Вязкость sae: Вязкость масла. Классификация SAE. — купить моторное масло, лучшая цена на масляный фильтр в интернет магазине автомасел в Украине — Автомасла

Содержание

Вязкость масла — параметр SAE

От правильного подбора масла зависит не только качественная работа двигателя, но и его отдача, срок службы, а также расход топлива. При этом для каждой марки автомобиля необходимо применять индивидуальный подход и учитывать массу критериев.

Одним из главных критериев при подборе моторного масла является вязкость. Этот показатель означает, насколько густым или жидким будет масло при его использовании в определенном двигателе при определенных погодных условиях. Соответственно, он показывает, насколько толстой или тонкой будет масляная пленка и насколько защищен будет двигатель во время нагрузок.

Для классификации вязкости применяется всемирно принятый стандарт SAE J300, разработанный Обществом Автомобильных инженеров в США. Ориентируясь в классах масла, подобрать подходящее моторное масло не составит труда.

Моторное масло, будь то синтетическое или минеральное, делится на два типа: летнее и зимнее. Летнее масло обладает повышенной вязкостью, что позволяет обеспечивать защиту механизмов при теплой и жаркой погоде, но оно будет сильно загустевать при низких температурах и затруднять запуск двигателя в холодное время года. Зимнее же масло наоборот обладает пониженной вязкостью при низких температурах воздуха, то есть оно более жидкое, чем летнее, что позволяет легко прокачивать масло и прокручивать каленвал при холодном запуске двигателя, но при жаркой погоде оно станет слишком жидким и не сможет обеспечивать необходимой смазкой все детали. Существует еще смешанный тип масла, так называемое всесезонное. Такое масло используется не только в широтах с умеренным климатом, но и в любых климатических условиях. Так как всесезонное масло удобнее в использовании и при нем не нужно столь тщательно следить за колебаниями температур, оно является наиболее популярным среди покупателей. И именно классификатор SAE помогает им подобрать масло правильно.

Как правило, на этикетке указана вся необходимая информация о масле, в том числе и его вязкость. Если стоит просто цифра — значит, это масло летнее, и чем выше класс вязкости, тем при высшей температуре оно используется. Если за цифрой стоит буква W — значит масло зимнее, и чем ниже класс, тем больший мороз сможет выдержать масло, не затрудняя запуск двигателя. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами, между которыми находится буква W, где первая цифра обозначает минимальную вязкость при минусовой температуры, а вторая — максимальную вязкость при высокой температуре воздуха. При этом различные производители применяют присадки, которые в той или иной степени улучшают масло, а соответственно, и работу двигателя. Например, в масла Shell добавляется модификатор, который увеличивает вязкость при возрастании рабочей температуры и совершенно не влияет на масло в холодном состоянии.

Учитывая рекомендации по выбору масла от производителя автомобиля и классы вязкости по SAE в зависимости от климата проживания и нагрузок, вы без труда сможете подобрать подходящее именно для вашего автомобиля масло.

Рабочие стандарты SAE от Комтекс Рязань

Для смазок внутренних деталей двигателей важным параметром является вязкость, и в качестве основы все заинтересованные организации в мире используют градацию, разработанную Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). С момента ее принятия в 1920 г. она была неоднократно изменена и дополнена.

Cезонные масла
Cезонные масла, такие как SAE 30, разработаны для применения в агрегатах, которые работают в условиях постоянных температур. Например, старые трактора, сенокосилки, газонокосилки и так далее требуют масла SAE 30, так как предполагается, что они будут работать, главным образом, в теплые летние месяцы.

Таким образом, если вы взглянете на их индекс вязкости, вы заметите, что моновязкие масла имеют низкий показатель. Это значит, что при охлаждении масло загустится совсем немного. Это нормально, так как масло предназначено для работы в теплых условиях. Загущение масла при низких температурах здесь не будет проблемой.

В соответствии со стандартами SAE J300, чтобы классифицировать определенную вязкость, масло нагревается до температуры 100˚С, затем измеряется кинематическая вязкость масла при этой температуре. В зависимости от того, в какой диапазон попадает показатель, присваивается  соответствующая вязкость. Например, масло SAE 30 должно иметь кинематическую вязкость при 100˚С в диапазоне 9,3 и 12,5 cSt (сентистоксов).

Всесезонные масла

Всесезонные масла, такие как 0w-30, 5w-30, 10w-40 и так далее, являются маслами, разработанными для применения в условиях, когда разница в перепадах температур огромная. Например, для регионов, где зимние температуры падают до -35˚С, а летом поднимаются до 40˚С.


Это не означает, что они не могут быть использованы для использования там, где температуры более или менее постоянны. На самом деле, моновязкие масла вытесняются всесезонными маслами в условиях, когда обычно использовали моновязкие масла.


Как бы то ни было, моновязкие масла все еще используются в гоночных автомобилях, строительном оборудовании, которое используется в летние месяцы и в промышленных двигателях, которые работают на открытом воздухе при постоянной температуре круглый год.


Что означают числа?

Большинство людей верят, что масло 5w-30 хорошо подходит для холодной погоды, так как «5» — это показатель для низких температур, а «30» — для высоких температур.  На первый взгляд может показаться, что все это имеет смысл. Естественно, масло «5» течет лучше, чем масло «30». Это делает его идеальным маслом для работы в холодную погоду. Тем не менее, имеет место глубокое непонимание маркировок масел. Последнее число «30» означает кинематическую вязкость масла при 100˚С.


Таким образом, всесезонное масло нагревается до 100˚С, затем полученную кинематическую вязкость классифицируют как определенный показатель SAE (как например число «30» в 5w-30). Другими словами, кинематическая вязкость масла 5w-30 при 100˚С попадает в тот же диапазон что и моновязкое масло SAE 30.


Всесезонное масло также должно отвечать требования HT/HS (высокая температура – высокая прочность на сдвиг), но об этом чуть попозже.


Первая цифра («5» в 5w-30) — это относительный показатель, который просто показывает, как легко масло будет позволять «проворачиваться» двигателю при низких температурах. Он не имеет отношения к вязкости. Другими словами, масло 10w-30 это не «10» при низких температурах и «30» при высоких.


На самом деле, так как классификация вязкости по SAE относится только к 100˚С, даже не имеет смысла маркировать  его определенной вязкостью SAE при какой-либо температуре отличной от 100˚С.


Кроме этого, если подумаете еще раз, то вы поймете, что не имеет смысла для масла 10w-30 быть «10» при низких температурах и «30» при высоких. Какая жидкость, из тех что вы знаете, густеет при высоких температурах и становится жиже при низких температурах?


Вряд ли вы сможете вспомнить такую жидкость. То же самое касается и моторных масел. Если бы 10w-30 было «10» при низких температурах и «30» при высоких, то это бы означало, что масло стало бы более жидким при снижении температуры. Это не имеет никакого смысла, по отношению к жидкостям. Такого просто не бывает.


На самом деле, моторное масло 5w-30 гуще в условиях холода, чем при теплых температурах и вы можете легко проверить это. Просто попробуйте вылить из бутылки масло, когда оно теплое и сравните. как тоже самое масло течет после охлаждения в морозильнике. Оно будет течь очень медленно, когда оно холодное, так как оно стало более вязким. Тем не менее, попробуйте сравнить холодное масло 5w-30 и 20w-50 при такой же температуре. Масло 5w-30 будет течь намного легче, чем 20w-50, потому что 5 меньше, чем 20 (чем меньше число перед «W», тем лучше масло течет при низких температурах).


Масло 5w-30 менее вязкое, чем масло 10w-30, когда объектом рассмотрения являются низкотемпературные условия, потому что число перед W ниже. Это индикатор эффективности масла в холодных погодных условиях. Другими словами масло 5w-30 лучше течет в холодную погоду, чем масло 10w-30. Думайте о «W» как «зимней» классификации, вместо вязкостной классификации.


Для определения показателя W используются имитатор холодного пуска (Cold Crank Simulator) и мини-ротационный вискозиметр (Mini-Rotary Viscometer). Чем лучше пусковые значения двигателя имеет масло при низких температурах, тем ниже значение W. Каждое значение W должно отвечать определенным параметрам при конкретной температуре.


Например, масло 0W должно иметь максимум 6200 сантипуаз (сП) на CCS при -35˚С, а также максимум 60000 сП на MRV при -40˚С. Масло 5W должно иметь максимум 6600 сП на  CCS при -30˚С и максимум 60000 сП на MRV при -35˚С. Чем ниже сП для обоих спецификаций, тем лучше.


Заметьте, что масло 0W  протестировано при более низких температурах в обоих тестах и имеет низкий показатель сП в CCS, чем масло 5W, которое протестировано при более высоких температурах. В результате чего, масло 0w-30 позволяет вашему автомобилю запускаться легче в холодную погоду, чем на масле 10w-30.  Таким же образом, масло 5w-30 будет прокачиваться легче в холодную погоду, чем масло 10w-30.


В общем виде таблица условных температурных границ для различных классов масел представляет собой



Как бы то ни было, при температуре 100˚С, их кинематические вязкости попадут в один и тот же диапазон. Поэтому все они классифицированы как SAE 30 при 100˚С. Другими словами, после того как ваш двигатель разогрелся, масла 0w-30 и 10w-30, по существу, одной и той же вязкости (в пределах определенного диапазона, классифицированного SAE).


Конечно, хотя это все верно, следует знать, что, по истечении некоторого промежутка времени, вязкость масла в двигателе будет далеко не той, что была изначально, что, конечно же, зависит от его качества.


Проблемы с всесезонными маслами

Всесезонные масла обеспечивают защиту двигателя в большем температурном диапазоне, чем сезонные (летние, зимние). Очевидно, что это все только во благо. Однако, у всесезонных масел есть недостаток. Если масло сделано на основе минерального базового масла, то оно имеет тенденцию очень легко сдвигаться.


Примеси парафинов в минеральном масле кристаллизуются при низких температурах, что вызывает загущение масла, и его трудно прокачивать.  Поэтому, чтобы масло обладало хорошими вязкостными характеристиками в условиях низких температур, помимо применения специальных присадок, оно должно быть относительно текучим при пуске двигателя.


Для примера, давайте взглянет на моторное масло 5w-30. Для того чтобы маслу течь достаточно хорошо и отвечать требованиям классификации 5w, минеральное масло должно стартовать достаточно жидким. Следовательно, в базовое масло должны быть добавлены присадки депрессанты, для поддержания низкой вязкости даже при низких температурах. Они противодействуют поглощению масла посредством кристаллизации примесей парафинов в масле. Таким образом, масло поддерживает свою вязкость, вместо того чтобы загущаться при падении температуры.


Но, для того чтобы отвечать требованиям классификации SAE 30, масло должно гарантировать что оно не станет по вязкости как масло SAE 20 при 100˚С. Для этого в масле должны присутствовать длиноцепные полимеры, называемые вязкостными присадками.


Эти полимеры увеличиваются в размерах при повышении температуры, противодействуя естественному процессу разжиживания масла при нагревании. Таким образом, вязкостные присадки при обычной рабочей температуре в 100˚С, не будут позволять маслу скатываться до SAE 20, вместо этого будет поддерживаться вязкость на уровне классификации SAE 30.


Важно! Не дайте показателю 5w одурачить себя. Это не классификация вязкости. Это классификация показывающее то, что масло будет соответствующе текучим при холодных температурах. Масло гуще при низких температурах по сравнению с этим же маслом при высоких температурах. Масло разжижается при повышении температуры. Единственный вопрос: на сколько? Присадки, улучшающие вязкостные характеристики масла, снижают разжиживание до приемлемых уровней, таким образом, масло отвечает требованиям SAE 5w и SAE 30.


Просто помните, что вязкость минерального базового масла имеет склонность к большим изменениям при нагревании или охлаждении.   Если оно охлаждается, то густеет, если нагревается то разжижается.


Для того чтобы противодействовать этому, производители масла выбирают более жидкое базовое масло, чем 30  в масле 5w-30 (или жиже чем 40 в масле 10w-40 и так далее) и добавляют депрессанты, поэтому масло остается жидким в холодную погоду настолько, насколько это возможно.  Затем они добавляют вязкостные присадки, которые увеличиваются в размерах при повышении температуры, что не позволяет маслу терять вязкость и соответствовать маслу SAE 30 при 100˚С. Таким образом они отвечают требованиям всесезонных масел.


К сожалению, чем длиннее длиноцепные полимеры, тем они не стабильнее. Природа минеральных базовых масел требует длиноцепные полимеры. А так как эти присадки срабатываются за короткий промежуток времени, то масло 5w30 может в действительности сдвинуться до вязкости 5w20.  Очевидно, что это приведет к снижению защиты вашего двигателя.


По этой причине, чтобы гарантировать минимальную защиту, стандарт SAE J300 предъявляет еще одно требование для спецификации всесезонного масла. Масло должно поддерживать определенный уровень cП в тесте Высокая температура/Высокая прочность на сдвиг (HT/HS).


Этот тест проводится для того чтобы маркировать масло определенной вязкостной классификацией, потому что производители автомобилей используют требования стандартов SAE J300, для того чтобы  устанавливать требования по вязкости для своих автомобилей. Если производители автомобилей и производители масла не будут работать в одном ключе, то ваш двигатель будет подвержен повышенному риску.


Давайте вернемся к тесту HT/HS. Если масло очень сильно подвержено сдвигу в этом высокотемпературном испытании, оно не может продаваться как всесезонное масло. На самом деле, результаты испытаний очень полезны для определения качества масла. Так как от масел требуется отвечать определенным требованиям по классификации SAE, то это означает, что у производителя есть все данные о масле, которые легко получить.


Чем выше показатель HT/HS тем лучше, потому что это означает большую устойчивость к сдвигу. Большинство минеральных масел имеют низкий показатель HT/HS, что едва хватает, чтобы соответствовать стандартам, устанавливаемым спецификациями SAE J300, хотя это не всегда верно.


Кроме того, из-за того что минеральные масла делаются из первоначально низковязких масел, они подвержены более легкому горению при высоких температурах, что приводит к образованию отложений и загрязнению масла.


В результате интенсивного горения масла и склонности  к сдвигу, минеральные масла должны меняться чаще.


Решение для всесезонных масел

Хорошая новость заключается в том, что не все всесезонные масла сдвигаются так легко.  Чем выше качество базового масла, тем оно более устойчиво к сдвигу, хотя не только из-за качественной базы, но и из-за применения короткоцепных полимеров, в качестве вязкостных присадок, а так же из-за применения малого количества этих самых присадок.


Если вы выбрали какое либо масло, то стоит поинтересоваться у производителя насчет того, какое базовое масло они используют при производстве своей продукции (Группы II, II+, III  и так далее). Чем выше группа, тем лучше масло. IV и V группы одинаковы по качеству, но подходят для разных условий.


Синтетические масла PAO (Группа IV) и эстеры (Группа V) не содержат парафинов, которые вызывают кристаллизацию и загущение масла при холодных температурах. Вдобавок, синтетические базовые масла не сильно разжижаются при повышении температур.


Таким  образом, присадки депрессанты, большей частью, не так необходимы, вместо этого могут использоваться базовые масла с высоким индексом вязкости, которые отвечают требованиям классификации «W». Другими словами, возможно, отвечать требованиям классификации 5w, если применить синтетическое базовое масло, которое классифицируется как 25 или 30 при 100˚C. Следовательно,  чтобы соответствовать классификации SAE 30 и SAE 5w, можно вообще не использовать вязкостных присадок или использовать их малое количество.


На рынке можно встретить масла, которые маркируются производителями не только как всесезонное масло, а также как сезонное. Например, масло 10w30/SAE 30.  Это означает, что в этом масле не содержатся вязкостные присадки, что позволяет быть классифицированным как мультивязким так и моновязким маслом.


В результате того, что синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, малое количество депрессантов или полное их отсутствие, они имеют очень малый сдвиг, так как там просто некуда сдвигаться. Это очень легко доказать сравнением синтетического и минерального масла одной и той же классификации. Синтетики обычно имеют  намного больший показатель HT/HS. Конечно, очевидным результатом этого является, то, что ваше моторное масло будет оставаться в своем «классе» долгий период времени для лучшей защиты двигателя и увеличенного срока службы масла.

SAE вязкость —


Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел


Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.  



Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе. Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.


Как выбрать класс вязкости по SAE?


При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели, или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:


1. При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.



Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» вовремя и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, чтобы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Так же нужно выбирать масла с высокими антизадирными свойствами, такими как масло WINDIGO или применять специальные продукты защищающие металлические поверхности деталей, такие как WINDIGO Micro-Ceramic Oil для обеспечения защиты двигателя при эксплуатации зимой и зимних пусках двигателя.



2. Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса 40 или 30 по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

САЕнтология масла. Классификация вязкости моторных масел по SAE | SUPROTEC

Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Как могут помочь в выборе масла разнообразные буквы и цифры на этикетке?

Что такое SAE?

Главный параметр моторного масла, по которому его необходимо подбирать к конкретному мотору – вязкость! О ней говорят цифры классификации по SAE (Society of Automotive Engineers). Наличие двух цифр, разделенных буквой W (например, 10W-40, 5W-30), говорит о том, что масло всесезонное, позволяет двигателю работать и зимой, и летом. При этом первая цифра определяет минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно будет провернуть. Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться при -35 С и выше, 15W-40 – при -20 С.

Вторая цифра определяет вязкость масла при температуре 100ºС. Речь идет не о конкретном значении вязкости, а допустимом диапазоне ее изменения. Так, для «тридцатки» вязкость при 100ºС может меняться в диапазоне от 9. 3 до 12.5 сСт (сантистоксов – единиц измерения вязкости), для «сороковки» — от 12.5 до 16.3 сСт, а для «пятидесятки» — от 16.3 до 21.9 сСт. То есть кинематическая вязкость в пределах допустимого диапазона может меняться на 10…15%! Не много ли? Кстати, российская классификация по вязкости дает значительно более жесткий допуск по диапазону изменения вязкости – чаще всего не более 2 сСт, а для наиболее ответственных масел – не более 1 сСт.

Что же из этого следует?

Какое масло выбрать? Как от вязкости масла зависят основные показатели двигателя?

Начнем с ресурса. Масло должно смазывать, и чем вязкость выше, тем толще масляные пленки образуются в парах трения двигателя – в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами. Чем толще разделяющий масляный слой, тем лучше, ведь он защищает от износа. Но все ли так однозначно? Ведь значительный вклад в износ вносят режимы пуска-прогрева двигателя, когда масло еще холодное и не прокачивается через масляные каналы. Чем больше его «холодная» вязкость, тем дольше выходит на рабочие режимы система смазывания, тем больше износ в момент запуска. Иными словами, нужно определить некий оптимум вязкости моторного масла (SAE).

Важно помнить, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже температура его деталей, а как результат — общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла.

Мощность трения в двигателе будет минимальной при определенной, оптимальной толщине масляного слоя, которая зависит от вязкости масла. Однако есть одна проблема – каждый режим работы двигателя имеет свою оптимальную толщину масляного слоя. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора. Зазоры за весь период жизни мотора сильно меняются, а ведь именно они, в значительной степени, определяют несущую способность подшипников скольжения (читать подробнее о моторных маслах «Супротек»…).
«Оптимумы» механических потерь двигателя. Чем выше обороты, тем больше приходится сдвигаться в область более вязких масел. Прослеживается некая общая зависимость – чем выше частота вращения коленчатого вала, тем большая вязкость масла обеспечивает оптимальные параметры двигателя. Эта одна из причин, почему все спортивные масла имеют минимум SAE-50, а иногда и SAE-60. Расход масла на угар также зависит от его вязкости, точнее от толщины масляных слоев, оставляемых первым поршневым кольцом на стенке цилиндра при движении поршня вниз. Этот остаточный слой начинает греться от горячих газов в камере сгорания, кипеть и испаряться. Насколько быстро и интенсивно также зависит от его толщины, свойств масла, режима работы двигателя. Но общая тенденция проста – чем больше масла попадает в цилиндры, тем больше его улетит в трубу. Зависимость температуры деталей, особенно поршней двигателя, от вязкости, тоже легко объяснима. Поршень греется от газов в камере сгорания со стороны своего днища. А отводится тепло от него в систему охлаждения в основном через поршневые кольца.

Моторное масло имеет очень малую теплопроводность, на два порядка меньшую, чем металл, поэтому даже тонкий его слой между кольцом и цилиндром создает серьезное тепловое сопротивление. С ростом вязкости масла, и, следовательно, толщины разделяющих слоев, будет расти и температура поршня. А вместе с ней и его размеры из-за температурной деформации. Это верный путь к получению задира.

Вспомним еще раз спортивные моторы

Для получения максимальной мощности необходимо повышать вязкость масла, но при этом будет расти температура, которая и так на пределе из-за форсированных режимов работы двигателя. Выход из этого положения только в увеличении зазоров между поршнем и цилиндром.

Однако при таких зазорах на обычных режимах городского цикла мотору хорошо не будет, да и с запуском его при сильном минусе за бортом могут быть проблемы. Такая уж хитрая штука – мотор!

Сделать так, чтобы и в «пробках» мотор работал устойчиво и не грелся, и призы на «кольце» брать на одной и той же машине не получается. И даже выбрать одно и то же моторное масло, которое будет работать оптимально во всех условиях, практически невозможно. Именно поэтому конструкторы-двигателисты закладывают характеристики будущего мотора исходя из его назначения и степени форсирования. Соответственно и масло по вязкости подбирается для тех режимов работы, в которых мотор проведет большую часть времени.

Отсюда и вывод: для того, чтобы выбрать для своего автомобиля масло подходящей вязкости лучше читать не «умные» посты на форумах, а инструкцию по эксплуатации автомобиля. О других характеристиках масла зашифрованных на этикетке мы поговорим в следующих статьях.

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

Класс по SAE Вязкость низкотемпературная Вязкость высокотемпературная
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм2/с при t=100°C Min вязкость, мПа⋅с, при t=150°C и скорости сдвига 106 с-1
Max вязкость, мПа⋅с, при температуре, °C Min Max
0 W 6200 при -35°C 60000 при -40°C 3,8
5 W 6600 при -30°C 60000 при -35°C 3,8
10 W 7000 при -25°C 60000 при -30°C 4,1
15 W 7000 при -20°C 60000 при -25°C 5,6
20 W 9500 при — 15°C 60000 при -20°C 5,6
25 W 13000 при -10°C 60000 при -15°C 9,3
20 5,6 <9,3 2,6
30 9,3 <12,6 2,9
40 12,6 <16,3 2,9 (0W-40; 5W-40; 10W-40)
40 12,6 <16,3 3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)
50 16,3 <21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7

Дата публикации: 22-03-2017 Дата обновления: 12-03-2021

Юрий Лавров (Руководитель департамента научно-технического развития) Кандидат-технических наук. Работал начальником научно-исследовательской лаборатории кафедры ДВС 12 лет ВМА им.Кузнецова. Руководитель департамента научно-технического развития

Система SAE классификации моторных масел по вязкости


ГК Трэйд-Ойл
>

Статьи на тему: масла
>
Система SAE классификации моторных масел по вязкости

Вязкость масла — это его сопротивление стеканию при определенной  температуре. Это одна из важнейших характеристик моторного масла.

(SAE) предлагает следующую классификации моторных масел по измерению их вязкости. Система SAE, градации вязкости моторных масел

Градация вязкости Вязкость (сП)
при температуре
(град. Цельсия) Граничная Вязкость (сСт)
при 100 oC
макс. мин. макс. мин.
0W 3250 при 30 — -35 C 3.8
5W 3500 при 25 — -30 С 3. 8
10W 3500 при 20 — -25 С 4.1
15W 3500 при 15 — -20 С 5.6
20W 4500 при 10 — -15 С 5.6
25W 6000 при 5 — -10 С 9.3
20 я 5.6 Менее 9.3
30 я 9.3 Менее 12.5
40 я 12.5 Менее 16.3
50 я 16.3 Менее 21.9
60 я 21.9 Менее 26.1

К так называемым «Сезонным маслам» относятся те масла, которые удовлетворяют каким-то одним требованиям. Либо только низкотемпературным требованиям классификации вязкости, они помечены буквой «W» (winter — зимнее). Либо те, которые удовлетворяют только требованиями при 100oC. Те же масла, которые удовлетворяют требованиям, как для высоких, так и для низких температур, называются «УНИВЕРСАЛЬНЫМИ» или «ВСЕСЕЗОННЫМИ». Если такое возможно? Чаще всего, так называемая, «всесезонность» масла обусловлена значительным уменьшением разброса диапазона рабочих температур, в которых оно используется. Обычно, такие свойства всесезонных масел достигаются в результате  добавок в их состав различных присадок, «повышающих индекс вязкости». Эти добавки дают возможность использовать масла и при низких температурах, позволяя проворачивать вал двигателя и обеспечивать циркуляцию масла, и при высоких температурах, когда вязкость масла остается еще достаточной, для того, чтобы защитить двигатель от износа и при этом не слишком увеличить потребление масла.

Новые классы вязкости обеспечат большую экономию топлива — Технические статьи

Классификация моторных масел по показателю вязкости производится по стандарту J300, внедрённому Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers), который определяет классы вязкости.

До апреля 2013 года классификационная система SAE предусматривала 11 классов вязкости, и самые маловязкие масла обозначались маркировкой SAE 0W-20. 1 апреля 2013 года в классификационной системе SAE появился новый класс вязкости — SAE 16.

Введение новых классов SAE было продиктовано спросом на ещё более топливосберегающие масла. Таким образом, перед производителями смазочных материалов была поставлена сложная задача, поскольку разработка маловязких масел сопровождается определёнными рисками.

До введения нового класса SAE 16 единственным критерием классификации моторных масел по классам вязкости был диапазон кинематической вязкости (от минимальной до максимальной).
Одновременно с добавлением класса SAE 16 был изменён и диапазон кинематической вязкости класса SAE 20 (раньше — от 5,6 до 9,3 м    м² /с, сейчас — от 6,9 до 9,3 м    м² /с), поскольку он частично перекрывался диапазоном кинематической вязкости класса SAE 16. Чтобы моторное масло отвечало требованиям класса вязкости SAE 16, кинематическая вязкость масла при 100 °C должна быть в пределах от 6,1 до 8,2 м    м² /с. В классификации современных масел также важен показатель вязкости HTHS (HighTemperature-High-Shear), который описывает текучесть масла при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, то есть на больших оборотах двигателя.
Минимальная вязкость HTHS для класса SAE 16 составляет 2,3 мПа•с.

20 января 2015 года SAE дополнило свою систему классификации ещё двумя классами вязкости — SAE 8 и SAE 12. Для масел, соответствующих классу SAE 8, диапазон кинематической вязкости (при 100 °C) должен составлять от 4,0 до 6,1 м    м² /с, а вязкость HTHS — не менее 1,7 мПа•с. Для масел, соответствующих классу SAE 12, диапазон кинематической вязкости составляет от 5,0 до 7,1 м    м² /с, а вязкость HTHS — не менее 2,0 мПа•с.

Низкие значения кинематической вязкости указывают на то, что масла более жидкие. Как видно, значения вязкости HTHS в нововведённых классах тоже всё меньше. Однако низкие показатели означают большую экономию топлива и защиту от износа и меньшие выбросы CO2. С уменьшением вязкости моторного масла при высоких температурах снижаются потери на трение в двигателе. В процессе трения меньше энергии переходит в тепло, увеличивается КПД двигателя и снижается расход топлива.

Минимальные значения вязкости HTHS, заявленные стандартом SAE J300, гарантируют, что масла образуют стабильную масляную плёнку даже при высоких температурах и высокой скорости, обеспечивая защиту от износа даже в экстремальных условиях.

Но, как уже было сказано выше, задача разработки маловязких масел была достаточно сложной, поскольку тут есть определённые риски. Маловязкие масла, как правило, имеют большие потери на испарение. Некоторая часть моторного масла, которая испаряется из масляной ванны при высоких температурах, поступает через вентиляцию картера в топливно-воздушную смесь, где происходит его сгорание. Остатки сгорания могут негативно влиять на работу катализаторов и сажевых фильтров. В то же время существует правило: чем меньше потери на испарение, тем меньше расход масла и тем стабильнее его вязкость.
Если же масло слишком сильно испаряется, со временем оно становится густым и утрачивает свои топливосберегающие свойства. Таким образом, новые моторные масла одновременно должны иметь как низкие потери на испарение, так и все остальные свойства, необходимые для плавной работы двигателя.

Следует помнить, что новые маловязкие моторные масла (SAE 0W-8, 0W-12 и 0W-16) предназначены для двигателей нового типа и не подходят для использования в двигателях старого типа. В старых двигателях они будут демонстрировать противоположный эффект — способствовать износу его деталей.

Масла на разные сезоны
Классификация SAE различает сезонные и всесезонные масла. Сезонные масла подразделяются на зимние и летние.
• Под зимними маслами подразумеваются классы вязкости от SAE 0W до SAE 25W. Для зимних масел определены минимальная кинематическая вязкость при 100 °C, динамическая вязкость при низких температурах и предельная температура прокачиваемости.
Предельная температура прокачиваемости — это минимальная температура, при которой масло ещё способно поступать в масляный насос.
• Для летних масел определены минимальная и максимальная кинематическая вязкость при 100 °C и минимальная вязкость HTHS при 150 °C. По вязкости летние масла соответствуют классам SAE 20, SAE 30, SAE 40 и т. д.
• Всесезонные, или круглогодичные масла, обозначающиеся буквой W и двумя числами (например, SAE 10W-40, SAE 5W-30 и т. д.), одновременно отвечают требованиям одного зимнего и одного летнего класса масел. Чем меньше первое число, тем при более низких температурах допустимо использование масла в зимних условиях. Чем больше второе число, тем при более высокой температуре масло сохраняет вязкость, достаточную для образования стабильной масляной плёнки для смазки. Для примера возьмём класс SAE 5W-30, где число 5 означает, что масло можно использовать при наружной температуре примерно до -30 °C, а число 30 означает, что верхний предел температуры использования масла составляет +30 °C. Таким образом, масло SAE 5W30 одновременно отвечает требованиям и класса SAE 5W, и класса SAE 30. В автомобильных двигателях на сегодняшний день используются только всесезонные моторные масла. 
• в маркировке всесезонного моторного масла SAE 5W-30 означает, что его можно использовать при наружной температуре -30 градусов, а 5 — при температуре до +30 градусов.

Просмотров: 1527

Классификация по вязкости. Степени вязкости SAE

Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. -1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).

Классификация SAE J300 используется производителями двигателей для определения степеней вязкости моторных масел пригодных для использования в их двигателях и производителями масел при разработке новых составов, производстве и маркировке готовых продуктов. Стандартные ряды вязкости:

  • зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;

Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком «тире» (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40). Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

Представляем классы вязкости SAE 8 и SAE 12

20 января 2015 года Общество автомобильных инженеров, более известное под аббревиатурой SAE, добавило два новых класса вязкости в свою самую популярную систему классификации вязкости, определенную в соответствии со стандартом SAE J 300. Новые классы вязкости — SAE 8 и SAE 12 — определяют новые пределы для будущих моторных масел, созданных для еще большей экономии топлива.

И SAE 8, и SAE 12 относятся к классам вязкости при рабочей температуре, поэтому у них есть минимальные и максимальные пределы кинематической вязкости при низкой скорости сдвига при 100 ° C и минимальные пределы вязкости при высокой скорости сдвига при 150 ° C.Чтобы моторное масло отвечало требованиям SAE 8, его кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига при 100 ° C должна составлять от 4 до 6,1 мм 2 / с, а вязкость при высокой скорости сдвига должна составлять не менее 1,7 мПа * с при 150 ° C. В случае SAE 12 низкая скорость сдвига KV должна быть в диапазоне 5,0–7,1 мм 2 / с, а вязкость при высокой скорости сдвига должна быть 2,0 мПа * с или выше. Пределы KV с низкой скоростью сдвига для SAE 8, SAE 12 и SAE 16 перекрываются, что обеспечивает большую гибкость при разработке смазки.

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная (° C) Вязкость при пуске, сП макс. Низкотемпературная (° C) Вязкость при перекачивании, сП макс без предела текучести Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C мин. Кинематическая вязкость при низкой скорости сдвига (сСт) при 100 ° C макс. Вязкость при высокой скорости сдвига, сП при 150 ° C мин.
8 4,0 <6,1 1.7
12 5,0 <7,1 2,0
16 6,1 <8,2 2,3

Выдержка из SAE J 300

Эти новые классы вязкости позволяют разрабатывать и производить смазочные материалы, обеспечивающие лучшую экономию топлива. Honda была первым автопроизводителем, который запросил внедрение этих новых марок после успешного завершения испытаний с использованием масел с аналогичными параметрами. Хотя эти новые вязкости определенно задают путь для разработки моторных масел, на данный момент вы не найдете масла SAE 8 или SAE 12 на полках магазинов. И даже когда появятся реальные продукты, соответствующие этим спецификациям, они будут подходить только для двигателей, разработанных с учетом этих масел. Другие двигатели, в том числе самые старые, не будут достаточно хорошо защищены этими очень жидкими маслами.

Для получения информации о SAE 16 прочтите нашу предыдущую статью «Класс вязкости SAE 16». Для получения информации о вязкости SAE в целом прочтите нашу предыдущую статью Что такое вязкость масла?

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу шпаргалку для печати со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.

Загрузите нашу распечатанную шпаргалку с спецификациями BMW, Fiat, Ford и т. Д. всего за 0.95 долларов США.

Шкала вязкости

С точки зрения непрофессионала, вязкость определяет сопротивление жидкости потоку. Чем выше вязкость жидкости, тем она гуще и тем больше сопротивление потоку. Температура влияет на вязкость большинства материалов.

Что для вас значит вязкость при выборе резины для пресс-форм? Если вы используете литьевую резину с высокой вязкостью, есть вероятность, что резина затвердеет с пузырьками воздуха, которые затем могут отразиться на готовой отливке.Если вязкость смеси для пресс-формы, которую вы используете, превышает 15000 сП, вы можете рассмотреть возможность вакуумной дегазации жидкой пресс-формы.

Что означает вязкость при выборе литейной смолы? Если вы используете литьевую смолу с высокой вязкостью, есть вероятность, что в отливку попадет воздух. Пузырьки воздуха могут тогда отражаться в готовой отливке. Это особенно верно, если смола имеет высокую вязкость и короткую жизнеспособность. Если вязкость смеси литьевой смолы, которую вы используете, превышает 7500 сП, вы можете рассмотреть возможность вакуумной дегазации или литья под давлением.

ОБЩАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРОДУКТА В ОТНОШЕНИИ ОБЩЕЙ ВЯЗКОСТИ ПРОДУКТА В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ (CPS)

Вода при 21 ° C / 70 ° F 1 сантипуаз (cps)
Кровь или керосин 10 сантипуаз (cps)
Этиленгликоль или антифриз 15 сантипуаз (cps)
Моторное масло (SAE 10) 50 сантипуаз (cps)
Кукурузное масло 65 сантипуаз (cps)
Жесткая уретановая смола без наполнителя 80–120 сантипуаз (cps)
Кленовый сироп или моторное масло (SAE 30) 150–200 сантипуаз (cps)
Касторовое или моторное масло (SAE 40) 250–500 сантипуаз (cps)
Глицерин или моторное масло (SAE 60) 1 000–2 000 сантипуаз (cps)
Жидкие уретановые каучуки 1 000–3 000 сантипуаз (cps)
Мед или кукурузный сироп 2 000–3 000 сантипуаз (cps)
Меласса 5 000–10 000 сантипуаз (cps)
Шоколадный сироп 10 000–25 000 сантипуаз (cps)
Силиконовая текучая резина 14 000–40 000 сантипуаз (cps)
Кетчуп или горчица 50 000–70 000 сантипуаз (cps)
Силиконовая резина с щеткой 100 000–150 000 сантипуаз (cps)
Арахисовая паста или томатная паста 150 000–250 000 сантипуаз (cps)
Уретановый каучук, пригодный для щеток 200 000–300 000 сантипуаз (cps)
Шортенинг сала или криско 1 000 000 — 2 000 000 сантипуаз (cps)
Герметик для уплотнения 5 000 000–10 000 000 сантипуаз (cps)
Оконная замазка 100 000 000 сантипуаз (cps)

Это общие средние значения, а НЕ конкретная информация, не все продукты точно вписываются в эту таблицу. Пожалуйста, ознакомьтесь с техническими бюллетенями для получения информации о конкретной смешанной вязкости продуктов. Температура влияет на вязкость большинства материалов, эти оценочные значения основаны на измерениях при 73 ° F / 23 ° C

Щелкните здесь, чтобы загрузить справочное руководство по шкале вязкости в формате PDF.

Значения вязкости по CANNON SAE и ISO

В таблицах на следующих страницах приведены номинальные значения стандартов вязкости, предоставленных CANNON Instrument Company. Обратите внимание, что фактические значения будут незначительно отличаться от партии к партии; количество отклонений зависит от типа стандартов.Составы могут быть изменены в любое время. Если для вашего применения требуются материалы, близкие к опубликованным номинальным значениям, обратитесь в компанию CANNON Instrument Company, чтобы получить значения вязкости, связанные с текущим составом.

CANNON Instrument Company получила аккредитацию ISO / IEC 17025 на техническую компетенцию в области калибровки через A2LA. Аккредитация охватывает калибровку стеклянных капиллярных вискозиметров, определение кинематической и динамической вязкости (включая стандарты вязкости и сертификацию вязкости образцов заказчика), а также предоставление услуг по калибровке вискозиметров и термометров кинематической вязкости в соответствии с ISO / IEC. 17025.

Классы вязкости моторных масел по SAE

SAE J300

Класс вязкости масла по SAE

Низкая температура ° C
Вязкость при проворачивании
(мПа ∙ с) Макс. (CCS)

Низкая температура ° C
Вязкость при перекачке
(мПа ∙ с) Макс. (MRV)

Вязкость (мм² / с) при 100 ° C Мин.

Вязкость (мм² / с) при 100 ° C макс.

Высокая скорость сдвига
Вязкость (мПа ∙ с)
при 150 ° C Мин.

0 Вт

6200 @ -35

60000 @ -40

3.8

5 Вт

6600 @ -30

60000 @ -35

3,8

10 Вт

7000 @ -25

60000 @ -30

4.1

15 Вт

7000 @ -20

60000 @ -25

5,6

20 Вт

9500 @ -15

60000 @ -20

5.6

25 Вт

13000 @ -10

60000 @ -15

9,3

20

5.6

9,3

2,6

30

9,3

12,5

2,9

40

12.5

16,3

2,9 (0 Вт — 10 Вт)

40

12,5

16,3

3,7 (15 Вт — 25 Вт)

50

16.3

21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

Система определения вязкости для промышленных смазочных материалов при 40 ° C

Идентификационный номер

Средняя точка
мм² / с, сСт

Мин. Кинетическая вязкость
мм² / с, сСт

Макс. Кинетическая вязкость
мм² / с, сСт

Приблизительно SUS

ISO VG 2

2.2

1,98

2,42

32

ISO VG 3

3,2

2,88

3,52

36

ISO VG 5

4.6

4,14

5,06

40

ISO VG 7

6,8

6,12

7,48

50

ISO VG 10

10

9.00

11,0

60

ISO VG 15

15

13,5

16,5

75

ISO VG 22

22

19.8

24,2

105

ISO VG 32

32

28,8

35,2

150

ISO VG 46

46

41.4

50,6

215

ISO VG 68

68

61,2

74,8

315

ISO VG 100

100

90.0

110

465

ISO VG 150

150

135

165

700

ISO VG 220

220

198

242

1000

ISO VG 320

320

288

352

1500

ISO VG 460

460

412

506

2150

ISO VG 680

680

612

748

3150

ISO VG 1000

1000

900

1100

4650

ISO VG 1500

1500

1350

1650

7000

Руководство по моторному маслу для начинающих.Часть 3. Класс вязкости SAE

В части 2 мы обсудили, какие «работы» или функции должен выполнять двигатель в современных двигателях. Сегодня мы поговорим о вязкости.

Что такое вязкость?

Вязкость означает сопротивление масла течению и является наиболее важным свойством масла. Вязкость масла меняется в зависимости от температуры: оно становится более жидким в горячем состоянии, гуще — в холодном. Хотя масло должно течь при низких температурах для смазки двигателя при запуске, оно также должно оставаться достаточно густым, чтобы защитить двигатель при высоких рабочих температурах.Когда масло используется при различных температурах, как в большинстве двигателей, изменение вязкости должно быть минимальным.

Разве не удобно иметь номер, указывающий на изменение вязкости масла? Мы это делаем, и это называется индексом вязкости (VI). Он измеряется путем сравнения вязкости масла при 40 ° C (104 ° F) с его вязкостью при 100 ° C (212 ° F). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменяется вязкость при изменении температуры и тем лучше масло защищает двигатель.Синтетические масла обычно имеют более высокий индекс вязкости, чем обычные масла.

Класс вязкости по SAE

Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало несколько классификаций или классов вязкости, таких как 5W-30, 10W-40 и 15W-50. Эти классы вязкости обозначают конкретные диапазоны, в которые попадает конкретное масло. «W» означает, что он подходит для использования при низких температурах. (Думайте о букве «W» как о значении «Зима».) Классификация увеличивается численно; чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя.Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях высокой температуры и высоких нагрузок.

Подавляющее большинство современных масел являются мультивязкостными, что означает, что они по-разному ведут себя при разных рабочих температурах, чтобы обеспечить лучшее из обоих миров — хорошую текучесть при понижении температуры и надежную защиту при достижении двигателем рабочей температуры. Например, моторное масло 5W-30 работает как моторное масло SAE 5W при 40ºC и моторное масло SAE 30 при 100ºC.

При выборе всех этих масел лучше всего проконсультироваться с руководством по эксплуатации для определения надлежащей вязкости масла.Некоторые производители рекомендуют вязкость летом, а затем другую вязкость зимой в зависимости от температуры в вашем регионе.

На складе синтетических масел в Спокане, штат Вашингтон, есть полный ассортимент синтетических моторных масел AMSOIL, доступных для покупки.

Восстание смазочных материалов SAE 0W

Восстание смазочных материалов SAE 0W

Вязкость масла для легковых автомобилей за последние несколько десятилетий стала еще ниже, что обусловлено технологией двигателей и законодательством о выбросах, а также разработкой базовых масел.Стив Хаффнер изучает переход от вязкости к вязкости.

Почти 30 лет назад SAE 10W-40 был основным классом вязкости в Северной Америке, и моносортные масла по-прежнему составляли значительную часть всех продаваемых моторных масел. SAE 10W-30 рос, но захватывающим новым классом вязкости был SAE 5W-30.

Перенесемся на 10 лет вперед, и на долю SAE 10W-30 приходилось более 50 процентов моторных масел, продаваемых в Северной Америке, причем доля SAE 5W-30 также растет. Ford Motor Co. также только что представила SAE 5W-20 как новый блестящий топливосберегающий класс вязкости.

К 2010 году основные японские автопроизводители пошли еще дальше и представили SAE 0W-20 в качестве своей основной рекомендации. В то же время SAE 5W-30 стал самым продаваемым классом вязкости примерно через 20 лет после того, как он был впервые представлен. Следовательно, продажи SAE 10W-30 и более высоких классов вязкости значительно снизились, при этом SAE 5W-20 стало вторым по величине продаваемым моторным маслом для легковых автомобилей. Моносорт стал нишевым продуктом.

Региональный обзор

По мере того, как мы приближаемся к 2020 году и смотрим на глобальные классы вязкости по регионам, мы видим рост количества смазочных материалов SAE 0W-20, чему способствуют строгие правила по выбросам и стремление выжать все до последней капли экономии топлива, достигнутой за счет использования моторных масел с более низкой вязкостью.Возможность использования продуктов SAE 0W-20 также поддерживается увеличением предложения базовых масел API Group III, которые позволяют создавать рецептуры этих сортов по разумной цене.

Рынки также продолжают двигаться в сторону более легких сортов. Международный консультативный комитет по стандартизации смазочных материалов представил SAE 0W-16, приняв ранее в этом году в Северной Америке категорию моторных масел для легких бензиновых двигателей ILSAC GF-6B. JASO GLV-1, разработанный Японской организацией по автомобильным стандартам и коммерческое внедрение которого запланировано на октябрь, включает еще более легкие сорта — SAE 0W-12 и 0W-8.

Европейский рынок традиционно склонялся к немного более тяжелым маслам, чем Северная Америка, но ожидается, что немецкие автопроизводители Daimler, BMW и Volkswagen представят спецификации производителей оригинального оборудования, включая SAE 0W-16 и 0W-12, уже в 2020 году.

Синад Адамски, менеджер по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки компании Infineum по присадкам, отметил, что законодательство по выбросам и целевые показатели по двуокиси углерода способствовали экономии топлива и, как следствие, увеличению спроса на маловязкие масла в Европе за последние 10 лет.

В следующие 10 лет мы увидим еще более строгие требования по парниковым газам и CO 2 , что — в сочетании с акцентом на реальных выхлопных газах — означает, что эта тенденция сохранится, и сегодня основное внимание будет уделяться 0W-20 и даже ниже. будущее. По словам Адамски, более широкая доступность базовых масел более высокого качества также стала ключевым фактором для перехода рынка на 0W-20.

Фил Рив из ADLU, консалтинговой компании по добавкам и смазочным материалам, добавил: «Европейский Союз продолжает устанавливать цели по сокращению выбросов для новых автомобилей».Большие штрафы для OEM-производителей, которые не достигают поставленных целей, заставляют задуматься над всеми аспектами экономии топлива, включая вязкость смазочного материала.

Следующей целью ЕС по сокращению выбросов легковых автомобилей является Евро-7, внедрение которого запланировано на 2021 год. Для этого потребуется в среднем 95 граммов CO для всего парка. 2 на километр, по сравнению с нынешним уровнем 130 г / км. км. По словам Рив, сокращение также продолжается для твердых частиц оксида азота и углеводородов.

Ключевой проблемой, с которой сталкиваются разработчики рецептур при переходе на моторные масла с более низкой вязкостью, является поддержание того же уровня защиты двигателя.На способность смазочных материалов предотвращать износ компонентов двигателя влияет ряд факторов, в том числе летучесть масла. Моторные масла SAE 0W-20, соответствующие стандартам ILSAC, могут быть составлены с использованием большинства обычных базовых масел Группы III с летучестью по Ноак 15 процентов, но по мере того, как промышленность переходит на смазочные материалы, разработанные для соответствия характеристикам масел как для легковых автомобилей, так и для дизельных двигателей, для продуктов Европейской ассоциации автопроизводителей или GM. dexos1, Ноак более сдержанный. ACEA и dexos1 требуют, чтобы у масел летучесть по Ноак не превышала 13 процентов, а спецификации OEM могут быть еще более строгими.

Мы не ожидаем, что производители оригинального оборудования будут готовы пожертвовать защитой двигателя в погоне за выдающейся экономией топлива с помощью маловязких моторных масел, таких как 0W-12 и 0W-8, поскольку оба аспекта важны для общей производительности двигателя. Компромиссы должны быть тщательно взвешены и тонко сбалансированы. Между тем, с разработкой более высококачественных базовых масел — с точки зрения [индекса вязкости], Noack, [симулятора запуска холодного двигателя] и т. Д. — и новых технологий присадок, мы должны продолжать расширять границы моторных масел с более высокой энергоэффективностью с «адекватная защита двигателя», — сказала Селда Гансель, вице-президент Shells по технологиям смазочных материалов, « LubesnGreases ».

Адамски также обратил внимание на эту проблему. Производители оригинального оборудования никак не согласятся с каким-либо влиянием на характеристики двигателя, поскольку они снижают вязкость, и во многих случаях они также не хотят снижать ожидания относительно высокого расхода масла, которые стали стандартом на европейском рынке. Таким образом, основное внимание уделяется поддержанию высоких характеристик, долговечности и экономии топлива. Однако по мере того, как вязкость рецептур становится еще более низкой, летучесть базовых масел, доступных для поддержки этого, может стать более сложной задачей, сказала она.

Видя вперед

С нетерпением ждем следующего десятилетия, насколько далеко продукты SAE 0W-XX проникнут на рынок в целом и где мы можем быть в 2030 году, это важные вопросы, особенно для производителей базовых масел. Каждый крупный регион будет поддерживать значительные объемы роста для этого сорта. Хотя трудно предсказать точные цифры, тенденция очевидна, и история позволяет нам предвидеть тенденции в отношении классов вязкости.

Продажи новых единиц, как правило, составляют лишь небольшую часть от общего парка автомобилей, поэтому двигателям, требующим новейших марок, требуется время, чтобы увеличить объем продаж новейших низковязких смазочных материалов.Менее 5 процентов парка автомобилей в Северной Америке заменяется каждый год — средний возраст автомобилей составляет немногим более 12 лет — и парк автомобилей растет не более чем минимально. Если мы посмотрим на Китай и Азию в целом, то этот парк быстро растет, и мы увидим, что эти новые марки с более низкой вязкостью будут расти медленнее.

В Европе масла с вязкостью ниже 3,5 сантипуаз при высоких температурах и высоком сдвиге (премиум 5W-40 и средний уровень 10W-40) были доминирующими марками до недавнего времени, когда 2.9 cP (5W-30) начал набирать популярность и значительно вырос на континенте. Учитывая постоянно растущие требования к сокращению выбросов парниковых газов, производители оригинального оборудования переходят на 2,6 сП и более легкие смазочные материалы.

Конечно, на любое моделирование спроса повлияет рост полностью электромобилей. Меньше вероятность того, что эти масла будут использоваться в старых автомобилях, если они будут стоить дороже, даже если производители оригинального оборудования вернут их в рабочее состояние. Сдвиг спроса в сторону более низкой вязкости будет в основном из-за проникновения новых автомобилей.

Согласно прогнозам

, Северная Америка будет лидером, и, по данным Infineum, SAE 0W-20 уже составляет около 20 процентов этого рынка сегодня и к 2029 году составит 50 процентов.

Consultancy Kline & Co. также прогнозирует рост продукции SAE 0W в течение следующих 10 лет. В то время как общий объемный рост PCMO практически не меняется, 0Ws увидят невероятный рост и потенциал, при этом объемы вырастут почти в три раза во всем мире менее чем за 10 лет. Это означает, что поставщики смазочных материалов и конечные пользователи [между предприятиями] будут использовать больше синтетических материалов, увеличат интервалы замены масла с повышенным спросом в франчайзинговых мастерских, по крайней мере, в течение гарантийного периода автомобиля, а также увеличится доля вторичного рынка для OEM. подлинные бренды масла, сказал Джордж Морви, отраслевой менеджер Kline, LubesnGreases .

Что касается общего уровня, то блок ЕС представляет собой немного большую проблему, поскольку он начинает с более низкой базы по SAE 0W, и влияние транспортных средств на новой энергии может оказать значительное влияние на спрос на моторное масло для легковых автомобилей в период с настоящего момента до 2030 года. .Также остаются вопросы относительно сроков масляных последовательностей ACEA 2018, которые были отложены как минимум до 2020 года. Допускаются ли эти последовательности масел ниже SAE 0W-20?

По мере появления новых спецификаций OEM для масел с низкой вязкостью, их включение в будущие последовательности ACEA последует, чтобы обеспечить базовый уровень производительности в соответствии с потребностями OEM, отметил Рив.

Нетрадиционные знания

Рост спроса на высокоэффективные маловязкие моторные масла 0W-XX, которые не будут снижать характеристики летучести, увеличит технический спрос на более эффективные моторные масла с более высоким индексом вязкости. базовые запасы. В то время как масла группы III с V.I. 120-130, которые некоторые называют обычными группами III, могут соответствовать 15 процентам стандартов летучести некоторых двигателей 0W-20 сегодня, а для приложений типа 5W-XX с содержанием Ноака 13 процентов или ниже потребуются более легкие 0W. некоторое количество группы III с более высоким V.I. — Группа III плюс — полиальфаолефин или другое нетрадиционное сырье.

В соответствии с тенденциями рынок определенно использует все больше и больше высококачественных базовых масел. В общем, смешивание PCMO класса 0W требует использования компонентов группы III, и для удовлетворения еще более строгих требований производителей оборудования как по экономии топлива, так и по характеристикам Noack, часто масло необходимо составлять с комбинацией основных базовых компонентов PAO Группы III и Группы IV. акции. Конечно, если используются действительно высококачественные компоненты Группы III, такие как Shells [базовые компоненты для производства жидких углеводородов], PAO может вообще не понадобиться.«Мы ожидаем увидеть устойчивую дифференциацию производительности даже при использовании базовых масел отличного качества, таких как группы III», — сказал Гансель.

Другой инсайдер отрасли утверждал, что высококачественные базовые масла, выходящие за рамки стандартной группы III, будут обязательными для соответствия новым спецификациям 0W-XX во всем мире. Эти базовые компоненты должны соответствовать вискозиметрическим характеристикам и иметь правильную летучесть по Ноак, долговечность и долгосрочную стабильность, чтобы соответствовать техническим характеристикам OEM и требованиям к низким температурам.

Эти продукты позволят повысить экономию топлива, снизить выбросы и обеспечить устойчивость мобильности … Для отрасли это также означает наличие правильной цепочки поставок для доставки этих базовых компонентов и получения ценности, которая будет доставлена ​​OEM-производителям и, в конечном итоге, конечной цели. потребителей, Джефф Браун, генеральный директор ООО «Новви», сообщил LubesnGreases .

Адамски согласился. Мы уже рассматриваем группу III плюс и ПАО как ключевые факторы, способствующие созданию составов 0W-20, и эти классы будут расти.По мере дальнейшего снижения вязкости потребность в этих и потенциально более качественных базовых маслах будет расти. Тем не менее, компромисс с точки зрения стоимости, нестабильности и доступности — это то, что OEM-производители должны будут учитывать при определении своих спецификаций.

Высокая производительность

До сих пор основное внимание здесь уделялось бензиновым и дизельным двигателям легковых автомобилей, но как насчет потенциала моторных масел для тяжелых условий эксплуатации? Северная Америка представила API FA-4 в конце 2016 года, что позволяет использовать масла с более низкой вязкостью.Но на сегодняшний день, похоже, нет особого стремления к маслам с HTHS ниже 3,5 сП или классам вязкости SAE 10W-30 или ниже.

Текущие спецификации ACEA также не допускают использование дизельного топлива для тяжелых условий эксплуатации с HTHS ниже 3,5 сП. Тем не менее, производители дизельного топлива также испытывают сильное давление с целью сокращения выбросов парниковых газов, поэтому переход на масла с более низкой вязкостью будет происходить, но более медленными темпами. SAE 5W-30 уже стал рекомендованным классом в ЕС, но дизельные двигатели SAE 0W-20 могут появиться в ключевых регионах только в конце следующего десятилетия.

В обозримом будущем цель будет заключаться в ускорении перехода от доминирующего 15W-40 к наиболее экономичным [моторным маслам для тяжелых условий эксплуатации], которые мы можем получить, а на данный момент это, вероятно, 5W-30 и 10W-30 FA. -4 масла [HTHS при 2,9]. По мере того, как покупатели и производители масел FA-4 все чаще принимают масла FA-4, которые обеспечивают превосходную экономию топлива и адекватную защиту двигателя, вполне возможно, что производители, производители присадок и продавцы смазочных материалов коллективно изучат дополнительный прирост производительности даже ниже 2.9 HTHS HDEO, которые, в свою очередь, потребуют использования большего количества высококачественных синтетических базовых масел, сказал Гансель.

Новые спецификации ACEA и PC-12 — API, ожидающие следующей новой категории HDEO — также могут начать отвечать на этот вопрос, но нет никаких ожиданий, что передовые низковязкие смазочные материалы для тяжелых условий эксплуатации будут широко распространены до второй половины следующего десятилетия. или за его пределами. Стоит отметить, что некоторые европейские производители оригинального оборудования уже используют некоторые масла SAE 0W-20, но они основаны исключительно на внутренних спецификациях.

Большие дизельные двигатели также имеют тенденцию к долгому сроку службы, особенно для внедорожных применений, таких как строительство, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство, поэтому нам нужно следить за сегментом автомобильных дорог, который подскажет нам, когда эти современные смазочные материалы действительно понадобятся. На некоторые виды дизельных двигателей малой грузоподъемности также сильно повлияют альтернативные виды топлива и достижения в области технологий электромобилей, поэтому хрустальный шар очень нечеткий для больших дизельных двигателей.

Что касается [дизельного топлива для тяжелых условий эксплуатации], производители оригинального оборудования, безусловно, рассматривают смазочные материалы с более низкой вязкостью.Однако они, как правило, придерживаются более консервативного подхода, поскольку защита долговечности — это их главная забота, а длительные полевые испытания — ключевая часть их деятельности. Опять же, ACEA будет следовать за разработками производителей оригинального оборудования, но я считаю, что смазкам с более низкой вязкостью для HDD потребуется больше времени, чтобы проникнуть на рынок, чем для PCMO. — подчеркнул Рив.

Стив Хаффнер — президент SGH Consulting LLC. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в химической промышленности и специализируется на разработке и маркетинге моторных масел.Свяжитесь с ним по [email protected] или 908-672-8012.

Моторное масло для легковых автомобилей, часть 2 — Классы и вязкость по SAE

Общество автомобильных инженеров (SAE), американская глобально активная профессиональная ассоциация и организация по разработке стандартов для инженеров в различных отраслях промышленности, создало систему цифровых кодов для классификации моторные масла по вязкостным характеристикам.

Номера классов вязкости SAE относятся к двум типам измерений:

— Один набор, который измеряет характеристики при низких температурах (0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт и 20 Вт).W обозначает «зимний сорт» с тех времен, когда масла были только моносортными маслами.

— Второй набор измерений предназначен для работы при высоких температурах (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50). В документе SAE J300 определены вискозиметры, относящиеся к этим классам. Обычный сорт — 10W-30.

На рисунке ниже показаны классы вязкости моторных масел по SAE:

Источник: Классификация вязкости моторных масел, J300, январь 2015 г., SAE на сайте www.sae.org.

Кинематическая вязкость оценивается путем измерения времени, которое требуется для прохождения стандартного количества масла через стандартное отверстие при стандартных температурах.Чем больше времени требуется, тем выше вязкость и, следовательно, выше код SAE. Большие числа жирнее. SAE имеет отдельную систему оценки вязкости для трансмиссионных, мостовых и механических трансмиссионных масел, SAE J306, которую не следует путать с вязкостью моторного масла.

Что такое моноградный?

Monograde — масло, которое подходит только для использования в очень узком температурном диапазоне. Однородные масла SAE обычно делятся на 2 основные категории:

a) Марки с буквой W после них (SAE 5W, 10W, 15W и 20W) подходят для использования только в зимнее время, потому что обычно это жидкие масла, которые хороши. для использования зимой или для холодного пуска.

b) Классы «летнего времени» (SAE 20, 30, 40 и 50) больше подходят для более теплых или летних температур или для использования в уже горячем двигателе.

Проблема с однотипными маслами заключается в том, что они могут эффективно работать только в узком температурном диапазоне. Например, масло SAE 10W довольно жидкое, что хорошо для холодного пуска, но оно становится слишком жидким для эффективной смазки при повышении температуры, масло становится более горячим, оно начинает терять свою вязкость или густоту. Масло SAE 40 довольно густое, что обеспечивает хорошую смазку при горячем двигателе, но густое масло может вызвать сопротивление при использовании на холоде (например.грамм. заводить мотоцикл утром первым делом).

Трансмиссионные масла и трансмиссионные масла, которые используются в двигателях, где коробка передач отделена от двигателя, являются однотонными маслами, но для измерения их вязкости используется другой диапазон классов SAE.

Что такое Multigrade?

Всесезонное масло — масло, содержащее специальные полимерные присадки, называемые присадками, улучшающими индекс вязкости (VIIs). VII добавляют к маслу, чтобы помочь сблизить разницу в вязкостях для большинства однотипных масел, которая слишком велика между крайними значениями температуры.Эти присадки также позволяют маслу легко течь в холодных и горячих условиях.

Всесезонное масло обозначается двумя цифрами:

— после первой идет буква «W». Это первое число указывает вязкость (вес) масла зимой (холодное)

— Второе число указывает вязкость (вес) масла при нормальной температуре двигателя (горячее). Важно, чтобы масло было достаточно жидким, чтобы легко растекаться в холодном состоянии. Это защищает детали двигателя от чрезмерного износа в условиях холодного пуска.

Преимущества всесезонных масел

  • Одно масло для круглогодичного использования
  • Улучшенный запуск при низких температурах
  • Отличные характеристики при высоких температурах
  • Повышенная общая экономия топлива — меньшее время простоя и более быстрый прогрев
  • Меньше батареи слив при холодном пуске
  • Более быстрая смазка под полным давлением в более широком диапазоне температур

Мы надеемся, что эта информация окажется для вас полезной, и если у вас есть дополнительные вопросы, обратитесь к нашим дистрибьюторам в вашей стране или напишите нам по адресу info @ totachi.com за помощью.

Сравнительная таблица вязкости

Подпишитесь, чтобы получать специальные предложения и акции

Сравнительная таблица вязкости

Сравнительная таблица вязкости

МАТЕРИАЛ ВЯЗКОСТЬ (сантипуаз)
Вода при 70 ° F 1-5
Кровь или керосин 10
Антифриз или этиленгликоль 15
Моторное масло SAE 10 или кукурузный сироп 50–100
Моторное масло SAE 30 или кленовый сироп 150-200
Моторное масло SAE 40 или касторовое масло 250-500
Моторное масло SAE 60 или глицерин 1 000–2 000
Кукурузный сироп или мед Karo 2 000–3 000
Меласса Blackstrap 5 000–10 000
Шоколадный сироп Hershey 10 000-25 000
Кетчуп Heinz или французская горчица * 50 000–70 000
Томатная паста или арахисовое масло 150 000-200 000
Crisco Shortening or Lard 1 000 000–2 000 000
Герметик для уплотнения 5 000 000–10 000 000
Оконная замазка 100 000 000
* материал тиксотропный
Это приблизительные числа, и их следует использовать только в качестве ориентира.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *