Транспорт категория: Категории транспортных средств по техническому регламенту 2021 / ПДД РФ

Содержание

Категории транспортных средств по техническому регламенту 2021 / ПДД РФ

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

 

Категория
водительского
удостоверения
Категория
технического
регламента
A L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория A — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Категории транспортных средств — M, N, O, L

22.03.2015

Категория L

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Если вкратце, то

  • М1 — ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • М2 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • М3 — ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения,  технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
  • N1 — ТС для перевозки  грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
  • N2 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
  • N3 — ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
  • О1, О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
  • О3, О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
  • L — мототранспортные средства.

Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении

Старые права и новые категории в водительском удостоверении

Забрали машину на штрафстоянку

Категории ТС по техническому регламенту

В этой статье кратко перечислим категории транспортных средств как они прописаны в Техническом регламенте, а также как они соотносятся с категориями водительские прав РФ.

В Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» содержатся все технические требования, которым должны соответствовать легковые, грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы мопеды и весь другой транспорт. Соответствие этим требованиям проверяется в том числе и во время техосмотра.

Существует один нюанс — категории транспортных средств в Регламенте не соответствует категориям водительских прав. Ниже мы кратко перечислим категории из регламента, а также соответствие этих категорий привычным нам категориям из водительских прав.

Категории ТС в техническом регламенте

Пропишем категории ТС из технического регламента кратко.

1. L — мототранспортные средства: мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, скутеры (L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7)

2. М — транспортные средства для перевозки пассажиров

— М1 — ТС, имеющие не более восьми пассажирских мест плюс место водителя (легковые авто)

— М2 — ТС массой до 5 тонн, имеющие более восьми пассажирских мест плюс место водителя (автобусы, троллейбусы и т. п.)

— М3 — ТС массой более 5 тонн, имеющие более восьми пассажирских мест плюс место водителя (автобусы, троллейбусы и т. п.)

3. N — грузовые автомобили

— N1 — массой до 3,5 тонн

— N2 — массой от 3,5 до 12 тонн

— N3 — массой более 12 тонн

4. О — прицепы и полуприцепы

— О1 — массой до 0,75 тонн

— О2 — массой от 0,75 до 3,5 тонн

— О3 — массой от 3,5 до 10 тонн

— О4 — массой свыше 10 тонн

Соответствие категорий ТС из регламента и водительских прав

Поскольку категории прав РФ обозначаются не так, как категории в регламенте, важно знать соответствие этих категорий:  

Категория прав А, А1 — категория регламента L3, L4, L5 

Категория прав М — категория регламента L1, L2, L6

Категория прав В — категория регламента М1, N1

Категория прав B1 — категория регламента L7

Категория прав C, С1 — категория регламента N2, N3

Категория прав D, D1 — категория регламента М2, М3

Категория прав Е — категория регламента О2, О3, О4

Итак, самая распространённая категория прав В соответствует категориям регламента М1 (пассажирские ТС с местами для сидения не более 8 плюс место водителя) и N1 (грузовые ТС массой до 3, 5 тонн). Так что если вы ищете в регламенте требования к легковой машине, то следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Приходите учиться к нам — 7 автошкол в Москве:

в СВАО 

в ЮВАО

в ВАО

в ЮЗАО  

в САО

Категория транспортных средств. Автошкола Формула Авто.

Расшифровка категорий и подкатегорий

Категория А дает возможность управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным.

Категория А1 водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб.см, а так же с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2017 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически.

Категория В водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Так же водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно так же микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.

Категория В1 водительских прав предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом. Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.

Категория ВЕ позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.

Категория С Имея данную категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.

Категория С1 исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.

Категория СЕ – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.

Категория С1Е предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.

Категория D в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.

Категория D1 – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.

Категория DЕ – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.

Категория D1Е предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.

Категория Е На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей, но зато она присвоена к основным категориям.

Категория М водительских прав в 2017 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.

Категории Tm, Tb обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.

Классификация транспортных средств —

Классификация транспортных средств (ТС) по категориям ТР ТС 018/2011

 

Уточнение назначения ТС для проезда без пропуска — Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД.

 

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и меющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо  водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе:

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.

Примечание (используется для определения категории ТС в зависимости от общего количества пассажиров относительно допустимой массы перевозимого груза):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Категория G — транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их  одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

Специальные и специализированные транспортные средства (ТС)

 -Автобетононасосы

— Автобетоносмесители

— Автогудронаторы

— Автокраны и ТС, оснащенные кранами- манипуляторами

— Автолесовозы

— Автомобили скорой медицинской помощи

— Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) – самосвалы

— Автоцементовозы

— Автоэвакуаторы

— Медицинские комплексы на шасси ТС

— Пожарные автомобили

— ТС для аварийно-спасательных служб и полиции

— ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог

— ТС для обслуживания нефтяных и газовых скважин

— ТС для перевозки денежной выручки и ценных грузов

— ТС для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

— ТС для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

— ТС для перевозки нефтепродуктов

— ТС для перевозки пищевых жидкостей

— ТС для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

— ТС оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

— ТС, оснащенные подъемниками с рабочими платформами

— ТС – фургоны для перевозки пищевых продуктов

 

Виды переоборудований ТС и требования к ним

 

В России вводятся шестнадцать категорий транспортных средств — ДРАЙВ

Подготовлены постановление правительства и приказ МВД, которые вводят новые категории и подкатегории транспортных средств и, соответственно, новый вариант водительского удостоверения, передаёт «Российская газета». Среди прочего будут реализованы давно обсуждаемые идеи: права на мопеды и на управление машинами только с «автоматом». В настоящее время Минтранс и Минобрнауки наконец-то утрясли разногласия по поводу разработки программ подготовки водителей по новым категориям и, собственно, к ней приступили. На эту работу им отведена пара месяцев. Далее, если программы утвердят, автошколы получат возможность начать готовить водителей по новым категориям, а ГИБДД, соответственно, начнёт выдавать удостоверения нового образца.

Обратная сторона нового водительского удостоверения. В колонках 10, 11, 12 будут ставиться дата открытия категории, дата окончания срока её действия и ограничения для данной категории. В графе 14 (внизу) будут ставиться отметки об общих ограничениях, в том числе и в случае выдачи права на управление автомобилями только с «автоматом» (отметка АТ).

    Итак, все категории и подкатегории:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — мотоциклы с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов;
  4. В1 — трициклы и квадроциклы;
  5. категория С — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  6. С1 — автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрёшенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1 с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  7. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D с прицепом, разрёшенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  8. D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1 с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  9. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  10. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  11. С1Е — автомобили подкатегории C1 с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  12. DE — автомобили категории D с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочленённые автобусы;
  13. D1E — автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешённая максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  14. М — мопеды и лёгкие квадроциклы;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Поясним, что мопеды в соответствии с поправками в закон «О безопасности дорожного движения» — это двух- или трёхколёсные ТС с двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом не более 50 «кубиков» или с электродвигателем максимальной мощностью не более 4 кВт и с максимальной конструктивной скоростью более 25 км/ч, но не более 50 км/ч. Превышение этой планки, с точки зрения законодательства, автоматически превращает скутер в мотоцикл вне зависимости от типа, объёма и мощности движка.

Как только постановление правительства выйдет, подросткам нельзя будет больше колесить на лёгких скутерах, не имея соответствующих «корочек» категории М, а значит, придётся топать в автошколы, учиться и сдавать экзамены (по ПДД и вождению). Что касается нынешних водителей, им не нужно менять имеющиеся права старого образца, пока не закончится их срок действия. Далее им будут выданы новые удостоверения, куда автоматически будет перенесена категория из нынешних прав. И ещё важный момент: по новому закону водители, у которых открыта любая категория, автоматически допускаются и к управлению ТС категории М. То есть имея категорию, например, B, идти сдавать на категорию M и открывать её не нужно, можно спокойно покупать маломощный скутер (мопед).

Виды категорий и подкатегорий транспортных средств — VIP

Категории водительских удостоверений:

  • Категория M — мопеды и лёгкие квадрициклы с мотоциклетной посадкой и органами управления как на мотоцикле, объём двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная конструктивная скорость не более 50 км/ч.

Транспортные средства категории «М» не требуют регистрации в ГИБДД

Обучение возможно с 16 лет, права выдаются с 16 лет,

открывается автоматически совместно с другими категориями

  • Категория А1 — лёгкие мотоциклы, скутеры и квадрициклы с мотоциклетной посадкой и органами управления как на мотоцикле, с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

Обучение возможно с 16 лет, права выдаются с 16 лет

  • Категория A — мотоциклы, а так же различная 3-х и 4-х колёсная мототехника с мотоциклетной посадкой и органами управления как на мотоцикле с объёмом двигателя более 125 куб. см. и разрешенной максимальной массой не превышающей 400 кг.

Наличие категории «А» позволяет управлять транспортными средствами подходящими под категории «М» и «А1»

Обучение возможно с 16 лет, права выдаются с 18 лет

  • Категория В1 — трициклы и квадрициклы с автомобильной посадкой, рулём и педалями как у автомобиля

открывается автоматически совместно с категорией «В»

  • Категория B — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т. с числом пассажирских мест не более 8, помимо сидения водителя

Разрешается управлять автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг,

Разрешается управлять автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки

Разрешённая максимальная масса таких составов не должна превышать 3,5 т.

Наличие категории «В» позволяет управлять транспортными средствами подходящими под категории «В1»

Обучение возможно с 16 лет, права выдаются с 18 лет

Экзамен в ГИБДД можно сдавать с 17 лет

  • Категория C1 — грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т., но не превышающей 7,5 т., с числом пассажирских мест не более 8, помимо сидения водителя.

Разрешается управлять автомобилем с прицепом массой не более 750 кг., при условии что общая максимальная разрешенная масса автомобиля и прицепа не превышает 7,5 т.

Обучение возможно с 18 лет, права выдаются с 18 лет

  • Категория C — грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. и числом пассажирских мест не более 8, помимо сидения водителя

Разрешается управлять автомобилем с прицепом массой не более 750 кг.

Наличие категории «С» позволяет управлять транспортными средствами подходящими под категорию «С1»

Обучение возможно с 18 лет, права выдаются с 18 лет

  • Категория D1 — автомобили предназначенные для перевозки пассажиров с числом пассажирских мест более 8, но не более 16 помимо сидения водителя

Разрешается управлять автомобилем с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, массой не более 750 кг.

Обучение возможно с 21 года, права выдаются с 21 года

  • Категория D — автомобили предназначенные для перевозки пассажиров с числом пассажирских мест более 8 помимо сидения водителя

Разрешается управлять автомобилем с прицепом массой не более 750 кг.

Наличие категории «D» позволяет управлять транспортными средствами подходящими под категорию «D1»

Обучение возможно с 21 года, права выдаются с 21 года

  • Категория ВЕ — состав из автомобили категории «B» и прицепа с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

Разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля без нагрузки

Максимальная масса такого состава не превышает 3,5 т.

Для обучения требуется наличие прав категории «В»

  • Категория C1E — состав из автомобиля категории «С1» и прицепа с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

Масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки

Разрешенная максимальная масса такого состава не должна превышать 12 т.

Для обучения требуется стаж по категории «С1» более 1 года

  • Категория CE — состав из автомобили категории «С» и прицепа с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

Наличие категории «СЕ» позволяет управлять транспортными средствами подходящими под категорию «С1Е»

Для обучения требуется стаж по категории «С» более 1 года

  • Категория D1E — состав из автомобиля категории «D1» и прицепа не предназначенного для перевозки пассажиров, с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

Масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки

Разрешенная максимальная масса такого состава не должна превышать 12 т.

Для обучения требуется стаж по категории «D1» более 1 года

  • Категория DE — состав из автомобиля категории «D» и прицепа не предназначенного для перевозки пассажиров, с разрешенной максимальной массой более 750 кг.

К категории «DE» относятся сочлененные автобусы

Наличие категории «DЕ» позволяет управлять транспортными средствами подходящими под категорию «D1Е»

Для обучения требуется стаж по категории «D» более 1 года

Категория Tm — трамваи

Категория Tb — троллейбусы

Правила

faa — Где воздушные суда транспортной категории определены в CFR 14?

Согласно FAA:

Транспортные самолеты — самолеты, на которые выдан сертификат типа.
поданы в соответствии с частью 21 в транспортной категории и соответствуют требованиям
Требования к летной годности транспортной категории. Многодвигательные самолеты
с более чем 19 креслами или максимальной взлетной массой более
19 000 фунтов должны быть сертифицированы в транспортной категории.

Другими словами, есть две возможные причины, по которым воздушное судно относится к транспортной категории: производитель подал заявку на получение сертификата типа транспортной категории, или воздушное судно имеет более 19 кресел или взлетно-посадочную полосу более 19 000 фунтов.

Первая причина относится к 14 CFR 21.21:

Заявитель имеет право на получение сертификата типа воздушного судна в
нормальная, универсальная, акробатическая, пригородная или транспортная категория, или для
пилотируемый свободный аэростат, самолет особого класса или авиационный двигатель
или пропеллер, если —

[…]

(b) Заявитель представляет типовой проект, протоколы испытаний и
вычисления, необходимые для подтверждения того, что продукт подлежит сертификации
соответствует применимым требованиям летной годности, авиационного шума, вентиляции топлива и
Требования к выбросам выхлопных газов данного подраздела

«Применимые требования к летной годности, авиационному шуму, вентиляции топлива и выбросам выхлопных газов данного подраздела» для воздушных судов транспортной категории приведены в части 25, СТАНДАРТЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ: САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ .Если ваш самолет соответствует этим требованиям и вы получили сертификат типа от FAA, значит, у вас есть самолет транспортной категории.

Вторая причина относится к 14 CFR 23.2005 (a):

Сертификация в нормальной категории распространяется на самолеты с
конфигурация пассажирских мест 19 или меньше и максимум
сертифицированная взлетная масса не более 19 000 фунтов.

Это означает, что если вес вашего самолета превышает 19 000 фунтов, вы не можете сертифицировать его по нормальной категории (часть 23), поэтому остается только транспорт (часть 25).

Кстати, процитированного вами правила 23.3 больше не существует, потому что часть 23 была полностью переписана.

Скорость

v — Почему у самолетов транспортной категории нет Vy в списке?

Самолеты, сертифицированные в соответствии с FAR, часть 25 (самолеты транспортной категории), должны соответствовать гораздо более сложным и регулируемым критериям взлетных характеристик, чем можно уменьшить до скорости (легкий самолет) Vy или Vx (Vyse или Vxse).

Если вы взлетаете на Cessna 310 и хотите как можно быстрее набрать высоту (скорость), то наличие опубликованной скорости Vy (которая может быть скорректирована с учетом веса) является преимуществом, которым пилот может решить воспользоваться.

С другой стороны, для самолета транспортной категории определенная траектория взлета (градиент набора высоты) должна удовлетворяться в соответствии с критериями части 25.111 FAR, которые принципиально и функционально не имеют отношения к установлению скорости «Vy» (это не означает a Скорость Vy для легкого самолета менее важна, просто менее важна с учетом правил сертификации).

Проблема может быть сложной, но, вообще говоря, самолеты Части 25 должны (в зависимости от действующих правил эксплуатации, например.g., часть 121, часть 135 ops и т. д.), взлет и набор высоты с использованием профиля (например, скорости, конфигурации, веса, настройки тяги, процедур и т. д.), который позволяет избегать препятствий во время набора высоты. см. AC 120-129 «Анализ препятствий в аэропорту»

Например, при обычных операциях с Деталь 121 чаще всего установка тяги, используемая для взлета, меньше (иногда намного меньше) 100%. Величина используемой тяги зависит от окружающих / эксплуатационных условий (вес, взлетно-посадочная полоса, температура, препятствия и т. Д.) и рассчитывается так, чтобы был достигнут требуемый градиент набора высоты.

Инженеры по производительности, предоставляющие перевозчику данные в текстовой форме или программные данные (например, FMC) для каждого аэропорта / взлетно-посадочной полосы, сокращают очень сложное объединение нормативных требований, необходимых характеристик набора высоты, ближних / дальних препятствий в рассматриваемой области и т. Д. В тягу / воздушная скорость / параметры конфигурации для экипажа.

Прекрасное обсуждение всего этого вопроса можно найти в этой статье NBAA «Характеристики набора высоты самолета».

категорий самолетов FAA — Роберт Чапин

Категории воздушных судов в отношении сертификации воздушных судов определяются как «группа воздушных судов, основанная на предполагаемом использовании или эксплуатационных ограничениях». Это тема, которую необходимо раскрыть. Я сосредоточусь на категориях самолетов, чтобы создать краткую справочную информацию.

Раньше поиск этой информации мог быть очень неприятным, потому что официально она подпадала под заголовок «Сертификаты летной годности: классификация», более известный как 14 CFR § 21.175. Это единственное место, где я смог найти все одиннадцать упомянутых категорий.

Ниже приводится сводная таблица пункта 175:

Летная годность Категория
Стандартный Акробатический
Пригородный поезд
Нормальный
Транспорт
Утилита
Особый Экспериментальный
Легкий спорт
Ограниченная
Первичный
Предварительно
Запрещено

Чтобы определить все эти категории, нужно найти несколько источников.Я рекомендую лишь несколько самых лаконичных:

Категории самолетов, 14 CFR § 23.3, определяют четыре из пяти стандартных категорий.

Транспортные самолеты — это веб-страница FAA, которая предлагает определение категории «Транспорт». Мне еще предстоит найти нормативный источник этого определения.

Специальный сертификат летной годности — это веб-страница FAA, на которой обобщены все специальные категории со ссылками на соответствующие параграфы сертификации типа и сертификации летной годности в 14 CFR § 21.

Другие категории

Просто чтобы уточнить, какие категории не применимы к сертификации самолетов…

Что касается сертификации пилотов, то все самолеты сгруппированы в категорию самолетов.

В отношении эксплуатации воздушных судов Категории II, Категория III и т. Д. Определены в 14 CFR § 1.1 и 14 CFR § 91.189 и т. Д.

Что касается терминов, используемых в полете по приборам, Категория A, Категория B и т. Д. — это «группа воздушных судов на основе скорости VREF», как это определено в Публикации правил терминала.

Фразы «категория крупного транспорта» и «категория малого транспорта» используются в различных частях правил, но не являются классификациями летной годности. «Большой самолет» и «малый самолет» определены в п. 1.1 14 CFR в отношении веса воздушного судна. Эти различия означают, что транспортная категория включает воздушные суда любого веса, в то время как большие воздушные суда по определению исключаются из других стандартных категорий.

14 Свода федеральных правил, § 135.379 — Самолеты большой транспортной категории: с турбинным двигателем: ограничения на взлет. | CFR | Закон США

§ 135.379 Самолеты большой транспортной категории: с газотурбинным двигателем: ограничения на взлет.

(a) Ни одно лицо, управляющее самолетом большой транспортной категории с газотурбинным двигателем, не может взлетать с этим самолетом с массой, превышающей вес, указанный в Руководстве по летной эксплуатации самолета для высоты аэропорта и для температуры окружающей среды при взлете.

(b) Ни одно лицо, управляющее самолетом большой транспортной категории с газотурбинным двигателем, сертифицированным после 26 августа 1957 г., но до 30 августа 1959 г. (SR422, 422A), не может взлетать с этого самолета с массой, превышающей вес, указанный в Полете самолета. Руководство по минимальной дистанции, необходимой для взлета.В случае самолета, сертифицированного после 30 сентября 1958 г. (SR422A, 422B), взлетная дистанция может включать в себя дистанцию, свободную от дороги, но включенная дистанция не может превышать половину разбега при взлете.

(c) Ни одно лицо, управляющее самолетом большой транспортной категории с газотурбинным двигателем, сертифицированным после 29 августа 1959 года (SR422B), не может взлетать с этим самолетом с массой, превышающей вес, указанный в Руководстве по летной эксплуатации самолета, при котором может быть соблюдено следующее: показано:

(1) Дистанция прерванного взлета, как определено в § 25.109 данной главы, не должны превышать длину взлетно-посадочной полосы плюс длину любой остановки.

(2) Взлетная дистанция не должна превышать длину взлетно-посадочной полосы плюс длину любой свободной полосы, за исключением того, что длина любой включенной свободной полосы не должна превышать половину длины взлетно-посадочной полосы.

(3) Разбег не должен превышать длину взлетно-посадочной полосы.

(d) Ни одно лицо, управляющее самолетом большой транспортной категории с газотурбинным двигателем, не может взлетать с этого самолета с массой, превышающей вес, указанный в Руководстве по летной эксплуатации самолета.

(1) Для самолета, сертифицированного после 26 августа 1957 г., но до 1 октября 1958 г. (SR422), допускает взлетную траекторию, которая преодолевает все препятствия как минимум на (35 + 0.01 D) футов по вертикали (D — расстояние вдоль предполагаемой траектории полета от конца взлетно-посадочной полосы в футах) или не менее 200 футов по горизонтали в пределах границ аэропорта и не менее 300 футов по горизонтали после пересечения границ; или же

(2) Для самолета, сертифицированного после 30 сентября 1958 г. (SR422A, 422B), который допускает чистую траекторию полета при взлете, которая преодолевает все препятствия на высоте не менее 35 футов по вертикали или не менее 200 футов по горизонтали в пределах границы аэропорта и не менее 300 футов по горизонтали после пересечения границ.

(e) При определении максимального веса, минимальных расстояний и траекторий полета в соответствии с параграфами (a) — (d) данного раздела необходимо внести поправку в используемую взлетно-посадочную полосу, высоту аэропорта, эффективный уклон ВПП, температура окружающей среды и составляющая ветра во время взлета и, если существуют эксплуатационные ограничения для минимальных расстояний, требуемых для взлета с мокрых ВПП, состояние поверхности ВПП (сухая или влажная). Дистанции влажной ВПП, связанные с ВПП с бороздками или пористыми полосами трения, если это предусмотрено в Руководстве по летной эксплуатации самолета, могут использоваться только для ВПП с бороздками или покрытыми слоем пористого трения (PFC) и которые, по мнению оператора, спроектированы, построены , и поддерживается в порядке, приемлемом для Администратора.

(f) Для целей этого раздела предполагается, что самолет не кренуется до достижения высоты 50 футов, как показано в данных о траектории взлета или чистой траектории полета (в зависимости от обстоятельств) в Руководстве по летной эксплуатации самолета. и после этого максимальный крен не более 15 градусов.

(g) Для целей этого раздела термины, взлетная дистанция, разбег, чистая траектория полета при взлете имеют то же значение, что и в правилах, согласно которым самолет был сертифицирован.

Транспортная категория Самолеты — обзор

8.1 Введение

При плановом техническом обслуживании конструкций воздушного судна используются два ключевых метода: определение интервала между проверками и выбор задачи технического обслуживания [8]. За исключением некоторых общих задач по смазке и обслуживанию, основная проблема поврежденных конструкций заключается в том, отремонтировать или заменить. В частности, во время каждой проверки обнаруженное повреждение следует оценивать по определенным критериям, чтобы определить подходящие действия по техническому обслуживанию.В этой главе рассматривается вопрос ремонта при плановом ремонте композитных конструкций.

Основной целью структурного ремонта является восстановление остаточной прочности / жесткости поврежденной конструкции до ее эксплуатационного состояния за ограниченный промежуток времени и с низкими затратами [76]. В зависимости от режима повреждения, места повреждения и серьезности повреждения структурный ремонт может быть разных типов. Таким образом, оценка повреждений является важным шагом при выборе конкретного вида ремонтных работ. Для авиационных композитных конструкций, которые чувствительны к ударным повреждениям, но обладают хорошей устойчивостью к ухудшению окружающей среды и распространению усталости, ударные события часто вызывают комбинации повреждений.Например, высокоэнергетический удар может привести к значительному обрыву волокна, растрескиванию матрицы, расслоению и поломке крепежных элементов; низкоэнергетический удар может включать сочетание разорванных волокон, трещин матрицы и множественных расслоений. В некоторых случаях повреждения могут казаться небольшими на поверхности, но серьезными внутри. Основываясь на конструкции допустимых повреждений композитных конструкций для воздушных судов транспортной категории, летная годность требует, чтобы катастрофические отказы из-за усталости, воздействия окружающей среды, производственных дефектов или случайных повреждений не допускались на протяжении всего жизненного цикла конструкции.Повреждения композитов делятся на следующие пять категорий, как показано на рис. 8.1 [77].

Рисунок 8.1. Уровни расчетной нагрузки в зависимости от категорий серьезности повреждений.

Можно обнаружить, что за исключением едва видимых повреждений от удара (BVID) Категории 1, которые можно оставить как есть, другие четыре категории повреждений требуют определенных ремонтных работ в соответствии с возрастающей серьезностью повреждений. Категории 2 и 3 относятся к плановому техническому обслуживанию, так как они предназначены для соотнесения задач с последствиями повреждений конструкции, которые остаются необнаруженными.Остальные две категории, требующие немедленного ремонта, относятся к сфере внепланового обслуживания, вероятность возникновения которых намного ниже по сравнению с другими категориями.

После выявления повреждения обслуживающий персонал обращается к исходной документации для проверки критериев. Если размер повреждения находится в допустимых пределах, необходимы только простые работы по техническому обслуживанию, такие как замена защиты поверхности, повреждение уплотнения и т. Д. В противном случае поврежденная конструкция должна пройти сложный ремонт.Иногда конструкцию даже выбрасывают и заменяют новым компонентом. Категория различных методов ремонта композитных материалов показана на рис. 8.2 [78].

Рисунок 8.2. Композитная техника ремонта.

Существует два основных метода ремонта, в зависимости от конкретной композитной детали и типа повреждения: ремонт с помощью болтов и ремонт со связующим. Концепция ремонта с помощью болтовых соединений заимствована из обычного ремонта металла, но с уникальной конструкцией и технологическими особенностями. По сравнению с клеевым ремонтом, это просто и быстро, например, закрепление заплатки на участке повреждения болтами, что может устранить многие потенциальные проблемы, возникающие при связанном ремонте.Но ремонт с болтовым креплением изменяет первоначальную форму и конструкцию конструктивного элемента, делая его конструктивно нежелательным [79]. Связанный ремонт обычно более надежен, чем ремонт болтовым соединением, поскольку при склеивании не образуются отверстия и, следовательно, уменьшается региональное напряжение. Связанный ремонт включает в себя ряд сложных процессов и должен выполняться хорошо обученными специалистами. В дополнение к строгому контролю в процессе, неразрушающий контроль после обработки (NDI) необходим, чтобы гарантировать качество клеевого соединения.Общий порядок проведения ремонтных работ для композитных конструкций представлен на рис. 8.3.

Рисунок 8.3. Схема ремонта.

Существует множество исходных документов, содержащих информацию по обслуживанию, модификации и ремонту. Одним из наиболее полных документов по техническому обслуживанию с точки зрения инструкций по устранению повреждений, осмотру и ремонту является руководство по структурному ремонту (SRM). Он предоставляет общие данные о самолетах, обычную процедуру и ремонтные материалы для ремонта конкретного типа самолета.Сервисные бюллетени (SB) — это документы, выпущенные производителем оригинального оборудования (OEM), которые содержат изменения к предыдущим инструкциям по техническому обслуживанию и включают дополнительную проверку, доработку и ремонт конкретного компонента. В некоторых случаях могут возникнуть повреждения из-за непредвиденных вторичных нагрузок. Информационные бюллетени по обслуживанию выпускаются OEM, чтобы пользователи и операторы знали о любом потенциальном ущербе. Другими документами, относящимися к области технического обслуживания, являются руководства по техническому обслуживанию самолетов (AMM), руководства по обслуживанию компонентов (CMM) и другие.Они называются инструкциями по выполнению определенных ремонтных работ.

Было опубликовано большое количество научных публикаций, посвященных различным методам ремонта композитных конструкций, но мало информации о том, при каких условиях следует проводить эти ремонтные работы, другими словами, о пороге ремонта. Кроме того, не всякая поврежденная конструкция подлежит ремонту. Одна ситуация заключается в том, что повреждение слишком серьезное, чтобы его можно было исправить. Другая ситуация заключается в том, что с учетом влияющих факторов, таких как время и стоимость, более удобно или экономично заменить его новым компонентом, а не ремонтировать.В дальнейшем для описания пороговых значений ремонта предлагается концепция, называемая «допуск на ремонт», и эта глава посвящена разработке вероятностного метода для решения проблемы допусков на ремонт.

Авиационные системы транспортной категории — Учебное пособие — Авотек

Описание

Томаса У. Уайлда

12 разделов | Глоссарий и указатель

4-е издание (2020)

Номер для заказа: T-TRACAT-0401

Это название доступно в мягкой обложке, в виде электронной или загружаемой в Интернете книги.Для получения дополнительной информации об электронных книгах Avotek см. Наш Обзор электронных книг и страницу часто задаваемых вопросов.

Системы транспортных самолетов

претерпели множество изменений в стремительно наступающую эпоху электроники, и это последнее издание Транспортные системы самолетов категории может помочь вам разобраться в них. Профессор Уайлд обновил книгу, включив в нее новейшие самолеты и удалил самолеты, которые больше не встречаются. Сейчас книга вышла в четвертом издании и широко используется в школах AMT и других местах, где необходимо понимание крупных авиационных систем.

Предназначенная для читателей, которые уже имеют некоторые знания в области авиационной терминологии и основных систем самолета, эта книга содержит подробные объяснения и подробные иллюстрации самолетов транспортной категории и их бортовых систем. В нем представлены сложные системы с объяснением основ, общих для всех больших самолетов. Понимая, как система работает на конкретном самолете, читатель может передать эти знания другим самолетам.

Темы включают:

  • Типы, конструктивные особенности и комплектации транспортных самолетов
  • Вспомогательные силовые установки, пневматические системы и системы контроля окружающей среды
  • Системы защиты от обледенения и дождя
  • Электроэнергетические системы
  • Системы управления полетом
  • Топливные системы
  • Гидравлические системы
  • Кислородные системы
  • Системы оповещения и противопожарной защиты
  • Связь, инструменты и навигационные системы
  • Системы информации, состояния и состояния воздушного судна и системы отчетности
  • Вспомогательные системы, питьевая вода, освещение, аварийные ситуации, сточные воды, охлаждение оборудования

ISBN: 978-1-933189-78-9

Дополнительный ресурс:
Авиационные системы транспортной категории — Рабочая тетрадь

Транспортная категория

Активировать внешнюю синхронизацию

Alt-Shift-T

Активировать метроном

С

Активировать Punch In

Я

Активировать Punch Out

O

Цикл

Число /

Войдите в левый локатор

Shift-L

Введите длительность диапазона локатора

Shift-D

Введите позицию курсора проекта

Shift-P

Ввести пробойник в позицию

Shift-I

Ввести позицию выхода

Shift-O

Введите правый локатор

Shift-R

Введите темп

Shift-T

Введите временную подпись

Shift-C

Форматы времени обмена

.

Быстрая перемотка вперед

Shift-Num +

Быстрая перемотка назад

Shift-Num —

Нападающий

номер +

Перейти к левому локатору

число 1

Перейти к началу проекта

Чис.или Num, или Num;

Перейти к правому локатору

число 2

Вставить маркер (только Windows)

Вставка

Найти следующее событие

N

Найти следующую точку попадания

Alt-N

Найти следующий маркер

Shift-N

Найти предыдущее событие

В

Найти предыдущую хитпоинт

Alt-B

Найти предыдущий маркер

Shift-B

Найти начало выделения

л

Локаторы к выбору

П

Выбор контура

Alt-P

Ретроспективная запись MIDI: вставка со всех входов MIDI

Shift- Num — *

Сдвинуть курсор влево

Ctrl / Cmd- Num —

Сдвинуть курсор вправо

Ctrl / Cmd- Num +

Панель (Транспортная панель)

F2

Диапазон выбора воспроизведения

Alt-Space

Вызов маркера цикла с 1 по 9

Shift-Num 1 на Num 9

Запись

Число *

Перемотка назад

число —

Установить левый локатор в положение курсора проекции

Ctrl / Cmd-Num 1

Установить маркер 1

Ctrl / Cmd-1

Установить маркер 2

Ctrl / Cmd-2

Установить маркер 3 на 9

Ctrl / Cmd-Num 3 до Num 9 или Ctrl / Cmd-3 до 9

Установить правый локатор в положение курсора проекции

Ctrl / Cmd-Num 2

Начало

Введите

Старт / Стоп

Космос

Остановка

номер 0

К маркеру 1

Смена-1

К маркеру 2

Смена-2

К маркеру с 3 по 9

Num 3 to Num 9 или Shift-3 to 9

.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *