Надежный китайский эндуро: ТОП-5 китайских эндуро мотоциклов двойного назначения

Содержание

Выбираем китайский эндуро 250сс — Chevrolet Orlando Клуб

Китайские мотоциклы неизменно популярны в силу доступной цены, и для класса эндуро это утверждение вдвойне верно. Всё дело в том, что даже опытные мотоциклисты часто предпочитают лёгкие 250-кубовые байки, так как они, несмотря на скромную кубатуру, способны подарить массу адреналина. Конечно, японские модели во всём превосходят своих собратьев из Поднебесной, но на стороне китайцев выступает другой важный фактор — стоимость. Мы решили сравнить три популярных китайских эндуро, схожих по цене и техническим характеристикам.

Ирбис ТТР 250

Несмотря на российское название, этот байк можно смело причислить к чистокровным “китайцам”, так как из русского в нём только бренд. Компания Irbis уже давно присутствует на рынке, и некоторые её мотоциклы пользуются неплохой популярностью. Ирбис ТТР 250 — яркий тому пример. Простой, как кирпич, весьма надёжный, лёгкий и умеренно мощный. Проверенная временем конструкция с карбюратором, 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и цепным приводом сразу напоминает японские эндуро 90-х годов. На фоне остальных конкурентов Ирбис ТТР 250 выгодно выделяется более низкой ценой и наличием любых запчастей в дилерских магазинах. Тюнинга на него тоже хватает, причём особой популярностью пользуется замена головной фары и зеркал на улучшенные варианты.

Xmotos XZ250 Enduro

Схожий с Ирбисом по многим параметрам байк от Xmotos весьма неплох. При массе менее 120 кг он оснащается бодрым моторчиком жидкостного охлаждения, а по разгону и эффективности торможения легко оставляет позади обоих конкурентов. Запчасти и расходные материалы на XZ250 Enduro также стоят недорого, как и тюнинг. Стоимость его также невысока, но это обусловлено основным его недостатком — мотоцикл не имеет ПТС. У него есть и полноценная светооптика, и зеркала, и вообще всё, чтобы его можно было выпускать на дороги общего пользования, но, увы, из-за политики дилеров Xmotos XZ250 поставляется в Россию в качестве спортивного инвентаря, а не мотоцикла, являющегося с юридической точки зрения транспортным средством.

Mikilon D10-250D

Ещё один эндуро без ПТС. В модельном ряду производителя есть и другая модель, весьма на неё похожая, только более тяжёлая и имеющая техпаспорт. Но D10-250D, как и вышеупомянутый конкурент, увы, им не оснащается. Таким образом, в данной ценовой категории (порядка 2000$) выигрывает Ирбис ТТР 250, если вам нужна возможность легально ездить по дорогам. Если же на дороги вы выезжать не планируете, то любой из двух других конкурентов Ирбиса будет лучше в плане технических характеристик.

Как выбрать мотоцикл — обзор бюджетных мотоциклов

Китайские эндуро

Китайские эндуро это оптимальный вариант для тех, кто мечтает о мотокроссе, но еще не готов пересесть на мощную технику, для тех, кто хочет скрасить досуг «покатушками» по бездорожью, а также для жителей сельской местности. Неплохой вариант Irbis TTR 125 – детище китайского мотопрома, на котором можно быстро «стартовать» даже в большой спорт.

Irbis TTR 125

Мотоцикл Irbis TTR 125 превосходное средство передвижения для загородного жителя и отличное развлечения для молодежи, увлекающейся экстремальными видами спорта. О том, что Irbis TTR 125 родом из Китая напоминают разве что тонкая цепь и жесткая посадка. В остальном он приближается к качественному «японцу»: хорошее крепления фар, прочная рама, складная лапка коробки передач, удобная даже для взрослого человека посадка вкупе с небольшими габаритами и малым весом. Главная гордость Irbis TTR 125 – это надежный двигатель, скопированный с HONDA CUB и позволяющий развивать скорость 100 км/ч. С таким мотором и при малом весе, мотоцикл легко «встает на козла» на первой передачи.

Несмотря на всего 125 кубов мотоцикл прекрасно чувствует себя на бездорожье, даже лучше, чем на ровном асфальте. Хорошую проходимость обеспечивают серьезный клиренс, шины с крупными зубьями и размерами 14/17 дюймов, а также барабанные тормоза, которые при езде на относительно высокой скорости на ровной дороге начинают перегреваться, но сохраняют эффективность на бездорожье.

Irbis TTR 250

Для тех, кому мало 125 кубов в Irbis TTR 125 китайский производитель предлагает более мощного собрата — Irbis TTR 250. Более мощный мотор эндуро получил от HondaCB 250. Вместе с мощностью Irbis TTR 250 получил более крупные колеса – 18/21 диаметра, более высокий клиренс, длина цепи с 428 увеличена до 530 мм. В общем, Irbis TTR 250 более приспособленный к экстремальным поездкам эндуро.

К сожалению, приходится и здесь констатировать мелкие недоработки, которые, впрочем, незначительны и, позаботившись заранее об их устранении, эксплуатация станет удовольствием. Перед первой поездкой на Irbis TTR 250 затяните болты (в первую очередь, страдает крепление боковой подставки, кикстартера, лапки переключения передач), закрепите тормозную трубку, чтобы она не перетиралась  об передний пластик, и смело в путь!

с виду TTR 250 – вполне полноценный «эндурик»: колеса 21 и 18 дюймов, длинноходные подвески, приличный клиренс, дисковые тормоза, кик в дополнение к электростартеру, 530-я (!) цепь. Мотор «250-ки», по словам дистрибьютора, «срисован с хондовского» СВ250.

STELS ENDURO 400

Еще более мощный вариант предлагает компания «Веломоторс», собирающая на знаменитом велосипедном заводе в Брянске из китайских и тайваньских комплектующих мотоциклы Stels. STELS ENDURO 400 отличный вариант, для тех, кто вырос из 250 кубов, а также тем, кто хочет бюджетный эндуро современного внешнего вида. Мотоцикл Stels ENDURO 400это, по сути, клон Suzuki DRZ400S. Поэтому на нем можно не только бороздить по бездорожью, но и покрасоваться.

На китайском эндуро Stels ENDURO 400 установлена передняя фара оригинальной треугольной формы, правда, вот мощности у штатной лампочки для эндуро мало – 35 ватт используется на скутерах, а не на мотоциклах. Зато табло не подвело – подсветка позволяет читать информацию и ночью, и днем. Перед глазами есть информация о температуре двигателя, о скорости. К сожалению, нет тахометра. Из приятных мелочей можно отметить замок для шлема с левой стороны над колесом.

Пластик, к сожалению не самого высокого качества, впрочем, к этому надо быть готовым, покупая китайскую мототехнику. Много в STELS ENDURO 400 крайне полезных для экстремальных поездок «фишек»: мотор защищен снизу трубами рамы, поэтому можно не использовать дополнительную защиту и не бояться увидеть сломанный двигатель после поездки по бездорожью. Также есть пластиковая защита заднего тормозного диска, распорка на руле и складывающаяся при падениях лапка переключения передач – все это приближает STELS ENDURO 400 к серьезным, «взрослым» эндуро.

Китайские дорожные мотоциклы

Irbis virago

Для тех, кому важно комфортно двигаться по разным дорогам и преодолевать большие расстояния подойдет небольшой дорожный мотоцикл Irbis virago – это усовершенствованная модель популярного бюджетного мотоцикла IrbisAlpha, прекрасно себя продемонстрировавшего при эксплуатации в разных местностях.

Усиленные задние амортизаторы, большие колеса, прочная стальная рама – эти новшества позволяют irbis virago преодолевать небольшое бездорожье и прекрасно чувствовать на асфальтированной дороге. Мотоцикл легок, удобен и неприхотлив в обслуживании, благодаря чему пользуется особой симпатией среди начинающих мотоциклистов. Большинство деталей – стальные, которые делают  irbis virago привлекательней и надежней, кроме того в новой комплектации мотоцикл оснащается металлическим кофром.

Stels ORION 100

Любителям ретро стиля стоит обратить внимание на Stels ORION 100. 100 «кубиков» автоматически относят его к мотоциклам, однако внешний вид рождает в памяти старые добрые мопеды, типа «Карпаты». Stels ORION 100 это «рабочая лошадка», которая пройдет по ровному, по разбитому асфальту, не испугается он и пробок. Здесь также установлен знаменитый двигатель HONDA CUB. Положительных отзывов заслужили большие задние амортизаторы с гидравликой и регулировкой преднатяга пружины в пяти положениях. А компактность Stels ORION 100 серьезно расширяет список мест для хранения мотоцикла.

По отзывам отмечается, что из резервного бака бензин не вытекает, поэтому во время дальних поездок лучше брать небольшой запас топлива в несколько литров, к тому же в баке Stels ORION 100 не видно уровня топлива. Впрочем, в остальных случаях малый расход топлива позволяет долго не пользоваться услугами заправочных станций – на сто километров уходит всего три литра. Жидкостное охлаждение двигателя не дает перегреваться во время дальних поездок.

Несмотря, на малые размеры Stels ORION 100, можно смело говорить о функциональности его дизайна: под сиденьем есть место для инструментов, а узкий руль и отсутствие сбоку кофров, позволяет легко лавировать в дорожном потоке. Правда, китайских дизайнеров все же можно упрекнуть – место для правой ноги мало и держать ее неудобно.

SYM WOLF  

Для тех, кто в мотоцикле ценит романтику скорости и возможность чувствовать себя независимо на загруженных трассах, должны остановить свой выбор на мотоциклах Sym. Один из них SYM WOLF — это нейкед от известной тайваньской компании SYM (производитель Hyundai), качество которого уже на порядок выше, чем у «китайцев». Изначально нейкеды делали из спортивных мотоциклов, снимая с них пластик, который при городской езде не нужен. Сегодня производители, оценив потребности мотоциклистов стали выпускать нейкеды с конвейера. Одним из таких и является SYM WOLF, 125-кубовый мотоцикл, который космической треугольной передней фарой, а также дизайном колес и сиденья напоминает Honda CB1000R, а задним крылом похож на Suzuki или KawasakiZ75. В общем, мотоцикл можно смело ставить рядом с культовыми спорт байками.

На SYM WOLF стоит мотошина от MAXIS, сделанная для комфортных поездок по трассе. Радует эргономичность рычагов управления мотоцикла. Интересна интегральная система тормозов: при нажатии левого рычага срабатывают два контура, а при нажатии на правый – активируются не задействованные до этого поршни.

SYM WOLF отличный вариант для экономичных мотоциклистов – на одной заправке (14 литров) можно проехать до 450 км. На мотоцикле можно отправиться в поездку вдвоем и при этом не обязательно пассажиру быть миниатюрным – на сиденьях SYM WOLF удобно и двоим людям. Выделяется качеством хорошо герметизированная проводка.

Эндуро и кроссовые мотоциклы KAYO BSE ZUUM MOTOLAND

Начинать заниматься
кроссом либо эндуро можно даже детям – для управления такой техникой не
требуются водительские права. Подбор байка следует начинать с определения его
размера. Если рост райдера менее 160 см – смело переходите в раздел Питбайки.
Питбайк – это входной билет в мир кросса. Они отлично подойдут для детей и
подростков от 8 до 18 лет. Но не думайте, что пит – это детская игрушка.
Взрослые дяди и тёти с огромным кайфом гоняют на больших питах с размером колёс
17/14 – никаких ограничений и чётких правил здесь нет.

Если же ваш рост
более 170 см и питбайка не хватает, то нужно обратить взор на кроссовые
мотоциклы. Базовой характеристикой кроссового байка является размер его колёс. Размерность
19/16 является переходным звеном – эти мотоциклы крупнее питов, но меньше
полноразмерных кроссовых мото. Они подойдут тем, кто не готов морально либо
физически управляться с большим байком. Такие мотоциклы позволят уверенно
стоять двумя ногами на земле любому взрослому райдеру.

Полноразмерные эндуро
и кроссовые мото имеют колёса размером 21/18 либо 21/19. Это самый
распространенный тип техники – с такими колёсами вам будет легко справиться с
песком, грязью, бродом и любыми другими препятствиями на пути.

Итак, когда с
колёсами всё ясно, пора выбрать мотор. Все мотоциклы KAYO, ZUUM, BSE и MOTOLAND оснащаются
моторами проверенного завода ZongShen. Остаётся лишь
выбрать нужный тип двигателя – с воздушным либо водяным охлаждением. Моторы с
воздушным охлаждением проще и легче. Двигатели с жидкостной системой охлаждения
обычно мощнее, к тому же их почти невозможно перегреть.  

Подвеска и тормоза –
третий фактор для выбора мотоцикла для эндуро и кросса. Здесь предпочтение
стоит отдать полностью регулируемой подвеске. Когда амортизатор и вилка
настроены под вес райдера и рельеф трассы – ехать можно намного быстрее и
техничнее. А это залог кайфа от покатушки!

И, наконец,
комплектация. Алюминиевый руль, складные рычаги, счетчик моточасов, защита
картера и рук – всё это можно докупить со временем и установить позже. Но
некоторые кроссовые мотоциклы уже с завода укомплектованы полезными
аксессуарами, которые повысят комфорт и безопасность.

Любой выбранный
мотоцикл либо питбайк мы доставим в любой город Беларуси
(Минск и Минская область, Брест и Брестская область, Гродно и Гродненская
область, Могилев и Могилевская область, Гомель и Гомельская область, Витебск и
Витебская область). Если у вас остались вопросы по выбору кроссового либо
эндуро мотоцикла в Беларуси – мы всегда рады ответить на любые вопросы! Просто
позвоните либо напишите нам, а лучше приходите лично в крупнейший мотосалон
Беларуси BRAAAP – мы
всегда рады!

Regulmoto ZR 250 Enduro 172 FMM 2021 г

Regulmoto ZR 250 Enduro 172 FMM 2021 г

156 000