Советские мотоциклы старые: 10 советских мотоциклов

Содержание

Тульский музей мотоциклов: 300 реликвий под одной крышей | Из жизни

Я уже давно собирался посетить тульский музей мотоциклов «Мото Авто Арт», но попасть туда получилось лишь сейчас. И хорошо, ведь теперь, после посещения Ирбитского и Ижевского музеев, а также большого количества московских экспозиций, мне есть с чем сравнить.


Расположен музей в посёлке недалеко от Тулы, в доме с невзрачной вывеской, глядя на которую никогда не догадаешься, какие сокровища хранятся за ней. Изначально музей представлял из себя частную коллекцию Леонида Павловича Зякина, а спустя 30 лет, коллекция получила официальный статус. Неудивительно, ведь помимо самого полного собрания серийной советской техники всех мастей, в музее собраны прототипы Тульского Мотоциклетного Завода, выпущенные единичными экземплярами или сделанные лишь в качестве макета по наброскам дизайнеров.

Л-300 «Красный Октябрь», сделанный на Ленинградском заводе – настоящая реликвия!


Начинается экспозиция с самых главных и ценных экспонатов, стоящих в уютном зале – редчайших Л-300 «Красный Октябрь», ИЖ-7, ИЖ-8 и ТИЗ АМ-600.

«Красный октябрь» – первый серийный советский мотоцикл, выпускавшийся в Ленинграде с 1930-го по 1938-й год. Экспонат в идеальном состоянии – настоящая реликвия и мечта любого коллекционера. За ним стоит ИЖ-7 – родной брат, выпущенный по ленинградским чертежам на Ижевском мотоциклетном заводе в 1933 году и его доработанная версия ИЖ-8, выпускавшаяся в период с 1938 по 1940-е годы.

Редкий экспонат – ИЖ-7, производившийся с 1933 по 1938 год.


Последнем в зале стоит мотоцикл ТИЗ АМ-600 – малоизвестный продукт Таганрогского Инструментального Завода. В отличие от Л-300 и ИЖей, ТИЗ не пытался претендовать на оригинальность и являлся лицензионной копией британского BSA Sloper, адаптированного под советское производство из дюймовых размерностей крепежа в метрические. Тем не менее, мотоцикл хорошо зарекомендовал себя, прослыв надёжным и долговечным аппаратом. Выпущено их было совсем немного, а до наших дней и вовсе дожили единицы.

 

Коллекция тяжелых мотоциклов – рай для любого «оппозитчика».


В конце зала – стена с редкими архивными фотографиями 30-х годов: ДТП с мотоциклом 1925 года, первые мотоциклетные слёты и пробеги, а главное – тульский мотоцикл Токарева-Мауэра, построенный в 1929 году! Оказывается, Тула, наравне с Ижевском и Ирбитом, тоже претендует на звание мотоциклетной столицы России. Более того, видимо именно в Туле отечественные мотоциклы впервые попали на кольцевой мототрек, построенный в начале тридцатых годов.

Почти 90 лет назад по тульскому треку уже гоняли мотоциклы – Moscow Raceway отдыхает!


А мы отправляемся в следующий зал, где воссоздана атмосфера советского гаража, за которым находится помещение с тяжелыми оппозитами. Благоговейный трепет в этой части музея испытает любой фанат мотоциклов, хоть импортных, хоть отечественных.

Милицейский «Урал» от обычного отличался многими деталями и сегодня представляет большую историческую ценность.


Среди «Уралов» и «Днепров» всех годов и модификаций, выделяются милицейский «Урал» и неплохо сохранившийся ИМЗ «Вояж» – весьма популярный в конце девяностых байк . Представлены в зале и кроссовые модели, среди которых затесался Harley-Davidson VLA.

Во времена СССР большинство Harley-Davidson VLA выглядели именно так.


Стоит он здесь не просто так – во время Великой Отечественной войны довольно много этих мотоциклов мы получили по ленд-лизу, а в 60-х VLA считали просто старым мотоциклом, при первый возможности стараясь от него избавиться и заполучить вожделенный новый «Урал». Знал бы кто, как изменится ценность этих двух машин спустя полвека…

«Красный угол» с собранием редких мопедов советской эпохи.


В конце зала – небольшая экспозиция экспериментальных мопедов и линейка мотоциклов «Минск», начинающаяся с копии немецкого DKW 125 – мотоцикла М-1 «Москва». Собрание полное и несмотря на то, что все экспонаты стоят довольно плотно, проследить эволюцию минских машин не составит ни малейшего труда.

 

DKW 125 стал прародителем не только для минских мотоциклов, но и для многих других ныне известных мировых брендов.


За ними – зал с иномарками всех мастей и годов. Думаю, про каждый из этих мотоциклов можно написать если не энциклопедию, то как минимум полноценную статью, поэтому пробежимся лишь по самым интересным.

Почти все экспонаты комплектные, но не восстановленные, а абсолютно «живые» и пропитанные временем


Например BMW R35, изначально строившийся как бюджетная модель, имел всего половину «оппозита» – один цилиндр, расположенный вертикально. Объём – общепринятые в то время 350 «кубиков». Аналогии с новым G310R напрашиваются сами собой!

 

Прародитель современного G310R – 350-кубовый BMW R35


А вот мотоцикл с эмблемой «Audi» на баке. Немногие знают, что эмблема в виде четырёх колец символизирует концерн «Авто Юнион», входил в который и мотоциклетный гигант NSU, поэтому покупка бренда Ducati концерном Volkswagen Group вполне логична – история развивается по спирали.

Знакомый логотип? Четыре кольца – символ немецкого автоконцерна Auto Union


В конце зала – кроссовые и спидвейные мотоциклы, а также полное собрание чешских мопедов и небольшая подборка раритетных Jawa, в том числе – с колясками Velorex. Впрочем, именно завод «Ява», в отличие от многих других, жив до сих пор и продолжает выпускать мотоциклы, мало чем отличающиеся от стоящего в музее Jawa 638.

Чешские мопеды и мотоциклы бывшие едва ли не самыми желанными иномарками – эталон дизайна и практичности тех лет


Но главная причина поехать в музей Леонида Павловича Зякина – самая полная коллекция Тульского Мотоциклетного Завода. По словам директора, в музее представлены все модели, когда либо выпускавшиеся ТМЗ: от серийных мотороллеров и их грузовых и колясочных модификаций, до прототипов, выполненных в единственном экземпляре.

Экспозиция тульских мотороллеров – самая полная в стране. От первых Т200 до самых последних «Муравьев».


Помимо мотороллеров, в музее хранятся и тульские мотоциклы, а главное – перспективные модели, так и не пошедшие в серию, по которым очень хорошо видно, что и в дизайне и в инжиниринге от японцев мы не отставали.

Коллекция тульских мотоциклов впечатляет – представлены как серийные модели, так и малоизвестные прототипы.


Впечатляют и грузовые модели, прототипы которых стоят в «тульском» зале. Увы, в серию они тоже не пошли, хотя шансы завоевать покупателей у них, безусловно, были. По крайней мере, индийский Bajaj, презентовавший аналогичный трайк Maxima, в это верит.

Грузовые трёхколесники пытались развивать не только в Индии


В последнем зале cобраны все серийные модели мотоциклов ИЖ, включая последнюю заводскую модель «Юнкер» с дисковыми тормозами и мотором с жидкостным охлаждением, а также продукция Ковровского завода – «Восходы», несколько рядов «Риг» и целая подборка мопедов «ЗИД».

В музее представлены как «стоковые» серийные машины, так и спортивные кольцевые и кроссовые болиды


Лично для меня, главным экспонатом из всего многообразия стал далеко не самый приметный и не самый известный мотоцикл, названный его создателями «Баксан». Аппарат интересен, во-первых, своей полноприводной трансмиссией, а во-вторых, тем, что именно этот байк, покорил вершину Эльбруса под управлением Ивана Валентиновича Ксенофонтова во время его экспедиции в 2001 году. После этого про мотоцикл все забыли и последние 15 лет он провёл в коридоре редакции журнала «Мото». Сейчас «Баксан» передали музею и теперь посмотреть на него могут все желающие!

Спустя 15 лет забвения «Баксан» занял свое заслуженное место в одном из лучших мотоциклетных музеев страны.


На этом экспозиция заканчивается, но для меня хозяин музея сделал исключение и показал ещё и их собственную реставрационную мастерскую, где сейчас заканчиваются работы над уникальным мотороллером.

Мотороллер под названием «Метеор» не увидел конвейер, так и оставшись в единственном экземпляре.


У музея огромные планы на будущее, как по приобретению новых экспонатов, так и по реставрации уже имеющихся, но и в нынешнем виде он отлично показывает всё многообразие и развитие советской мотоциклетной промышленности. И в нём непременно стоит хотя бы однажды побывать.

 

 



Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.

Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных

Читай также: Самые дорогие: ТОП-10 крутых байков 2014

В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.

«Вятка ВП-150»

Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.

До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.

Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».

Источник: youtube.com

Л-300. «Красный октябрь»

Читай также: Мужская ностальгия: ТОП-10 крутых гаджетов СССР

Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).

Технические характеристики Л-300:

  • двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
  • мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • расход бензина – 4,5 л/100 км;
  • сухой вес – 125 кг.

Источник: angarsk.moto.drom.ru

М-72

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.

После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.

Источник: carakoom.com

«Урал М-62»

Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:

  • увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
  • модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
  • увеличены ходы подвесок;
  • измененной формой кожухов передней вилки.

За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.

Источник: vodi.la

ИЖ-49

Читай также: Призрачный гонщик: гаджеты начинающего байкера

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.

Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР  – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.

Источник: m1a.unoforum.ru

«Иж Планета Спорт»

Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:

  • максимальной скорости 140 км/ч;
  • расхода топлива – не более 7л/100 км;
  • разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
  • мощности двигателя – до 32 л.с.

Смотри тест-драйв «Иж’а»:

«Ява 360»

Читай также: Байкер в купальнике: эктрим-шоу Эммы-мотогонщицы

В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».

К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.

Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:

«Ява 350 638»

Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.

Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).

Источник: motoklas.pp.ua

«Днепр 11»

Читай также: Монстры года: ТОП-10 мужских мотоциклов-2013

Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.

Источник: afp.com.ua

«Минск М1А»

Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:

«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

Источник: bikepost.ru

Советский номер на мотоцикл 1977-1993 г

Цена:
Заказать


  • Страна СССР
  • Тип номерной знак на мотоцикл
  • Годы выпуска 1980-1993
  • Размер 220х174 мм
  • Вес 200 г
  • Материал алюминий
  • Покрытие светоотражающая пленка
  • Срок изготовления 5 минут
  • Cамовывоз Как проехать
  • Доставка по Москве Курьером до метро 500 руб

    Курьером до адреса 500 руб
  • Доставка по Подмосковью Курьером от 800 руб
  • По всей России Транспортной компанией СДЭК

    Почтой россии
  • Способы оплаты: Наличными

    На карту Сбербанка

    VISA

    MasterCard

    Яндекс. Деньги

Наша компания поможет восстановить утерянные или поврежденные мото номера образца СССР. Если вашему железному коню понадобился мотономер старого образца, то мы гарантируем изготовление его дубликата в соответствии со стандартом, утвержденным 1 января 1980 года (ГОСТ 3207-77).

Стандарт белого номера для мотоцикла советского образца

Белый номер для мотоцикла этого периода представляет собой табличку с черной окантовкой размером 22 на 17,4 см. Кодировка исполнена в 2 ряда: в верхнем расположены 4 цифры, а в нижнем – 3 буквы. Такой знак предназначался для идентификации мотоколясок, мопедов, мотоциклов и мотороллеров. Все нюансы актуального на тот момент ГОСТа скрупулезно учтены нами в процессе изготовления каждого знака.

Как заказать мото номер СССР

Заказать такой мотономер можно без особых проблем: для этого всего лишь потребуются документы на транспортное средство и удостоверение личности собственника. Пара часов ожидания – и новый знак уже в ваших руках без необходимости посещения ГИБДД и прохождения перерегистрации. Наша компания предоставляет вам возможность дистанционного заказа белых мото-номеров СССР: через наш сайт, по телефону или посредством e-mail. Доставка по Москве осуществляется курьерской службой, а в другие регионы – почтовыми службами.

Оставить отзыв

Отзывы и комментарии

как коллекционер из Поречья собирает советские мотоциклы — Блог Гродно s13

Дом Генрика Дзитко стоит на окраине агрогородка Поречье в окружении высоких туй и разросшегося шиповника. Ухоженный двор, а посередине  – огромный ангар. Именно там мирно стоят почти три десятка железных коней. Мощные «Уралы», компактные «Явы», грациозные венгерские «Pannonia» и олдскульные мотороллеры, рассказывает «Перспектива».

Сам Генрик Адамович в свое время окончил автотракторный факультет политехнического института в Минске, поэтому со всей мототехникой мужчина на «ты». К тому же в семье всегда были мотоциклы, молодым парнем Генрик Дзитко гонял на «Яве». А потом решил собирать отечественную мототехнику.

В начале 90-х, когда многочисленные заводы стали сворачивать производство железных коней, Генрик Адамович решил ускориться, иначе показать в будущем внукам будет нечего. Так стала пополняться гродненская коллекция советскими байками.

Эти мотоциклы были рассчитаны только на наши дороги. Они спокойно могли ехать по песку, земле, булыжникам, асфальт был не нужен. К тому же на заводах в то время выпускалась надежная технику. Население приобретало мотоциклы, которые могли бы работать в хозяйстве,  – рассказывает Генрик Дзитко.

Ижевские «бруталы» и венгерские «грации»

Один из первых экземпляров в коллекции, он же и самый «возрастной» – ИЖ-49. С внутренней стороны крышки бака приделан мерный стаканчик. Дело в том, что для мотоциклов бензин нужно разбавлять с моторным маслом – не ошибиться с пропорцией последнего, как раз и помогала эта емкость. Бардачка тоже не было, но благодаря полету инженерной мысли советских разработчиков на баке появилась специальная закрывающаяся ниша. Рядом с ИЖ стоят две венгерские «Pannonia»: одна с коляской, другая без. Эти мотоциклы в продаже были в основном в двух цветах – черного и синего, красные экземпляры встречались редко. Поэтому Генрик Адамович решил придать одной из своих «Pannonia» уникальность – покрасил ее именно в красный. Рядом с мотоциклами стоят и советские мотороллеры – первый «Турист», выпущенный в 1970 году, и рядом – грузовой «Муравей», на котором раньше развозили продукты в детские сады или использовали для перевозки небольших грузов на заводах.

Например, скоростную и компактную «Яву» предпочитала молодежь. Особо отчаянные даже могли укатить на ней на море, а вот в коляске мощного «Урала» спокойно перевозили не только людей (на что, собственно, она и была рассчитана), но даже сельскохозяйственную продукцию: в ней спокойно могло поместиться пять мешков картошки.

Экспонаты для души

Большинство мотоциклов не на ходу.

Это и не нужно, – считает Генрик Дзитко. – Экономически нецелесообразно держать их все в рабочем состоянии – топливо, страховка, заряженные аккумуляторы – ни времени, ни денег не хватит.

Поэтому основная часть мотоциклов стоит молча, и лишь некоторые издают характерный рев и даже выезжают. Например, М-1036 коллекционер переделал под себя. Ездит на нем за грибами или просто катается по лесу.

Здесь сделана облегченная коляска, потому что серийный ее прототип тяжелый. Сделаны ограждения на рукоятки руля и на двигатель – получилась своеобразная защита от веток. Впереди на коляске поставлены специальные крюки, на которые намотана веревка. Сделано это для того, чтобы можно было вытащить технику из грязи, если мотоцикл где-то увязнет, – рассказывает собеседник.

Мечты о советском спортбайке

Генрик Адамович признается, что собирать советские мотоциклы не так-то просто. Одна из проблем – сегодня в Гродно нет доступных мотомастерских, где можно было бы отремонтировать такую технику. Да и с запчастями на модели того времени  беда.

Чтобы собрать один мотоцикл, необходимо иметь два таких. Потому что вся техника старая, заводы не производят запчасти к таким мотоциклам. Да что там – уже и заводов-то таких нет! – поделился наболевшим коллекционер.

У Генрика Адамовича есть мечта – он хочет собрать полные линейки разных моделей советских мотоциклов. Например, на сегодня коллекция ИЖей практически укомплектована, не хватает буквально пары моделей. В частности, «Иж-Планета-Спорт», стоимость которого достигает тысячи долларов. Да и найти его не так просто – в свое время выпуск был довольно лимитирован.

И тем не менее коллекционер всегда с удовольствием показывает своих железных коней гостям: сюда заглядывают и байкеры, и семьи с детьми, и просто ностальгирующие по тем временам. Ведь в просторном ангаре Генрика Дзитко поместилась не просто коллекция мотоциклов, а целая эпоха.

10 удивительных мотоциклов из старых советских заводских моделей. Часть 1 | Колеса истории

Если взять изначально надежный агрегат и приложить к нему огромную творческую энергию и мастерство, то можно на выходе получить непревзойденный шедевр, желаемый всеми и не оставляющий равнодушным никого.

Сегодня приведем своеобразный рейтинг наиболее интересных проектов, как осуществленных в металле, так и оставшихся пока на бумаге, из старых советских мотоциклов. Откроем занавес — что же можно сделать из надежных, брутальных, но не всегда крутых ИЖей, Уралов, Минсков и Днепров.

1. Минск Detonator. Студия Shifcustom

Начнем с самого младшего по классу и по объему двигателя советского мотоцикла — «Минск». Это настоящий café-racer под таким стремительным и обезоруживающим названием Minsk Detonator.

фото https://www.shifcustom.com

Основой для сборки послужила модель «Минск» ММВЗ 1988 года

Мотоцикл всем своим видом и раскраской призывает к скорости и к пожиранию пространства.

фото https://www.shifcustom.com

Detonator имеет 125-кубовый 2-тактный движок, очень даже достаточный для такой легкой и стремительной конструкции, как у этого мотоцикла.

Модифицированный двигатель был оснащен карбюратором Mikuni TM38 и выхлопом, изготовленным вручную.

фото https://www.shifcustom.com

Колеса были получены от Megelli Motard и были обернуты в шины 110/ 80-17. Вручную были изготовлены топливный бак, небольшой обтекатель с ветровым стеклом, переднее крыло и задний хвостовой блок.

2. ШИФ Планета Спорт. Студия Shifcustom

Вторым представим работу этой же студии Shifcustom — модернизацию знаменитого Иж-Планета Спорт. Этот кастом был создан в 2015 году .

фото https://www.shifcustom.com

Получился оригинальный скрэмблер с доработанным до мощности 50 л.с. двигателем.

Дополнительно установлены дисковые тормоза на обоих колесах, задняя подвеска с новым маятником и центральным моно-амортизатором, новые вилка и руль.

фото https://www.shifcustom.com

Если сам легендарный Иж-Планета Спорт был мечтой любого деревенского мальчишки, который максимум рассчитывал на какой-нибудь «Ковровец», то этот шедевр будут страстно желать уже молодые современные городские байкеры.

фото https://www.shifcustom.com

Такой экземпляр мог бы легко украсить модельный ряд любого мотопроизводителя и не только российского.

3. Проект The Machine. Студия Shifcustom

На почетное третье место в этом рейтинге мы ставим снова работу Студии Shifcustom и лично детище самого Юрия Шифа. Это настоящий мото-монстр с двумя двигателями от Днепр К-750.

фото https://www.shifcustom.com

Его никак не могли назвать по другому, только как «The Mchine» (вспомним «Фольквагеновское» — «Das Auto»).

Этот мотоцикл настоящий чемпион. Он смог в Америке на территории знаменитых «Харлеев» занять 1-е место на Чемпионате мира 2010 года по кастомайзингу в категории мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также 3-е место в классе «Freestyle».

фото https://www.shifcustom.com

Более того, The Machine является победителем Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

Сдвоенные двигатели были всегда заветной мечтой всех кастомайзеров. Здесь получился настоящий 4-ех главный оппозит из моторов К-750. Кроме того, двигатель снабжен механическим нагнетателем.

Одним из самых сложных элементов мотора стал специальный распредвал, спроектированный с учётом того, что задние цилиндры повёрнуты в обратную сторону.

Заявленная максимальная скорость The Machine — неимоверные 200-250 км/ч.

4. Днепр Brigadier от студии Falcodesign

Мотоцикл из Белоруссии на базе советского «Днепра», о котором мы уже писали в статье на нашем канале.

Но мы не могли его не включить в этот рейтинг, так как получился очень крутой бобер с дизельпанковским налетом, очень гармоничный и стильный.

5. ИЖ Bechman. Студия ICM Iron Custom Motorcycles

Кто-нибудь узнает в этом инопланетянине наш до боли известный ИЖ Юпитер-4? Этот café-racer создали в Харьковской компании ICM Iron Custom Motorcycles.

Этот необычный мотоцикл — победитель в номинации café-racer на прошлогоднем Чемпионате мира по кастомайзингу (АМД-2016).

Создатели взяли за основу двигатель от ИЖ Юпитер-4 и сделали его 3-цилиндровым, основательно доработав всю кинематику. В результате объем двигателя вырос до 555 куб.см., а мощность стала более 50л.с. при 7500 оборотах.

Вид мотоцикла получился просто убийственным и его не портит даже несочетаемые по канонам дизайна цвета — красный и зеленый. Все смотрится очень органично.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Колеса истории», там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.

CNN рассказала о новой моде на мотоциклы «Минск» во Вьетнаме

Фото: Лин Фам / Getty Images

«Минск» возвращается: вьетнамцы заново открывают для себя эти старые советские мотоциклы, ввозившиеся в страну с 1960-х, пишет CNN на своем сайте.

«Может, Ханой и знаменит своими скутерами, но городская молодежь переключается сегодня совсем на другую передачу», – так начинает статью ее автор Кейт Спрингер.

Предлагаем читателям Myfin.by этот материал в переводе на русский язык.

«Во время гонок по бездорожью, которые состоялись в ноябре, молодые энтузиасты рассекали грязь по сельской местности недалеко от Ханоя.

Фото: Лин Фам / Getty Images

И колесили они совсем не на джипах с полным приводом, а на стареньких мотоциклах «Минск», оставшихся еще со времен Советского Союза.

«В 2010-м эти байки снова вошли в моду у молодежи, и внезапно число мероприятий и гонок резко возросло», – рассказывает Стив Кристенсен, гид туркомпании Cuong’s Motorbike Adventure.

По его словам, у нового поколения сейчас тренд: многие отворачиваются от ценностей общества потребления и отдаются духу романтики и винтажа, который воплощает в себе «Минск».

Член самого первого «Клуба любителей «Минска», Кристенсен пересек Вьетнам верхом на самых разных старых мотоциклах.

Фото: Лин Фам / Getty Images

«Люди называют их «железные буйволы».  Тяжело завести, но если уж получилось, пройдут где угодно, – говорит он. – Когда едешь, вибрируют страшно – прямо куски отваливаются по дороге».

Производимые с 1951-го в белорусской столице, которая была тогда частью СССР, эти байки были впервые ввезены во Вьетнам в 1960-е и затем импортировались в 1970-1980-х.

«Минск» оставался самой популярной маркой мотоциклов в стране в течение 20-25 лет, на нем ездили все, кто угодно, от доктора до фермера.

«Многие ввезены в конце 1980-х вьетнамцами, работавшими в Советском Союзе», – поясняет Томми Нгуен, со-основатель туркомпании Hanoi Backstreet Tours.

Фото: Лин Фам / Getty Images

Эти люди покупали мотоциклы по дешевке и продавали здесь с накруткой. В отличие от японских, их можно было ввезти в страну почти без пошлин, добавляет Нгуен.

В то время популярность имели еще и мотоциклы Simson из Восточной Германии. «Но «Минск» был предпочтительней из-за большей мощности и размеров», – рассказывает он.

В 1990-х, после развала Советского Союза, Вьетнам установил новые торговые связи и стал импортировать американские, китайские и японские скутеры.

А тем временем, мотоциклы «Минск», также известные как M1A или M1NSK, нашли себе убежище в сельской местности, где их использовали как тягловых лошадок.

Фото: Лин Фам / Getty Images

Они могли перевезти на себе все что угодно – от коровы до мебели, причем эти крепкие байки позволяли фермерам и сельчанам свободно курсировать по горным склонам.

«Минск» был более популярен на севере, частично из-за связи со странами Восточного блока, а также из-за горных почти непроходимых дорог», – повествует Кристенсен.

Скутер вроде Honda Dream для фермера был неприемлемым вариантом. А «Минск» – сильная машина, которая могла нести тяжелый груз.

Сейчас, на переломе столетий, группа экспатов начала заново открывать эти старые крепкие мотоциклы. В 1988-м был основан первый «Клуб любителей «Минска».

Фото: Лин Фам / Getty Images

И группа начала регулярно выезжать на природу. Как говорит Кристенсен, культ «Минска» расцветал рука об руку с любовью к стране и желанию исследовать горы на севере.

Он оказался лучшим мотоциклом для езды по плохим сельским дорогам. А кроме того, это роднило с местными жителями и горными племенами, ведь у них были ровно такие же байки.

«Починить можно почти в любой деревне. А надо заметить, что требуют они починки едва ли не постоянно», – признает Кристенсен.

Старые мотоциклы уже не надежны, громки и плохи для окружающей среды – из-за выхлопов. Они не очень-то быстры – 30-60 миль в час. И их постоянно надо обслуживать.

Фото: Лин Фам / Getty Images

И все же, новое поколение вьетнамцев полюбило их. Почему? Доступны по цене – около 300-400 долларов за б/у – и легко обеспечиваются запчастями.

«На протяжении последних нескольких лет все больше молодых людей выбирали «Минск» из любви к приключениям», – констатирует Кристенсен.

По его словам, они отвергают модный статусный городской скутер, а вместо этого исследуют свою страну без удобств, в стиле старой советской эры.

Тренд распространяется в небольших городах в северном Вьетнаме, где молодежь организует «Клубы любителей «Минска» и проводит разные мероприятия.

Фото: Лин Фам / Getty Images

«Эти ребята по-настоящему любят свои мотоциклы и чувство свободы, которое они приносят», – добавляет Кристенсен.

«Минск» – это сила и мужественность, уход от потребительства. Это также путешествие по дороге памяти, воспоминание о тех временах, когда народ Вьетнама шел по пути коллективизма.

Сейчас в стране осталось не так-то и много винтажных байков – по оценкам Нгуена, примерно 6 тысяч. Но если уж видишь такой, его трудно пропустить.

«Cамый лучший в настоящий момент мотоцикл – «Урал 650» с коляской, – говорит Кристенсен. – Он крупнее и имеет классический вид – дизайн не менялся со Второй мировой».

Фото: Лин Фам / Getty Images

Как и «Минск», эта старая машина гарантирует захватывающую поездку по Вьетнаму, утверждает он. И добавляет, что самые красивые маршруты на севере – вдоль границы с Китаем в провинции Ха Джанг.

Высокие горы черного известняка и горные племена позволяют получить незабываемые впечатления. На выходные можно заехать на рынок и поговорить с вьетнамскими сельчанами.

«Мы стараемся ездить по маленьким дорогам и тропинкам в лесу. Пейзажи вокруг дикие», – говорит Кристенсен.

По его словам, чтобы узнать, как живут люди, лучше всего общаться с небольшими компаниями по дороге или в деревнях, болтая за чашкой рисовой водки.

Фото: Лин Фам / Getty Images

Однако такие поездки – не самое простое занятие для новичков. Нужно принять меры предосторожности – например, одеть соответствующую экипировку.

Шлем за три доллара, шорты и шлепанцы – не лучший выбор. 

«Многие туристы прыгают на мотоцикл – и вперед. Вижу их на дороге и страшно становится. Лидирующая причина смерти во Вьетнаме – мотоциклетные аварии. Одна ошибка – и отпуск закончен», – предупреждает Кристенсен».

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter

Как немецкие DKW превращались в советские мотоциклы?

В Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны недавно открылась выставка «Следы войны», на которой можно увидеть историю немецких и советских мотоциклов. Ее уникальность состоит в том, что вживую присутствует редчайшая техника DKW военного времени из коллекции Алексея Тикунова. О том, как немецкие DKW превращались в советские мотоциклы, читайте в нашем материале.

Выставка «Следы войны» — это совместный проект музея и коллекционера Алексея Тикунова. В центре внимания любителя мотоциклетной техники — модели DKW военного времени. После главной катастрофы ХХ века их сохранилось очень мало, но Алексей Тикунов буквально по крупицам восстановил мотоциклы из оригинальных немецких запчастей. Более того, техника на ходу, несмотря на нелегкую судьбу.

«Пощупай руками раму снизу, — говорит Алексей. — Этот DKW РТ 125 воевал — вся его задняя часть была посечена осколками. Судя по всему, вначале он наехал на мину передним колесом, сработал замедлитель — взрыв произошел под задним колесом…»

Дыхание войны — в каждом экспонате. Сколько трагедий и смертей видели эти мотоциклы?

Выставка разделена на блоки, в которых отражено начало войны, отступление немцев и повседневная жизнь в послевоенные годы. Отдельным блоком выделена полевая ремонтная зона. Соответственно техника стоит в хронологическом порядке: сначала выставлены мотоциклы DKW, а затем советские модели Московского, Минского и Ижевского мотоциклетных заводов.

«После Версальского договора 1919 года немцы были очень стеснены в возможностях развития военной техники, — рассказывает коллекционер. — Поэтому они активно развивали те виды техники, которые были разрешены. Мотоциклы никто не запрещал, поэтому большой скачок немецкие инженеры совершили в развитии двухколесного транспорта. В годы войны на мотоцикл было возложено множество различных функций, техника использовалась даже в качестве тягачей».

Мотоцикл позволял относительно дешево и экономично моторизовать целые подразделения. В нем видели соответствующую времени замену на полях сражений верховой лошади. Поэтому двухколесная техника до войны в Германии активно развивались. А фирма DKW была одним из лидеров мотоциклетной промышленности. Кроме того, здесь производили и автомобили.

К слову, о знаменитых четырех кольцах. Этот значок появился в 1932 году, когда произошло объединение четырех производителей: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

Итак, переходим к самим мотоциклам. Первый экспонат — DKW KS 200 1938 г.в. из музейного фонда. Создан он был в 1936 году специально для молодежи. Купив этот мотоцикл, каждый молодой человек получал возможность бесплатно обучаться в мотошколе DKW. Развитая сеть сервиса, небольшая цена (540 рейсхмарок), доступность запчастей — мотоциклы сразу «улетели» в стотысячные тиражи.

DKW KS 200 представлял собой облегченную версию появившегося ранее SB 200. Бак мотоцикла был меньшего объема по сравнению с SB 200, который позиционировался как туристический байк. Двигатели у них были похожими: двухтактные 200-кубовые «одностволки» мощностью 7 л.с. Да, на фото мы видим две выхлопные трубы, но это специфика двигателей DKW, оснащенных системой петлевой продувки цилиндров. Сами моторы одноцилиндровые.

DKW KS 200 был нацелен на молодых покупателей, любящих быструю езду. Максимальная скорость — 90 км/ч, что очень неплохо по тем временам. Выпускался мотоцикл до 1940 года. Некоторые из экземпляров, в том числе и этот, побывали на войне, хотя на фронте KS 200 не использовался, только в тылу, поскольку оказался слаб для настоящего бездорожья.

Следующий экспонат выставки — DKW NZ 350 — производился в 1938-1945 годах в различных модификациях. У предка советских «Ижей» была как гражданская, так и армейская версии. Двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 346 куб.см выдавал 11 л.с.

«Некоторые узлы дублировались: у ножного рычага переключения передач был ручной дублер, ключом зажигания можно было выбрать вариант пуска с аккумулятором и без аккумулятора, — комментирует Алексей. — То есть в любом случае солдат должен был убежать. Весит мотоцикл всего 135 килограммов за счет того, что многие детали, в том числе и двигатель, выполнены из алюминия».

Конкретно этот экземпляр — версия для вермахта 1941 г.в. Таких мотоциклов было выпущено всего 2500 штук, все они ушли на фронт.

«Если мы считаем редким Иж-350, выпущенный в мирное время в количестве 127.000 штук, то понимаете, насколько этот DKW NZ 350 1941 года выпуска уникален?»

Подвергавшийся небольшим «мутациям» DKW NZ 350 выпускался до самого конца Второй мировой войны, в которой принимал самое активное участие наряду с «четырехтактниками» от BMW и Zundapp.

Каждая деталь старого мотоцикла — триумф немецкой педантичности.

«Немецкий мотоцикл очень легко собирать, — рассказывает реставратор. — У меня есть каталог, в котором конструкция описана в мельчайших подробностях, до каждого болтика. Вот, к примеру, клейменные болты. В этом мотоцикле более 100 таких болтов Ribe и Verbus. Немецкий мотоцикл собрать просто».

Хотя с запчастями не все так просто. При реставрации что-то Алексею приходится заказывать новодельное, поскольку часть деталей просто физически не может сохраниться с тех времен. Например, седло приехало из Польши. Попытка поставить «родные» шины не удалась, так как они взорвались. Поэтому Алексей приобрел новые, благо чешская компания по производству мотошин Mitas занимается и ретрорезиной. Но в основном запчасти полностью оригинальные. И именно немецкого производства, а не их советские копии.

В связи с этим совет «Мотовелозаводу». Сейчас активно развиваются фирмы по производству ретродеталей для автомобилей и мотоциклов (к примеру, «Ретродеталь» и Oldtimer Garage). Почему бы на старых станках не запустить производство деталей для раритетной техники? Спрос в Европе на них есть. По мнению Алексея, хорошо бы продавались спицы на M1A (DKW RT) и различные резиновые изделия вроде ручек и подножек.

«Я не мог понять, почему долго не находил хвост на заднее крыло, — рассказывает Алексей. — Оказалось, что немцы их просто выбрасывали, когда они забивались грязью в России. Самое интересное — этот хвост так и нашли отдельно от мотоцикла. К слову, все тактические знаки, что вы видите на этой детали, восстановлены миллиметр в миллиметр».

Кстати, более подробно о процессе восстановления этих мотоциклов можно почитать на специализированном форуме в темах пользователя tikynoff.

Еще один любопытный факт — мотоциклы перед отправкой на фронт или в тыл должны были иметь допуск Siemens или Bosch на отсутствие радиопомех.

Идем дальше. DKW RT 125, прообраз нашего «минскача», появился в 1939 году. Это была миниатюрная копия DKW NZ-350. И передняя вилка параллелограммной конструкции с фрикционным амортизатором, и силовой агрегат, и рама — все очень похоже. Но все его части были миниатюрными, придавая мотоциклу некую «игрушечность». Зато переключение передач было ножным, что для того времени являлось весьма прогрессивным решением.

Преимущества мотоцикла — простота, дешевизна, надежность. Настоящий автомат Калашникова в области мотостроения. Если бы он не был надежным, немцы бы его просто сняли с производства во время войны. Все модели RT 125 имеют одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объемом 123 куб.см и мощностью от 4,75 до 6,5 л.с. (в зависимости от версии) с двухканальной возвратной продувкой. Максимальная скорость — от 75 до 90 км/ч, вес — около 70 кг. Существовали как гражданские RT 125, так и версии для вермахта.

Это наиболее скопированный мотоцикл всех времен и народов. Его копии под разными именами после войны производились в СССР, ГДР, Польше, Индии, Великобритании, США (Harley-Davidson Hummer), Японии (Yamaha YA-1 — первый мотоцикл Yamaha), Италии и Венгрии.

Конкретно этот мотоцикл — упрощенный военный вариант 1941 г.в. На нем установлены оригинальные шины и седло. Даже лампочки в фарах — именно 1941 года. Осколочные ранения, пулевое отверстие — мотоцикл явно попадал в передряги.

«У немцев все очень четко, — комментирует Алексей Тикунов. — Зачем в тылу использовать более тяжелый 350-кубовый мотоцикл, когда можно ездить на маленьком экономичном 125-кубовом? На таком мотоцикле ездил даже Вильгельм Кубе».

По словам Алексея, сложнее всего на этот мотоцикл найти сигнал. Он пластмассовый, поэтому легко трескался на морозе и разбивался при падениях. На сигнале изображена печать. Как вы уже поняли, у немцев в те годы было промаркировано все, что только можно: болты, ниппели, камеры для шин и т.д.

Следующий экземпляр — военный DKW NZ 350-1 WH 1944 года. Доказав свою необходимость в армии, «350-й» в 1943-м получил новую военную модификацию, имевшую некоторые отличия от прежней. У него были грязеотбойные щитки, дополнительное мягкое сиденье для второго номера, фильтр инерционного типа. В последние годы выпуска двигатель в целях экономии «крылатого металла» для авиации получил чугунный картер, что изрядно утяжелило мотоцикл.

Надписи говорят о том, что не нужно забывать смешивать бензин с маслом, а также не оставлять ключ в замке зажигания на стоянке, потому что есть риск угона мотоцикла партизанами. Что любопытно, у моделей DKW был указатель включенной передачи, правда, механический. Тем не менее такая опция имеется далеко не у всех современных мотоциклов!

А вот поздний военный DKW RT 125 WH 1944 года. Его особенности — резиновое седло, чугунный двигатель, стальные лапки, бугеля из толстых трубок и т.д.

Всего до конца войны вермахт получил около 12.000 экземпляров DKW RT 125 всех версий, благодаря чему модель стала одним из самых массовых армейских мотоциклов. Пробежал конкретно этот DKW всего 5600 км до того момента, как немцы закопали его при отступлении, чтобы техника не досталась советским войскам.

Также на выставке отдельным блоком показана полевая мастерская с различными запчастями для немецких мотоциклов.

Далее в хронологическом порядке — советские мотоциклы. По решению союзников любое предприятие, поставлявшее вооружение вермахту, подлежало демонтажу. Поэтому в качестве компенсации ущерба, нанесенного народному хозяйству СССР, в страну были вывезены техническая документация и оборудование с завода DKW в городе Цшопау. В Советский Союз также были доставлены немецкие инженеры и некоторые запчасти со складов. Так из RT 125 получился М1А «Москва», который сначала производился на Московском мотоциклетном заводе. Что любопытно, иногда на мотоциклах первых лет выпуска встречаются немецкие запчасти с оригинальным клеймением. Параллельно с производством в Москве мотоцикл под именем К-125 «Ковровец» выпускался и в г. Коврове, на небезызвестном ЗиДе.

В 1951 году с Московского мотозавода на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А. Так появились первые «минскачи». Их собирали из московских комплектующих, чем объясняется надпись «Москва» на бензобаке. Надпись «Минск» появилась в 1954-м, а за год до этого у мотоцикла появилась телескопическая вилка и генератор переменного тока, благодаря которому удалось избавиться от аккумулятора.

На выставке представлен экземпляр 1954 г.в. в «родной» краске с пробегом чуть больше 5000 км.

Мотоцикл «Минск» М-103 — это дальнейшее развитие М1А и М1М от Минского мотовелозавода. Выпускался он с 1961 по 1964 год.

ИЖ-350 производился Ижевским машиностроительным заводом в 1946-1951 годах. Он представлял собой смесь разных версий немецкого DKW NZ 350. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки и некоторые другие детали — как у более поздних, выпускавшихся уже во время войны. В основном же ранние советские «ижи» и «минскачи» — это поздние армейские версии немецких DKW.

Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы, но общий вид и конструкция были практически идентичными немецкому оригиналу. Для своего времени это был современный, простой и надежный мотоцикл.

С 1961 по 1966 годы выпускался «ИЖ-Юпитер». Корни DKW чувствуются и в нем… Двигатель тут двухцилиндровый, похож на мотор модели NZ 500.

Немецкая конструкторская мысль до войны произвела на свет ряд прогрессивных для того времени мотоциклов, которые впоследствии превратились в советские модели. Визуально эту историю можно увидеть в музее — выставка продлится до 17 июля. А Иж-350 и DKW-350-1 будут участвовать в ретромотофестивале «Кола Часу», который пройдет 25 июня под Минском. Мотоциклы уже заправлены и готовы к бою!

Площадкой для четвертого фестиваля раритетной мототехники станет Гребной канал на Заславском водохранилище. Судя по насыщенной программе, «Кола Часу» должно стать одним из самых ярких событий этого лета.

Юрий ГЛАДЧУК

Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Куба процветающее место для любителей мотоциклов с коляской советских времен — Lifestyle

Любовь Кубы к американским автомобилям 1950-х годов сохранилась, но остров, управляемый коммунистами, также имеет давнюю привязанность к непоколебимым остаткам советских времен — мотоциклетной коляске.

От ржавых реликвий до ухоженных и нетронутых — сотни старых мотоциклетных мотоциклов с коляской грохочут по улицам Гаваны.

Ретро-стиль привлекает много внимания туристов, «но здесь это обычное дело, нормальное явление», — говорит Энрике Оропеса Вальдес.

Вальдес должен знать. 59-летний юноша зарабатывает на жизнь инструктором, обучающим людей управлению коляской в ​​пробках в Гаване, где гонщики, кажется, могут протиснуть машины в самые узкие пробелы.

И они приобрели сильную лояльность среди кубинцев, занимающихся ремонтом и ремонтом.

«Они очень практичные», — сказал Алехандро Прохенца Эрнандес, ресторатор, который говорит, что его избалованный рыжий 30-летний Jawa 350 похож на второго ребенка.

Более дешевые и практичные, чем жадные до бензина американские чудовища с акульими плавниками, эти велосипеды используются для чего угодно — от семейных небольших катеров до грузовых автомобилей и рабочих материалов.

«Многим иностранцам очень нравится фотографировать», — говорит Эрнандес. «Я не знаю, я думаю, они видят в этом что-то из другого времени».

Читайте также: Куба выходит на рынок элитных товаров класса люкс

Другой мир

Куба отстает на несколько десятилетий от остального мира из-за жесткого эмбарго США, поэтому значки производителей на повсеместных колясках говорят об ушедшем мире.

Такие имена, как Ява из бывшей Чехословакии и MZ из бывшей Восточной Германии, а также устаревшие русские Урал, Днепр и Юпитер.

Военные Гаваны приобрели их у старшего брата Москвы в разгар холодной войны в 1960-х и 1970-х годах для использования государственными заводами и фермами. С годами они постепенно просочились в широкую публику.

Так 46-летний Хосе Антонио Сеоане Нуньес нашел свой ярко-красный Юпитер 3.

«Когда кубинское правительство покупало у русских мотоциклы с коляской в ​​1981 году, они предназначались для государственных компаний», — сказал он AFP.

Позже компании «продали их наиболее достойным сотрудникам», — сказал он. Его отец, работавший в государственном органе, передал ему байк.

«Даже если коляска устареет. Я никогда не продам ее, потому что это то, что я использую для передвижения. Это мое средство передвижения на Кубе, и других вариантов не так много», — сказал Нуньес.

У самого Вальдеса заветный зеленый Урал 1977 года выпуска.

«Мне он очень нравится, во-первых, потому что это средство передвижения для моей семьи, а во-вторых, потому что это источник дохода.«

И он стоит меньше машины, но все еще недоступен для многих кубинцев.

Поселившись на острове со своей женой-кубинкой, 38-летний француз Филипп Руис сначала не осознавал, насколько распространена мотоциклетная коляска.

«Когда я начал интересоваться, я вдруг понял, что вижу от 50 до 100 в день!»

Ремонтируя в то время дом, он увидел, что многие коляски использовались для перевозки строительного оборудования.

Через объявление в Интернете он купил синий Урал 1979 года выпуска несколько месяцев назад за 6500 евро.

«Он на год старше меня и в худшей форме», — сказал он. «Вскоре ему пришлось разобрать байк и« начать все ремонтировать ».

Из-за того, что на Кубе мало запасных частей, «людям приходится привозить их из-за границы», что замедляет ремонт.

Но он ни о чем не жалеет. Опытный мотоциклист, он открыл для себя совершенно новую сторону своей страсти, катаясь на русской машине.

«Это очень забавно, это большая разница по сравнению с байком, потому что мы не можем поворачивать одинаково, мы не можем наклоняться, так что вам нужно все заново учить, но это приятно.«

«Это особенно хорошо с семьей, потому что вы можете посадить ребенка в коляску, мою жену сзади и чемоданы», — сказал он.

В будущем он надеется воспользоваться интересом к старым байкам, чтобы сдать их в аренду.

«Я думаю, это будет немного отличаться от всех здесь кабриолетов».

ЭТО ДИПЛОМАТИЯ МОТОЦИКЛОВ — ИЗ РОССИИ, С РЕТРО

Я ехал на мотоцикле Фреда Флинтстоуна.

На самом деле это был Ural Bavarian Classic 2000 года выпуска, байк, сделанный в России с использованием технологий, давно украденных или скопированных с немецкого BMW. Урал, названный в честь горного хребта на востоке России и продаваемый в Америке с 1995 года, находится в непрерывном производстве с очень небольшими изменениями с 1939 года.

Но в Центральной Флориде он стал известен только сейчас. В Сент-Клауде уже несколько лет работает небольшой дилер — Holopaw Corvette, — но местный автомобильный гигант Роджер Холлер недавно подписал контракт на продажу российских мотоциклов в своем новом представительстве Classic Motorcycles в Мейтленде.

«Урал», стоимостью от 4 995 до 9 895 долларов, может стать рекордсменом среди серийных автомобилей с наибольшей продолжительностью эксплуатации в мире. Austin Mini британского производства, выпускаемый с 1959 года, является единственным моторизованным автомобилем, который может приблизиться к нему.

В наши дни мотоциклы «Урал» стоимостью 20 000 долларов привлекают внимание не только из-за приемлемой цены, но и из-за своего внешнего вида.

Это может быть идеальная ретро-машина.

«Это настоящий Маккой, а не подделка и не байк, который выглядит старым.Он старый », — сказал Том Спир, директор по продажам Ural America, компании из Сиэтла, которая импортирует велосипеды из России.

Урал может быть старой конструкции, построенной на старом заводе со старыми станками, но у него есть несколько современных деталей, таких как карбюраторы и система зажигания. Потребовались изменения, чтобы сделать мотоцикл более надежным и привести его в соответствие с нормами выбросов и безопасности США.

Ural America работала с российскими инженерами над модернизацией старой машины для U.С. рынок. На российском заводе рабочие устанавливают поршневые кольца американской конструкции, сальники двигателя и другие детали. Они используют качественную краску американского производства.

Как только велосипеды прибывают в Сиэтл, они отправляются на другую производственную линию. Там рабочие устанавливают современные японские карбюраторы, свечи зажигания и требуемые государством средства безопасности, такие как указатели поворота. Затем мотоциклы проходят испытания и окончательную проверку качества перед отправкой 110 дилерам Урала в стране.

Спир сказал, что русские стремились заработать экспортные доллары.Они впервые захотели внести изменения, чтобы улучшить Урал. Российская фабрика, которая была приватизирована, должна приносить прибыль, в противном случае она, скорее всего, развалится, как и тысячи других бывших государственных предприятий в бывшем Советском Союзе. С помощью Америки Урал вполне мог бы выжить.

Велосипед только что был сертифицирован для продажи в Калифорнии, штате с самыми строгими законами о выбросах. Спир считает, что там байк будет хорошо продаваться. По словам Джина Лэнгфорда, представителя St.Облачный Уральский дилер.

«[Изображение) Российское качество пострадало из-за космической станции» Мир «, — сказал Спир. «Но Урал — довольно прочный байк. Он полностью стальной и очень прочный. На него действует трехлетняя гарантия с неограниченным пробегом. Нам должно быть сложно предложить такое покрытие». Но он сказал, что маркетинг мотоцикла был проблемой.

Находясь под рукой, Урал должен жить в атмосфере серого социалистического дизайна и низкопробного русского качества. С другой стороны, мотоцикл был достаточно выносливым для советских военных на 50 лет.И он до сих пор используется многими странами третьего мира для полицейских и военных работ. Этого и нескольких других качеств оказалось достаточно, чтобы привлечь растущее число американских покупателей. Так же и невысокая цена. Спир сказал, что в прошлом году в Америке было продано около 2000 автомобилей Urals.

Во время короткой тестовой поездки на Урале вокруг центра Орландо, многие головы повернулись, когда я с пыхтением ехал по Оранжевой авеню.

Мотоцикл с коляской увидеть необычно.

И, конечно же, российские ширпотреб любого вида в США — большая редкость.

И все же, даже с его шатким, хриплым двигателем, неповоротливой коробкой передач и крутым ускорением, Урал нашел крошечную нишу в Америке.

Уральский 649-кубовый оппозитный двухцилиндровый байк имеет что-то вроде сельского хозяйства, деревенский шарм, похожий на шарм амишей сена, и с соответствующими тормозами.

Уральский мотор на базе BMW (или его клонированный?) Выдает 35 лошадиных сил. У него четырехступенчатая коробка передач, а из-за коляски — задний ход. Рама представляет собой прочную стальную трубчатую конструкцию с прочной передней подвеской с ведущим рычагом старого образца и вилками с гидравлическими пружинами.Коляска также сделана из стали. Передние и задние тормоза барабанного типа. Велосипед весит около 750 фунтов.

Чтобы запустить его, сначала поверните ключ зажигания сбоку от фары. Вы можете нажать красную кнопку на правой стороне руля, чтобы запустить двигатель, или вы можете сделать это по старинке: с помощью кик-стартера. Байк, который я тестировал, проехал всего 50 километров — на спидометре нет английских измерений. Мотор работал не очень плавно, а холостой ход был неустойчивым.

Вам нужно увеличить «Урал», чтобы получить достаточно мощности для плавного взлета. Но, как сказал Лэнгфорд, дилер из Сент-Клауда, чем больше миль проходит Урал, тем лучше он работает. Он сказал, что он работает довольно плохо, пока не сломается.

Примерно через 2000 миль двигатель начинает ослабевать, и некоторые острые кромки стираются с шестерен. Затем, по его словам, он работает более плавно, тише и быстрее. Когда байк новый, нельзя переключать передачи, не притихнув их. Но байк, похоже, не возражает.Урал — это тормоз, чтобы ездить в городском потоке. Однако как только вы достигнете постоянной крейсерской скорости, скажем, 45 миль в час, настоящая привлекательность Урала начинает проявляться.

Когда вам не нужно переключаться, поворачивать или делать что-либо, кроме как направить его прямо вперед, велосипед в порядке — почти весело.

Представьте себе вашу половинку в коляске, и вы носите старинный шлем и старинные очки авиатора. Вы не только оказались бы в машине реального времени, но и выглядели бы сообразно.

Лэнгфорд не ожидает, что Урал станет проблемой для Honda, Harley-Davidson, Triumph, BMW или любой другой гигантской мотоциклетной компании.

В его понимании Урал всегда будет культовым предметом, несущимся на грани респектабельности.

Лэнгфорд, который продал около 15 автомобилей Urals за последние три года, говорит, что простота — это его привлекательность. По его словам, на байке очень мало деталей, с которыми не может работать человек со средними механическими навыками.

Уральские гонщики часто привлекают внимание любителей мотоциклов BMW. Все потому, что русская машина очень похожа на старинный BMW. Согласно Ural America, русские купили несколько BMW в 1930-х годах, разобрали их, а затем подготовили для изготовления дубликатов для российской армии.Судя по всему, мотоциклы были адом на колесах, когда на коляске был установлен пулемет.

Когда гитлеровские армии повернули на восток, советский диктатор Иосиф Сталин приказал перенести завод из Москвы. Производство мотоцикла возобновилось в сибирском городке Ирбит на Урале, далеко за пределами досягаемости немецких бомбардировщиков. И с тех пор это было так. Уральский завод выпустил более 3 миллионов мотоциклов за последние 60 лет.

Многие видели службу в Российской армии.Но частично из-за плохих дорог в России Урал также прижился и мирным населением. Дешевая цена, приемлемое качество (и, вероятно, отсутствие выбора) сделали Урал одним из самых популярных частных автомобилей в России в годы холодной войны.

Постепенно Урал завоевывает поклонников в этой части света.

Фредда Коул, 53-летняя мотоциклистка из Стоу, штат Массачусетс, проехала на своем Урале 1995 года около 25 000 миль. Она брала его с собой в поездки по пересеченной местности, по частям Канады и во многие однодневные поездки на 300 миль в семейный домик в Вермонте.

Коул, рост которой 4 фута 6 дюймов, нравится велосипед за его прочную прочность и потому, что это единственный велосипед, на котором, по ее мнению, можно безопасно ездить по дороге. Коляска удерживает мотоцикл в равновесии, а это значит, что ее ноги не должны касаться земли.

Коул говорит, что она избегает автомагистралей между штатами из-за низкой максимальной скорости мотоцикла, которая составляет около 65 миль в час. Она сказала, что байк очень надежен, а запчасти для ремонта и обслуживания очень легко достать.

Spear из Уральской Америки сообщила, что большинство владельцев предпочитают проводить техническое обслуживание и модификации самостоятельно.Он сказал, что они торгуют советами и информацией на веб-сайте компании. Запасные части Ural America составляют 2 миллиона долларов; Владельцы могут заказать все, что им нужно, через Интернет, поэтому, по словам Спир, даже если они не живут рядом с дилером, получить запчасти не проблема.

Хотя после падения коммунизма в России были хронические экономические проблемы, Спир считает, что что бы ни случилось в России, уральские владельцы смогут получить запчасти.

Spear сказал, что Ural America может импортировать байк с более мощным двигателем и несколькими более современными функциями.Но шесть моделей нынешнего мотоцикла продолжат свою работу.

Русские Мотоциклы

Хотя многие марки бывшего СССР не входят в Европу, их ошибочно называют российскими. Эти ошибки будут устранены.
Поскольку сейчас получить запчасти для российских мотоциклов практически невозможно, будут добавлены ссылки на дилеров, у которых, возможно, еще есть старые запасы.

А

Абрикосов 1895-1899

Антон Диденко 1936

B

Балтия 1913-15 гг.

Балтика 1902-04 (Рига, Латвия)

Буллаков 1899-1900

С

Казак 1973-

D

Днепр / Днепр — (украинский)

DUX 1909-1917 Москва (Мото-Реве)

E-F

Фортуна 1908-15 Москва

Frese 1901-05 Санкт-Петербург (Саролеа)

Фрезе 1903-08

Фройденберг 1903-05, Санкт-Петербург

G-H-I-J

Глор 1907-14

ИЖ

Ясенский 1903-05

Юпитер 1973-

К

Киевлянин 1946-50

Ковровец (Ковров, Ковровец, Коворец)

Киев 1954 — (укр.)

Красный Октябрь 1930-34 гг.

л

Л-300-1932-

Лиер и Россбаум 1898–1907

Лейтнер

Leutner 1895-1915 Россия и Латвия

Лундберг-Васильев 1899–1901

М-Н

Минск 1954-2007 (Беларусь), см. Также NSK

Москва 1940-c1960 см. Также Минск

Налетов 1895-96

Нати 1930-х гг.

Неваль

P-Q-R

Планета 1976-

Петерс 1898-1901

ПМЗ 1931-1939 гг.

Победа 1901-11

Россия 1903

Решетников 1906-09

Рига (Латвия)

Ю

Щербань 1911-15

Зельтен 1909-14

Шуман 1895-97

SKF 1961-65

Союз 1925

Starley-Dion c1890 г.

Старли-Психо 1898-1901

Т-У-В

ТИЗ-АМ 1931-40 гг.

Тула

Чесноков 1906-08

Урал

Варен 1903-05 (Польша)

Вятка 1957-79

Восход 1960-х, см. Также Ковровец

Восток 1964-65

Верховина

W-X-Y-Z

Wirkau 1908-14

Вакарецкий 1903-04

Зид

ЗИФ


07-июл-2018
chrisxchambers на hotmail.com
Verhovina 4 1973
Привет, я хочу связаться со всеми, у кого могут быть запчасти для моей Verhovina 4, ищущих блок фары. боковые панели, педали, колесные диски. Значки, декали и, возможно, передний брызговик. Также любая оригинальная документация любого типа, относящаяся к этому велосипеду.
Крис Чемберс
Мидлсбро. Англия,


Чт 15 сен 2011
molyhos freemail.hu
Верховина
Верховина 4, 5 или 6
Я не могу найти информацию о Верховине.Это мопед советского производства с таким же двигателем, что и «Рига».


Ср 06 июл 2005
abebaby hotmail dot com
iz49 мотоцикл
любая информация, которая у вас есть на iz 49, кажется, из Литвы или Латвии

Здесь есть что-то вроде польского сайта. Эд.

Показать комментарии Скрыть комментарии


Если у вас есть информация или вопрос о марке, еще не указанной в списке, свяжитесь с нами.

Куба — процветающее место для любителей мотоциклов с коляской советской эпохи

Любовь Кубы к американским автомобилям 1950-х годов сохранилась, но остров, управляемый коммунистами, также имеет давнюю привязанность к непоколебимым остаткам советской эпохи — мотоциклетной коляске. .От ржавых реликвий до ухоженных и нетронутых людей — сотни старых мотоциклетных мотоциклов с коляской грохочут по улицам Гаваны. Ретро-привлекательность привлекает много внимания туристов, «но здесь это обычное дело, нормальное явление», — говорит Энрике Оропеса Вальдес. Вальдес должен знать. 59-летний юноша зарабатывает на жизнь инструктором, обучающим людей управлению коляской в ​​пробках в Гаване, где гонщики, кажется, могут протиснуть машины в самые узкие пробелы. И они завоевали большую лояльность среди кубинцев, занимающихся ремонтом и ремонтом.«Они очень практичны», — говорит Алехандро Прохенца Эрнандес, ресторатор, который говорит, что его избалованный рыжий 30-летний Jawa 350 похож на второго ребенка. Более дешевые и практичные, чем жадные бензиновые американские бегемоты с акульими плавниками, эти велосипеды используются для чего угодно — от семейного небольшого автомобиля до грузовых автомобилей и рабочих материалов. «Многим иностранцам очень нравится фотографировать это, — говорит Эрнандес. «Я не знаю, я думаю, они видят в этом что-то из другого времени». — Другой мир — Куба отстает на несколько десятилетий от остального мира из-за жесткого эмбарго США, поэтому значки производителей на повсеместных колясках говорят об ушедшем мире.Такие имена, как Jawa из бывшей Чехословакии и MZ из бывшей Восточной Германии, а также устаревшие русские Урал, Днепр и Юпитер. Военные Гаваны приобрели их у старшего брата Москвы в разгар холодной войны в 1960-х и 1970-х годах для использования государственными заводами и фермами. С годами они постепенно просочились в широкую публику. Так 46-летний Хосе Антонио Сеоане Нуньес нашел свой ярко-красный Юпитер 3. «Когда кубинское правительство покупало мотоциклы с коляской у русских в 1981 году, это было сделано для государственных компаний», — сказал он AFP.Позже компании «продали их наиболее достойным сотрудникам», — сказал он. Его отец, работавший в государственном органе, передал ему байк. «Даже если коляска устареет. Я никогда не продам ее, потому что это то, что я использую для передвижения. Это мое средство передвижения на Кубе, и других вариантов не так много», — сказал Нуньес. У самого Вальдеса заветный зеленый Урал 1977 года выпуска. «Мне он очень нравится, во-первых, потому что это средство передвижения для моей семьи, а во-вторых, потому что это источник дохода». И он стоит меньше, чем машина, и все еще недоступен для многих кубинцев.Поселившись на острове со своей женой-кубинкой, 38-летний француз Филипп Руис сначала не осознавал, насколько широко распространены мотоциклетные коляски. «Когда я начал интересоваться, я внезапно понял, что вижу от 50 до 100 в день!» Ремонтируя в то время дом, он увидел, что многие коляски использовались для перевозки строительного оборудования. Через объявление в Интернете он купил синий Урал 1979 года выпуска несколько месяцев назад за 6500 евро. «Он на год старше меня и в худшей форме», — сказал он. «Вскоре ему пришлось разобрать байк и« начать все ремонтировать ».«Поскольку на Кубе мало запчастей,« людям приходится привозить их из-за границы », что замедляет ремонт. Но он ни о чем не жалеет. Опытный мотоциклист, он открыл для себя совершенно новую сторону своей страсти, катаясь на русской машине. «Это очень забавно, это большая разница по сравнению с байком, потому что мы не можем поворачивать одинаково, мы не можем наклоняться, поэтому вам нужно все заново учить, но это хорошо». «Это особенно хорошо с семьей, потому что вы можете поставить ребенка в коляске, моя жена сзади и чемоданы, — сказал он.В будущем он надеется воспользоваться интересом к старым байкам, чтобы сдать их в аренду. «Я думаю, это будет немного отличаться от всех здесь кабриолетов».

Сибирский «ледяной бег» через Байкал — это просто орехи

18 февраля 2015 г. | Кэти Уиллингс,

Поддерживать нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию с партнерских ссылок в этой статье. Учить больше.
Главная »Приключения» Сибирский «ледяной бег» через Байкал — просто орехи

Кэти Уиллингс — директор мероприятий и маэстра логистики Ice Run и Mongol Derby.Ее любимое снаряжение — это всегда кожа или овчина.

«Ты, дерьмовый старинный русский мотоцикл и самое большое замерзшее озеро в мире».

Так начинается маркетинговая копия «Ice Run», одного из самых причудливых приключений на планете.

Ice Run проходит около 1200 миль по замерзшему озеру Байкал и проселочным дорогам Сибири на совершенно неподходящем советском мотоцикле с коляской. Девять команд выйдут на четвертый этап Ice Run 23 марта.Это будет первый круг на Байкале.

Команды перемещаются от начала до конца в одиночку, находя жилье у нефтяников, рыбаков и школьных учителей в крошечных сельских поселениях; либо разбивают лагерь в одиночку на окраине бескрайнего таежного леса, либо рядом с промерзшими до летней распутицы рыболовными траулерами.

Если пересечение обширного пространства замерзшей воды и леса не является достаточно сложным, гонщики должны нести по трассе известные темпераментные мотоциклы с коляской «Урал».В то время как Урал немного улучшил байки за эти годы, организационная группа The Adventurists разыскала парк старых мотоциклов советских времен в различных состояниях для Ice Run, просто чтобы сделать вещи интересными.

Самым старым соперником является модель T. 1968 года. Большинство из них были отчеканены в 1980-х годах, когда качество сборки было обнадеживающе нестабильным. Сенсационно выглядящий и невероятно забавный для катания, Ice Run мог бы выглядеть как праздник, если бы Урал не был таким привлекательно ненадежным.

Это сделало Ice Run не менее сложной задачей для механики, чем при холодной погоде. Это путешествие по Арктике будет трудным на новом японском байке или даже на внедорожнике 4×4.

Топливо замерзает в шлангах, а сами шланги трескаются и раскалываются. Пластик теряет свою пластичность, электропроводка становится хрупкой и хрупкой, а батареи необходимо согревать в кипящей воде или держать в спальном мешке всю ночь вместе с гонщиком, чтобы иметь хоть какую-то надежду на то, что утром загорятся.

Удерживать работающий двигатель и корпус мотоцикла вместе, пока он грохочет по огромным полям могул и ледяным морям, — это искусство.

Урал спроектирован таким образом, чтобы балансировать на трех колесах, но при полной загрузке на скорости на льду, плохо продуманный поворот вправо может перевернуть байк, что уже продемонстрировали многие команды в предыдущие годы.

Но когда все идет хорошо, это великолепно. Двигаясь по свежему льду, сглаженному ветром, рев двигателя объемом 750 куб. См, товарищ по команде с сильными челюстями, прижимаясь к вашему крылу в коляске, проносится мимо великолепного сибирского бриза природы, доставляя удовольствие немногим.

Все райдеры этого Pioneer’s Edition были вручную отобраны авантюристами за их механическое ноу-хау, опыт вождения и навыки выживания. Но даже у этих высококвалифицированных гонщиков есть шанс проиграть. Просто ознакомьтесь с небольшой оговоркой ниже:

«Ваши шансы получить серьезные травмы или умереть в результате участия очень высоки. Люди, которые принимали участие в прошлом, были навсегда изуродованы, стали инвалидами или лишились жизни.Это не праздники. Это приключения и поэтому по самой своей природе чрезвычайно рискованные. Вы действительно подвергаете риску свое здоровье и жизнь. В этом весь смысл.»

Что ж, если эти супергерои не могут благополучно добраться до финиша в Иркутске, то никто не сможет.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *