Трехколесный скутер ямаха: Обзор Yamaha Tricity 125

Содержание

тест самого необычного трехколесного мотоцикла

Мы пойдем другим путем, решили в Японии и после основательной подготовки запустили в производство новый класс мотоциклов. Получится перевернуть мир, как в 70‑е годы прошлого века, или трехколесная Yamaha MXT850 Niken — это лишь фантазия креативных маркетологов?

Андрей Бойко

Yamaha MXT850 Niken В продаже: с 2019 г.

Трехколесная схема в мотоциклетном мире давно потеряла оригинальность. Возьмем, к примеру, трайки на базе Harley-Davidson, или Honda Gold Wing, или Can-Am Spyder и Polaris Slingshot. Но эта техника не наделена магией прохождения поворота в наклоне, а у последнего и вовсе автомобильные органы управления и сиденья. Ближе всего по идеологии к Niken скутер Piaggio MP3, но это скутер, так что не считается. Основной и самый логичный вопрос к производителю: зачем два колеса спереди, утяжеляющие фронт-энд? Оказалось, что и идея, и реализация заслуживают внимания. Задняя часть Yamaha Niken полностью мотоциклетная и заимствована у модели MT-09. От нее же и двигатель — рядная 847 кубовая «тройка» мощностью 115 л. с. при 10 000 мин-1 и пиком крутящего момента в 87,5 Нм при 8500 мин-1. На двухколеснике этот мотор хороший. В меру дерзкий и в меру эластичный. В раме Niken он претерпел ряд доработок для компенсации возросшей массы: перенастроена электроника и подобраны несколько иные передаточные числа трансмиссии, но принципиально ощущается таким же сорванцом. А вот оригинальная передняя часть — это то, ради чего все и затевалось.

У Niken два передних колеса пятнадцатого диаметра, подвешенных консольно к, в общем-то, традиционной вилке… за исключением того, что вилок две, и их перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Крепится эта хитрая подвеска к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря этой системе Yamaha Niken наклоняется в повороте. В теории два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на различных покрытиях и добавить уверенности при торможениях. Но не верьте своим глазам — несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно! При остановках нужно ставить ноги на асфальт, как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а «запереть» байк в вертикальном положении, как скутер Piaggio MP3, нельзя. Поэтому алгоритм действий — привычный для мотоциклиста: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь. В моем же случае не в путь, а вплавь: поздней осенью горный климат подкинул сюрприз в виде моросящего дождя, переходящего в ливень ближе к вершине горы, на которую предстояло взобраться. Это обстоятельство испортило бы тест любого мотоцикла, но в случае с Niken — огромная благодарность небесной канцелярии.

Выезжая с парковки, перестраховывался, наклонял байк лишь немного, на привычный угол для мокрой дороги. Но через пару перекрестков стало понятно, что классическую стратегию езды «по воде» можно забыть. С каждым поворотом на узких городских улочках я чувствовал себя все увереннее и, выехав на загородную извилистую дорогу, заставил себя ехать словно по сухому асфальту. Из каждого поворота я выезжал все быстрее, тормозил агрессивнее, отпуская ручку переднего тормоза лишь в апексе, в серьезном наклоне, а затем тут же снова открывал газ. Спасибо, дорогие инженеры Yamaha Niken, за потрясающее чувство стабильности. Никаких скольжений, никаких намеков на увод передних колес с траектории. Обнаглев вконец, перед каждым поворотом я переключался на пару передач ниже, загонял двигатель в красную зону и не стесняясь «открывался». Фантастическое ощущение стабильного дрифта на выходе из поворота! Такое могут позволить себе только гонщики уровня MotoGP. Niken еще в наклоне, газ открыт и заднее колесо, потеряв сцепление с мокрым и грязным асфальтом в дуге, срывается в занос, я же только подруливал в сторону заноса — красота! Дальше в дело интеллигентно вмешивался трекшн-контроль, возвращая заднюю покрышку «на место». Но электронику можно отключить вовсе и контролировать занос лишь тягой. Для полноты ощущений я несколько раз тормозил «в дым» на прямых, до срабатывания ABS. Аппарат отлично замедляется благодаря паре 298‑мм дисков и двухпоршневым суппортам, по одному комплекту на каждое переднее колесо. Не Brembo, конечно, но, добавив задний тормоз, можно почти что добиться ощущения «как об стену» — и это на мокрой дороге! Одноколейный байк таких вольностей не прощает, будь на нем даже самая мягкая гоночная дождевая резина.

Интересно, что в поворотах мотоцикл не воспринимается трехколесным. Конечно, если «прислушиваться» очень внимательно, чувствуется, что передние колеса катятся чуть по сторонам от центра руля, но на деле это ничего не меняет. Niken укладывается в поворот и меняет траекторию, чутко реагируя на контрруление — как двухколесник. Лишь в сильном наклоне возникает небольшое ощущение недостаточной поворачиваемости, но это легко исправить либо чуть большим наклоном, либо небольшим подруливанием. Возможно, на сухом асфальте в быстрой дуге и возникло бы ощущение нехватки «угла», ведь максимум наклона ограничен конструкцией и составляет 45 градусов. Но подножки начнут цеплять асфальт раньше, намекая, что ты не на треке и не за рулем спортивного мотоцикла. К слову, многие двухколесники к этому рубежу приблизиться не в состоянии. После такого боевого знакомства в дождевых условиях скажу, что Yamaha Niken управляется как двухколесник, наклоняется в повороте и тандем передних колес картину не портит. Niken в разы безопаснее одноколейного байка в сложных погодных условиях, а это значит, что и на сухом покрытии проблем не будет. Управляя этим аппаратом, можно не думать о непрогретой резине, песочке или влажной разметке под передним колесом. Единственное «но» — это не замена автомобилю, как трицикл. Это полноценный мотоцикл с мощным мотором и характером нейкеда MT-09. Да, на этом байке будет проще учиться, на нем легче ездить в сложных условиях, чем на двухколеснике, но обманывать себя не нужно. Судя по потертым крышкам мотора и ручке руля одного из тестовых аппаратов, возможности Niken не безграничны.

В этом году Yamaha выпустила Niken GT с высоким ветровым стеклом, более спортивной подвеской и небольшими кофрами. Так что путешествовать на мотоцикле теперь можно фактически до самой зимы.

Технические характеристики Yamaha MXT850 Niken

Габариты, (длина/ширина/высота/высота по седлу) 2150/885/1250/820 мм
Снаряженная масса 263 кг
База 1510 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем топливного бака 18 л
Двигатель 3-цилиндровый, жидкостное охлаждение, рядный, 847 см3,115/10 000 л.с./мин-1, 87,5/8500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь
Подвеска передняя 41/43 мм регулируемая двойная вилка, ход 107 мм
Подвеска задняя моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины и отбоя, ход 122 мм
Тормоз передний/задний гидравлические, 2 диска / 1 диск
Технологии трекшн-контроль, круиз-контроль, АБС
Хочу получать самые интересные статьи

Обзор трехколесного скутера Yamaha Tricity

Только трехколесный скутер сегмента 125 куб доступный для водителей с категорией B (A1 и в возрасте до 16 лет) Ямаха Tricity ориентирован на новичков, в отличие от своего бестселлера МР3. Большая мощность сохранена за счет установки двигателя Nmax 125 с доработанными цилиндрами.

Краткий обзор возможностей

Оригинальные обводы сохраняются в этой модели. Спереди скутер оснащен светодиодными фонарями. Колесные диски стали черными.

Интерфейс идентичен предыдущей модели, что делает его простым и доступным благодаря элементам управления, установленным на рукоятках руля. Такое расположение не требовательно к положению водителя. И как комбинированное торможение имеется в UBS левой рукоятки руля.

Удлинение рамы на 40 мм позволило раздвинуть пространство для ног и сделать посадку более комфортной.

Расход топлива составляет 2,9 л / 100 км.

На приборной панели все приборы сосредоточены вокруг большого LCD монитора, на котором выводится скорость, уровень топлива, наружная температура.

Благодаря эволюции шасси, немного больший объем стал доступен в багажнике под седлом. В этом пространстве со светодиодной подсветкой, может храниться шлем. С правой стороны имеется перчаточный ящик. Небольшая бутылка воды сможет вместиться тоже.

Скутер оснащен колесами размера 130/70 х 13.

Основные характеристики

  • Двигатель 4Т, с водяным охлаждением, SOHC, 4 клапана
  • Объем 124,8 см3
  • Инжектор
  • Электростартер
  • Вариатор
  • Двойная гидравлическая передняя амортизационная вилка, 90мм
  • Система АВС
  • Объем бака 7,2 л.
  • Водительские права категории «А1» или «В»
  • Цена от 4099 евро.

Видео тест Yamaha Tricity

Нам видео представлен обзор возможностей трехколесного скутера Ямаха (к сожалению, не на русском языке):

Позитивные фото нового скутера Yamaha

Электроскутер Yamaha Tricity 125: обзор трицикла известного бренда

Известные японские компании, специализирующиеся на выпуске скутеров и мотоциклов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, теперь выпускают и скутеры на электротяге. У жителей Японии автономный электротранспорт пользуется спросом, но большая часть скутеров на электротяги изготовлена за пределами страны.

Несколько крупных компаний по производству мототехники уже представили на рынке разработанные ими модели электротранспорта. Одним из производителей, включивших в ассортимент своей продукции скутеры с электродвигателями, стала компания Yamaha, получившая известность изготовлением популярных мотоциклов, отличающихся высоким качеством.

Особенности электроскутеров Yamaha

Теперь не меньшую известность получили электроскутеры Yamaha, представленные компанией в нескольких модификациях. Каждая из моделей отличается интересным дизайном и привлекательными техническими характеристиками. Для обеспечения работы бесщеточного двигателя, имеющего большой крутящий момент, используется современный литий-ионный аккумулятор.

Для справки! Главным преимуществом современных аккумуляторных батарей является их способность принимать короткую подзарядку для продолжения движения. На полную зарядку батареи высокой емкости уходит около 8 часов. Все модификации скутеров отличаются колесами большого диаметра (14-16′), хорошей грузоподъемностью и солидным запасом хода.

Удобство и безопасность водителя Ямахи 125 обеспечивается оснащением устройства двумя гидравлическими подвесками и надежной тормозной системой, состоящей из комбинации дискового и барабанного тормоза.

Скутер Yamaha Tricity

На фоне двухколесных моделей выделяется относительно недавно появившийся в ассортименте продукции компании Yamaha электроскутер Tricity 125. Его основным отличием является наличие трех колес. Если чаще всего впереди расположено одно из колес, а двум отведено место в задней части трицикла, то при разработке этой модели конструкторы поступили иным образом.

Два колеса они поместили впереди, но при этом расположили их максимально друг к другу. По внешнему виду электроскутер сложно отличить от своего бензинового аналога, появившегося на свет чуть раньше. То, что у электротранспорта отсутствует выхлопная труба, заметно не сразу. Благодаря близкому расположению передних колес, электроскутер не потерял в маневренности, но стал более устойчивым.

Такая модель подойдет даже новичкам, не слишком уверенно чувствующим себя на дороге. Дизайн трицикла выполнен в спортивном стиле, для него разработаны оригинальные колесные диски, комфортное сиденье позволяет свободно поместить пассажира. На руле находится цифровая приборная панель, все осветительные приборы – светодиодные.

Однако по ходовым характеристикам Tricity значительно уступает своему бензиновому аналогу. Его скорость не превышает 20 км/час, а пробег не более 25 км. По этой причине его чаще используют как средство для развлечений.

Особенности