Стелс фантом: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Мотоцикл ДЕСНА 220 Фантом




















Двигатель (марка, тип) 165FMM, четырёхтактный,c принудительным зажиганием, воздушно-маслянного охлаждения.
— количество и расположение цилиндров 1, вертикальное.
— рабочий объем цилиндров 200.4 куб.см.
— степень сжатия 10.0/0.1
Максимальная мощность, л.с.(об./мин.) 16.3
Максимальный крутящий момент, Нм(об/мин.) 16.6(6000)
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л. 11
Система питания (тип) карбюраторная
Система запуска Электростартер.
Система зажигания (тип) Бесконтактная, с электронным управлением.
Свечи (маркировка) NGK: CR9E
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Один глушитель, с тремя нейтрализаторами, встроенными в корпус глушителя.
Трансмиссия (тип) Механическая
Сцепление (марка, тип) многодисковое, работающее в масле.
Коробка передач (марка, тип) с ножным управлением.
— число передач Вперёд- 5, назад- нет.
Главная передача (тип, маркировка) цепная.
— передаточное число 3,467

Фантом атакует первым — Российская газета

Армия-невидимка — мечта всех генералов. И не зря. Знаменитые самолеты «Стелс» во многом предопределили успехи американцев в Ираке. Сейчас в гонку за техникой-«призраком» — а это не только самолеты, но и танки, и корабли, — включились Франция, Англия, Германия и даже Индия. А что же Россия, оборонка которой переживает нелегкие времена? И как вообще сделать вооружение «невидимым»? На вопросы «РГ» отвечает член-корреспондент РАН Андрей Лагарьков — директор Института теоретической и прикладной электродинамики РАН, который занимается созданием стелс-технологий.

 

 

— В свое время руководитель фирмы «Локхид», создавшей первый «Стелс» — а это был истребитель F-117, — Бен Рич сделал сенсационное признание: якобы «отцом» их самолета-невидимки является советский ученый Петр Уфимцев. Ознакомившись с его сугубо теоретическими работами, опубликованными в научном журнале, американцы поняли, как сконструировать знаменитый самолет. Что же, опять нашими идеями «кормятся» другие? Кстати, не так давно Уфимцев, кажется, переехал в США, где работает в одном из университетов…

— Вся эта история — не более чем миф. Американцы большие мастера по красивым оберткам. А во времена «холодной войны» подобные откровения привлекали широкое внимание, отлично работали на имидж фирмы. Особый смак заключался в том, чтобы указать противнику: он проморгал собственную эффективную идею, ее у него увели из-под носа. Но это, повторяю, миф. Что же на самом деле? Как в России, так и за рубежом была мощная школа физиков, которые заложили многие теоретические основы для создания новой формы самолетов, за счет которой они и стали «невидимками». В США это профессора Дж. Келлер и Р. Харрингтон, у нас это прежде всего академик В. Фок, профессора Е. Васильев и тот же П. Уфимцев. Так что «отцов» много, причем не только российских.

Но если уж быть исторически предельно точными, то корни стелс-технологий надо искать глубже. Первые «невидимки» сделаны в Германии, в конце Второй мировой войны. Тогда английские самолеты, оснащенные мощными локаторами, стали по ночам топить немецкие подводные лодки. Их потери резко возросли. И германские специалисты нашли противоядие: они разработали покрытия, которые поглощали идущие от радара волны. Эти материалы и стали наносить на рубки подлодок. Кстати, сейчас в мире широко используется именно этот метод снижения заметности.

— А что другой вариант — превращение самолета в «невидимку» благодаря его форме — уже отходит в прошлое? И знаменитые самолеты F-117 и B-2, сконструированные по этому принципу, — уже архаика? Вообще в чем его суть?

— Нет, не архаика. Метод применяется, но об этом чуть ниже. А его суть в следующем. Представьте, что локаторы ПВО прочесывают небо в поисках самолетов противника. Если посланный сигнал отразился от объекта и вернулся назад, значит, цель поймана. Так вот самолетам F-117 и В-2 придана столь необычная форма, что львиная доля излучения локатора, отражаясь, не возвращается назад, а рассеивается в самые разные стороны. Именно поэтому самолет и становится невидимым. Вроде здорово, если бы не одно но… Страдает аэродинамика машины.

— Тот же Бин Рич вспоминал, что, увидев первый «Стелс», летчики ужаснулись и заявили: эта каракатица никогда не взлетит. И были поражены, когда она все же поднялась в воздух.

— Здесь, конечно, тоже есть некая мифология, но проблема действительно очень серьезная. Ведь F-117 и B-2 — «тихоходы», они не могут преодолеть скорость звука именно из-за своей формы.

Современная же концепция «невидимок» требует, чтобы снижение заметности не шло в ущерб маневренности самолета. И здесь вне конкуренции те самые поглощающие покрытия. Важен и еще один аспект — цена. Можно сделать самый замечательный самолет, но он будет «золотым». И кто его купит? Кстати, американские машины очень дороги, например, В-2 оценивается в сотни миллионов долларов. Поэтому сегодня разработчики стараются создавать сравнительно дешевые «невидимки». В этом случае использование поглощающих покрытий является принципиальным, они позволяют достичь хороших результатов с меньшими затратами. Этим же путем идут и российские ученые, уменьшая заметность техники, которая уже выпускается серийно.

А теперь о варианте с формой самолета. Этот метод продолжает использоваться, но при создании новых машин. Конечно, их форма изменена не столь радикально, как у F-117 или B-2, но свой вклад в уменьшение заметности вносит. Важно, что в данном случае не страдает аэродинамика. Это позволяет самолетам-невидимкам преодолевать звуковой барьер.

— Расскажите, что же это за материалы, которые словно «шапка-невидимка» прячут самолеты?

— Если говорить упрощенно, то они поглощают энергию сигнала локатора, переводя его в тепло. Кто-то скажет: ну и что? Таких можно напридумывать сколько угодно. Да, можно. К нам в институт постоянно обращаются разные умельцы, предлагая прямо-таки палитру всевозможных поглощающих красок. Но сразу возникает вопрос, как их нанести, чтобы держались в сложных погодных условиях, высокой температуре, влажности, тряске и прочих экстремальных условиях.

Однако главное даже не в этом. Невозможно создать единственный универсальный материал на все случаи жизни. Эффективность покрытия, а значит, незаметность самолета зависит от многих факторов. Например, разные его части надо защищать по-разному, говоря образно, создавать индивидуальные «одежды». Их модели разрабатываются на мощных компьютерах, причем вначале просчитываются защитные покрытия для каждой точки самолета, а затем все они «сшиваются» вместе, оптимизируя картину радиолокационного отражения.

— Но даже от военных приходится слышать, что, несмотря на такой «индпошив», самолет-невидимка — это все-таки тоже миф. Что уже есть локаторы, от которых никакая машина не спрячется…

— Конечно, есть. Никто в мире не может с помощью поглощающих покрытий спрятать самолет от станций дальнего обнаружения, прощупывающих небо с расстояний, скажем, более тысячи километров. Такие локаторы работают в метровом диапазоне радиоволн, которые проходят сквозь защитные «одежды» как нож сквозь масло.

Но все дело в том, что стрельба по самолетам ведется с гораздо меньших расстояний. И мишень ищут уже совсем другие радары, работающие в сантиметровом диапазоне длин волн. А вот против них поглощающие покрытия как раз эффективны.

— Выходит, «шапок-невидимок» не бывает. Скажем, со спутников любые «Стелсы» видны как на ладони. Разочаровывайте уж до конца: наверняка и в ближнем бою их можно разглядеть?

— В принципе — да. Но это теоретически. А на практике противник ничего не успеет предпринять. «Невидимка» всегда атакует первым, ведь для локатора он в 10-20 раз менее заметен, чем обычный самолет. А если «Стелс» или сопровождающий его напарник применят специальные средства радиоподавления систем наведения ПВО, то такой тандем сокращает потери в 8-10 раз!

— Неужели «Стелс» такой неуязвимый? Должно же быть и у него слабое место.

— Есть. Это антенна собственного радара самолета, расположенная под обтекателем в носу машины. Здесь поглощающие покрытия неприменимы в принципе, так как без работающей антенны машина «мертвая». Есть другие способы спрятать эту уязвимую часть. Ну, например, весь блок закрывают колпаком с отверстиями. Они подобраны так, что колпак пропускает только сигнал своего локатора, а все остальные излучения отражает. Вариант не идеальный, так как противник в принципе может вычислить это «окно» и ударить сквозь него.

— Где место России в гонке за «невидимой» техникой? Есть у нас собственные «стелсы»?

— И не один. Это модернизированные МиГ-21 и Су-27. По своим параметрам они не уступают лучшим мировым стандартам. Более того, свои технологии мы предлагаем на экспорт, и они пользуются спросом.

— Многие специалисты утверждают, что такой самолет — своеобразный показатель общего научно-технического потенциала страны. Чтобы создать подобную машину, требуется высочайший уровень и вычислительной техники, и физики, и материаловедения, и химии, и авиастроения, и других наук. Как выясняется, у нас все это есть. Но американцы достижения оборонки сразу же направляют в гражданские сферы и делают хорошие деньги. Сумел ваш институт извлечь из уникальной военной разработки гражданские дивиденды?

— Используя свои технологии, американцы наладили выпуск стекол, которые не выпускают тепло из домов. Радиопоглощающие материалы применяются для устранения переотражений сигналов на аэродромах. Еще одна сфера — борьба с помехами телевизионного сигнала в больших городах.

Мы также пытались организовать выпуск энергосберегающих стекол. Понятно, как это важно для холодной России. Увы, не удалось. И другие попытки перевести созданные под «невидимку» технологии на гражданские рельсы закончились ничем. Почему? Вы же знаете ситуацию в стране, инновации практически не имеют спроса. Только в самое последнее время, кажется, началось какое-то оживление. Надеюсь, теперь дело сдвинется с мертвой точки.

The Phantom Pain — Снейк в открытом мире. Рецензия / Игры

Жанр Стелс-экшен
Издатель Konami
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Kojima Productions
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650/AMD Radeon HD 5850, 28 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-9590 4,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 1 сентября 2015 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain проходится с некоторой грустью — все из-за неоднозначного и довольно туманного конфликта Хидео Кодзимы с Konami. Kojima Productions была закрыта еще летом, и, пусть серия будет жить и развиваться дальше, ее создатель займется уже совсем другими проектами. Двадцать восемь лет и свыше десятка игр (без учета дополнений и переизданий) сделали историю про шпиона Снейка культовой, а название Metal Gear стало практически нарицательным — и у многих заслуженно ассоциируется с самим понятием стелс-экшена. По задумке отца франшизы, пятая часть должна была поставить точку в истории Биг Босса. И сделала она это с размахом — The Phantom Pain без обиняков можно назвать лучшим на сегодняшний день стелс-экшеном на планете. На наших глазах закончилась целая эпоха.

⇡#Закрученный триллер

События здесь разворачиваются через девять лет после произошедшего в Ground Zeroes. Частная военная организация Биг Босса уничтожена, а обломки ее огромной базы покоятся на дне океана. Сам Снейк просыпается на больничной койке после продолжительной комы. Диагноз неутешительный: из-за взрыва тело нашпиговано осколками и чужими зубами, левая рука отсутствует, а во лбу торчит огромный кусок то ли вертолета, то ли какого-то промышленного объекта. И самое главное — все это неоперабельно. На этом черная полоса не заканчивается: в больницу, расстреливая персонал, врываются десятки солдат, в палату проникает женщина-киллер, а по пятам идет человек, наделенный способностью поджигать не только себя, но и все вокруг. Происходящего в насыщенном событиями вступлении хватило бы на небольшую игру!

Выбравшись из госпиталя, герой встречает Револьвера Оцелота и узнает несколько любопытных подробностей. Их боевой товарищ Казухира Миллер не терял время зря и организовал новую военную организацию — Diamond Dogs («Алмазные псы»). Однако Каз томится в плену у советских войск, и его нужно срочно вызволять. Освободив друга, Снейк снова становится руководителем компании наемников и начинает долгий путь к возвращению былой славы и могущества.

На этот раз авторы не стали церемониться с новичками и, в отличие от пролога, не дали практически никаких исторических справок. Разобраться с тем, кто есть кто и что происходит, без минимального знания серии и пройденной Ground Zeroes невозможно. Хотя поначалу все повествование скатывается в банальное выполнение контрактов от заказчиков. Спасти заложника, убить полковника, украсть документы, уничтожить технику… Зачастую грань между сюжетными и дополнительными заданиями полностью стирается, настолько они похожи.

Другое дело — миссии, связанные общей историей. Ради этих моментов сценаристы, превосходя самих себя, старались сделать «ту самую Metal Gear Solid» — с бесконечными разговорами действующих лиц, гиперболизированными злодеями и прослушиванием аудиокассет. На этот раз Кодзима размышляет на тему английского языка и коммуникации людей в целом. Переплетается все: атомное оружие, язык, древние бактерии, генная инженерия, месть, мифология и философия. Во время практически каждого ролика впадаешь в продолжительный транс, а после острых сюжетных поворотов хочется выйти в главное меню и какое-то время просто подумать. Бессвязные фразы, яркие впечатления и многократное «ух ты!» — это единственное, что можно рассказать про моменты, когда сюжет в The Phantom Pain расходится на полную катушку. Ведь любое, даже незначительное упоминание о каких-то, казалось бы, мелких деталях может оказаться катастрофическим спойлером. Даже жаль, что довольно быстро нас снова возвращают к проведению военных операций.

⇡#Metal Gear Far Cry 

Metal Gear Solid V — это первая игра серии с открытым миром. Как водится в жанре, можно на время забыть об основном сюжете и просто погулять. Огромные территории Афганистана и Африки пестрят дополнительными заданиями. Большинство из них все так же банальны — особняком стоят разве что необычные поручения вроде поимки койота. Увы, погнавшись за масштабом, авторы совсем забыли о главном. Местные локации абсолютно пусты и безжизненны. Деревья и кустики, давно покинутые и разрушенные дома, сгнившие машины — редкие достопримечательности многокилометровой пустыни, которая совершенно не врезается в память. Животные и птицы здесь, похоже, находятся на грани вымирания. Как же местный полигон смерти бесконечно далек от кипящего жизнью мира The Witcher 3! Регулярные патрули и КПП лишь раздражают, а стычки с ними напоминают неудачные эпизоды Far Cry 2. Стоит отойти от разоренной вражеской базы за ближайший камень, как ее тут же заселят ничего не подозревающие новобранцы. В общем, гораздо приятнее просто идти по списку доступных в меню заданий, чем слоняться по этой пустоши.

Практически любая миссия в The Phantom Pain начинается с выброски с вертолета. Игрок выбирает ключевую точку, Снейка высаживают в паре сотен метров от вражеской базы, и начинается самое интересное. От предоставленной геймплейной свободы захватывает дух. Будь то маленькая деревушка или врезанные в скалы крепости со снайперскими вышками — каждое скрытное проникновение будет настоящим испытанием. Количеству возможных подходов к выполнению каждой задачи позавидует даже Hitman: Absolution — перечисление вариантов займет не одну страницу.

Бинокль позволяет не только присмотреть удачные позиции и точки входа, но и, на манер Crysis, выделить всех врагов в зоне видимости. Еще один способ — поймать патрульного и допросить его. С ножом у горла тот не только охотно выдаст расположение ближайших товарищей, но и расскажет, где находится какой-нибудь тайник с припасами. Если диверсия проходит в темное время суток, на выручку придут очки ночного видения. Чтобы спрятаться от зорких глаз, можно традиционно залезть в коробку или дождаться песчаной бури. А недалеко стоящие солдаты легко отвлекаются шумом от удара металлического протеза.

Продумывать свое передвижение приходится на несколько шагов вперед. Враги постоянно пересекаются друг с другом, вступают в непродолжительные разговоры, реагируют на любой посторонний шум, используют фонарики и яркие прожекторы и чутко следят за напарниками. В любой внештатной ситуации они докладывают в центр, а в случае чего запрашивают подмогу с ближайшего пункта и начинают прочесывать периметр. Как и Ground Zeroes, игра поощряет эксперименты. Отрежьте бедолаг от внешнего мира, подорвав их антенну радиосвязи, — и после неудачной попытки связаться с главным постом они поймут, что придется рассчитывать только на свои силы.

Благодаря появившимся компаньонам возможных комбинаций становится еще больше. Собака лаем «отмечает» солдат в поле зрения и может по команде отвлечь караульных на себя. Молчаливая девушка-снайпер снимает часовых одного за другим и передвигается настолько быстро, что ее практически невозможно поймать в прицел. Лошадь же в бою не поможет, зато верхом на ней можно преодолевать огромные расстояния, а также незаметно проскакивать мимо зевающих патрульных. Чем чаще игрок берет конкретного напарника на вылазки, тем больше растет его шкала симпатии, добавляя еще больше доступных команд.

Не считая некоторых непременно «тихих» заданий, Снейк не ограничен и в способе прохождения — никто не мешает ворваться на базу противника через парадную дверь. Перед началом задания меню открывает огромный арсенал доступного оружия. Гранатометы, пулеметы, снайперские винтовки, автоматы — все, чтобы устроить открытый бой. Карманы героя буквально напичканы гранатами, взрывпакетами и сигнальными патронами, позволяющими вызвать вертолет со стационарным пулеметом. Честно говоря, непонятно, зачем авторы предоставили такой большой выбор любителям устраивать фейерверки на вражеской базе. Мало того, что открытый бой слишком прост и быстро приедается, так еще и игровая механика всячески подталкивает к скрытному прохождению.

⇡#Все в хозяйстве пригодится

Чтобы превратить Diamond Dogs в силу, с которой нужно считаться, необходимо развивать базу и пополнять ряды бойцов. Как это делать проще всего? Красть у врагов, подбирая все, что плохо лежит. На их постах всегда в изобилии био- и строительные материалы, полно емкостей с горючими жидкостями и бриллиантами, которые автоматически конвертируются в местную валюту. Все эти ресурсы тратятся на развитие базы. Каждая ее часть отвечает за определенную функцию: количество наемников в организации, разведку на поле боя, разработку нового оружия. Чтобы пополнять свои ряды, солдат можно вербовать прямо во время миссий. Оглушаем противника, крепим к системе «Фултон» и отправляем новобранца на базу. После прокачки некоторых навыков все это выглядит очень комично: пока выполняется задание, на воздушных шарах улетают не только люди, ящики с припасами и пулеметы, но и огромные металлические контейнеры, грузовики и даже танки.

Своих бойцов можно отправлять на различные миссии из обширного списка: устроить диверсию, выкрасть специалистов, сопроводить важную персону. Задания выполняются за кадром, а игрок довольствуется лишь статистикой и поступающей прибылью. После неудачных операций в таблице перечисляются понесенные потери. В целом весь микроменеджмент базы и дополнительные поручения шиты белыми нитками и напоминают неинтересную возню с братством из Assassin’s Creed — скучно, но необходимо. Особенно если учесть, что другие пользователи имеют возможность пробраться на вашу территорию. Чтобы этого не случилось, вкладывайте деньги в защиту. Забавная, но бессмысленная мультиплеерная функция подкреплена общей рейтинговой системой, так что всегда можно узнать, кто именно побывал у вас в гостях.

Во время прохождения Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в голове творится взрыв эмоций. Любую хорошую игру обычно завершаешь с намерением через какое-то время вернуться и пройти ее снова. Здесь же постоянно мелькает другая мысль: «Вот бы перепройти все предыдущие части». С одной стороны, механика и тысячи геймплейных возможностей позволяют назвать The Phantom Pain не только самой удачной частью серии, но и одним из лучших проектов в жанре. Несмотря на устаревшую графику, на игру очень приятно смотреть: шикарной постановке местных роликов позавидуют матерые голливудские режиссеры, а накалом страстей гордились бы лучшие сценаристы.

С другой стороны, к последней MGS Хидео Кодзимы есть огромный ворох претензий, а на многие недостатки непросто закрывать глаза. В The Phantom Pain влюбляешься за вариативность, за превосходную анимацию в заставках, за эпический и традиционно запутанный сюжет, но не меньше ненавидишь ее за вторичные миссии и однообразные локации. Играйте порционно, проходя по несколько заданий за вечер — и тогда она покажется идеальной.

Достоинства:

  • невероятная вариативность прохождения;
  • шикарный и запутанный сюжет;
  • драматичные, интересные и красивые ролики;
  • правдоподобная анимация персонажей.

Недостатки:

  • безжизненные локации;
  • многие основные задания мало чем отличаются от второстепенных;
  • графически MGS V зачастую выглядит очень неопрятно.
Графика Технически MGS V ничем не примечательна, а часто даже выглядит устаревшей: текстуры низкого разрешения, слабая дальность прорисовки, графические баги и пустые локации. Но стоит обратить внимание на персонажей (особенно во время роликов), как впечатление меняется: превосходная анимация и такие естественные глаза делают свое дело. Этим героям хочется верить. 8
Звук Хороший звук, приятный саундтрек и отдельная возможность настроить свою музыку для вертолета. Гарри Грегсон-Уильямс и звукорежиссер Kojima Productions постарались на славу. 8
Одиночная игра Количество вариантов для совершения диверсий в Metal Gear Solid V вскружит голову любому поклоннику жанра – никаких ограничений. Впечатления портят лишь однообразные локации и повторяющиеся задания. 9
Коллективная игра Таблица рейтингов и возможность выкрасть солдат с чужой базы. Соревноваться в количестве успешных диверсий скучно. Ждем Metal Gear Solid Online – на консолях запуск полноценного мультиплеера намечен на 6 октября, а владельцы ПК-версии смогут сразиться в онлайне только в январе. 4
Общее впечатление Совершенно точно лучшая часть серии. И хотя Metal Gear Solid V: The Phantom Pain усыпана недостатками, как еж иголками – от одинаковых заданий до кривой камеры и неидеального управления, здесь практически безупречный стелс, подкрепленный отличным сюжетом и прекрасными роликами. 9

Подробнее о системе оценок

Видео: