Масло из газа газпром: Продукция — Моторные масла Gazpromneft (Газпромнефть)

Содержание

«Газпром нефть» начала производство моторных масел с улучшенными экологическими характеристиками

* Low SAPS (Low Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) — технология, позволяющая производить масла с низким содержанием сульфатной золы, серы и фосфора, благодаря чему обеспечивается защита систем двигателя от отложений.

Двигатели современных автомобилей, соответствующие экологическим классам от Евро-4 и выше оснащены более совершенными и чувствительными к образованию отложений механизмами контроля выброса вредных веществ в атмосферу. Моторные масла, произведённые по технологии Low SAPS, отличаются низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы, которые загрязняют и выводят из строя дорогостоящие элементы систем.

ООО «Газпромнефть – смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. «Газпромнефть-СМ» располагает 5-ю производственными площадками в России, Италии и Сербии. Общий объем производства составляет 450 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год.

Система менеджмента компании «Газпромнефть-СМ» и ее производственных активов соответствует требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. Компания поставляет продукцию на конвейеры Mercedes Benz Trucks Vostok, группы компаний «Автотор» (для автомобилей General Motors), КАМАЗ, ГАЗ. Потребителями индустриальной продукции «Газпромнефть» являются «Северсталь», «Сибур», «Газпром», «Евраз», ММК.


Ассортимент компании включает более 400 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (свыше 1000 товарных позиций).

Компания «Газпромнефть-СМ» занимает 14% рынка смазочных материалов России, а также работает на рынках Южной Европы, Сербии, Украины, Белоруссии, Казахстана, стран Центральной Азии. Всего компания поставляет продукцию в 40 стран мира.

G-Energy — премиальный бренд моторных масел компании «Газпром нефть». Масла G-Energy предназначены для самых современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства. Уникальная адаптивная технология, используемая в масле G-Energy, позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, в нужный момент активируя необходимые присадки. Продукция выпускается предприятием Gazpromneft Lubricants Italia S.p.A в городе Бари (Италия).

G-Profi — линейка моторных масел для коммерческого транспорта. Все продукты G-Profi производятся на заводе смазочных материалов компании «Газпромнефть-СМ» в Бари. Вся продукция G-Profi производится исключительно из компонентов (базовых масел и присадок), прошедших испытания в автомобилях европейских, американских и японских автопроизводителей. Применение европейских технологий и строгое соблюдение требований качества являются отличительными чертами производства масел G-Profi, обеспечивающими безотказность и долговечность работы двигателей в  условиях интенсивной эксплуатации.

  • Фотогалерея «Масляный бизнес»:

 

Как в России создают моторное масло на экспорт — Общество

Разработка рецептур новых смазочных материалов идет параллельно с развитием техники и автопрома. Благодаря применению наукоемких технологических решений современные моторные масла уже невозможно назвать просто горюче-смазочными материалами. Сегодня это сложнейшие высокотехнологичные продукты, которые совмещают в себе уникальные комбинации свойств для эффективной работы техники в разных условиях.

Перед выводом на рынок производители проводят многочисленные испытания и проверки характеристик масел в специальных центрах и лабораториях. Более того, они обязательны, если компания хочет вывести свой продукт на международный уровень.

Новая география

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

Продукция «Газпромнефть — смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») востребована почти в 90 странах мира, и экспортные направления постоянно развиваются. Популярность продуктов компании за рубежом в последние годы заметно выросла. Потребители отмечают качество российских масел и их конкурентную стоимость.

Сегодня масла производства «Газпромнефть-СМ» используются в работе более чем двух тысяч предприятий в мире. Среди них крупнейшая железнодорожная компания Швеции Green Cargo («Грин Карго») и большие горнодобывающие компании Opsicol Mining Services (Pty) LTD и Zolimax (Pty) LTD в ЮАР.

В этом году за развитие экспорта высокотехнологичной продукции компания была отмечена Российским экспортным центром премией «Экспортер года».

Одобрено испытаниями

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

«У нас постоянно растет число наименований продукции и одновременно уровень ее сложности, поэтому компания активно развивает собственные компетенции по разработке и тестированию рецептур», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть-СМ» Александр Трухан. Сейчас работа над одним новым продуктом занимает в среднем от полугода до двух лет в зависимости от его сложности и наукоемкости.

Выпуск нового масла предусматривает масштабный R&D (research & development) в несколько этапов. Сначала изучаются запросы потребителей и требования производителей техники, в том числе характеристики оборудования, появление которого еще только планируется. Затем специалисты в лаборатории создают первую версию рецептуры — прототип. Следующий, самый длительный этап — его тестирование. В ходе испытаний рецептуры при необходимости дорабатываются.

«Например, три года назад мы начали разработку популярной сейчас линейки синтетических моторных масел G-Energy Synthetic. Сначала была проведена масштабная программа лабораторно-стендовых испытаний прототипа по 30–40 показателям. Испытания подтвердили соответствие наших продуктов требованиям отраслевых спецификаций. На следующем этапе для верификации результатов на реальных двигателях мы прошли еще более десяти моторно-стендовых испытаний в независимых аккредитованных лабораториях Германии и США. Каждый образец тестировался на полноразмерных двигателях. Там оценивались характеристики масла, например противоизносные свойства, уровень высокотемпературных отложений, топливная экономичность, — все, за что потом автолюбители выбирают тот или иной продукт. А уже на финальном этапе были выполнены специфические тесты для получения официальных одобрений от автопроизводителей», — рассказывает Николай Дорошенко, начальник управления продуктового менеджмента и разработки продукции «Газпромнефть-СМ».

Одобрение производителя техники — это дополнительное преимущество масла как знак качества от автопроизводителя, который говорит о том, что продукт подходит именно вашему автомобилю и его разрешено использовать, даже если машина еще на гарантии.

«Когда мы запускали линейку масел G-Energy Synthetic, на отдельные ее продукты у нас уже было получено официальное одобрение Mercedes-Benz, затем — лицензия API (Американский институт нефти), а в скором времени мы ожидаем получения одобрения еще от двух лидеров автопрома», — говорит Николай Дорошенко.

Сейчас только в одной линейке G-Energy Synthetic девять современных, полностью синтетических моторных масел для разных автомобилей — от подержанных до самых новых. Это высокотехнологичные продукты для защиты двигателей при активной езде или для работы при больших перепадах температур, для машин с сажевыми фильтрами, для продления срока эксплуатации подержанных авто, а также масла, созданные специально под двигатели европейских, японских и корейских автомобилей.

Всего на сегодняшний день «Газпромнефть-СМ» выпускает более 120 наименований синтетических продуктов под брендами Gazpromneft и
G-Energy.

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

Искусственный интеллект в помощь

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

Приоритетным шагом в развитии компетенций R&D для компании на 2021 год является открытие собственного научно-исследовательского центра (НИЦ).

«НИЦ будет располагаться на Московском заводе смазочных материалов во Фрязине. На сегодняшний день мы уже закончили строительство и приступили к оснащению центра. С его открытием «Газпромнефть-СМ» станет первой в России компанией, способной самостоятельно проводить фундаментальные исследования в области трибологии — науки, изучающей процессы трения, изнашивания и смазки», — рассказывает генеральный директор «Газпромнефть-СМ» Александр Трухан.

Одним из первых в НИЦ поступил вибрационный трибометр SRV, на сегодняшний день единственный в своем роде в России.

«Принцип испытания основан на том, что прижатые друг к другу поверхности движутся с определенной частотой, вызывая при этом трение в точке контакта. В процессе мы изучаем поведение смазочного материала при различных нагрузках и видах движения. Прибор с высокой точностью измеряет трение и показатели износа для различных типов современных материалов, даже таких, как пластик и керамика. Например, можно смоделировать условия трения в паре поршневое кольцо — стенка цилиндра. Эти испытания особенно важны для масел с топливной экономичностью и такими свойствами, как мощная защита от износа, хорошая смазывающая способность в зоне смешанного трения, низкий коэффициент трения в области граничного трения», — поясняет Николай Дорошенко.

Требования по использованию трибометра прописаны в спецификациях мировых лидеров автопрома. Раньше подобную работу приходилось заказывать за рубежом, в ближайшее время «Газпромнефть-СМ» начнет самостоятельно проводить квалификационные испытания рецептур еще до проведения моторных и полевых тестов.

В компании считают, что открытие собственного научно-исследовательского центра в 2021 году позволит сократить срок разработки вдвое.

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

Для разработки новых масел «Газпромнефть-СМ» планирует использовать технологии искусственного интеллекта. Компания уже тестирует цифровой сервис, который будет работать на данных, накопленных за 10 лет с применением алгоритмов машинного обучения. Сервис будет прогнозировать основные физико-химические параметры новых рецептур масел до их испытания в лаборатории. Это втрое сократит количество промежуточных образцов.

Планируется, что цифровой продукт будет запущен в эксплуатацию уже к середине 2021 года.

Уникальные технологии производства

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

Срок вывода продукта на рынок стремительно сокращается. Понимая это, наиболее эффективные компании инвестируют в развитие своих технологических возможностей.

За последние годы заводы «Газпромнефть-СМ» стали одними из самых современных в отрасли.

На Московском заводе смазочных материалов в наукограде Фрязино запустили уникальную для российской отрасли систему смешения моторных масел. Процесс введения присадок, который раньше специалисты скрупулезно проводили в ручном режиме, сегодня выполняет автоматический комплекс смешения масел. Он способен одновременно блендировать до семи компонентов масел прямо в потоке трубопровода.

Система отслеживает соответствие компонентов рецептуре, обеспечивает точность их подачи и собирает информацию об остатках сырья на складах. Все данные в онлайн-режиме выводятся на монитор оператора. Специалисты контролируют все процессы и текущее состояние оборудования с пульта управления.

За счет внедрения системы завод увеличил производительность по блендингу сложных продуктов на 50%.

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

Проверено тайными покупателями

© Пресс-служба «Газпромнефть-СМ»

С 2016 года «Газпромнефть-СМ» входит в Европейскую ассоциацию производителей смазочных материалов (ATIEL). «Мы активно работаем в комитете ATIEL по мониторингу качества продукции на рынке. Ежегодно в мире и, конечно, в России, анонимно отбираются образцы продукции и тестируются в независимых испытательных центрах. Масло проверяют на соответствие ключевым характеристикам и даже корректности указанной на этикетке информации», — рассказывает Николай Дорошенко.

Компания дополнительно проводит мониторинг характеристик в процессе эксплуатации смазочных материалов у потребителей, например, в крупных парках техники. Для этого в России и за рубежом работает сеть технических комплексов, которые исследуют пробы работающего масла прямо в месте работы техники. Любой автовладелец также может написать запрос в адрес компании на [email protected], и ее эксперты помогут с подбором масла или консультацией.

Востребованность продукции в разных странах по всему миру привела к росту реализации онлайн. «В первом полугодии 2020 года объем реализации масел через цифровые каналы вырос на 86% по сравнению с таким же периодом 2019 года. Наша продукция сейчас представлена в 30 маркетплейсах и интернет-магазинах в разных странах мира. Также мы наблюдали отличный рост спроса на станциях техобслуживания (СТО), которые заранее озаботились развитием системы интернет-заказов на свои услуги», — рассказывает генеральный директор «Газпромнефть-СМ» Александр Трухан.


Справка

«Газпромнефть — смазочные материалы» — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей. Создано в ноябре 2007 года. Продукция выпускается на шести производственных площадках в России, Италии и Сербии. Потребителями продукции компании являются крупнейшие промышленные предприятия, ассортимент включает 700 наименований масел и смазок для всех секторов рынка (более 2800 товарных позиций). Компания также занимается производством и реализацией судовых масел. Продукция компании имеет свыше 400 одобрений и допусков ведущих производителей техники: КАМАЗ, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo, Renault, General Motors, Cummins, MAN, ZF, Bosch Rexroth и др.

как получить, и зачем оно нужно

Концерн Shell первым в мире освоил синтез моторных масел не из нефти, а из природного газа. Мы посетили центр исследований компании, чтобы познакомится с уникальной технологией поближе

Станислав Шустицкий

«Это новаторская технология, и говорить о ней можно много. Но резюмировать я могу коротко: это невероятно! И то, о чем мы хотим вам рассказать, является настоящим прорывом в области производства моторных масел», — так эмоционально начал представление нового продукта вице-президент Shell Lubric NTS Marketing Эндрю Хепхер. Заинтриговал Эндрю…

Пилотная установка GTL Технологического центра в Амстердаме

 

ОТ ИДЕИ ДО ОСНОВЫ

С точки зрения массового потребителя, моторные масла делятся на хорошие и плохие. Любая дорогая «синтетика» — это хорошо. А внутри линейки находящегося на слуху бренда — все масло масляное. Притом что инженеры-разработчики подобных продуктов готовы часами рассказывать о нюансах процессов. И специалисты Технологического центра концерна Шелл, находящегося в Амстердаме (всего концерн имеет 6 подобных центров), исключением не являются. А что касаетсясамой работы, то ежегодно концерн Шелл инвестирует в научно-технические разработки более $1 млрд. Столь высокие инвестиции — вещь во многом вынужденная. Считается, что к середине текущего века спрос на энергоносители вырастет вдвое. А чем больше будет использовано энергоносителей, тем больше будет выбросов в атмосферу. Поэтому в концерне Шелл взят курс на использование новых, более чистых источников энергии. Так, в поисках тех самых источников, более пристальное внимание было обращено на природный газ. И это не сиюминутное изменение вектора. Еще в 1970-х годах в концерне Шелл начались работынад технологией Gas-To-Liquid («газ в жидкость»), сокращенно GTL. Это было реакцией производителей на нефтяной кризис на Ближнем Востоке. Но тогда, на лабораторном уровне, удавалось производить лишь несколько граммов базового масла в день. Десять лет спустя была построена пилотная установка и оптимизирован процесс превращения природного газа в жидкие углеводороды с использованием катализаторов. Реальность коммерческого использования этой революционной технологии была доказана в 1990-х, когда в Малайзии была запущена первая промышленная установка концерна, работающая по технологии GTL. А в 2012 году в Катаре введен в строй крупнейший завод Pearl GTL. Сегодня концерн Шелл выводит на рынок новую линейку полностью синтетических моторных масел, но речь в амстердамском Технологическом центре шла не столько о готовом продукте, сколько о базовом масле, произведенном по уникальной технологии Shell PurePlus. Технология действительно уникальная: буквально каждый шаг разработки был запатентован, и на выходе готового продукта в концерне Шелл насчитали более 3500 патентов только по этой теме. А что касается столь пристального внимания к базовым маслам, то в этом нет ничего удивительного — в формуле современных высококачественных масел 90 % составляет именно «база».

Марк Уэкам: «Работая с Ferrari, мы знаем, что мощные двигатели — это зона высоких рисков. А отсюда и высокие требования к маслам»

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

«Если вы услышите сигнал тревоги, следуйте моим указаниям», — технолог лабораторной установки, работающей по процессу GTL, начал с инструктажа по технике безопасности. Вообще, вопросам безопасности в Технологическом центре уделяется особое внимание. А затем был урок химии, преподанный в столь популярной форме, что так и хотелось спросить: а почему конкуренты не додумались до подобного процесса? Правда, тут же вспомнилась и 40-летняя история разработок концерна Шелл… Что же касается самого принципа процесса GTL, то все начинается с подачи в установку природного газа метана и кислорода (преимущество газовых ингредиентов состоит и в том, что в метане нет примесей, характерных для сырой нефти), после чего происходит этап газификации с производством синтез-газа, представляющего собой смесь монооксида углерода и водорода. Затем синтез-газ поступает в реактор, где при посредстве катализатора происходит синтезирование жидких углеводородов (процесс синтеза Фишера — Тропша). На выходе из реактора жидкость при температуре окружающей среды превращается в воскообразную массу, имеющую длинную молекулярную цепочку. Следующим процессом в цепи GTL является гидрокрекинг, в результате которого та самая длинная цепь углеводородов делится на более короткие цепочки, представляющие собой разные фракции: собственно базовое масло, дизель, керосин и т. п. Побочными продуктами производства могут быть и моющие средства, и «исходники» для производства пластика, и материалы для косметической промышленности… Преимущество подобного процесса еще и в том, что здесь можно избирательно, на молекулярном уровне, определять качественный состав продукта. «Качество базового масла является ключом и к качеству конечного продукта, — говорит Селда Гюнсел, возглавляющая отдел технологий. — Базовое масло, произведенное по нашей технологии Shell PurePlus, обладает высокими качествами из-за химического состава, созданного на молекулярном уровне. Оно очень стабильно как при крайне высоких, так и при очень низких температурах, отличается низкой летучестью. Добавив к нему наши запатентованные активные присадки, мы получили полностью синтетическое моторное масло Helix Ultra, изготовленное с использованием технологии Shell PurePlus, обладающее прекрасными качествами по защите от износа и очистке самых мощных на сегодняшний день двигателей. Есть и еще одна причина, по которой мы столь тщательно работаем над качеством масел: чем выше их свойства, тем большей экономии топлива мы можем добиться. С нашей линейкой Helix Ultra с технологией Shell PurePlus мы рассчитываем снизить этот показатель на 3 %. Скажете, немного? Но если учесть, сколько автомобилей ездит по нашим дорогам, цифры будут впечатляющими».

Тестовый мотор после использования маcла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Слева — прозрачное базовое масло из газа, дальше 2 баночки с «базой» из нефти, присадки и справа — готовый продукт Shell Helix Ultra

Здание Технологического центра концерна Шелл в Амстердаме

Селда Гюнсел: «Мы постоянно должны искать что-то новое. И сейчас в качестве исходного материала для производства базовых масел мы выбрали природный газ»

НА ГРАНИ

Говоря о «самых мощных на сегодняшний день двигателях», Селда Гюнсел не погрешила против истины: еще в 1930-х годах началось сотрудничество концерна Шелл и Энцо Феррари, а когда в 1947 году с производственной линии фабрики в Маранелло сошли первые Ferrari, в их двигателях было масло Shell. И сегодня связи Шелл и Ferrari неразрывны, включая совместную работу в «Формуле-1». Посещение Технологического центра в Амстердаме проходило накануне Гран-при Испании, поэтому вопросы, задаваемые Марку Уэкаму, возглавляющему отдел, занимающийся разработкой «спортивных» масел, в большей степени были посвящены «королевским гонкам». Смысл своей работы в «Формуле-1» Марк сформулировал кратко: «Достичь победы, соблюдая все правила и технические требования». Что же касается разработки масел для двигателей, работающих на грани возможностей, то здесь особых трудностей для своего отдела Марк Уэкам не видит: «Мы были на сто процентов готовы к работе в условиях новых технических требований 2014 года. Турбированные моторы? У нас накоплен большой опыт по работе с такими двигателями. Высокие обороты? Еще в прошлом году двигатели «раскручивались» до 18 000 об/мин, а сейчас они достигают порядка 12 500… Действительно, производители моторов нередко ставят перед нами новые задачи, но мы с этим справляемся, так как всегда стараемся работать на опережение, прогнозировать тенденции. Более трудной задачей я считаю работу в условиях инноваций мощных двигателей дорожных автомобилей Ferrari и Maserati, еще одного партнера концерна Шелл. Здесь надо учитывать, что владельцы этих машин используют их не только на гоночных треках, но и для повседневной езды. И масло должно сохранять свои характеристики отнюдь не для 300 километров дистанции гонок «Формулы-1». Главное в том, что масло и для обычных машин, и для болидов «Формулы-1» не должно иметь компромиссов».

А это масло, взятое для анализа из мотора болида F 14T. Не исключено, что в следующем сезоне в Ferrari будут использоваться масла, произведенные по технологии GTL

НА ПРОМЫШЛЕННОМ УРОВНЕ

В своем выступлении Селда Гюнсел много говорила о новых тенденциях в разработке масел, но закончила его фразой: «Одного новаторства недостаточно — нужно вывести разработки на коммерческий рынок. И практическое применение разработанного нами продукта является важнейшим компонентом». Подтверждением этих слов Селды является завод Pearl GTL, построенный два года назад в Катаре, промышленная установка GTL которого может производить в год 1 млн тонн базового масла. Это значит, что в год можно заменить масло в 250 млн двигателей. Снабжается завод природным газом из второго по величине месторождения, находящегося в 40 км от Катара, а восемь кислородных установок (самые крупные в мире) получают кислород из воздуха со степенью очистки 99,5 %. Вообще, рассказывая о заводе в Катаре, сотрудники концерна Шелл любят оперировать цифрами. Площадь, которую занимает завод, — 1,5 км х 1,5 км, а в заключительной стадии строительства там работало более 50 000 рабочих из 50 стран. Количества стали, использованной при строительстве, хватило бы для постройки десяти Эйфелевых башен, бетона было использовано в два раза больше, чем ушло на строительство самой высокой в мире башни в Дубаи… Но это уже так, к слову.

Поршень двигателя, в котором использовалось масло с технологией Shell PurePlus, после 100 000 км пробега. На днище лишь следы горения топлива. Других отложений нет

Цех очистки воды завода Pearl GTL В Катаре

Хочу получать самые интересные статьи

Моторное масло для ГБО, для двигателя на газовом топливе

Постоянное увеличение стоимости топлива побуждает автовладельцев искать альтернативу бензину. Самым популярным решением стала установка газобаллонного оборудования. Автомобиль потребляет не меньше топлива, чем раньше, но низкая стоимость топлива позволяет минимизировать накладные расходы. При установке ГБО автомобилисты интересуются, нужно ли особое масло для двигателя на газу и как изменится уход за машиной.

Особенность сгорания газа по сравнению с бензином

При установке газобаллонного оборудования принцип работы двигателя не меняется. Энергия от сгорания газовой смеси в моторе приводит авто в движение. Однако здесь есть свои тонкости.

Среди особенностей эксплуатации ГБО стоит отметить следующие плюсы:

  1. По сравнению с бензином, газовая смесь однородна и сгорает без остатка в моторном отсеке.
  2. Газ не оставляет отложений на поршнях двигателя.
  3. Октановое число газа выше, чем бензина и достигает 112 единиц. Поэтому смесь сгорает мягче, что исключает детонацию в любом режиме работы.
  4. Благодаря улучшению условий смазки между поршневыми кольцами и цилиндром, в 1,5 раза увеличивается межремонтный период работы двигателя.

Благодаря установке ГБО почти вдвое увеличивается срок использования моторного масла, минимум в 2 раза снижается шум во время работы авто и уменьшается токсичность выхлопа.

Зачем нужна смазка, особенности выбора

Цилиндровый блок ДВС, который работает в паре с ГБО, подвергается воздействию высоких температур. Для поддержания его работоспособности требуется специальная смазка. Кроме того, в процессе работы моторного блока образуется большое количество золы и прочих частиц, ухудшающих состояние поршней и двигателя.

Производители разработали универсальные моторные масла для ГБО. Их степень вязкости варьируется в пределах 15-40 Ст (Стокс, кинематическая вязкость). Эти жидкости подходят для смазки ДВС, работающих на газовых смесях, бензине, дизеле.

Выбирая специализированное моторное масло для двигателя на газообразном топливе, стоит обратить внимание на перечисленные ниже критерии:

  • Минимальный порог вспышки жидкости должен лежать выше 200°С.
  • В результате сгорания газовой смеси образуется оксид азота. Моторная смазка должна содержать минимальное количество металлоорганических присадок, способствующих образованию зольных отложений.
  • Использование сжиженного газа приводит к образованию паров воды. Моторное масло для ГБО 4 поколения, как и для оборудования, установленного ранее, должно обладать устойчивостью к обводнению.

Цилиндровый блок при использовании ГБО, сильно нагревается. Для обеспечения качественной смазки требуется особый материал. В противном случае моторное масло будет быстро выгорать.

Обзор масел для двигателей с ГБО

В свете вышесказанного автомобилистов волнует вопрос: какое масло лить при использовании газовой установки.

Производители нефтепродуктов разработали специальные линейки масел для авто, оснащенных ГБО. Они рекомендуют выбирать синтетические или полусинтетические жидкости, учитывая стиль вождения, особенности эксплуатации автомобиля.

Лукойл Эффорсе 4004

В производстве используется новейшая технология присадок, которая защищает жидкость от окисления, снижает количество отложений в моторной системе.

Shell Mysella S2 Z 15W-40

Предназначено для авто, которым необходима беззольная смазка высокого качества. Продукт создается по особой технологии, позволяющей минимизировать износ силовой установки, работающей с газовой смесью.

Motul Specific CNG/LPG 5W40

Синтетическое масло, предназначенное для авто, работающих на газу, использующих биотопливные моторы. В составе содержатся активные присадки, гарантируется создание прочной масляной пленки.

Ravenol TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF

Полусинтетическое моторное масло для ГБО с специальными присадками. Сделано на основе гидрокрегинговых масел и полиальфаолефинов и отличается отличной морозоустойчивостью.

При установке ГБО, автомобилист получает массу плюсов, помимо экономии накладных расходов. Среди них, увеличение срока, по истечении которого требуется замена масла в двигателе. Проведение регламентных работ рекомендуется каждые 15 тысяч километров.

Расход моторного масла для двигателя на газу ниже. Однако использование некачественной смазки может привести к выходу из строя силовой установки. Обратившись в сервис Power-Gas, можно подобрать и поменять масло без хлопот.

Газпромнефть | Смазочные материалы

«Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой — разведка и разработка месторождений нефти и газа, реализация добытого сырья, а также производство и сбыт нефтепродуктов.


В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Компания перерабатывает порядка 80% добываемой нефти, демонстрируя лучшее в отрасли соотношение добычи и переработки.

В 2011 году «Газпром нефть» существенно увеличила производственные показатели за счет повышения эффективности разработки существующих месторождений и приобретения новых активов.

В 2012 году «Газпром нефть» занимает лидирующие позиции в России по темпам роста добычи углеводородного сырья и переработки нефтепродуктов, а также лидирует по ряду показателей эффективности.


PVL — Потребительские масла Passenger Vehicle Lubricants – масла для легкового транспорта

— Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

— Трансмиссионные масла для использования в механических и автоматических трансмиссиях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

— Масла для двухтактных бензиновых двигателей.

— Масла для сервисного обслуживания.


Моторные масла G-Energy предназначены для современных легковых автомобилей европейского, американского и японского производства и включают в себя две серии продуктов: серию синтетических масел F Synth и серию полусинтетических масел S Synth. Все масла G-Energy отвечают самым современным требованиям производителей техники, что подтверждается одобрениями Mercedes Benz, VW, BMW, Porsche, Renault, GM. Главное свойство, придающее G-Energy уникальность — энергосбережение, позволяющее высвобождать энергию двигателя, как для экономии топлива, так и для повышения мощности.


Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» представляет новую линейку высококачественных моторных и трансмиссионных масел для легковых автомобилей. Масла предназначены для надежной защиты двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Благодаря широкой ассортиментной линейке они могут быть использованы на автомобилях и российского, и зарубежного производства. Улучшенные свойства масел позволяют рекомендовать их как для новых автомобилей, так и для автомобилей с пробегом.


Смазочные материалы


Моторное масло
Масло полусинтетическое Diesel Premium 5W40



Разработаны в соответствии с экологическими нормами Евро-4, заменяют масла групп API CH-4, CG-4, CF-4




Моторное масло
Масло полусинтетическое Diesel Premium 10W-40



Масла серии Gazpromneft Diesel Premium относятся к категории масел SHPD (Super High Perfomance Diesel), предназначенных для современных мощных и скоростных дизелей, со значительно продленным интервалом замены




Моторное масло
Масло минеральное Diesel Premium 15W-40



Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар




Моторное масло
Масло минеральное Diesel Prioritet 10W-30



Рекомендуются для применения в смешанных парках, имеющих в своем составе дизельную высоко и средненагруженную технику и технику с бензиновыми двигателями




Моторное масло
Масло полусинтетическое Diesel Prioritet 10W-40



Разработаны в соответствии с экологическими нормами Евро-3, заменяют масла групп API CG-4, CF-4




Моторное масло
Масло минеральное Diesel Prioritet 15W-40



Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторные масла обладают: увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар и улучшенной антикоррозионной защитой




Моторное масло
Масло полусинтетическое Diesel Extra 10W-40



Обеспечивает высокую нейтрализующую способность при повышенном содержании серы в дизельном топливе




Моторное масло
Масло минеральное Diesel Extra 15W-40



Рекомендуется для применения в дизельных двигателях с большим пробегом/наработкой моточасов




Моторное масло
Масло минеральное Diesel Extra 20W-50



Разработаны в соответствии с экологическими нормами Евро-2. Обеспечивает высокую нейтрализующую способность при повышенном содержании серы в дизельном топливе




Моторное масло
Масло минеральное Turbo Universal 15W-40



Всесезонное моторное масло, производится с использованием высококачественных базового масла и сбалансированного пакета присадок




Моторное масло
Масло минеральное HD 40



Предотвращает нагарообразование, эффективно защищает детали от коррозии. Имеет хорошую термическую стабильность, противоизносные свойства




Моторное масло
Масло минеральное HD 50



Благодаря использованию улучшенных базовых масел моторное масло обладает: сниженным расходом на угар и улучшенными антикоррозионными свойствами.




Моторное масло
Масло минеральное HD 60



Летнее моторное масло, производится с использованием качественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок




Моторное масло
Масло минеральное М-6з/10В



Универсальные всесезонные моторные масла М-8В и М-6з/10В, предназначенные для применения в среднефорсированных карбюраторных бензиновых двигателях и безнаддувных дизелях легковых и грузовых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ.




Гидравлическое масло
Масло Hydraulic HVLP-32



Производится на основе высококачественных базовых масел и специально подобранной композиции присадок, придающих маслам хорошие низкотемпературные, противокоррозионные, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства, превосходные противоизносные и антиокислительные характеристики



Обзор рынка нефтяных масел в 2019 году

Производство

Объем производства нефтяных масел в России в 2019 году составил 2.49 млн тонн, что на 2.4% меньше, чем в 2018 году (2.55 млн тонн). Однако за последние пять лет показатель увеличился на 16% (Рис. 1).

Рис. 1. Производство нефтяных масел в РФ в 2015-2019 гг.

Основными российскими производителями нефтяных масел являются крупные нефтяные компании. В 2019 году компании ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «ЛУКОЙЛ» стали лидерами с долей рынка по 36% каждая. Доли компаний ПАО «Газпром Нефть» и ПАО «Татнефть» составили 18% и 9% соответственно. Наибольший рост производства нефтяных масел на 8.6% по сравнению с уровнем 2018 года наблюдался для компании ПАО «Татнефть», которая увеличила выпуск базовых нефтяных масел на НПЗ АО «Танеко» на фоне повышения уровня переработки нефти. Также эта компания начала выпуск товарных гидравлических, трансформаторных и моторных масел на основе своих базовых масел II и III группы, производящихся по технологии гидрокрекинга.
В товарной структуре производства нефтяных масел в РФ выделяют 3 группы крупнотоннажных нефтяных масел – базовые товарные, индустриальные и моторные масла. Совокупная доля этих трех групп масел в общем объеме производства в 2019 г. составила 86.8% (Рис. 2).

Рис. 2. Структура производства нефтяных масел по группам, 2019 г.

Экспорт

В 2019 г. экспорт нефтяных масел из РФ составил 1.2 млн т, при этом он вырос по сравнению с уровнем 2018 года на 2.3%.
Основными рынками для российского экспорта нефтяных масел являются Европа, Украина, ОАЭ и Казахстан (Рис. 3). Поставки нефтяных масел в страны дальнего зарубежья составили 840 тыс. т, или около 69.9% от общего объема экспорта нефтяных масел. В страны СНГ было отгружено 361.7 тыс. т нефтяных масел, что примерно на уровне показателя предыдущего года.

Рис. 3. Структура экспорта нефтяных масел из РФ по странам, 2019 г.

Крупнейшим экспортером нефтяных масел в 2019 году была компания ПАО «ЛУКОЙЛ» с долей в общем объеме экспорта 44.5%.
Все ВИНК кроме ПАО «НК «Роснефть», а также независимые производители в 2019 году нарастили экспорт своей масляной продукции. Наибольший рост экспорта наблюдался для компании ПАО «Газпром Нефть» (+8.3%). Компания ПАО «НК «Роснефть» сократила поставки своей продукции зарубежным потребителям на 1.2%. Предприятия, не относящиеся к нефтеперерабатывающей промышленности и производящие масла на базе покупных полуфабрикатов, также увеличили экспорт своей товарной продукции (+7.1%).
В основном Россия экспортирует базовые масла, которые затем перерабатываются на заводах за рубежом и могут импортироваться обратно в виде конечного продукта. Как видно на Рис. 4 в 2019 году экспорт базовых масел составил 755.6 тыс. т или 62.9% от общего экспорта за год.

Рис. 4. Товарная структура экспорта нефтяных масел, 2019 г.

Импорт

В 2019 году импорт нефтяных масел сократился на 6.6% по сравнению с предыдущим годом и составил 319.6 тыс. т. В структуре импорта преобладали моторные и базовые масла – 47.8% и 28.0% соответственно. Все группы масел зарубежного производства поставлялись на территорию РФ в меньшем объеме по сравнению с уровнем 2018 года.
В основном нефтяные масла импортировались из стран Евросоюза, однако около 20% нефтяных масел было завезено на территорию РФ из стран азиатского региона.
Как видно на Рис. 5 зарубежные нефтяные масла производства компании ExxonMobil были поставлены в наибольшем объеме для российских потребителей – около четверти от всего объема импорта.

Рис. 5. Структура импорта нефтяных масел по компаниям-производителям, 2019 г.

Внутренний рынок (потребление)

Объем потребления нефтяных масел, включая товарные базовые масла, в 2019 году составил 1.65 млн тонн, что на 3.1% меньше, чем в 2018 году (Рис. 6).

Рис. 6. Потребление нефтяных масел в России в 2015-2019 гг.

Нефтяные масла, используемые на внутреннем рынке, представлены как продукцией отечественного производства, так и импортной. Доля импорта в потреблении составила 19.4%. В то же время для моторных масел соотношение в потреблении доли импортных масел к отечественным составляет 40% к 60%.
В структуре потребления нефтяных масел на внутреннем рынке РФ в 2019 году на крупнотоннажные масла (индустриальные, базовые, моторные) пришлось 82.2% от общего объема потребления масел, энергетических масел – 6.0%, гидравлических и трансмиссионных масел – 6.3% и 3.4% соответственно.

Создано моторное масло из природного газа — журнал За рулем

«Концерн „Шелл“ представил моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra с революционной технологией Shell PurePlus.

20140622_av_00_shell_v13_new_3_01_2

Постоянное развитие технологий автомобилестроения и ужесточение экологических требований диктуют новые правила для производителей моторных масел. Сегодня двигатели становятся все более требовательны к рабочим функциям моторных масел, которые должны обеспечить максимальную эффективность работы мотора и защиту в любых условиях эксплуатации.

Разработка моторных масел, способных удовлетворять растущим требованиям, переходит в разряд важнейших задач. «Шелл» идет в ногу со временем и с гордостью представляет Shell Helix Ultra — линейку самых совершенных моторных масел компании на сегодняшний день. Теперь выбирать стало легче, и вот почему:

1. Заводская чистота двигателя

Использованная при разработке масел Shell Helix Ultra революционная технология Shell PurePlus в соединении с доказавшей свою высокую эффективность технологией активных моющих присадок Active Cleansing Technology позволяют достичь максимальной чистоты двигателя. Двигатель остается таким чистым, как будто только что сошел с конвейера.

2. Летучесть еще ниже.*

Созданные по запатентованной «Шелл» технологии Shell PurePlus базовые масла обладают крайне низкой испаряемостью, что делает возможным производить энергосберегающие маловязкие моторные масла с исключительно низким уровнем испаряемости — 10% и менее по тесту NOACK (ASTM D-5800) — это означает малый расход на угар и, как следствие, меньшую необходимость доливать масло, возможность использовать маловязкое энергосберегающее моторное масло круглогодично и поддерживать чистоту деталей двигателя.

3. Низкотемпературные свойства еще лучше.

К одним из главных преимуществ линейки Shell Helix Ultra можно отнести отличные низкотемпературные характеристики при отрицательных температурах. Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra обеспечивают легкий запуск мотора даже при —40°C, способствуя не только гарантированному запуску и стабильной работе двигателя в условиях экстремально низких температур, но и обеспечивая практически мгновенное поступление масла ко всем деталям двигателя, эффективно препятствуя пусковому износу и помогая вывести работу двигателя на оптимальный режим за короткий промежуток времени.

4. Стабильность эксплуатационных свойств еще выше.

Современные рецептуры Shell Helix Ultra гарантируют уникальную защиту двигателя — благодаря применению технологии Shell PurePlus масло сохраняет свою основную функцию — смазывать — в широком диапазоне температур на всем жизненном цикле работы моторного масла в двигателе.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ!

Чтобы сделать выбор масла еще легче, «Шелл» представил обновленную линейку Shell Helix, среди которой вы точно сможете найти именно то, что наилучшим образом подойдет для вашего автомобиля. Осталось только сделать выбор:

Shell Helix Ultra

Разработанные с использованием передовых технологий Active Cleansing и Shell PurePlus полностью синтетические моторные масла. Наилучшим образом удовлетворяют требованиям высокофорсированных турбированных двигателей нового поколения. Превосходные моющие свойства и максимальная защита двигателя в самых жестких режимах при одновременной экономии топлива.

Shell Helix Synthetic HX8

Полностью синтетическое моторное масло, разработанное с использованием передовой технологии Active Cleansing Technology. Эффективное удаление накопившихся отложений и предотвращение их образования. Масло обладает длительной стойкостью к окислению и отличными низкотемпературными характеристиками

НазваниеСпецификации
Helix HX8 Synthetic 5W-30API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710
Helix HX8 Synthetic 5W-40API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2

Shell Helix HX7

Моторные масла, произведенные на основе синтетической технологии. Обеспечивают эффективное поддержание чистоты деталей двигателя.

НазваниеСпецификации
Helix HX7 5W-30API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00
Helix HX7 5W-40API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502.00/505.00; GM LL-A/B-025; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям Fiat 9.55535-N2 и 9.55535-M2.
Helix HX7 10W-40API SN/CF; ACEA A3/B3,A3/B4; JASO SG+; допуск MB 229.3; VW 502 00/505 00; Renault RN0700, RN0710. Соответствует требованиям Fiat 955535-G2

*Тест Noack (Ноак) ASTM D-5800 применяется для оценки испаряемости масла за определенный период при определенной температуре.

Active Cleansing — технология активных моющих присадок. With PurePlus Technology — с технологией PurePlus. Реклама.

Операции в Газпром

Газпром в цифрах 2015–2019

Как отдельный сайт

Группа Газпром — крупнейшая в мире энергетическая компания по запасам и добыче природного газа.

По состоянию на 31 декабря 2019 года запасы углеводородов Группы A + B1 + C1 (по российским стандартам) составили 34 899,0 млрд куб. М газа, 1 569,7 млн ​​тонн газового конденсата и 2 005,7 млн ​​тонн нефти.

Добывая 12% мировой добычи газа, Группа Газпром занимает первое место среди нефтегазовых компаний мира.В 2019 году Группа добыла 500,1 млрд кубометров природного и попутного газа, 16,7 млн ​​тонн газового конденсата и 40,8 млн тонн нефти.

«Газпрому» принадлежит крупнейшая в мире газотранспортная система, способная непрерывно транспортировать газ на большие расстояния по России и за границу. Общая протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 175 200 километров.

Еще одним важным направлением деятельности Группы Газпром является формирование рынка газовых автомобилей в России.«Газпром газомоторное топливо» — единственный оператор, ответственный за продвижение использования газа в качестве моторного топлива.

«Газпром» намерен расширять нефтехимическое производство, увеличивать извлечение ценных компонентов из природного газа и увеличивать выпуск продуктов глубокой переработки. В 2019 году Группа переработала 31,5 млрд кубометров попутного газа и 67,1 млн тонн нефти и газового конденсата.

Группа Газпром — крупнейший собственник генерирующих активов в России.Суммарная мощность основных генерирующих компаний Группы (Мосэнерго, ТГК-1, МОЭК и ОГК-2) составляет 39,65 ГВт, что составляет около 16% установленной мощности национальной электрической сети.

«Газпром» — ведущий газораспределитель в России. Поэтому газификация регионов России — одна из основных задач Группы. На 1 января 2020 года средний уровень проникновения газа по России составил 70,1%, в том числе 73,0% в городах и 61,8% в сельской местности.Программа газификации «Газпрома» с 2013 года предусматривает строительство АГНКС и перевод автомобилей на газ.

«Газпром» — образец эффективности использования зеленых технологий на всей производственной цепочке. Компания имеет самый низкий углеродный след среди крупных нефтегазовых компаний.

«Газпром» открыл новое месторождение газа | Ригзона

«Газпром» (MCX: GAZP) сообщил об открытии нового месторождения газа на Ленинградском месторождении Ямальского газодобывающего центра.

По данным «Газпрома», после бурения и испытания новой разведочной скважины на участке был получен промышленный приток газа с дебитом около 21 миллиона кубических футов в сутки (600 000 кубометров в сутки). Компания отметила, что это доказывает, что новое месторождение содержит «значительное» количество газа, и добавила, что коммерческая стоимость месторождения теперь «намного выше», чем раньше.

Эта находка стала четвертым крупным открытием, сделанным «Газпромом» на шельфе полуострова Ямал в Карском море за последние два года, подчеркнул «Газпром».В компании заявили, что подсчитают вновь открытые запасы Ленинградского месторождения и представят результаты в Государственную комиссию по запасам для внесения их в государственный реестр.

Текущие извлекаемые запасы газа Ленинградского газоконденсатного месторождения оцениваются в 67 триллионов кубических футов (1,9 триллиона кубометров). В прошлом году «Газпром» открыл Динковское и Нярмейское месторождения на шельфе полуострова Ямал в Карском море. В 2020 году компания открыла на шельфе Ямала поле 75 лет Победы.

Москва, Россия, Газпром является ведущим производителем газа в мире, согласно его веб-сайту, который показывает, что на долю компании приходится 12 процентов мировой добычи газа и 68 процентов внутренней добычи газа. На ее веб-сайте указано, что на долю компании приходится 16 процентов мировых запасов природного газа и 71 процент запасов газа в России.

«Газпром» позиционирует себя как глобальную энергетическую компанию, занимающуюся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и продажей газа, газового конденсата и нефти, продажей газа в качестве моторного топлива, а также производством и сбытом тепла и электроэнергии.

Чтобы связаться с автором, напишите по электронной почте [email protected]

5 крупнейших газовых компаний России

Газовые компании являются важной частью экономики России. Энергетический сектор является основным продуктом инвестиционного мира, и на него приходится около 60% ВВП России по состоянию на 2017 год и около 36% ее доходов по состоянию на 2016 год. В стране находятся одни из крупнейших транснациональных нефтегазовых компаний. компаний в мире, потому что он также обладает одними из крупнейших известных в настоящее время запасов.

Ниже приведены пять крупнейших российских нефтегазовых компаний, которые помогают подпитывать экономику как России, так и мира.

1. Газпром

Газпром (MCX: GAZP.ME) — крупнейшая в мире газовая компания. Это компания с государственным участием, основная деятельность которой сосредоточена на геологоразведке в России, а также на добыче, транспортировке, хранении, переработке и сбыте природного газа и другие углеводороды.

Миссия «Газпрома» — обеспечивать российских потребителей эффективными и сбалансированными поставками газа и реализовывать долгосрочные газовые контракты, предусматривающие экспорт природного газа из России в другие страны.По состоянию на 2020 год он владеет крупнейшими в мире запасами природного газа.

2. Новатэк

Новатэк (MCX: NVTK.ME) — крупнейший независимый производитель природного газа в России и второй по величине производитель природного газа в России после «Газпрома». Компания занимается разведкой, добычей и переработкой природного газа и жидких углеводородов.

На конец 2019 года Новатэк располагал примерно 16 265 миллионами баррелей нефтяного эквивалента (барр. Н. Э.) Доказанных запасов природного газа.Взаимодействие с другими людьми

3. Роснефть

«Роснефть» (MCX: ROSN) является лидером российской нефтяной отрасли и входит в число крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Компания занимается разведкой, добычей и производством нефтепродуктов и нефтехимии, но также занимается разведкой и добычей природного газа. «Роснефть» включена в Список стратегических предприятий и организаций РФ.

4. Лукойл

ПАО « Нефтяная компания Лукойл » (MCX: LKOH) — российская компания, которая изначально контролировалась государством, но теперь является крупнейшей компанией России, не контролируемой государством, и второй по величине компанией в целом после Газпрома по состоянию на 2020 год.Его основная деятельность включает разведку и добычу нефтепродуктов и природного газа.

Хотя он специализируется (и был основан для) разведки и добычи в Западной Сибири, где находится большая часть запасов нефти и газа компании, Лукойл является крупным игроком в мировой энергетической отрасли.

5. Сургутнефтегаз

Сургутнефтегаз — российская нефтегазовая компания, образованная путем слияния нескольких бывших государственных компаний.Его основные интересы — нефть, природный газ и нефтепродукты, а также экспорт по всему миру, особенно в Беларусь. В компании работает более 100 000 человек, а объем продаж по состоянию на 2020 год составил 24,7 миллиарда долларов, что сделало ее шестой по величине компанией в России.

«Газпром нефть» раскрывает нефтяной потенциал удаленного российского газового месторождения

Российская «Газпром нефть» ввела в эксплуатацию специальный нефтепровод от Чаяндинского газоконденсатного месторождения до точки входа, напрямую связанной с ключевой экспортной магистралью Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), что позволяет компания приступит к новому этапу разработки с целью коммерциализации запасов нефти Чаянды.

ENERGY EXPLORED: ПОДПИСАТЬСЯ НА УСКОРЕНИЕ

Получите ценную информацию о переходе мировой нефтегазовой отрасли с помощью бесплатного еженедельного информационного бюллетеня Upstream and Recharge ACCELERATE . Зарегистрируйтесь здесь сегодня.

Завершенный трубопровод позволит контролируемому государством производителю нефти экспортировать всю нефть, добываемую им на Чаянде, из тонких слоев нефти, расположенных ниже основных газовых резервуаров, непосредственно в Китай и через танкеры на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

В настоящее время «Газпром нефть» эксплуатирует 17 добывающих скважин на месторождении, по которым добыча ведется в ноябре 2019 года.

Тем не менее, бурение дополнительных запланированных 37 скважин, основанных на технологии Fishbone для максимального извлечения, было приостановлено, поскольку оператору пришлось использовать автоцистерны для транспортировки добычи к требуемой точке входа.

На входе, принадлежащем материнской газовой монополии «Газпром», расположены крупные перерабатывающие предприятия, которые отделяют конденсат и газ от поступающей смеси углеводородов, добываемых на газовых скважинах, принадлежащих «Газпрому» на месторождении.

Качество нефти, добываемой «Газпром нефтью» на месторождении, повышается за счет смешивания конденсата, при этом полученная смесь закачивается в существующий магистральный нефтепровод, протяженностью еще 70 километров для подключения к трубопроводу ВСТО.

Разработка запасов нефти на газовых месторождениях, эксплуатируемых «Газпромом», рассматривается «Газпром нефтью» как возможность поддерживать или увеличивать добычу нефти, поскольку наличие традиционных запасов нефти на суше сокращается.

По прогнозам, к концу 2023 года доля добычи таких проектов в Западной и Восточной Сибири вырастет до 10% от общей добычи компании.

«Газпром нефть» заявила, что новый трубопровод будет иметь важное значение для увеличения собственной годовой добычи нефти. добыча на Чаянде около 11 миллионов баррелей нефти.

Имея оценочные извлекаемые запасы нефти на месторождении Чаянда более 450 миллионов баррелей, производитель надеется, что сможет удвоить годовой план добычи до 22 миллионов баррелей после того, как будут построены дополнительные перерабатывающие и вспомогательные мощности.

На месторождении Чаянда также находятся оценочные извлекаемые запасы газа в 1,2 триллиона кубометров, которые разрабатываются «Газпромом» и экспортируются в Китай по магистральному газопроводу «Сила Сибири».

Российский Газпром ожидает снижения продаж газа к 2020 г. 8.1% после бурного

года
Особенности

Объем продаж 209,7 млрд куб. М; большое падение немецких цифр

Продажи в Турции выросли почти на 1 млрд куб. М, несмотря на летнее затишье

Продажи по трубопроводу в Китай достигли 4,1 млрд куб. М в первый год

Лондон —
Общий объем продаж газа в российском Газпроме в 2020 году упал на 8,1%, поскольку пандемия коронавируса ударила по спросу, особенно во втором квартале, но сильный рост в четвертом квартале завершил бурный год для европейского газа.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

Согласно анализу данных по продажам, опубликованным в отчете о прибыли за год, опубликованном в конце 15 февраля в отчете о прибылях и убытках компании за год, в прошлом году Газпром продал в общей сложности 209,7 млрд куб. М на всех рынках трубопроводов по сравнению с 228,2 млрд куб. М в 2019 г.

В отчете представлена ​​первая разбивка продаж по странам на всех рынках трубопроводов «Газпрома», включая страны бывшего Советского Союза и — за первый полный год — Китай.

Продажи упали на 17% в первые два квартала 2020 года, что вызвало основной удар по спросу из-за ограничений по всей Европе, но во втором полугодии поставки восстановились, в результате чего общий объем продаж снизился на 8,1%.

Германия остается крупнейшим рынком для Газпрома, хотя в 2020 году продажи резко упали на 14,3% до 45,8 млрд куб. М из-за снижения спроса и увеличения импорта из Норвегии.

Немецкие держатели долгосрочных контрактов также, вероятно, снизили свои объемы «бери или плати» до минимального уровня из-за очень низких цен на хабы в Европе, особенно во втором квартале.

В Германии также снова был ограниченный спрос на складские помещения, поскольку запасы оставались высокими после окончания сезона изъятия в апреле прошлого года.

Следующими двумя крупнейшими рынками сбыта «Газпрома» являются Италия и Беларусь, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило 5,9% и 7,4% соответственно.

Индейка в прыжке

Турция была четвертым по величине рынком «Газпрома» и единственным из четырех крупнейших рынков, где продажи выросли после того, как в год «американских горок» поставки практически прекратились во втором квартале, а в последние месяцы года они достигли максимума.

Генеральный директор «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова заявила в декабре, что поставки российского газа в Турцию во втором квартале отставали, что вызвало ожидание «проблем» с правилом «бери или плати». «Но сейчас это рекордные объемы по« Голубому потоку »и« Турецкому потоку », — сказала она тогда.

В июне импорт российского газа Турцией упал до долгосрочного минимума всего в 0,16 млрд куб. М, поскольку Botas не удалось возобновить импорт по трубопроводу Голубой поток, который был закрыт «Газпромом» на техническое обслуживание в мае, и дешевый спотовый импорт СПГ заменил трубопроводный газ.

Объем продаж за год составил 16,4 млрд куб. М, что на 5,7% больше, чем годом ранее.

Большая часть российского газа, импортируемого Турцией, также идет по контрактам с индексацией нефти, что означает, что покупатели, вероятно, превысили импорт во второй половине 2020 года, поскольку цены стали конкурентоспособными по сравнению с СПГ.

Анкара также смогла сократить свой российский импорт с момента запуска в середине 2018 года трубопровода TANAP, который доставляет больше газа из Азербайджана на турецкий рынок.

Голландский рост

Еще одним рынком, на котором в 2020 году значительно увеличилось предложение из России, стали Нидерланды, закупки которых выросли на 38.От 8% до 11,8 млрд куб. М.

Нидерланды все больше зависят от импорта газа, поскольку добыча на гигантском наземном газовом месторождении Гронинген постепенно прекращается.

Квота Гронингена на текущий газовый год составляет 8,1 млрд кубометров, а квота на следующий газовый год, начиная с октября, сокращена до 3,9 млрд кубометров.

Ожидается, что месторождение будет фактически закрыто в середине 2022 года, хотя некоторые его части останутся открытыми на случай возникновения чрезвычайной ситуации с поставками в стране.

Это была неоднозначная ситуация в других странах Европы, с некоторым большим увеличением в таких странах, как Словакия (+34.6%), Греции (+ 25,1%) и Дании (+10,5), при этом последняя увеличивает импорт из-за временной остановки своего газового месторождения Tyra.

С другой стороны, сильно упали закупки газа в Великобритании (-41,6%), Чехии (-37,8%), Сербии (-37%), Хорватии (-34,8%), Финляндии (-34,5%). ) и Венгрии (-17,9%).

Все данные Газпрома приведены для объемов в соответствии с российскими стандартами (теплотворная способность 8 850 ккал на кубический метр при 20 градусах Цельсия).

Годовой Китай

В 2020 году Газпром также продал 4.1 млрд куб. М по трубопроводу «Сила Сибири» в Китай, говорится в сообщении.

«Газпром» начал экспорт газа в Китай по трубопроводу мощностью 38 млрд куб. М в год в декабре 2019 года, то есть 2020 год стал первым полным годом поставок газа по этому маршруту.

Ожидается, что трубопровод будет наращиваться постепенно, и в 2021 году ожидается приток около 10 млрд кубометров.

Выручка Газпрома в 2020 г. по сравнению с 2019 г. упала на 8,1%

Германия

53.502

45 844

-14,3

Беларусь

20 261

18,766

-7,4

Австрия

14.196

13,215

-6,9

Нидерланды

8,506

11,809

38,8

Венгрия

10.522

8,637

-17,9

Словакия

6,409

8,624

34,6

Республика Чехия

8.061

5,013

-37,8

Китай

0,328

4.101

1,150,30

Казахстан

5,054

3.434

-32,1

Болгария

2.387

2,287

-4,2

Финляндия

2,457

1.609

-34,5

Литва

0,938

0,945

0,7

Словения

0,336

0.407

21,1

Швейцария

0,268

0,28

4.5

Македония

0,296

0.137

-53,7

Грузия

0,162

0,079

-51,2

Южная Осетия

0,037

0.04

8.1

* Поставка газа для обеспечения транзита

Источник: Газпром

ТОП-10 нефтегазовых компаний: Газпром

При доле мировых запасов газа 17% Газпром владеет крупнейшей в мире сетью магистральных газопроводов

Добавить закладку




«Газпром» — это сочетание русского слова «Газовая промышленность» (газовая промышленность), владеет крупнейшими в мире запасами природного газа.

При доле мировых запасов газа 17% «Газпром» владеет крупнейшей в мире сетью магистральных газопроводов (протяженностью 171,2 тысячи километров), большинство из которых объединены в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) России. Несмотря на то, что это частная компания, большинство акций компании принадлежит правительству России.

После крупных реформ, инициированных президентом Владимиром Путиным, в компании произошли сдвиги в управленческом персонале и политике, а затем продажи ее основными дочерними предприятиями привели к тому, что правительство России получило контрольный пакет акций компании.

Основные факты и цифры

  • Запасы газа (триллионы условных кубометров): 36,147
  • Выручка: 106 миллиардов долларов
  • Запасы нефти и конденсата (млрд т): 3,6
  • Добыча природного и попутного газа (в год / млрд куб. М): 418,5
  • Добыча нефти (млн т в год): 15,3
  • 462,4 тыс. — Всего сотрудников
  • Крупнейшая в мире газотранспортная система 171.2 тысячи километров
  • Президент и генеральный директор: Алексей Миллер

Стратегические проекты Газпрома

· Освоение ресурсов полуострова Ямал

· Восточная газовая программа

· Трубопроводный газ в Китай

· Освоение ресурсов арктического шельфа России

· Газопроводы «Северный поток» и «Турецкий поток»

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Газпром любит спорт! Компания является владельцем футбольного клуба Zenit St.Санкт-Петербург и спонсоры Шальке 04, Црвена Звезда Белграда, профессиональной сборной России по велоспорту «Катюша», Лиги чемпионов УЕФА и Суперкубка УЕФА.

ВИДЕО ГАЗПРОМА О МОЩНОСТИ ВНУТРИ

Сумит Датта возглавляет отдел маркетинга в Oil & Gas IQ. Свяжитесь с ним в Twitter или Google Plus

Наша деятельность | Газпром экспорт

Крупнейший в мире экспортер природного газа

«Газпром экспорт» — одна из самых успешных и передовых компаний России.Это 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром». Его миссия — экспорт российского природного газа на внешние рынки. «Газпром экспорт» придерживается принципов социальной ответственности и обеспечивает развитие газовой отрасли и экономики России.

Более пятидесяти лет надежные поставки российского газа вносят значительный вклад в энергетическую безопасность Европы и доходы федерального бюджета России.

В 2019 году экспорт природного газа в страны дальнего зарубежья по контрактам ООО «Газпром экспорт» составил 198.97 млрд куб. М, в том числе сделки репо — 7,6 млрд куб.

Наша компания:

  • Поставляет природный газ более чем в 20 стран мира;
  • Экспорт газового конденсата, сырой нефти, нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и других нефтехимических продуктов;
  • Открывает новые рынки для российского газа, оптимизирует экспортные потоки, анализирует и прогнозирует тенденции газовых рынков;
  • Обеспечивает надежные и безопасные поставки природного газа международным клиентам;
  • Участвует в разработке и реализации газовых и энергетических инвестиционных проектов Группы Газпром в России и за рубежом;
  • Активно участвует в развитии сотрудничества с международными партнерами.

Запасы газа ПАО «Газпром»

Позиции «Газпром экспорта» на мировом рынке подкреплены крупнейшими в мире запасами газа ПАО «Газпром». Его доля в мировых запасах составляет около 16%, а в российских — примерно 71%.

На «Газпром» приходится около двух третей всей добычи газа в России. В 2019 году предприятиями Группы Газпром добыто 501,2 млрд куб. М природного газа.

Общая протяженность магистральных газопроводов и газотранспортной сети достигла 175 200 км.Газотранспортная сеть включает 254 линейные компрессорные станции общей мощностью перекачки 47 100 МВт.

Соответствие деятельности Компании интересам импортеров газа

Компания гарантирует надежные и стабильные поставки газа в страны-импортеры. История поставок газа в Европу показывает, что, несмотря на бурные политические преобразования как в странах-потребителях, так и на территории бывшего Советского Союза, мы всегда могли обеспечить бесперебойные поставки газа нашим клиентам.

Российский газ и Европа

Ожидается, что доли газа и возобновляемых источников энергии в европейском энергобалансе увеличатся на фоне продолжающегося сокращения добычи нефти и угля. Учитывая ограниченные внутренние запасы газа в Европе и сокращение собственной добычи, европейские страны, вероятно, будут импортировать больше газа из третьих стран. «Газпром экспорт» готов внести свой вклад в удовлетворение европейского спроса, используя огромный потенциал российской газовой промышленности.

Соответствие деятельности компании национальным интересам России:

  • Вклад в развитие российского экспорта энергоносителей и положительное сальдо внешней торговли;
  • Укрепление позиций России на мировом топливно-энергетическом рынке;
  • Расширение экономической базы для улучшения сотрудничества с импортерами российского газа;
  • Увеличение валютной выручки;
  • Привлечение инвестиций в газовую отрасль России;
  • Повышение уровня занятости и доходов граждан России;
  • Создание рабочих мест в сфере добычи, переработки, транспортировки и распределения газа.

.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *