Масла газпромнефть тест: Обзор масла Газпромнефть Premium N 5W-40

Содержание

Проверено «Дакаром» — Журнал «Сибирская нефть» — №160 (апрель 2019)

Прежде чем выпустить новое масло на рынок, инженеры «Газпромнефть — смазочных материалов» многократно испытывают продукт на соответствие запланированному уровню рабочих характеристик и запасу эксплуатационных свойств. О том, как тестируют смазочные материалы, — в обзоре «Сибирской нефти»

Специалисты «Газпромнефть — смазочных материалов» ежегодно разрабатывают порядка 50 наименований новых продуктов. Одна из серьезных новинок, выпущенных на рынок в 2018 году, — масло, предназначенное для использования в тяжелонагруженных дизельных двигателях коммерческой, специальной и внедорожной техники, — Gazpromneft Diesel Ultra. Продукт относится к категории UHPD (ultra high perfomance diesel) и предназначен для современных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом. Прежде чем попасть к потребителю, масло прошло многочисленные испытания, в том числе и сложнейшие — в условиях «Дакара».

Качество превыше всего

Испытания смазочных материалов начинаются в лаборатории, где подтверждается соответствие состава продукта заявленной рецептуре, а качество — требуемым эксплуатационным характеристикам. Для этого новый продукт тестируют на окисление, коррозию, химическую совместимость, устойчивость при хранении, дисперсию, на сопротивление механическому воздействию, давление и так далее.

«Наша компания работает с ведущими западными лабораториями. Мы проверяем физико-технические свойства нового продукта и сравниваем показатели с прогнозируемыми», — рассказывает начальник отдела исследований и разработки новых продуктов «Газпромнефть — смазочных материалов» Петр Агафонов.

После оценки физико-технических свойств масел переходят к стендовым испытаниям. Их проводят на установках, моделирующих работу реальных агрегатов. В ходе разработки Gazpromneft Diesel Ultra проводились лабораторно- и моторно-стендовые испытания в одной из ведущих лабораторий мира — ISP (испытательный центр топлива и смазочных материалов Германии).

Помимо обычных тестов масло Gazpromneft Diesel Ultra было испытано на моторном стенде Mercedes-Benz OM501LA. Это один из наиболее критичных тестов для оценки современных масел для высоконагруженных дизельных двигателей. Полученный результат по чистоте поршней оказался соответствующим как отраслевым требованиям ACEA, так и более жестким требованиям, предъявляемым со стороны Mercedes-Benz.

Роман Кузьмин,
заместитель генерального директора «Газпромнефть — смазочных материалов» по операционному маркетингу:

«На протяжении 5 лет инженеры нашей компании сопровождают команду „МАЗ-СПОРТавто“ на „Дакаре“. Мы ежегодно проводим уникальную программу испытаний продукции, используемой как в боевых машинах спортивных команд, так и в автомобилях технического сопровождения.

В этом году мы испытали абсолютно новый продукт — масло Gazpromneft Diesel Ultra 10W-40. Это принципиально новая разработка с высоким щелочным числом и отличными противоизносными свойствами, что увеличивает срок эксплуатации двигателя даже при использовании топлива с высоким содержанием серы. Масла прекрасно справились с экстремальными нагрузками ралли-марафона: даже в таких сложных условиях показывают достаточный запас свойств».

Когда стендовые испытания закончены, инженеры тестируют новый продукт в реальных условиях эксплуатации. «Газпромнефть — смазочные материалы» проверяют свои разработки на самом сложном ралли-марафоне планеты — в песках «Дакара».

Испытания с обратной стороны планеты

Мобильная лаборатория «Газпромнефть — смазочных материалов» вот уже пятый год работает на «Дакаре» вместе с командой «МАЗ-СПОРТавто».

Задача инженеров компании — ежедневно проводить отбор проб смазочных материалов и делать экспресс-анализ. В распоряжении специалистов — ИК-спектрометр и рентген-спектрометр, мини-вискозиметр, а также оборудование для отбора проб из двигателей и агрегатов трансмиссии автомобилей. Системный мониторинг смазочных материалов позволяет контролировать динамику изменения физико-химических параметров работающих масел, накопления продуктов износа и загрязнений.

«Анализ масел помогает механикам команды получать актуальные данные о текущем техническом состоянии агрегатов машины и заблаговременно проводить необходимые ремонты. Например, при интенсивном снижении кинематической вязкости масла из-за попадания большого количества топлива в систему смазки необходимо продиагностировать и отрегулировать систему питания двигателя. В противном случае это приведет к отказу двигателя — его может заклинить в любой момент гонки, — рассказывает руководитель Центра технической компетенции «Газпромнефть — смазочных материалов» Станислав Дорошенко. — Однако помимо помощи гонщикам у инженеров «Газпром нефти» в этом году стояла стратегическая задача: испытать в боевых условиях новый продукт — масло Gazpromneft Diesel Ultra 10W-40. Оно было залито в машину технического сопровождения команды. Эксперты компании ежедневно мониторили ее состояние: щелочное число, кинематическую вязкость и накопление металлов износа, нитрование, окисление и т. д.

«Суровые условия „Дакара“ позволяют как нельзя лучше проверить работу новых масел. Технические автомобили проезжают за 10 дней более 5000 км. Весь их маршрут проходит по ухабистой и каменистой местности, через горные перешейки на высоте 3000 метров, где людям ровно так же, как и моторам, не хватает кислорода. Нагруженные лафетами с гоночными грузовиками и запасными частями, они везут команду через пески и булыжники, чтобы спортсмены могли выйти на старт вовремя», — продолжает Станислав Дорошенко.

После гонки результаты испытаний смазочных материалов передают отделу разработки новых продуктов. Эксперты на основе данных принимают решение о доработке рецептуры.

Мобильная лаборатория


Уникальный комплекс для проведения экспресс-анализа масел оснащен тремя высокотехнологичными приборами: ИК-спектрометром Fluid Scan, XRF-спектрометром xSort и мини-вискозиметром MiniVisc.

ИК-спектрометр Fluid Scan оценивает степень деградации работающего масла по сравнению с образцом свежего продукта. Он измеряет относительное истощение пакета присадок, снижение щелочного числа, определяет загрязнение продукта охлаждающей жидкостью, водой, сажей, определяет степень нитрации, окисления, сульфатации продукта. Позволяет диагностировать состояние систем двигателя и оценивать старение продукта.

XRF-спектрометр xSort показывает содержание металлов и абразивных загрязнений (атмосферной пыли) в пробах работающего масла. Металлы в масле являются продуктами износа деталей, индикаторами присадок.

С помощью вискозиметра проводится оценка динамики изменения кинематической вязкости работающего масла, которая, в свою очередь, отвечает за обеспечение давления в системе смазки и необходимой толщины масляной пленки на трущихся, нагруженных деталях. Дает возможность диагностировать сбой в работе систем и износ деталей двигателя, определить присутствие загрязняющих веществ.

«Есть техническое поле, в рамках которого мы можем улучшать рецептуру, и это не требует повторного проведения масштабных моторно-стендовых испытаний. В случае с синтетическим маслом Gazpromneft Diesel Ultra эксплуатационные пробеги показали отличные результаты и доработок не потребовалось. Анализ щелочного числа — одного из основных показателей, который определяет запас эксплуатационных свойств, отвечает за нейтрализующие и моющие свойства продукта, — показал наименьшее снижение по сравнению с аналогичными маслами. Кроме этого, новое масло по результатам тестов обладает высокой устойчивостью к окислению. Таким образом, межсервисный интервал его использования может быть увеличен, — объясняет Петр Агафонов. — Масла Gazpromneft Diesel Ultra продемонстрировали превосходные противоизносные свойства — концентрация металлов износа практически в два раза меньше, чем в аналогичных маслах, работавших в однотипных двигателях и одинаковых условиях эксплуатации».

Грузовики Минского автомобильного завода проявили себя как одни из наиболее выносливых в условиях «Дакара-2019». До финиша добрались все 3 стартовавших грузовика, два из них — экипажи Сергея Вязовича и Александра Василевского — в итоговом зачете расположились в десятке сильнейших гонщиков.

Обратная связь — залог успеха

Помимо данных, полученных на всевозможных испытаниях, крайне информативной для специалистов компании оказывается обратная связь, полученная от потенциальных потребителей.

«Обмен информацией между разработчиками и эксплуатационниками принципиально важен для нас. Уже на уровне рецептуры мы понимаем, какие свойства должны заложить в новый продукт, чтобы он отвечал требованиям рынка и позволял нам решать задачи производителей техники, — констатирует Петр Агафонов. — Например, после диалога с гоночными командами при создании спортивной линейки масел G-Energy Racing мы использовали универсальную технологию, которая подходит как для тяжелонагруженных двигателей грузовиков, так и для легковых автомобилей. Особенность этих масел — использование сложных эфиров, которые обеспечивают работу двигателя при экстремальных нагрузках. Модификатор трения на основе молибдена снижает коэффициент трения и повышает КПД двигателя. Масла отлично себя зарекомендовали даже в тяжелейших условиях „Дакара“ — сложнейшего ралли планеты».

«Газпромнефть — смазочные материалы» испытывают масла на «Дакаре-2019»

Для индустриального сектора специалисты «Газпромнефть — смазочных материалов» тоже применяют индивидуальный подход. При разработке продуктов учитываются результаты эксплуатационного мониторинга на производстве, чтобы результат в полной мере соответствовал ожиданиям потребителя.

«Мы разработали масло для бумагоделательных машин — Gazpromneft PM 220. Через какое-то время благодаря постоянному взаимодействию с потребителем получили обратную связь о работе продукта на предприятии. Сняли все показания и доработали продукт с улучшенными эксплуатационными свойствами — Gazpromneft PM Plus 220. В индустриальном сегменте разрабатывать продукт под потребности клиентов — жизненно необходимо. Только постоянная коммуникация с заказчиками позволяет нам формулировать продукт, способствующий повышению эффективности производства», — добавляет Петр Агафонов.

G-ENERGY

Премиальный бренд моторных масел «Газпром нефти», предназначенных для самых современных легковых автомобилей. Уникальная адаптивная технология ACF (Adaptive Components Formula), используемая в масле, позволяет усиливать необходимые эксплуатационные свойства в зависимости от режимов работы двигателя, в нужный момент активируя необходимые присадки. Продукция выпускается на заводе «Газпромнефть — смазочных материалов» в городе Бари (Италия). Масла имеют одобрения ведущих мировых производителей (MB, VW, Renault, GM и др.).

от электромобилей до турбин — Журнал «Сибирская нефть» — №179 (март 2021)

Развитие техники и технологий в современном мире идет семимильными шагами. С такой же скоростью меняются и требования к маслам и смазкам. Чтобы сохранять конкурентоспособность, производителям смазочных материалов необходимо работать в режиме настоящего инновационного конвейера. За последнее время в производственной программе компании «Газпромнефть — смазочные материалы» появилось немало по-настоящему знаковых новинок

Тотальная автогибридизация

Электричество все больше проникает в сферу транспорта. Названия Tesla или Polestar уже воспринимаются так же, как Mercedes или BMW. Впрочем, электромобили имеет в своей линейке и практически каждый уважающий себя производитель традиционной техники. Однако это пока все же не революция. Для настоящего переворота не хватает эффективных технологий хранения энергии, не везде развита инфраструктура станций быстрой зарядки. Можно сказать, что автоиндустрия находится в переходном периоде. А машины переходного периода — это, конечно, гибриды, оснащенные как традиционным двигателем внутреннего сгорания, так и электромотором. Такая схема позволяет снизить расход топлива, сократить объем выброса вредных веществ в атмосферу, при этом еще и улучшив динамические характеристики автомобилей. Однако особые возможности требуют и особого отношения: для повышения КПД и надежности генераторной установки желательно использовать специальные маловязкие моторные масла. По экспертной оценке, сегодня емкость российского рынка в этом сегменте составляет порядка 500 т в год, однако в течение ближайших пяти лет она может вырасти до 2 тыс. т.

Следуя рыночным трендам, в мае 2020 года на заводе в итальянском Бари «Газпром нефть» начала производство масла G-Energy Far East 0W-20, лицензированного в соответствии с требованиями новейшей категории API SP и ILSAC GF-6А и рекомендованного для применения в гибридных автомобилях. В январе 2021-го линейка гибридоориентированных продуктов компании пополнилась маловязким маслом G-Energy Synthetic Far East 0W-20. Оно выпускается на Московском заводе смазочных материалов во Фрязино на базе собственного базового масла, что положительно влияет на себестоимость и маржинальность продукта.

Дальнейшие перспективы развития линейки масел «Газпром нефти» для гибридов и электромобилей связаны с разработкой специализированных продуктов: смазок, теплоносителей для охлаждения батарей, трансмиссионных, а также энергоэффективных моторных масел, требующих вовлечения синтетических базовых масел группы III+. Производство последних начнется в 2023 году на Омском заводе смазочных материалов, после запуска комплекса гидроизодепарафинизации.

Впрочем, масляные автоновинки «Газпром нефти» не ограничиваются продуктами для транспорта будущего. Новое, полностью синтетическое, моторное масло Gazpromneft Premium A5B5 5W-30 за счет современной рецептуры способно обеспечить экономию топлива до 3% при использовании как в бензиновых, так и в дизельных двигателях легковых автомобилей. Оно соответствует требованиям ACEA A5/B5 и рекомендовано к использованию в двигателях Ford, Renault, Kia, Hyundai, Volvo, Mazda, Mitsubishi, Nissan и других производителей. Потенциал производства Gazpromneft Premium A5B5 5W-30 может достигать 1 тыс. т в год при емкости российского рынка масел соответствующей спецификации порядка 6,5 тыс. т.

А прямо сейчас в Германии идут исследования физико-химических свойств новой противоизносной присадки «Газпром нефти», которая увеличит смазывающую способность малосернистого дизельного топлива и продлит срок службы двигателей. На Московском и Омском нефтеперерабатывающих заводах компании новая присадка должна заместить импортные компоненты.

Для продвинутых турбин

В индустриальном сегменте смазочных материалов у «Газпром нефти» тоже достаточно новинок. Главная, пожалуй, — турбинное масло нового поколения Gazpromneft Turbine Oil F Synth EP-32, 46. Новый продукт, созданный на основе собственных базовых масел, обладает уникальными характеристиками, которые позволяют увеличить срок эксплуатации промышленного оборудования и снизить вероятность его внеплановых остановок. В первую очередь речь идет о высокой стабильности масла к окислению и низкой склонности к образованию отложений. Еще одним важным свойством Gazpromneft Turbine Oil F Synth EP-32 стал показатель деаэрации (отделение воздуха от масла) на уровне 3 минут. Даже самые жесткие требования производителей турбин не опускаются менее чем до 4 минут, а чем быстрее происходит деаэрация, тем выше стабильность смазывающей пленки, что крайне важно для сохранения ресурса оборудования. В производстве масел Gazpromneft Turbine Oil F Synth EP обеспечен высочайший класс чистоты (не более 19/15/13 по ISO 4406), что означает сведение к минимуму содержания микроскопических механических частиц размером 5–15 микрон. Ведь чем чище продукт, тем меньше рисков для работы оборудования, — механические загрязнения могут привести к аварии.

Соответствие линейки турбинных масел самым высоким требованиям международных спецификаций подтвердила независимая отраслевая лаборатория BfB, находящаяся в Бельгии. В 2020-м Gazpromneft Turbine Oil F Synth EP-32 заменили импортные масла в турбокомпрессорах Ingersoll Омского НПЗ и в редуктор-генераторе крупнейшей российской частной энергетической компании «Т-Плюс». Начались и экспортные поставки. Новые турбинные масла «Газпром нефти» уже использует крупнейший независимый производитель электроэнергии в Северной Америке, потребность которого в этом виде продукции превышает 200 т в год.

В начале 2021-го в ходе лабораторного тестирования подтверждено соответствие турбинных масел Gazpromneft Turbine Oil F Synth EP-32 требованиям спецификаций Siemens. Официальные одобрения от Siemens и General Electric планируется получить в конце 2021 года, после завершения длительного теста на окисление.

Еще один совсем свежий индустриальный продукт «Газпром нефти» — смазочные охлаждающие жидкости Gazpromneft Formsynth EV 1H. Они используются при обработке и штамповке металла в машиностроении и изготовлении строительных конструкций. Испытания нового продукта в научной лаборатории ГК «Росполихим» показали, что по показателям качества Gazpromneft Formsynth EV 1H не имеет аналогов в России: жидкость быстро испаряется с поверхности металла, который после этого можно красить или сваривать, а также обладает высокими антикоррозионными и 
трибологическими




наука, раздел физики, занимающийся исследованием и описанием контактного взаимодействия твердых тел при их относительном перемещении. Областью трибологических исследований являются процессы трения, изнашивания и смазки.



свойствами, обеспечивающими защиту оборудования от износа. С января 2021-го Gazpromneft Formsynth EV 1H применяется в производстве оборудования одной из крупнейших энергомашиностроительных компаний в мире.

Для техники, работающей в пожароопасных условиях, специалисты «Газпром нефти» разработали гидравлические жидкости Gazpromneft Hydraulic HFC и Gazpromneft Hydraulic HFDU. Их основная сфера применения — горно-шахтная промышленность, металлургия, атомная энергетика, ведь верхняя планка диапазона рабочих температур новых продуктов достигает +150 °С. Gazpromneft Hydraulic HFC и Gazpromneft Hydraulic HFDU отвечают самым высоким требованиям международных спецификаций и стандартов на огнестойкие масла ISO 6743/4 и DIN 51502, а их рецептура прошла испытания в лаборатории противопожарной защиты (DMT) в Германии.

Масло G-Energy Synthetic выдержало европейский тест на топливную экономичность

Данное тестирование по методу NEDC проводилось в расположенной в Германии лаборатории ISP Testing Institute – одном из ведущих мировых испытательных центров, используемых Газпромнефть-смазочные материалы для разработки новых продуктов.

Москва, 12 мар — ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть-смазочные материалы получила положительное заключение на продукт G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 по результатам успешно пройденного теста на экономию топлива по методу NEDC (New European Driving Cycle).

Об этом сообщила пресс-служба компании.

 

Особенность данного исследования заключается в том, что испытания проводятся в реальном автомобиле с воссозданием различных ситуаций:

— разгон/торможение в городских условиях,

— старт/стоп,

— езда на высокой скорости.

Так, полученные результаты позволяют оценить реальную экономию топлива.

 

Данное тестирование по методу NEDC проводилось в расположенной в Германии лаборатории ISP Testing Institute – одном из ведущих мировых испытательных центров, используемых Газпромнефть-смазочные материалы для разработки новых продуктов.

Высокая эффективность нового продукта G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 даст возможность автовладельцу существенно сократить затраты на топливо: при использовании масла экономия по сравнению с эталонным образцом составит до 2%, что будет актуально для активных автомобилистов и владельцев крупных автопарков.

 

По словам начальника управления продуктового менеджмента и разработки продукции Н. Дорошенко, экспертиза позволяет выводить на рынок сложные продукты, формируя самые современные предложения для потребителей.

С каждым годом в продуктовом портфеле компании все больше инновационных продуктов, гарантирующих не только стабильную работу техники, но и повышающих эффективность ее эксплуатации.

 

Какое масло заливать? Какое масло лучше?

Тут Вы найдёте ответы на эти, часто задаваемые вопросы. Это будут не обзорные статьи о том какое масло лучше, не заказные рейтинги “ТОП-10 моторных масел”. Это будут результаты тестов моторных масел мировых брендов. Это будут документы и графики с печатями уважаемых институтов и подписями учёных, которые дорожат своей репутацией.

Тесты масел проводились в МГТУ им. Баумана и СПбГАСУ на высокоточном стендовом оборудовании.

После изучения результатов тестов Вы точно будете знать — какое масло лучше заливать в свой автомобиль, стоит ли пользоваться моторными присадками и какой ресурс у того или иного масла.

На графиках так же видно, что отработка некоторых масел с добавлением присадки Valena SV показывает лучшие результаты, чем новое масло.



Тест масла Gazpromneft Diesel Extra 10W40


Тест масла Komatsu 15W40


Тест масла Shell Rimula R3 10W30 и отработки Shell Rimula R3 10W30 после 500 часов (двух периодов ТО на экскаваторе Komatsu PC300-7)



Тест масла Shell Omala S2 G220 для компании Мираторг


Тест масла Shell Omala 100 для компании Мираторг


Тест масла Смазочная Охлаждающая Жидкость Shell



Тест масла C. N.R.G. 10W40 с отработкой 500 моточасов (2 периода ТО на дорожной технике в ГБУ Автодороги)


Тест масла Lukoil LT46


Тест масла Lukoil Super 15W40



Тест масла Shell Helix HX7 10W40


Тест масла Shell Helix Ultra 0W40


Тест масла MOBIL1 0W40



Тест масла Liqui-Moly 10W-40


Тест масла Liqui-Moly 5W-40


Тест масла Castrol 5W30



Тест масла Castrol 0W40


Тест масла Castrol 10W40


Тест редукторного масла И50



Тест Лотол 24


Тест масла ELF Evolution 900 5W40


Тест масла ELF Evolution 900 5W30



Заключения МГТУ им Баумана о присадках Valena-SV


Письмо пяти академиков о Valena-SV от МГТУ им. Баумана.


Письмо консультационного совета по трибологии при кафедре “Технологии обработки материалов” при МГТУ им. Баумана 1.


Письмо консультационного совета по трибологии при кафедре “Технологии обработки материалов” при МГТУ им. Баумана 2.



Письмо Гаркунова Дмитрия Николаевича и Мельникова Эдуарда Леонидовича об эффективном улучшении триботехнических параметров масел с применением Valena-SV


Право на изобретение Valena-SV Гаркунова Д.Н. и Бабель В.Г.


Стендовые испытания Valena-SV в СпбГАСУ

Маслорастворимые комплексы Valena-SV прошли всесторонние стендовые испытания в Институте безопасности дорожного движения (ИБДД) при Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете

По результатам сравнительных моторных испытаний бензинового двигателя на штатном масле без присадки и с добавлением присадки, установлено положительное влияние присадки на снижение расхода топлива, угара масла,
токсичности отработавших газов, тепловой нагруженности узлов трения и уровня шума от работы двигателя.



Обзор на моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика : характеристики, отзывы автолюбителей

Газпромнефть Премиум N 5W-40 можно считать достойной альтернативой раскрученным иностранным брендам – во многом благодаря достойной цене и оптимальным моющим свойствам. Речь идет о современной синтетической смазке высокого качества, которая выполняет все передовые стандарты и международные нормы. В данном масле используются лучшие импортные технологии, среди которых отметим VHVI – данная технология гарантирует высокий уровень эксплуатационных качеств на протяжении всего межсервисного интервала.

Грамотно подобранный состав обеспечивает длительный межсервисный интервал, низкий расход масла и топлива, минимальную угарность и летучесть, а также эффективную антикоррозионную защиту. В результате двигатель всегда находится под защитой от преждевременного износа. Его ресурс продлевается независимо от того, в каких климатических и дорожных условиях находится транспортное средств. Характеристики масла сохраняются при спокойном или интенсивном темпе вождения, в городских светофорных пробках, где требуется часто газовать и тормозить, а также при буксировке тяжелых грузов или на максимальной скорости. Это могут быть и самые экстремальные условия, в которых масло не утратит свои заводские свойства.

Масло Газпромнефть Премиум 5W-40 характеризуется длительным интервалом замены, что является его ключевым преимуществом с точки зрения экономии и низких расходов на эксплуатацию автомобиля. Безусловно, интервал замены может отличаться в зависимости от марки автомобиля, его пробега и технического состояния двигателя. Также следует учитывать рекомендации производителя (допуски). Отметим высокие температурные характеристики масла, его текучесть и способность быстро прокачиваться по масляным каналам – как при запуске ДВС, так и в процессе его длительной работы.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Назначение

Газпромнефть Премиум H 5W-40 – полностью синтетическое масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей, устанавливаемых в легковые машины, компактные грузовики (LCV), микроавтобусы. Заявлена совместимость с турбированными и атмосферными моторами. Оригинальный продукт Газпромнефть рекомендуют не только отечественные компании, но и крупнейшие иностранные автопроизводители: Мерседес, Рено, Дженерал Моторс, Ситроен, Фольксваген, БМВ и Порше. Наличие допусков даже от производителей премиум-класса стало возможно благодаря успешным заводским испытаниям, а также лабораторным тестам. Согласно результатам экспериментальных заездов и данным химического анализа, масло Газпромнефть Премиум Н 5W-40 не теряет безупречных свойств раньше времени – как в городе, так и на скоростных автомагистралях.

Маркировка 5W-40 свидетельствует о всесезонных характеристиках масла, которое пригодно для эксплуатации летом и зимой. Это подтверждает буква W (Winter) и цифра 5, свидетельствующие об адаптации к температурам до минус 35 градусов Цельсия. Далее (после литеры W) следует цифра 40, которая указывает на сохранение вязкостных параметров масла при температуре до плюс 40 градусов Цельсия. Таким образом, жидкость с характеристиками 5w-40 подходит для большинства распространенных температур в России и других странах мира.

Тест масла Gazpromneft Premium N 5W-40

Технические характеристики

  • Плотность при 20 гр. – 0,855 г/куб. см
  • Вязкость при 40/100 гр. – 83/14 кв. мм/с
  • Индекс вязкости – 175
  • Щелочной показатель – 9,5 мг КОН/г
  • Зольность сульфатная – 1,23% от массы
  • Температура вспышки/застывания – 229/минус 41 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в США и распространен во многих странах мира. Включает в себя три основных категории:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W и имеет шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа, которых всего пять – от 20 до 60
  3. Всесезонная. Содержит российский ГОСТ или международное обозначение, представленное в виде 15W-30.

API

Стандарт API, разработанный в США (Американский институт нефти), также весьма распространен в мировой практике. В него входят две большие категории:

  1. Service. Включает в себя легковые и коммерческие автомобили с бензиновыми 4-тактными моторами. В данном случае представлено всего десять классов, которые имеют обозначение в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Таким образом, самым совершенным маслом в категории Service является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных моторов с турбонаддувом.
  2. Commercial. Подходит для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными ДВС. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же обозначением, как у категории Service. Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных грузовиков.

Моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40 синтетика

Универсальные масла по классификации API имеют двойное обозначение через дробь – например, SG/CD. Что касается соответствия стандарту API, убедиться в этом можно с помощью действующего сертификата. То есть для этого одной отметки API на упаковке изделия будет недостаточно.

Стандарт ILSAC

Это международная разработка от Ассоциации японских и американских автопроизводителей, действующая только на территории Японии и США. В нее входит пять классов с обозначением GF от 1 до 5. При этом GF-1 является устаревшим. Сейчас ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания действующих классов:

  1. GF2 – разработан в 1996 году, соответствует классификации API SJ и выполняет вязкостные классы 0W-20 и 5W-20. Кроме того, совместим с вязкостными классами от устаревшего стандарта GF-1 – это классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XХ, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 1001 года, совместим с классификацией API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается заметно лучшими характеристиками в плане защиты от износа и окислительных процессов. Меньше испаряется и соответствует классовым требованиям ILSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще отличается наличием энергосберегающих технологий.
  3. GF-4. Разработан в 2004 году, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими технологиями. Выполняет вязкостные классы 0W-20, 5W-20, 0W-30, а также 10W-30 и 5W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими моющими способностями, устойчивостью к окислению и образованию отложений. Также заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами, которые устанавливаются в бензиновые двигатели для повышения экологичности.
  4. GF-5, действующий с 2010 года, является самым технологичным из всех представленных классов. Соответствует классу API SM и имеет более жесткие требования к топливной экономичности. Кроме того, заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами. Также для GF-5 характерна меньшая испаряемость, моющие свойства, устойчивость к окислению и отложениям в системах турбонаддува.

Исходя из всего вышеперечисленного, ILSAC обладает следующими особенностями:

  1. Широкий комплекс энергосберегающих свойств
  2. Расширенный комплекс противоизносных свойств, защищающих двигатель от коррозии, продуктов износа и преждевременного износа двигателя
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за снижение уровня вредных веществ в выхлопных газах.

АСЕА

Стандарт АСЕА, разработанный изначально для Европы, впоследствии стал распространен по всему миру. На сегодняшний день по популярности он не уступает американским и японским классификациям. Стандарт АСЕА представлен тремя основными категориями:

  • Категория А/В, разработанная для дизельных и бензиновых автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
  • А1/В1. Только для бензиновых и дизельных моторов, устанавливаемых в легковые и коммерческие автомобили. Такие масла обладают энергосберегающими свойствами и маловязкими характеристиками.
  • А3/В3. Специальный стандарт для более технологичных бензиновых и дизельных двигателей. Масло с такой маркировкой отличается повышенным интервалом замены, способностью противостоять тяжелым нагрузкам, а также подходит для круглогодичного использования. Это всесезонное масло для легковых автомобилей и фургонов LCV.
  • А3/В4. Данная маркировка подходит для масел, заливаемых в бензиновые и дизельные моторы с непосредственным топливным впрыском. Речь идет о машинах легкового и коммерческого классов. Такие масла обладают более жесткими требованиями к чистоте поршня.
  • А5/В5. Маркировка для стабильных масел с энергосберегающими и маловязкими свойствами, а также низкой высокотемпературной вязкостью. Отличается удлиненным интервалом замены. Подходит для легковых и коммерческих машин.
  • Категория С, созданная для бензиновых и дизельных автомобилей, соответствующих более высоким требованиям к экологичности и экономичности.
  • Категория Е, разработанная специально для дизельных грузовиков, адаптированных к экстремальным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и эксплуатация в карьерных условиях).

Далее обратим внимание на классификацию и допуски для синтетического масла Газпромнефть Премиум N 5W-40:

  • SN/CF; API SN/CF; АСЕА А3/В4
  • MB-Approval 229.5
  • Фольксваген 502.00/505.00
  • Рено RN 0700/0710
  • БМВ LL-01
  • Порше А40
  • Пежо-Ситроен B71 2296
  • Дженерал Моторс LL B-025
  • АвтоВАЗ.

Форма и объем выпуска

  • 2389900143 – 1 л
  • 2389900144 – 4 л
  • 2389907002 – 5 л
  • 2389907003 – 50 л
  • 2389900145 – 205 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость изделия занижена на 10-20%, тогда масло наверняка является поддельным. Не следует покупать смазочный материал в мелких магазинах, которые могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация обстоит с крупными торговыми сетями, ведь у них тоже бывают масла, созданные на контрафактной основе. Их стоимость ненамного ниже оригинальных масел – таким образом, мошенники не хотят вызывать подозрений. К тому же, производитель не разрешает делать скидку более 1-3%. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, потому что вся ответственность за такое масло ляжет на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную канистру изготавливают из высококачественной пластиковой основы (реже – из металлической), иногда с вкраплениями. Пластиковая канистра может переливаться на свету, должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Заусенцев, раковин и других дефектов литья быть не должно. На подделку указывает пластик с неоднородной структурой, а стенки емкости могут просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки обоих половинок канистры. Еще кустарная канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо вовсе цветные метки (вместо литья).
  • Самым сложным элементом защиты является этикетка, которая наносится на канистру ровно – таким образом, чтобы не было пузырей. Не так просто поддеть такую наклейку ногтем или другими подручными средствами. Этикетка в идеале должна иметь четкий шрифт без орфографических ошибок, а изображения на этикетке не должны быть блеклыми и размытыми. Отсутствие градиентов и цветных переходов свидетельствует о высокой вероятности подделки.
  • На дне канистры указывается ее дата изготовления, которая должна быть более ранней, чем дата изготовления самого смазочного материала. Еще обратим внимание на штамп с датой, который должен быть четким и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только на оригинальной канистре.

Далее отметим несколько вариантов защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку и ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки или кольца. В случае вскрытия надпись с логотипом как бы разделяется на две части. Совместить обе половинки в кустарных условиях не представляется возможным.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету. Данная голограмма свидетельствует о подлинности изделия. Подделать такую защиту невозможно. К тому же, она имеет свойство саморазрушаться при вскрытии канистры.
  4. Рельеф ребер крышки. Это, казалось бы, мелочь, но по нему можно определить вероятность подделки, у которой рельеф более узкий, чем у оригинала. Более того, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца могут использовать обычный клей. Последствия этого далеко не на пользу мошенников – такая канистра будет протекать, особенно если ее перевернуть вверх дном.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации:

  1. Затрудненный запуск двигателя при низкой температуре. Под воздействием минусовой температуры поддельное масло имеет свойство быстро густеть, затвердевать и приобретать желеобразное состояние. В худшем случае, масло просто замерзает и больше не способно смазывать детали. В результате возникает сухое трение между взаимодействующими механизмами, которые перегреваются и быстро изнашиваются. В крайней ситуации велик риск капитального ремонта двигателя из-за расплавления деталей.
  2. Необходимость постоянной доливки масла из-за перерасхода, высокой угарности, испаряемости и летучести. Такое масло наверняка является поддельным, особенно если раньше «масложора» не наблюдалось. К тому же, подделка склонна к образованию продуктов износа и грязевых отложений, которые забивают масляные каналы, после чего мотор выходит из строя.

Заключение

Несмотря на сравнительно доступную стоимость, Газпромнефть Премиум N 5W-40 является высококачественным смазочным материалом на синтетической основе. В данной смазке использованы современные технологии, которые применяются в более дорогих маслах-конкурентах. При этом российский продукт заметно дешевле, в том числе и благодаря отечественному производству.

Преимущества:

  1. Стабильные показатели моющих, солюбилизирующих и диспергирующих свойств масла на протяжении всего межсервисного интервала. Обеспечена максимальная защита деталей от загрязнений в течение данного периода.
  2. Достаточно высокий уровень защиты от термических и термоокислительных процессов, негативно влияющих на срок службы двигателя. Вместе с тем, обеспечена благоприятная степень защиты от перегрева поршней и поршневых колец, которые эффективно охлаждаются.
  3. Отсутствие вреда для металлических деталей, которые не подвергаются преждевременному износу благодаря антикоррозионной защите.
  4. Эффективная прокачиваемость масла при запуске двигателя в холодном состоянии. Даже при минусовой температуре масло быстро проходит по масляным каналам и поступает на детали. Таким образом, предотвращается сухое трение при первом запуске.
  5. Заявленная совместимость с уплотнителями двигателей автомобилей от разных производителей – отечественных и зарубежных.
  6. Защита от негативной среды с благоприятными условиями для пенообразования – как в холодном, так и горячем состояниях
  7. Низкая угарность и минимальная летучесть.

Тест на моторное масло Gazpromneft Premium N 5W-40

Недостатки

  • Известны случаи снижения текучести масла при слишком низких температурах, которые указаны на маркировке изделия
  • Необходимость более частой замены масла, чтобы избежать накопления загрязнений и продуктов износа.

Отзывы

  • Игорь, Липецкая область. Я уже давно (с 2014 года) не пользуюсь зарубежными моторными маслами, ведь есть отличное отечественное масло от компании Газпром. Полноценная синтетика с полезными присадками, которые эффективно очищают двигатель от продуктов износа. Раньше у меня было Мобил 5W-40, однако из-за резкого повышения цены я присмотрелся к Газпрому с такой же маркировкой. Как оказалось, российская смазка не хуже импортной не только по характеристикам, но и на практике. Это ощущается по работе двигателя – почти ничего не изменилось. Он такой же тихий и плавный, не издает посторонних шумов и вибраций. Ну разве что приходится чаще заливать, чтобы не было нагара и прочих отложений.
  • Алексей, Пермский край. Масло Газпромнефть Премиум 5W-40 я считаю достойным аналогом импортным маслам. Заливаю его в Рено Логан 2014 года выпуска. Изначально я пользовался маслом Эльф SXR 900 5W-40, которое поначалу меня полностью устраивало. Но потом оно сильно подорожало, что заставило меня перейти на отечественную смазку, которая ни в чем не уступает импортной по характеристикам. К тому же, у этого масла есть допуск Рено RN 0700/0710. Более того, у Газпрома есть допуски от других более крупных производителей, таких как БМВ и Мерседес-Бенц. В общем, я не вижу смысла переплачивать. У Газпрома собственное производство в России, что позволяет держать цену на низком уровне в сравнении с импортными аналогами. Двигатель работает как часы – без нареканий. Подделки мне никогда не попадались, но зато их очень много в случае с зарубежными маслами. Закупаюсь 5-литровой канистрой, чтобы была возможность доливки к концу межсервисного интервала. Двигатель остается довольно чистым, зимой заводится с пол оборота. Кстати, масло я меняю каждые 9-10 тыс. км.
  • Иван, Калининградская область. Я на удивление стал гордиться отечественной промышленностью. И все благодаря маслу Газпромнефть Премиум 5W-40. Не знаю, что там говорят проплаченные критики и пиарщики импортных масел, но российское масло имеет такие же характеристики, как у зарубежных аналогов. Хотя надо признаться, что изначально я заливал Хесол. Эта смазка меня устраивала, но я решил поэкспериментировать и купил более доступное масло Газпромнефть. Упаковка сделана современно, в строгом угловатом стиле. Еще есть две ручки для удобной заливки. Интересно, что производитель даже сделал необычную защитную пленку под крышкой. Машина с маслом от Газпрома ездит без нареканий, однако регламент замены масла в моем случае не доходит и до 7 тыс. км. У меня Рено Символ 2010 года выпуска (второе поколение). Мотор 1.4 литра, ничего особенного. Скорее всего, короткий интервал замены связан с ограниченным сроком действия полезных присадок, которые работают весьма эффективно – масло довольно быстро темнеет и становится черным как раз к 7 тыс. пробега. Не исключено, что можно было дотянуть и до 10 тыс. пробега, будь у меня более современный и новый автомобиль.
  • Антон, Новосибирская область. Данная смазка подходит в первую очередь для теплого климата. При плюсовых температурах Газпромнефть Премиум 5W-40 раскрывает себя во всей красе. У него высокие показатели текучести и хорошие смазывающие свойства, как и подобает известному российскому бренду-монополисту. Я начал покупать это масло не по рекомендациям, а по подходящим спецификациям для моего автомобиля Рено Логан 2015 года выпуска. Производитель и дилер Рено рекомендовал масло Эльф, которое после 2014 г. резко подорожало, и с тех пор я стал заливать только российские масла, в том числе Лукойл. В итоге остановился на Газпроме. Смазывающие свойства у него не хуже, чем у Эльфа. К тому же, это полноценная синтетика.

Одобрено ААИ (СТО ААИ 003)




















































































Производитель/поставщикНаименование продуктаГруппа качества/уровень
эксплуатационных
свойств по ААИ
Вязкость по SAEСоответствие API по заявлению изготовителя
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel Extra  Д310W-40CF-4/SG
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel Extra  Д315W40CF-4/SG
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel Extra  Д320W-50CF-4/SG
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel PremiumД55W-40CI-4/SL   
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel PremiumД510W-40CI-4/SL   
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel PremiumД515W40CI-4/SL   
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel Prioritet  Д510W-30CH-4/SJ    
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel Prioritet  Д510W-40CH-4/SJ    
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Diesel Prioritet  Д515W-40CH-4/SJ    
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Premium L  Б510W-40SL
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Premium NБ55W-40SL
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Super Б45W-40SG/CD
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Super Б410W-30SG/CD
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Super Б410W-40SG/CD
«Газпромнефть-СМ»Gazpromneft Super Б415W-40SG/CD
«Газпромнефть-СМ»G-Energy Expert G Б410W-40SG/CD
«Газпромнефть-СМ»G-Energy Expert GБ415W-40SG/CD
«Газпромнефть-СМ»G-Energy Expert GБ420W-50SG/CD
«Газпромнефть-СМ»G-Energy F Synth Б65W-40SM
«Газпромнефть-СМ»G-Energy S Synth  Б610W-40SM
«Газпромнефть-СМ»G-Profi  MSH Д510W-40 CH-4/SL
«Газпромнефть-СМ»G-Profi  MSH  Д515W40 CH-4/SL
«Газпромнефть-СМ»G-Profi  MSI plusД515W40CI-4/SL    
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ ЛЮКС  Б55W-30SL/CF
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ ЛЮКС  Б510W-30SL/CF
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ ЛЮКС  Б510W-40SL/CF
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ ЛЮКС  Б515W-40SL/CF
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ ЛЮКСБ520W-50SL/CF
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА Д510W-30CH-4/SJ 
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА Д510W-40CH-4/SJ 
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА Д515W-40CH-4/SJ 
«ЛЛК-Интернешнл»ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА API Д520W-50CH-4/SJ 
«НАФТАН»НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС ЛД410W-40CH-4/SJ
«НАФТАН»НАФТАН ДИЗЕЛЬ ПЛЮС ЛД415W40CH-4/SJ
«НАФТАН»НАФТАН ДИЗЕЛЬ  УЛЬТРА ЛД510W-40CI-4/SL
«НАФТАН»НАФТАН ДИЗЕЛЬ  УЛЬТРА ЛД515W40CI-4/SL
«НАФТАН»НАФТАН ГАРАНТ ЛБ4+5W-40SJ/CD
«НАФТАН»НАФТАН ГАРАНТ ЛБ4+10W-40SJ/CD
«НАФТАН»НАФТАН ГАРАНТ ЛБ4+15W40SJ/CD
«НАФТАН»НАФТАН ПРЕМЬЕР ЛБ55W-40SL/CF
«НАФТАН»НАФТАН ПРЕМЬЕР ЛБ510W-40SL/CF
«НАФТАН»НАФТАН ПРЕМЬЕР ЛБ515W40SL/CF
«Обнинскоргсинтез»SINTEC Platinum Б75W-30 SN/CF
«Обнинскоргсинтез»SINTEC Platinum Б75W-40 SN/CF
«Обнинскоргсинтез»SINTEC Platinum Б710W-40 SN/CF
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Magnum CleantecБ4+10W-40SJ/CD
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Revolux D4Д510W-40CI-4/SL
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Magnum MaxtecБ55W-40SL/CF
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Magnum MaxtecБ510W-40SL/CF
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 1Д310W-40CF-4/SJ 
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 3 Д510W-40 CI-4/ SL
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 2Д410W-40CH-4/SJ
«РН — Смазочные материалы»Rosneft MaximumБ415W-40SG/CD
«РН — Смазочные материалы»Rosneft MaximumБ410W-30SG/CD
«РН — Смазочные материалы»Rosneft MaximumБ410W-40SG/CD
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 3Д515W-40CI-4/SL
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 2Д415W-40CH-4/SJ
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 1Д315W40CF-4/SJ 
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 1Д320CF
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 1Д330CF
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Diesel 1Д340CF
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Revolux D1Д310W-40CF/SJ 
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Revolux D1Д315W-40CF/SJ 
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Revolux D3Д55W-40CI-4/SL
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Revolux D3Д510W-40CI-4/SL
«РН — Смазочные материалы»Rosneft Revolux D3Д515W-40CI-4/SL
«Татнефть»Татнефть Ультра  Оптима Б55W-30SL/CF
«Татнефть»Татнефть Ультра  Оптима Б55W-40SL/CF
«Татнефть»Татнефть Ультра  ОптимаБ510W-40SL/CF
«Татнефть»Татнефть  Премиум Д55W-40CI-4/SL
«Татнефть»Татнефть  Премиум Д510W-40CI-4/SL
«Татнефть»Татнефть  Премиум Д515W-40CI-4/SL
Exxon Mobil CorporationMOBIL SUPER 2000 X1 Б75W-30SL/SJ
Exxon Mobil CorporationMOBIL SUPER 2000 X1 Б710W-40SN Plus/SN/SM/SL/SJ
Exxon Mobil CorporationMOBIL SUPER 3000 X1Б65W-40SN/SM/SL/SJ
Exxon Mobil CorporationMOBIL 1 FSБ70W-40SN/SM/SL/SJ
Exxon Mobil CorporationMOBIL 1 FSБ75W-30SL/SN по моторным испытаниям
Exxon Mobil CorporationMOBIL 1 FS X1Б75W-40SN/SM/SL/SJ
Exxon Mobil CorporationMOBIL 1 FSБ75W-40SN/SM/SL/SJ
Shell LubricantsShell Helix HX7 Б65W-40SM/CF
Shell LubricantsShell Helix HX7 Б610W-40SM/CF
Shell LubricantsShell Helix HX8 Synthetic Б65W-40SM/CF 

ГСМ «Газпром нефть» протестировано на ралли «Шелковый путь» в этом году — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром нефть» снова будет заправлять автомобили-участники многодневного ралли «Шелковый путь» в этом году, которое пройдет в России, Монголии и Китае. В рамках партнерства компания будет поставлять высокотехнологичное топливо «Опти» в страны. грузовики и внедорожники, принимающие участие в ралли.

Международный ралли-рейд «Шелковый путь» стартует 6 июля в Иркутске и завершится 16 июля в Дуньхуане, Китай. Спортсмены преодолеют десять индивидуальных этапов общей протяженностью 5000 километров.Танкеры «Газпром нефти» будут заправлять автомобили и мотоциклы-участники на остановках обслуживания на всем российском участке ралли «Шелковый путь».

«Мы являемся официальным топливным партнером ралли« Шелковый путь », уже в четвертый раз. Успешные испытания топлива« Опти »в сложных гоночных условиях обеспечили доверие как организаторов ралли, так и участников. В этом году будем заправлять и новых участников ралли — мотогонщиков — бензином сети АЗС «Газпром нефть».

Александр Крылов
Региональный директор по продажам, Газпром нефть

Спортивные грузовики МАЗ-СПОРТавто также будут использовать смазочные материалы Газпромнефть G-Energy Racing на протяжении всей гонки, а инженеры из специальной мобильной лаборатории контролируют работу смазочных материалов в экстремальных гоночных условиях. С помощью новейших диагностических инструментов смазочные материалы будут проверяться по таким критериям, как мощность и производительность, примеси и изменения вязкости и плотности.После этого будут выдвинуты рекомендации по улучшению составов смазочных материалов, основанные на результатах этого исследования.

«Любой многодневный марафон — это испытание — как для спортсменов, так и для техников. Команда МАЗСПОРТАвто на протяжении многих сезонов выбирала масла E-Energy Racing для повышения устойчивости двигателей своих спортивных грузовиков. Подобное сотрудничество — между производителем смазочных материалов и спортивной командой по автоспорту — позволяет тестировать смазочные материалы в реальных гоночных условиях, а затем разрабатывать наиболее эффективную формулу для достижения наиболее конкурентоспособных результатов.”

Александр Трухан
Генеральный директор, Газпромнефть — смазочные материалы

Заметки для редакторов

Ралли «Шелковый путь» — это международная внедорожная гонка «ралли-рейд», проводимая с 2009 года в России, а в некоторые годы в странах Центральной Азии и Китая, с участием ведущих автогонщиков и спортивных команд мира. Конкурс проводится в трех категориях — внедорожники, грузовики и мотоциклы.

«Газпром нефть» начала испытания на нефтяном месторождении Бадра -, Газпром нефть, НОВОСТИ, Международные новости

«Газпром нефть», оператор нефтяного месторождения Бадра в Ираке, приступила к испытаниям скважины Bd4.

После завершения первого этапа опытных работ, скважина начала добывать дебитом 2000 баррелей нефти в сутки.

Всего на объекте запланировано семь испытаний, шесть из которых будут сосредоточены на производительности каждого отдельного горизонта, в то время как седьмое испытание будет рассматривать их совокупную производительность, говорится в заявлении компании.

«Газпром нефть» планирует завершить испытания скважины Bd4, пробуренной на глубину 4850 м, к лету 2013 года. После этого компания начнет экспериментальную программу на уже пробуренной скважине Bd5.

В настоящее время компания строит инфраструктуру месторождения, необходимую для начала добычи на месторождении. и центральное сборное сооружение общей мощностью 170 000 баррелей в сутки. Первая очередь ЦПК мощностью 60 000 баррелей в сутки будет введена в эксплуатацию в 2013 году.Также подготовлена ​​к строительству площадка для сбора и переработки газа мощностью около 1,5 млрд кубометров в год.

Прокладывается нефтепровод протяженностью 165 км от месторождения Бадра до точки врезки нефтепровода Гарраф. Подключение к системе магистральных нефтепроводов состоится в районе города Насирия.

«Газпром нефть активно готовится к запуску полномасштабной добычи на нефтяном месторождении Бадра в конце 2013 года. Результаты испытаний скважин помогут нам лучше понять потенциал продуктивных горизонтов месторождения и доработать план разработки месторождения Бадра», — говорится в сообщении. Первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев.

Компания прогнозирует, что к 2017 году добыча достигнет 170 000 баррелей нефти в день, что составляет примерно 8,5 миллионов тонн в год.

По предварительным оценкам, общие запасы нефти на месторождении Бадра составляют 3 миллиарда баррелей, сообщает компания. Газпрому принадлежит 30% доли в проекте наряду с KOGAS (22,5%), Petronas (15%) и TPAO (7,5%). Правительство Ирака в лице Иракской нефтяной разведочной компании (OEC) владеет 25% акций.

«Газпром нефть» достигла рекордной добычи на ачимовском участке

«Газпром нефть» первой в России применила уникальную технологию — гибридный многоступенчатый гидроразрыв пласта — для увеличения притока нефти в ачимовскую толщу после испытаний на Вынгаяхинском месторождении Газпромефть Ноябрьскнефтегаз Ямало-Ненецкий автономный округ.Проведенные работы предполагают, что начальная добыча с одной скважины в настоящее время составляет 300 тонн в сутки — в три раза больше, чем предполагалось. Ожидается, что эта технология будет внедрена на Вынгаяхинском, Еты-Пуровском, Карамовском и других месторождениях с ачимовскими запасами в будущем, что обеспечит дополнительную добычу 28 миллионов тонн нефти, в том числе 7 миллионов тонн к 2025 году.

Гибридный гидроразрыв пласта предполагает использование технологических жидкостей с различными свойствами и характеристиками в сочетании.Преимущество перед стандартным гидроразрывом здесь заключается в его более обширном покрытии из-за образования более длинных трещин и более обширной сети микротрещин (таких как паутина) вокруг них. Этот эффект достигается регулированием объемов и составов закачиваемой жидкости и проппанта, а также увеличением скорости их закачки.

На Вынгаяхинском месторождении была проведена восьмиступенчатая операция гидроразрыва пласта, в ходе которой была испытана новая жидкость для гидроразрыва пласта, значительно повысившая эффективность гидроразрыва.Результаты этой работы указывают на то, что начальная производительность в три раза выше ожидаемой.

Целью тестирования является проверка гипотезы относительно образования сети трещин в пласте и проверка эффективности технологии. В ходе кабинетных исследований специалисты «Газпромнефть-ГЕО», Научно-технологического центра «Газпром нефть», «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» и Инженерно-технологического центра МФТИ разработали специально разработанную технологию гидроразрыва пласта, увеличивающую добычу в геологических условиях Вынгаяхинского месторождения. Результаты этой работы подтвердили техническую возможность создания трещин в 3-5 раз длиннее стандартных — то есть более 500 метров.

Эти первоначальные результаты испытаний могут, по мнению специалистов, существенно изменить общепринятые мнения об оптимальных критериях разработки ачимовских пластов и будут способствовать значительному шагу вперед в снижении капитальных затрат на тонну нефти.

«Ресурсы ачимовских отложений только в районе Ноябрьска составляют более одного миллиарда тонн нефти.Это огромные запасы, добыча которых доступными в настоящее время методами ограничена сложным геологическим строением этих пластов. Проницаемость коллектора на Вынгаяхинском месторождении несколько низкая даже для традиционно низких ачимовских отложений — 0,4 миллидарси (0,4 мД). Мы ожидаем, что новые технологии, некоторые из которых уже успешно проходят испытания на месторождениях компании, откроют доступ к нефти ачимовских пластов », — говорит Юрий Масалкин, директор по геологоразведке и развитию ресурсной базы« Газпром нефти ».

«Успешное тестирование этой новой технологии на ачимовских пластах стало возможным во многом благодаря использованию симулятора Russian CyberGRP, разработанного« Газпром нефтью ». Этот цифровой инструмент был специально создан для использования на сложных запасах и помогает нашей команде инженеров разработать уникальную технику гидроразрыва пласта в соответствии с условиями на каждом месторождении. Полученные результаты подтверждают эффективность наших технологических решений », — добавляет Алексей Вашкевич, директор по технологическому развитию,« Газпром нефть ».

Успешные испытания герметичной арматуры TEN fab на нефтяных скважинах Газпромнефть-Хантос

30 сентября 2020 г.

Успешное испытание герметичной арматуры TEN fab на нефтяных скважинах Газпромнефть-Хантос

Компания TEN fab, контрактный производитель мехатроники, робототехники и медицинского оборудования, входящая в группу компаний ТехноСпарк, произвела опытную партию инновационных клапанов для скважинных скважин для Oklas Technologies и успешно прошла их испытания в производственных условиях две нефтяные скважины Газпромнефть-Хантос.

Опытная партия обратных клапанов URSUS (UCV) производства TEN fab для Oklas Technologies отправлена ​​в Ханты-Мансийский автономный округ для испытаний на самых сложных нефтяных скважинах с глубоким расположением скважинного оборудования (около 3300 м). , где были обнаружены протечки штатных обратных клапанов и, как следствие, увеличение энергопотребления скважины.

 Фото пресс-службы Газпром нефти 

Герметичные UCV являются частью скважинного оборудования для отбора пластовой жидкости и предназначены для удержания жидкости в насосно-компрессорных трубах после остановки насоса.Два последовательно установленных стандартных обратных клапана, которые обычно используются, быстро теряют свою герметичность и, когда насос останавливается, пропускают жидкость обратно в пласт, вызывая повышенное энергопотребление скважины, поскольку погружной насос должен каждый раз вытеснять жидкость. очередной раз. Кроме того, второй клапан создает дополнительное сопротивление, что также отрицательно сказывается на потребляемой мощности. Герметичный UCV, разработанный Oklas Technologies, заменяет два стандартных клапана и решает эти проблемы.

180-дневные испытания подтвердили надежность БЛА производства TEN fab и подтвердили их соответствие заявленным характеристикам. Устройство позволило избежать потерь дебита скважины, снизить удельные энергозатраты на 70% и исключить вращение турбины электроцентробежных насосов. В настоящее время успешно продолжает работать один клапан; наработка уже превысила один год. Второй клапан был поднят в связи с остановкой скважины. Наработка — 199 суток.Клапан был в неповрежденном состоянии.


При производстве опытно-промышленной партии для «Газпромнефть-Хантос» мы должны были убедиться, что выпускаемая продукция полностью соответствует нашей конструкторской документации. TEN fab изготовила арматуру по разумной цене и в срок. По результатам испытаний наша арматура рекомендована к промышленному использованию на месторождениях «Газпром нефти», и TEN fab уже подтвердила, что готова к серийному производству арматуры.


 Вячеслав Леонов, технический директор Oklas Technologies 
 Фото пресс-службы Газпром нефти 

Oklas Technologies, резидент Сколково, занимается разработкой и производством инновационного оборудования для добычи нефти и газа. Ранее для этой компании TEN fab производила устройства Turbostop, предотвращающие вращение турбины электроцентробежных насосов.

TEN fab является частью TEN Group, в которую входят контрактные предприятия ТехноСпарк, обеспечивающие полный спектр современного контрактного производства: инжиниринг, промышленный дизайн, аддитивное и композитное производство, сборочные работы.

Источник: Медиа-офис ТехноСпарка

ChemChina покупает у «Газпром нефти» первый арктический груз нефти для Китая — источники

16.07.2020

МОСКВА / СИНГАПУР (Рейтер) — Российская «Газпром нефть» продала ChemChina свой первый в истории арктический нефтяной груз в Китай, сообщили Reuters в четверг два источника, знакомые с сделкой.

Газпром нефть Новый порт в Арктике.Фото: Газпром нефть

На этой неделе «Газпром нефть» сообщила, что отправила 144 000 тонн нефти легкой марки Novy Port в китайский порт Яньтай на Бохайском море из города Мурманск на северо-западе России по Северному морскому пути (СМП) через арктические воды России.

Судно Delta Hellas использовало часть СМП, маршрут, требующий ледоколов и танкеров ледового класса, как показали данные Refinitiv Eikon, плывя на запад из Мурманска, чтобы достичь Суэца, а затем Китая.

«Газпром нефть» заявила на этой неделе, что доставка заняла 47 дней, без указания имени покупателя.

«Газпром нефть» и ChemChina не ответили на запросы Reuters о комментариях.

Компания регулярно поставляет сырую нефть ESPO Blend в Китай по трубопроводу, продавая этот сорт широкому кругу нефтеперерабатывающих предприятий, включая ChemChina.

Novy Port — легкий сладкий сорт, популярный на европейских нефтеперерабатывающих заводах, который ранее не экспортировался в Азию из-за высокого спроса на Западе.

Но пандемия коронавируса вынудила заводы ЕС избегать бочек, в то время как Китай продолжал покупать.

Газпром нефть, российская нефтяная компания №3, с 2013 года использует СМП для экспорта в Европу с двух своих арктических месторождений, Приразломного и Нового порта.

Россия вкладывает значительные средства в СМП, что позволяет сократить время доставки, избегая при этом пиратских рисков, но поставки нефти на восток в Азию редки, поскольку толстый лед делает это возможным только летом, а затраты намного выше.

№2 Российская нефтедобывающая компания «Лукойл» прошлой осенью провела пробную поставку нефти, сообщили Reuters источники.

Новатэк, крупнейший частный производитель газа в России, использует СМП в обе стороны в Европу и Азию для экспорта сжиженного природного газа (СПГ) с арктического полуострова Ямал.

Новости по теме

Страница не найдена в / news /? News_type = 18

Страница не найдена в / news /? News_type = 18

Используя URLconf, определенный в config. media \ / (? P <путь>.500 / $

Текущий путь, news /? News_type = 18 , не соответствует ни одному из них.

Вы видите эту ошибку, потому что у вас DEBUG = True в
ваш файл настроек Django. Измените это на False и Django
отобразит стандартную страницу 404.

«Газпром нефть» начала полномасштабное тестирование сотрудников промышленных предприятий на коронавирус

г.Петербург, 10 апреля - Нефтегаз.РУ. «Газпром нефть» приступила к полномасштабному профилактическому тестированию на COVID-19 сотрудников, обеспечивающих бесперебойную работу нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий компании, на всех территориях присутствия компании.

Первый этап этой программы будет включать тестирование 50% из 80 000 сотрудников компании с использованием новейших тестов, позволяющих идентифицировать инфицированных сотрудников, хотя и не проявляющих внешних симптомов. В соответствии с результатами тестирования будут приняты меры по изоляции и лечению инфицированных с последующим выявлением и тестированием всех контактных групп.

Тестирование с полным охватом и превентивное выявление скрытых форм болезни с последующей изоляцией вместе с инициативами по эпидемиологическому сдерживанию - все это эффективные меры по борьбе с COVID-19 на объектах, находящихся в непрерывной эксплуатации.

В настоящее время «Газпром нефть» реализует целостную и комплексную программу «Антивирус» по борьбе с распространением COVID-19 среди собственных сотрудников и сотрудников нефтесервисных компаний и сервисных организаций - эта программа основана на общекорпоративной системе барьеров. чтобы предотвратить распространение инфекции.

Производственные предприятия и вспомогательный транспорт ежедневно дезинфицируются, налажено медицинское наблюдение за здоровьем работников, все предприятия обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ) для работников. Используются стратегии выявления и дифференциации прибывающего персонала в точках входа в бизнес, наряду с бесконтактной сменой и передачей бригад, а также другими организационными решениями.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *