Сколько весит мотоцикл иж юпитер 5: Советский ИЖ Юпитер-5 почти 30 лет простоял в заводской коробке — Motor

Содержание

Иж Юпитер — 5: технические характеристики, двигатель

В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.

Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.

Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.

Технические характеристики иж юпитер — 5

  • Вес мотоцикла – 160 кг
  • Двигатель – двухтактный.
  • Два цилиндра объемом 347 куб.см.
  • Охлаждение — воздушное·
  • Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
  • Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
  • Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
  • Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
  • Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
  • Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
  • Передний и задний тормоз барабанного типа.

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.

Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.

Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.

Двигатель практичный и очень надеженый

Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Дизайн мотоцикла

Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.

А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.

Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл. Только термина такого тогда не было. Все меняется.

Иж Планета 5 — технические характеристики мотоцикла

Общие данные

Длина, мм 2200
Ширина, мм 810
Высота, мм 1200
База, колея, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Пассажировместимость 2
Масса сухая, кг 162
Грузоподъемность, кг 170
Максимальная скорость, км/час 120

Двигатель

Модификация Иж-П5 сб. 1-0
Тип рядный
Тактность 2
Цилиндры / Глушители 42005
Рабочий объем, куб. см 346
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 16,2 (22)
Система смазки совместная
Система охлаждения воздушная

Система питания

Тип карбюратора К65-И
Марка бензина А 76
Объем топливного бака, л 18
Расход топлива, л/100 км 6

Электрооборудование

Система зажигания батарейная контактная
Система запуска кикстартер
Источник электроэнергии аккумуляторная батарея, 12 В

Трансмиссия

Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
Главная передача цепная

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная
Вилка телескопическая гидравлическая
Подвеска переднего колеса телескопическая
Подвеска заднего колеса рычажного типа
Тормоз передний барабанный с механическим приводом
Тормоз задний барабанный с механическим приводом
Колесо переднее спицованное
Колесо заднее спицованное
Шина передняя 3,50-18
Шина задняя 3,50-18
Дополнительное оборудование полуобтекатель, коленчатые щитки, багажник

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5: фото, видео, технические характеристики

[sc:ads1]
[sc:ads2]

Юпитер 5 принадлежит к разряду советских мотоциклов, рассчитанных на любые покрытия трасс, что несказанно радует всех обладателей детища ижевской мотопромышленности.

Внешнюю характеристику мотоцикла Иж Юпитер-5 отличает строгая классика отечественного «внедорожника», обладающая своей индивидуальностью, присущей всему модельному ряду. У него есть возможность добавлять грузовой либо пассажирский прицеп и универсальный модуль с массой в 480 килограмм и боковой прицеп на 95 кило.

Новая «планета»

Последние модельные вариации имеют маркировку «-03», где мощность движка доходит до 25 лошадей. Отличает «Юпитер» от всех остальных «планет», система жидкого охлаждения. На видео с Иж Юпитер-5 можно наблюдать положительное изменение — значительно снижен шум работы мотосредства, улучшена устойчивость при езде, а также снижен топливный расход.

Базовая вариация мотоцикла 5-020-03 содержит колёса на спицах, вилку-телескоп, а также двухкулачковые барабаны тормозов. Более модифицированная модель 6.113-020-03 получила вилку на гидропневматике, передний диск на тормоза и улучшенный мягкий ход.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 получил мотор с ещё одним дополнительным цилиндром, два такта и возвратно-петлевую продувку, проходящую по четырём каналам. Рабочий раствор карбюраторной смеси маслобензина возгорается от электроискры. Система пуска сцепления: автомат.

Педали кикстартера и переключения передач находятся слева от картера. Всего мотокар насчитывает более тридцати модификаций и хорошо поддаётся тюнингу, который можно наблюдать на многочисленных фото Иж Юпитер-5.

Поговорим о характеристиках

[sc:ads3]

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одиночки, так и для прицепа.

Описание Одиночный вариант С прицепом сбоку
Основные показатели мото «Иж Юпитер-5» в метрах
без зеркал длина/ширина/высота
2,17/0,81/1,17 2,2/1,7/1,3
Чистый вес, кг 160 255
Максимум доступный для груза в кг 170 255
Скоростной предел км/час 125 95
Движковая характеристика «Иж Юпитера-5» Пара цилиндров, на два такта, ёмкость 347,6 см3 , мощь в 24-25 лошад. сил
Механизм зажигания Батарейный
Тип топлива Бензин, октановое число от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздуха Контактно-масляный
Система охлаждения Жидкостная
Вид сцепления Диски в масляной ванне
КПП На четыре ступени;
Механизм переключения передач Ножной полуавтомат и ручной выжим
Вид рамы Одинарная, сварная
Колёса (стандарт/переднее/запаска)
3,50х18/3,25х19/3,75х18 (дюймы)
Тормозная система Механический привод
Задний тормоз Барабанный однокулачковый на тяге; 1-кулачковый барабанный
Передний тормоз Дисковый на один поршень с гидравликой или тросовый двухкулачковый барабан на механике 1-кулачковый барабанный

Немного о тюнинге

Аматорские модификации можно наблюдать на видео мотоцикла «Иж Юпитер-5» довольно часто. На что чаще всего бросают взор мотоумельцы, собираясь волшебным образом преобразовать своего железного байка:

  • замена зажигательных контактов на электронику;
  • присутствие тахометра совсем не помешает;
  • ножка сбоку взамен крепления двигателя также не бывает лишней;
  • образки в выхлопах «сигарет» поменяют «голос» мотокара;
  • добавка лишних карбюраторов придаст больше мощи, но и усилит расход бензина;

Вилочные резинки передних амортизаторов, иные зеркала, поворотники и отказ от багажника придают юпитеру больше очарования.

[sc:ads5]

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

[sc:ads6]

Мотоцикл ИЖ Планета 5 обзор характеристик мощность вес видео

Модель мотоцикла ИЖ Планета 5 ИЖ7.107 производства ижевского завода пользуется успехом у мотоциклистов, рекомендации и отзывы самые отличные. Прост в своей конструкции, не требует больших навыков в ремонте, надежен и вынослив.

Выпускался как одиночка, так и сприцепом коляской для пассажира. При эксплуатации с прицепом отлично тянет на самых низких оборотах двигателя.

Мотоцикл имеет двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочий объем, которого равен 346 сантиметров в кубе. Двигатель мощностью 20 лошадиных сил не прихотлив к условиям эксплуатации. Питается бензином разведенным маслом, масло предназначено для смазки трущихся поверхностей поршневой и ее подшипников. Топливо заливается в бак емкостью 17 литров. Аппетит мотоцикла на сто километров при крейсерской скорости равен 4 литрам бензина, а при движении скоростью близкой к максимальной расход равен 5 литрам. Довольно не плохая максимальная скорость равная 120 километров в час. Охлаждение встречным потоком воздушное.

Передняя вилка телескопическая, заправляется амортизационной жидкостью 0,175 литра в каждый амортизатор. Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами. Амортизаторы регулируемые поджатием пружин заправляются амортизационной жидкостью 0,075 литра в амортизатор.

Тормоза колодочного типа у переднего ручное управление, у заднего ножное. Применяются колеса одинакового размера 3,5 на18. Вес готового к поездке мотоцикла ИЖ Планета5 равняется 180 килограммам. Нагрузка максимальная на мотоцикл не более 170 килограмм. Полная масса бокового прицепа с пассажиром не более 200 килограмм.

Похожие статьи:

  1. Регулировка сцепления
  2. Выпрямитель-регулятор напряжения
  3. Установка зажигания
  4. Генератор ИЖ 281.3071
  5. ИЖ Планета 4 замок зажигания
  6. Неисправности мотоцикла ИЖ
  7. Воздушный фильтр мотоцикла ИЖ Планета 4
  8. Мотоцикл ИЖ 56 технические характеристики
  9. Мотоцикл ИЖ Юпитер разборка и сборка коробки передач

Видео. Тест драйв мотоцикла иж планета 5

A jeśli na pokrywie zaparkuje pojazd o masie 14 ton? Зобач ….

Ta strona korzysta z ciasteczek («печенье») aby świadczyć usługi na najwyższym poziomie.Dalsze korzystanie ze strony oznacza, że ​​zgadzasz się na ich użycie.ZamknijDowiedz się więcej

Пусковой механизм ИЖ Юпитер 3 4 5

НОВЫЙ передний главный переключатель окна с левой стороны подходит для 11-16 Dodge Journey 68084001AD. Универсальный мотоциклетный ЖК-цифровой термометр, прибор для измерения температуры воды, новая машина Pro SH567S, подшипники распределительного вала 65-85 Ford 3.9L 240ci 4.9L 300 L6. 2009-2017 Traverse Acadia Outlook Enclave Лебедка-подъемник для запасных шин 09-17, 2012-2018 HONDA CIVIC COMPACT ЗАПАСНАЯ ШИНА 16 ДЮЙМОВ.XB-XE Fairlane ZG-ZK F100 LTD Marquis Cortina Ford Наклейки на подрулевые переключатели. Патрон индикаторной лампы для спидометра и тахометра, для Harley Davidson, by V …. BMW N40 N42 N43 N45 N45N N46 N46N 1.6-2.0 16V 0.25 Основные подшипники KING MB5662SI, Крепление для запасных шин для внедорожников Jeep Gladiator JT; 10544, FUEL 17 x 8.5 Обод колеса Trophy 6×5.5 Деталь # D55117858345, Стандартный переключатель аварийной сигнализации HZS149 подходит для 02-07 Jeep Liberty, Kawasaki KZ550C KZ550 LTD Кабель спидометра 80-83 Motion Pro 03-0021.НОВЫЙ OEM Ford D5TZ-6262-B Подшипники распределительного вала 4 стандарта 1975-1985 300 4.9L. Обод из алюминиевого сплава подходит для 19 дюймов 10-18 Toyota Sienna 114,3 мм Silver 6 Spoke.

Пусковой механизм ИЖ Юпитер 3 4 5

Бесплатная доставка для многих продуктов. Найдите много отличных новых и бывших в употреблении опций и получите лучшие предложения на Kick starter IZH Jupiter 3, 4, 5 по лучшим онлайн-ценам, Heart move по низкой цене. Покупайте последние тенденции Тысячи продуктов Высокое качество Низкое Стоимость. Предоставляем широкий выбор товаров.
Пусковой механизм ИЖ Юпитер 3 4 5

Характеристики черт первой планеты. Характеристики черт первой планеты Что-то найдешь, что-то потеряешь

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешевый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большей части, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.


Такой блок питания устройства, имевший схему продувки обратным контуром, испытывался на предыдущей модели «Планета-2».Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт оборудования, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа агрегата.

Базовая модификация

В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объеме 346 куб.см. выдавала мощность 18 л. из. и в этом отношении он уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. В ранних модификациях это К36И, который позже уступил место модели К62И. Топливо поступает из бака самотеком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всем сходстве конструкции детали этих агрегатов не взаимозаменяемы. На мотоцикле «Иж Планета-3» стоит еще одна звездочка двигателя.Также есть разница в выключении привода.
  • Коробка передач

  • , как и сцепление, сохранила конструкцию и количество ступеней. Но при этом отличается устройством переключения передач и передаточными числами.

Остальные компоненты не имели существенных отличий и могут считаться взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км / ч. Выпускался также вариант мотоцикла с коляской, который имел обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдешь, что-то потеряешь

Третья планета из-за меньшей мощности мотора несколько уступала Юпитеру по динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток был компенсирован лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определенные преимущества при движении по пересеченной местности.

Но, несмотря на то, что объем двигателя на Иж Планете-3 остался практически таким же, как у двухцилиндрового агрегата старшей модели, расход топлива значительно вырос.На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Но регулировка зажигания упростилась.

Иж Планета-3 выпускался с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. У них были незначительные отличия, такие как цвет обивки сидений и боковых обшивок на баке.

Первые изменения

В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла — Иж Планета 3 01. Создавая эту модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модификации Иж Юпитер. Затронуто изменений:

  • Переднее крыло, регулируемое по высоте над колесом.
  • Задние амортизаторы, конструкция которых была значительно улучшена за счет добавления возможности изменения предварительного натяжения пружин.
  • Блок питания. Форсирование двигателя за счет увеличения степени сжатия позволило поднять мощность до 20 л. из. Но для этого потребовалась установка свечи с другим числом накала — А-23, увеличение площади ребер охлаждения и изменение их формы.
  • Конструкции рулевого колеса, на которых появились зеркала заднего вида, а концы рычагов управления получили защиту рук от падения в виде резиновых шариков.
  • Тормоз передний, достал стоп-сигнал лягушки.
  • Штатные дуги безопасности, защищающие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошел с конвейера в 1981 году. К этому времени было выпущено 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательная версия

К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизации.

  • Мудрый с карбюратором, прибавил 1л. из. мощность., добившись показателя 21 л. из.
  • Установлен новый топливный бак, позже перенесенный на модель Иж Планета-4.
  • Заднее крыло появилось новой формы. В связи с тем, что выпуск детали еще не был налажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и еще кое-что по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02.К 1985 году, когда выпуск модификации был завершен, успели сделать 216 101 экз.

Знакомые проблемы

ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107) Шоссейный велосипед среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с различным покрытием. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.

Двигатель, устанавливаемый на эти модели, имеет большую тягу на малых оборотах. Мотоцикл можно подсоединить к бортовому грузовому или пассажирскому прицепу, либо к универсальному грузовому модулю. Также на него можно дополнительно установить туловище и наколенники.

Для уменьшения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковое (семь пар) сцепление с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковый механизм выключения сцепления. Гасители колебаний ребер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровня шума, производимого мотоциклом. На переднее колесо модели 7.107-016 с двумя глушителями установлена ​​гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом повышенной плавности хода.

Мотоцикл ИЖ Планета 5-01 — дальнейшая модернизация мотоцикла ИЖ Планета 5. В электрической системе используется генератор постоянных магнитов, от бесконтактной системы зажигания, работающей независимо от аккумулятора, с автоматически регулируемым моментом зажигания. Двигатель оборудован насосом для отдельной системы смазки, что избавляет от необходимости готовить и использовать смесь бензина и масла в системе питания мотоцикла. Коробка передач четырехступенчатая, с эксцентриковым механизмом выключения сцепления и усиленной моторной цепью.Тормоз передних колес — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом. В подвеске колес используются амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения. Изменена кинематика привода тормозов задних колес.

Модификации:
ИЖ 7.107-016 — «ИЖ Планета 5» с двухтрубной выхлопной системой, гидропневматической подвеской передних колес и передним дисковым тормозом
ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «ИЖ Планета 5-01»
ИЖ 7.107-020-01 — с раздельной системой смазки, подвеской передних колес с пневматическим управлением, тормозом передним дисковым, колесами со спицами, бесконтактной системой зажигания независимо от аккумулятора, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески задних колес. , тормозной привод заднего колеса с модифицированной кинематикой
ИЖ 7. 107-025-01 — модель с литыми дисками
ИЖ 7.107-030-01 — модель с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
ИЖ 7.107-040-01 — модель с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса;
ИЖ 7.107Л-020-01 — модель ИЖ 7.107-020-01 с полуобтекателем, коленом, щитками и стволом
ИЖ 7.107Л-025-01 — модель с литыми колесами, полуобтекателем, наколенниками и стволом
ИЖ 7.107 -012-01 — модель с двухтрубной выхлопной системой и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса.

Технические характеристики ИЖ Планета 5-01

Общая информация:
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры, мм
Длина 2200
Ширина 810
Высота 1200
Сухая масса, кг 158-165
Максимальная нагрузка, кг 170
с учетом нагрузки на багажник, кг 20
Максимальная скорость, км / ч 120
Тормозной путь, м на скорости:
30 км / ч 6.5
80 км / ч 42,6
Расход топлива при скорости 90 км / ч, л / 100 км 5,0

Двигатель:
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Объем, см3 346
Максимальная мощность двигателя при (4850 ± 10% об / мин), кВт (л.с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
Система смазки двигателя раздельная, с дозатором масла подача масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношении 1 / 25-1 / 100 к подаче бензина или вместе с бензином среднее рабочее отношение масла к бензину, в зависимости от конфигурации, 1 / 70-1 / тридцать
Электронная бесконтактная система зажигания с автоматическим регулированием угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя и независимо от аккумулятора
Карбюратор K-65I
Используемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76
Контактно-масляный воздухоочиститель
Воздушное охлаждение

Мощность т трансмиссия:
Передача от двигателя к сцеплению с помощью двухрядной втулки приводной цепи (усиленной)
Многодисковая муфта в масляной ванне
Трехвальная четырехступенчатая коробка передач в одном блоке с двигателем
Коробка передач от КПП к заднее колесо — цепной однорядной ведущей втулкой
Передаточное число от двигателя к сцеплению 2. 17
Передаточное число от коробки передач к заднему колесу 2,33
Передаточное число:
1-я передача 3,88
II передача 2,01
III передача 1,26
IV передача 1,0

Шасси:
Трубчатая рама, сварная
Телескопическая подвеска передних колес, с пружиной- гидроамортизаторы
Тяга подвески заднего колеса, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин, мм (мм) 3,50X18 (90-459)
Колесо переднее на мотоцикле 7.107-025-01 3,25X19 (82-484)
Тормоза:
Задние барабанные
Дисковые передние с гидроприводом или двухкулачковые барабанные с механическим приводом

Ведь в этой статье есть описание, отзывы, фото и технические характеристики этого двухколесного мотоцикла.Изучив материал, представленный ниже, вы узнаете основные особенности этого железного коня (а их у него немало). В наши дни дизайн мотоцикла устарел во всех смыслах, пополняя ряды ретро-техники бывшей эпохи СССР.

Описание первой планеты Иж с фото

Этот мотоцикл считается одним из лучших стальных шоссейных коней советского периода истории. Являясь представителем среднего класса по меркам старой техники, вышеуказанный одноцилиндровый мото может быть, как для передвижения по асфальтированным дорогам, так и по грунтовым дорогам.

Серийное производство этой двухколесной машины началось на знаменитом машиностроительном заводе в удмуртском городе Ижевск еще в 1962 году. Любопытно, что начали выпускать двухцилиндровый Юпитер, более сложный по конструкции двигателя. годом ранее.

Тем не менее, и тот, и другой байк на конвейере не заставили себя долго ждать. Купить «Иж Планета первого поколения» в наши дни непросто, так как в 1967 году его производство свернули.

За чуть более полудюжины лет завод успел выпустить около 405 тысяч мотоциклов этой модели.

Описанный выше железный конь создан с использованием массы конструктивных элементов более раннего Иж 56. В этом отношении ходовая часть мотоцикла совпадает с аналогом на первом Юпитере. Тем не менее в новом мотоцикле инженерам удалось добиться более длительного срока службы деталей.

В результате гарантийный срок использования элементов увеличен в 1,5 раза. поршневая группа на мотоцикле Иж Планета 1 в сравнении с «Пятьдесят шестой моделью». Но гарантированный пробег увеличили еще на две тысячи километров.

Новый удмуртский одноцилиндровый байк получил кардинально отличную от создателей конструкцию топливного бака, съемное сиденье и обновленные выхлопные патрубки (глушители). Изменился подход к штамповке двухколесных крыльев. При создании последнего инженеры активно использовали сварные работы. Это далеко не полный перечень конструктивных отличий упомянутого выше стального коня из Ижевска. Найти правдоподобные отзывы об Иж Планете первого поколения в наше время непросто, так как купить этот мотоцикл из старого пола очень сложно.Уж больно старый и редкий железный конь, о котором рассказывается в этой статье.

Довольно неплохой одноцилиндровый мотор обзавелся двухколесным Planets первого поколения. Принято всеми любителями советских байков, работает в два такта, охлаждение за счет использования встречных воздушных потоков. Цилиндр мотора характеризуется обратной продувкой от двух форсунок. Алгоритм подачи топлива в камеру сгорания двигателя остался без изменений. Для этих целей бензин в карбюраторе обогащается кислородом, в итоге образуя рабочую смесь.Последний воспламеняется с помощью электрической искры, генерируемой через равные промежутки времени свечой зажигания. Иж Планета 1 комплектуется запрессованным коленчатым валом в сборе. Блок-картер мотоцикла можно разделить на 2 основные части: картерную камеру и коробку передач. Разборка двигателя осуществляется путем разделения двух частей двигателя, которые прикреплены друг к другу в продольной плоскости.

Технические характеристики Иж Планета

Длина / ширина / высота мото 2115/780/1025 мм соответственно.
Колесная база велосипеда достигает 1,4 метра.
Его клиренс составляет 13,5 см.
Сухая масса двухколесной машины — 158 килограммов.
Максимальная скорость Первой планеты ИжМаш — 100 км. в час.
Объем бензобака 18 литров.
Расход топлива (на 100 км) достигает 3,7 л.
Тип двигателя — двухтактный одноцилиндровый.
Диаметр поршня достигает 72 мм.
Ход поршня мотоцикла 85 мм.
Объем мотора 346 куб.см.
Степень сжатия «железного коня» — 6,7: 1.
Мощность двигателя Иж Планета 1 составляет 13 лошадиных сил.
Подача топлива — через карбюратор «К28И».
Электроника — 6 Вольт.
Тип сцепления — масляное, дисковое.
КПП — 4 ступени.
Основная передача велосипеда — цепная.
Тип сварной рамы мотоцикла — трубчатый.
Демпфирование — передняя телескопическая вилка, подпружиненный маятник и пара гидроамортизаторов.
Тормозная система мотоцикла спереди и сзади колодки.
Шины — R19.

История мотоциклетного завода ИЖ началась в 1929 году, когда была выпущена первая опытная серия мотоциклов. В классификацию больших мотоциклов входят классические модели.
В истории создания мотоциклов «Иж» есть специальная штампованная рама, которая оснащена двумя цилиндрами и прочным корпусом глушителя, который расположен сбоку от рамы. Эти спецификации присутствовали во всем модельном ряду мотоциклов, поставленных в том году.Транспорт удивил своими характеристиками и комплектацией двигателя. Но об истории имени Иль ничего не слышно.


Мотоциклетный двигатель ИЖ

Двигатели с необычным рядным расположением двух цилиндров, четырехтактный В-образный двигатель, мощность которого составляет 1200 куб. см. и допустимая производительность 24 л.
Узел двигателя в сборе располагался вертикально, в блок двигателя встроена трехступенчатая трансмиссия. Автомобиль мог быть оборудован прицепами для перевозки пассажиров или грузов.Благодаря силовой установке мотоцикл может свободно перемещаться в сельской местности.

История моделей мотоциклов ИЖ

Мотоцикл ИЖ-2 (вариация ИЖ-1)

Создан специально для езды по сельской местности.

Характеристики автомобиля:

  • Рядный двухцилиндровый двигатель;
  • каркас наружный однобалочный из штампованных деталей;
  • нижние края рамы, которые одновременно служат акустическим фильтром и амортизатором;
  • яркий свет;
  • надежная стальная рама;
  • коробка передач механическая;
  • задний привод;
  • corfu, который расположен над осью заднего колеса.

Несмотря на то, что ИЖ-2 более модернизирован, ИЖ-1 оснащен дополнительным механизмом обслуживания двигателя. Одновременно на мотоцикле могли ехать четыре пассажира: водитель и пассажир, сидящий сзади, а также два пассажира, находящиеся в коляске.

Мотоцикл ИЖ-3

Для сокращения количества технологий рабочие Ижевского завода усовершенствовали этот транспорт, силовую установку от транспортной компании Странник.

Современный мотоцикл удивил:

  • Четырехтактный V-образный двигатель с особым расположением двух цилиндров, а также поршней, которые вращают один общий коленчатый вал;
  • Каркас сборно-разборный из штампованных металлических деталей;
  • классическая подвеска переднего моста;
  • вилка параллелограммная с механической пружиной;
  • ось заднего колеса;
  • передний привод.

Мотоцикл ИЖ-4

Это малогабаритный экземпляр.Эта модель дополнена двигателем производства Stoke. Для него характерен задний привод и рама из штампованных деталей. Объем мотора 200 куб. см.

Мотоцикл ИЖ-5

Эта модель отличается двигателем, имеющим только один эффективный цилиндр, расположенный вертикально. Общий объем — 400 кубометров. см. Роликовая цепь служит опорой заднего привода. Также в модели есть дополнительные детали, взятые с мотоцикла Neander, это: рама, бензобак, сиденье, а также руль.В ИЖ-5 вместо специальной колесной стойки производители установили боковой упор.

Мотоцикл ИЖ-7

Трехступенчатая коробка передач и специальное сухое сцепление плюс двухтактный двигатель внутреннего сгорания с одним цилиндром, расположенным вертикально. Двигатель охлаждается воздушным потоком. Отличается высокими показателями производительности. Эта модель участвовала в большом количестве соревновательных гонок.

Мотоцикл ИЖ — 8
Автомобиль на одного пассажира оборудован одноцилиндровым двигателем, в котором каждый цилиндр работает за один оборот коленчатого вала.На двигатель влияет не только двойной обдув, но и эффективное охлаждение воздухом. Этот автомобиль неоднократно принимал участие в соревнованиях и занимал призовые места.

Мотоцикл ИЖ-9

В начале 40-х годов в истории мотоциклов ИЖ сборка данной модели началась на заводе с названием «Красный Октябрь». Он отличался от других тем, что здесь конструкторы значительно увеличили характеристики мотора. Мотор подвергается двойному обдуву и воздушному охлаждению.

Мотоцикл ИЖ-12

В это же время из Ленинграда прислали документы на модель Л-8, оснащенную поршневым двигателем … Объем двигателя 348 куб. и допустимая производительность 13,5 л.с. Для улучшения характеристик нового мотоцикла инженеры решили использовать раму, оси, подвеску, колеса с шинами от Иж-9. Летом 41 года планировалось масштабное производство новинки. Однако появлению такой модели помешали военные действия.

Мотоцикл ИЖ — 350

За историю мотоцикла ИЖ в 46 году завод получил оборудование из Германии, которое было предоставлено за счет материальной ответственности, и освоил технологию производства нового автомобиля … Немецкий DKW-NZ350 стал копией новой модели. . Работу над новой моделью инженеры решили начать на оружейном заводе.

Мотоцикл ИЖ-350С

История мотоциклов ИЖ В 1948 году в Ижевске на смену архаичной вилке пришла телескопическая вилка.На основе новых современных концепций был выпущен мотоцикл класса Иж. Чугунная гильза и высококачественный алюминиевый цилиндр были частью нового двигателя. Его производительность увеличилась по сравнению с моделью ИЖ-12 на 1 л. с.

Мотоцикл ИЖ — 49

Конструкция одноцилиндрового двигателя, в котором работа каждого из цилиндров осуществляется за один оборот коленчатого вала. На двигатель эффективно влияет двойной обдув и воздушное охлаждение… Концепция нового транспорта была придумана в Ленинграде, на заводе «Красный Октябрь». Трехступенчатая коробка передач со скользящей зубчатой ​​парой, передающей движение. Машина отлично подходит для транспортировки по проселочным дорогам благодаря уникальным амортизаторам подвески заднего моста и телескопической вилке. Мягкость хода обеспечивают подвеска задних колес, а также телескопическая вилка … Штампованная рама украшала эту модель, затем ее сняли с производства и больше не устанавливали на другие мотоциклы.

Мотоцикл ИЖ-55

Эта модель начала серийное производство в конце 50-х годов.Новая модель зарекомендовала себя в истории мотоциклов ИЖ как спортивный автомобиль.

Мотоцикл ИЖ — 56

Штампованная незаменимая рама все же была заменена на сварную, более прочную. Двойное сиденье сделало автомобиль совершенно новым и положило начало новой эре полуспортивных мотоциклов. Подвеска задней оси отлично работает благодаря качающейся вилке и гидравлическому устройству демпфирования пружин. Амортизатор прикреплен к раме вокруг ее оси.Передняя и задняя оси заменяют друг друга. Мотор этой машины был снабжен цилиндром, который состоит из биметаллического материала с установленной в нем чугунной гильзой.

Мотоцикл ИЖ — 58

Механизм этого инструмента соединял два коленчатых вала, использовался один маховик, который расположен в специальной камере между цилиндрическими сферами. После прохождения серии испытаний нового двигателя модель ИЖ-58 стала доступна пользователям. Производительность двигателя 18 л.из. Изначально машина получила название ИЖ-58. Через некоторое время модель получила название Юпитер. Модель мотоцикла была доступна покупателям в двух вариациях: ездить на ней мог только один водитель или дополнительно прицепить прицеп для совместных поездок.

История мотоциклов Иж Планета — модельный ряд

Мотоцикл ИЖ Планета

История создания мотоцикла ИЖ «Планета» была непростой. «ИЖ-Юпитер» лег в основу новой модели, которую отечественный пользователь увидел в 62 году.С конвейера выпущена улучшенная версия Юпитера: Иж Планета. Характеристики ИЖ Планета 1: Новая «Планета» отличалась от «Юпитера» техническими особенностями баком, в который заливался бензин, у водительского места. Иж планета 1 фото. Передние и задние закрылки поменяли выхлопную трубу … Таким образом, сиденье водителя, которое раньше нельзя было снимать, стало легко снимать, щитки стали штампованными сварными.

Мотоцикл ИЖ Планета — 2

Технические характеристики

Иж Планета 2 — повышенные характеристики двигателя и др. Технические характеристики вращающихся деталей подвески.Вместо штампованных использовались цельные детали, специально изготовленные из алюминия.

Мотоцикл ИЖ Планета — 3

Наиболее удачные агрегаты «Иж Ю-3» и «Иж Ю-3К» легли в основу нового мотоцикла. Технические характеристики ИЖ Планета 3 — измененный бензобак, ящики для инструментов, штампованные щиты, более производительный двигатель с модернизированной трансмиссией. Рулевое колесо расположено на комфортном расстоянии от водителя, в модели улучшены подгонка и механизм управления.Этот мотоцикл прославился указателями поворота, которые впервые украсили модельный ряд Ижевского завода.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

Транспорт предназначен для индивидуальных и групповых поездок. История спорта ИЖ «Планета» прошла долгий путь. Автомобиль соответствует стандартам международного и внутреннего рынка.
… Данная модель усовершенствована по технологическим критериям, безопасна и удобна для повседневных поездок, имеет яркие внешние характеристики… Все эти положительные качества были достигнуты в результате правильного расположения всех элементов. Плавная линия бензобака, рамы, сиденья. Доступны разные цвета. В практике советского мотоциклетного строительства впервые была внедрена система отделения моторного масла благодаря автоматическому дозирующему устройству. Эта новая разработка позволила снизить химическую токсичность элементов, выделяемых выхлопной трубой. Многие новые технические решения стали основой для модернизации всех выпущенных ранее мотоциклов.У этого мотоцикла появились новые динамические характеристики — время, в течение которого машина могла разогнаться до 100 км / ч, не превышало 10 секунд. Производители также снизили расход топлива, что обеспечило эффективную работу транспорта. Этот транспорт создавался специально для молодежи, которая не боялась мчаться по городу на большой скорости. Смотрите фото Иж Планета Спорт

Мотоцикл ИЖ Планета — 4

ИЖ Планета 4 отличается более доработанными внешними изменениями, отвечающими новым требованиям технического прогресса.Здесь сохранена классическая эстетика модельного ряда ИЖ. В моторе установили систему автоматического распределения моторного масла … Благодаря новым технологиям вдвое уменьшилось количество масла, которое было необходимо для правильной работы транспорта. В системе применено электрооборудование … Этот транспорт отличался от модели ИЖ П-3 повышенной прочностью труб, которые состояли из вилки, вставляемой в колеса. В результате тряска во время движения уменьшилась.Иж Планета 4 тюнинг механизма нового поколения, который обеспечил возможность управления всеми устройствами. Таким образом, водитель мог управлять транспортным средством и не снимать руки с руля. На «Планете 4» также была установлена ​​противоугонная система. Владельцам выдали личные ключи.

Мотоцикл ИЖ Планета — 5 (ИЖ 7.107)

ИЖ Планета-5 имел пластик. Туристическая модель эконом-класса, специализирующаяся на дальних путешествиях по дорогам различного назначения. Ижевский машиностроительный завод выпускал все модели ИЖ.Мотор, которым оснащен этот мотоцикл, отличается высокими характеристиками на низких оборотах. К модели «Планета-5» можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки грузов или пассажиров. Технические характеристики Иж Планета 5: длина 2200, ширина 810, высота 1200, сухой вес, кг 158-165. Для уменьшения усилия при выключении сцепления в модели используется многодисковое сцепление. Ребра цилиндра вместе с воздухоочистителями играют роль снижения уровня шума, производимого транспортным средством во время работы.На переднем колесе модели была установлена ​​гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом. Это способствовало улучшению плавности работы Planet 5.

История мотоциклов Иж Юпитер — модельный ряд

Мотоцикл Иж Юпитер

Юпитер 1 1965 г. — автомобиль экономичного исполнения, вошедший в историю мотоциклов МЖ, предназначенный для передвижения по отечественным дорогам. В транспорте сохранилась часть модели Иж-56, которая была связана с транспортировкой экипажа.Юпитер оснащен совершенно новым двухцилиндровым двухтактным двигателем. Он был размещен поперечно. Двигатель охлаждается воздухом и обдувается двумя параллельными воздушными форсунками. Топливо готовится в карбюраторе и воспламеняется искрой. Искра исходит от электрического цилиндрического потока свечи. Карбюратор удерживается металлическими крышками. Воздушный фильтр отличается контрактными масляными элементами. Детали поршня, шатуна, поршневого кольца, поршневого пальца модифицированы для соответствия двигателю данной модели.Органы управления находятся слева от коробки передач. Эта модель, как и ее предшественники, оснащена устройством автоматического выключения сцепления. Эта модель переднеприводная. Иж Юпитер-1 с коляской уже был там.

Мотоцикл Иж Юпитер — 2

Юпитер-2 — транспортное средство экономичного варианта, предназначенное для передвижения по внутренним дорогам. Перед инженерами стояла задача создать новую модель с двухцилиндровым двигателем. Они сделали это. Двигатель мотоцикла был создан намного мощнее, чем в предыдущих моделях. Также стал больше рабочий объем мотора. Батарея была свинцовой. На выходе было напряжение 7 вольт. Иж Юпитер-2 был хорошо принят пользователями, однако в результате эксплуатации их мнение стало меняться. Произошло это из-за ряда нерешенных проблем, возникших в процессе эксплуатации транспортного средства. Подшипники со временем раскачивались. Внешний вид Дизайнеры сделали мотоцикл своеобразным: главной и выдающейся ошибкой конструкторов было то, что на бензобаке, где по классике должен был находиться фирменный логотип компании, был нарисован значок с планетой, напоминавший покупателям Сатурн. , но не Юпитер.

Мотоцикл ИЖ Юпитер — 3

Юпитер — 3 расход топлива на 100км — 4,5л. Jupiter 3 стал надежным и логичным продолжением своего предшественника Jupiter 2. Конструкторы много работали над этой моделью, в итоге у них получился красивый и доступный мотоцикл. Технические характеристики модели Юпитер-3 стали намного лучше. На более высоких оборотах двигателя эта модель чувствовала себя увереннее. Двухцилиндровый двухтактный мотор Юпитер-3 не уступает своим предшественникам.Бензобак мотоцикла отличается улучшенной формой, его емкость составляет 20 литров. На третьей модели Юпитера был установлен мотор модели К-36Д. четырехступенчатая коробка передач. Модель с задним приводом.

Мотоцикл ИЖ Юпитер — 3К-01

Усовершенствованная модель помимо центрального получила дополнительный тормоз с боковой стояночной ножкой. Кроме того, его дополнили бортовым прицепом. На Ижевском заводе появился целый ряд новых деталей, которые касаются качества и надежности в работе.Основное преимущество — подвеска, обеспечивающая более высокую устойчивость к амортизации. Это происходит даже при изменении климатических условий, например: воздух начинает колебаться. Благодаря этому производительность амортизатора во время летних путешествий не будет меньше. В новом оборудовании применен современный дизайн … Несмотря на перегрузку автомобиля, его подвеска позволяет зафиксировать его в одном из доступных положений. В результате задняя подвеска во время работы транспорта не нарушит его работоспособность.Это качество очень важно, особенно при движении по отечественным дорогам.

Мотоцикл Иж Юпитер — 4

Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) — модель дорожного мотоцикла, предназначенная для передвижения по разным дорогам. Модель может быть оборудована дополнительным бортовым прицепом. Мотор у этой модели намного мощнее предшественников. Мотоцикл был усовершенствован современной ходовой частью с заслонкой вилки. Все эти новые детали повысили надежность и комфорт водителя и пассажиров.

Мотоцикл Иж Юпитер — 5

Юпитер-5 — дорожная модель мотоцикла, также занявшая почетное место в истории мотоцикла ИЖ , который предназначен для передвижения по дорогам различного назначения. К модели Юпитер-5 может быть прикреплен дополнительный прицеп для перевозки грузов или пассажиров. Иж Юпитер 5 имел водяное охлаждение. К этой модели также прикрепили многофункциональный грузовой прицеп. «Юпитер» отличается двухцилиндровой двухтактной силовой установкой.Рабочая смесь подготавливается в карбюраторе и воспламеняется благодаря искре, возникающей от электричества от свечи. Органы управления находятся слева от коробки передач. Юпитер-5, как и все его предшественники, оснащен механизмом автоматического выключения сцепления. Тюнинг Planet 5 показал высокий уровень.

Начали выпускать мотоцикл Иж 7 , более мощный. На нем уже стоит четырехтактный двигатель с четырьмя клапанами, что делает мотоцикл Иж 7 намного мощнее.Максимальная скорость этого байка составляла 120 км / ч. Благодаря новому двигателю этот мотоцикл разгоняется намного быстрее своих предшественников.
Новый мотоцикл Иж Планета 7 уже получил электростартер, который дал очень положительные отзывы … Цена мотоцикла Иж Планета 7 составляет около 60 000 рублей. Смотрите фото мотоцикла Иж Планета 7.

Мотоциклы ИЖ 2016

Мотоциклы Иж 2016 года не перестают нас удивлять. Новый мотоцикл ИЖ 2016 уже имеет двухтактный двигатель объемом 350 куб.см. Относится к типу мотоциклов

Когда-то ИЖ «Планета» был символом мотоциклетного спорта СССР. Сейчас это устройство все реже встречается на дорогах. Очень жаль. Действительно, при элементарном уходе он надежен, как настоящий японец. Эта статья о личном опыте более 20000 км на Планете для тех, кто хочет использовать это устройство как мотоцикл, а не как музейный экспонат. Статья будет состоять из двух частей (1) о методике (2) об операции. Итак, приступим…

Часть 1 — Техника

Планета — одно из самых простых и надежных устройств, производимых в СССР.Неисправности, как правило, являются результатом грубых нарушений элементарных правил эксплуатации. К сожалению, многие получают эти мотоциклы уже в сильно раскатанном состоянии и, что еще хуже, с колхозными доработками, поэтому определить приобретенные дефекты по характерным признакам у нового и неопытного владельца зачастую невозможно.

Обновление # 4
В моем случае Planet 2, произведенная в 1970 году, попала в мои руки в 2000 году, унаследованная от моего деда, а до этого она пылилась около 15 лет.Реальный пробег до меня оценивается в 40 000-50 000 км (с коляской), так как спидометр не работал. На этом далеко не новом устройстве после перекраски и переборки (хром глушителей и колес не восстановили из-за стоимости) за 15 лет и более 20000 км моего пробега ничего не ломалось, кроме номера, который глушил вибрации .

Итак, Планета (модификации 1,2,3,4,5) попала в ваши руки, как заставить ее работать:

1. Система питания: обязательно установить фильтр тонкой очистки топлива.Простой большой фильтр от Жигулей (не берите маленький «мотоциклетный» фильтр — пропускной способности не хватает). Желательно избегать петель газовых шлангов по принципу «чем короче шланг, тем лучше» (см. Рис. 1) — иначе возникают воздушные пробки. Ставим один раз фильтр и забываем, где карбюратор. Во-первых, рекомендую почистить поддон газового крана. Масло должно быть двухтактным 1:50 — не экономьте и не лейте моторное масло (хотя это допустимо по инструкции).Страхует от необходимости чистить нагар из-под головы каждые 2000 км. Карбюратор К-36И после установки топливного фильтра не требовал чистки и регулировки ни разу за 20000. Единственная известная проблема — это износ U-образной латунной катушки. Образуется канавка, предотвращающая полное опускание катушки. Застрявший газ — не самое лучшее. Поэтому рекомендую следить и менять каждые 15000 км. Убедитесь, что под крышкой золотника во время обкатки не было штифта, ограничивающего поток газа, сломайте его, если он по каким-то причинам остался.А еще проверяем, соответствует ли вообще тип карбюратора данной модификации Планеты — бывают случаи установки карбюратора «от Явы» и тому подобное. Если да, замените его своим.

2. Крышки для карбюратора и проставочного болта: это главный «лайфхак» Планеты. С завода ИЖИ имеют алюминиевые крышки, закрывающие карбюратор. По глупости выброшен. Надень его обратно. Есть два бонуса: (a.) Многократное снижение вибрации на скорости более 80 км / ч (кто бы ни ездил, знает, что это за вибратор) за счет третьей точки крепления двигателя к раме через дюбель (см. рис.1) (б) Менее заметно, но более губительно для двигателя — в воздушный фильтр попадает в несколько раз меньше пыли (до установки чехлов каждые 2000 км при очистке из фильтра удалялась сотня граммов песка) и, следовательно, поршень служит в несколько раз дольше. Говорят, 60 000 км без капремонта — это не предел. При отсутствии болта нативного расширения, вы можете сделать из M12 или M10 болта подходящей длины путем разрезания через голова. При затяжке болт встает и становится третьей точкой крепления двигателя.

Рис. 1 Вид двигателя слева.Хорошо виден топливный фильтр с коротким шлангом, а также проставочный болт крышки карбюратора под баком

3. Воздушный контактный масляный фильтр … Нет износа. Очень важно контролировать уровень масла один раз в сезон или после падения мотоцикла, а также отсутствие трещин на резине и плотное прилегание фланца к карбюратору. Очистка часто не требуется, если крышки стоят.

4. Электрооборудование: системы 12 В и 6 В (в моем случае) могут работать очень надежно.На 6В желательно припаять провода к аккумулятору напрямую. Уберу кучу проблем с плохим контактом клемм и пропаданием напряжения. В остальном все надежно. Контрольные жгуты проводов не протирались. При необходимости оборачиваем изолентой / пластиковыми зажимами. В то же время мы контролируем подвижность (подтягиваем проводку — она ​​должна двигаться) и состояние (обычно длина щетки составляет около 10 мм) угольных щеток ротора генератора

5. Зажигание: эта простая система имеет несколько тонких моментов:
— свечи: из отечественного только а14 (так называемые «для волги» с короткой резьбой — продаются везде) нормально работают от завода Энгельса.В остальном откровенное дерьмо. Наверняка есть хорошие зарубежные свечи, но есть ли смысл платить больше? Замена каждые 2000 км. Затем масло их довершает. Мы меняемся. Цвет утеплителя — показатель качества смеси: он должен быть кремовым. Черная свеча — это богатая смесь, белая свеча — плохая.
— Катушка и высоковольтный провод: Единственная известная проблема — это старение / влажная изоляция. Если не работает, то только замена (кстати, катушку можно взять с Явы. Редкий случай, когда оправдан неродной узел)
— прерыватель: работает годами без проблем, если из контура не идет масло .Если контакты изношены, замените. Обратите внимание — есть кусок фетра / фетра для смазки кулачка. Одна капля! Масла
— угол опережения зажигания. По инструкции 3,5-4мм. Ставить 2мм — значительно снижает отдачу при старте, но мощность мотора не оказывает заметного влияния. Для установки угла зажигания нам понадобятся: щупы для измерения зазора, штангенциркуль и кусок газетной бумаги. Мой способ таков: устанавливаем зазор контактов прерывателя на 0,4-0,6 мм по щупу, затем вставляем листок бумаги между контактами, проворачиваем коленвал до верхней мертвой точки (контакты замыкаются), замеряют расстояние до поршня через отверстие для свечи зажигания, поверните коленчатый вал против часовой стрелки за болт ротора, прежде чем лист бумаги можно будет переместить, и снова измерьте расстояние. Разница в измерениях — угол опережения зажигания
— Электронное зажигание: мол можно поставить какое-то электронное зажигание от чего-нибудь китайского. Если да, то стоит попробовать. Не советую ставить зажигание от Sunrise. Свет будет очень плохим.

6. Выхлопная система
: основная рекомендация — убрать свистки с глушителя, если таковые были установлены предыдущими владельцами. Свисток ставился так, чтобы тип не попадал на тыльную сторону пригоревшего масла.Бессмысленная штука при использовании масла для двухтактных … Но оно мешает двигателю дышать и сильно ограничивает мощность. Завершенный. По тем же причинам рекомендую выжигать потроха глушителя паяльной лампой от нагара.

7. Задняя вилка — слабость ИЖЕ в месте крепления к раме. Кардинально лечится установкой 4х 201 подшипников, вместо втулок (требуется проточка), в качестве альтернативы (как это сделал я) продлевается срок службы вилки установкой масленки для впрыска.Просверлите отверстие между перьями / сделайте резьбу M6 и добавьте смазку

8. Задние амортизаторы: требуют времени замены масла от 4000-5000 км. Можно лить синтетику или полусинтетику, если ее нет. Разобрал, промыл в керосине, залил немного нового и собрал — все элементарно. Нитку наматываете фумовой лентой, чтобы масло не протекало.

9. Вилка передняя: конструкция довольно примитивная. Утечка масла как бы встроена в конструкцию за счет использования резиновых сальников.Периодически каждые 5000 км меняем масло по 200 мл на перо. При покупке важно проверить состояние трубок вилки и отсутствие люфта. Если есть — только замена

10. Цепь: долго работает в резиновом кожухе. Ключ:
— менять замок цепи нужно каждые 2000 км, по мере износа собаки. Стоит копейки — пол мотылька ремонтировать не стоит из-за него при обрыве цепи. Внимание (!): Защелка замка цепи должна быть срезана против хода цепи! В качестве альтернативы используйте заклепочную цепь вместо замка
— родная ведущая звезда на Планете — 18 зубцов. Зуб на 19 от Юпитера ставить не рекомендую — скорости не прибавляет, а вот мотор перегружаешь. Лично я предпочитаю 17 зубьев бездорожья из-за малой скорости тяги.
— сильфон резиновый: нужно контролировать целостность и менять при порывах. Лучше без гофров, чем рваных. Грязь с маслом быстро разрушает цепь

11. Цилиндро-поршневая группа … Главный показатель «живости» двигателя — компрессия. Должно быть не меньше 6-7. Если требуется меньшая замена кольца или диаметра цилиндра.О нормальной работе мотора без компрессии говорить нет смысла. При замене колец и снятии цилиндра проверяем люфт нижней шейки коленвала — его не должно быть. В остальном только замена с капремонтом.
Обновление №2
«- Крепление ГБЦ. Если байк работал не на 2-тактном масле, очищаем камеру сгорания от нагара. Для этого снимаем ГБЦ. Особенность Планеты в отсутствии лабиринтной печати.Уплотнение устанавливается плоско-плоское, что не работает при наличии царапин. В качестве «ремонта» под головку часто ставят паронитовую прокладку, что плохо (опасность тлеющего воспламенения, пониженная степень сжатия). Советую выбросить и растереть голову на ровной поверхности (положить тонкую кожицу на плоский стол, стакан и т. Д.). степень сжатия для адаптации к 80 бензину. Масло для 2-х тактных двигателей не требует очистки камеры сгорания на протяжении 10 000 км и более »

В остальном двигатель надежен и требует лишь периодической замены масла в коробке.Науке известны редкие проблемы с ходовыми шестернями, которые можно решить установкой регулировочных шайб на вал коробки передач (благо, есть отдельная крышка коробки, позволяющая сделать это без снятия двигателя с рамы и деления пополам)

12. Двигатель крепление — проблемный элемент. контролируем затяжку болтов крепления двигателя — особенно труднодоступная задняя опора … Расшатывается и ломается рама и карьер.

13. Кривошипный рычаг: контролируем затяжку крепежного болта.Если его пропустить, он довольно быстро сломается. Но главное — Внимание (!): Мы никогда не заводим мотоцикл, сидя на нем. От отдачи можно сломать ногу.

Обновление № 1
14. Тормоза: барабанные тормоза с механическим приводом.
— Задние могут быть весьма эффективными. Секретные две (1) колодки должны быть свободны от масла (из кожуха цепи, если сальник неисправен). промываем если что в бензине и меняем сальник. (2) Но главное — обеспечить минимальный зазор между колодками и барабаном.Достигается установкой регулировочных шайб под пятку колодки Внимание (!): Из-за кинематики тормозного привода при натяжении цепи необходимо ослабить (отрегулировать) тормозной стержень. иначе тормоз может начать тереться.
— Передние тормоза довольно слабые. Рычаг нужно нажимать всеми пятерками, если мы хотим сбавить скорость. Мой совет — поставить двухкулачковый тормоз от ИЖ П5 (У5) — на порядок эффективнее. Вы можете немного потерять в подлинности устройства, но вы выиграете в безопасности.Секрет в том, что в барабане одноступенчатого тормоза P1-P4 одна колодка работает на затяжку (и тормоза), а другая — на раскручивание. В случае с двумя челюстями обе прокладки работают на сжатие.

15. Рама: в принципе надежна одна. При работе с коляской и при перегрузке (а как иначе 🙂 часто наблюдается искривление элементов (см. Нашивку на глушителе, протертом по этой причине заводной ногой, на Фото в названии). Внимание (!): Рекомендую проверить перед покупкой.Править сложно — просто поменять

16. Другое: привод спидометра часто выходит из строя при пробеге около 20 000 км. Это связано с конструкцией ускорителя переднего колеса. Лечится заменой маленькой червячной передачи (и проверкой на наличие повреждений на большой)

Все остальное, включая ступичные подшипники, уровень масла в коробке и т.д. довольно стандартно. Для мотоциклов с коляской (а их много) — перед покупкой следует проверить прямолинейность рамы.В общем, Планета неподвижна и надежна.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *