Ремонт спицованных дисков: Изготовление и ремонт спицованных дисков в Москве | Услуги

Содержание

правка и ремонт литых спицованных дисков на мотоцикл Иж и Урал

В летнее время на российских дорогах появляется большое количество мотоциклов, так как этот вид транспорта, как правило, можно безопасно и комфортно использовать лишь в тёплое время года. Конечно, колёсные диски и покрышки на автомобиль и мотоцикл являются лишь расходным материалом. Это означает, что данные изделия раз в несколько лет, по мере износа либо после попадания в аварию и их деформации, необходимо менять на новые. Однако далеко не каждый водитель имеет представление о том, какой размерностью обладают их мото диски и где их можно приобрести.

Отличие мото дисков от автомобильных

В отличие от автомобильных колёсных дисков, которые могут быть как в штампованном, так и в литом или кованом вариантах, мотоциклетные колёса имеют некоторые отличительные особенности:

Диск на мотоцикл

  • Они бывают только литые из лёгких алюминиевых или титановых сплавов, либо стальные, с тонкими велосипедными перекрещивающимися спицами.
  • Положительные и отрицательные свойства литых дисков идентичны автомобильным — они существенно шире и устойчивей, что помогает водителям легче пробираться по бездорожью и чувствовать себя увереннее, управляя мотоциклом. Однако, как и все колёса, выполненные по методу литья, они легко подвергаются деформациям и в них могут образовываться микротрещины, приводящие к ослаблению или повреждению всей структуры.

Кроме того, данные колёса из-за большого объёма продукции на рынке и простоты изготовления стоят несколько дешевле аналогов на спицах.

  • Что касается дисков на спицах, они в последнее время ставятся лишь на культовые мотосредства — на чопперы или ретро-байки. Несмотря на их редкость и меньшую толщину обода, после изготовления и регулировки они всегда находятся в напряжении, от чего обладают большей упругостью, прочностью и сопротивляемостью динамическим нагрузкам.
  • У мото дисков отсутствует показатель разболтовки, то есть количества и длины болтов для крепления на ступицу, так как узел фиксации там совсем другой — непосредственно через центральное отверстие на переднюю и заднюю вилки рамы. Таким образом, при выборе колёс наиболее важный параметр — это сверловка, или диаметр посадочного отверстия на ось.
  • В отличие от автомобильных колёс, мотоциклетные изделия всегда симметричны, так как в автомобиле они расположены на удалении от центральной продольной оси и должны ставиться зеркально, а на байках диски проходят чётко вдоль линии симметрии.

Колесо на скутер R12

Важно!

Для самых состоятельных и взыскательных водителей мотоциклов на российском рынке представлены эксклюзивные кованые и даже карбоновые диски, обладающие ещё большей прочностью по сравнению с литыми или стальными изделиями, а также имеющие гораздо меньший объёмный вес и, соответственно, массу готового продукта.

Прокатка дисков на мотоцикл ИЖ

Мотоциклы ИЖ всегда продавались со спицевыми колёсами, так как история марки уходит далеко в 1929 год, а прекратился выпуск лишь в 2008 году. Таким образом, инженеры и дизайнеры всегда придерживались классических вариантов изготовления дисков на свою продукцию. Однако это вовсе не означает, что на этот транспорт совсем нельзя подобрать литые диски на мотоцикл ИЖ, и многие мотолюбители нередко тюнингуют свои байки подобным образом.

Соответственно, литые мотоциклетные диски нередко подвергаются деформациям, их необходимо устранять при помощи правки или рихтовки.

Ремонт мотоциклетных дисков для транспортных средств отечественного производства:

  • Нужно демонтировать колесо с его посадочного места на мотоцикле, что нередко сопровождается с демонтажем глушителя (при поломке заднего диска).
  • Мастер или сам владелец мотоцикла тщательно осматривает изделие, выявляя на нём все имеющиеся дефекты. Перед этим диск моется и вытирается насухо.
  • Если на колесе обнаружились трещины, то их необходимо заварить при помощи аргонной сварки для соединения легкосплавных элементов. После процедуры необходимо зашлифовать все швы болгаркой с абразивами различной зернистости.
  • Специалист на шиномонтаже или СТО проверяет при помощи специального станка диск на предмет идеальной геометрии.
  • Если на диске обнаруживается «восьмёрка», её необходимо выправить на вытяжном прокатном стенде. Использовать надо лишь станки с холодным воздействием, а не устаревшие машины, которые могут выправлять геометрию лишь после нагрева, так как некоторые лёгкие сплавы не переносят высокие температуры и теряют свои физико-механические свойства.
  • Для восстановления лакокрасочного покрытия необходимо счистить старый слой с поверхности изделия, а потом нанести несколько новых, периодически чередуя пигмент с лаком.
  • Последним этапом будет полировка изделия диском со специальной пастой — полиролью.

Литой диск на ИЖ

Важно!

Чтобы качественно прокатать диск со всеми вытекающими процессами, это занимает, как правило, от одних до двух суток, причём на второй день изделие сохнет, чтобы лак не был повреждён уже во время установки на байк, — в зависимости от состава жидкости, процесс её полимеризации может продолжаться от нескольких часов до 2 дней.

Как правильно отремонтировать спицованные колёса

В спицованном колесе сами стержни работают во время движения одинаково, как на сжатие, так и на растяжение.

Именно поэтому для комфортной эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить спицам правильное натяжение, которое выполняется следующим способом:

  • Ремонт спицевых дисков — с чего начинать? Прежде всего, для правки мото дисков нужно обеспечить абсолютно равномерное натяжение всех спиц таким образом, чтобы лёгкий удар по ним издавал одинаковый мелодичный звук.
  • Когда какая-то спица немного длиннее других, её нужно натянуть чуть слабее, а более короткую — сильнее. Таким образом при свободном вращении колеса корректируется натяжение абсолютно каждой спицы.
  • Если на колесе во время наезда на препятствие образовалась маленькая «восьмёрка», то можно провести ремонт спицованных дисков простой перетяжкой всех спиц по очереди, однако это работает только когда на колесе прошла упругая деформация.

Спицованный диск на Урал

  • Если на ободе обнаружено замятие, либо общий выгиб колеса настолько силен, что простым перенатяжением его не исправить, то колесо должно быть полностью разобрано и вытянуто на том же холодном стенде, а затем собрано обратно.

Важно!

Процедура натяжения спиц не так уж проста, как может показаться на первый взгляд, потому что даже полмиллиметра отклонения могут вызвать дефект изделия уже в другую сторону.

Некоторые конкретные примеры правки колёсных дисков для различных видов мототехники

Как известно, колёса на мотоциклы и скутеры выпускаются совершенно разных размерностей, как по радиальности, так и по ширине или высоте профиля покрышки. Здесь, в отличие от авто, показатели низкого профиля вовсе не означают повышенные скоростные качества транспортного средства.

Так, большая размерность поперечного сечения шины, напротив, приводит к тому, что байк можно наклонять на поворотах сильнее, не опасаясь, что он просто слетит за пределы дороги в связи с проскальзыванием резины.

Чтобы нормально отремонтировать колёса на различные виды мототехники, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Правка дисков скутера для городской езды, не требующего водительского удостоверения. Когда человек является владельцем скутера с дисками, имеющими радиус 12 дюймов, деформированное заднее колесо необходимо отремонтировать тем же способом, что и обычный колёсный диск на полноразмерный мотоцикл с размерностью R17 или R18. Чтобы демонтировать диск задний на скутер 12, для начала необходимо снять с байка глушитель, открутив все болты, затем расслабить звездочку, служащую фиксатором для цепи, передающей крутящий момент колесу, а уже после этого демонтировать и само изделие. По завершении правки диска необходимо вернуть все детали в прежнее положение. Диски на мопед «Альфа» — самую популярную модель среди городских скутеров в России — необходимо ремонтировать именно таким способом.
  • Когда мотолюбитель является обладателем совсем компактного байка, колёса которого не превышают R10, то окраска изделий должна происходить только вместе с уже надетой на колесо покрышкой.

Натяжение спиц на мото колесе

  • Спицевые диски на «Урал» мотоцикл — как лучше ремонтировать? Такие байки, как «Урал», имеют очень эффектные, наполированные до зеркального блеска колёса, и чтобы их выправить, нужно использовать все возможности натяжения и ослабления спиц.
  • Когда такой способ не помогает, ремонт без покраски спицованных дисков нужно производить капитальный, и хромированное изделие следует аккуратно снять со спиц, ослабив каждую последовательно в несколько приёмов. После этого необходимо обернуть зеркальный обод мягкой тканью или силиконовой лентой, а затем класть на стенд.

В противном случае, как бы аккуратен не был мастер, на полированной поверхности непременно останутся отметины от касания со сталью, к тому же колесо на «Урал» R17 или R18 само по себе громоздкое, и его легко зацепить об углы или металлические предметы. То же необходимо проделать, но без разбора колеса, с литыми дисками на мотоцикл «Урал».

Часто владельцы байков украшают свои колёса специальными перманентными наклейками, чтобы придать своему «железному коню» бодрый спортивный дух и выделить его в общем потоке других двухколёсных транспортных средств, и эти элементы смотрятся гораздо лучше, нежели мотолюбитель просто покрасил бы диски.

Правка литого мото диска

Чтобы качественно зафиксировать изделие на поверхности диска, металл нужно обезжирить спиртовым составом, а потом аккуратно приложить виниловую наклейку к нужному месту, прижать, разгладить, удалить пузырьки воздуха, а потом несколько минут сушить горячим воздухом, например, строительным феном. С такими наклейками каждый байк будет казаться гоночным болидом на обычных городских улицах.

Профессиональный ремонт мотоциклетных дисков на СТО в Киеве

Вы мчались на своем мотоцикле, наслаждались ездой, но вдруг внезапно на вашем пути возникла яма, и вы повредили диск? Это не повод для беспокойства, вам не придется приобретать новое колесо, можете привести поврежденный диск в нашу компанию, находящуюся в Киеве, и мы оперативно, за небольшую плату и качественно отремонтируем ваше изделие!

Высококвалифицированные, опытные специалисты нашей СТО при помощи современного оборудования произведут диагностику появившихся дефектов. Затем вам будет предложен вариант ремонта и названа окончательная цена починки колеса. Наш авто-мото сервис выполняет профессиональное восстановление дисков.

Как происходит ремонт мотоциклетных дисков

В ходе ремонта мы пользуемся специальными инструментами, строго придерживаемся установленных технологических процессов, рекомендованных производителем дисков. Осуществляя ремонт, специалисты принимают во внимание все механические изменения, которые возникли при ударе, и после этого принимают решение, как наилучшим образом отремонтировать вашу деталь. Часто ремонт дисков сотрудники нашей компании выполняют на современном механическом станке, где диск надежно закрепляется, вращается и при помощи роликов выравнивается до первоначальной своей формы и конфигурации.

Если на диске появились сколы и разрывы, то их обязательно нужно заделать. Для этого мы пользуемся аргоновой сваркой и специальной расходной проволокой, которая заполняет поврежденные места при расплавлении. Этот современный метод позволяет очень оперативно и недорого восстанавливать утраченные части обода мотоцикла, заполняя металлом недостающие фрагменты, и придавая необходимую форму посредством шлифовального инструмента. Осуществляя ремонт, наши специалисты дают 100% гарантии, что геометрия изделия полностью восстановится. Отремонтированные нашей компанией мотоциклетные диски на протяжении долгих лет будут приносить вам удовольствие от мягкой и плавной езды.

Ремонт дисков мотоциклов мы выполняем по примерно такой же технологии, как и починку автомобильных дисков, но используем соответствующую, специфическую оснастку и оборудование. Наши профессиональные мастера могут устранить практически любую неисправность в очень сжатый срок. Обращайтесь к нам, и мы сделаем ваш поврежденный мото диск как новенький!

Ремонт мотоциклетных дисков всех видов в Киеве, СТО Disko

Вы ехали на своем любимом мотоцикле и влетели в яму так, что повредили колесный диск? Не расстраивайтесь, вам не обязательно покупать новый диск, можете обратиться в нашу компанию в Киеве, мы быстро, качественно и недорого его отремонтируем!

Квалифицированные специалисты нашей организации на современном оборудовании осуществят диагностику появившегося дефекта. Затем мы предложим Вам вариант ремонта и назовем окончательную цену починки. Наш сервис производит исключительно качественное восстановление мотоциклетных дисков.

Для ремонта мы используем специальное оборудование и инструменты, а также строго придерживаемся технологического процесса, рекомендуемого производителем мото дисков. Производя ремонт, мы принимаем во внимание механические изменения, которым подвергся диск при ударе, а затем принимаем решение, каким образом отремонтировать изделие. Иногда ремонт дисков наши специалисты осуществляют на специальном механическом станке. На таком станке диск фиксируется, вращается и выравнивается благодаря роликам, повторяющим его первоначальную форму и конфигурацию.

Для того чтобы заделывать сколы и разрывы на диске, мы используем аргоновую сварку и специальную расходную проволоку, которая при расплавлении заполняет поврежденное место. Благодаря этому методу можно очень быстро и просто восстановить утраченные части мотоциклетного обода, заполнив металлом место скола, и придав необходимую форму специальными шлифовальными инструментами. При ремонте дисков наша компания дает 100% гарантию восстановления геометрии изделий. Отремонтированные нами мотоциклетные диски будут еще долгое время радовать вас безупречной работой.

Ремонт мото-дисков мы производим по схожей технологии с починкой автомобильных дисков, однако применяется соответствующая, специфическая оснастка, инструменты и оборудование. Благодаря большому опыту работы наших профессиональных мастеров мы можем устранить неисправность любой степени сложности очень качественно и в достаточно сжатые сроки. У нас вы сможете оперативно произвести балансировку колёс вашего любимого мотоцикла, а также ремонт любых колёсных дисков. Обращайтесь в нашу компанию, и мы сделаем все возможное, чтобы ваши поврежденные мотоциклетные диски стали как новенькие!

Шиномонтаж,правка дисков

Шиномонтаж мотоциклов, квадроциклов и скутеров.

    Выполняем следующие виды работ связанные с шиномонтажом мотоциклов, квадроциклов, скутеров:

— Шиномонтаж мотоколес.

-Статическая, динамическая балансировка мотоколес.

-Правка, раскатка, ремонт мотоциклетных дисков, дисков квадроцикла и скутера.

— Снятие и установка мотоколес.

— Спицовка мотоциклетных дисков.

— Диагностика, замена подшипников в ступице колеса мотоцикла, скутера.

— Правка спицованных мото дисков.

— Аргонная сварка  дисков мотоцикла, квадроцикла, скутера.

— Замена, подтяжка мотоциклетных спиц.

— Ремонт, заклейка мотошин и мотокамер, замена штуцеров и нипелей.

-Правка производится на специальном стенде, для правки мото-дисков. Стенд разработан ведущей компанией СНГ в области шиномонтажного оборудования.

-Устраняем: радиальное, торцевое (восьмерка) биение.

-После правки диска, биение не превышает допусков, предусмотренных заводом-изготовителем вашей техники.

-По вашему желанию возможна покраска диска, т.к. в большинстве случаев, во время восстановительных работ повреждается лакокрасочное покрытие.

-Также возможна порошковая (полимерная) покраска дисков.

 

     Мотоциклов много «разных», чтобы снять колесо с мотоцикла, (на одних это делается относительно быстро, а на других достаточно долго). В мотоциклах для того чтобы снять колесо требуется много чего демонтировать: тормозные суппорта, глушители, кофры, детали пластика и др. различных узлов.

   После мотошиномонтажа требуется правильно установить колеса на мотоцикл, правильно установить дистанционные втулки (бывают разных размеров, можно перепутать местами). Требуется очистить и смазать ось колеса.

  Перед установкой мотоколеса требуется проверить состояние подшипников и пыльников ступицы, при обнаружении неисправности, заменить.

 Заложить смазку между подшипником и пыльником ступицы, на карданном приводе смазать посадочные шлицы.

 После установки колеса, требуется правильно натянуть цепь или ремень привода, согласно данным завода-изготовителя мотоцикла.

  Ось колеса требуется затянуть динамометрическим ключом с определенным моментом затяжки, предусмотренным заводом-изготовителем.

 Давление в шинах мотоцикла,  должно  быть согласно заводских данных.

В нашей мотомастерской в Минске имеется все необходимое оборудование и техническая документация для качественного мото шиномонтажа.

 

Мотосервис, мотошиномонтаж | Ремонт мото

Мотошиномонтаж и мотосервис

В нашей мастерской мы предоставляем услуги по шиномонтажу и балансировке колес для Вашего мотоцикла, скутера и квадроцикла, а так же переспицуем, соберём или поправим спицованные диски.

Мотосервис осуществляет послегарантийное техническое обслуживание, ремонт и подготовка к сезону мотоциклов, квадроциклов и скутеров, работы по переборке и обслуживанию вилок мотоциклов, чистка и синхронизация карбюраторов, промывка инжектора, замена цепи и звезд, обслуживание тормозной системы, электрики и многое другое.

Также выполнм работы по установке доп. оборудования на мотоциклы: установка ксенона, дополнительных световых приборов, установка защитных дуг и деталей тюнинга.

Ремзона, оборудованная системой видеонаблюдения и бесплатным WiFi. Приветствуется общение с мастером и присутствие в ремзоне.

Стоимость работ на ремонт и обслуживание можно посмотреть здесь

Отделка карбоном (тканью из углеродного волокна) деталей мотоциклов

Мотошиномонтаж и балансировка

любых мото колес, в том числе консольных колес мотоциклов BMW, Ducati, Aprilia, Honda.

Профессиональный ремонт мотошин грибком или латкой. Спицовка колес, правка спицованных колёс.

Все виды шиномонтажных работ! Любая сложность!
Ремонт мотошин. Профессиональный подход — отличное качество работ!

Стоимость услуг шиномонтажа можно посмотреть здесь

Обслуживание и ремонт снегоходов

Подготовь снегоход ксезону в нашем сервисе

Зимнее хранение мотоциклов.

Если Вам некуда поставить свой байк на зиму, воспользуйтесь услугой зимнее хранение в нашем мотосервисе.

У нас тепло, сухо, есть видеонаблюдение и охрана.

Входит: подзарядка аккумулятора

Дополнительно: подготовка к сезону, зимний ремонт

Цены за месяц:  от 2000 р. (спорт, дорожник) до 3500 р. (турист, с боковыми кофрами, голда)

Мото шиномонтаж в Днепре качественно

 

Сегодня городские жители узнают о том, что в город пришла весна не по пению птиц, а по рокоту мотоциклов. Их владельцы первыми чувствуют, что теплая погода пришла основательно и надолго, а потому можно выводить из гаражей своих двухколёсных любимцев.

 

Наша компания владельцам мотоциклов предлагает качественный и недорогой мото шиномонтаж, а также ряд сопутствующих услуг: балансировка, рихтовка и восстановление дисков, ремонт проколов, порезов и грыж на протекторе.

 

Современное оборудование – залог отменного результата

 

Для выполнения качественного шиномонтажа у нас имеется всё необходимое оборудование.

 

В частности, мы выполняем следующие услуги:

 

  1. Балансировка колёс.

 

Мы обладаем набором особых фланцевых адаптеров, предназначенных именно для балансировки мотоциклетных колёс. Напомним, что балансировка колес через фланцевые адаптеры демонстрирует большую точность, поскольку точно имитирует посадку колеса на ось вращения.

 

  1. Ремонт и восстановление дисков.

 

Мы восстанавливаем нарушенную геометрию дисков, для чего выполняем их рихтовку, холодную и горячую прокатку, а также применяем аргонно-дуговую сварку.

 

Мы восстанавливаем повреждения, появившиеся вследствие удара о бордюр или столкновения с каким-либо другим препятствием, падения мотоцикла или попадания колеса в глубокий дорожный ухаб.

 

Ремонтные работы выполняются как на переднем, так и на заднем колесе (сложная сборка-разборка).

 

  1. Ремонт и восстановления протектора.

 

Мы восстанавливаем целостность и герметичность протектора, в т.ч., и его боковину, после проколов и порезов, а также устраняем возникшие на нём грыжи.

Наша ответственность – ваша безопасность

 

Да, мы имеем всё необходимое оборудование, а наши специалисты обладают достаточным опытом, чтобы качественно и быстро выполнить ремонт любой сложности. Но далеко не каждое повреждение диска или протектора следует ремонтировать, особенно, если речь идёт о высокоскоростных мотобайках.

 

Существует прямая зависимость между скоростным индексом мотошин и размерами повреждений, допустимых к ремонту: чем выше скоростной индекс конкретной мотошины, тем меньшее по размеру повреждение можно отремонтировать без ущерба для безопасности мотоциклиста.

 

Так, для скоростного индекса Q (до 210 км/ч) допустим ремонт повреждений, чем размер не превышает 3 мм. Иными словами, прокол колеса ещё можно зарастить, тогда как даже относительно небольшой порез ремонтировать уже не следует.

 

Дело в том, что наложенная и надлежащим образом закреплённая армированная заплатка всё равно не будет обладать такой же жёсткостью как у «родного» корда. В результате при резком увеличении давления в шине, а такое происходит на высоких скоростях, при резком маневрировании или при экстренном торможении, сжатый воздух прорвёт армированную заплатку и разорвёт шину.

 

Поэтому мы способны выполнить ремонтные работы любой сложности, но, беспокоясь о вашей безопасности, мы не каждое повреждение будет выправлять. Качественный шиномонтаж в Днепре для мотоциклов

Как выровнять деформированное колесо мотоцикла (восьмёрку или яйцо).

Приветствую всех мотоциклистов, кто хотя бы раз попадал в ямы наших «прекрасных» дорог и после этого задавался вопросом: как выровнять деформированное колесо своего мотоцикла. После попадания колеса в яму на скорости, происходит деформация (искривление) обода. Появляется или радиальное биение обода («яйцо»), или осевое биение обода («восьмёрка»). В этой статье мы постараемся разобраться, как можно избавиться от обоих деформаций и рассмотрим последовательность действий, при выравнивании спицованного колеса.

В статье мы будем рассматривать ремонт именно колёс со спицами, а не литых. С литыми колёсами всё довольно просто: ЧУТЬ кривой легкосплавный обод закрепляется через переходную шайбу (выточенную именно для вашей ступицы) на специальном станке, и прокатывается между роликами станка несколько раз, пока не станет ровным. Слово ЧУТЬ кривой я не зря выделил, так как если обод из лёгкого сплава сильно деформирован, то ремонтировать его нет смысла, особенно если вы любитель быстрых скоростей.

И если ваш обод из лёгкого сплава сильно деформировался при ударе, а тем более лопнул, то не слушайте, что вам скажут в колёсной ремонтной мастерской, каких сейчас полно, и что якобы любой кривой или треснутый обод из лёгкого сплава можно отремонтировать — всё это бред. Сильно деформированный или треснутый обод лучше сдать на «цветмет». Почему так жестоко? Ответ вы найдёте вот в этой статье, которую очень советую почитать всем, особенно любителям скоростей за 200.

Выравнивание деформированных колёс и допуски кривизны.

Вообще то колесо может стать кривым не только от попадания в яму (от удара), но ещё и от неправильной (неравномерной ) подтяжки спиц ремонтниками новичками. И для биения обода колеса, существуют допустимые нормы.

Для спицованных колёс отечественных дорожных мотоциклов, кросачей, эндуро и чопперов, эти допустимые нормы не такие жёсткие как для легкосплавных колёс спортбайков (так как скорости на таких мотоциклах меньше) и допуски составляют до 1,2 — 2 мм для радиального биения обода («яйцо») и до 3 мм для осевого биения («восьмёрки»). Но всё же при выравнивании обода, мастеру всегда следует стремиться к идеалу (нулевому биению).

Для легкосплавных колёс дорожных и спортивных мотоциклов, требования допуска более жёсткие, так как скорости и обороты близки к самолётным. Для колёс из лёгкого сплава современных дорожников, допустимое биение, в обоих плоскостях, не должно превышать 0,5 мм. А для колёс из лёгкого сплава спортбайков, биение (как осевое, так и радиальное) не должно превышать 0,2 мм. Зная эти допуски, при ремонте нужно стремиться достичь их, а в лучшем случае выйти в ноль.

На спицованных колёсах биение (кривизну) обода, превышающее допустимые нормы, устраняют с помощью перемещения обода относительно ступицы колеса, путём последовательного удлинения и укорачивания нужных групп спиц. А вот именно каких нужных групп спиц, мы и рассмотрим более подробно ниже.

Радиальное биение обода — овал или «яйцо».

Радиальное биение обода проверяется и устраняется в первую очередь. Перед проверкой ось колеса и само колесо закрепляется в специальной стойке, которую несложно изготовить, приварив две профильные трубы или два швеллера к какому нибудь столику (см фото 1 и 2).

Так же нужно выточить ось для колёс, и чтобы эта ось стала универсальной (подходила для всех колёс) нужно выточить для этой оси два конуса, которые будут упираться в подшипники проверяемого колеса и зажиматься на оси винтами (см. фото 2). Подробно об изготовлении такого приспособления, которое также подойдёт и для статической балансировки мото-колёс, можно почитать вот в этой статье.

Но можно просто зажать ось колеса от вашего мотоцикла в тиски (развернув их на 90 градусов) и затем одеть на ось колесо, втулку ( можно подходящий по длине кусок трубки, чтобы колесо не гуляло) и закрутить гайку оси. Далее к ободу колеса в двух плоскостях подводится носик индикаторной стойки и проверяется на сколько колесо кривое, прокручивая обод и следя за отклонением стрелки.

 

Далее вместо часового индикатора, в стойку (с помощью самодельного хомутика) закрепляется обыкновенный мел, который начертит при проверке участок обода, который выпирает больше других. При проверке радиального биения, след от мела на ободе может появиться или на одном участке, или на двух диаметрально противоположных (противолежащих) участках.

Если след от мела появился только на одном участке обода, то это значит, что ступица колеса находится не в центре обода. Ну а если при прокручивании колеса, мел начертит след на двух противолежащих участках, то это значит, что обод деформировался и стал овальным (или в форме яйца).

Все головки (ниппели) спиц, а точнее их резьбу, перед началом работ (а лучше за пару часов до работы) советую пролить какой нибудь проникающей жидкостью, типа WD-40, но можно использовать и тормозную жидкость. Это поможет намного легче прокручиваться головкам спиц, особенно если они подверглись коррозии. Обычный рожковый ключ при прокручивании спиц я не советую использовать, так как велика вероятность смятия граней ниппелей спиц, особенно если они не новые и их резьба чуть ржавая.

 

 

Нужно будет изготовить ключ для спиц, который будет захватывать все четыре грани головки, а не две. Такой ключ не сложно сделать из головки на 12, 13 или 14 из набора инструмента. В головке есть квадрат, который подходит своим размером только для спиц малокубатурных мотоциклов. Но для более толстых головок спиц (больших мотоциклов), квадрат внутри головки нужно будет расширить с помощью надфиля, немного расточив все четыре грани (проверяется конкретной спицей вашего байка).

Когда вы добьётесь с помощью надфиля того, что квадратик головки плотно будет надеваться на квадрат головки спицы, нужно будет сделать диском болгарки в головке пропил, такой ширины, чтобы в этот пропил свободно проходила спица. Пропил позволит надевать ключ (квадрат) на головку спицы на колесе. Теперь останется только приварить какой нибудь пруток к головке с квадратом, и ключ готов.

С помощью такого ключа, мне удавалось откручивать даже сильно ржавые спицы, а грани ниппеля спицы всегда оставались целыми.

Процесс выравнивания. Для возвращения ступицы в центр колеса (обода), нужно сначала ослабить натяжку спиц на той половине обода, которая не имеет след от мела. Причём сильнее нужно ослабить спицы именно посередине участка той половины обода, которая не имеет следа от мела. А спицы находящиеся не посередине, ослабляют всё меньше и меньше. То есть чем дальше от середины, тем слабее ослабляется каждая спица. Получается, что половина обода, которая не имеет следа мела, будет постепенно удаляться от ступицы.

А та часть обода, которая выпирает (выпуклая), то есть с следом от мела, наоборот будет приближаться к ступице. И в этой части обода (отмеченной мелом), наоборот нужно натягивать спицы. И в середине выпуклого участка спицы натягиваем сильнее, а по мере удаления от середины выпуклости обода (отмеченной мелом) спицы натягиваются слабее (чем дальше каждая спица от середины, тем слабее её натягиваем).

Можно для точности посчитать обороты, например в центре выпуклости вы сделаете 4-5 оборотов спицы, а каждая следующая спица (по счёту), отдалённая от центра выпуклости (с каждой стороны), будет натягиваться на четверть оборота меньше. Следующая по счёту спица, отдалённая от центра выпуклости (с каждой стороны), уже на две четверти оборота натянется меньше, и так далее. Конечно этот счёт довольно условный и количество оборотов каждой спицы зависят от длинны и высоты выпуклости (то есть величины деформации), но всё придёт с опытом и новичкам лучше всё делать по чуть-чуть, не спеша.

Главное уяснить то, что натяжение спиц закручиванием их ниппелей, следует производить только до тех пор, пока из-за перемещения ступицы к центру колеса, не натянутся диаметрально противолежащие спицы (которые были ослаблены вами). И дальнейшее натяжение спиц, без дополнительного ослабления противолежащих спиц, нельзя делать ни в коем случае, так как это приведёт к повреждению спиц или порче (зализыванию) их ниппелей.

И после каждого этапа ослабления и натяжки противолежащих спиц, следует заново проверять биение колеса с помощью мела или индикатора (вдруг уже обод ровный). Это позволит точно наблюдать за процессом возвращения ступицы в центр колеса, или выравнивания обода, и не позволит перетянуть ступицу в противоположную сторону.

Овальность обода (или «яйцо») устраняется с помощью ослабления спиц на тех участках, где мел не оставил следов, и натяжением спиц на тех выпуклых участках, где мел оставил след. И тут тоже, больше всего натягиваются те спицы, которые находятся на самой середине (вершине) выпуклого участка, и другие спицы натягиваются меньше, по мере их удаления от вершины выпуклости.

Для точной проверки радиального биения, до и после выравнивания обода, мел или индикатор приставляют как снаружи, так и изнутри обода (ближе к отверстиям спиц), чтобы во время проверки, исключить возможное попадание мела или индикатора на местную вмятину на кромке обода,(которая бывает от удара о камень или кромку ямы).

Осевое биение обода («восьмёрка»).

Всем известно, что спицы колеса отходят по очереди то на одну сторону ступицы, то на другую. И обод при «восьмёрке» тоже может выпирать (быть выпуклым) на одну сторону или на другую. Естественно на той стороне, где обод выпирает больше, при прокручивании колеса мел оставит след. И вот на этой стороне обода, где мел оставил след, те спицы которые идут тоже на эту же сторону ступицы — ослабляют. Причём ту пару спиц, которая находится там, где мел оставил самый отчётливый след (вершина выпуклости) ослабляют больше, а последующие спицы, этой же стороны ступицы, ослабляют меньше.

На этом же участке обода (там где отчётливый след мела), спицы, которые идут на другую сторону ступицы, наоборот натягивают. И если предварительно ослабленные спицы натянутся до того, как осевое биение обода будет устранено полностью, то эти спицы заново ослабляют. То есть при выравнивании осевого биения обода, нельзя натягивать спицы одной стороны колеса (ступицы), без предварительного ослабления чередующихся с ними на ободе спиц, идущих к другой стороне ступицы.

После окончательного устранения биения обода, как радиального, так и осевого и повторных проверок часовым индикатором, все спицы равномерно подтягивают. Равномерность натяжения можно проверить по звуку (как струны гитары), то есть все спицы, при постукивании по ним ключиком, должны звучать по возможности одинаково.

Проверка после выравнивания колеса, на всякий случай.

Чтобы быть полностью уверенным, что при установке колеса на мотоцикл и пробной поездке, спицы не ослабнут и колесо не искривится вновь, следует сделать следующее. Нужно уложить обод колеса на два противолежащих деревянных бруса, и затем встать всем весом на ступицу колеса, сначала на одну сторону, а затем перевернув колесо, встать на другую сторону ступицы. После этого, колесо опять проверяют мелом или индикатором, нет ли биения обода, а так же проверяют по звуку равномерность натяжения всех спиц.

Если всё в порядке, то вам останется всего лишь сделать последнее — это сточить резьбовую часть (заподлицо с ниппелем) тех спиц, которые выступают из ниппеля в сторону покрышки (которая пока не установлена).

Ну а что делать, если от удара или от небрежного обращения с монтажкой (при замене покрышки) край обода погнут. Здесь придётся упереть внутреннюю часть обода в деревянный пенёк, и наложив на выступающую часть закраины обода деревянный или текстолитовый брусочек, нанести удар кувалдой. В отдельных случаях для выравнивания погнутости кромки обода, можно использовать большие тиски (губки тисков с алюминиевыми прокладками), или гидравлический пресс.

Только здесь главное не переборщить с усилием и делать всё по чуть-чуть, так как усилие пресса в несколько тонн. В любом случае, под погнутую часть обода, с обратной стороны подкладывается текстолитовая опора, и только после этого давим. Иначе вы вдавите не только погнутый участок, но и соседний (ровный).

Вот вроде бы и все премудрости правки колёс, по край ней мере те, которые знаю я. Ведь всё таки с помощью описанных выше приёмов работы, мне удалось восстановить не одно колесо и спасти их от свалки. И надеюсь данная статья, поможет многим владельцам мотоциклов, выровнять деформированное колесо вашего мотоцикла, и впоследствии насладиться скоростью, ведь только на идеально ровных колёсах, можно разогнаться до приличных скоростей без последствий; успехов всем.

Восстановление и ремонт спицевых колес

Новые колеса, как у Magic

Восстановление колес со спицами — одно из прав прохода в «хранении» * старого велосипеда.

Эта запутанная трехмерная головоломка со ступицей из сплава в центре стальной паутины, завернутой в резиновый бублик, не так устрашающа, как некоторые думают.

Признаюсь, мой первый раз был полон беспокойства.

Разобрать колесо было несложно, но собрать его обратно заставило меня задуматься, не взялся ли я за проект, слишком большой для моих способностей.

Как уточнить все детали? Как концентратор центрируется в двух плоскостях? Что такое биение? Что делать, если колесо раскачивается и ломается на скорости?

Конечно, есть над чем подумать и что нужно сделать при постройке колеса.

Однако работа не невозможна, и вам не обязательно быть Альбертом Эйнштейном или идиотом-ученым. Все, что вам нужно, это немного времени, фотоаппарат, гаечный ключ и линейка.

Шнуровка колеса похожа на хороший фокус. Настоящий мотоцикл с легкостью — вы умеете это делать, а все остальные озадачены.Теперь это того стоит, и вы будете говорить об этом годами.

В этом примере колесо от мотоцикла с коляской Velorex 1980 года выпуска. Это часть проекта по хранению с участием BMW R65 1984 года, движущей силы для установки с коляской.

Дело в том, что колеса со спицами очень похожи друг на друга; у некоторых есть 36 спиц, у некоторых 40, и все они имеют отверстие в ступице. Ось и подшипники находятся внутри ступицы, что позволяет колесу легко вращаться.

Некоторое время назад я узнал, что лучше всего заменить простые стальные и плакированные спицы спицами и ниппелями из нержавеющей стали.Хотя стоимость немного выше, трудозатраты те же, а преобразование продлится всю жизнь.

Запуск проекта

После снятия клапана Шредера с камеры отломите борт шины от обода. Для разделения может понадобиться молоток, особенно если есть ржавчина (Примечание редактора: см. Нашу статью «el Cheapo Bead Breaker»).

Смешайте небольшое количество воды и жидкого средства для мытья посуды и нанесите его на бусинки и вокруг них с обеих сторон. Продолжайте снимать шину и камеру.Снять должно быть легко, однако однажды у меня был проект колеса с шиной, которая была настолько сухой и негибкой; Пришлось отрезать ножовкой.

Измерения и фото

Следующие шаги являются наиболее важными. Обязательно сфотографируйте расположение спиц с обеих сторон колеса и измерьте смещение.

Расположение спиц очевидно при ближайшем рассмотрении. На колесе с 36 спицами есть 9 групп по четыре, а на колесе с 40 спицами — 10 групп по четыре.

Обратите внимание, что каждый ниппель находится в куполе, чередующегося по центру вокруг внутренней стороны обода.

В каждом куполе есть отверстие, и его расположение совпадает с отверстием в ступице. Спица соединяет отверстие для ступицы с отверстием для колеса, поэтому каждая спица в колесе имеет соответствующий ответный элемент в ступице.

Хорошая новость в том, что шаблон повторяется, поэтому все, что вам нужно сделать, это запустить первый в правильном месте.

А остальные 35 в данном случае можно установить только одним способом. Неправильно сделайте отправную точку, и вы будете разочарованы.

Это колесо имеет все 36 спиц одинаковой длины и концевого изгиба.Некоторые колеса имеют спицы разной длины для тормозной стороны по сравнению со спицами противоположной стороны; не волнуйтесь, просто пометьте их, разделите и сфотографируйте.

Не все ступицы центрированы на колесе. В зависимости от типа ступицы ступица может немного или много выходить за край колеса. Чтобы измерить смещение, используйте кусок жесткого металла (здесь эталон), чтобы охватить радиальный центр со стороны тормоза.

Используйте небольшую шкалу машиниста, чтобы измерить смещение тормозной стороны ступицы.Проверьте измерение в четырех квадрантах и ​​запишите среднее значение. Измерьте смещение и на противоположной стороне.

Теперь ступицу можно снять с колеса. Иногда это просто, и соски откручиваются без проблем, но иногда они ржавеют, и единственное решение — разрезание.

Обязательно возьмите хотя бы одну неповрежденную спицу из четырех позиций, отслеживая их исходное положение. Сторона тормоза внутренняя и внешняя и противоположная сторона внутренняя и внешняя.

Если ваше колесо не такой популярной марки, как Norton или старый Triumph, вам нужно будет поработать с производителем спиц, и они сделают для вас набор.

Звучит как большое дело, но это не так; Вы можете отправить несколько образцов спиц производителю по почте или скопировать и отправить им форму по факсу.

Основными точками измерения являются диаметр, длина и изгиб. Стоимость, как правило, не отличается от стоимости товара на складе, а время оборота составляет несколько дней.

Подготовка

Со снятой ступицей очистите и отполируйте колесо и ступицу и замените подшипники.

Поскольку подшипники дешевы, а старым больше 20 лет, я обычно заменяю их герметичными.Разница в стоимости — копейки, но их должно хватить на 30 лет.

Полировка нержавеющих спиц и ниппелей окупается блеском и долгосрочным внешним видом, а также помогает замедлить появление потускнения.

Будьте осторожны, всегда надевайте защитные очки на полировальный круг и не позволяйте спице выскользнуть из ваших рук. Я провел тот один приятный вечер, и два человека в час, стоя на четвереньках, рыли траву на краю дома, прежде чем появилась спица!

С отполированными спицами и фотографией совместите новую ступицу с колесом.Начните с того, что внутренняя спица зацепится за ступицу и выровнена с отверстием для колеса. Посчитайте четыре отверстия и зашнуруйте еще одно, пока не будут установлены все внутренние отверстия.

Смажьте каждую резьбу спицы прилагаемым маслом — это очень важно для предотвращения истирания и обеспечения надлежащего натяжения при затяжке. Начните каждый сосок только с 2 или 3 ниток.

Обратите на это внимание, потому что постепенное и равномерное затягивание ускорит общий процесс выравнивания.

После внутренних смонтируйте наружные части с той же стороны.К этому моменту кружевной узор очевиден. Затем переверните колесо, установите внутренние, затем внешние, смазывая и поддерживая начало от 2 до 3 резьб.

Сейчас самое время оказаться в правильном измерении. Возможно, вам придется надавить на обод колеса, чтобы спицы сели.

Обнуление окончательного смещения можно выполнить двумя способами. Первый способ — вырезать деревянные распорки на толщину смещения противоположной стороны и разместить их под колесом. Таким образом, колесо будет подвешено на нужном расстоянии, и смещение со стороны тормоза можно будет легко проверить.Это особенно хорошо работает для ступиц с большим смещением.

Второй способ — без проставок; просто двигайтесь равномерно по колесу, часто проверяя смещение тормозной стороны.

Колесо плотно прилегает к нему, и вы увидите, что резьба спицы почти полностью или полностью покрыта ниппелем. Спицы должны быть туго натянутыми. Следующее — исправление.

Обточка колес

Вам понадобится подставка для регулировки колеса, хотя вместо этого можно использовать велосипед, поместив переднее колесо между вилками или заднее колесо в поворотный рычаг.

А можно сделать самодельную подставку из дерева или металла. В этом проекте ось коляски крепится к большому кронштейну, который крепится к раме коляски.

Не имея возможности использовать отдельную ось вала, я установил кронштейн / ось на скамейке.

Используйте гаечный ключ для спиц, чтобы затянуть спицы, все остальное может испортить соски, и достижение надлежащего натяжения будет проблемой.

Установите две направляющие: одну для индикации вертикального биения, а другую — горизонтального биения.Я использую медный провод, удерживаемый удобным зажимом.

Для этого типа колеса номинальная точность прекрасна, номинальная точность составляет 1/16 дюйма каждое для отклонения биения. Медленно покрутите колесо несколько раз, глядя на вертикальную высокую точку и горизонтальную высокую точку, и отметьте высокую вертикальную точку лентой

.

Имейте в виду, что процесс корректировки — это комбинация корректировок, противоположных желаемому результату. Сначала сделайте вертикальное выравнивание, затем горизонтальное будет несложно.

Вертикальное выравнивание

Чтобы переместить обод снизу вверх, затяните верхние спицы и ослабьте те, которые находятся на противоположной стороне.Вносите небольшие корректировки за один раз с помощью спицевого ключа.

Продолжайте медленно вращать колесо, наблюдая за указателем и изменением контрольной точки ленты. Вращайте колесо в поисках новой вершины. Регулируйте по ходу движения до тех пор, пока колесо не будет вращаться в вертикальной плоскости с отклонением не более 1/16 дюйма.

Горизонтальное выравнивание

Посмотрите на диаграмму, чтобы увидеть, как устранить горизонтальное колебание. Найдите горизонтальную высокую точку и отметьте ее изолентой. Наблюдая за указателем и ободом, отрегулируйте спицы так, чтобы они находились на новом уровне и колебании менее 1/16.

Перепроверьте смещение и, при необходимости, отрегулируйте, используя технику по горизонтали, но на этот раз равномерно по всему колесу.

Верните корректирующую стойку с правильным смещением. Отметьте начальную точку изолентой, медленно поверните колесо и постучите по спицам длинной отверткой с круглым валом.

Цель состоит в том, чтобы натянуть спицы с одинаковым приблизительным натяжением. Насколько туго достаточно? Один эксперт убедил меня послушать звук пустого винного бокала, когда его постукивают вилкой.Если говорить туго, то прозвучит гудок.

Свободная спица будет казаться мертвой без заметного пинга. Более плотная спица имеет более высокий звук, поэтому затяните спицы, чтобы звучать одинаково.

Коснитесь и слушайте, когда вы вращаете колесо, и при необходимости настраивайте. Еще раз проверьте вертикальное и горизонтальное выравнивание и смещение. Не забудьте закрыть верхние части сосков спиц резинкой или лентой.

Удовлетворение

Итак, теперь у вас есть восстановленные колеса, очищенные, отполированные и блестящие с помощью нержавеющих спиц!

Установите колеса и прокатитесь на велосипеде в солнечный день.

Припаркуйтесь в каком-нибудь месте, где шика привлекает внимание, и когда кто-то упоминает, что колеса вашего старинного велосипеда выглядят как новые, возьмите дополнение, но работайте над тем, чтобы вы сами восстановили колеса.

Подобно тому, как Гудини выполняет свой лучший трюк, они не верят тому, что видят. Просто улыбнитесь и сохраните секреты колесостроения, чтобы поделиться с достойным учеником. Вы будете рады, что сохранили магию!

Хранение

* Хранение — это сочетание настройки и обновления.

Хранение — это не восстановление, то есть возвращение к первоначальному состоянию.

Хранение имеет более конкретное значение: НАСТРОЙКА, которая заключается в создании или изменении индивидуальных или личных характеристик, в сочетании с ОБНОВЛЕНИЕМ, которая заключается в восстановлении более раннего состояния путем ремонта или модернизации.

Список литературы

Примечание: Только для информационных целей. Все материалы и фотографии защищены авторским правом © webWorld International, LLC с 2000 года. Все права защищены.См. Страницу информации о сайте webBikeWorld®. Технические характеристики, функции и детали продукта могут изменяться или отличаться от наших описаний. Всегда проверяйте перед покупкой. Ознакомьтесь с условиями!

Комментарии и отзывы владельцев

От «Б.П.» (Январь 2015 г.): «Отличное описание, очень ценное. Мне понравилось это читать, и это помогло мне благодаря ясному объяснению.

Однако мне показалось странным, что вы не упомянули, как восстановить смещение обода со ступицей. Приятно измерить это (чрезвычайно важно — кое-что, что я забыл сделать приличным образом — только чтобы узнать после того, как я восстановил колесо), но не очевидно, чтобы проверить во время шнуровки колеса.

Я обнаружил, что лучше всего это делать, когда колесо находится в раме велосипеда, поэтому можно действительно убедиться, что оно правильно выровнено по средней оси рамы.

Мой байк — Gillet-Herstal 1930 года выпуска, и я был удивлен, увидев, что переднее колесо также было смещено, чего я не заметил во время разборки.

Еще одна ловушка — выбор первого отверстия при шнуровке противоположных внутренних спиц после того, как сделана первая сторона. Я пытался следовать инструкциям, найденным в сети, но, судя по всему, компания Gillet поступила иначе… В любом случае, ваша статья вселила в меня уверенность, и постепенно я приближаюсь к оптимуму. Как вы правильно заметили, с большим количеством перерывов. Тоже очень важно! »


От «J.W.» (Сентябрь 2011 г.): «Спасибо за статью.Я восстанавливаю XR75 Honda, и только что покрыл обода порошковой краской и был готов к шнуровке, но я не знал, смогу ли я заново зашнуровать диски, пока не прочитал ваш веб-сайт. Чтение помогло мне встать и хорошо зашнуровать диски. Спасибо за информацию.»

Публикации других статей о WebBikeWorld

Как отрегулировать гнутое колесо

Дэн Голдуотер

«Кш кш кш» — это ваше колесо, как ваша поездка. Это звук погнутого обода. Изогнутые диски разочаровывают, потому что они замедляют вас, но их обычно легко исправить, если вы знаете, как это сделать.

Обода могут деформироваться при ударе по большой выбоине, из-за их скручивания, когда вы пытаетесь вклинить велосипед в стойку или из стойки, а также при поломке спицы. Когда изгиб обода достаточно велик, он будет каждый раз ударять по тормозной колодке, вызывая характерный звук «thwp» или «ksh» и замедляя вас.

Самостоятельную фиксацию умеренно изогнутого обода легко выполнить с помощью гаечного ключа для спиц, который бывает нескольких размеров. Большинство многофункциональных инструментов имеют гаечный ключ для спиц от двух до четырех размеров, чтобы соответствовать разным размерам спиц, доступных на рынке.Профессиональные механики снимают изогнутое колесо с велосипеда и кладут его на специальную подставку для регулировки, но в этом нет необходимости, если вы не хотите получить гоночный байк в отличной форме. Что касается обычного велосипеда, вы можете сделать это довольно красиво, даже не снимая колесо с велосипеда.

Проверка обода и спиц

Переверните велосипед, чтобы можно было легко вращать колесо. Сначала проверьте, нет ли у вас сломанных спиц. Если это так, вы можете выпрямить обод таким же способом, но вскоре вам нужно будет заменить эту спицу.Максимально облегчите нагрузку на велосипед, если вам предстоит долгий путь со сломанной спицей. Затем убедитесь, что ваша ось полностью вошла в дропауты. Если у вас есть быстросъемное колесо, его может и не быть. Вы не захотите повторно подправить обод, если единственная проблема заключается в том, что ось не сидит прямо. То же самое и с вашими тормозами — сначала убедитесь, что они не сдвинуты в сторону и тормозной трос не зацепился за что-нибудь.

Проверка центровки

Медленно вращайте колесо, наблюдая за размером зазора между ним и тормозной колодкой.Когда колесо повернется, вы заметите, что в некоторых местах оно ближе к колодке, а в некоторых — дальше. С идеально верным колесом зазор будет равномерным. Вам не нужно, чтобы это было идеально.

Поиск проблемных мест

Медленно поверните к той части обода, где он ударяется о тормозную колодку. Здесь мой ободок загнут влево. Чтобы исправить, затягиваю спицу напротив изгиба: спица обведена зеленым. Затягивание спицы смещает обод вправо.Если бы изгиб проходил в противоположном направлении, я бы вместо этого затягивал спицу, обведенную синим.

Затяжка спиц

Чтобы затянуть спицу, поместите ниппель спицы в прорезь гаечного ключа. Убедитесь, что у вас ключ подходящего размера. Поверните ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, чтобы ЗАТЯНИТЬ. Если у вас есть сомнения, сначала «дерните» спицу, как гитарную струну, чтобы издать звук. Затяните на один полный оборот и снова потяните. Если шаг выше, вы затягиваете спицу; если он ниже, вы его ослабляете.

Осознание этого

Зубец на ободе может быть несколько дюймов в длину. Начните с равномерного затягивания двух спиц напротив зубца на пол-оборота ключа для спиц. Затем еще раз проверьте зазор. Повторяйте, пока звон в основном не выпрямится. Если у вас большая область с пятнами, вы можете затянуть три или четыре спицы напротив нее. Если соски заржавели, капните на них каплю масла, чтобы их было легче повернуть.

Окончательная обработка

После того, как колесо начнет свободно вращаться и зазор станет достаточно равномерным, обойдите обод, сжимая каждую пару спиц.Это выровняет любые напряжения в ободе. После этого проверьте правильность настройки.

Наконечники

  • Вы также можете ослабить спицы, противоположные тем, которые вы затягиваете, что особенно полезно, если в противном случае вам придется затягивать много оборотов в одной области.
  • Если на вашем ободе есть несколько зубцов в разных направлениях, начните с самого большого.
  • Менее распространенная, но решаемая проблема: вы можете получить область, в которой обод находится дальше от ступицы, чем другие области.Это можно улучшить, равномерно затянув все спицы в этой области.
  • Потяните спицы, чтобы проверить их относительную плотность.
  • Если вам нужно затянуть более чем на пять оборотов ключа для спиц, ваше колесо, вероятно, в плохом состоянии. Обода могут быть слишком повреждены, чтобы их можно было отремонтировать — после достаточного количества звонков вам понадобится новый.

Хотите больше?

Эту статью с дополнительными фотографиями можно найти по адресу: Instructables.com/group/momentum

Дэн разрабатывает аксессуары для велосипедов с помощью MonkeyLectric.Ранее он был соучредителем Instructables.com, был ученым в Массачусетском технологическом институте и разработал микрочипы в Intel.

[email protected]

facebook.com/Monkeylectric

Быстрые советы: как избежать сбоев в работе рулевого колеса

Для любого типа езды по бездорожью от умеренного до сурового, колеса с проволочными спицами являются обязательными на мотоциклах для приключений.Они предлагают сочетание прочности и гибкости, которое невозможно получить с литыми колесами. Но, в отличие от литого, спицевое колесо имеет гораздо больше «движущихся» частей и требует некоторого внимания и периодического обслуживания. Мы обратились к Woody’s Wheel Works, одному из самых уважаемых производителей колес в стране, чтобы получить несколько советов о том, как обеспечить плавность хода.

Проверяйте их с самого начала

«Я рекомендую проверить, когда принесете велосипед домой. Я не могу сказать вам, сколько колес мы получаем от новеньких мотоциклов, и они не соответствуют характеристикам Вуди (+/- 0.010-0.015 ″). Однако после первой поездки в целом хорошо еще раз проверить натяжение спиц », — говорит Рашель МакМаллин из Woody’s Wheel Works.

Нажав на спицу, вы услышите звук или стук и узнаете, нужно ли прижать спицу, ослабить ее или оставить в покое.

Она также предлагает использовать отвертку или гаечный ключ, чтобы постучать по каждой отдельной спице. Если слышен звук или звук с другой высоты, чем остальные, их следует отрегулировать. Если шаг заметно выше, ослабьте спицу, а если она стучит или она ниже, подтяните ее.Они также не отклоняются от значений крутящего момента для регулировки колес. Правка колеса динамометрическим ключом полностью выведет колесо из строя. Динамометрический ключ нужен, чтобы дважды проверить колесо после того, как вы его отрегулировали (колесо вращается прямо).



«Если у вас есть велосипед какое-то время, проверяйте спицы хотя бы при каждой замене шин. По нашему опыту, не каждый магазин проверяет колесо на истинность, так что хорошо выработать привычку делать это со своей стороны », — рекомендует Рашель.

Сломалась спица

Что делать, если во время поездки вы сломаете спицу? Мы спросили, есть ли какие-то меры, которые нужно предпринять, чтобы привести колесо в порядок.

Перво-наперво, проверьте истину, прежде чем решить, нужно ли вам внести некоторые коррективы. Как бы странно это ни звучало, одна сломанная спица не обязательно означает, что колесо вышло из строя. Возьмите гаечный ключ и «проткните» другие спицы колеса. Если некоторые спицы явно расшатаны (звук стука, а не звук, похожий на звук вокруг него, или вы можете вручную затянуть / ослабить соску), прижмите их », — добавляет Рашель

.

Она также говорит, что, как правило, если вы не знаете, как чистить колесо, не пробуйте ничего радикального — просто оставьте все как есть.Чрезмерная затяжка может привести к большему ущербу из-за несбалансированной нагрузки на колесо. «Мы видели, как обода разрушались из-за чрезмерного затягивания спиц, и если бы их оставили в покое, то их можно было бы отремонтировать».

Помятый обод: починить или заменить?

Никто не любит тратить деньги, когда в этом нет необходимости, но Рашель предупреждает о попытках продлить срок службы помятого обода.

«Как правило, если обод является стандартным колесом, по возможности лучше его заменить.Если это всего лишь небольшая губа в бусине, и вы запускаете трубку, то, вероятно, вы можете продолжать кататься. Однако я бы не стал вкладывать средства в починку стандартных колесных дисков, поскольку они, как правило, из более мягкого материала, чем варианты послепродажного обслуживания. Лучше сэкономить и вложить деньги в качественное колесо, которое прослужит долго ».

Камеры нужны даже бескамерным гонщикам

Любой бескамерный гонщик надеется, что все, что ему нужно будет сделать в случае квартиры, — это заткнуть дыру. Сделанный. Но так бывает не всегда. Вы можете получить разрез в боковой стенке или прокол, который будет слишком большим для работы пробки.Если вы вмятины на ободе достаточно сильно, это может не позволить борту шины герметизировать и удерживать воздух. Вы можете попытаться вернуть ему форму камнем или молотком, но это редко срабатывает и часто занимает больше времени, чем просто вставлять в него трубку.

«Независимо от того, что у вас есть на вашем велосипеде (трубчатые или бескамерные колеса), мы рекомендуем вам иметь хотя бы одну камеру в качестве запасного. Обычно труба диаметром 19 дюймов подходит для 17 и 18 дюймов, а 21 дюйм технически подходит ко всему ».

И, если вы последуете этому совету, не забудьте взять с собой и инструменты для шин.Сама по себе трубка не принесет никакой пользы, если у вас нет гаечного ключа для снятия колеса, ложек для шин / рычагов и чего-нибудь, что можно использовать для отбойного молотка. Чтобы облегчить повторное прикатывание шины к ободу, принесите отдельные упаковки средства для мытья посуды или шампуня для использования в качестве смазки для шин.

Предоставлено Altrider

Автор: Шон Клингер

Стремясь заниматься любимым делом, Шон бросил колледж со степенью бакалавра журналистики и ездил на мотоцикле по бездорожью на своем грузовике. После пяти лет работы в журнале о мотоциклах, посвященном только грязи, съемки, тестирования, написания, редактирования и небольших гонок по бездорожью, он переключился на более крупные мотоциклы и более длительные приключения.Он, вероятно, несколько раз заблудится, но ему всегда будет весело. Два колеса и приключения — все, что ему нужно.

Таблица обслуживания и ремонта велосипедов

Если вам нужно отрегулировать переключатели, заменить сломанную спицу или провести капитальный ремонт, который заставит ваш велосипед работать и выглядеть даже лучше, чем новый, мы эксперты по ремонту велосипедов с опытом и знаниями и заводское обучение, чтобы каждый раз выполнять свою работу правильно с первого раза.

Мы подготовили эту таблицу, чтобы представить меню наших общих услуг по обслуживанию и ремонту велосипедов. Свяжитесь с нами в любое время. Или, что еще лучше, принесите свой велосипед, чтобы обсудить свои проблемы с велосипедом и узнать, какой пакет или услуга вам подходит. Оценки всегда бесплатны, поэтому вы получите необходимую информацию и сможете решить, что делать дальше. Кроме того, если вам требуется немедленное или срочное обслуживание, чтобы подготовиться к этой большой поездке или мероприятию, спросите, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам.

Даже в середине этого загруженного велосипедного сезона все ремонтные работы завершены. всего за несколько дней, а не недель.Спущенные шины всегда выполняются, пока вы ждете, если это необходимо, и незначительные корректировки часто выполняются, пока вы ждете. Наши технические специалисты прошли заводское обучение в Campagnolo, Shimano, Sram, Mavic и многих других компаниях. Нет ничего сверх нашего опыта.

ПАКЕТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Race Check $ 60 (Смазка, пневматические шины, отрегулируйте тормоза, отрегулируйте переключатели, проверьте плотность посадки) Только шоссейные велосипеды и велосипеды для триатлона.

Standard Tune-Up 105 $ (Генеральная чистка, проверка деталей на предмет ненормального износа, проверка состояния шин и камер, проверка натяжения и износа цепи, правильное выравнивание колес, натяжение хопов и спиц, полная регулировка тормозов — схождение , центральное натяжение и натяжение пружины, полная регулировка шестерен — ограничительные винты и натяжение троса, полная смазка ходовой части, затягивание и правильная регулировка всех без исключения подшипников — кривошипов, наушников, педалей, колес, проверка прямолинейности руля относительно колеса, проверка уровня сиденья проверьте надлежащее давление в шинах, по окончании проведите тестовую поездку, чтобы подтвердить все ремонты под нагрузкой)

Deluxe Tune-Up 250 долларов США.00 (Все, что входит в стандартную настройку, PLUS , полная очистка трансмиссии, кривошипа, передних звезд, зубчатых колес, переключателя и цепи. Детали сняты и пропитаны чистящим раствором, тщательно очищены и повторно установлены)

Deluxe Настроенный горный велосипед с полной подвеской $ 275 (Все, что входит в стандартную настройку, все рычаги подвески очищены и затянуты. Plus — полная очистка трансмиссии, кривошипа, звездочек, зубчатых колес, переключателя и цепи.Детали запоминаются и дают намочиться в чистящем растворе, тщательно очищаются и устанавливаются заново.

Полный ремонт велосипеда 450,00 $ (Все, что включено в настройку Deluxe, PLUS , полный ремонт гарнитуры, каретки и обеих ступиц. Также включает полировку рамы и восковую обработку)

Чистка трансмиссии и трансмиссии Смазка 80,00 $ (Полная очистка трансмиссии, кривошипа, передних звезд, зубчатых колес, переключателя и цепи. Детали снимаются и пропитываются чистящим раствором, затем тщательно очищаются и устанавливаются заново.Также включает в себя полную регулировку переключателя)

Пакеты на день гонки — цены варьируются (Если вы прилетаете для участия в этой большой гонке, мы можем разместить ваш велосипед прямо в нашем магазине, а также собрать и / или настроить его когда вы приедете сюда или принесете его, и мы сможем собрать и настроить его для вас в ближайшее время. После гонки оставьте его, и мы можем упаковать его и отправить обратно вам)

КОЛЕСА
Ремонт спущенных шин
Заменить шину (и)
Заменить сломанную спицу (и)
Установить новое переднее колесо
Установить новое заднее колесо (переключатель)
Установить новое заднее колесо (каботажный тормоз)
Установить новое заднее колесо (с внутренним зацеплением)
Регулировка колеса (незначительная)
Регулировка колес (основная)
Натяжение, вытягивание и регулировка колес
Сборка колес
Капитальный ремонт ступичного подшипника
Заменить кассету

ТОРМОЗА
Заменить тормозной трос (и)
Заменить тормозные колодки
Незначительная регулировка тормоза (трос)
Мин. или регулировка тормоза (диск)
Основная регулировка тормоза (трос)
Основная регулировка тормоза (диск)
Прокачка гидравлических дисковых тормозов
Ремонт ротора дискового тормоза
Ремонт / замена гидравлической линии дискового тормоза
Установить и отрегулировать новые тормоза (трос)
Установить и отрегулируйте новые тормоза (дисковые / гидравлические)
Установите и отрегулируйте новые тормоза (дисковые / тросовые)

DRIVETRAIN
Очистите и смажьте
Полное обслуживание трансмиссии (осмотр, ремонт, регулировка: тросы, нижний кронштейн, шатуны, переключатели)
Заменить цепь (может потребоваться замена кассеты)
Заменить кассету
Заменить переднюю (ие) звезду
Заменить шатуны и нижний кронштейн
Отрегулировать передний переключатель
Отрегулировать задний переключатель
Заменить передний переключатель
Заменить задний переключатель
Установить новые переключатели Заменить и переключатели
Трос переключения передач
Ремонт / замена подвески (рамы) переключателя
Снять педали
Установить педали
Капитальный ремонт подшипников педалей

9 0198 ПЕРЕДНИЙ КОНЕЦ
Отрегулируйте гарнитуру
Капитальный ремонт гарнитуры
Замените гарнитуру
Замените руль
Замените шток
Замените ленту руля
Замените рукоятки руля

ПОДШИПНИКИ
Капитальный ремонт гарнитуры
Капитальный ремонт ступицы
Замена педали
Ремонт шкивов переключателя передач

РАМА И ВИЛКА
Проверка / выравнивание дропаутов
Замена вилки
Настройка передней и задней подвески
Настройка подвески: вилка
Настройка подвески: амортизатор
Ремонт вилки подвески
Ремонт заднего амортизатора
Регулировка / ремонт стальной рамы Подготовка рамы к сборке (резьба и поверхность)
Ремонт / замена подвески (рамы) переключателя

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
Установка и регулировка шипов для обуви
Базовая статическая регулировка сиденья и руля (бесплатно при покупке нового велосипеда)
Полная установка на велосипед (доступен базовый, комплексный 2D и расширенный 3D ble)

ДРУГИЕ УСЛУГИ
Велосипед с коробкой для транспортировки
Сборка велосипеда в коробке (поставляется)
Заменить сиденье
Заменить подседельный штырь
Установить зажимы для пальцев ног
Установить задний багажник
Установить фонарь руля
Установить задний фонарь
Установить крылья
Установить систему освещения
детское сиденье
Установить бутылку с водой и клетку
Установить и настроить велокомпьютер
Установить подставку
Установить насос

Все остальное, связанное с велосипедом, может удовлетворить наш отдел обслуживания.

D.I.Y. Ремонт колес: колеса с обработанной кромкой и спицами

Итак, вы подъезжаете на автосалон, или высаживаете друга, или вас останавливают, и незадолго до остановки вы слышите (и чувствуете) звук металлической решетки о бетон. Это случайность, которая случается со всеми — рано или поздно колесо будет поцарапано, поцарапано или поцарапано. И это одна из самых мучительных вещей, которые случились с кастомной ездой. Хорошая новость заключается в том, что если царапина или потертость не слишком глубокие и на колесе нет структурных повреждений, вы можете выполнить ремонт самостоятельно в собственном гараже.Наиболее важные необходимые инструменты — это терпение и деликатность.

Следующие советы и рекомендации применимы для дисков из алюминия и магниевого сплава.

Ремонт задних колес с потертостями и механической обработкой

Для ремонта обработанной внешней кромки, которая обычно встречается на колесах Rays / Volk и Forgeline, вам понадобятся плоский напильник и круглый крысиный хвост или напильник, палочка для мороженого, наждачная бумага с зернистостью 400-800, малярная лента и небольшая бутылочка для прикосновения. прозрачное пальто.

Начните с маскировки области вокруг потертостей, вы не хотите случайно поцарапать хорошие участки, пока ремонтируете плохое.Убедившись, что колесо в хорошем состоянии и не погнуто, возьмите плоский напильник и слегка начните изменять контур губы.

Имейте в виду, что вы, скорее всего, не сможете удалить или заделать все глубокие царапины, но большинство из них следует сгладить. Затем возьмите круглую пилку и сформируйте поперечные контуры самой губы. Это необходимо для переопределения выступов и впадин обработанной кромки. Оба файла необходимо перемещать таким образом, чтобы они следовали за лицевой стороной колеса / поверхности. Иди медленно! Помните, что если вы удалите слишком много материала, вы не сможете добавить его обратно.

Когда большая часть (или все) царапины сглажены, пора удалить следы напильника. Это делается путем обертывания влажной / сухой наждачной бумагой с зернистостью 320 или 400 вокруг палочки для мороженого. Это облегчит управление наждачной бумагой и попадание ее в плотные участки поверхности губ. Опять же, следите за поверхностью колеса и убедитесь, что наждачная бумага остается влажной. Если держать бумагу влажной, она прослужит дольше и смазывает поверхность для лучшего результата.

Когда следы над файлом исчезнут, переключитесь на зернистость 600, а затем 800.Это сделает металл ярче и приблизится к механической обработке. Учтите, что чем выше зернистость, тем более отполированным будет выглядеть покрытие. Постарайтесь, чтобы отделка соответствовала оригинальному образу. Всегда перемещайте наждачную бумагу в направлении поверхности колеса.

Когда вы довольны результатом (очень сложно полностью устранить бордюр, поэтому не расстраивайтесь, если он не идеален), протрите его полотенцем без ворса и денатурированным спиртом. Как только он станет чистым, аккуратно нанесите лак на отремонтированный участок.Прозрачное покрытие изолирует сплав и предотвратит окисление — большинство современных колес имеют прозрачное покрытие.

Ремонт бордюра колеса со спицами / губами

Сыпь по бордюру на колесе со спицами немного легче исправить, потому что поверхность обычно простая. Необходимые инструменты включают плоский напильник, маленький DA (3 дюйма) или шлифовальный блок, влажную / сухую наждачную бумагу зернистостью 200-600, грунтовку, краску и прозрачное покрытие.

Если есть глубокие борозды и выступы, то для их сглаживания потребуется плоский напильник.Затем возьмите небольшую шлифовальную машину DA, такую ​​как Indasa 3 «с дисками с зернистостью 200-600, и слегка / медленно обработайте оставшиеся царапины. Если DA недоступен, используйте небольшой шлифовальный блок из пенопласта. вокруг, это поможет позже смешать.

После шлифовки протрите поверхность безворсовым полотенцем и денатурированным спиртом. Возьмите немного грунтовки для травления металла и слегка распылите на отшлифованную поверхность. Если царапины от шлифовки все еще присутствуют, смочите грунтовкой металл и повторите этап грунтовки.Повторяйте до получения однородной массы. Покройте пораженный участок цветом в течение времени перекрытия, указанного на банках с грунтовкой и краской. Затем прозрачное пальто. Убедитесь, что на всех этапах вы используете одну и ту же марку и тип краски. Duplicolor делает хороший набор для окраски колес, который включает грунтовку, цветное покрытие и лак.

Дополнительные советы и рекомендации по восстановлению колес

Если все колесо окрашено (черный, серебристый и т. Д.), То можно использовать шпатлевку для заполнения некоторых из более глубоких царапин.Заполните царапины перед грунтовкой и покраской. Обратите внимание, что шпатлевку нельзя использовать, если на колесо когда-либо будет нанесено порошковое покрытие.

На хромированных дисках самостоятельно исправить царапины практически невозможно. Но если хром мокрый / окрашенный хром (черный базовый слой краски с серебристым поверх него), возможен ремонт легких царапин. Держите опилку и шлифование локализованными и минимальными, а все глубокие заполните наполнителем. Нанесите кистью, а не распылителем, черный грунт на царапины.Затем возьмите маркер на масляной основе DecoColor Premium Chrome (можно найти в большинстве магазинов для товаров для хобби и предметов искусства) и нанесите его на черную грунтовку. Маркеры DecoColor настолько близки к хрому, насколько вы можете найти для ретуши краской своими руками.

Если колеса действительно поцарапаны и имеют глубокие выбоины или вмятины, то есть компании, которые специализируются на ремонте колес. В этих магазинах можно починить даже колеса нестандартной формы. Конечно, такие виды ремонта имеют свою цену, но обычно это дешевле, чем замена колеса.

Восстанавливаете свой автомобиль? Щелкните здесь, чтобы получить несколько советов по перекраске предметов интерьера.

Услуги по восстановлению проволочных колес

| Skylark Kelsey Hayes Truespoke

Buick Skylark Wire Wheels

Если у вас уже есть проволочные колеса, которым могут помочь наши услуги по восстановлению, просто позвоните нам или напишите нам по электронной почте. Наше неповторимое мастерство повысит ценность и удовольствие от вашего коллекционного автомобиля.

  • Когда дело доходит до выбора лучшего проволочного колеса на рынке для вашей специальной инкассаторской машины, ничто не может заменить качество Truespoke®.

  • Но что, если у вас уже есть проволочные колеса, которые нужно восстановить, чтобы вернуть их оригинальность, уникальность или сентиментальность? Truespoke® рад предложить решение.

  • Теперь ваши проволочные колеса могут быть восстановлены до нового или в качественном состоянии. Фактически, после реставрации ваши проволочные колеса могут оказаться лучше новых, особенно когда дело доходит до дополнительной прочности спиц и ниппелей из нержавеющей стали.

  • В прошлом трудоемкая реставрация и долгие месяцы ожидания отпугивали даже самого заядлого поклонника оригинальности.

  • Truespoke® теперь может предложить нашим клиентам услуги полного восстановления по разумной цене.

  • Восстановление может быть таким простым, как повторное покрытие, вплоть до замены обода, модернизации спиц и ниппелей из нержавеющей стали, полировки, корректировки и повторного уплотнения.

  • Позвольте специалистам с большим опытом избавиться от головной боли при восстановлении проволочного колеса. Мы знаем, что вы останетесь довольны конечным результатом, а наши цены и своевременное выполнение не могут быть лучше.

  • Позвоните или напишите нам сегодня для получения дополнительной информации.

Слева: перед фото редкого колеса Dunlop Avanti Wire Wheel. Справа: после комплексной реставрации спицами и ниппелями из нержавеющей стали. Г-н Блок говорит нам: «Я думаю, что колеса делают многое, чтобы машина выглядела остро!

Это настоящая Кобра 289, принадлежащая нашему клиенту, г-ну Джо Макмурри из Техаса. Это номер шасси CX2147. Г-н Макмурри. призвал наш отдел реставрации вернуть к жизни его редкие колеса Dunlop 72 с проволочными спицами.Результат говорит сам за себя.

Показанный выше Buick Skylark 1954 года выпуска принадлежит нашему заказчику реставрации, г-ну Терри Ричардсу. На изображении представлены 40-спицевые оригинальные диски Buick Skylark. Эти колеса были восстановлены со спицами и ниппелями из нержавеющей стали. Мы также поставили широкие белые шины марки Goodyear P225 / 75R15. Г-н Ричардс прислал нам фотографии с этим комментарием:

«Я должен сказать вам, как я был доволен колесами, а качество изготовления было на высшем уровне. Я ценю ваши усилия от моего имени.Я рад сообщить вам, что на автомобильной выставке в честь Дня отцов в центре города Бойсе, штат Айдахо, Skylark понравился публике. Из 176 автомобилей мы были признаны «Лучшими на выставке». Благодарю всех вас за ваши усилия и предоставление ОТЛИЧНОГО продукта. Я благодарен. Терри Ричардс «

Пожалуйста, нажмите на фотографии ниже, чтобы увидеть более крупные примеры наших реставрационных работ.

Как использовать гаечный ключ на мультиинструменте для точного следа за колесом

Гаечные ключи со спицами, врезанные в некоторые многофункциональные инструменты, нужны не просто так.Если спица трескается, обод вмятины или изгибается, или ниппель выходит из строя, возможно, вам придется отремонтировать его, прежде чем продолжить свой путь. Если у вас есть спицевой гаечный ключ правильного размера, который подходит к соскам на вашей колесной паре, это может спасти вас от утомительной прогулки.

Эта шина трется, и перед продолжением поездки необходимо оттянуть колесо в противоположную сторону. Спицы, проходящие через обод в месте изгиба, необходимо отрегулировать, чтобы центрировать его заново.

Водители часто могут катиться домой со сломанной спицей или погнутым ободом, но как только шина начинает тереться о раму, вам придется попытаться отремонтировать.Если не протереть, шина может протереть краску и в конечном итоге прорезать дыру в раме. На эту ошибку не распространяется большинство гарантий. Хотя «корректировка» колеса путем ударов по земле может работать, лучше сначала использовать гаечный ключ для спиц, так как это менее вероятно приведет к дальнейшему повреждению обода и спиц.

Традиционные гаечные ключи со спицами намного лучше подходят для регулировки колес, но они громоздки, чтобы продолжать движение по следу. Убедитесь, что в вашем мультиинструменте есть гаечный ключ со спицами, который подходит к ниппелям на ваших колесах.

После того, как вы определили, что ваша шина трется и вам необходимо это исправить, выполните следующие действия, чтобы попытаться отремонтировать. У вас может не быть телефонного соединения, чтобы сослаться на эту статью о тропе, но вы можете протестировать эти шаги на изогнутом колесе дома, чтобы понять суть.

Шаг первый

Важно сначала понять основы физики, связанные с вашим колесом. В своей самой примитивной форме обод держится прямо (или истинно) спицами, образующими треугольник с обеих сторон ступицы.Степень натяжения спиц и их точная длина определяют, как обод будет совмещен с рамой и насколько он будет прямым. Эти факторы также влияют на круглость колеса, но это тема для другого дня. Спицы натянуты друг относительно друга, и правильное функционирование зависит от натяжения друг друга, поэтому ослабление или затягивание одной из них повлияет на все остальные спицы.

Шаг второй

Перевернув велосипед, возьмитесь за пару спиц по обе стороны от колеса и сожмите их вместе.Продолжайте сжимать пары спиц вместе с одной стороны колеса. Это поможет вам определить, какие спицы ослаблены, какие излишне затянуты и сломаны ли какие-либо из них. Затем проделайте то же самое со спицами на другой стороне колеса. Хотя стили шнуровки спиц могут сильно различаться, важная часть состоит в том, что вы обязательно проверяете каждую последнюю спицу, чтобы определить, какие из них не сбалансированы. Спицы на приводной стороне заднего колеса могут иметь более высокое натяжение, чем спицы на стороне диска по конструкции, и ведущие по сравнению сЗадние спицы будут иметь разное натяжение, поэтому лучше сосредоточиться на том, сбалансированы ли спицы, и отметить слишком свободные или узкие места.

Шаг третий

Если вы обнаружите сломанную спицу, снимите ее с ниппеля и ступицы, чтобы она не зацепилась за трансмиссию, или постоянно ударяйте по раме. Если вы не можете снять спицу, оберните ее несколько раз вокруг соседней спицы, чтобы закрепить ее перед поездкой домой.

Шаг четвертый

Отметьте все незакрепленные спицы, протерев с них грязь или проведя линию на боковине шины, чтобы указать, какие спицы ослаблены.

Следите за тем, чтобы палец не попал в спицы во время их вращения.

Шаг пятый

Перевернув велосипед, поместите большой палец (или палку) на нижнее перо, о котором шина трется, и осторожно переместите большой палец к ободу, чтобы точно определить, где колесо отклонено от истинного положения и в каком направлении. Чаще всего обод будет отклоняться от истинного положения там, где расположена свободная спица, и будет качаться в направлении рамы на противоположной стороне от места, где эта спица закреплена на втулке. В большинстве случаев затяжка спиц, которые крепятся к ступице на стороне, противоположной колебанию колеса, решает эту проблему.

Эти направления будут меняться в зависимости от ориентации вашего тела относительно колеса. Самый простой способ подумать о том, в каком направлении вам нужно повернуть ниппель, — это знать, что ниппель работает как гайка, а спица — как болт, на который вы ее навинчиваете.

Шаг шестой

Теперь давайте подтянем эту незакрепленную спицу и начнем тянуть колесо в правильное направление.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *