов исполнения характеризуется высокой коллоидной стабильностью.
  4. Взрывобезопасно.
  5. Термическая стойкость.
  6. Повышенная степень износостойкости.
  7. При применении существенно снижается количество заеданий.
  8. Не подвержено влиянию масла.
  9. Графит хорошо прилегает к любым поверхностям. За счет этого существенно расширяется область применения.
  10. Средство характеризуется повышенными адгезионными и антифрикционными свойствами.

Применение определенной технологии производства позволяет существенно снизить стоимость продукта. Эта причина также определяет его весьма широкое распространение. Однако не стоит забывать о том, что в продаже встречаются и другие смазки, характеризующиеся более высокими свойствами.

При работе со смазывающим веществом следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером можно назвать приведенную ниже информацию:

  1. Вещество взрывобезопасно, воспламенение происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
  2. Если смазка была разлита по поверхности, то ее следует собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, так как некоторые загрязняющие вещества могут существенно снизить эксплуатационные характеристики.
  3. При возникновении очага возгорания могут применяться основные средства пожаротушения. Примером можно назвать химическую пены, а также другие наиболее распространенные порошковые составы.

Большая часть товара может храниться на протяжении не более 5 лет. После этого основные эксплуатационные характеристики могут существенно снизиться, и графитовую смазку нельзя будет использовать.

Область применения

Встречается смазка рассматриваемого типа в самых различных областях, чаще всего при защите автомобильных конструкций. Область применения графитовой смазки следующая:

  1. Механизмы рулевых колонок, шаровые, некоторые части гидравлической системы.
  2. Различные элементы рессорной подвески, которые на момент эксплуатации прилегают друг к другу.
  3. Довольно распространенным вопросом является то, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Опорные подшипники не могут использоваться без смазывающего вещества, графитка встречается довольно часто.
  4. Карданный вал можно назвать весьма распространенным механизмом, который также требует защиты от трения. Для него подходит графитная смазка п, которая встречается и в быту.
  5. Шлицевые соединения валов. В подобном случае применяются графитовые смазки для автомобилей, которые поставляются в виде спрея. За счет применения в подобной форме существенно упрощается процесс нанесения вещества на поверхность.
  6. Тросовые приводы также характеризуются тем, что на момент эксплуатации могут испытывать высокую нагрузку, приводящую к износу. Именно поэтому часто проводится смазывание поверхности при помощи специальных веществ.
  7. Рассматривая назначение следует уделить внимание тому, что часто графитовая смазка используется для покрытия клемм аккумуляторов и некоторых других соединений, предназначенных для передачи электрического тока.
  8. Слишком большая нагрузка может стать причиной повышения температуры металла. Графитовая смазка позволяет исключить вероятность прикипания гайки к резьбе при эксплуатации в тяжелых условиях.
  9. Определенные свойства позволяют использовать его в случае длительного хранения различных деталей. Это позволяет исключить вероятность появления ржавчины.

Смазывать подшипники графитовой смазкой можно для того, чтобы исключить вероятность износа конструкции. Применяют графитовую смазку при обслуживании самых различных механизмов, которые характеризуются своими определенными свойствами. Некоторые машины не могут прослужить в течение длительного периода при использовании обычного смазывающего вещества. Применение в автомобиле возможно по причине особого состава и эксплуатационных свойств, чаще всего в продаже встречается спрей, который довольно просто нанести на поверхность.

Цепи, замки, дверные петли и другие изделия подобного типа весьма распространены в быту. Повышенная степень густоты позволяет применять этот продукт при его смешивании с различными растворителями. За счет этого можно придать графитовой смазке требуемую текучесть, за счет которой она проникает в различные труднодоступные места. После нанесения и недлительного применения растворитель начинает испаряться, а смазка остается на месте. Средство может применяться для обработки резины и лакокрасочных покрытий.

В производстве также можно встретить просто огромное количество различных механизмов, при обслуживании которых также используется смазка рассматриваемого типа. Примером можно назвать нижеприведенный список:

  1. Запорная арматура.
  2. Буровые установки или долот.
  3. Рессоры строительных механизмов.
  4. Закрытые, открытые и другие валы, шкивы и элементы зубчатых передач.
  5. Подвеска ходовой части.
  6. Тихоходные подшипники устройств конвейеров и промышленных механизмов.

Приведенная выше информация указывает на то, что область применения графитовой смазки весьма обширна. Именно поэтому ее можно встретить практически во всех специализированных магазинах.

Преимущества и недостатки

Сегодня смазывают рассматриваемым веществом самые различные механизмы. Это связано с достаточно большим количеством преимуществ. Примером можно назвать следующее:

  1. Температурный интервал весьма обширный, он варьируется в пределе от -20 до 70 градусов Цельсия. Некоторые производители проводят выпуск продукции, которая рассчитана на повышенную нагрузку.
  2. Также подобное вещество характеризуется хорошими водоотталкивающими свойствами. Примером является силиконовая смазка, электропроводность которой снижена.
  3. Обеспечивается защита покрытия от воздействия повышенной влажности. Другими словами, смазки на основе графита исключают вероятность появления коррозии.

Применение современных технологий производства позволило существенно расширить эксплуатационные характеристики.

Есть и несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать отсутствие возможности применения для защиты деталей, характеризующихся высокой точностью. Это связано с тем, что эксплуатация в этом случае становится причиной повышенного износа деталей. Также нельзя применять ее в случае работы устройства на высокой скорости.

Отличие Литола от рассматриваемого продукта несущественные. Именно поэтому многие решают его заменить при возможности. Примером можно назвать применения в автомобилях и многих других устройствах бытового предназначения.

В заключение отметим, что графитовая смазка является современным предложением на рынке. За счет добавления определенной примеси в состав существенно повышаются эксплуатационные характеристики в различных температурных режимах.

область применения в автомобиле и характеристика, свойства и температурный режим, видео, как сделать своими руками

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

 Загрузка …

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

Медно-графитовая смазка — особенности применения и свойства

Широкое распространение во многих отраслях машиностроительного комплекса, включая станкостроение и инструментальную промышленность, строительно-дорожное и сельскохозяйственное машиностроение, получили смазки с медью и графитом в составе. Механики ценят этот продукт, отнесенный к классу промышленных смазок, за его низкий расход, а также высокие технические и физико-химические свойства, позволяющие использовать состав в агрессивных средах, в широком диапазоне температур, при больших нагрузках и высоком давлении. Все это позволяет продлить срок полезной эксплуатации техники и снизить вероятность преждевременного выхода деталей из строя.

Особенности медно-графитовой смазки

Смазка такого типа зачастую применяется в нефтегазовой или буровой отрасли для защиты труб нкт и их резьбовых соединений. Данная смазка медно-графитовая признана эффективной и надежной защитой для всех подвижных частей, винтовых элементов и резьбовых соединений, эксплуатируемых при высоком коэффициенте трения и в условиях очень высоких температур. Она предотвращает преждевременный износ и заклинивание, практически полностью исключает развитие коррозийных образований и устойчива к высокому уровню влажности. Рекомендована к применению в узлах и механизмах оборудования, работающего в бесперебойном режиме продолжительный период, а также при смазке бурового инструмента и специальных механизмов установок ГНБ с высокой нагрузкой на резьбовые соединения, которые эксплуатируются в экстремальных погодных условиях.

Состав типичной медно-графитовой смазки:

  • смесь нефтяных масел и кремнийорганической жидкости;
  • в качестве загустителя используется стеарат лития, позволяющий увеличить механическую стабильность продукта и улучшить его качества при высоких и низких температурах;
  • неорганические наполнители – порошок меди и графит, для защиты резьбы бурового инструмента;
  • присадки и добавки, улучшающие свойства смазки.

В составе отсутствуют сера, никель и свинец. Представленный смазочный продукт по внешнему виду напоминает однородную пасту от темно-красного до коричневого цвета. Отличается повышенной плотностью, липкостью и высокой степенью вязкости, что позволяет использовать смазку в узлах с внушительными зазорами. Включение в состав смазки меди позволило минимизировать трение поверхностей, улучшить износостойкость и существенно продлить срок службы деталей, узлов и элементов техники. А сочетание меди и графита исключает повреждения металла и увеличивает срок эксплуатации механизмов при повышенных нагрузках до 25%.

Свойства смазки

Данный тип смазочных материалов обладает рядом отличительных особенностей перед другими видами:

  • работоспособность сохраняется в условиях сильного давления и при разбросе температур от 60 градусов мороза до 600 градусов тепла;
  • обеспечивает хорошую адгезию на всех поверхностях, в том числе и резьбовых;
  • наносится качественно (легко и без наплывов) как при крайних высоких, так и при низких температурах;
  • детали легко разбираются;
  • состав устойчив к воздействию воды и к условиям повышенной влажности;
  • обладает антикоррозийными свойствами защищая резьбовые соединения бурового инструмента;
  • устойчивость к высыханию, окислению и отвердению;
  • отличается термостойкостью, а также химической и механической стабильностью;
  • обеспечивает надежную изоляцию от агрессивных газов.

Отличные отделяющие, смазочные и эксплуатационные свойства медно-графитовой смазки гарантируют:

  • увеличение времени бесперебойной работы механизмов, в т.ч. и бурильных;
  • снижение износа резьбы;
  • исключение заеданий и заклиниваний в соединениях резьбового типа;
  • предотвращение сварки трением и защиту соединений от пригорания при высоких температурах;
  • повышение кратности свинчивания труб и буровых штанг до их отбраковки;
  • предотвращение образования ржавчины;
  • герметизацию резьбовых соединений;
  • снижение расходов на дальнейшее техобслуживание оборудования, включая и ГНБ.
  • снижение износа при проведении бурения ГНБ

Ассортимент и меры предосторожности

В ассортименте производителей представлены 2 подгруппы медно-графитовых смазок:

  • Универсальные пасты на мыльных загустителях — могут применяться в любых машинах ГБН, предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне от -45 до +530 градусов Цельсия, упрощают обслуживание беспрерывно работающих механизмов;
  • Медно-графитовые смазки на неорганических загустителях, являющиеся идеальными для механизмов с большими нагрузками вращения и для бурильных установок, устойчивы к размыванию, обеспечивают прочность соединений и исключают вероятность заклинивания в широком температурном диапазоне, способны сохранять свои свойства при продолжительном хранении.

Использование медно-графитовой смазки для сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей и бурильной техники позволяет значительно улучшить технические показатели механизмов и предотвратить их преждевременный выход из строя. Применение медно-графитовых смазок требует соблюдения следующих мер предосторожности:

  • смазку следует использовать строго по назначению;
  • предварительно изучите рекомендации производителя в отношении температурного режима эксплуатации;
  • хранить необходимо вдали от открытого огня;
  • следует исключить контакт смазки с кожными покровами и попадания на слизистые.

Преимущества синтетических материалов

Весь ассортимент медно-графитовых смазок характеризуется высокой термической стойкостью, но в общей номенклатуре составы, созданные на синтетических маслах, более адаптированным к критическим условиям эксплуатации, просты в использовании и нанесении. Они обладают улучшенной адгезией к мокрым стальным поверхностям и повышенным сопротивлением к вымыванию водой, а высокий предел прочности обеспечивает отличное удержание в узлах.

Кроме термоокислительной стабильности, их отличает хорошая морозостойкость и способность восстанавливать микроструктуру металлов и формировать смазочную пленку, обладающую повышенной прочностью на разрыв и низким коэффициентом трения.

Уникальные трибологические характеристики делают их применение более рациональным для обслуживания ответственных технологических комплексов и прецизионных механизмов. Они лучше всего подходят для смазывания резьбовых соединений забойных двигателей, замков бурильных труб и долот.

Научно-производственная компания «Роксол» разрабатывает и производит медно-графитовые смазки для установок ГНБ — на основе:

  • синтетических
  • минеральных
  • полусинтетических и других видов масел.

Медно-графитовые смазки мы также можем разработать и под конкретного заказчика, с проведением опытно-промышленных испытаний на: ресурс, защиту от коррозии, износа и т.д.

Возможно производство медно-графитовых смазок на контрактной основе, также мы можем оптимизировать состав медно-графитовой смазки исходя из финансовых требований потребителя.

Графитная смазка в быту и самостоятельных авторемонтах


Примитивная графитная смазка использовалась в качестве смазочного материала столетиями. Смесью животных жиров с толченым углем смазывались еще оси деревенских подвод и городских пролеток. В советских ГОСтах способом изготовления смазочного материала указывалось смешивание графитного порошка, вязких масел и кальциевого мыла.

Свойства, состав смазки


Свойства, снижающие трение и образующие антикоррозийное покрытие деталей, обусловлены основными компонентами смазки. Ведущую роль в смазке играет размельченный графит. Хрупкий порошок графита обладает антифрикционными свойствами, применяется и как самостоятельная смазка. Мелкие гранулы графита при нагрузках измельчаются, заполняют микровыемки, царапины на трущихся поверхностях. Поэтому смазка долговечна, не нуждается в частом обновлении.


Вязкие масла разжижают смазку, уберегают ее от спекания. Примеси серы в недорогих маслах на свойства смазки не влияют. Поэтому графитная смазка широко применяется в малооборотных механизмах, для защиты винтовых соединений от ржавления.

Достоинства, минусы популярной смазки


Основным преимуществом графитной смазки становится минимальная цена. Для малооборотных механизмов не критично быстрое выгорание смазки при высоких скоростях вращения. Автопредприятия для самостоятельного приготовления «графитки» используют дешевый солидол, «веретенку», литол, смешивая их с толченым углем.


При таком методе приготовления проявляются и недостатки «графитки». Механические примеси в неочищенном угле могут повредить трущиеся поверхности. Уменьшается и без того невеликий (от -20 до +70 градусов) температурный диапазон применения смазки. Для улучшения температурных свойств смазки производители ГСМ дополняют традиционный состав порошками меди, бронзы, соединений молибдена. Удобны и аэрозольные баллончики, распыляющие «графитку» тонким слоем,

Области бытового применения


В быту графитовая смазка чаще всего используется как профилактическое средство. Если смазать «графиткой» замки, петли ворот гаража, дверей, смазку можно не обновлять годами. Из бытовых механизмов смазкой с графитным наполнителем смазывают:

  • оси, механизмы культиваторов, мотоблоков;
  • цепи, втулки, кривошипы велосипедов и мопедов;
  • открытые подшипники детских колясок, самокатов;
  • садовые тележки.


Для высокооборотной кухонной техники (кофемолок, миксеров) графитная смазка не применяется. При гаражных авторемонтах «графиткой» набивают пыльники шарнирных соединений, смазывают рулевые рейки, сайлент-блоки, рулевые наконечники. Как профилактическое средство смазка применяется при замене метизов и пальцев.

Возврат к списку

КОГДА СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГРАФИТОВУЮ СМАЗКУ, А НЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МАСЛО?

В прошлом месяце мы говорили о «сухих» смазках на основе воска в отличие от «влажных» масел. Хотя этот блог был посвящен велосипедным цепям (где в Южной Африке предпочитают сухую смазку), он поднимает тему «графита» — еще одной замечательной сухой смазки.

Поскольку Q20 сформулировано как универсальное масло, в некоторых случаях лучше использовать специальный продукт, такой как Q5, который представляет собой смазку на основе графита, а не продукт на масляной основе.

Наибольшее преимущество использования графита (а не масла) заключается в том, что графит не оставляет липких следов, которые впоследствии могут притягивать пыль. Это связано с тем, что смазывающие свойства графита заключаются в его слабых ковалентных связях, которые позволяют слоям графита «скользить» друг над другом с очень небольшим сопротивлением.

Имея это в виду, часто лучше использовать смазку на основе графита в областях, где пыль и грязь являются проблемой. Тем не менее, такие приложения, как замки, пазы для ключей, резьбовые стержни, воздушные компрессоры, петли и направляющие принтера, идеально подходят для сухой смазки на основе графита.

Поскольку штифтовые штифты чувствительны к скоплению пыли и грязи, при использовании обычного «влажного» масла часто может притягивать грязь и ухудшать работу замка .

Использование влажного масла в этих областях часто приводит к притягиванию пыли и усугублению проблемы. Или, по крайней мере, увеличьте объем работ по техническому обслуживанию и очистке. Однако проблема заключается в попадании графита в эти труднодоступные места.

Решение? Смешайте с растворителем.

Хотя графит обычно доступен в виде порошка, очевидным препятствием является попытка поместить порошок в труднодоступное место, до которого может добраться только проникающее масло.

Ответ заключается в сочетании графита с быстро испаряющимся растворителем. Другими словами: порошок графита смешивается с растворителем, который проникает в компонент, а затем быстро испаряется, оставляя порошкообразный осадок графита.Это означает, что вы получаете проникающую смазку без риска оставить много маслянистых остатков.

Другим преимуществом использования графита является то, что он обладает чрезвычайно высокой устойчивостью к нагреванию и давлению.

Естественно, как и большинство сухих смазок, графит не подходит для применений, в которых могут использоваться другие масла, растворители или вода, поскольку эти жидкости имеют тенденцию вымывать графит.

Подведем итоги…

Используйте графитовый спрей Q5, когда:

  • Необходимо смазать небольшие сложные детали, чувствительные к пыли и навозу
  • Необходимо содержать в чистоте окружающее пространство, не притягивая грязь и копоть.
  • Требуется смазка, выдерживающая тепло / давление

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о нашей проникающей смазке на основе графита.

Наука о самосмазке в промышленных приложениях

Правильная смазка механической системы может изменить конструкцию или разрушить ее. Любое применение, в котором происходит трение, требует смазки для предотвращения чрезмерного износа, тепловыделения, заедания и, в худшем случае, полного отказа системы. Диапазон смазочных материалов от

  • тип смазки
  • Количество смазки
  • интервалы смазки
  • деградация смазочного материала
  • Загрязнение воды

… список можно продолжить.

Самосмазывающиеся материалы не только устранили эти опасения для многих разработчиков сложных механических систем, но и открыли новые области применения, которые ранее были недостижимы. Устранение необходимости во внешнем источнике смазки позволяет инженерам разрабатывать трущиеся компоненты в приложениях, где наличие смазки было бы неудобно или невозможно. Углеродный графит, в частности, позволил инженерам разработать широкий спектр новых приложений.

Углерод-графитовые материалы на молекулярном уровне

Углеродистый графит, возможно, является наиболее универсальным из всех самосмазывающихся материалов, поскольку он может подвергаться воздействию невероятно суровых условий, таких как экстремальные температуры и едкие химические вещества, но при этом надежно работает.Мы можем связать все это с молекулярной структурой углеродного графита .

Углеродный элемент может существовать в трех формах — алмаз, графит и аморфный углерод. На молекулярном уровне эти три формы различаются только количеством связанных валентных электронов. Из четырех валентных электронов углерода у алмаза все четыре связаны, у графита — три, а у аморфного углерода — только две.

На макроскопическом уровне это приводит к резко различающимся свойствам материалов, что становится очевидным, если посмотреть на материалы рядом.

  • Алмаз: Четыре связанных валентных электрона. Высокоупорядоченная решетчатая структура
  • Графит: Трехсвязанный валентный электрон. Сильные слои графена, связанные слабыми силами Ван-дер-Ваальса
  • Аморфный углерод: Два связанных валентных электрона. Сильное «запутывание» углеродов

Алмаз — невероятно твердый материал, и из-за его редкости в природе он весьма ценен. Однако производители механического углеродного графита в первую очередь озабочены двумя другими формами углерода: графитом и аморфным углеродом .

Углеродный графит состоит из аморфной углеродной матрицы с зернами графита, встроенными в эту матрицу. Хотя аморфный углерод обеспечивает большую часть прочности материала, графит делает материал самосмазывающимся.

Графит: невероятный самосмазывающийся материал

Графит имеет слоистую структуру, состоящую из очень прочных слоев графена. Эти слои связаны друг с другом слабыми межмолекулярными силами, называемыми силами Ван-дер-Ваальса.Поскольку силы Ван-дер-Ваальса настолько слабы, сильные слои могут довольно легко скользить друг над другом. Это скользящее действие является механизмом, лежащим в основе способности угольного графита к самосмазке.

Углеродистый графит — относительно мягкий материал; По шкале твердости царапин по шкале Мооса углеродный графит имеет только 2 балла, прямо над тальком. Это играет на руку угольному графиту с точки зрения самосмазываемости. При трении о твердую противоположную поверхность угольный графит будет осаждать полированную переводную пленку на поверхности, с которой он работает, по существу позволяя угольному графиту взять на себя отделку этой поверхности.

Это означает, что поверхность углеродного графитового компонента в основном соприкасается с полированной пленкой углеродного графита, а не с самой встречной поверхностью. Это значительно помогает снизить скорость износа, поскольку между двумя материалами с одинаковой обработкой поверхности будет очень небольшое кинетическое трение. Для того, чтобы добиться максимального эффекта, важно, чтобы обратная поверхность была как можно более гладкой и твердой.

В условиях погружения самосмазка еще больше усиливается за счет образования гидродинамической пленки.Эта гидродинамическая пленка похожа на полированную переводную пленку в том, что она действует как барьер между углеродным графитом и его контрповерхностью. Фактически, это настолько хороший барьер, что коэффициент трения в погружных приложениях составляет примерно десятую часть от коэффициента трения в приложениях с сухим ходом (что является довольно низким показателем для начала *).

Разъем всех приложений

Преимущества самосмазки очевидны в том факте, что угольный графит является предпочтительным материалом для самых разных областей применения.Тот факт, что этот материал приносит пользу всем в столь разных отраслях промышленности, свидетельствует о его универсальности.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕРОДНОГО ГРАФИТА ПРЕИМУЩЕСТВА САМОСМАЗКИ
Производители гипсокартона / шпона Подшипники осушителя доски Постоянная смазка и техническое обслуживание подшипников, которые поддерживают сотни роликов в сушилках, могут быть обременительными.Подшипники из углеродного графита представляют собой простую альтернативу, не требующую обслуживания.
Производители реактивных двигателей Уплотняющее кольцо Нет необходимости в масле и консистентной смазке, которые просто сгорают при экстремальных рабочих температурах этих турбин.
Производители пищевых / фармацевтических конвейеров Подшипники конвейера Избегайте контакта пищевых / фармацевтических продуктов с консистентными смазками или маслами.
Производители воздушных компрессоров Кольца поршневые В компрессионной системе нет взвешенной смазки или масел.

Новые области применения угольного графита постоянно развиваются. В результате важно, чтобы марки углеродного графита развивались с одинаковой скоростью. Всегда будет потребность в более прочных, химически стойких материалах с более высокими температурными характеристиками. Производители угольного графита осознают эту потребность и сосредоточивают внимание на этой разработке. У этих производителей могут быть подходящие материалы для вашего конкретного применения — все, что вам нужно сделать, это спросить.

* µ DRY ≈ 0,10–0,25, µ WET ≈ 0,01–0,05

Графит — обзор | Темы ScienceDirect

5.21.1 Введение

Графит используется в ядерной технологии с момента зарождения этой технологии. Первый искусственный ядерный реактор, Chicago Pile-1, состоял из груды урана и графита.

Это была основа для будущих разработок различных ядерных энергетических реакторов с графитовым замедлителем, таких как реакторы Uranium Naturel Graphite Gaz (UNGG) во Франции, Magnox и усовершенствованные реакторы с газовым охлаждением (AGR) в Великобритании или RBMK в Великобритании. Россия.Кульминацией этой разработки стал высокотемпературный реактор, например, реактор Fort Saint Vrain в США или Thorium-Hochtemperaturreaktor (THTR) в Германии.

Во всем мире существует более 230 000 тонн облученного графита (i-графита), с которым в конечном итоге придется обращаться как с радиоактивными отходами. 1 Большая часть i-графита по-прежнему находится в действующих или остановленных ядерных энергетических реакторах. Фактически, активная зона реактора была удалена из Fort Saint Vrain, GLEEP и BEPO.Удаление ядра из Allgemeiner Versuchsreaktor (AVR) предлагается в течение следующих нескольких лет.

Меньшие количества i-графита возникают дополнительно в результате эксплуатации в виде графитовых гильз, которые необходимо заменять во время работы, а также от различных типов исследовательских реакторов. Предполагается, что общее количество i-графита находится в диапазоне 220 000–250 000 тонн. Более подробный обзор количества i-графита дан в Раздел 5.21.2 .

Графит меняет свои свойства при облучении в ядерном реакторе.Наиболее важной для обработки и утилизации i-графита является возможность накопления энергии в виде структурных дефектов, так называемой энергии Вигнера. Вся энергия Вигнера могла быть быстро высвобождена после первоначального локального высвобождения. Кроме того, графит будет загрязнен радионуклидами. Они являются результатом активации 13 C и примесей в графитовой матрице, а также истощения продуктов деления, выделяемых из тепловыделяющих элементов. Это описано в Разделе 5.21,5 .

Были разработаны или разрабатываются различные методы очистки для обеззараживания i-графита или для оптимизации объема захоронения и поведения, соответственно. Раздел 5.21.6 дает краткий обзор всех этих разработок. Основной проблемой является создание замкнутого графитового цикла, который необходим для будущего развития ядерных реакторов с графитовым замедлителем.

Последний раздел посвящен вариантам окончательной утилизации i-графита и поведению i-графита в различных условиях утилизации.

»Горячие приложения работают дольше с графитом

Обратите внимание — продукт SKF, упомянутый в этой статье, больше не доступен.

Многие подшипники работают в условиях очень высоких температур, но немногие смазочные материалы могут выдерживать нагрев. SKF разработала подшипниковые решения, включающие сухую смазку для экстремальных температур, что обеспечивает преимущества для клиентов, в том числе в металлообработке, производстве строительных материалов, пищевых продуктов и напитков.

Сухая смазка особенно подходит для применений, которые работают на малых скоростях при чрезвычайно высоких температурах.

В таких приложениях, где подшипники обычно подвергаются воздействию очень высоких температур (в диапазоне 400–660 ° F), обычные смазочные материалы, такие как консистентная смазка и масло, быстро портятся, что приводит к преждевременному выходу из строя плохо смазываемых подшипников. Сухая смазка не портится при таких высоких температурах, может работать при больших нагрузках, обладает высокой термической стабильностью и практически не требует обслуживания.Вот почему подшипники с сухой смазкой имеют значительный потенциал, особенно в металлургической промышленности. В охлаждающих стендах для листового металла типичная установка может содержать около 5000 подшипников (рис. 1). Эти подшипники часто работают с перебоями при очень высоких температурах, и из-за особенностей оборудования их очень трудно повторно смазать.

SKF имеет многолетний опыт производства радиальных шарикоподшипников с сухой смазкой и подшипников типа Y с графитовым сепаратором (варианты VA208 и VA228).Эти шарикоподшипники часто используются в печных тележках (рис. 3), охлаждающих стендах (рис. 1 и 2) и печах непрерывного действия (рис. 8). С появлением подшипников SKF DryLube, широкого ассортимента подшипников с сухой смазкой, преимущества сухой смазки теперь можно применить практически к любым подшипникам SKF, включая роликовые подшипники и подшипники скольжения.

Подшипники с сухой смазкой
Подшипники SKF DryLube содержат графит и дисульфид молибдена в качестве сухих смазочных материалов. В этих материалах смазочные свойства являются следствием структуры ламельного слоя, который создается под нагрузкой, когда смазка прилипает к контактным поверхностям в подшипнике.Многослойная структура обеспечивает скользящее движение параллельных пластин (рис. 5). Слабое соединение между пластинами обеспечивает низкую прочность на сдвиг в направлении скользящего движения, но высокую прочность на сжатие в направлении, перпендикулярном скользящему движению. Кроме того, твердая смазка, обладающая высокой прочностью на сжатие, способна выдерживать большие нагрузки, не создавая контакта металл-металл. Наконец, сухая смазка обладает хорошей адгезией к поверхности основы. Это свойство обеспечивает наличие твердой смазки на опорных поверхностях даже при высоких напряжениях сдвига.

Для графита смазочные свойства дополнительно улучшаются, когда в графитовых слоях присутствует пар, так как это снижает силы сдвига и трение. Графит может работать как смазка при температурах значительно выше 900 ° F. Для дальнейшего улучшения характеристик или увеличения срока службы подшипников SKF DryLube существуют варианты, в которых сухая смазка сочетается с дополнительными смазочными высокотемпературными присадками к маслу и смазывающими наночастицами.

Для создания подшипника SKF DryLube сухая смазка и связующее на основе смолы вводятся в свободное пространство подшипника вокруг тел качения и дорожек качения.Процесс отверждения гарантирует, что смазка затвердеет. Этот процесс позволяет превратить практически любой подшипник SKF в подшипник SKF DryLube, если подшипник оснащен металлическим сепаратором и имеет достаточно свободного пространства для сухой смазки (рис. 6). Это делает линейку SKF чрезвычайно динамичной и способной удовлетворить практически любые требования при высоких температурах.

В процессе эксплуатации сухая смазка сохраняет очень тонкую пленку на дорожках качения и телах качения, что помогает избежать контакта металла с металлом.

Преимущества сухой смазки
В конкретных областях применения сухая смазка не только позволяет подшипникам хорошо работать, но также дает особые преимущества в условиях экстремальных температур. Сухие смазочные материалы также обеспечивают низкий пусковой момент при любой температуре и низкий момент трения во время работы. Кроме того, для подшипника не требуется минимальная скорость. Подшипник, смазываемый консистентной смазкой или маслом, зависит от эффекта «аквапланирования» смазочного материала, поэтому для надлежащей смазки требуется определенная скорость.Подшипники с сухой смазкой также хорошо работают на очень низких скоростях.

С точки зрения окружающей среды использование сухой смазки, а не консистентной смазки, позволяет избежать проблем с утечкой. При повышенных температурах вязкость смазки снижается, что увеличивает вероятность утечки. При высоких температурах жидкие смазочные материалы могут даже испаряться. Кроме того, наряду с расходами на повторное смазывание необходимо учитывать расходы на утилизацию использованной смазки. С точки зрения безопасности повторное смазывание в горячей среде может быть опасным.Использование сухих смазочных материалов устраняет эти проблемы, связанные с окружающей средой и безопасностью, поскольку подшипник можно смазывать на весь срок службы подшипника с минимальными потерями смазочного материала.

Как и для любого типа смазки, существуют определенные условия, которые должны быть соблюдены для оптимизации эксплуатационных характеристик подшипника. При использовании сухих смазок важно, чтобы подшипники были сухими, чтобы избежать потенциальных проблем с коррозией, поскольку сухая смазка обеспечивает ограниченную защиту от коррозии. Во время работы можно заметить, что подшипники с сухой смазкой могут испытывать временное увеличение шума и вибрации, поскольку небольшие фрагменты твердой смазки вырываются наружу.Это не влияет на производительность или срок службы подшипника.

Выводы
В тех случаях, когда можно использовать сухую смазку, она решает сложные проблемы, возникающие из-за сочетания высоких температур и часто низких скоростей. Действительно, в тех случаях, когда обычная смазка может выходить из строя еженедельно, подшипники с сухой смазкой могут работать годами, если они остаются сухими и работают на малых скоростях, даже если температура достигает 660 ° F.

Подшипники с сухой смазкой могут значительно снизить сложность систем подшипников, устраняя необходимость в системах охлаждения и повторного смазывания, а также снижая общие требования к техническому обслуживанию. В то же время ассортимент подшипников SKF DryLube обеспечивает высокую степень эксплуатационной надежности даже при очень высоких температурах, что способствует снижению эксплуатационных расходов на оборудование.

Графитовые масла и консистентные смазки — CONDAT

Графитовые смазки для смазывания кузнечного инструмента, для штамповки деталей из стали, нержавеющей стали, титана, суперсплава или алюминия, а также для штамповки и горячей и горячей экструзии.

Описание

Для операций горячей и горячей штамповки, изотермической штамповки, экструзии CONDAT предлагает широкий выбор графитовых масел и смазок.

Ассортимент CONDAFORGE предлагает большой выбор графитовых смазок:

  • с разным содержанием графита и размерами
  • с графитами высокой чистоты
  • с вязкостью от жидкого масла до консистентной смазки
  • на основе минеральных, синтетических или растительных масел

Для большинства процессов штамповки, штамповки, волочения, экструзии … стали, алюминия и латуни.

Преимущества продукта

  • Отличные смазывающие, разделительные и антиадгезионные свойства
  • Низкий износ гравировки и инструмента, низкий уровень остатков благодаря использованию очень чистого графита и высокоочищенных масел.
  • Размер зерен графита от субмикрона до нескольких десятков микрон, адаптированный к вашим процессам (скорость работы, перемещение материала)
  • Высокая укрывистость и отличная смачиваемость инструментов
  • Снижение риска возгорания благодаря выбору масел с высокой температурой вспышки (минимум 200 ° C)
  • Стабильность концентратов при хранении
  • Продукт используется в чистом виде или в масле
  • Высокоочищенные масла без тяжелых металлов и с пониженным содержанием серы
  • Вся наша продукция соответствует действующим нормам HS.

CONDAT может помочь вам в выборе масел. Свяжитесь с нами.

Сопутствующие услуги

CONDAT предлагает оборудование, подходящее для облегчения реализации наших смазочных материалов:

Параллельно CONDAT предлагает ассортимент дополнительных масел:

Другие продукты в ассортименте

Противозадирная смазка из чистого графита | Соответствует всем военным спецификациям

Содержит чистый графит

БЕЗОПАСНО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:
Нержавеющая сталь — никель — титан — кобальт и другие коррозионно-стойкие сплавы

Температуры до 482 ° C (900 ° F)

ASC 1700 Anti Seize на основе графита — это высококачественная противозадирная смазка, резьбовая смесь и смазка, содержащая чистый графит.Графит имеет особую форму углерода, отличающуюся гексагональной кристалличностью. Чешуйки графита скользят друг по другу, придавая ему ощущение жирности. Графит уже давно используется в качестве смазочного материала там, где нельзя использовать «влажные» смазочные материалы, такие как масло. Поскольку атомная связь графита прочнее, чем у алмазов, графитовая основа ASC 1700 обеспечивает превосходную смазывающую способность при экстремальных температурах до + 900 ° F (482 ° C). Поскольку углерод обладает естественной проводимостью, графитовая основа ASC 1700 предлагает отличные электропроводящие свойства.Эти свойства во многом объясняются обширной делокализацией электронов в слоях углерода.

Этот высокопроизводительный продукт разработан в соответствии с военными спецификациями США MIL-PRF-5544 или превосходит их. MIL-T-5544, SAE-AMS-2518A и A50TF201. Графитовая основа ASC — 1700 имеет вид черной пасты и гладкую текстуру. Формула графитовой основы ASC 1700: 50% петролатума и 50% чистого графита; Следовательно, этот продукт имеет отличные проводящие свойства. Он идеально подходит для всех типов резьбовых деталей, включая резьбу свечей зажигания, подверженных воздействию высоких температур, например, в самолетах.Эта гладкая кремообразная черная паста легко наносится и защищает до 482 ° C (900 ° F). Графитовое основание ACS 1700 идеально подходит для аэрокосмической промышленности, а также для большинства других промышленных применений. Области применения: свечи зажигания для авиационных двигателей, резьбовые соединения и фитинги.

Как и большинство составов, содержащих графит, графитовая основа ASC 1700 может вызвать коррозию сплавов алюминия, магния, железа, цинка и кадмия и не рекомендуется для этих металлов. Регулярное использование этого продукта может сократить время сборки и разборки, сокращая дорогостоящие простои.Он предназначен для уменьшения крутящего момента гаечного ключа и снижения трения. Графитовая основа ASC 1700 идеально подходит для обработки аустенитной нержавеющей стали, никеля, титана, кобальта и других коррозионно-стойких сплавов. Тонкое покрытие — это все, что нужно для защиты ниток. Следует проявлять осторожность, чтобы не наносить слишком толстый слой. Слишком плотное покрытие может помешать правильной укладке компаунда. Низкие температуры могут привести к затвердеванию этого состава. ASC 1700 Graphite Base следует хранить при комнатной температуре от 24 до 48 часов перед нанесением.Не допускайте контакта графитового основания ASC 1700 с выводами свечи зажигания или электродами. Графитовое основание ASC 1700 следует использовать на гайках, болтах, шпильках, винтах, метчиках, трубной резьбе, фланцах, уплотнениях и штоках насосов и клапанов, валах, цепях, рычагах, шарнирах, шарнирах, роликах, звездочках и опорах аккумулятора. Графитовая основа ASC — 1700 поставляется в трех удобных и простых в применении вариантах. Он доступен в банках на одну пинту с щеткой, которые можно приобрести в упаковках по две, шесть, двенадцать и двадцать четыре. Графитовое основание ASC 1700 также можно приобрести в банках по восемь фунтов (один галлон) и по сорока фунтов (пять галлонов).Как и все продукты на нефтяной основе, эти смазочные материалы ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в кислородной среде.

ПРИМЕНЕНИЕ:

• Резьба свечей зажигания • ножевые выключатели • Трубная резьба • Гайки, болты, шпильки • Шестерни, звездочки, цепи • Противозадирная смазка общего назначения

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Как и все продукты на нефтяной основе, эти смазочные материалы ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в кислородной среде.

Мы в Superior приветствуем ваши вопросы и запросы.Позвоните нам в любое время по бесплатному телефону 800-476-2072

4 типа смазочных материалов и способы их использования

Ваш робот остановился? У вас есть дверь, которая издает раздражающий пищит каждый раз, когда вы ее открываете? Не тяни пока за WD-40! В общем, смазка чаще всего применяется для уменьшения трения между поверхностями, но не все смазки одинаковы. В этом удобном руководстве мы рассмотрим несколько наиболее распространенных смазочных материалов, разберемся, как они работают и когда их использовать.

Фотография Hep Svadja

Oils

Читайте статьи из журнала прямо здесь о Make: .Еще нет подписки? Получите сегодня.

Масла — это жидкие жидкости, состоящие из длинных полимерных цепей с добавками для различных дополнительных свойств. Обычные присадки включают антиоксиданты для предотвращения окисления масла, ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии деталей и моющие средства для предотвращения образования отложений. Эти длинные цепи трудно выдавить между поверхностями, поэтому масла могут служить скользким барьером между ними. Масла бывают разного веса (например, 5W или 10W), которые соответствуют вязкости.Чем меньше число, тем тоньше масло и тем легче оно будет течь.

Применение: Петли, подшипники, инструмент для обслуживания, заточка лезвий

Типы: Моторное масло, масло 3-в-1, масло для швейных машин, масло для шины и цепи

Использование Когда:
• Вы хотите смазать что-то без сопротивления, присущего консистентной смазке
• Вам нужна смазка, чтобы впитаться в небольшое пространство без необходимости разбирать что-либо

Не использовать, когда:
• Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли или грязи, которые в конечном итоге могут склеиваться и вызывать большее трение.
• Вам необходимо содержать предметы вокруг поверхностей в чистоте, поскольку масла имеют низкую вязкость и таким образом имеет тенденцию капать и течь.
• Поверхности подвергаются воздействию воды или всего, что может смыть масло.Долго это не продлится! (Хотя масло может помочь сделать вещи водонепроницаемыми, оно также может со временем впитывать воду. Чем больше воды впитывается в масло, тем ниже будет его адгезия, в результате чего оно смывается с тех самых частей, которые нуждаются в смазке.)

Смазки

Смазки изготавливаются из масла (обычно минерального) и смешивания его с загустителями (такими как мыла на литиевой основе). Они также могут содержать дополнительные смазочные частицы, такие как графит, дисульфид молибдена или политетрафторэтилен (ПТФЭ, также известный как тефлон).Смазки сочетают в себе смазывающие свойства масел с повышенной липкостью, что позволяет смазке лучше прилипать к поверхностям. Смазки могут даже действовать как барьер, защищая поверхности от загрязнений, которые могут вызвать коррозию или повредить их. Как и масла, жиры бывают разной консистенции, от тонкой кетчупа до густой, как сыр чеддер. Одним из недостатков смазки является то, что из-за того, что она такая густая и липкая, она может вызывать сопротивление в небольших или быстро движущихся механизмах.

Применение: Шестерни, подшипники, цепи, рычаги

Типы: Белая литиевая смазка, морская смазка, силиконовая смазка

Использование Когда:
• Вам нужна смазка, чтобы оставаться на месте и прилипать к поверхностям в течение длительного времени
• Вы хотите изолировать от загрязнений, таких как вода или пыль
• Вы используете машину так редко, что можете забыть ее смазать

Не использовать, когда:
• У вас прекрасные или быстро движущиеся механизмы, в которых густая смазка создает слишком большое сопротивление.
• Вы не хотите беспорядка.Когда детали двигаются, они могут разбрызгивать смазку, поэтому это может быть не лучшим вариантом для поддержания чистоты

Смазки проникающие

Любой механик по теневому дереву согласится, что эти типы смазок заслуживают отдельного раздела. Проникающая смазка — спасение многих бойцов с застрявшими болтами, избавляющая от многолетней ржавчины и мусора за считанные минуты. В отличие от других веществ, описанных здесь, проникающие масла не предназначены для длительного смазывания. Вместо этого это маловязкие масла с присадками, специально разработанными для одной цели: проникновение в крошечные трещины между поверхностями (например, резьба винтов), добавление смазки и разрушение ржавчины.

Существует множество различных проникающих масел, но знаете ли вы, что вы можете сделать собственное недорогое проникающее масло, которое превосходит почти все из них? В эксперименте, проведенном студентами инженерного факультета Университета Дрекселя, они обнаружили, что смесь растительного масла и ацетона работает также (или лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов.

Сделать просто! Просто смешайте раствор, состоящий из 90% растительного масла и 10% ацетона, и полейте его там, где это необходимо. Будьте осторожны при перемешивании, так как ацетон легко воспламеняется и может расплавить многие пластиковые емкости.Если возможно, используйте стеклянный или металлический контейнер, чтобы смешать его, или купите масленку, чтобы упростить задачу. Кроме того, не забывайте встряхивать смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло со временем разделяются.

Почему бы мне не использовать WD-40 везде?

WD-40 на самом деле означает «Формула вытеснения воды 40», и хотя он может помочь ослабить ржавые болты, оставшейся масляной пленки недостаточно для хорошей и долговечной смазки. Вы можете обнаружить, что неприятный писк на некоторое время утихнет, но вскоре вам придется снова его распылить.Использование подходящей смазки с первого раза гарантирует, что проблема будет решена достаточно долго, и вы забудете о ней полностью. Сохраните WD-40 для того, что он умеет лучше всего: легкая смазка, чистка и освобождение слипшихся кубиков Lego.

Сухие смазочные материалы

Сухие смазочные материалы состоят из смазочных частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ. На молекулярном уровне эти частицы очень скользкие, поэтому они уменьшают трение между контактирующими друг с другом поверхностями.Обычно эти смазочные материалы находятся в форме спреев, где они смешаны с водой, спиртом или каким-либо другим растворителем, который испаряется после нанесения, оставляя после себя тонкую пленку.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *