Смазка графитовая шрус: Графитовая смазка и ее использование в узлах автомобиля

Содержание

Какая лучшая смазка для ШРУС; трипоидного, внутреннего, наружного

Аббревиатура ШРУС – это сокращение словосочетания «шарнир равных угловых скоростей». В карданных валах заднеприводных автомобилей схожие функции выполняют шарниры, состоящие из крестовины и стаканчиков с игольчатыми подшипниками. Разница между ними лишь в том, что крестовина обеспечивает гораздо меньшую, чем ШРУС степень свободы. Зато самый дешевый ШРУС значительно дороже самой дорогой крестовины. Это обстоятельство увеличивает желание продлить ему срок службы. Для чего, конечно, можно использовать хорошую смазку и следить за состоянием пыльника. Поэтому вопрос о том, какая лучшая смазка для ШРУС, закономерен. Своевременная замена рваного пыльника тоже продлит срок службы гранаты, если вместе с этим происходит замена смазки.

Конструкция ШРУС

В начале прошлого века было разработано множество конструкций ШРУС, которые используется до наших дней. Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками. Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее.

Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками. Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое. При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых. Потому для длительной безотказной эксплуатации шруса нужно не допускать его работы с большой нагрузкой в крайних положениях руля. Каждый ШРУС обязательно защищен пыльником.

В качестве внутренних гранат часто используют трипоиды. Они менее подвижны, но более износостойкие, так как в их конструкции используются игольчатые подшипники.

Состав смазки для ШРУС

Для современных шариковых ШРУС используется консистентная литиевая смазка, чаще всего на основе минеральных масел с содержанием дисульфида молибдена в качестве антифрикционной присадки (от 3 до 5%). Из-за черного цвета ее можно спутать с графитовой смазкой, которую ни в коем случае нельзя использовать в шрусах. Обычным литолом, из-за его слабых антифрикционных качеств, смазывать ШРУС тоже нельзя.

Для трипоидов же использовать смазку, описанную выше нельзя. Для них можно использовать только специальную смазку на основе бария. Одно из ее отличий – это широкий температурный диапазон, в котором она может работать. Ведь зимой привод остывает до -30, а летом нагревается до +160 C.

Консистентные смазки изготавливают, загущая базовое масло различными загустителями, в качестве которых можно использовать соли высших карбоновых кислот: литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и другие. Могут использоваться также и неорганические загустители, такие как бентонитовая глина, а еще синтетические, например, политетрафторэтилен. Как правило, в состав смазки входит до 90% базового масла, остальные 10% приходятся на долю загустителя и различных присадок, определяющих основные характеристики вещества.

В каких случаях меняется смазка ШРУС

  • При замене рваного пыльника. В этом случае менять смазку обязательно
  • Через 100 тыс. км пробега или после 5 лет эксплуатации шруса.

Если привод захрустел, менять в нем смазку поздно. Нужно менять сам привод. Объясняется это тем, что если шарнир захрустел, значит, в нем уже есть значительная выработка и сколько ни меняй в нем смазку, лучше ему от этого не станет. Чтобы определить, какой из шарниров захрустел, нужно выбрать ровную асфальтированную площадку и проехать по ней, вывернув руль до упора влево, а после этого до упора вправо. В это время помощник находясь вне машины должен оценить, в каком случае хруст громче. Если звук громче, когда руль вывернут влево, тогда нужно менять левый наружный привод. Когда хруст громче при вывернутых вправо колесах, нужно менять правый наружный привод.

Как правильно менять смазку в шрусах

Правильная замена смазки. Замена смазка в шрусах делается по причине ее загрязнения после разрыва пыльника или выработки ею ресурса, когда в ней находится много продуктов износа. Нужно удалить старую смазку из шарнира полностью, чтобы исключить возможность повышенного износа ШРУС. Для этого его следует разобрать и тщательно протереть чистой ветошью. Промыть его не разбирая, не получится, потому что пластичная смазка крайне плохо смывается.

Стопорное кольцо

С разборкой внутреннего шарнира обычно не возникает сложностей, поэтому опишем разборку наружного. Если у вас нет специального приспособления для снятия наружного шарнира, то снимите привод в сборе и зажмите его в тисах. Снимите хомуты с пыльника. Снимая, старайтесь не повредить их, заводские обычно лучше тех, что идут в комплекте с новым пыльником. Если чехол порван, срежьте его ножом, если нет, сдвиньте его на шток привода. Ударом молотка через выколотку по внутреннему кольцу сбейте шарнир с привода. Внутреннее кольцо с сепаратором поверните так, чтобы были видны отверстия в сепараторе, при этом оси симметрии сепаратора и корпуса будут перпендикулярны. При помощи плоской отвертки выньте все шарики из сепаратора. В сепараторе два отверстия из шести длиннее других. Поверните сепаратор так, чтобы они оказались прижатыми к стенкам корпуса и выньте сепаратор с внутренним кольцом из корпуса. Подобрав положения внутреннего кольца, выньте его из сепаратора. Как можно лучше удалите остатки смазки с деталей, и можно собирать шарнир.

Вставьте внутреннее кольцо в сепаратор. Сориентируйте сепаратор так, чтобы длинные отверстия в нем прижимались к корпусу шарнира, и вставьте сепаратор с кольцом внутрь корпуса. Вставьте шарики в отверстия сепаратора и разверните внутреннее кольцо так, чтобы отверстие под привод располагалось вдоль оси корпуса. На узел уходит от 120 до 150 г смазки. Сколько поместится в вашем случае, зависит от размера шарнира.

Чтобы правильно наполнить шарнир смазкой зажмите его в тисах отверстием под привод вверх. Если смазка для него куплена вами в тюбиках, то давите ее в отверстие под привод, прижав тюбик плотнее к кольцу, до тех пор, пока она не покажется между сепаратором и корпусом. Если она у вас в другой упаковке, тогда накладывайте ее ложкой и продавливайте в отверстие под привод подходящим по диаметру цилиндрическим предметом; критерий заполнения тот же.

Во время установки пыльника не набивайте в него много смазки, иначе во время работы пыльника она разорвет его. Перед затягиванием хомутов пыльника смажьте канавки для них литолом.

Тестирование смазок

Испытания включали в себя следующие проверки:

  1. Смывание водой и защиту узла от проникновения в него этой жидкости.
  2. Текучесть при повышении температуры до 180 C.
  3. Смазывающие свойства.
  4. Устойчивость смазывающей пленки к давлению.
  5. Износ металлов защищенных смазкой.

Места в процессе испытаний не распределялись конкурсантам, просто выставляли оценки, поэтому определять, какая смазка лучше, придется вам. Ниже представлены результаты тестирования пластичных смазок для шариковых шарниров одним из независимых исследователей.

  • ШРУС-4 изготовителя АО «АЗМОЛ» г. Бердянск. Оценка «Хорошо».
  • ШРУС-4М изготовитель ОАО «Сибнефть» Омский НПЗ. Оценка «Хорошо».
  • LM 47 Langzeitfett изготовитель Liqui Moly GmbH (Германия). Оценка «Отлично».
  • Chevron Moly Grease EP 2 изготовитель Chevron Products Company, San Francisco (США). Оценка «Отлично».
  • Castrol MS/3 Spezialfett изготовитель Castrol (Германия, г. Гамбург). Оценка «Отлично».
  • BP Energrease L21M изготовитель British Petroleum британская нефтегазовая компания. Оценка «Отлично».

Правильно смазываем трипоидный шарнир

Несмотря на то, что в основе конструкции трипоидного шарнира лежит применение игольчатых подшипников, смазывать их 158 смазкой, какая обычно используется для игольчатых подшипников, категорически запрещено. Дело в том, что для ее изготовления используют литиевый загуститель, и работать ей можно при температуре не выше 120 C, а температура внутренней гранаты достигает 160 C. Так как смазка для внутренней гранаты довольно жидкая, ее лучше наливать внутрь пыльника, установленного на привод, а после этого собирать трипоид. Заливать нужно от 100 до 130 г смазки. Точнее на вопрос, «сколько?» ответит производитель.

Пластичные смазки для подшипников | Автокомпоненты. Бизнес. Технологии. Сервис

На современных автомобилях число точек смазки усилиями конструкторов сокращено до минимума. Но все равно без смазок никак не обойтись при ремонте.

Пластичная смазка состоит из масла, различных присадок, наполнителей, красителя и загустителя, то есть вязкого вещества, подобно губке, удерживающего в себе молекулы масла. В качестве загустителя чаще всего используются мыла, так называются металлические соли жирных кислот – мягкие полужидкие массы.

По названию металла, образовавшего соль, именуется и смазка: литиевая, натриевая, кальциевая, бариевая. Мыло определяет, прежде всего, водостойкость и термостойкость смазки. Литиевые, кальциевые и бариевые смазки – водостойкие, а натриевые не очень, но зато выдерживают более высокую температуру, не становясь жидкими и не вытекая из узлов. Загустителями современных смазок часто служат и различные вязкие полимеры. Масло в составе смазки может быть минеральным или синтетическим (силиконовым, например).

Смазки бывают универсальными и специальными. Универсальные или многоцелевые смазки (multipurpose), как следует из названия, пригодны для применения везде, где от них не требуется каких-то особых качеств. Специальные смазки применяются там, где приходится работать при особо высокой или низкой температуре, в агрессивных средах, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения, в течение долгого времени без замены. Существуют специальные смазки, проводящие электрический ток, не боящиеся морской воды и радиации, нерастворимые в топливе или предназначенные только для защиты от коррозии. Особые свойства обеспечиваются составом смазок, так, высокотемпературные смазки, допускающие нагрев свыше 150°C, содержат только синтетические масла. Смазки для тяжелых нагрузок содержат наполнители: дисульфид молибдена (MoS2), графит, тонкодисперсные порошки мягких металлов (цинк, медь, свинец), фторопласт (тефлон), вязкие полимеры.

Современные универсальные смазки по своим свойствам не уступают многим специальным и вполне могут применяться вместо них. Вот основные марки универсальных автомобильных смазок российского производства*, их свойства и область применения:

Литол-24. Основная и самая распространенная в отечественной автомобильной практике универсальная смазка. Состоит из индустриального минерального масла, загущенного литиевым мылом. Темно-желтая или вишневого цвета мазь, очень водостойкая, выдерживает нагрев до 120°C, может долго работать без замены. Применяется в подшипниках колес и всех прочих узлах трения, но кроме шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Лита, Фиол-1, Фиол-2, Фиол-2У, Униол, Северол, Зимол.  Все эти смазки подобны по составу, свойствам и области применения Литолу-24. Северол и Зимол, как следует из названий, более морозостойки, то есть не сильно густеют на морозе. Фиол-2У содержит дисульфид молибдена, она черного цвета и применяется в игольчатых подшипниках карданных шарниров.

ШРУС-4. Смазка, специально предназначенная для шариковых шарниров равных угловых скоростей, где велики удельные нагрузки со скольжением и вероятность задира поверхностей. Состоит из литиевого мыла с минеральным маслом, противозадирные свойства обеспечивает дисульфид молибдена, которого в смазке много – 10% по массе. Он же придает смазке радикально черный цвет. Имеет большое число зарубежных аналогов, также предназначенных прежде всего для ШРУС. Термостойкость – до 120°C. Может применяться в подшипниках качения, для смазки резьбы, шлицев сцепления, червячных, цепных и зубчатых передач, винтов домкратов.

ШРБ-4. Бариевая смазка, созданная специально для шаровых шарниров подвески и шарниров рулевых тяг, работающих в окружении воды, грязи и дорожных реагентов. Вязкая, очень липкая, волокнистая масса желтого цвета, при разлипании тянется между пальцами длинными нитями. Исключительно водостойка, держит нагрев до 130°C, хорошо удерживается на деталях, защищает от коррозии, инертна к резине. Правда, у сегодняшних автомобилей все шарниры, как правило, неразборные и смазывать их не надо. Остаются: подшипники, колесные болты, оси педалей, выводы аккумуляторной батареи.

№158 («Номер 158»). Литиево-калиевая смазка на основе вязкого авиационного масла МС-20. Закладывается в игольчатые подшипники карданных шарниров на заводе на весь срок их службы. Мягкая мазь, содержит канифоль и эффективную антиокислительную присадку – фталоцианин меди, благодаря которой имеет ярко-синий цвет и ядовита. Будьте осторожны! Применять «сто пятьдесят восьмую» лучше в герметично закрытых узлах: подшипниках электромоторов (стартера), редукторах стеклоочистителей, разумеется, в тех же карданных шарнирах. Рабочая температура – до 100°C.

Графитная смазка УСсА. Состоит из солидола – кальциевого мыла с минеральным маслом и молотого графита. Блестящая, черная, рыхлая масса. Предназначена для грубых механизмов, работающих на открытом воздухе: рессор, цепных передач мотоциклов прежних лет выпуска, винтов домкратов, лебедок, колесных болтов, сцепных устройств. Стоит недорого, водостойка, долго сохраняется на деталях. Не годится для подшипников качения, горячих узлов и точных механизмов, поскольку частицы графита в ней довольно крупные и подшипнику придется их перемалывать, а солидол-основа плавится и распадается уже при 70°C.

МС-1000, МС-Вымпел.  Металлоплакирующие универсальные литиевые смазки. По виду тёмно-серая плотная паста с металлическим блеском. Содержат дисульфид молибдена, микропорошки цинка и других металлов, благодаря чему обладают высокими антизадирными и противоизносными свойствами. Создают металлоплакирующий эффект, то есть образование на трущихся поверхностях тонкой металлической (цинковой или иной) пленки, выглаживающей микронеровности и обеспечивающей низкие потери на трение и минимальный износ. Очень водостойки. Выдерживают температуру до 150°C. Подходят для всех узлов, особенно с высокими нагрузками, в том числе ШРУС.

ЦИАТИМ-201. Авиационная (давно не существующий Центральный институт авиационных топлив и масел) литиевая смазка на основе вазелинового приборного масла. Создана, прежде всего, для работы в авиационных узлах при низкой температуре за бортом. Но давно и широко применяется не только в авиации, но и в промышленности и на автотранспорте. Желтая мягкая мазь. Водостойкая, температурный диапазон – от –60 до +90°C. Неприменима для высоконагруженных узлов, подшипников колес, ходовых резьб и т.п., поскольку масло слишком «легкое».

Смазки типа ЯНЗ-2 и 1-13, как и различные кальциевые смазки – солидолы, считаются устаревшими, упоминание о них можно встретить в инструкциях к старым машинам, и в продаже их также еще можно найти, но в узлах современных автомобилей применять их не рекомендуется. Все они могут быть заменены более совершенными Литолом, Фиолами, МС-1000.

Разумеется, у этих смазок не счесть аналогов иностранного производства. Большинство «магазинных» смазок относится к универсальным. Но при их покупке обращайте внимание на указанную на упаковке область применения или хотя бы на допустимую рабочую температуру.

Смазки выпускаются в банках, тюбиках и специальных круглых картонных тубах, рассчитанных на шприц-нагнетатель.

Срок хранения смазок составляет около пяти-семи лет, в том числе в нераспечатанной емкости. Это не означает, что ровно по окончании срока смазку следует выбросить, все-таки смазка – это не ветчина! Просто свойства постепенно ухудшаются, и закладывать ее после истечения этого срока, скажем, в ответственные узлы нецелесообразно. Признаками старения смазки можно считать ее расслоение на масло и загуститель, а также трещины на поверхности смазки в банке, похожие на трещины на дне пересохшего озера.

Смазки не следует смешивать. При обслуживании узлов трения необходимо обеспечить чистоту и исключить попадание грязи в узел и в банку со смазкой. В частности, накладывать смазку в узел следует специальной чистой лопаточкой или отверткой, но не той, которой только что отворачивали грязные винты. И уж никак не пальцем руки, наверняка измазанной грязью от разборки узла. Внимание! Не заполняйте смазкой весь объем подшипника, достаточно трети или половины. Излишек все равно вытечет, особенно если подшипник высокооборотный.

Сегодня выпускаются и пластичные смазки в аэрозольных баллонах. Пользоваться ими очень просто: жидкая смазка вылетает из баллона под давлением, быстро проникая в самые узкие места между деталями. Через некоторое время растворитель из смазки испаряется, и она становится по-настоящему пластичной. Удобно, поскольку не надо разбирать соединение.

Специальные смазки

Силиконовая смазка. Белая масса, приготовленная на силиконовом (кремнийорганическом) масле, обычно с синтетическим загустителем. Главное преимущество – смазка не вызывает растворения или разбухания обычной, немаслостойкой резины, инертна к пластмассам и прочим синтетическим материалам, менее вредна для кожи рук, чем препараты на минеральных маслах. Непригодна для тяжелонагруженных подшипников колес и подобных.

Технический вазелин. Мягкая полупрозрачная мазь, белая или с желтоватым оттенком. Дешевая и очень легкоплавкая (+45°C), поэтому применяется только как консервационная, для защиты выводов аккумуляторной батареи, да и там может быть заменена любой «настоящей» смазкой. Для любых подшипников непригодна, поскольку наверняка расплавится и вытечет!

Медная смазка. Смесь синтетического или минерального масла с тонкой медной пудрой в виде чешуек. Цвет – соответствующий: яркая розово-золотистая медь. Применяется для резьб, втулок и соединений, работающих при высоких температурах и давлениях, небольших перемещениях и там, где вероятна коррозия. Частицы меди при трении деталей втираются в их поверхности, выглаживая их, увеличивая площадь контакта и уменьшая трение. Обеспечивает защиту от пригорания, «прихватов», задиров, увеличивает токо- и теплопроводность. Может быть использована для крепежных и шлицевых соединений, стыков системы выпуска, резьбы свечей зажигания, колесных болтов, тросов, рессор, клемм аккумулятора, деталей подвески и тормозов. Но в подшипниках качения эту смазку лучше не применять, так как чешуйки меди в ней довольно крупные.

Пушечная смазка ПВК, иногда называемая пушечным салом. Коричневая или темно-желтая вязкая мазь, предназначенная для долговременного противостояния коррозии при хранении. Применяется для защиты армейской техники, стоящей под открытым небом, откуда и появилось это грозное название. Содержит петролатум (похожее на очень вязкое повидло вещество) и ингибиторы коррозии. Для смазки узлов трения, и подшипников в том числе, смазка ПВК совсем непригодна!

Смазка графито-молибденовая Mona-Lisa 1000, картридж 400г

Смазка MOLYDUVAL Mona-Lisa 1000 с дисульфидом молибдена и графитом (Германия)

Смазка, содержащая противозадирные присадки, а также MoS2 и графит. Разработана для использования в шарнирах и подшипниках, подверженных большим нагрузкам в автомобильной технике и промышленности. Благодаря сочетанию двух мощных добавок зарекомендовала себя как лучшая смазка для смазывания шарниров равных угловых скоростей ( смазка ШРУСов), а также больших подшипников с редкой периодичностью смазывания. Графитовая смазка с большим содержанием молибдена обеспечивает превосходную защиту от трения и износа.

Специальные добавки от окисления и коррозии обеспечивают длительный срок службы подшипников; ШРУС и их надежную защиту от коррозии.

Свойства смазки:

* Хорошая защита от коррозии.

* Снижает риск трибокоррозии.

* Уменьшает износ.

* Мягкая и эластичная.

* Обеспечивает долгосрочную стабильность, поэтому длительные периоды использования и снижение затрат.

* Высокая стойкость к стиранию.

* Безвредна для пластиков (например, пыльников ШРУС).

* Отличная адгезия.

* Отличная стойкость к давлению.

* Содержит очень вязкое масло.

Применение смазки:

* Для ШРУС

* Для крестовины карданного шарнира; шаровых опор; шарнирных подшипников; скользящих муфт; подшипников муфты сцепления.

* Для подшипников качения и скольжения при высоких нагрузках, высоком давлении, осциллирующих движениях, ударной нагрузке.

* Для подшипников качения и скольжения, требующих редкого смазывания.

* Для сильно нагруженных промышленных редукторов.

* Для подшипников в строительной и сельскохозяйственной техники в суровых эксплуатационных условиях.

* Для малых приводов с пластиковыми компонентами.

* Для герметизации.

Технические параметры смазки:

  • Цвет: черный
  • Класс консистенции NLGI: 2
  • Обозначение: KPF2K-20
  • Базовое масло: минеральное
  • Обозначение: ISO-L-XBCIB2
  • Плотность при 15°С: 910 кг/м³
  • Вязкость базового масла, 40°С:
    1100 мм²/с
  • Отделение масла 18 ч 40°С:
    менее 3%
  • Класс водостойкости: 0-90
  • Диапазон температур: от -20 до
    +120°С, кратковременно: до 130°С
  • Стойкость к окислению 100ч.
    99°С: менее 35 кПа
  • Точка каплепадения: 190°С
  • Коррозионная защита меди 24ч.
    100°С: 1b
  • Смазывающая способность
    02-SKF-R2F: pass
  • Защита от износа VKA, нагрузка
    при сварке: 5500 N
  • Защита от коррозии Emcor, WWO,
    дистиллированная вода: 0-0
  • Защита от коррозии Emcor, WWO,
    соленая вода: 2-3
  • Защита от износа VKА, стирание:
    0,7 мм

Молибденовая смазка: что это и где применять | SUPROTEC

Среди автомобилистов молибденовая смазка встречает как сторонников, так и тех, кто относится к ней с некоторой долей скепсиса. Одни ее яростно защищают, другие осторожно высказываются о возможных проблемах при ее применении. Как всегда, истина находится где-то посередине.

На самом деле применение молибденовой смазки – отличный вариант, чтобы увеличить ресурс деталей автомобиля, работающих в тяжелых условиях. Главное – применять ее с умом. Не стоит действовать по принципу – главное, чтобы было. В некоторых узлах присутствие смазывающих составов с содержанием молибдена противопоказано. Впрочем, расскажем по порядку.

Состав и свойства молибденовой смазки

Правильнее называть этот смазочный материал дисульфид молибденовая смазка (ДМИ, IV). Выпускается он в виде серых, черных или немного голубых спреев, жидкостей, порошков и густых пластичных веществ. Основной действующий компонент – неорганическое соединение молибдена с серой. Химическая формула вещества молибденит записывается MoS2. В каждой молекуле содержится один атом молибдена и два атома серы.

Попадая на поверхность металла, молибденовая смазка образует слой толщиной около 5 мкм. Один атом серы прочно закрепляется на металле, а второй находится снаружи, между ними находится молибден. В результате подобного взаимодействия образуется трехслойное нано-покрытие. Первый слой – атомы серы, надежно сцепившиеся с металлической деталью. Второй слой – молибден. Снаружи вновь слой атомов серы.

Если две металлические детали покрыты дисульфид молибденовой смазкой, соприкасаются только внешние слои. Сила сцепления между атомами серы, которые вступают в контакт, очень мала, поэтому трение минимально. Напротив, к стали и молибдену сера прикрепляется очень сильно, создавая прочную трудно смываемую пленку. Благодаря этой особенности, смазывающий слой обладает высокой степенью износостойкости.

Подобный химический состав и строение обусловливают следующие параметры и характеристики молибденовой смазки:

  • удельная прочность;
  • стойкость к коррозии, высокотемпературному и механическому повреждению;
  • химическая стабильность;
  • противозадирные свойства.

Пластичные смазки на основе молибдена отлично «работают» при ударных нагрузках, исключая риск заедания движущихся частей.

Для решения каких задач лучше купить молибденовую смазку

Современные смазочные материалы разрабатываются, чтобы решать ограниченный круг задач. Узкая специализация позволяет добиваться высоких показателей. Дисульфид молибденовые смазки являются ярким примером такого подхода.

Основной круг задач, где они применяются:

  • приработка компонентов в новых и подвергшихся ремонту узлах;
  • продление ресурса деталей, которые работают в тяжелых условиях;
  • общая защита механизмов от такого явления как старение металла.

Наибольшее распространение применение молибденовой смазки получило в автомобилях, сельскохозяйственной и строительной технике, промышленном оборудовании и станках. Также эти материалы используют в летательных аппаратах и водных судах.

Если говорить более детально, этот смазочный материал отлично справляется с защитой замков, петель, шарниров. Наибольший эффект получается, если применять дисульфид молибденовую смазку для обработки узлов, работающих с большими нагрузками динамического характера:

Почему в этом списке нет поршней, коленвалов и других деталей двигателя? Казалось бы, там молибденовой смазке самое место: высокие температуры и экстремальные механические нагрузки. Все не так просто.

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц ди сульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.

В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:

  • моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
  • продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
  • ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.

Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.

По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки

Одна из деталей, для которой применение молибденовой смазки приносит только плюсы – это дроссельная заслонка. Эта деталь регулирует степень обогащения топливной смеси. В результате эксплуатации на ее поверхности скапливаются отложения продуктов сгорания топлива, она получает механические повреждения.

Молибденовая смазка для дроссельной заслонки позволяет снизить фрикционное воздействие, повысить герметичность. Применение этого смазочного материала придает плавный ход механизму. Кроме того, обеспечивается защита от коррозии, низкая вероятность заклинивание заслонки.

Применение дисульфид молибденовой смазки для ступичного подшипника

Специалисты единодушны во мнении, что решение купить молибденовую смазку для обслуживания подшипника ступицы – отличный, выгодный вариант.

Этот смазочный материал обладает рядом свойств, которые делают его идеальным для такого применения:

  1. ресурс – около 100 тысяч км пробега, что соответствует аналогичному параметру подшипника. Достаточно заложить смазку один раз на весь период эксплуатации;
  2. смазка отлично защищает от коррозии. Пленка на поверхности деталей препятствует контакту металла с окислителями;
  3. отличные показатели механической прочности и снижения сил трения.

Следует только следить, чтобы корпус ступичного подшипника был герметичен. Если в молибденовую смазку попадет влага, придется ее заменить. Чем чревато попадание воды в этот смазочный материал, мы уже рассмотрели выше.

Какую молибденовую смазку лучше купить

Не откроем ничего нового, если скажем, что оптимальными параметрами обладают товары из средней ценовой категории или чуть дороже. На российском рынке в магазинах представлены продукты импортного производства по высокой цене и более доступные отечественные разработки.

На наш взгляд оптимальным соотношением цены к качеству обладают молибденовые смазки «Универсал –М» и «Универсал PRO» от фирмы Suprotec из Петербурга. Независимое тестирование этих восстанавливающих, триботехнических консистентных составов показало, что по многим эксплуатационным параметрам они превосходят зарубежные аналоги.

что лучше? Чем лучше смазывать ШРУСы? Можно ли использовать в ШРУСах графитовую смазку

Для обеспечения передачи крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси в системах привода управляемых колес используются ШРУСы (далее ШРУСы).

Знаете ли вы? Предшественником ШРУСа был сдвоенный карданный вал, имевший угол поворота 40 градусов. Впервые такой двойной шарнир применил австрийский завод «Греф-Штифт» в 1897 году при испытании автомобиля с передним ведущим мостом.

Смазка для шарниров равных угловых скоростей является ключевым элементом, обеспечивающим хорошие рабочие характеристики и долговечность этих шарниров. Задача, стоящая перед смазочными материалами для ШРУСов, заключается не только в защите компонентов от трения и предотвращении коррозии, но и в снижении нагрузки на них, что обеспечивает более свободное вращение. В результате безаварийной работы ШРУСа трансмиссионные потери автомобиля и затраты на топливо снижаются.

Выбор смазки для ШРУСов

Для смазки ШРУСов используются смазки, различающиеся составом, качеством изготовления и ценой.

Знаете ли вы? Смазки получают загущением жидких минеральных или синтетических масел, которые называются базовыми или базовыми смазками.

Для ШРУСов наиболее подходят смазочные материалы на основе лития, молибдена и дисульфида бария. При выборе смазочного состава, прежде всего, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя в инструкции по эксплуатации автомобиля, поскольку смазочные материалы могут растворять полимерные материалы, из которых изготовлены пыльники.

Нарушение целостности пыльника ШРУСа может привести к утечке смазки и засорению шарнира, что приведет к его поломке. Во внутренних или внешних шарнирах имеет значение, будет ли смазка наноситься и в каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, потому что некоторые смазочные составы плохо работают при низких температурах. После определения состава необходимой смазки встает вопрос о выборе между дорогой и дешевой.

Прямой зависимости нет, очень часто недорогие смазочные материалы отечественного производства не уступают по качеству импортным.Лучше покупать смазку от известного производителя. При выборе смазки важно, чтобы ее масса была однородной, не расслаивалась при использовании. Обратите внимание на упаковку смазки, она должна быть чистой, без подтеков и жирных пятен. Очень удобно покупать смазку в одноразовой полиэтиленовой упаковке, благодаря которой смазка видна, ощущается плотной и сохраняется на упаковке.

Купленную смазку можно протестировать перед использованием, и, если она не подходит, вы можете купить другую, которая будет дешевле, чем замена самого шарнира, если плохая смазка сделает ее непригодной.Для проверки устойчивости можно нанести на лист бумаги немного смазки — появление жирного пятна вокруг смазки может свидетельствовать о нарушении технологии, она также расслоится в шарнире. Стоит проверить степень плотности смазки — высота выдавленного столба должна быть вдвое больше его диаметра.

Знаете ли вы? Степень консистенции или консистенции пластичной смазки классифицируется в соответствии с разработанным NLGI (пластичные смазки Американского национального института), который различает девять категорий от 000 до 6.Для подшипников подходят категории 2 и 3, но для легковых автомобилей обычно применяется категория 2.

И смазка тоже должна растягиваться, как жевательная резинка, и чем тоньше натягивается нить, тем лучше. Смазочные материалы могут содержать разные присадки, лучше, если это будут мягкие металлы: олово, серебро, медь, но такие смазки встречаются нечасто.

Важно! При установке неоригинального комплекта ШРУСа необходимо заменить смазку, так как она часто содержит некачественную смесь.

Литиевые смазки чаще всего используются для деталей, которые могут выдерживать очень высокие нагрузки. Такие смазки очень водостойкие, работают при сильных вибрациях и широком диапазоне температур от -40 ° С до + 120 ° С. Все составы на основе лития обладают хорошими защитными свойствами для ШРУСов, но не все они способны бороться с металлом. коррозия. Они представляют собой вязкий состав желтовато-коричневого цвета. Современные сложные литиевые смазки, изготовленные на основе солей лития, по качеству превосходят простые литиевые смазки — литолы, полученные на основе литиевого мыла.

Но самой популярной из смазок, используемых для ШРУСов, является простая литиевая смазка. Литол-24 разработки СССР. К тому же цена на литиевые смазки намного ниже, чем на комплексные литиевые смазки. Все литиевые смазки устойчивы к воздействию большинства полимеров пыльников, но могут растворять органические пластмассы.

Бариевые смазки обладают высокими эксплуатационными характеристиками … Они очень водостойкие, имеют высокую температуру плавления, высокую механическую и химическую стабильность, не подвержены окислению и способны препятствовать развитию коррозии.Такие смазки нейтральны по отношению к полимерным соединениям. Самыми распространенными бариевыми смазками отечественного производства являются ШРБ-4, которые имеют температуру каплепадения 200 ° С. Недостатком бариевых смазок является низкая морозостойкость и высокая цена, что связано с относительной сложностью производства.

В результате поиска учеными альтернативных составов для всех типов автомобилей появились смазочные материалы на основе дисульфида молибдена. Такие смазки обладают высокой устойчивостью к коррозии, хорошо защищают от трения, имеют высокую температуру плавления до + 400 ° C, морозостойкость до -45 ° C, нейтральны к любым полимерным материалам.Основным недостатком смазок на основе дисульфида молибдена является водорастворимость. При использовании таких смазок необходимо тщательно следить за целостностью пыльников.

Какую смазку нельзя использовать

Для ШРУСов нельзя использовать углеводородные соединения, в том числе технический вазелин. Помимо устойчивости к коррозии и воде, их температура плавления составляет всего 45 ° C, такая смазка просто выльется из ШРУСа через несколько километров. Также непригодны для работы в ШРУСах смазки на основе кальция и натрия, не приспособленные к высоким нагрузкам и коррозии.Не используйте графитовую смазку, предназначенную для электродвигателей. Запрещено использовать в трансмиссиях транспортных средств, смазки на основе железа и цинка.

Как часто менять смазку

Для хорошей безопасности ШРУСов смазку следует менять через 80-100 тысяч километров пробега, но при тяжелых условиях эксплуатации и интенсивной езде рекомендуется менять смазку через каждые 50-60 тысяч километров. Тем, кто мало путешествует и не набирает столько путешествий, смазку необходимо менять через 4-5 лет эксплуатации автомобиля, потому что она потеряет свою полезность.Если автомобиль не используется в течение 8-9 месяцев или не используется часто в течение 18 месяцев, то смазку также необходимо заменить, чтобы избежать старения.

Важно! Регулярно проверяйте пыльники перед заменой смазки. При обнаружении повреждений немедленно замените его и смазку.

Правильно подобранная смазка убережет вас от больших финансовых затрат на замену ШРУСа.

Передает крутящий момент на колеса. Если коротко, то он называется ШРУС. Само устройство довольно простое.Это шариковый подшипник, который вращается не вдоль своей оси, как в большинстве аналогичных устройств, а поперек. Своим внешним видом он напоминает противотанковую гранату, поэтому получил в народе аналогичное прозвище «гранатомет».

Благодаря шарниру равных угловых скоростей переднеприводные автомобили в свое время возродились, так как до создания этого устройства инженеры не могли придумать практическую технологию, которая передавала бы крутящий момент с достаточной силой при повороте на передние колеса .И ШРУС сделал это реальностью.

Когда «граната» выходит из строя, она издает соответствующие звуки, которые нельзя спутать со звуками, издаваемыми другой запчастью. Это стук или треск, который слышен при трогании с места или при повороте. Если вы слышите такие звуки, эту деталь, несомненно, нужно менять. Причина в отсутствии смазки. ШРУС нужно постоянно смазывать. Также это может произойти из-за того, что водитель резко трогается с места с вывернутыми колесами или поворачивает на большой скорости.

Не подлежит. При выходе из строя его необходимо заменить. Если возник вопрос «как заменить смазку?», Сразу откажитесь от нее. В «гранате» должна быть только та смазка, которая для нее предусмотрена. Категорически не подходит для этого случая. Его приложение предназначено для совершенно разных целей. Но какие-то «умники» набивают его ШРУСом. Повторяю, «гранаты» должны содержать только ШРУСы. Если не учитывать эти моменты, можно поехать на станцию ​​на эвакуаторе.

Смазка ШРУСа находится в «гранате», как правило, на весь срок службы. Но бывает, что она уезжает оттуда. Причина — поврежденный пыльник ШРУСа. Его задача — удержать эту смазку. Если вовремя узнаешь, то можно спасти механизмы, на которые меняют пыльник и заливают новую смазку ШРУС. Но для начала необходимо по возможности удалить старую, ведь в ней уже есть пыль и песок, способствующие быстрому разрушению деталей.

При выборе смазки для ШРУСов обращайте внимание на показатели водостойкости, механической и антиоксидантной стабильности, противозадирных свойств и летучести.Чем они лучше, тем больше гарантия того, что ваши «гранаты» верой и правдой прослужат вам долгое время.

Как поменять пыльник ШРУСа? На первый взгляд может показаться, что процедура довольно простая, но это только на первый взгляд. Ведь нужно слить масло, открутить колесо, открутить все болты и т. Д. Если есть опыт в этом деле, то справишься, а если нет, лучше обратиться в специальные мастерские. Ведь если ошибетесь, то пыльник не обеспечит герметичность, а это уже чревато попаданием в смазку песка и пыли, что очень быстро приведет к выходу из строя всего ШРУСа.Тогда за ремонт придется заплатить намного больше, чем мастеру при замене пыльника.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; Поэтому требуется специальная смазка: она защищает ШРУСы от преждевременного износа и коррозии.

Шарниры равных угловых скоростей бывают самых разных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных типа.Первый тип — это классическая петля Rceppa-Lebro на 6 шариков. Этот тип ШРУС сейчас наиболее распространен в качестве внешних приводов колес для переднеприводных автомобилей и внедорожных полноприводных автомобилей, реже они используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй тип — триподный шарнир, который имеет меньшие углы поворота, но допускает более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей … Эти два типа шарниров требуют абсолютно двух разных типов смазок.

Выбор смазочного материала:

Шаровой шарнир Rceppa из-за очень значительного контактного давления требует смазки, в зависимости от нагрузки, содержащей от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготовлена ​​на минеральной основе, в качестве загустителя используется комплексное литиевое мыло, а для увеличения несущей способности часто добавляются противозадирные присадки. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы.Довольно часто крышки рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв крышки можно быстро определить, то достаточно просто поменять крышку и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют крышки для запчастей вместе со смазкой для ШРУСов в обезличенном полиэтиленовом пакете, зачастую в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазочные материалы для ШРУСов разных производителей могут существенно отличаться друг от друга как по цене, так и по свойствам, и не следует думать, что продукция самого высокого качества поставляется с запчастями.Поэтому Liqui moly предлагает специальную смазку для ШРУСов LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках по 100 и 400 гр. LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит для самых высоких нагрузок и скоростей, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена) противозадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Петли треножного типа из-за повышенной температуры (близость к коробке передач и особенности конструкции) требуют высокотемпературной смазки без твердых включений, а проницаемость (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для CV суставы.В штативах используется смазка с полиуретановым загустителем, первый класс пенетрации, верхний температурный диапазон до + 180 ° C и обязательный EP-комплекс.

Правильный выбор смазки для шарниров равных угловых скоростей обеспечивает долгий срок службы, комфортную и безопасную езду.

Смазка устанавливается на заводе на весь срок службы шарнира, но не застрахован от непредвиденных обстоятельств. Резиновая или пластмассовая крышка ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева.Тогда в петлю неизбежно попадет грязь и вода. Если вовремя не выявить проблему, то придется заменить дорогостоящий шарнир и, соответственно, в новую деталь заливать свежую смазку. Если вы регулярно контролируете крышки ШРУСа, то вам просто нужно заменить саму крышку и, конечно же, смазку.


Некоторые автолюбители не знают названий автомобильных запчастей. Поэтому в процессе ремонта или при общении со специалистами сервиса могут возникнуть сложности.ШРУС представляет собой шарнир угловых скоростей.

Бывают двух типов:

  • внешний — для прямого вращения ступицы колеса;
  • внутренний — для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

Комплектующие к узлу

Узел давно известен человечеству и незаменим в автомобилях. Конструкция проста и при правильном уходе прослужит безотказно и долго.

Составные части ШРУСа:

  • корпус — в виде чаши;
  • зажим с маслом — внутри;
  • сепаратор

  • — кольцевое отверстие;
  • шесть шариков — как в подшипнике.

Своевременное обслуживание необходимо для обеспечения безотказной работы устройства. Поскольку в агрегате есть трущиеся детали, необходимо смазать их, чтобы:

  • снижение трения;
  • уменьшение износа;
  • снижение нагрузки на трущиеся детали;
  • защита металла от коррозии.

Масло недолговечно, его следует периодически менять. Но возникают вопросы:

  1. Какую смесь выбрать?
  2. Как это сделать?
  3. Сколько смеси заливать в ШРУС?

О смазке

Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности эксплуатации и обслуживания.Перед тем, как что-то покупать, следует прочитать инструкцию и узнать рекомендованную смазку.

Подбор смазки

Если производитель не указывает, какую смазку использовать для ШРУСов, то можно использовать универсальный инструмент. Выбирайте внимательно, поскольку устройство эксплуатируется в условиях сильной нагрузки.

Для информации! Все смазочные материалы из нефти. Остерегайтесь подделок.

В автосалонах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

  • высокой вязкостью;
  • прочность.

Это необходимо для удержания вещества на поверхности движущихся частей даже при высоких температурах … Свойства масла:

  • неизменность характеристик при изменении условий;
  • антикоррозионные свойства;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики в течение длительного времени.

Когда менять смазку

Замена вязкого вещества в ШРУСах производится в следующих случаях:

  • с пробегом узла более 100 тыс. Км;
  • при замене пыльника пыльника;
  • при замене самого ШРУСа.

Количество смазки, необходимое при замене, указано:

  • в инструкции по эксплуатации автомобиля — не всегда;
  • на упаковке — всегда.

Разбор узла и его смазывание

Разбор внутреннего ШРУСа (ШРУС)

Внимание! Запомните места деталей узла. Сделайте ярлыки. Все должно вернуться на свои места, особенно шары.

Замена алгоритма разбора:

  1. Откручиваем гайку ступицы.
  2. Выбросьте мяч.
  3. Ослабьте манжету пыльника внутреннего ШРУСа.
  4. Согните стойки.
  5. Возьмите запчасть.
  6. Снимите стопорное кольцо.

Смазка

Внимание! Заранее подготовьте материалы для очистки старой смазки. Не используйте растворитель.

Снятые детали необходимо очистить до блеска. Желательно использовать бумагу для удаления старого жира и полотенце для окончательной очистки и полировки.

Алгоритм смазки деталей при замене:

  1. Забейте смесью дно гранаты.
  2. Соберите петлю.
  3. Установите стопорное кольцо.
  4. Привод оси.
  5. Проверить совпадение наклеек TRIPOD.
  6. Заполните смесью весь узел.
  7. Чтобы смазка вышла, налейте немного ее в пыльник.

Разборка внешнего ШРУСа

  1. Запрессовать шаровую обойму.
  2. При сильном нажатии можно пробить пластиковую или деревянную деталь.
  3. Вынимая шары, нужно помнить их места.Для этого пригодится картонная коробка с дырками, туда их нужно вставить, чтобы при возвращении не перепутать места.

Консистентная смазка

Алгоритм замены смазки:

  1. Удалить старую субстанцию ​​со всех деталей.
  2. Прополоскать и высушить.
  3. Осмотрите детали на предмет повреждений.
  4. Нанесите смазку в стакан.
  5. Смажьте зажим и точно вставьте шарики на место.
  6. Вставьте зажим в стекло, закрепите разделитель.
  7. Удалить излишки смазки.

Помните! На внешний блок потребуется 120–150 грамм масла, на внутренний — 100–130 грамм.

Для наглядности можно использовать видео:

Замена без разбора

Можно поменять смазку в ШРУСе не снимая его составные части … Для этого необходимо:

  1. Снять сам ШРУС с автомобиля .
  2. Вставьте конец трубки и вдавите масло внутрь узла.
  3. Плотно прижмите тюбик и подождите, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Протрите деталь, удалив излишки вещества.
  5. Установите деталь на место.

Внимание! У этого метода есть один недостаток — внутри стенок деталей остается тонкий слой старого вещества.

Не нужно спешить, чтобы использовать смазанный агрегат во время движения. Узел стоит закатать на месте, пока машина подвешена на домкратах. Это необходимо для равномерного распределения смазки по деталям.

Внимание! На автомобиле с автоматической коробкой передач с подвешенными колесами давление в системе быстро упадет.

Процесс замены не так уж и сложен и при минимальном наборе инструментов и навыков сделать это несложно самостоятельно. Это сэкономит деньги и позволит лучше чувствовать машину. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах не производится без ее удаления. Если удалить узел нет возможности, то лучше обратиться в автосервис к специалистам.

2. Очень смазочный. Купить его можно всего за 200-250 рублей. Температурный режим при длительном использовании от — 25 до + 130 градусов, при кратковременном использовании достигает + 150 по Цельсию. Используется для внешнего шарнира равных угловых скоростей. Глядя на отзывы пользователей, можно сделать вывод, что смазка неплохая. Значительно увеличивает срок службы детали. Оптимальное соотношение качества и цены. Среди недостатков отмечается плохая влагостойкость. Это может сыграть важную роль, если вам часто приходится ездить по мокрой дороге.

1. Смазка ШРУС 4. Основные характеристики: водостойкость, механически устойчива, практически не испаряется, температурный режим — от — 40 до + 120 градусов. Содержит антифрикционные присадки. В его основе — нефтяное масло. Относится к большинству отечественных автомобилей … Срок годности не более пяти лет. Может использоваться во всех узлах трения. Отрицательных отзывов об этой смазке нет. По словам пользователей, он хорошо справляется со всеми нагрузками и совсем не дорогой. Его цена 150 руб.По праву считается одним из лучших вариантов ШРУСов. Можно даже использовать на иномарках.

Номинальное количество

Сколько смазки заливать в ШРУС? Вопрос интересует всех, кто планирует самостоятельно проводить работы по замене. Вне зависимости от типа петли рекомендуется использовать не более 150 грамм, а не менее 120. Как уже было сказано, возможно больше, потому что все, что кажется лишним, будет выдавлено из системы.Если поставить меньше, вероятность преждевременного выхода из строя ШРУСа значительно возрастает. При выходе из строя будет слышен характерный хруст на поворотах. Если это произошло, нужно сразу его поменять, потому что могут быть проблемы со всей ходовой системой … Ниже вы можете посмотреть видео, как смазать ШРУС.

Как смазать приводной вал

ШРУСы

по своей конструкции не нуждаются в регулярном обслуживании, если только пыльник ШРУСа не порвался. Во многих случаях более экономически выгодно заменить всю ось CV из-за количества трудозатрат.Если пыльник ШРУС был порван в течение некоторого времени, и шарнир ШРУС стал сухим и / или дорожный мусор попал в шарнир, необходимо заменить всю ось. Простая смазка шарнира не устранит возникшие повреждения.

Часть 1 из 6. Знайте различные типы приводных валов

Приводные валы бывают нескольких конструкций в зависимости от использования автомобиля, для которого они созданы. Ниже приведен список, который поможет вам различать разные типы.

Часть 2 из 6: Знать различные точки смазки

Ведущие мосты используют несколько систем шарнирных соединений для выполнения необходимого изгиба ведущего вала.Тип используемого соединения является конструктивной необходимостью, продиктованной предполагаемым использованием транспортного средства.

Часть 3 из 6: Смазка ШРУСа

Необходимые материалы

Шаг 1: Снимите правильное колесо . Это будет колесо, которое ведет ось CV.

Шаг 2: Отсоедините нижний шаровой шарнир и конец рулевой тяги от поворотного кулака . Отсоединение шарового шарнира и конца рулевой тяги зависит от производителя.

Для этого шага обратитесь к руководству по ремонту.

Шаг 3: Снимите ось с автомобиля . Если вы заменяете только пыльник на внешнем ШРУСе, то полностью снимать ось не потребуется.

Однако, если вам нужно заменить внутренний пыльник CV, вам нужно будет снять ось с автомобиля.

Шаг 4: Отрежьте ремни багажника CV . Ремни удерживают пыльник CV на месте вокруг полуоси.

Шаг 5: Разъедините ШРУС и снимите пыльник ШРУСа .Будьте осторожны, чтобы шарикоподшипники не выпали из корпуса во время этого процесса.

Если они это сделают, вычистите их и положите обратно. Лучше всего, если они останутся в той позиции, в которой были всегда.

Шаг 6: Снимите старый пыльник CV с оси . Пыльник легко сбивается с оси.

Шаг 7: Очистите стык от большей части старой смазки . Убедитесь, что в стыке нет мусора.

Соединение не нужно чистить безупречно, просто очистите его достаточно, чтобы новая смазка составляла большую часть при упаковке соединения.

Шаг 8: Установите небольшой зажим пыльника CV . Сначала установите на вал небольшой зажим пыльника CV.

Шаг 9: Установите новый пыльник CV на вал . Пойдите с маленьким концом загрузки CV здесь.

Шаг 10: Набейте соединение, вдавив смазку в шарикоподшипники рукой . Вам просто нужно убедиться, что смазка начала попадать в шарнир подшипника.

Когда он начнет вращаться, он будет втягивать смазку дальше.

Шаг 11: Нанесите смазку на пыльник CV . Выдавите остаток смазки в пыльник CV.

Шаг 12: Соберите ШРУС . Обязательно соберите это как следует.

Шаг 13: Наденьте пыльник CV на малый и большой концы . Вам нужно будет вставить концы пыльника в прорези на конце CV и конце вала.

Шаг 14: Закрепите зажимы CV . Вставив концы чехла в пазы, наденьте зажимы на концы и закрепите зажимы.

Шаг 15: Установите на место ось CV . Конечно, делайте это только в том случае, если вы его удалили.

Часть 4 из 6: Смазка скользящего шарнира

Скользящие шарниры позволяют приводному валу удлиняться и укорачиваться при движении подвески вверх и вниз. Без скользящего шарнира в трансмиссии было бы заедание, которое сломало бы несколько компонентов.

Шаг 1. Проверьте фитинг Зерка . Если есть церк-фитинг, то смазать скользящий шарнир очень просто.

Просто используйте шприц для смазки, чтобы ввести смазку в соединение. Использование шприца для смазки говорит само за себя.

  • Примечание : Если есть в наличии приспособление для зерка, сегодня ваш счастливый день, вы можете здесь остановиться. Вы сделали.

Шаг 2: Снимите ось . Снимайте ось только в том случае, если на скользящем шарнире нет шарнирного соединения.

  • Наконечник : скользящие муфты будут устанавливаться в осях самых разных конструкций.При отсутствии фитинга Зерка чаще всего потребуется снимать ось, чтобы смазать скользящее соединение. Часто есть ярлыки, поэтому, прежде чем снимать ось, подумайте об этом.

Шаг 3. Удалите старую смазку . Удалите старую смазку с внутренних и наружных шлицев.

Шаг 4: Нанесите новую смазку кистью, чтобы полностью покрыть все шлицы . Очень важно убедиться, что охватываемые шлицы полностью закрыты.

После того, как вы снова вставите охватываемый конец, он также будет смазывать внутренние шлицы.

Шаг 5: Установите приводной вал на место. Делайте это в обратном порядке.

Часть 5 из 6: Смазка карданного шарнира

Шаг 1. Проверьте фитинг Зерка . Если он есть, используйте шприц для смазки, чтобы нанести смазку на карданный шарнир.

Продолжайте выдавливать смазку до тех пор, пока смазка не начнет вытекать из крышек подшипников карданного шарнира.

  • Примечание : Если у карданных шарниров нет фитингов Зерка и они сухие, их необходимо заменить.Замена карданных шарниров — это процесс, сильно отличающийся от смазки, и его должен выполнять только опытный механик.

Шаг 2: Снимите приводной вал и установите новые карданные шарниры . На большинстве карданных шарниров есть фитинги Zerk, но на многих новых автомобилях их нет; когда эти карданные шарниры нуждаются в смазке, их нужно будет заменить.

Часть 6 из 6: Твердая смазка мостов

Сплошная задняя ось содержит приводные валы внутри трубчатого кожуха. Внутри этого корпуса содержится трансмиссионное масло, которое распространяется от колеса к колесу.

Шаг 1. Проверьте твердый мост на предмет утечек жидкости . Точки утечки для неразрезной оси находятся на колесах, на дифференциале, где соединяется ведущий вал, и на крышке дифференциала.

Если вы видите утечки в любой из этих точек, их необходимо отремонтировать.

  • Подсказка : Если вы ожидаете утечки в колесах заднего моста, вам нужно будет уметь различать тормозную жидкость и трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло намного гуще тормозной жидкости и будет иметь очень резкий запах.

  • Совет : Если утечек нет, для смазки неразрезной оси потребуется просто заменить трансмиссионное масло. Если есть утечки, вы будете добавлять трансмиссионное масло, чтобы убедиться, что оно заполнено, пока вы не найдете и не устраните утечку. Масло в трансмиссии не будет низким, если нет утечек.

Шаг 2: Снимите пробку уровня трансмиссионного масла с дифференциала . Эта пробка будет очень похожа на сливную пробку двигателя, но будет установлена ​​примерно посередине дифференциала.

  • Примечание : Аналогичная заглушка будет на нижней части дифференциала. Это сливная пробка. Не снимайте его, чтобы проверить уровень жидкости в задней оси. При его снятии все масло стечет.

Шаг 3: Проверьте уровень масла . При снятой заливной пробке или пробке уровня масла на ровной поверхности уровень трансмиссионного масла должен совпадать с резьбой нижней части отверстия, в которое ввинчивается заливная пробка.

  • Примечание : Если вытечет немного трансмиссионного масла, это нормально.Уровень не обязательно должен быть точным. Пока вы можете слегка вставить палец в отверстие и прикоснуться к трансмиссионному маслу, все в порядке.

Шаг 4: Слейте воду из заднего конца . Если определено, что вам необходимо заменить трансмиссионное масло, снимите сливную пробку и дайте ей стечь в сливной поддон.

Шаг 5: Залить масло . Установите сливную пробку и залейте масло до тех пор, пока трансмиссионное масло не вытечет из заливного отверстия.

Шаг 6: Установите заглушку заливного отверстия .После того, как вы установите заглушку заливного отверстия, все готово.

Приводные валы бывают разных форм, размеров и конструкций. Не все приводные валы требуют смазки. Вам нужно будет определить требования к вашему конкретному автомобилю либо путем непосредственного осмотра, либо обратившись к руководству по ремонту. По большей части, приводные валы требуют очень простого обслуживания, но когда приходит время их обслуживать, это может быть очень легко или очень сложно, в зависимости от системы, установленной на вашем автомобиле. Если у вас есть какие-либо вопросы о вашей конкретной системе, обязательно обратитесь к механику за быстрым и полезным советом.

Как работает смазка Moly? — Нитро 9

Как работает консистентная смазка Moly?

Смазку

можно рассматривать как краску, поскольку существует множество составов, которые используются в различных областях. Вы можете нанести латексную краску на корпус вашей лодки, и это будет выглядеть очень красиво, однако этого не хватит, когда ваш корабль выйдет в море, и наоборот. Краска, которую вы бы использовали для своей лодки, хотя и весьма эффективна, не будет хорошо смотреться при нанесении на стены вашего дома.Смазка Moly — это специальный состав, который используется в ситуациях, когда металл скользит по поверхности под высоким давлением, и обычно используется на шестернях и шлицах.

Это серебристо-черное твердое соединение, которое в природе встречается как минерал молибденит, классифицируется как дихалькогенид металла. На соединение не действует кислород или разбавленные кислоты. По внешнему виду и ощущениям он похож на графит. Благодаря своей прочности и низкому трению его часто используют в качестве твердой смазки.

Для поверхностей скольжения, таких как оси, требуются различные типы смазки, и смазка на основе молибдена с черным молибденом используется всякий раз, когда рассматриваемые услуги находятся под большим давлением. В большинстве случаев вы будете использовать смазку того типа, который указан в руководстве по обслуживанию. Для всего, что требует смазки, будет символ, напоминающий шприц для смазки и имеющий одно из следующих значений:

GREASE — многоцелевая смазка на литиевой основе

  • M — (MOLY GREASE) Смазка на основе дисульфида молибдена; содержание молибдена должно быть не менее 3%
  • MP — (MOLY PASTE) Паста дисульфида молибдена; содержание молибдена должно быть не менее 40%
  • S — Силиконовая смазка

Различные типы пластичных смазок не взаимозаменяемы.Например, использование универсальной смазки на шлице привода может закончиться катастрофой из-за приложенного давления. С другой стороны, молибденовая смазка не будет хорошо работать с осью из-за того, что она очень гладкая.

Как работает консистентная смазка Moly

Гексагональные кристаллические пластинки молибдена составляют несколько различных молекул. В каждой молекуле молибдена есть один атом молибдена и два атома серы. Что делает пластинки молибдена особенными, так это их близость к металлическим поверхностям.Комбинация этого сродства, особенно если учесть, как движущиеся части при скольжении могут вызывать термохимическую реакцию, которая требуется молибдену для обеспечения своего бронеподобного перекрывающего покрытия для защиты деталей двигателя.

Пластинки из молибдена обладают способностью довольно легко скользить по поверхности двигателя. Это позволяет металлу тереться о металл, будучи защищенным смазочными свойствами молибденовой смазки.

На поверхности всех деталей двигателя есть микроскопические поры, и густая липкая молибденовая смазка прекрасно заполняет эти поры, делая поверхность более гладкой.Ничто не работает лучше, чтобы обеспечить хорошее уплотнение камеры сгорания.

Вообще говоря, если в руководстве по обслуживанию содержится указание на молибденовую смазку, то это то, что вам нужно. Рекомендуется для ударных нагрузок и подшипников, которые подвергаются особенно большим нагрузкам, например, в ШРУСах и универсальных шарнирах. И наоборот, могут возникнуть проблемы, если этот тип смазки когда-либо будет использоваться в таких деталях, как высокоскоростные подшипники.

Графитовые смазочные материалы — Acme Refining

Методы нанесения

Распыление / окунание / нанесение кистью

Чаще всего используется дисперсия твердой смазки в качестве присадки к маслу, воде или консистентной смазке.Для деталей, недоступных для смазки после сборки, можно распылить сухую пленочную смазку. После испарения растворителя покрытие затвердевает при комнатной температуре с образованием твердой смазки. Пасты представляют собой консистентные смазочные материалы, содержащие высокий процент твердых смазочных материалов, используемые для сборки и смазки высоконагруженных, медленно движущихся деталей. Черные пасты обычно содержат MoS 2 . Для высоких температур выше 500 ° C пасты состоят на основе металлических порошков для защиты металлических деталей от окисления, необходимого для облегчения разборки резьбовых соединений и других узлов.

Бесплатные порошки

Галтовка сухого порошка — эффективный метод нанесения. Склеивание можно улучшить предварительным фосфатированием основы. Использование свободных порошков имеет свои ограничения, поскольку адгезия твердых частиц к субстрату обычно недостаточна для обеспечения какого-либо срока службы при непрерывном применении. Однако для улучшения условий приработки или в процессах обработки металлов давлением может быть достаточно короткой продолжительности улучшенных условий скольжения.

Покрытия антифрикционные

Антифрикционные (AF) покрытия представляют собой «смазывающие краски», состоящие из мелких частиц смазывающих пигментов, таких как молидисульфид, политетрафторэтилен или графит, смешанных со связующим.После нанесения и надлежащего отверждения эти «скользкие» или сухие смазочные материалы приклеиваются к металлической поверхности и образуют сплошную темно-серую пленку. Многие смазочные материалы с сухой пленкой содержат специальные ингибиторы ржавчины, которые обеспечивают исключительную защиту от коррозии. Большинство долговечных пленок относятся к клеевому типу, но они по-прежнему ограничены применениями, в которых расстояние скольжения не слишком велико. Покрытия AF применяются там, где возникает проблема истирания и истирания (например, шлицы, карданные шарниры и шпоночные подшипники), где рабочее давление превышает допустимую нагрузку обычных масел и консистентных смазок, где требуется плавная приработка (поршень, распределительный вал), там, где желательна чистая работа (покрытия AF не собирают грязь и мусор, такие как смазки и масла), и где детали могут храниться в течение длительного времени.

Композиты

Самосмазывающиеся композиты: твердые смазочные материалы, такие как PTFE, графит, MoS 2 и некоторые другие антифрикционные и противоизносные присадки, часто входят в состав полимеров и всех видов спеченных материалов. MoS 2 , например, входит в состав материалов для подшипников скольжения, эластомерных уплотнительных колец, угольных щеток и т. Д. Твердые смазочные материалы входят в состав пластмасс с образованием «самосмазывающегося» или «смазываемого изнутри» термопластичного композита. Например, частицы ПТФЭ, смешанные с пластиком, образуют пленку ПТФЭ на сопрягаемой поверхности, что приводит к снижению трения и износа.MoS 2 на основе нейлона снижает износ, трение и прерывистое скольжение. Кроме того, он действует как зародышеобразователь, создавая очень мелкую кристаллическую структуру. Термопласты с графитовой смазкой в ​​основном используются в водных средах.

Сосновые автомобильные смазочные материалы — графит и масло для автомобилей Derby из соснового леса

Смазочные материалы

могут иметь решающее значение между победой или поражением в гонке Pinewood Derby.
Наши графит и масло созданы для наилучшего взаимодействия с пластиковыми колесами и металлическими осями вашего автомобиля Pinewood Derby.

Сухие смазочные материалы

Смесь графита и молибена

Самая быстрая сухая смазка из доступных.
Допускается для всех гонок, в которых указано, что можно использовать только сухие смазочные материалы.

Смесь частиц графита микронного размера, смешанных с молибденом. Молибден действует как микроскопические шарикоподшипники,
а также распределяет графит для более равномерного смазывания.

3,95 $
трубы

Чистый графит

Самый быстрый доступный чистый графит
Лучше всего подходит для гонок, в которых разрешено использование только графита.

Этот чистый сверхмелкозернистый графит с высоким содержанием углерода обеспечивает
превосходные смазочные характеристики. Специальная смесь микрон
размер частиц графита разработан таким образом, чтобы уменьшить коэффициент
трения и дать вашему автомобилю преимущество. Протестировано быстрее
чем любая другая марка чистого графита.

3,95 $
трубки

Сначала следует нанести графит, прежде чем колеса будут прикреплены к автомобилю

Как наносить графит:

  1. Вставьте колесо в ось.
  2. Удерживайте колесо нажатым. Встряхните графитовую трубку, затем выдавите
    несколько затяжек графита в зазор между колесом и осью.
  3. Постучите пальцем по колесу несколько раз, чтобы перемещать графит по колесу.
  4. Удерживая ось в горизонтальном положении, несколько раз прокрутите колесо пальцем.
  5. Повторите шаги 2–4 несколько раз.
  6. Присоедините колесо и ось к автомобилю.

Жидкая смазка

1/4 унции.

Критокс 100

Тонкопленочная жидкая смазка

Если ваша гонка допускает использование жидких смазок, то это то, что вам нужно.

Krytox 100 — синтетическая тонкая пленка высокой степени очистки.
смазка со сверхнизкой вязкостью. Обладает прочной пленкой
для длительного смазывания. При правильном применении он превосходит
сухие смазки, включая графит.

Krytox можно безопасно использовать с любыми марками сосновой древесины.
колеса дерби.Он не имеет цвета, запаха, неопасен и безопасен для пластика.
Ключ к использованию тонкопленочной смазки заключается в том, что «на меньше
лучше всего
«. Использование слишком большого количества смазки замедлит вашу машину.

15,95 долл. США
бутылки

Как использовать:

  1. Нанесите одну каплю смазки на ось.
  2. Наклоните ось так вниз и дайте смазке стечь до конца оси.
  3. Вставьте колесо в ось.
  4. Прокрутите колесо несколько раз.
  5. Снимите ось и сотрите смазку чистой мягкой тряпкой.
  6. Снова вставьте колесо в ось и прикрепите к автомобилю.

Фотографии клиентов

Это наш первый год, и моя дочь Калли заняла 4-е место …. Jacob M
Калли использовала наш предварительно вырезанный автомобильный блок Vampire, колеса с покрытием из токарного графита, полированные оси и графит Hob-E-Lube.

Что ж, он это сделал.Джейкоб и его сосновый автомобиль Pittsburgh Steelers выиграли первый приз на наших ежегодных гонках по дерби на сосновых автомобилях
. Он победил 60+ других скаутов и поднялся на вершину
. Теперь он продолжит соревноваться со всеми другими чемпионами стаи из
округа Нассау где-то в марте. Мы так им гордимся.
я давно не видела его таким взволнованным и счастливым. Он чуть не рухнул в своем кресле, когда выиграл финальную гонку …. Эллен

Penrite CV Joint Grease NLGI No. 1.5 Дисульфид молибдена и графит 100 г

1 г = 0 фунтов стерлингов.07

Смазка

CV Joint — это высококачественная смазка с литиевым комплексом для тяжелых условий эксплуатации, NLGI № 1.5, содержащая дисульфид молибдена и графит для защиты границ от самых тяжелых условий скольжения, ударов или ударных нагрузок. Это гладкая черная смазка с добавками противозадирных присадок для максимальных нагрузок, защиты от износа и устойчивости к вымыванию водой. Он содержит эффективные ингибиторы ржавчины, окисления и коррозии и противостоит «выдавливанию» с поверхностей, требующих смазки в условиях нагрузки.ПРИМЕНЕНИЕ Смазка для CV-шарниров идеальна для шарниров постоянной скорости (CV) и универсальных шарниров в автомобилях, где требуется смазка для тяжелых условий эксплуатации и высоких нагрузок. Идеально подходит для шаровых опор, шкворней и общей смазки шасси. Смазку для шарниров CV можно также использовать в подшипниках скольжения, тихоходных подшипниках (не антифрикционных) и роликовых подшипниках в промышленности. Он также подходит для использования в тяжелых условиях эксплуатации в горнодобывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности в целом, где требуются смазочные материалы, работающие в условиях экстремального давления, высоких нагрузок.Консистентная смазка CV Joint Grease обладает отличной стойкостью к вымыванию водой, где в этих случаях обеспечивает отличную защиту от ржавчины и коррозии. Она также чрезвычайно устойчива к сдвигу как при высоких, так и при низких температурах и обеспечивает защиту при прерывистой работе до 200 ° C. Смазка для кулачковой сборки рекомендуется для первоначальной смазки компонентов двигателя во время сборки. Эти элементы включают кулачки распределительного вала, толкатели, шейки, подшипники распределительного и коленчатого валов, наконечники толкателей, коромысла, втулки, шестерни, упорные подшипники и цепи привода ГРМ.Смазка для кулачкового узла наносится непосредственно на движущиеся или неподвижные поверхности, которые контактируют с другими движущимися поверхностями, которые обычно смазываются моторным маслом после установления давления масла. Требуется только легкая пленка продукта, поэтому ее следует использовать экономно. Продукт растворяется в моторном масле после первого запуска. Cam Assembly Lube обеспечивает начальную гидродинамическую смазку и создает смазочный барьер между движущимися частями. Он может выдерживать нагрузки более 200000 фунтов на квадратный дюйм, поэтому обеспечивает отличную пленку защиты при экстремальном давлении и ударных нагрузках от двигателя.Смазка Cam Assembly Lube содержит липкую присадку, поэтому она эффективно прилипает к поверхностям во время сборки двигателя и, следовательно, обеспечивает гораздо лучшую начальную смазку по сравнению со стандартным моторным маслом, которое может стекать с деталей во время сборки. Смазка для кулачковой сборки также наиболее успешно использовалась в старых двигателях с открытыми клапанами и пружинами клапанов в качестве средства защиты от ржавчины и коррозии, когда автомобиль не используется. Примечание. Его не следует использовать на поршнях, так как графит может препятствовать нанесению слоя в процессе.

CVJGR0001 Penrite CV Joint Grease | Фильтры Plus WA

CVJGR0001

Консистентная смазка для шрусов — 100 г

CV Joint Grease — это высокопрочная смазка на основе литиевого комплекса NLGI № 1.5, содержащая дисульфид молибдена и графит, для защиты границ от самых тяжелых условий скольжения, ударных или ударных нагрузок. Это гладкая черная смазка, в состав которой входят противозадирные присадки, обеспечивающие максимальные нагрузки, защиту от износа и стойкость к вымыванию водой.Он содержит эффективные ингибиторы ржавчины, окисления и коррозии и противостоит «выдавливанию» с поверхностей, требующих смазки в условиях нагрузки.

Penrite CV Joint Grease MSDS можно найти здесь

Ознакомьтесь с полным ассортиментом Penrite Grease здесь

CVJGR0001 ПРИМЕНЕНИЕ

Консистентная смазка для CV-шарниров идеально подходит для шарниров с постоянной скоростью (CV) и универсальных шарниров в автомобилях, где требуется смазка для тяжелых условий эксплуатации и высоких нагрузок.Идеально подходит для смазки шаровых опор, шкворней и шасси. CVJGR0001 также может использоваться в подшипниках скольжения, тихоходных подшипниках (не антифрикционных) и роликовых подшипниках в промышленных применениях. Он также подходит для использования в тяжелых условиях эксплуатации в горнодобывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности в целом, где требуются смазочные материалы, работающие при экстремальном давлении, высокой нагрузке.

CV Joint Grease обладает отличной стойкостью к вымыванию водой, при этом эти применения обеспечивают превосходную защиту от ржавчины и коррозии.Он также чрезвычайно устойчив к сдвигу как при высоких, так и при низких температурах и обеспечивает защиту при прерывистой работе до 200 ° C.

Нужен шприц для смазки? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом здесь

CVJGR0001 Наличие

Перт: На складе по запросу, обычно 1-2 дня доставки
Мельбурн, Сидней, Хобарт, Брисбен, Аделаида : быстрая доставка из Вашингтона

Пенритовые масла

Penrite — один из ведущих производителей масла в Австралии, который с 1926 года гордится своим австралийским владением и эксплуатацией.Предлагая широкий ассортимент масел, присадок и других продуктов для всех отраслей промышленности, Penrite — это просто «лучший класс масла». Filters Plus WA Имеет большой ассортимент продукции Penrite, готовой к отправке со склада в Перте.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *