Sae вязкость: Вязкость масла. Классификация SAE. — купить моторное масло, лучшая цена на масляный фильтр в интернет магазине автомасел в Украине — Автомасла

Содержание

Классификация моторных масел по SAE

Вязкость моторного масла определяется на настоящей момент спецификацией SAE. Общество Автомобильных Инженеров, что скрывает под собой данная аббревиатура, выработало международную классификацию, ставшую всеобщим стандартом в большинстве стран мира.

Обозначение моторных масел по SAE регламентирует их вязкость. Все мировые производители моторных масел указывают на своей продукции обозначения согласно этой классификации. Попробуем разобраться в этом…

Классификация моторных масел по SAE

Большинство автовладельцев различают зимнее, всесезонное и летнее моторное масло. САЯ дает понимание их особенностей в своей спецификации, где каждому классу вязкости присущи особые значения. Классификация моторных масел содержит 5 летних и 6 зимних классов масел. Буква «W» в обозначении типа масла подразумевает «использование в зимний период». 

Основная часть свода устанавливает правило: с увеличением вязкости масла растет число, описывающее его класс. Довольно наглядно характеризует вязкость моторного масла таблица, представленная ниже. Но не ищите в ней рекомендаций: 

  1. По качественным показателям масел.
  2. По выбору тех или иных производителей. 
  3. По использованию в конкретных марках автомобилей.
  4. По заливке в определенные типы двигателей.

Спецификация САЯ моторных масел характеризует лишь их вязкостно-температурные свойства, разделяя по сезону использования. 

Классификация моторных масел по SAE предусматривает для всесезонных видов обозначение зимнего и летнего параметра вязкости. Как, например, в 5W-30: параметр вязкости для холодного времени года отражается слева с индексом «W», а для демисезонного цикла – в правой только цифрами. 

Вязкость моторного масла зимних классов по SAE определена от 0W до 25W с шагом 5 единиц. Летние классы с тем же шагом, что и отражено в таблице, характеризуются параметрами 20-60. 

Требования спецификации SAE к моторным маслам

Характеристика моторных масел SAE определяется 4-мя основными показателями:

  1. Вязкость в рабочем режиме ДВС.  
  2. Кинематическая вязкость.
  3. Пусковые свойства.
  4. Прокачиваемость.

Первый показатель указывает на реальную вязкость масла на разогретом двигателе. Он характеризует способность масла противостоять: 

  1. износу поршневой группы; 
  2. потерям при взаимодействии пар;
  3. перепадам температур при нагреве ДВС при смене режимов.

Совокупно, вязкость моторного масла определяет расход топлива ДВС любого типа. Остальные параметры более будут интересны инженерам, чем автовладельцам.

При выборе класса вязкости САЯ моторного масла автомобиля опирайтесь на рекомендации производителя. Если же ваш транспорт подержанный, а сервисной книжки и след простыл, то используйте простые правила подбора:

  1. Выбирая зимнее масло оцените средние температуры зимы там, где вы живете. Подбирайте класс вязкости по таблице исходя из этих значений для обеспечения легкого пуска.
  2. Старайтесь использовать при мягком, умеренно континентальном климате всесезонные варианты масел с индексами от 0W30 до 10W-40. Вязкость моторного масла данного класса будет оптимальна при не жарком лете и теплой зиме. Подобный выбор позволит быстро и легко запускать двигатель как на морозе, так и после долгих перерывов в эксплуатации в течение весенне-осеннего цикла. 

Использование сезонных сортов оправданно лишь при резко континентальном климате и существенно увеличивает расходы по смене масла, необходимого, как минимум, дважды в год.

Классификация моторных масел по SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой «W» (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

  • Проворачиваемость — показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
  • Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Что такое SAE / GT OIL автомобильные масла из Кореи

В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел по вязкости является спецификация SAE J300. -1, мПа*с, не менее


Максимальная вязкость, мПа*с

min

max


при темп.*

при темп.**


0W

3250 при -30С

60000 при -40С

3,8

 

 


5W

3500 при -25С

60000 при -35С

3,8

 

 


10W

3500 при -20С

60000 при -30С

4,1

 

 


15W

3500 при -15С

60000 при -25С

5,6

 

 


20W

4500 при -10С

60000 при -20С

5,6

 

 


25W

   6000 при -5С

60000 при -15С

9,3

 

 


20

 

 

5,6

<9,3

2,6


30

 

 

9,3

<12,5

2,9


40

 

 

12,5

<16,3

     2,9***


40

 

 

12,5

<16,3

       3,7****


50

 

 

16,3

<21,9

3,7


60

 

 

21,9

<26,1

3,7


 Примечание: 1 сСт=1мм2/с

* При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания измеряется на вискозиметре ССS;

** В отсутствие напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV;

*** Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40;

****Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40 вязкости SAE для моторных масел (SAE J300 APR97)

Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

Стандартные ряды вязкости: зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40)

 

 

Степени вязкости масел для механических трансмиссий (SAE J306 JUL98)












Степень вязкости по SAE

 Максимальная температура

при вязкости 150 000 сП, С

Вязкость при 100С, мм2/с

min

max

70W

-55

4,1

75W

-40

4,1

80W

-26

7,0

85W

-12

11,0

80

7,0

<11,0

85

11,0

<13,5

90

13,5

<24,0

140

24,0

<41,0

250

41,0

Примечание: 1 сСт=1мм2/с

SAE J 306 C классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250. Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 сП (Санти-пуазов). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 100С. Маркировка вязкости без буквы W — 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в Санти-стоксах (сСт) определены при температуре 100С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения — зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 — например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».

Таблица значений вязкости

В большинстве развитых стран мира общепринятой служит классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J300 DEC 99, введенная в действие с августа 2001 г. Данная классификация содержит 11 классов:

6 зимних — 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w (w — winter, зима) и 5 летних — 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные масла имеют двойное обозначение через дефис, причем первым указывается зимний (с индексом w) класс, а вторым — летний, например SAE 5w-40, SAE 10w-30 и т.д. Зимние масла характеризуют два максимальных значения низкотемпературной (динамической, в отличие от кинематической для ГОСТ) вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100 °С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 100 °С, а также минимальное значение динамической высокотемпературной (при 150 °С) вязкости и градиенте скорости сдвига 106 с-1.

Чем меньше цифра перед буквой «w» (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая  после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару. 

 

В настоящее время в категории «S» классификация API включает 10 классов масел в следующем порядке возрастания требований к их качеству (SA, SB, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL), а в категории «С» — 11 классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CF, CF-4, CF-2, CG-4 и CH-4). Цифры при обозначении классов CD-II, CF-4, CF-2 и CG-4 дают дополнительную информацию об использовании данного класса масел в 2-тактных или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел принята двойная маркировка, например, SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.п.

В настоящее время в настоящее время API выдает лицензии на выпуск масел только высших категорий качества (не ниже SH), предназначенных для бензиновых двигателей не позднее 1994 г. выпуска. Для эксплуатации бензиновых двигателей, выпущенных после 1997 года, предназначены масла класса SJ. Наиболее совершенное масло категории SL на частично или полностью синтетической основе с высокоэффективным пакетом присадок надлежит эксплуатировать в самых совершенных бензиновых турбонаддувных, многоклапанных двигателях производства 2001 г. и позже, вынужденных работать в наиболее напряженных условиях. Для дизельных масел лицензии API выдаются на продукты категории качества не ниже CF. Высшей группой масел категории «С» является CI-4, предназначенная для эксплуатации высокооборотных четырехтактных дизелей, по токсичности выбросов удовлетворяющих нормам 2004 г. Данная категория масел предназначена к введению с октября 2002 г. Однако при поставке масел на экспорт и при их производстве в третьих странах могут вырабатываться масла и более низких классов по API.

Американские и японские автомобилестроители, сотрудничая в рамках Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), разработали минимальные стандартные требования к моторным маслам для автомобильных бензиновых двигателей. Классификация ILSAC содержит два класса масел, обозначаемых GF-1 и GF-2. С 2002 г. вводятся новые требования GF-3, а с 2004 г. ожидается введение требований GF-4. По уровню требований к эксплуатационным свойствам они практически идентичны требованиям к маслам классов SJ и SL по API, но обязательно предъявляются высокие требования по экономии топлива и отсутствию компонентов, отрицательно влияющих на каталитический дожигатель отработанных газов.

По классификации ILSAC при испытаниях на стандартизованном моторном стенде SEQ IIIE, масла группы GF-1, должны экономить не менее 1,5% бензина (Energy Conserving I), а масла группы GF-2 (Energy Conserving II) — 2,3% в сравнении с работой двигателя на эталонном масле класса вязкости 15W-40.

Масла, сертифицированные по API на соответствие требованиям ILSAC, маркируются стандартным символом (знаком качества в виде шестеренки с текстом внутри рисунка на английском языке: «Американский институт нефти, для бензиновых двигателей, сертифицировано»). Классификация масел по API на получение знака «Донат» в сочетании со знаком ILSAC характерна для американских производителей масел и не нашла широкого применения в Европе.

Несмотря на исторический приоритет, в настоящее время американская классификация API утрачивает свою монополию в Европе. Учитывая тот факт, что основными критериями эксплуатационных свойств масел являются результаты испытаний на специальных серийных двигателях, различия в конструктивных решениях и методиках определения свойств моторных масел привели к появлению европейской классификации ACEA.

Европейская ассоциация автомобильных производителей (ACEA), в которую входят ведущие гиганты автомобилестроения: BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porche, Renault, Rolss-Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo, FIAT и др. ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытаний, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытаний по API, SAE и ASTM. Данная классификация заменила существовавшую с середины 90-х годов классификацию ССМС (Комитет автопроизводителей стран общего рынка).

С 1 марта 1998 года требования к эксплуатационным свойствам моторных масел были ужесточены, что нашло отражение в новом европейском стандарте АСЕА-98. В 1998-99 гг. происходило уточнение и дополнение классификации АСЕА 98-99 с исключением старых и введением новых классов, требования которых обязательны к выполнению с 1 сентября 2000 г. В 2002 г. состоялся очередной пересмотр классификации моторных масел, оформленный в виде стандарта АСЕА 2002. Введение новых классов намечено с 1 февраля 2003 года (табл. 5).

В отличие от американской классификации API, в которой до сих пор не выделены в самостоятельный класс масла для дизелей легковых автомобилей, европейская — АСЕА классифицирует моторные масла на три основные категории по назначению: 
А — для бензиновых двигателей; 
В — для дизельных двигателей легковых автомобилей; 
Е — для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Внутри каждой категории эксплуатационные свойства соответствующих масел выделены в отдельные группы, обозначаемые цифрой после буквы. Чем больше цифра, тем в более жестких условиях работает двигатель и, соответственно, выше требования к качеству масла. Последние две цифры (через дефис) в маркировке масла обозначают год введения данной категории. Для некоторых новых классов оставлено обозначение старого класса, но с добавлением более позднего номера выпуска.

 

Вязкость, плотность и примерное соответствие некоторых ISO (32-220) и SAE (10W-50) классов (категорий, grades) масел.

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Свойства рабочих сред / / Масла и смазки  / / Вязкость, плотность и примерное соответствие некоторых ISO (32-220) и SAE (10W-50) классов (категорий, grades) масел.

Классификация промышленных масел по ISO и SAE. Свойства масел. Плотность, вязкость.










Классификация промышленных масел по ISO и SAE. Свойства масел. Плотность, вязкость.

ISO класс (ISO Grade)

Эквивалентный класс по SAE

Вязкость

Плотность

Сантистоксы (1 сантистокс=1мм2*с)

10-6 рейны (фунт*сек /дюйм2)

кг/м3

фунт/дюйм3

40 oC

100 oC

104 oF (40oС)

212 oF (100oC)

3210W325. 440.68570.0310
4620466.85.70.88610.0311
6820W688.78.51.18650.0313
1003010011.412.61.48690.0314
1504015015191.88720.0315
2205022019.427.72.48750.0316

Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу.

TehTab.ru

Реклама, сотрудничество: [email protected]

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями.

Группа компаний «Современные технические решения»

Главная / Полезная информация / Классификация масел / Классификация SAE

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Классификация SAE J300 подразделяет моторные масла на 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения. С помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. 
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, то есть удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах.
Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 (дек.1999, в действии с июня 2001)















Класс вязкости

Динамическая вязкость, сПз, не выше, при ºС

Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2

Динамическая вязкость при 150ºС и 106с-1, сПз не ниже

 

Имитация холодного пуска (CCS)

Прокачиваемость

Не ниже

Не выше

 

0W

6200 при -35

60000 при -40

3,8

5W

6600 при -30

60000 при -35

3,8

10W

7000 при -25

60000 при -30

4,1

15W

7000 при -20

60000 при -25

5,6

20W

9500 при -15

60000 при -20

5,6

25W

13000 при -10

60000 при -15

9,3

20

5,6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12,5

<16,3

3,7**

50

16,3

<21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

* для классов SAE 0W, 5W, 10W

** для классов SAE 15W, 20W, 25W сезонных

Классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE J306 (июль 1998)












Класс вязкости

Максимальная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 000 сПз, ºС

Кинематическая вязкость при 100ºС, мм2

 

 

Не ниже

Не выше

70W

-55

4,1

75W

-40

4,1

80W

-26

7,0

85W

-12

11,0

80

7,0

11,0

85

11,0

13,5

90

13,5

24,0

140

21,0

41,0

250

41,0

 

 

 

Адрес:

ООО «Технологический сервис»

662521, Красноярский край, Березовский р-н, 1-й км автодороги Красноярск-Железногорск, 3
тел./факс: +7 (391) 228-70-10 (доб. 210, 215)

655004, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Игарская, 1, тел./факс: +7 (3902) 355-022

Любая информация на сайте не является публичной офертой.

Классификация масел по SAE

SAE — классы вязкости моторных масел

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – класса вязкости и эксплуатационного класса. 

Класс вязкости для моторных масел определяется требованиями стандарта SAE J300. Для двигателя, равно как и для любого другого механизма, необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы, возраста и температуры окружающей среды.

Эксплуатационный класс определяет качество моторного масла. Развитие двигателестроения требует от смазочных материалов выполнения новых, все более жестких требований. Для облегчения выбора масла требуемого уровня качества для бензинового или дизельного двигателя и условий их эксплуатаций были созданы различные системы классификации. В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на назначении и уровне качества. 

Наиболее широкое распространение нашли следующие классификации:

API – Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)

ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел (International Lubricant Standardization and Approval Committee).

ACEA – Ассоциация Производителей Автомобилей Европы  (Association des Cunstructeurs Europeens d’Automobiles) 

SAE — классы вязкости моторных масел

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60. 

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом.  Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40 

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС 















Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,
не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкость
при 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при — 35°С

60000 при -40°С

3,8

5W

6600 при — 30°С

60000 при -35°С

3,8

10W

7000 при — 25°С

60000 при — 30°С

4,1

15W

7000 при — 20°С

60000 при -25°С

5,6

20W

9500 при — 15°С

60000 при -20°С

5,6

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

20

5,6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12,5

<16,3

3,7**

50

16,3

<21,9

3,7

60

21,9

<26,1

3,7

* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя. 

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS  (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:

 

 

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

SAE — классы вязкости трансмиссионных масел










Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

— 55

4,1

75W

— 40

4,1

80W

— 26

7,0

85W

— 12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Источник: http://www.tnk-oil.ru

Низковязкие масла SAE 16 требуют передовых технологий присадок для решения проблем износа

В апреле 2013 года Общество автомобильных инженеров (SAE) представило новую спецификацию класса низкой вязкости в поправках, внесенных в Классификацию моторных масел J300. Официально обозначенная как SAE 16, новая спецификация масла поможет OEM-производителям соответствовать все более строгим корпоративным требованиям средней экономии топлива (CAFE). Однако масла со сверхнизкой вязкостью могут создавать проблемы с долговечностью.

SAE 16 будет служить более легкой альтернативой SAE 20. С предельными значениями кинематической вязкости (KV), установленными на уровне 6,1 — 8,2 мм2 / с при 100 ° C, основная цель SAE 16 заключается в повышении эффективности использования топлива в двигателях за счет уменьшение гидродинамического трения между движущимися частями, такими как поршневые кольца, подшипники и клапанные механизмы.

Для дальнейшего повышения экономии топлива в стандарте SAE 16 также определено снижение пределов вязкости масла при высоких температурах и высоких сдвиговых усилиях (HTHS).Установленный на минимальном уровне 2,3 мПа 150с при 150 ° C, это первый раз, когда SAE определил этот предел ниже 2,6. Хотя это поможет повысить топливную экономичность на протяжении всего интервала замены масла, оно открывает двери для повышенного износа критически важных деталей двигателя. Это делает разработку новых присадок, подходящих для ультратонких масел в двигателях с высокой удельной мощностью, гораздо более важной.

В дополнение к введению SAE 16 в апреле прошлого года, новая редакция J300 также включает изменение минимального диапазона высокотемпературной вязкости SAE 20.С ранее установленным минимальным пределом KV, измеренным при 100 ° C, равным 5,6 мм2 / с, нижняя часть диапазона SAE 20 не использовалась производителями оригинального оборудования. В результате предел был увеличен до 6,9 мм2 / с, что эффективно сузило диапазон SAE 20 и сделало его аналогичным диапазону марок с более высокой вязкостью.

Изменения, внесенные в стандарт классификации J300, проложили путь для маловязких масел SAE XW-16. Это окажет значительное влияние на категорию моторных масел GF-6, особенно из-за предлагаемого разделения на две отдельные подкатегории: GF-6A и GF-6B.

Хотя масла GF-6A (например, SAE 0W-20) будут включать все меры защиты, необходимые для использования в двигателях с прямым впрыском бензина (GDI), наряду с другими инновационными автомобильными технологиями, которые еще не вышли на рынок, они будут быть обратно совместимым со всеми приложениями, в настоящее время одобренными для GF-5. В результате вязкость этих масел будет низкой, но не настолько низкой, чтобы они не могли защитить от износа и коррозии в старых двигателях.

GF-6B, с другой стороны, не требует обратной совместимости с приложениями GF-5 и открывает двери для разработки смазочных материалов со сверхнизкой вязкостью (т.е.e., SAE 16), что подтолкнет промышленность к разработке рецептур, с которыми раньше не сталкивались. Эти смазочные материалы обеспечат значительную экономию топлива во многих областях применения двигателей, но из-за их низкого класса вязкости существует вероятность износа или других проблем, связанных с долговечностью.

На вопрос о влиянии SAE XW-16 на требования к характеристикам моторного масла для легковых автомобилей (PCMO), менеджер по продукции PCMO Lubrizol Джон Вилардо сказал:

«Хотя общепринято, что более низкая вязкость способствует улучшению показателей экономии топлива, она может отрицательно сказаться на долговечности; защитная масляная пленка менее прочная или отсутствует в самых экстремальных условиях нагрузки.С точки зрения требований к рабочим характеристикам это означает набор стандартов, которые обеспечат повышение экономии топлива за счет более низкой вязкости, но при этом долговечность не будет нарушена. Предлагаемая в будущем спецификация GF-6B со сверхнизкой вязкостью требует тех же характеристик долговечности, что и предлагаемая GF-6A. Это может потребовать усиленного обогащения определенных добавочных компонентов или другой формы рецептуры для обеспечения требуемой долговечности в жидкостях SAE XW-16 ».

Осознавая это, Lubrizol уже начал разработку продукта по специально разработанной присадке для удовлетворения требований к сверхнизкой вязкости и долговечности, особенно в ожидании того, что API SN скоро станет лицензируемой спецификацией для масел SAE XW-16.

Расширяя пределы рецептуры моторного масла, цель этой новой присадки будет состоять в удовлетворении будущих потребностей рынка и обеспечении возможности использования смазочных материалов с низкой вязкостью в двигателях с высокими требованиями без присущих им сложностей с точки зрения защиты и долговечности. Другими целями проектирования будут обеспечение улучшенной защиты поршней от отложений при высоких температурах, лучший контроль образования отложений и совместимость с уплотнениями.

Вязкость и классы вязкости

| МотоТрибология

Вязкость — это показатель текучести масла.Масла могут иметь различную вязкость, от тонкой, как вода, до вязкости, равной толщине асфальта, поэтому существует довольно широкий диапазон возможностей для работы при составлении смазочных материалов. Существует две разновидности вязкости масла. Первый — это кинематическая вязкость, которая измеряется характеристиками текучести масла. Вторая называется динамической вязкостью и измеряется сопротивлением, которое масло оказывает проталкивающемуся через него предмету. Хотя динамическая вязкость используется для измерения свойств смазочных материалов для мотоциклов, кинематическая вязкость является важнейшим фактором при классификации масел для различных мотоциклетных применений.

Кинематическая вязкость — это основное измерение, используемое Обществом автомобильных инженеров (SAE) для дифференциации различных марок моторных масел и трансмиссионных масел. По сути, это измерение «толщины» масла, а конкретные диапазоны вязкости соответствуют определенным классам вязкости по SAE. На момент написания этой статьи SAE в настоящее время имеет шесть классов активной вязкости (60, 50, 40, 30, 20 и 16), а еще два (12 и 8) будут внедрены в будущем.

В дополнение к требованиям кинематической вязкости для класса SAE, существует сопутствующее измерение вязкости при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS) для каждого сорта.Хотя его название предполагает иное, это не измерение защиты от сдвига, которую обеспечивает масло, а вместо этого вязкость, измеряемая в условиях, отличных от нормальной кинематической вязкости, которую можно сравнить с тем, как масло будет скользить поверх самого себя, а не с тем, как он течет.

Последний пункт классов вязкости по SAE — это пара требований к вязкости при низких температурах, которые связаны с классом «W» или зимним весом масла (подсказка: W означает зимнее, , а не , как принято считать) .Эти два измерения показывают способность масла перекачиваться через отверстие (его поток) и его способность пропускать через него объект (его твердость).

Таблица 1: Спецификация вязкости моторного масла SAE J300

В таблице 1 четко указаны различия между всеми возможными сортами моторного масла, определенными SAE. Всесезонные масла имеют несколько правил. Сначала идет зимний сорт (например: 5W-40, 10W-30, 20W-50), любое масло, имеющее всесезонное обозначение, должно соответствовать всем требованиям обоих указанных классов, а маркетологи масла должны печатать наивысший класс производительности, которому соответствует масло на емкости с маслом.Это означает, что нефтяные компании не могут производить масло класса 10W-50 и продавать его как 20W-50, даже если оно технически будет соответствовать и превосходить все спецификации 20W-50.

Трансмиссионные масла соответствуют аналогичному набору требований с требуемыми диапазонами кинематической вязкости при 100 ° C и требованиями к вязкости при низких температурах.

Таблица 2: Спецификация вязкости

трансмиссионного масла SAE J306. Две представленные выше таблицы являются единственным стандартным способом классификации моторных и трансмиссионных масел в индустрии смазочных материалов для мотоциклов.Есть и другие способы категоризации продуктов для использования в промышленных приложениях, но им нет места в этих обсуждениях. Масла могут быть моносортными, что означает, что они соответствуют только одной спецификации вязкости (например, трансмиссионное масло мощностью 80 Вт и моторное масло весом 50), или могут быть всесезонными, что означает, что они соответствуют спецификациям для двух классификаций. Технические характеристики созданы таким образом, чтобы в любой момент можно было заявить только один зимний сорт и один вес.

Многие считают, что зимняя оценка определяет толщину масла, например, 10W-50 будет тоньше 20W-50, но это не так.Помните, что зимняя оценка коррелирует только с поведением масла при отрицательных температурах. Тот факт, что оба масла имеют вес 50, говорит о том, что они должны соответствовать одному и тому же диапазону вязкости при высоких температурах. При этом тенденция масла иметь более низкую вязкость при низкой температуре (что желательно), как правило, также делает его более тонким при комнатной температуре, поэтому, вероятно, отсюда и возник этот миф, но большинство людей видят масло при температуре окружающей среды. температура, когда они выливают его из бутылки, а не когда он прокачивает двигатель при 100 ° C, так что это понятное убеждение.Однако стоит обратить внимание на тот факт, что любое моторное масло массой 50 (или 20, 30, 40 или 60) ведет себя точно так же, как любое другое моторное масло массой 50 (или 20, 30, 40 или 60 соответственно) при рабочей температуре двигатель. Чем ниже степень «W» масла, тем оно более термически стабильно, что является желательным свойством масел.

Вязкость — это самое основное свойство масла и, без сомнения, самая важная характеристика любого масла. Использование масла соответствующей вязкости — это первый правильный выбор при выборе смазки для ваших машин.Производители машин разработали двигатель или коробку передач для работы с определенным смазочным материалом, поэтому такие детали, как масляные каналы, масляный насос и зазоры, зависят от рекомендованного сорта масла. Единственное исключение — зимний сорт. Вы всегда можете перейти на более низкую оценку «W» при сохранении обычного веса (т. Е. Вы можете использовать 10W-50 вместо рекомендуемых 20W-50). Иногда вы также можете перейти на более высокую оценку «W», но это зависит от области применения и рекомендуется только тогда, когда температура окружающей среды не приближается к морозу.

Введение в JSTOR

целевых показателей эффективности моторного масла для экономии топлива с новым классом вязкости SAE

Abstract

РЕЗЮМЕ Повышение экономии топлива было одной из наиболее важных задач для автомобильной промышленности, а также для нефтяной промышленности и индустрии присадок. Автомобильная, нефтяная промышленность и промышленность присадок, включая связанные организации, такие как SAE, ASTM и испытательные лаборатории, на протяжении десятилетий прилагали значительные усилия для разработки не только технологий моторных масел, но и стандартов моторных масел.Категория API S и стандарт моторных масел ILSAC являются хорошо известными и широко используемыми спецификациями моторных масел [1] [2]. Разработка стандарта моторных масел играет важную роль в обеспечении качества моторных масел на рынке и в поощрении промышленности к периодическому улучшению характеристик моторных масел. Однако прогресс технологий может идти быстрее, чем пересмотр стандарта моторных масел. Одним из хороших примеров является введение новых классов вязкости SAE 0W-16 и 5W-16. Класс 16 был добавлен в стандарт SAE J300, определяющий классы вязкости моторных масел в апреле 2013 года [3].Добавление масел SAE 0W-16 и 5W-16 открыло возможность для дальнейшего улучшения показателей экономии топлива моторным маслом. Публикация API 1509 была пересмотрена для включения SAE 0W-16 и 5W-16 в категорию API SN в октябре 2014 года, но критерии экономии топлива не могли быть установлены из-за отсутствия достаточных данных. Поскольку более раннее внедрение принесло бы больше пользы рынку, было решено запустить статистически разработанную матрицу, чтобы определить улучшение экономии топлива, которое может обеспечить SAE 0W-16 по сравнению с SAE 0W-20, и предложить его смежным отраслям.

Информация о журнале

Международный журнал топлива и смазочных материалов SAE — ведущий международный научный журнал, в котором публикуются отчеты об исследованиях, посвященных топливам и смазочным материалам в автомобильной технике. Журнал призван стать основным источником информации для всесторонних и инновационных исследований в области топлива, смазочных материалов, добавок и катализаторов, предоставляя рецензируемую платформу для академиков, ученых и промышленных исследователей для презентации своей работы.

Информация для издателя

SAE International — это глобальная ассоциация, объединяющая более 128 000 инженеров и технических экспертов в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой промышленности. Основные направления деятельности SAE International — обучение на протяжении всей жизни и разработка добровольных согласованных стандартов. Благотворительным подразделением SAE International является SAE Foundation, который поддерживает множество программ, включая A World In Motion® и Collegiate Design Series.

Raso Tech — классы вязкости по SAE для моторных масел

Если вам нравятся статьи на этом веб-сайте, подумайте о поддержке его, заказав нужные вам товары, щелкнув рекомендованные ссылки на продукты Amazon в статьях, которые просто добавят эти продукты в вашу корзину покупок Amazon.

Ссылки на продукты содержат реферальный тег, который позволяет мне получать небольшую комиссию от продажи продуктов на Amazon. Это не требует дополнительных затрат, но поможет компенсировать затраты на содержание этого веб-сайта и написание новых статей.

Классы вязкости моторных масел по SAE

Одной из характеристик моторного масла является его класс вязкости, который определяется стандартом SAE J300.

Всесезонные масла (такие как 10W-30 и 15W-40) имеют как холодную, так и горячую вязкость, что означает, что они соответствуют критериям эффективности для двух классов вязкости SAE.Буква «W» в градации вязкости означает «зима». Марки SAE 0W-30, 5W-30, 10W30 и 30 имеют одинаковые требования к вязкости при 100 ° C. При использовании, например, 10W-30, эта всесезонная спецификация означает, что масло работает как масло весом 10W при -25 ° C и как масло весом 30 при 100 ° C.

Моносортные масла (например, 30 и 40) соответствуют критериям эффективности только одного сорта.

Классы вязкости автомобильных смазочных материалов 1
Моторные масла — SAE J300 (2015-01-20)

SAE
Вязкость
Марка
Низкотемпературная вязкость Вязкость при высоких температурах
Запуск 2 (мПа · с)
при температуре ° C
Перекачивание 3 (мПа · с)
при температуре ° C
Кинематика 4 (мм 2 / с)
при 100 ° C
HTHS 5 (мПа · с)
при 150 ° C
макс макс мин макс мин
0 Вт 6200 @ -35 60,000 @ -40 3.8
5 Вт 6600 @ -30 60,000 @ -35 3,8
10 Вт 7000 @ -25 60,000 @ -30 4,1
15 Вт 7000 @ -20 60,000 @ -25 5,6
20 Вт 9 500 @ -15 60,000 @ -20 5.6
25 Вт 13000 @ -10 60,000 @ -15 9,3
8 4,0 <6,1 1,7
12 5,0 <7,1 2.0
16 6,1 <8,2 2,3
20 6,9 <9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12.5 <16,3 3,5 6
40 12,5 <16,3 3,7 7
50 16,3 <21,9 3,7
60 21,9 <26.1 3,7
Артикул
Примечание
Динамическая вязкость μ 1 мПа · с = 1 сП, сП = сантипуаз
Кинематическая вязкость ν 1 мм 2 / с = 1 сСт, сСт = сантистокс
Преобразование вязкости ν = μ / ρ, где ρ — плотность жидкости
Примечание 1 Все значения, за исключением вязкости при низких температурах при запуске, являются критическими спецификациями, как определено в стандарте ASTM D3244 (см. Текст, раздел 7).
Примечание 2 Вязкость при низких температурах при проворачивании коленчатого вала , как определено в ASTM D5293
Примечание 3 Вязкость при низкотемпературной перекачке , как определено в ASTM D4684.
Обратите внимание, что наличие любого предела текучести, обнаруживаемого этим методом, является неисправностью независимо от вязкости.
Примечание 4 Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига , как определено в ASTM D445
Примечание 5 Высокотемпературная вязкость при высоком сдвиге , также известная как Высокая скорость сдвига
Вязкость
, как определено в ASTM D4683, ASTM D4741, ASTM D5481 или CEC L-36-90
HTHS является мерой устойчивости к сдвигу присадки, улучшающие индекс вязкости (VII) масла.Более высокое значение HTHS приводит к лучшей толщине пленки, тем самым лучше защищая подшипники, в то время как более низкое HTHS приводит к меньшему трению жидкости и, следовательно, к лучшей экономии топлива.
Примечание 6 Применимо к классам 0W-40, 5W-40 и 10W-40
Примечание 7 Применимо к маркам 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40

Класс вязкости SAE J300 — Клапаны

Классы вязкости по SAE для моторных масел (J300, январь 2009 г.)

SAE
Вязкость
Марка
Низкотемпературный
Пуск проворачивания
Вязкость
[мПа · с]
Макс
Низкотемпературный
Перекачивание
Вязкость
[мПа · с]
Макс
Низкая скорость сдвига
Вязкость по Kymematic
[мм² / с]
при 100ºC
Вязкость при высокой скорости сдвига
[мПа · с]
при 150ºC
Мин. Макс.
0 Вт 6200 при -35ºC 60000 при -40ºC 3.8
5 Вт 6600 при -30 ° C 60000 при -35 ° C 3,8
10 Вт 7000 при -25 ° C 60000 при -30 ° C 4,1
15 Вт 7000 при -20 ° C 60000 при -25 ° C 5,6
20 Вт 9500 при -15 ° C 60000 при -20ºC 5.6
25 Вт 13000 при -10 ° C 60000 при -15 ° C 9,3
20 5,6 < 9,3 2,6
30 9,3 <12,5 2,9
40 12,5 <12,5 3.5
(0W-40, 5W-40, 10W-40)
40 12,5 <16,3 3,7
(15W-40, 20W-40, 24W-40,
40 марок)
50 16,3 <21,9 3,7
60 21,9 <26,1 3,7

Как тип масла и его изменение влияют на техническое обслуживание и капитальный ремонт

В двигателях используется тонкая масляная пленка для устранения трения скольжения и износа, связанного с контактом металла по металлу между движущимися поверхностями двигателя.Для максимального срока службы двигателя эта тонкая пленка смазки должна быть чистой и без загрязнений. Загрязнения моторного масла происходят из нескольких источников, в том числе из-за горения (сырое топливо + выхлопные газы), побочных продуктов свинца в результате использования авиационного газа, попадания наружного воздуха из системы впуска воздуха в двигатель и частиц износа двигателя. Поскольку загрязняющие вещества накапливаются во время работы двигателя, сертифицированные производители двигателей рекомендуют менять масло каждые 25 часов работы в двигателе без масляного фильтра и 50 часов при использовании масляного фильтра или в любой ситуации каждые четыре месяца.Для многих двигателей авиации общего назначения, которые эксплуатируются нечасто и работают 50 или менее часов в год, четырехмесячный предел является более важным критерием, чем 25- или 50-часовой предел. Четырехмесячный лимит удаляет воду, которая может конденсироваться в двигателе в периоды простоя и из-за недостижения рабочей температуры моторного масла около 180 F.

Как признают различные производители двигателей, использование 100-процентного минерального масла (например, Phillips 66 X / C Aviation Oil) дает явное преимущество перед полусинтетическими маслами для авиационных двигателей.Это преимущество связано с превосходной растворимостью минерального масла по сравнению с полусинтетическим маслом. Повышенная растворимость устраняет накопление побочных продуктов свинца и удерживает загрязняющие вещества во взвешенном состоянии, позволяя удалить эти загрязняющие вещества и побочные продукты свинца из двигателя во время замены масла.

Минеральные масла с более высокой растворимостью обеспечивают гораздо более чистый двигатель с лучшей теплопередачей, лучшим контролем сгорания и меньшим количеством шлама и углерода.

Полные и полусинтетические масла доказали свою эффективность в двигателях легковых и грузовых автомобилей, но моторные масла для дорожных двигателей не подвергаются воздействию побочных продуктов свинца, связанных с использованием бензиновых газов, содержащих тетраэтилсвинец (TEL).Кроме того, масла для дорожных двигателей содержат присадки, обеспечивающие чистоту, которых нет в авиационных маслах.

Ключевые различия между маслами «прямого сорта» и «мультивязкостью»

Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению. Это единственное наиболее важное свойство любой смазки, поскольку вязкость влияет на способность масла удерживать движущиеся металлические поверхности разделенными во время работы при высоких и низких температурах. Это также влияет на способность масла быстро циркулировать в двигателе при запуске.

Проблема с маслами для авиационных двигателей прямого сорта заключается в том, что правильный класс вязкости для нормальной рабочей температуры часто слишком вязкий, чтобы легко течь при запуске, а правильный класс вязкости для легкого растекания при запуске недостаточно толстый при нормальных рабочих температурах. . Этот недостаток значительно сокращается с помощью мультивязкого масла, которое на протяжении десятилетий является стандартом практически для всех двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Как показано на диаграмме вязкости SAE, по сравнению с маслами прямого сорта, которые необходимы только для удовлетворения требований к высоким температурам, мультивязкие масла соответствуют требованиям SAE J300 как для высоких, так и для низких температур.Рейтинг «W», что означает «зима», указывает на то, что масло соответствует требованиям низкотемпературных испытаний, измеряющих как текучесть в холодном состоянии, так и способность к запуску в холодном состоянии. Чем меньше число перед буквой «W», тем ниже температура, при которой он был протестирован.

Соответствие требованиям как для высоких, так и для низких температур гарантирует, что мультивязкое масло легко течет при низких температурах, сохраняя при этом достаточную вязкость и прочность пленки при высоких рабочих температурах. Это преимущество позволяет маслу с различной степенью вязкости быстро течь по двигателю во время запуска, обеспечивая полное разделение масляной пленки между движущимися поверхностями, сохраняя при этом защиту двигателя при рабочих температурах.Оба свойства текучести важны для долговечности двигателя.

В отличие от мобильного оборудования, такого как автомобильное, грузовое или тяжелое внедорожное оборудование, в котором на протяжении десятилетий используются мультивязкие масла, только около половины современной авиационной промышленности использует мультивязкие масла. Многие представители авиационного сообщества приводят две причины отказа от использования мультивязкого масла: либо (1) они живут в теплом климате и, следовательно, им не нужны низкотемпературные свойства текучести, обеспечиваемые мультивязким маслом, либо (2) Существует стойкое мнение, что масла обычного сорта лучше прилипают к деталям двигателя, чем их универсальные аналоги, что обеспечивает лучшую защиту в периоды простоя.

Как показано в таблице ниже, даже при 60 F мультивязкое масло примерно на 40 процентов менее вязкое, чем масло прямого сорта, что позволяет смазке более свободно течь по двигателю во время запуска. Эта разница в вязкости становится еще более значительной при температурах ниже 60 F. При повышенных температурах, например, в зоне кольцевого ремня, многовязкие масла немного толще, чем масла прямого сорта.

Интуитивно можно было бы предположить, что мультивязкое масло более полно стекает с компонентов двигателя на холостом ходу, поскольку мультивязкое масло тоньше, чем обычное масло при температуре окружающей среды.Однако лабораторные испытания смазочных материалов Phillips 66 окончательно показали, что все масла для авиационных двигателей стекают с деталей до остаточной масляной пленки толщиной от 3 до 4 микрон (25 микрон = 1/1000 дюйма) всего через несколько часов — независимо от является ли масло мультивязкостным или обычным.

Технические различия между беззольными диспергаторами и недиспергирующими маслами и рекомендации по обкатке новых и / или отремонтированных поршневых двигателей

Первые авиационные масла были простыми базовыми маслами, отвечающими требованиям для различных классов вязкости.Эти ранние масла производились без каких-либо присадок, улучшающих характеристики. Требования к эксплуатационным характеристикам этих первых авиационных моторных масел были отражены в военной спецификации MIL-L-6082. Эта спецификация определяет моторное масло без добавок и включает несколько основных эксплуатационных и химических испытаний, а также пределы чистоты и золы.

Присадки, такие как антиоксиданты и беззольные диспергаторы, не использовались в маслах для авиационных двигателей до тех пор, пока в июне 1961 года не была представлена ​​спецификация MIL-L-22851, представляющая собой первую крупную эволюцию масел для авиационных поршневых двигателей.Антиоксиданты (иногда называемые ингибиторами окисления) усиливают способность масла противостоять окислению, позволяя маслу дольше сохранять свои смазывающие свойства. Диспергаторы — это неметаллические добавки, которые помогают удерживать шлам, лак и другие микроскопические частицы загрязняющих веществ во взвешенном состоянии, предотвращая осаждение этих загрязняющих веществ внутри двигателя, что позволяет удалить их из двигателя во время замены масла. Диспергаторы похожи на моющие средства, за исключением того, что они способны удерживать большие количества во взвешенном состоянии и беззольные при сгорании, обеспечивая гораздо более чистую камеру сгорания двигателя.

Военная спецификация MIL-L-6082 была заменена на Стандарт Общества автомобильных инженеров (SAE) J1966. Поскольку в этих продуктах отсутствуют присадки, необходимые для защиты двигателя, для обкатки двигателя обычно используются масла, соответствующие спецификации J1966. Эти масла часто неточно называют «минеральными маслами». С технической точки зрения, минеральные масла производятся путем очистки сырой нефти с целью удаления примесей в сырой нефти и определения различных классов вязкости, необходимых для смазки.

В конце концов, MIL-L-22851 был заменен стандартом SAE J1899. Поскольку эти продукты содержат присадки, необходимые для защиты двигателя, масла J1899 используются в период эксплуатации двигателя. Многие в авиационном сообществе общего назначения ошибочно полагают, что масло J1899 нельзя использовать для обкатки двигателей. Это неправда. Многие масла J1899, такие как Phillips 66 X / C Aviation Oil, можно использовать как масло для обкатки, а также в качестве рабочего масла. Компания Phillips 66 Lubricants считает, что масла, содержащие беззольные диспергаторы, обладают преимуществом во время обкатки, поскольку процесс обкатки приводит к увеличению количества картерных газов и металла, изнашиваемого при обкатке.Поскольку это самое грязное время для двигателя, беззольное диспергирующее масло задерживает загрязняющие вещества и предотвращает их осаждение внутри двигателя.

Рекомендации по предотвращению ржавления и хранению двигателя

Авиационные двигатели предназначены для использования на регулярной основе, поэтому любой период простоя должен сопровождаться надлежащими действиями по техническому обслуживанию, чтобы двигатель оставался в надлежащем рабочем состоянии. В некоторых случаях ржавчина может возникнуть из-за того, что двигатели не работают долго или недостаточно горячие, чтобы испарить воду, образующуюся в процессе сгорания топлива, или из-за неправильного использования или установки воздушно-масляных сепараторов.Самая частая причина появления ржавчины — неправильное хранение самолета.

Как разработал Гарольд Такер, бывший директор по технической информации Phillips 66 Lubricants, методы предотвращения ржавчины различаются в зависимости от продолжительности простоя. Консервирующие масла, такие как Phillips 66 Aviation Antirust Oil, защищают поршневые двигатели самолетов от ржавчины в отличие от стандартных масел для авиационных двигателей. Однако эти продукты не подходят для продолжительных летных часов, поскольку не содержат беззольных диспергирующих присадок, защищающих двигатели при нормальной эксплуатации.

Если ваш самолет летает несколько раз в месяц и дольше одного часа, необходимость в дополнительной защите от ржавчины практически отсутствует. Для редко летающих самолетов, таких как тот, который находится в эксплуатации от нескольких недель до месяца или более, мы рекомендуем либо сократить четырехмесячный интервал замены, предложенный производителем двигателя, либо сохранить рекомендуемый интервал и добавить 10-процентную концентрацию Phillips 66 Aviation Antirust. Масло 20W50 к моторному маслу для усиления защиты от ржавчины, обеспечиваемой обычным авиационным маслом.При длительном хранении, например, более трех месяцев или более, двигатель следует залить до нормальной рабочей мощности с полной заменой консервирующего масла, а затем на самолете следует пролететь не менее 30 минут для полной циркуляции масла. Кроме того, при длительном хранении примите все остальные меры, например, накройте выхлопную трубу.

Стивен Стролло работает в сфере смазочных материалов 17 лет и является основным контактным лицом компании Phillips 66 Lubricants по вопросам авиационного моторного масла.В течение последних 10 лет он проводил форумы по авиационным моторным маслам в Sun ‘n’ Fun и EAA AirVenture и часто проводит курсы повышения квалификации для получения разрешения на проведение инспекций FAA. Strollo имеет сертификаты сертифицированного специалиста по смазке (CLS) и аналитика по мониторингу масла уровней I и II (OMA I и II) от Общества трибологов и инженеров по смазочным материалам.

Что означает SAE в моторном масле?

Вы пытаетесь понять, что означает SAE в моторном масле?

Многие автовладельцы знают, какое именно моторное масло требуется их автомобилю.Это также упоминается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако не многие знают, почему моторное масло начинается с буквы «SAE».

Из этой статьи вы узнаете о значении моторного масла SAE и многое другое.

Моторное масло SAE Значение

SAE означает «Общество автомобильной инженерии». Они разработали блестящую систему кодов для классификации моторных масел по их вязкости. Вязкость измеряется тем, сколько времени требуется определенному количеству масла, чтобы пройти через контейнер при определенной температуре.Если жидкость имеет высокую вязкость, это означает, что ей потребуется больше времени, чтобы течь, тогда как жидкости с низкой вязкостью текут быстрее.

Марка моторного масла обычно обозначается как «XW-XX». Например: SAE 10W-30, SAE 10W-40 или SAE 30. Мы уже знаем, что означает SAE. А теперь давайте попробуем разобраться в других персонажах. «W» относится к «зиме», а не к весу, как многие думают. Число, указанное перед буквой W, означает расход масла при температуре 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градуса Цельсия). Это означает, что чем ниже это число, тем меньше загустеет масло в холодных условиях.В странах с обычно холодным климатом идеально подойдет моторное масло с вязкостью 0W или 5W.

Число, указанное после «W-XX», указывает вязкость масла, измеренную при 212 градусах (100 градусах Цельсия). Он показывает, насколько быстро масло станет жидким при более высокой температуре. Например, масло 10W-30 разжижается быстрее при более высокой температуре по сравнению с маслом 10W-40.

Односортное масло против всесезонного

Односортные моторные масла не могут использовать присадку-модификатор вязкости и имеют 11 установленных классов вязкости, шесть из которых обозначены буквой «W».Этими 11 классами являются 0W, 5W, 10W, 20W, 20, 30, 40, 50 и 60. Односортные моторные масла также называются «прямогонными» маслами.

Универсальные масла поддерживают широкий диапазон температур, в котором они могут оставаться открытыми и не портиться. Поскольку определенное моторное масло будет иметь высокую вязкость, когда двигатель холодный, и более низкую вязкость, когда двигатель работает при нормальной температуре, эту разницу необходимо учитывать и делать с помощью специальной полимерной присадки, называемой «присадка, улучшающая индекс вязкости». .Эти присадки гарантируют, что один вид масла можно использовать в течение года, даже при изменении климата.

Односортные масла больше не используются в новейших автомобильных двигателях из-за большой разницы между их вязкостью при экстремально низких или экстремально высоких температурах. Тем не менее, антикварные или винтажные автомобили могут нормально работать с односортным маслом. Кроме того, односортное масло обычно рекомендуется для газонокосилок, садовых тракторов, генераторов и т. Д.

Типы моторных масел

На рынке доступно множество различных типов моторных масел, и неплохо было бы узнать о них, чтобы помочь вам принять правильное решение в следующий раз, когда вы пойдете на замену масла.

Обычное масло

Обычное масло является самым дешевым и продается оптом в автомагазинах. Он соответствует стандартам API и SAE, но не содержит добавок. Если вы слишком часто меняете моторное масло в автомобиле, этот тип масла — неплохой вариант.

Обычное масло премиум-класса

Это масло используется чаще и рекомендуется производителями автомобилей. Широко используются марки 5W-20, 5W-30 или 10W-30, и они идеально подходят для большинства легковых автомобилей.

Полностью синтетическое масло

Полностью синтетическое масло специально создано для высокотехнологичных двигателей, которым требуются превосходные характеристики и безупречная смазка. Эти масла проходят специализированные испытания и обеспечивают высокий уровень вязкости, предотвращают окисление и противостоят термическим пробоям. Этот тип масла также улучшает топливную экономичность и обеспечивает большую мощность в лошадиных силах. Естественно, они дорогие, но и долговечные.

Смесь синтетических масел

Это предпочтительный тип масла для пикапов и внедорожников, поскольку он обеспечивает повышенную защиту двигателей большой мощности.Смесь синтетических масел — это, по сути, обычное масло премиум-класса, смешанное с синтетическим маслом.

Масло для больших пробегов

У многих людей есть автомобили с пробегом более 75 000 миль, и для защиты и обеспечения долговечности их двигателей было разработано масло для больших пробегов. В масло добавляются кондиционеры для уплотнений, которые доказали свою эффективность для некоторых двигателей.

Недостатки добавления присадок, улучшающих вязкость

Хотя добавление присадок улучшает вязкость, известно, что они вызывают образование отложений, а также разлагаются при более высоких температурах, делая моторное масло более жидким.По этой причине многие автопроизводители сейчас разрабатывают моторные масла без присадок. Если вы ищете присадку к маслу для своего двигателя, вы можете проверить эту присадку вместе с другими на Amazon: Liqui Moly 2009 Anti-Friction Oil Treatment Ссылка на Amazon. Наиболее распространенные типы присадок в моторном масле:

  • Моющие средства: помогают в удалении отложений
  • Противоизносные присадки: защищают стенки цилиндров, подъемники, кулачки, поршневые кольца и т. Д.
  • Диспергаторы: абсорбируют твердые загрязнения, чтобы они не повредили двигатель
  • Модификаторы трения: уменьшают трение
  • Вязкость — улучшители индекса: предотвращают разжижение масла

Выбор правильного моторного масла для двигателя вашего автомобиля очень важен, так как оно обеспечивает долгий срок службы вашего двигателя, а также улучшает рабочие характеристики автомобиля.Для новых автомобилей вы можете легко проверить рекомендованное моторное масло в руководстве по эксплуатации, а для старых моделей просто спросить специалиста по ремонту.

Заключение

  • SAE означает «Общество автомобильной инженерии»
  • SAE означает вязкость моторного масла
  • W означает зиму

Если у вас есть другие вопросы о моторном масле или дополнительная информация которыми вы хотите поделиться, прокомментируйте ниже.Если у вас есть другие вопросы по автомобилю, вы можете задать их на нашей домашней странице, и мы поможем вам в кратчайшие сроки.

Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.

.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *