Регулировка коробки передач: Основные регулировки коробок передач и их приводов

Содержание

Основные регулировки коробок передач и их приводов


Категория:

   Автомобили Камаз Урал


Публикация:

   Основные регулировки коробок передач и их приводов


Читать далее:

Основные регулировки коробок передач и их приводов

На автомобиле КамАЗ-5320 в приводе переключения передач регулируют ход штока клапана включения делителя и механический дистанционный привод основной коробки передач.

Перед регулировкой хода штока клапана включения делителя необходимо предварительно проверить исправность привода сцепления. В начале регулировки отвернуть гайки крепления упора на толкателе пневмогидравлического усилителя в приводе сцепления и снять резиновый пылезащитный чехол с крышки и штока клапана. Затем выжать до упора педаль сцепления и подвести упор 8 до соприкосновения со штоком клапана так, чтобы между ограничителем хода штока и торцом крышки клапана был зазор 0,2…0,6 мм. Упор клапана в этом положении закрепляется гайками и стопорными шайбами на толкателе пневмо гидравлического цилиндра. По окончании регулировки необходимо надеть пылезащитный чехол на шток и крышку клапана.

При регулировке механического дистанционного привода переключения передач в основной коробке рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Регулировку начинают с того, что ослабляют стяжные болты регулировочного фланца, ввертывают четыре соединительных болта и навертывают фланец на промежуточную тягу на один-два оборота. Затем отвертывают контргайки установочных винтов и стопорят головку передней тяги и шток, завертывая установочные винты так, чтобы их концы вошли в сверления в рычаге переключения передач и штоке. После этого свинчивают регулировочный фланец с промежуточной тяги до упора его торца по всей поверхности в торец фланца штока и соединяют фланцы четырьмя соединительными болтами. Фланец фиксируют на промежуточной тяге стяжными болтами, которые необходимо затягивать до отказа, после чего вывернуть на 31 мм установочный винт и на 16 мм установочный винт и застопорить их контргайками.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рекламные предложения:

Читать далее: Возможные неисправности коробок передач и их приводов

Категория: —
Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Регулировка МКПП — Статьи | Uremont

Регулировка МКПП – это несложная процедура, однако она требует профессионального подхода и опыта в данном виде ремонта. Без определённых знаний и инструментов осуществить регулирование не получится.

Внешне коробка передач выглядит просто – обыкновенный рычаг, который нужно дёргать в определённом направлении. Однако эта система состоит из комплекса механизмов, и она расположена под днищем транспортного средства возле карданного вала или под самой ручкой, которая отвечает за переключения передач.

Так как МКПП постоянно используется, производитель любого автомобиля делает эту систему деталей прочной и долговечной. Но даже самый прочный компонент машины может износиться и приходится делать ремонт или менять деталь. Срок эксплуатации коробки передач превышает 100 тысяч километров пробега – он может быть меньше и зависит это от стиля вождения.

Со временем внутрь МККП может попадать влага, пыль и грязь. Также ухудшается консистенция технических жидкостей и смазки. Причин поломки коробки может быть много. Если она работает некорректно, то можно провести регулировку, что позволит восстановить её работоспособность.

Как отрегулировать МКПП на примере Hyundai Accent?

Перед тем как начать регулирование механизма данного типа необходимо прочитать инструкцию, как это делать на примере вашей марки машины. Причиной регулировки могут стать посторонние шумы или хруст при смене передачи. Также шумы могут появиться на повышенных оборотах. Неприятный треск может появиться при переключении на задний ход.

Также нужно упомянуть, что механическая коробка передач регулируется самостоятельно только в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше предварительно пройти диагностику и проконсультироваться со специалистом.

В случае машины Hyundai Accent смена передачи осуществляется посредством взаимодействия двух тросиков, а не кулисы. Первый тросик включает передачу, а другой выключает. Тросы бывают регулируемого и нерегулируемого типа – это зависит от модели автомобиля. Отрегулировать эту деталь можно на машинах выпуска 1999-2002 года. Даже если отклонение одного из тросов будет 1 мм, то уже будет наблюдаться некорректная работа всей системы.

Для осуществления процедуры необходимо взять ключи на 10 и 12, отвёртку крестового типа и немного терпения. Если всё сделать правильно, то временные затраты составят полчаса.

Сначала нужно получить доступ к самому механизму. Под капотом откручиваем ручку коробки передач. Внутри салона кресла лучше сразу отодвинуть вперёд и открутить по одному элементу крепления возле подстаканника. Тоннель ручного тормоза нужно поднять вверх – он крепится на защёлках и поэтому поломка исключена. На том месте, где раньше находились пазы для закрепления ручного тормоза, вы найдете два небольших винта – они откроют доступ к механизму.

После этого ручки КПП можно легко снять, и мы видим всю систему как на ладони. Здесь виднеются два троса – ближний позволяет выбрать передачу, а дальний переключает её. Вся система закреплена на четырёх гайках, с которыми можно справиться ключом на 10. Болты демонтируем ключом 12-кой.

Затем берём ключ на 10, залазим под капот и отвинчиваем патрубок, присоединённый к дроссельной заслонке воздушного фильтра. Отсоединяем крышку коробки воздушного фильтра, убираем патрубок. Чтобы было удобнее регулировать, лучше снять коробку воздушного фильтра.

Теперь мы можем достать до рычага на МКПП. Когда вы переключаете передачи, это устройство перемещается влево, вправо, вверх и вниз. Когда вы ставите рычаг в положении на «нейтралке», то он удерживается при помощи специальной пружины. Если потянуть рычаг на себя в разобранном состоянии, то будет переключена четвёртая передача. Если потянуть его от себя, то будет вторая передача и так далее по схеме.

Теперь приступим к регулированию системы:

Для начала покачаем остов крепления ручки коробки передач. Он должен качаться, но не ходить ходуном или быть намертво прикрученным. Если необходимо, закручиваем болты 12-го размера. Нужно закручивать до момента, пока остов не станет слегка амортизировать от нажатия – полностью закреплять его не следует.
Демонтируем трос, который отвечает за выбор передачи. Для этого нужно вытянуть фиксирующую шпильку – делайте это аккуратно и медленно, так как она может вылететь. После этого можно снять петлю троса.
Теперь нужно открутить 4 гайки 10-го размера. Они закрепляют корпус из пластика к остову из металла.
Под капотом на МКПП нужно поставить рычаг на «нейтралку». Проверьте рукой, чтобы он был в среднем положении – самое главное, чтобы высота была соответствующей. Он должен быть между возвратной пружиной вилочного типа, которая выполняет функции ограничителя. Нельзя отгибать ус пружины вверх или вниз.
Переходим в салон и ставим корпус из пластика ручки таким образом, чтобы возвратная пружина вилочного типа, которая удерживает рычаг выбора передач, не выгибалась в любую из сторон. Кольцо троса должно находиться именно по центру этого рычага. Прижимаем рукой основание из пластика к остову, прицепляем кольцо выбора передач на шкиф и закрепляем гайки без сдвигания корпуса.
Теперь нужно затянуть четыре гайки ключом 10-кой. Не стоит затягивать их слишком сильно, так как корпус сделан из металла.
Осталось одеть кольцо для фиксации на шпильку.

Нужно собрать конструкцию в салоне и восстановить целостность корпуса под капотом.

Если ручка для переключения передач начала ходить стабильно, а посторонние звуки исчезли, то вы сделали всё правильно. Рекомендуется поездить на автомобиле несколько километров, прежде чем делать выводы. Не забудьте проверить заднюю передачу. Даже если корпус сдвигается на 1.5 мм, то разница в переключении передач будет колоссальная.

Отличительной чертой этого ремонта является тот факт, что вам нужно тратить деньги на приобретение новых деталей. Если вы готовы потратить полчаса своего времени, то отрегулируйте всё самостоятельно.

Почему тогда водители по-прежнему ездят в автосервис? Всё очень просто – многие просто не желают тратить даже 30 минут своего времени и предпочитают доверять это дело мастерам. Это может быть Мерседес или любой другой автомобиль.

Для регулировки МКПП не нужно обладать определёнными навыками, однако нужен опыт «общего» характера. Любое восстановление работоспособности деталей – это всегда импровизация. Можно просмотреть несколько видео или прочитать необходимую литературу. Однако если вы сами этого не делали, то лучше отправиться в автосервис и описать проблему.

Если вы не знаете, какую компанию выбрать, то рекомендуем отправиться на сайт Uremont.com. На сайте агрегаторе размещена информация о лучших автосервисах вашего города. Сервис данного типа – это хороший способ сэкономить время и подобрать достойного исполнителя. На этом интернет ресурсе размещаются только проверенные данные о лучших мастерах в конкретном городе. Если вы хотите заказать услугу чтобы отрегулировать МКПП, то это можно сделать прямо на сайте. Веб-ресурс обладает понятным интерфейсом и приятным дизайном.

что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.

Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.


Оглавление: 
1. Что такое кулиса КПП
2. Признаки износа кулисы КПП
3. Регулировка кулисы КПП

Что такое кулиса КПП

Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.

Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.

Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

  • Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
  • Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
  • Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
  • Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.

Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.

Регулировка кулисы КПП

Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:

  • По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
  • По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.

Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.

Загрузка…

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более «четкого» включения передач
  • уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком, известном на слуху, термине, как кулиса коробки, но не все в курсе, что же это такое, как выглядит и зачем она вообще в автомобиле. Сегодня в нашей статье постараемся разобрать все, что связано со словом кулиса, какова ее функциональная важность и для чего она служит в коробке передач.

На фото: короткоходная кулиса КПП Hyundai Accent

Назначение

Для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля, а также изменять при необходимости режим и направление движения, любой автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемым – кулисой КПП.

Устройство

Кулиса представляет собой составной механизм, служащий для связи ручки переключения передач с коробкой. По конструкции он может состоять из нескольких тяг, рычагов, тросов, коромысла, пружин, системой карданных соединений и других вариантов.

Устройство кулисы

На различных марках автомобилей конструкция кулисы имеет свои особенности, что связано с расположением КПП и способом соединения ручки переключения передач со штоком коробки.

Так, например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ваз 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на корпусе самой КПП и, соответственно, не имеет каких-либо деталей привода.

Саму ручку переключения в обиходе называли кулисой, что и перешло на другие модели авто, где ручка уже конструктивно отделена от коробки и соединяется с ней посредством кинематической связи.

Это, в частности, переднеприводные модели ваз, как и большинство других марок авто, уже имеют привод из механизмов от ручки передач до штока КПП, который и носит название кулиса коробки передач.

Кулиса в сборе с тягами и ручкой КПП ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

• Тугое переключение передач;

• Сильный люфт ручки КПП;

• Включается не та передача, то есть вместо одной включается другая;

• Возможно включить лишь некоторые передачи, остальные не включаются;

• Звук при включении, напоминающий хруст.

Регулировка

В большинстве случаев неправильная работа кулисы вызвана ее разрегулировкой, либо запущенным состоянием соединений, а также выработкой в соединениях. Вызвано это тем, что большая часть механизма кулисы расположена под днищем автомобиля и подвержена воздействию дорожной грязи и воды, различного рода механическим ударам, что отрицательно сказывается на ее состоянии.

Перед проведением регулировки рекомендуется проверить состояние всех элементов механизма кулисы, очистить их от грязи и убедиться в надежности всех соединений.

Так при наезде на препятствие может быть погнута одна из тяг кулисы, может быть сбит стопор, перекошено коромысло, что сразу отразится на правильности работы выбора и четкости включения передач.

Схема работы по регулировке кулисы

Для регулировки не потребуются какие-либо сложные приспособления, специальные инструменты, либо большой опыт работы. Операция не сложная и ее может выполнить своими руками практически каждые автовладелец, не обращаясь в центр сервисного обслуживания.

Регулировка требуется после каждого снятия коробки передач, либо при отпускании крепления кулисы и неправильной работы ручки переключения.

Существует два общих варианта регулировки:

• По передаче заднего хода. Для этого автомобиль устанавливается на смотровую яму (подъемник, эстакада), ставится ручник и дополнительно под колеса ставятся противооткатные упоры.

Работу желательно выполнять с помощником. Один находится в салоне автомобиля, а второй в смотровой яме под днищем кузова. Находящийся в снизу кузова отдает крепление хомута штока КПП, а второй в салоне переводит рычаг переключение коробки в положение наиболее удобное для включения передачи заднего хода. После чего хомут на штоке затягивается, и регулировка считается законченной.

Регулировка кулисы

• По первой передаче. Включается первая передача и отпускается хомут крепления кулисы к штоку коробки передач. Затем шток КПП поворачивается против хода часовой стрелки до ощутимого упора и хомут затягивается.

Регулируем

В обоих вариантах проверяется четкость включения передач и при необходимости регулировку повторяют, добиваясь необходимого результата.

В зависимости от конструкции могут существовать и другие варианты регулировки кулисы. Поэтому перед проведением работы на своей модели авто, рекомендуем ознакомится с приложением к обслуживанию, где указан конкретный способ регулировки привода кулисы.

В заключение

При обнаружении признаков симптомов неправильной работы переключения передач рекомендуется, не откладывая провести диагностику коробки передач, после чего-либо отрегулировать, либо заменить кулису.

Это вызвано тем, что в момент движения ручка переключения может «внезапно» перестать выполнять свои обязанности (переломиться, заклинить, выскочить из соединения и пр.), что может привести к непредсказуемым последствиям.

По теме:

Почему вылетают скорости на МКПП?

Почему не включаются передачи?

Регулировка переключения передач (М20 / М32)

Регулировка переключения передач (М20 / М32)

1)Вдавить регулировочный элемент (1) на тросовую систему переключения передач и зафиксировать

2) Зафиксировать положение включения в коробке передач

Нажать привод переключения передач вверх (стрелка)

Установить KM-527-A (1) на приводе переключения

 

 

3)Снять облицовку рычага переключения механической коробки передач (1)
 
Освободить крышку рычага переключения механической коробки передач из зажимов на центральной консоли

Вывернуть вверх облицовку рычага переключения механической коробки передач с рамкой облицовки

4) Демонтаж кнопки переключателя

Освободить присоединение блокировки заднего хода (2) от кнопки переключателя

Передвинуть стопорное устройство (3) вверх

Снять кнопку переключателя

 

 

5) Зафиксировать рычаг переключения механической коробки передач в исходном положении

Сдвинуть стопор заднего хода вверх на рычаге переключения передач и повернуть на 90° против часовой стрелки

Наклонить рычаг переключения передач влево и вставить стопор заднего хода с помощью стопорного устройства (1) в крепление (2) слева

6) Ослабить регулировочный элемент на тросовой системе переключения передач

Вытолкнуть стопорное устройство (1) назад

 

 

7)Разблокировать рычаг переключения механической коробки передач

Сдвинуть стопор заднего хода вверх на рычаге переключения передач и повернуть назад на 90° по часовой стрелке
  
Передвинуть стопор заднего хода вниз
8) Установить кнопку переключателя
 
Продвинуть кнопку переключателя до упора на рычаге переключения передач
 
Передвинуть стопорное устройство вниз
 
Закрепить в зажимах присоединение блокировки заднего хода на кнопке переключателя

 

9)Снять KM-527-A (1)
Указание:   Потянуть привод переключения передач немного вверх (стрелка)

10)Проверить легкость переключения передач

При стоящем автомобиле
 
При работающем двигателе

При выключенном сцеплении

11) Установить крышку рычага переключения механической коробки передач

Закрепить крышку рычага переключения механической коробки передач в зажимах центральной консоли

Регулировка переключения коробки передач (МКП) Опель Астра Opel Astra

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, и при нечётком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод КПП.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».

1. Переключите коробку передач в нейтральное положение и нажмите на регулировочный фиксатор механизма переключения
передач до щелчка, заблокировав тем самым
вал механизма.

2. В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

3. Извлеките рамку чехла рычага переключения передач из гнезда облицовки тоннеля пола,
преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и приподнимите чехол по рычагу.

4. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага
переключения передач и кулисе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные
отверстия стержень диаметром 5,0 мм.

5. Затяните клеммовое соединение привода
переключения передач, выньте стержень из установочного отверстия на рычаге переключения передач и верните фиксатор механизма
переключения передач в исходное положение.

6. Проверьте четкость включения передач.
При необходимости повторите регулировку.

 

Для Astra G

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага перемены передач к втулке.

Извлеките пробку из отверстия регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.

Глядя на перегородку моторного отделения, возьмитесь за рычаг перемены передач и поверните его по часовой стрелке до положения, когда спиральное сверло диаметром 4,5 мм можно будет вставить в отверстие регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.

Работая внутри автомобиля, потяните к себе передний край гофрированного чехла рычага перемены передач и обеспечьте доступ к основанию рычага.

Теперь нужен помощник для того, чтобы держать рычаг перемены передач в нейтральной позиции 1-й/2-й передачи. Рычаг должен опираться об ограничитель заднего хода, а стрелка и вырез должны быть совмещены (рис. 7.5).

Не двигая рычаг перемены передач, затяните болт, закрепляя стержень рычага к втулке в моторном отделении.

Проверьте, соответствует ли требованиям спецификации (максимум 3 мм) свободный ход рычага перемены передач между крюком (А) и ограничителем (В) у основания рычага (рис. 7.6).

Рис. 7.5. Стрелка на рычаге перемены передач совмещается с вырезом на ограничителе заднего хода
.

Рис. 7.6. Свободный ход рычага перемены передач между крюком (А) и ограничителем (В) не должен быть более 3,0 мм

Установите гофрированный чехол рычага перемены передач на центральной консоли.

Извлеките спиральное сверло из отверстия регулировочного механизма в крышке селектора и заглушите отверстие новой пробкой.

В конце работы проверьте, все ли шестерни могут легко входить в зацепление (на неподвижном автомобиле), но при работающем двигателе и нажатой педали сцепления.

Регулировка коробки передач ручного рулевого управления

Регулировка коробки передач ручного рулевого управления

Очки: Регулировка коробки передач ручного рулевого управления, регулировка предварительной установки червячного подшипника, зазор вала Питмана за пределами центра

В редукторах с ручной перерасчетной регулировкой шариков предусмотрены две основные регулировки:
1. Предварительная регулировка червячного подшипника
2. Зазор вала Pitman выше центра
Сначала необходимо установить предварительную нагрузку червячного подшипника, а затем — зазор сверхцентра.

1. Регулировка прелюдии червячного подшипника
Регулировка обеспечила плотное прилегание червячного вала внутри корпуса редуктора.Если червячный вал

подшипники слишком ослаблены, червячный вал может перемещаться вбок, вверх и вниз во время работы.

Для регулировки предварительного натяга червячного подшипника отсоедините рычаг поршня (если коробка передач установлена ​​в автомобиле).

Потеря поршневого вала за пределы центра регулировочной контргайки и винта на два оборота. Затем поверните руль

или червяк должен (коробка передач вне автомобиля) медленно из стороны в сторону с помощью динамометрического ключа измерить количество

усилие, необходимое для поворота изношенного вала рулевого колеса в центральное положение.

Запишите показания на динамометрическом ключе и сравните полученные результаты со спецификациями, указанными на

производитель транспортного средства. При необходимости ослабьте контргайку регулятора червяка. Затем затяните червячный подшипник.

регулятор для увеличения предварительного натяга. Ослабьте его, чтобы уменьшить предварительную нагрузку и усилие поворота.

Затяните контргайку и убедитесь, что рулевое колесо или вал свободно вращаются от упора до упора. это

заедает или кажется грубым, а значит, в коробке передач есть поврежденные детали, которые необходимо отремонтировать или заменить.После предварительного натяга червячного подшипника отрегулируйте вал шатуна по центру очистки.

2. Вал Pitman превышает центральный зазор
Контролируйте величину люфта между проушиной вала (сектора) шатуна и зубьями на шариковой гайке. Это самый

критическая регулировка, влияющая на люфт рулевого колеса. Произвести регулировку КПП по центру; Найти

центральное положение руля. Поверните рулевой или червячный вал из крайнего правого положения в крайнее левое положение.

при подсчете количества витков. Разделите количество витков на два, чтобы найти середину.Это позволит

вы поворачиваете руль от точки до центра.

Рулевое колесо или вал должны быть отцентрованы во время регулировки по центру. Большинство коробок передач

разработан для увеличения обратного люфта (зазора) зубьев шестерни при повороте вправо или влево. Слегка

предварительный натяг производится в центральном положении, чтобы избежать люфта рулевого колеса при движении по прямой.

Ослабьте контргайку винта, поверните центральный винт до легкого упора. Это удалит

люфт.Действуя в соответствии с конкретными инструкциями в руководстве по обслуживанию, измерьте необходимое усилие.

крутить руль или червячный вал коробки передач. Ослабьте или затяните винт вала шатуна по мере необходимости.

согласно спецификации. Затяните контргайку и еще раз проверьте работу коробки передач.

Редукторы рулевого управления с гидроусилителем иногда требуют регулировки предварительного натяга поршня рейки. Поскольку процедуры

отличаются от разных транспортных средств. Всегда обращайтесь к соответствующему руководству по ремонту автомобиля.

BangShift.com Driveway Tech: как отрегулировать рулевой механизм GM за пять минут с помощью двух инструментов

Как бы мне ни нравилось погружаться в смазку, масло и различные автомобильные жидкости, есть определенное удовлетворение от выполнения быстрой работы, которая помогает улучшить опыт вождения вашего автомобиля. По пути домой из Пенсильвании я заметил, что на руле Caprice было немеющее пятно приличного размера. Он не бродил и не охотился, ему просто требовалось приличное нажатие влево или вправо, чтобы колеса двигались в этом направлении. Пройдя через машину с парой других парней перед отъездом домой, я знал, что компоненты в системе рулевого управления не были неряшливыми и не испорченными, так что это должно быть что-то другое.

В разговоре с Дэйвом Наттингом, который является владельцем Monte Carlo SS freak , он сообщил мне, что коробка быстрого передаточного числа на этом автомобиле имеет простой процесс регулировки натяжения вала сектора, который может устранить все это онемение. картина. Что ж, он был прав. Примерно через пять минут работы рулевое управление стало настолько точным, насколько и должно было быть, и онемение было гонзо.На самом деле вам понадобится больше времени, чтобы прокрутить вниз и посмотреть фотографии этого простого процесса, чем делать это самому.

В качестве примечания, эти коробки были доступны на многих вещах в 1980-х годах. Они на 2,5 оборота от упора до упора и живут в таких автомобилях, как Monte Carlo SS, большинство Camaros третьего поколения (если только у него не было дерьмовой подвески FE1), Buick Regals со спортивной подвеской 1984-87 годов и модели Pontiac Grand Prix. с вариантами подвески F41 или FE2.

Для инструментов вам понадобится домкрат, пара опор, торцевой гаечный ключ на 5/8 ″ и шестигранный ключ на 3/16 ″.

ПРИМЕЧАНИЕ. Это не панацея от изношенной, неряшливой передней части. Это простой процесс, чтобы вернуть натяжение секторального вала в соответствие со спецификацией, но если ваши проблемы связаны с более тяжелыми условиями, вам необходимо заменить компоненты или углубиться в рулевую коробку, чтобы отрегулировать предварительную нагрузку подшипника и т. Д.

Начните с поддомкрачивания автомобиля и центрирования рулевого колеса. Мы получили шины прямо над землей, а рама достаточно высока, чтобы выдержать нагрузку.

Далее находим рулевой механизм.Если вы не можете этого сделать, немедленно остановитесь и продайте свою машину. Предполагая, что вы его нашли, вы увидите гайку и регулировочный винт с внутренним шестигранником в верхней части коробки.

Наденьте гаечный ключ на 5/8 «на гайку и ослабьте ее.

Ослабьте гайку на несколько оборотов, чтобы можно было затянуть регулировочный винт.

Теперь вставьте шестигранник на 3/16 дюйма в регулировочный винт и затяните его до упора. ВАЖНО: После затягивания отверните винт на четверть оборота и, удерживая регулировочный винт шестигранником, затяните гайку гаечным ключом. .Отсутствие откручивания винта приведет к тому, что колесо не хочет возвращаться в центральное положение и преждевременный износ, а также проблемы с секторным валом. Мы крутили колесо взад и вперед, пока шины были подняты, а затем бросили машину, чтобы прокатиться. Разница была огромной, и мы остались очень довольны результатами такой быстрой работы. Теперь колеса поворачиваются туда, куда мы хотим, и когда мы этого хотим. Одна из лучших пятиминутных настроек, которые вы можете сделать с вашим автомобилем, оборудованным коробкой передач Saginaw.

Регулировка рулевого управления

~~~

Проверить регулировку червячно-роликового рулевого управления —

  1. Поднимите передние колеса над землей.
  2. Когда передние колеса находятся в прямом положении, возьмитесь за руль пальцами за одну из поперечных распорок.
  3. Слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях. В стандартном Bug люфт не должен превышать 15 мм (около 9/16 дюйма) на ободе рулевого колеса. У Super Beetle свободный ход не должен превышать 13–16 мм (от 1/2 до 5/8 дюйма).
  4. Если свободный ход червячного и роликового рулевого управления слишком велик, убедитесь, что он не вызван изношенными концами рулевой тяги или изношенной втулкой кронштейна промежуточного рычага.
  5. Убедитесь также, что рулевой редуктор и натяжной рычаг не ослаблены на своих креплениях и что болты крышки коробки передач затянуты должным образом (от 14 до 18 фут-фунтов).
  6. Наконец, убедитесь, что рычаг подвески не болтается и в карданных шарнирах рулевой колонки нет люфта.
  7. Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, проверьте и при необходимости отрегулируйте редуктор рулевого управления в следующей последовательности:
    1. Зазор между червяком и роликом;
    2. Осевой люфт червячного шпинделя;
    3. Осевой люфт ролика.

~~~

Для регулировки зазора между роликом и червяком —

  1. Если передние колеса еще не оторваны от земли, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса могли свободно вращаться.
  2. Поверните рулевое колесо на 90 градусов влево или вправо от его центрального положения.
  3. Поднимите капот багажного отделения, снимите запасное колесо и снимите отверстие для доступа к рулевому механизму.
  4. Примечание: В Super Beetle есть два отверстия для доступа — одно в колесе запасного колеса и одно вверху на плече с левой стороны (справа, если вы смотрите на автомобиль), прямо перед стойкой. Через это отверстие доступа вы получаете доступ к регулятору. (Я не уверен насчет расположения отверстия доступа в Стандарте — я уточню у Роба и пересмотрю эту процедуру.)

  5. Ослабьте контргайку регулировочного винта (17 мм в Super).
  6. С помощью большой отвертки поверните регулировочный винт примерно на один полный оборот.
  7. Медленно поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке, пока не почувствуете, что ролик касается червяка.
  8. Удерживая винт в этом положении, затяните контргайку с усилием 18 фунт-футов.
  9. Примечание: Это немного сложно в Super, поскольку гайка утоплена под листовой металл. Удерживая винт на месте большой отверткой, я закручиваю гайку как можно плотнее с помощью гаечного ключа на 17 мм, удерживаемого вертикально, затем затягиваю до конца с помощью торцевого ключа на 17 мм.

  10. Поверните рулевое колесо сначала на 90 градусов влево, а затем на 90 градусов вправо. Проверьте свободный ход в обоих этих положениях, как описано выше. Он не должен превышать 15 мм (около 9/16 дюйма) (от 13 до 16 мм — от 1/2 до 5/8 дюйма — в SB).
  11. Примечание: Если свободный ход слишком велик только с одной стороны, повторите регулировку, повернув рулевое колесо на 90–
    градуса в эту сторону.

  12. Снимите заливную пробку на рулевом механизме и залейте в коробку масло для гипоидных передач массой 90 мас.Если нужно много, ищите утечку; если есть утечка, возможно, потребуется капитальный ремонт рулевого механизма.
  13. Дорожные испытания автомобиля. Если после поворота на скорости от 10 до 12 миль в час рулевое управление не возвращается примерно на 45 градусов от центрального положения, значит, ролик слишком тугой. Затем настройку необходимо повторить, чтобы предотвратить повреждение червяка и ролика.

~~~

Прочие корректировки —

  1. Если предыдущая регулировка была произведена правильно, но люфт остается чрезмерным, проверьте осевой люфт червячного шпинделя.
  2. Для этого возьмитесь за нижнюю часть рулевой колонки и поверните червячный шпиндель по часовой стрелке и против часовой стрелки. Если вы видите, как червячный шпиндель слегка перемещается в рулевой редуктор и выходит из него, это означает чрезмерный люфт.
  3. Примечание: Из-за расположения поперечины корпуса вы не можете регулировать осевой люфт червячного шпинделя с установленной коробкой передач. Регулировку необходимо проводить при снятом рулевом редукторе.

  4. Если осевой люфт червячного шпинделя отсутствует, но кажется, что в коробке передач есть люфт, снимите и разберите коробку передач, чтобы можно было проверить ролик на предмет осевого люфта.Если ролик имеет чрезмерный осевой люфт, необходимо заменить весь вал ролика.
  5. *
    * * * *

7. Рулевое управление — 7.2 Рулевой механизм и рулевые тяги

7. Рулевое управление — 7.2 Рулевой механизм и рулевые тяги — Регулировка рулевого механизма
Предыдущее, Следующее, Содержание, Домой.

Регулировка рулевого механизма

Реечный картер механической коробки передач рулевого управления имеет регулировку для корректировки люфта рулевого управления. Если дребезжит рулевое управление или есть люфт в рулевом колесе, когда передние колеса направлены прямо вперед, регулировка рулевого механизма может помочь. Если рулевое управление кажется слишком жестким или не центрируется после поворота, регулировка рулевого управления может быть слишком тугой. Коробка передач с усилителем рулевого управления ZF имеет аналогичную регулировку.Коробка передач с усилителем рулевого управления TRW должна быть снята с автомобиля для регулировки, и для этого потребуется специальный инструмент.

Для регулировки коробки передач с ручным рулевым управлением поверните передние колеса в положение прямо. Поверните регулировочный болт, показанный на рис. 7-11, по часовой стрелке, чтобы затянуть рулевое управление, и против часовой стрелки, чтобы ослабить рулевое управление. Внесите небольшие изменения и проведите дорожные испытания автомобиля. Поворачивайте регулировочный болт не более чем на 20 ° (примерно 1/16 оборота) за один раз. Если рулевое управление становится слишком жестким, откручивайте регулировочный болт небольшими шагами до тех пор, пока усилие рулевого управления не станет комфортным.

Рис. 7-11. Болт регулировки ручного рулевого механизма (стрелка), если смотреть сзади и под рулевым механизмом.

Для регулировки коробки передач с усилителем рулевого управления ZF требуется помощь ассистента. Когда автомобиль стоит на земле, поверните передние колеса в положение прямо. Поверните рулевое колесо назад и вперед примерно на 30 ° от его центрального положения, в то время как помощник поворачивает регулировочный болт по часовой стрелке до тех пор, пока изнутри автомобиля не перестанут дребезжать или хлопать.См. Рис. 7-12. Испытайте автомобиль в дороге и при необходимости отрегулируйте.

Рис. 7-12. Болт регулировки зубчатой ​​рейки и шестерни коробки передач ZF.

Для регулировки коробки передач с усилителем рулевого управления TRW снимите ее с автомобиля, как описано в Снятие и установка коробки передач рулевого управления . Ослабьте контргайку и с помощью специального приспособления Volkswagen VW 524 (номер для заказа TV0 524 000 40 ZEL), как показано на рис.7-13, поворачивайте регулировочный болт с внутренним шестигранником до тех пор, пока рулевую рейку можно будет перемещать в корпусе вручную без заедания. Затяните контргайку и установите рулевой редуктор на место в автомобиле.

Рис. 7-13. Регулировка рулевого редуктора TRW с помощью специального приспособления Volkswagen № Фольксваген 524.

Назад, Далее, Содержание, Начало.

Как заменить заглушку регулятора рулевого механизма

Сохранение контроля над транспортным средством чрезвычайно важно для всех водителей, особенно в плохих погодных условиях. Одно из самых серьезных препятствий, с которыми сталкиваются водители, — это ослабление рулевого колеса из-за зазора внутри рулевого механизма. Это состояние часто называют «люфтом в рулевом колесе», и на многих автомобилях опытный механик может отрегулировать его, затянув или ослабив заглушку регулятора рулевого механизма.Если заглушка регулятора рулевого механизма изнашивается, будет несколько общих признаков, в том числе ослабление рулевого колеса, отскакивание рулевого колеса при повороте или утечка жидкости рулевого управления с гидроусилителем.

Часть 1 из 1: Замена заглушки регулятора рулевого механизма

Необходимые материалы

  • Шестигранный ключ или специальная отвертка для вставки регулировочного винта
  • Гаечный ключ в коробке или ключ с храповым механизмом
  • Фонарик
  • Домкрат и домкрат или гидравлический подъемник
  • Ведро для сбора жидкости
  • Проникающее масло (WD-40 или PB Blaster)
  • Отвертка с плоским жалом стандартного размера
  • Запасной регулировочный винт и шайбы (в соответствии с рекомендациями производителя)
  • Сменные прокладки крышки вала сектора (на некоторых моделях)
  • Средства защиты (защитные очки и перчатки)

Шаг 1: Отсоедините аккумулятор автомобиля .После того, как автомобиль был поднят и закреплен на домкратах, первое, что нужно сделать перед заменой этой детали, — это отключить источник питания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумулятора, прежде чем продолжить.

Шаг 2: Снимите поддон для живота из-под автомобиля . Чтобы получить доступ к коробке передач, снимите с вашего автомобиля кожух или нижние крышки двигателя / защитные пластины.

Точные инструкции по выполнению этого шага см. В руководстве по обслуживанию.

Вам также потребуется снять все вспомогательные детали, шланги или трубопроводы, которые препятствуют доступу к карданному шарниру рулевого управления и коробке передач. Вам необходимо снять коробку передач с автомобиля, поэтому вам также необходимо снять гидравлические линии и электрические датчики, прикрепленные к этому компоненту.

Шаг 3: Снимите рулевую колонку с коробки передач . Как только у вас будет доступ к рулевому механизму и вы удалите все аппаратные соединения с рулевого механизма, вам нужно будет отсоединить рулевую колонку от коробки передач.

Обычно это завершается снятием болтов, которыми универсальный шарнир крепится к коробке рулевого управления с гидроусилителем (коробке передач).

Пожалуйста, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, как правильно снять рулевую колонку с коробки передач, чтобы вы могли легко снять коробку передач на следующем этапе.

Шаг 4: Снимите редуктор рулевого управления с гидроусилителем с автомобиля . На большинстве автомобилей коробка передач рулевого управления с гидроусилителем крепится четырьмя болтами к опорным кронштейнам на верхнем поперечном рычаге или шасси.

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, как снять редуктор рулевого управления с гидроусилителем.

После снятия редуктора поместите его на чистый рабочий стол и опрыскайте высококачественным обезжиривающим средством, чтобы удалить весь лишний мусор с устройства.

Шаг 5: Найдите крышку вала сектора и опрыскайте болты проникающей жидкостью . На изображении выше показана базовая установка крышки вала сектора, регулировочного винта и стопорной гайки, которые необходимо заменить.

После того, как вы очистили коробку передач и опрыскали болты крышки проникающим маслом, дайте ему впитаться примерно 5 минут, прежде чем пытаться снять крышку.

Шаг 6: Снимите крышку вала сектора . Обычно необходимо удалить четыре болта, чтобы получить доступ к винту секторного вала.

Удалите четыре болта с помощью торцевого ключа и трещотки, торцевого или ударного ключа.

Шаг 7: Ослабьте центральный регулировочный винт .Чтобы снять крышку, необходимо ослабить центральный регулировочный винт.

Используя шестигранный ключ или плоскую отвертку (в зависимости от вставки регулировочного винта) и торцевой гаечный ключ, крепко удерживайте центральный регулировочный винт, пока вы откручиваете гайку гаечным ключом.

После снятия гайки и четырех болтов можно снимать крышку.

Шаг 8: Снимите старую регулировочную пробку . Пробка регулировки вала сектора будет прикреплена к пазу внутри камеры.

Чтобы удалить старую регулировочную заглушку, просто сдвиньте заглушку влево или вправо через прорезь. Вылезет довольно легко.

Шаг 8: Установите новую регулировочную пробку . На изображении выше показано, как регулировочная заглушка вставляется в паз секторного вала. Новая заглушка будет иметь прокладку или шайбу, которые необходимо установить в первую очередь.

Эта регулировочная шайба специально рассчитана для вашей модели автомобиля. Обязательно установите прокладку ПЕРВОЙ, затем вставьте новую заглушку между пазом на секторном валу.

Шаг 9: Установите крышку вала сектора . После установки новой заглушки снова установите крышку на коробку передач и установите крышку с помощью четырех болтов, которые удерживают крышку.

В некоторых автомобилях необходимо установить прокладку. Как всегда, проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы получить точные инструкции для этого процесса.

Шаг 10: Установите центральную гайку на регулировочную пробку . После того, как четыре болта будут закреплены и затянуты в соответствии со спецификациями производителя, установите центральную гайку на регулировочную заглушку.

Для этого лучше всего надеть гайку на болт, закрепить центральную регулировочную заглушку с помощью шестигранного ключа / отвертки, а затем вручную затянуть гайку до тех пор, пока она не будет на одном уровне с крышкой.

  • Примечание : Когда регулировочный винт и гайка соединены вместе, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения рекомендаций по правильной регулировке. Во многих случаях производитель рекомендует измерить регулировку перед тем, как надеть колпачок, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по обслуживанию для получения точных допусков и советов по регулировке.

Шаг 11: Установите коробку передач на место . После того, как будет произведена надлежащая регулировка новой регулировочной заглушки рулевого редуктора, вам необходимо переустановить коробку передач, подсоединить все шланги и электрические соединения и снова закрепить ее на рулевой колонке.

Шаг 12: Замените крышки двигателя и защитные пластины . Установите на место все кожухи двигателя или защитные пластины, которые вам пришлось снять, чтобы получить доступ к рулевой колонке или коробке передач.

Шаг 13: Подсоедините кабели аккумуляторной батареи .Подсоедините положительную и отрицательную клеммы к аккумуляторной батарее.

Шаг 14: Залейте жидкость для гидроусилителя руля . Залейте жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления. Запустите двигатель, еще раз проверьте жидкость рулевого управления с гидроусилителем и долейте ее в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию.

Шаг 15: Протестируйте автомобиль . Заведите машину, пока она еще находится в воздухе. Проверьте внизу, нет ли утечек жидкости с усилителем рулевого управления из гидравлических линий или соединений.

Несколько раз поверните колеса влево или вправо, чтобы проверить работу усилителя рулевого управления.Заглушите автомобиль, проверьте жидкость для гидроусилителя руля и долейте ее при необходимости.

Продолжайте этот процесс до тех пор, пока гидроусилитель руля не заработает должным образом и не потребуется доливать жидкость для гидроусилителя руля. Вам понадобится всего два раза, чтобы пройти этот тест.

Замена втулки регулятора рулевого механизма — большая работа. Регулировка новой свечи очень детальна и может доставить неопытным механикам много головной боли. Если вы прочитали эти инструкции и не уверены на 100% в выполнении этого ремонта, обратитесь к одному из местных сертифицированных ASE механиков в YourMechanic, чтобы выполнить замену заглушки регулятора рулевого механизма за вас.

Метод точной регулировки компонентов планетарной коробки передач