Как со скутера слить бензин: Заводим скутер после зимней спячки

Содержание

Заводим скутер после зимней спячки

После долгой зимы всегда хочется побыстрей завести скутер и прокатится на нем. Одна проблема — грязные дороги из-за которых не получится погонять на всей скорости. С другой стороны езда в подобных условиях очень опасна, ведь при наличии песка, луж и глины скутер на маленьких колесах ощущает все эти препятствия. Что не говори, а навыки вождения любимца немного притупились. И лучше всего начинать гонять только тогда, когда вы ощутите вновь уверенность в вождении и будете хорошо контролировать вашего железного коня на дороге.

Начало мотосезона

В том случаи, если вы подготавливали скутер на зимнее хранение, то при заводке проблем не должно возникнуть. Его легко можно завести при помощи кик-стартера, однако если у вас не получается запустить двигатель, нужно выполнить две основные процедуры.

Качественное ли у вас топливо?

Первая процедура — качество топлива в скутере. Когда скутер зимует со старым бензином в бензобаке, при этом качество топлива не из лучших, то этот бензин лучше слить и поменять его на свежий. Очень просто и быстро можно слить бензин при помощи шланга, конец которого помещаем в бак, а другой конец в емкость и ртом делаем подсос бензина. Емкость расположена ниже бака и топливо хорошей струей стекает в нее.

Обязательно стоит взять во внимание тот момент, что в зимнее время в бензобаке могло произойти образование конденсата, пускай даже неопасного для топливной системы, однако мешающего стабильной работе мотора, также он нарушает систему зажигания. Чтобы избавится о него нужно проделать первое действие — слить бензин из бака, с которым уйдет и конденсат. Но не стоит забывать, что конденсат может пробраться и в карбюратор. В таком случаи поплавковую камеру нужно освободить от бензина, открутив сливной болт. Не забудьте подставить емкость под дренажный шланг.

Когда вы зальете бензин в бензобак, можно пробовать запустить двигатель с помощью кик-стартера. Если после трех-четырех движений мотор не завелся, не торопитесь делать выводы. Ведь нужно, чтобы наполнился бензином карбюратор, а в картер поступила топливо-воздушная смесь, поэтому иногда приходится делать до 20 качков кик-стартером.

Если вы не успели за зиму уделить внимание топливному фильтру скутера и карбюратору, чтобы их почистить, то не поленитесь этим заняться теперь.

Система зажигания скутера

Нужно обязательно проверить в каком состоянии находится ваш аккумулятор и, если он недостаточно заряжен, его следует зарядить. Если у вас установлен гелевый аккумулятор, вы можете прочитать все о его зарядке в другой статье. При зарядке аккумуляторной батареи применяйте ток в 1/10 от емкости.

Вторая причина — это свеча зажигания, которую нужно обязательно проверить на наличие искры и при необходимости почистить от нагара или заменить, об этом тоже популярно изложено в предыдущей статье.

Заводка скутера

Если вы убедились, что вышеперечисленные проблемы вас не касаются или устранены, приступайте к запуску двигателя скутера. Если вы правильно оставляли двухколесного на зимнее хранение, то возможно он заведется при помощи электростартера, который правда, придется немного погонять. Мотор должен схватить без накрутки газовой ручки. После прогревания скутера можно пробовать его на дороге и вспоминать все навыки вождения.

Похожие статьи:

Как слить бензин с карбюратора

Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.

Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.

Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.

Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:

  • торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
  • крестовая и шлицевая отвёртки
  • кисточка
  • ванночка
  • перчатки
  • защитные очки
  • очиститель карбюратора аэрозольный
  • бензин

Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.

Как снять карбюратор со скутера

Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.

Теперь надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить винт хомута крепления манжеты к карбюратору, а также 2 болта на 10, крепящие сам корпус фильтра к двигателю. Придётся приложить силу, чтобы стянуть резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора.

Далее отсоединяем бензошланг и маслошланг. Для этого нужно сжать петельки хомутиков и стянуть оба шланга.

Снова берём ключ на 10 и отворачиваем ближний болт крепления карбюратора к впускному патрубку.

Теперь отправляемся во внутреннее пространство скутера и отворачиваем второй болт.

Итак, к этому моменту у нас должны быть отсоединены оба шланга и откручены оба болта крепления карбюратора. Теперь снимаем карбюратор, отвинчиваем крышку дроссельной заслонки и вынимаем дроссель.

Карбюратор почти свободен. Осталось снять пластиковую защитную крышку пускового обогатителя (она просто на защёлках), и отвинтить два винта, держащих прижимную скобу обогатителя.

Карбюратор снят. Вот какой он грязный – масло, песок, пыль.

Прежде чем развинчивать карбюратор, необходимо тщательно очистить его снаружи. Это лучше всего сделать с помощью бензина и кисточки. Наливаем в ванночку немного бензина и очищаем корпус.

После очистки надо покрутить и потрясти карбюратор, чтобы из него вылился весь бензин. А также можно открутить винт дренажного шланга (прозрачная трубка) и слить бензин через него.

Как разобрать карбюратор скутера

Теперь приступаем к разборке карбюратора. Это лучше делать либо дома, либо на широком столе или какой-то достаточно большой плоскости, потому что в карбюраторе есть мелкие детали, которые могут потеряться.

Отвинчиваем два винта поплавковой камеры и снимаем крышку.

Здесь мы видим устройство карбюратора: чёрный поплавок, два жиклёра (холостого хода и главный), а также запорная игла на лепестке. Вынимаем ось поплавка и снимаем поплавок с иглой. Не потеряйте мелкие детали.

Теперь шлицевой отвёрткой нужно выкрутить оба жиклёра.

Итак, карбюратор разобран. Больше ничего выкручивать не надо.

Как почистить карбюратор скутера

Для чистки внутренностей карбюратора удобнее всего использовать специальный аэрозольный очиститель. И из всего того, что я пробовал, самый лучший – фирмы ABRO. Он чуть подороже, чем, например, ВЭЛВ или KERRY, но зато и чистит эффективнее, и трубка у него тонкая (толстая просто не войдёт в жиклёры), и пшикалка не клинит.

Внимание! Защитные очки для глаз обязательны! Потому что очиститель по всем законам обязательно попадёт в лицо. Он и кожу-то щиплет, а глаза просто выжигает адским огнём, это очень больно.

Вставляем трубку очистителя в жиклёры и продуваем их. Да, фото хоть снято в помещении, но это просто иллюстрация. Чистить необходимо только вне дома. После промывки (либо перед ней) обязательно проверьте состояние всех сопел в жиклёрах. Иногда такое бывает, что они забиты чем-то твёрдым, и очистителю не по зубам. Тогда отверстия нужно прочистить иголкой.

При чистке струя будет брызгать из сопел жиклёра.

Также промываем все каналы карбюратора и его внутренности.

Крышка поплавковой камеры – это, в общем-то, отстойник для топлива, поэтому там активно скапливается грязный осадок, который также нужно вычистить.

После чистки собираем карбюратор в обратной последовательности.

Осталось только установить чистый карбюратор на скутер. Никаких сложностей не возникнет, если делать всё правильно, без спешки и соблюдать последовательность. Единственный момент, который я хотел бы отметить – это установка дросселя обратно. Дроссельная заслонка должна входить в карбюратор полностью «с головой» – если это не так, надо поворачивать заслонку до тех пор, пока она не усядется правильно. Иначе вы не закрутите крышку, да и работать неправильно установленный дроссель не будет. Чуть подробнее о дросселе можно почитать здесь.

Как видите, ничего сложного в процедуре чистки карбюратора нет.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий.

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

— Снимаем топливозаборник.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

Еще пять статей на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Опишу особенности устройства и возможные неисправности (равно как и способы их устранения) карбюратора, установленного на 4-тактные скутеры.

В общем, этот карбюратор хорошего качества. Только вот впускной патрубок имел на внутренней поверхности неровности и раковины, которые пришлось зашлифовать наждачной бумагой, а затем отполировать полировочной пастой.

Демонтаж. Снимаем сиденье с ящиком для шлема (4 гайки и 2 шурупа под ковриком, подробнее читайте в статье «Регулировка зазора клапанов»). Вот он, карбюратор.

Перед тем, как снимать карбюратор, необходимо почистить места его соединений с воздуховодом воздушного фильтра, всасывающим патрубком (переходником между цилиндром и карбюратором) и устройством запуска холодного двигателя (аналог «подсоса» на авто). Это предотвратит попадание посторонних частиц (как в карбюратор, так и в цилиндр).

Отвинчиваем 2 гайки (показаны красными стрелками), которыми прикреплен переходник к цилиндру (я считаю этот способ проще, но если Вы хотите, то можете ослабить винт хомута на переходнике и снять его с карбюратора).

Ослабляем винт хомута шланга воздушного фильтра и снимаем его с патрубка карбюратора.

Отсоединяем топливный шланг и шланг с патрубка, установленного на переходнике.(шланги указаны синими стрелками)

Отсоединяем тросик газа, для этого пропускаем его через прорезь рычага привода заслонки. Перед этим необходимо открутить контргайку регулятора натяжения тросика газа на карбюраторе и вытащить регулятор из отверстия (так проще, трос не натянут).

Снимаем пластмассовую крышку с устройства запуска и отвинчиваем два болта, крепящих механизм запуска холодного двигателя и вынимаем его. Если неподалеку расположен разъем, то отсоедините провод, идущий к термостату. На моем мопеде для разъединения штекера пришлось бы снимать всю облицовку, поэтому я решил отвинтить само устройство.

Все, карбюратор свободен, но в нем (точнее в поплавковой камере) еще находится бензин. Чтобы его слить, ослабляем спускной винт, расположенный на нижней поверхности карбюратора и сливаем бензин через спускной шланг в подходящюю емкость (в бензобак сливать не советую, так как на дне поплавковой камеры может присутствовать вода).

Теперь можно ослабить хомут переходника и снять переходник.

Итак, к устройству карбюратора.

Топливная игла

Снимаем крышку карбюратора (крышка вакуумной камеры). Она прикручена двумя болтиками одинаковой длины. Откручивать крышку надо осторожно, так как под ней стоит пружина.

Под крышкой находятся пружина, диафрагма со стаканом и топливная игла с колпачком. Доставать иглу аккуратно! На нее надеты шайба и резиновое колечко (выполняющее роль уплотнителя), они очень малы и их легко потерять.

Игла имеет 5 кольцевых вырезов, на один из которых надето кольцо. Переставляя это кольцо мы обедняем (при перестановке выше) или обогащаем (при перестановке ниже) топливную смесь. Обычно кольцо надето на среднюю прорезь. Оптимальным положением является то, в котором мотор не захлебывается.

Настройка карбюратора приведена выше. Хочу заметить, что настраивать надо сразу весь карбюратор, то есть положение топливной иглы и холостой ход.

Настройку производить только на хорошо прогретом двигателе!

Как поднимается игла. При открытии заслонки создается разряжение в диффузоре (т.к. увеличивается скорость потока). Давление воздуха в вакуумной камере (над диафрагмой) понижается, стремясь к давлению в диффузоре. (Вакуумная камера и диффузор связаны посредством отверстия в дне стакана-заслонки) В это время давление воздуха под диафрагмой остается постоянным и равно атмосферному (полость под ней сообщается с атмосферой посредством канала в форме дуги, см. фото). Из-за разницы давлений поршень поднимается вверх, постепенно открывая диффузор и поднимая иглу. Таким образом двигатель постоянно получает смесь бензина и воздуха в нужном соотношении.

Поплавковая камера

Снимаем крышку поплавковой камеры, для этого откручиваем 3 болта одинаковой длины.

Вот так выглядит поплавковая камера изнутри.

В поплавок впаян язычек, который связан пружинкой с иглой. Если уровень топлива в карбюраторе уменьшается, то поплавок опускается и тянет иголку. Игольчатый клапан открывается и бензин поступает в поплавковую камеру. При достижением поплавом нормального положения, он давит язычком на иглу, которая в свою очередь закрывает клапан. При попадании грязи в игольчатый клапан, он не закрывается и происходит переполнение поплавковой камеры. Мотор начинает захлебываться, а бензин — вытекать из карбюратора. Проверить работоспособность клапана (даже при прикрученной крышке поплавковой камеры) можно с помощью резиновой груши. Для этого переворачиваем карбюратор, надеваем грушу на патрубок подачи топлива карбюратора и нажимаем на нее. Груша должна оставаться в сжатом положении около 20-30 секунд. Если же она сразу наполняется воздухом, то игольчатый клапан неисправен и нужно его прочистить. Для этого откручиваем болт, фиксирующий ось поплавка и достаем поплавок. Продуваем клапан воздухом и обдуваем иглу. Если это не помогло, то иглу придется сменить.

Переполнение поплавковой камеры может быть так же вызвано неправильной регулировкой положения поплавка. При этом нужно немного подогнуть язычек в сторону иголки. Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно с поиощью прозрачной трубки, надетой на сливной патрубок поплавковой камеры. При этом трубку нужно держать вертикально, параллельно боковой плоскости карбюратора.

Жиклеры

В центре поплавковой камеры установлены 2 жиклера. Чтобы их прочистить, необходимо продуть их сжатым воздухом. Если Вы захотите увеличить мощность скутера путем установки жиклера большего диаметра, то это ничего не принесет кроме повышенного расхода топлива. Со стандартным карбюратором мотор устойчиво работает даже при установке 80 кубового цилиндра.

Помимо основного жиклера, мотор получает бензин от дополнительного. На пластине крепления тросика газа установлена тонкая пластинка из металла с пружинкой. (фото)

При резком открытии заслонки, ее рычаг нажимает на эту пластинку (посредством ролика из пластмассы). Эта пластинка нажимает на шток насоса (этот насос носит название «ускорительный насос»), к другому концу которого пркреплена мембрана.

С помощью этой мембраны в карбюратор дополнительно впрыскивается бензин. Если сам клапан или его привод вышли из строя, то мотор не получает поддержки и работает нестабильно когда Вы резко добавляете газ. Прочистите клапан, открутив его крышку, и продуйте каналы.

Если сломался привод, то почините (используйте смекалку) или купите новый.

Чистка карбюратора

Можно прочистить карбюратор в бензине, пользуясь подходящей щеткой. Так же можно приобрести специальный спрей или жидкость и использовать их согласно инструкции. Совсем «продвинутым» рекомендую отнести разобранный карбюратор в автосервис и прочистить его тем ультразвуком (если неподалеку есть такой автосервис).

При сборки карбюратора аккуратно устанавливайте прокладку крышки поплавковой камеры. Мембрана, управляющая топливной иглой, устанавливается только в одном положении, для этого у нее есть полукруглый выступ, а в приемной грани карбюратора соответствующий вырез. В случае, ели мембрана расширилась, охладите ее (например в морозильной камере, в течении 30 секунд), а затем быстро установите на место.

При настройке карбюратора используйте винт холостых оборотов:

и винт регулировки качества смеси. К этому винту можно подобраться, даже если пластиковая облицовка установлена. Используйте длинную отвертку и у Вас все получится!

Вот вобщем то и все о карбюраторе, если возникнут вопросы или замечания, пишите отзыв или оставляйте сообщение в форуме.

2 способа слить бензин из бака любого авто — Советы бывалых

Чаще всего автомобилисты заливают бензин в бак, однако бывают ситуации когда необходимо выполнить обратный процесс т. е. слить бензин из бака. Чаще всего это необходимо сделать в том случае, когда требуется чистка или ремонт топливного бака, заменить топливный насос до которого невозможно добраться или выручить другого автомобилиста. Есть ли универсальные методы которые подходят для всех марок автомобилей от лады до ниссана? Есть!

Рассмотрим 2 универсальных способа как слить бензин из бака, они подходят для любой марки автомобиля будь то лада, тойота, форд, шевроле или ниссан. С помощью данных способов можно без особых проблем слить бензин всего за пару минут. Разберем подробно каждый из них.

Способ №1 — если в баке нет сетки

Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.

Что нам понадобится:

  • шланг;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Способ №2 — если в баке установлена сетка

Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

  • набор инструментов;
  • полотно которое можно постелить на землю;
  • перчатки;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Заключение

Первым вариантом удобно воспользоваться в том случае, если необходимо отлить из бака небольшое количество бензина, например для того, чтобы помочь кому-либо из автомобилистов, оставшихся на трассе без топлива. Второй вариант отлично подходит для того, чтобы слить весь бензин из бака. Каким из них воспользоваться, каждый человек должен решать сам, но в любом случае следует соблюдать меры предосторожности.

Как правильно хранить двухтактный скутер зимой.

Как правильно хранить двухтактный скутер зимой.

Правильная консервация и хранение зимой обеспечат Вам беспроблемную эксплуатацию скутера летом. Очень часто в начале сезона нам привозят на ремонт скутеры, которые не смогли завести после зимы. Иногда проблема решается чисткой карбюратора или заменой свечи, а иногда и полной переборкой двигателя, заменой ржавых подшипников и коленвала. Так как же сделать так, чтобы скутер завелся весной от нежного нажатия на кнопку стартера? Очень просто, главное соблюдать несколько простых правил.

1. Скутер должен хранится в сухом помещении, желательно избегать перепадов температуры, во избежание образования конденсата внутри двигателя. Двухтактный двигатель менее защищен от влаги чем четырехтактный. У четырехтактного двигателя вход и выход в цилиндропоршневую группу закрыть клапанами, у двухтактного влага внутрь легко может проникнуть через выхлопную трубу или карбюратор.

2. Чтобы избежать попадания влаги и минимизировать последствия образования конденсата в двигателе надо выкрутить свечу, залить в свечное отверстие немного двухтактного масла (20-30 гр) и киком прокрутить двигатель, чтобы распределить масло по поверхности цилиндра. Поршень на зиму желательно оставить в верхнем положении, при этом он перекроет выхлопное окно и не даст попасть воздуху извне в цилиндр. Воздухозаборник и выхлопную трубу желательно заткнуть промасленной тряпкой. Свечу почистить и закрутить на место.

3. Бензобак скутера необходимо полностью заполнить бензином, чтобы исключить возможность коррозии бака внутри.

4. Надо слить бензин из карбюратора. Сливной винтик расположен внизу поплавковой камеры, это самая нижняя точка карбюратора. Если бензин не слить, то он может испариться, а масло растворенное в бензине превратится в липкую смолу, которая забьет жиклеры. Весной придется чистить карбюратор. Помните, что после того как вы слили бензин из карбюратора, двигатель прокручивать нельзя, т.к. бензонасос снова накачает бензин в поплавковую камеру.

5. Аккумулятор надо отсоединить, если скутер будет храниться в холодном помещении, то аккумулятор лучше забрать домой в тепло.
Выполнение данных простых действий поможет Вам сохранить Ваш скутер до весны в отличном состоянии. Весной Вам надо будет вынуть тряпочки из воздухозаборника и трубы, подключить аккумулятор, провернуть двигатель киком несколько раз, чтобы накачать бензин в карбюратор и нажать на кнопку старт.

Удачи.

< Предыдущая   Следующая >

23.12.2010

Какой бензин заливать в скутер? Какое топливо подходит для 2т и 4т мотороллеров?

Многие мотолюбители, которые решили купить скутер, недооценивают топливо, и попросту не рассматривают его, как причину неисправности. Но неправильно подобранный или низкокачественный бензин может привести к поломке топливной системы, снижению оборотов и другим проблемам. Поэтому райдеру важно разобраться, какой бензин заливать в скутер с 2 и 4 тактным двигателем.

Ключевые рекомендации по выбору топлива

Стоит отметить, что каждый производитель мототехники указывает в документации, какой бензин лучше лить в скутер. И для каждой модели октановое число разное. Все зависит от степени сжатия и прочих характеристик техники.

Это значит, что заправлять скутер следует только подходящим бензином. Помните, что топливо с неподходящим октановым числом приведет к некорректной работе мотора, перегреву силового агрегата, повреждению поршня и т.д.

Чтобы избежать проблем, вам следует придерживаться нескольких правил:

  • Выбирайте только проверенные автозаправки. Да, сэкономить на топливе хочется, а на хороших АЗС цена бензина обычно немного выше. Но попытка снизить расходы может привести к серьезным проблемам.
  • Следите за работой техники. Если вы не знаете, какой бензин лучше заливать в скутер, после заправки всегда отслеживайте «поведение» аппарата. Если появились провалы или проблемы с запуском, слейте топливо. Не пытайтесь адаптировать бензин под технику при помощи октан корректоров, ведь они не решают проблему.

Также рекомендуется избегать различных «экспериментов» с топливом. Некоторые райдеры пытаются снизить расход топлива или увеличить мощность техники при помощи дополнительных присадок. Однако это негативно сказывается на общем «здоровье» техники.

Какой бензин заливать в скутер 4т и 2т?

Иногда в документации нет четких рекомендаций по выбору топлива. В этом случае нужно учитывать особенности двигателя, а точнее, его степень сжатия. Если этот показатель низкий, тогда лучше выбрать А-92. Такое топливо подходит практически для всех двухтактных аппаратов.

Но если та же Honda Dio 34 может «кушать» только А-92, то аппараты Сузуки и Ямаха отлично себя чувствуют и с баком 95 бензина. Все дело в высокой степени сжатия, которая и делает конкурентов Хонды столь непривередливыми.

Решая, какой бензин заливать в 4-х тактный скутер нужно тоже учитывать особенности модели:

  • Степень сжатия.
  • Максимальные обороты.
  • Мощность мотора.
  • Качество самой техники.

Многие четырехтактные аппарат без проблем ездят и на А-92. Но особо рисковать не стоит, ведь из-за этого может снизиться срок эксплуатации техники. Чтобы избежать ремонта, в 4-х тактный скутер лучше заливать качественный А-95.

Какой бензин заливать в китайский скутер?

Техника из Поднебесной – отдельная тема для беседы. Китайские производители часто забывают добавить в документацию информацию о выборе топлива, что усложняет жизнь райдерам. Но более 80% двухтактных и четырехтактных аппаратов из Поднебесной отлично работают на бензине А-92.

Хотя, чтобы избежать проблем, райдеру рекомендуется:

  • Найти в интернете информацию об интересующей его модели скутера.
  • Проверить, как техника работает на 92 и 95 бензине. Если наблюдаются провалы или другие проблемы, топливо нужно слить.
  • Найти документацию для техники с аналогичным двигателем, и уточнить, какое топливо для него подходит.

Важно: Крайне не рекомендуется заливать в скутер топливо с октановым числом ниже 92 и выше 95. Конечно, есть исключения из этого правила, но они касаются только некоторых итальянских аппаратов с огромной степенью сжатия.

Как слить бензин с инжектора несколькими способами

Как выкачать бензин

Что означает слить бензин с инжектора и зачем это нужно. Например, когда автомобиль был заправлен некачественным топливом, и нужно его заменить. Или на дороге требуется помочь хорошему человеку, автомобиль которого заглох – кончился бензин. Одним словом, причин для этого много.

Для отечественных авто без сетки

Самый известный способ слива топлива с помощью шланга диаметром 15 мм, который использовался ещё нашими дедами, вполне действенный, хотя и грязный. Не все умеют всасывать ртом бензин. Если быть неосторожным, можно легко пролить бензин или выпить его случайно.

Вот как надо правильно сливать топливо:

  • шланг длиною в 1-1,5 метра вставляется в топливный бак;
  • затем ртом втягивается жидкость с обратного конца трубки, которая после этого быстро опускается в ёмкость;
  • после того, как ёмкость наберётся полностью, шланг вытаскивается из бака.

В продаже встречается специальная груша, которая отлично всасывает жидкость. Можно использовать её, если нет желания глотать бензин.

Груша дла слива бензина

Есть ещё один вариант. Надо взять шнурки от обуви, шланг того же размера. Затем на конце шнурков сделать узел, опустить верёвку в шланг. Трубка помещается в бак. Стоит только потянуть за шнур, как бензин начнёт идти по трубке. Нечто вроде поршня по типу шприца получается. Чтобы не возникло никаких сложностей, узел верёвки заблаговременно рекомендуется смочить в любой жидкости.

Для иномарок с сеткой

Одним словом, на старых авто (кроме новых ВАЗ) откачать горючее можно разными способами, никакого особого подхода нет. А вот как быть с иномарками, бак которых защищён сеткой. Сюда никакой шланг не входит.

Первое, что нужно сделать. Найти на таком автомобиле сливное отверстие. Оно находится внизу под днищем.

Сливная пробка

Достаточно будет выкрутить заглушку, и бензин потечёт. Если сливное отверстие не предусмотрено на машине, придётся поступить иначе.

Вот что надо сделать.

  1. Открыть капот.
  2. Найти подающую бензин трубку.
  3. Если мотор работает, заглушить его.
  4. Скинуть шланг с фильтра.
  5. Попросить помощника провернуть стартер.
  6. После включения насоса топлива начнёт выходить из шланга под давлением.

Если слив горючего насосом не впечатлит, можно вдеть в трубку грушу для выкачки. Так дело пойдёт гораздо быстрее. Безусловно, под шланг лучше подставить широкую ёмкость. Кроме того, если выкачивать бензин будет насос, ему в ходе слива нужно давать время на охлаждение (надо выключать стартер). Если этого не сделать, электроника автомобиля сгорит. И самое главное – проводить слив таким образом рекомендуется на чистом воздухе или в большом помещении, чтобы не отравиться парами бензина.

Схема системы питания автомобиля Гранта

Новые модели Лада тоже не дают возможности удобно сливать бензин из бака. Подающие шланги этих авто сделаны изогнутыми, топливный бак расположен чересчур низко, сливать топливо вышеописанными методами не выйдет. Однако есть другой способ.

  1. На торце форсуночной рейки надо открутить ниппель.
  2. Затем на рейку надеть шланг, который другим концом опускается в ёмкость.
  3. Включить зажигание.

Если выкачивать топливо приходится периодически, то легче приобрести трубку для заправки кондиционеров. Такой шланг можно надевать на рейку, не отворачивая ниппель.

Несколько слов о выкачке топлива насосом. При вращении стартера он подаёт топливо лишь на короткий период времени. Чтобы он сливал дольше, рекомендуется установить в реле топливнасоса перемычку или перемкнуть контакты в БК. Последний вариант имеет плюс – не надо включать зажигание, но есть и минус – можно легко посадить АКБ.

Видео: как слить бензин из бака Лада Калина Кросс