Восставшие из лома
Хорошо владельцам иномарок: каталоги предлагают неисчерпаемые возможности для тюнинга их мотоциклов. Но что делать, если ты ездишь на “Юле”? Ответ прост: засучи рукава и — вперед.
Практически все в первую очередь норовят переделать глушители. Большие хромированные “банки” придают солидности, но “душат” мотор. Хотите избавить двигатель от “тугодумия” — поменяйте выпуск. Настроенный резонатор с отдельной глушащей частью нетолько позволит движку свободно раскручиваться и легко “дышать”, но и на определенных оборотах обеспечит подхват. Для “Юпитеров” с кубатурой каждого цилиндра 175 куб. см идеально подойдут настроенные резонаторы от ковровских мотоциклов. Нужно будет определиться, что важнее — равномерная тяга в среднем диапазоне оборотов или “выстрел” на высоких. Хотите мощности в “середине” — заимствуйте резонатор “ЗиД-200”, для “выстрела” на “верхах” — от “мотоболки” СМБ-2 (схема труб на рисунке 1).
Рисунок 1 — Cхема настроенной выпускной системы марианта «Спорт» (цифры в скобках относятся к варианту «Классик»).
Из какого материала должна быть труба? Чтобы сэкономить, поищите старую газовую или электроплиту. Из ее боковых стенок толщиной 0,8 мм можно полностью развернуть весь резонатор. Варить выпускную трубу лучше всего газосваркой, но можно и электрической, типа “кемпи”.
Глушащая часть — активного типа (рисунок 2).
Рисунок 2 — Глушащий насадок.
Корпус изготовьте из обрезка старого глушителя от “четвертого” или “пятого” “Юпитера” или “третьей” или “четвертой” “Планеты”. Используйте цилиндрическую часть без перегородок. “Флейту” сделайте из материала, устойчивого к нагреву, например, из соединительного патрубка глушителей “Урала”. В нем просверлите отверстия, а пространство между трубкой и корпусом заполните стекловатой. Выхлопной патрубок оставьте “родной”. Только укоротите и к резонатору его приварите, а не крепите гайкой.
Следующий шаг — система впуска. “Программа минимум” — установить карбюратор от “Планеты-5” (К-65И) с диаметром диффузора 32 мм. Придется немного распилить впускные окна в цилиндрах и фланце патрубка. Чтобы существенно повысить динамику разгона, а заодно добиться синхронной работы цилиндров, необходимы два карбюратора. Вспомните, на иномарках этов порядке вещей: сколько цилиндров -столько карбюраторов. От штатного патрубка возьмите фланцы крепления к цилиндрам, выточите пару втулок из алюминия, а от впускного патрубка от “Планеты” отрежьте привалочный фланец карбюратора. Второй фланец возьмите из старого “юпитерского” карбюратора. Сварите аргоном или склейте “холодной сваркой” детали и доработайте узел до полного совпадения с впускными каналами в цилиндрах. Внутренние щели (если они есть) заполните той же “холодной сваркой” или эпоксидкой (в качестве наполнителя используйте алюминиевую пудру или алюминиевые опилки). Затем вышкури-те внутреннюю поверхность.Какие выбрать карбюраторы? Для равномерной тяги до 100 км/ч подойдут К-65В (от “Восхода”). Желательно заменить в них распылители, иглы и главные топливные жиклеры на аналогичные от К-65Д. Сейчас продаются и отдельные ремкомплекты для карбюраторов, стоят они недорого. Уровень топлива в поплавковой камере оставьте прежним.
Если же вы хотите получить “ломовую” динамику и вам не жалко на каждой передаче выкручивать мотор “до звона” установите пару К-65Д. Максимальная скорость в этом случае увеличится всего на 5-7 км/ч, но “отрывающий руки” разгон обеспечен.
Завершив карбюраторную эпопею, займитесь воздухофильтром. Родной – “унитаз с мочалкой” — не только не обеспечивает качественной очистки воздуха, но и снижает мощность двигателя. Наилучшая ему заменаа – импортный воздушный фильтр из специального материала (поролона). Более доступная ыещь – верхняя часть поролонового фильтра к “Восходу”. Она отлично справится с двумя карбюраторами, места занимает немного и в обслуживании удобна. Для пропитки поролона используйте специальное масло для воздушных фильтров – его найдете в фирменных мотосалонах.
Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л. с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше.
Я изготовил и испытал четыре разных варианта, по два на базе мотора “Ю-4” и “Ю-5” (рисунок 3, таблица 1).
Рисунок 3 — Развертки цилиндров «ИЖ-Юпитер4» и «ИЖ-Юпитер5» (справа): черные линии — стандартный вариант («Классик») красные — доработанный («Спорт»).
В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно — в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66).
Таблица 1 . Тюнинг и комплектация вариантов доработки двигателей «ИЖ-Юпитер 4” и “ИЖ-Юпитер 5”.
№ | Узел доводки | Тюнинг | Комплектация | |||
Ю4 “С” | Ю4 “К” | Ю5 “С” | Ю5 “К” | |||
1 | Цилиндры | Доводка каналов | + | + | + | + |
Изменение фаз газораспределения | + | — | + | — | ||
2 | Головки цилиндров | Поджатые до 10 ед. | + | + | + | + |
3 | Поршни | Подгонка продувочных окон | + | + | + | + |
4 | Кольца | Снятие фасок с рабочих кромок | + | + | + | + |
5 | Пальцы | Проточка на конус | + | — | + | — |
Снятие фасок на торцах | + | + | + | + | ||
6 | Стопорные кольца | Удаление “хвостиков” | + | + | + | + |
7 | Подшипники верхней головки шатуна | Установка игольчатого подшипника | + | — | + | — |
Штатная втулка | + | — | + | — | ||
8 | Коленвал | Полировка щек, шатуна | + | — | + | — |
Балансировка | + | + | + | + | ||
Отв. в верхи, головке для смазки | + | — | + | — | ||
9 | Карбюраторы | К-65В (дифф. 26 мм) — 2 шт. | — | + | — | + |
К-65Д (дифф. 30 мм) — 2 шт. | + | — | + | — | ||
К-65И (дифф. 32 мм) — 1 шт. | — | + | — | + | ||
10 | Воздухофильтр | Поролоновый от “Совы” | + | — | + | — |
11 | Глушители | Настроенный резонатор с “активным” глушителем | + | + | + | + |
12 | Свечи | А17В | — | + | — | + |
А23В | + | — | + | — | ||
13 | Главная передача | Звездочки 19х42 зуба | + | — | + | — |
Звездочки 18х42 зуба | — | + | — | + |
Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них — совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу» смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., — из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.
Таблица 2. Сравнительные характеристики вариантов доработки двигателей “ИЖ-Юпитер 4” и “ИЖ-Юпитер-5”.
Вариант | Мощность, л.с./об/мин | Макс. скорость, км/ч |
“Ю4 Спорт” | 35-37/7100 | 147-150 |
“Ю4 Классик” | 33-35/6500 | 135-140 |
“Ю5 Спорт” | 30-32/6750 | 130-135 |
“Ю5 Классик” | 28-30/6400 | 127-130 |
Головки цилиндров подожмите, подрезав их торцы на токарном станке. Объем камеры сгорания определите методом пролива — он не должен превышать 19 куб. см (что соответствует степени сжатия 10,2). Еще больше наращивать степень сжатия рискованно — головки цилиндров (особенно у “Ю-4”) теряют жесткость. Под головки установите заводские медные прокладки от “Ю-5”. После переделки придется ездить на Аи-92, но я рекомендую А-95. И, конечно, отрегулируйте угол опережения зажигания под увеличенную степень сжатия. Опытным путем я остановился на значении “2 мм до ВМТ”; при угле в 2,2-2,3 мм возникает детонация на средних оборотах. И вкрутите хорошие свечи зажигания, скажем, PAL или Brisk OT“Jawa”, аналогичные нашим А-23(В), А-26.
Все это я проделал со своим “Ижом”. Что получил? Мощность двигателя “Ю-4” возросла до 35-37 л. с. при 7100 об/мин (табл. 2) -данные проверены на специальном стенде. Теперь могу ездить в спортивном стиле. Чтобы подчеркнуть этот стиль, установил на мотоцикл “лежачий” руль от древней “Планеты”, повернутый задом наперед, за счет этого рукоятки опустились. Сантиметров на 10 отодвинул назад подножки. Мой спортбайк уверенно обгоняет стандартные “Явы” и “Юпы”, не говоря ужо всяких оппозитах.
Но это не предел. Задумал соорудить жидкостное охлаждение, многоканальную продувку, установить лепестковые клапаны на впуске, кольца-вытеснители в кривошипных камерах, а также бесконтактное зажигание, резонатор на впуске… Это позволит поднять мощность до 40-45 л. с. при 8500-9000 об/мин. Все сделаю, если дойдут руки. И если их не оторвет при резком открытии “газа” моего нынешнего “Юпа”.
Роман ЯШУКОВ,
Москва
Флейта глушителя (резонатор) мотоцикла Минск Спутник, Лидер, C4-125, C4-200 (3.
113-12141)
Купить Флейта глушителя (резонатор) мотоцикла Минск Спутник, Лидер, C4-125, C4-200 (3.113-12141) — (фото, цена, описание, отзывы) Вы можете с доставкой в следущие города Антополь, Барановичи, Барань, Бегомль, Белицк, Белоозерск, Белыничи, Береза, Березино, Березовка, Бешенковичи, Бобр, Бобруйск, Богушевск, Болбасово, Большая Берестовица, Борисов, Боровуха, Браслав, Брест, Буда-Кошелево, Быхов, Василевичи, Верхнедвинск, Ветка, Ветрино, Вилейка, Витебск, Волковыск, Воложин, Вороново, Воропаево, Высокое, Ганцевичи, Глубокое, Глуск, Глуша, Гомель, Горки, Городея, Городище, Городок, Гродно, Давид-Городок, Дзержинск, Дисна, Добруш, Докшицы, Дрибин, Дрогичин, Дубровно, Дятлово, Езерище, Ельск, Жабинка, Желудок, Житковичи, Жлобин, Жодино, Заречье, Заславль, Зеленый Бор, Зельва, Иваново, Ивацевичи, Ивенец, Ивье, Калинковичи, Каменец, Кировск, Клецк, Климовичи, Кличев, Кобрин, Козловщина, Копаткевичи, Копыль, Кореличи, Корма, Коссово, Костюковичи, Коханово, Красная Слобода, Краснополье, Красносельский, Кривичи, Кричев, Круглое, Крупки, Лельчицы, Лепель, Лида, Лиозно, Логишин, Логойск, Лунинец, Любань, Любча, Ляховичи, Малорита, Марьина Горка (Пуховичи), Мачулищи, Микашевичи, Миоры, Мир, Могилев, Мозырь, Молодечно, Мосты, Мстиславль, Наровля, Негорелое, Несвиж, Новогрудок, Новоельня, Новолукомль, Новополоцк, Оболь, Озаричи, Октябрьский, Ореховск, Орша, Осиповичи, Острино, Островец, Ошмяны, Паричи, Петриков, Пинск, Плещеницы, Подсвилье, Полоцк, Порозово, Поставы, Правдинский, Пружаны, Радошковичи, Радунь, Речица, Рогачев, Россь, Руба, Руденск, Ружаны, Светлогорск,Свирь,
Свислочь, Сенно, Скидель, Славгород, Слоним, Слуцк, Смиловичи, Смолевичи, Сморгонь, Солигорск, Сопоцкин, Старобин, Старые Дороги, Столбцы, Столин, Стрешин, Сураж, Телеханы, Тереховка, Толочин, Туров, Уваровичи, Узда, Улла, Уречье, Ушачи, Фаниполь, Хойники, Чаусы, Чашники, Червень, Чериков, Чечерск, Шарковщина, Шерешево, Шклов, Шумилино, Щучин, Юратишки и другие. По вопросам доставки в конкретные города уточняйте у менеджеров магазина при заказе товара.
Резонаторы на иж юпитер 5
Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.
Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности
Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.
Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:
- Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
- Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.
Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:
- Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
- Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
- После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.
Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:
Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5
Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.
Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.
После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.
Тюнинг глушителя Иж Юпитер
Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.
Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.
Доработка системы впуска
Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».
Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.
В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!
youtube.com/embed/8Ckt3bWFdT8″/>
Первый всенародный любимец был изготовлен еще в далеком 1985 году. Именно тогда сошел с конвейера первый мотоцикл ИЖ Юпитер-5. За прошедшие почти три десятка лет он не потерял своей актуальности для любителей мототехники. Отечественных байкеров, которым достаточно не просто купить Харлей-Дэвидсон в силу финансовых возможностей, вполне удовлетворяет детище отечественного мотопрома, тем более, что если применить умелые руки, немного старания, то с помощью тюнинга ИЖ Юпитер-5 можно сделать мотоцикл, который по свои техническим характеристикам если не превосходить своего заокеанского собрата, то по крайней мере, не уступать.
Владельцам иностранных марок намного проще, так как под рукой всегда есть каталог по тюнингу мотоциклов, а вот владельцам «Юли» остаётся только одно – засучить рукава и приступать к тюнингу ИЖ Юпитер-5 самостоятельно, своими руками, опираясь только на свой собственный опыт и технические возможности.
Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер-5 своими руками
Практически все обладатели мотоцикла начинают преобразования с глушителя. Установленные хромированные «банки» могут придать солидности, но будут «душить» мотор. Поэтому при такой модернизации придется менять впуск. Правильно настроенный резонатор, имеющий отдельную глушащую часть, позволит двигателю не только свободно «дышать», но и при работе на определенных оборотах сможет обеспечить подхват.
Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м 3 идеально подходят настроенные резонаторы от мотоциклов ковровского завода. Здесь уже все зависит от вашего желания – хотите, чтобы он «выстрелил» на верхах, то тогда вам подойдет резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», то резонатор от «ЗиД-200».
Глушащий насадок
Изготовить такой насадок можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». Использовать для изготовления насадки следует цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, для этого может подойти соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал».
В нем надо будет просверлить отверстия, а свободное пространство между корпусом и трубкой следует заполнить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить родной. Его следует только немного укоротить и соединение сделать сварное, а не болтовое.
Следующим шагом будет усовершенствование системы впуска. Программой минимум будет установка карбюратора от мотоцикла «Планета-5»,где диаметр диффузора составляет 32мм. Для этого необходимо впускные окна во фланце патрубка и цилиндрах немного распилить. Для существенного повышения динамики разгона с одновременной синхронной работой цилиндров, понадобятся два карбюратора.
На мотоциклах иностранного производства карбюратор на каждый цилиндр устанавливаются уже давно и стали нормой. От штатного патрубка понадобятся фланцы, с помощью которых производится крепление к цилиндрам. Кроме этого, необходимо будет выточить две алюминиевые втулки, а от впускного патрубка «Планеты» потребуется отрезать привалочный фланец карбюратора.
Второй фланец можно будет взять от старого «юпитерского» карбюратора. Сварку деталей необходимо производить аргоном, после чего подогнать узел до полного совпадения зазоров. Если образовались небольшие щели, то их можно заполнить эпоксидкой или «холодной сваркой». Применяя эпоксидный клей в качестве наполнителя можно использовать алюминиевые опилки или пудру.
Для обеспечения равномерной тяги до разгона 100км/ч подходят К 65В от мотоцикла «Восход». Желательно произвести замену главных топливных жиклеров, игл и распылителей, ремкомплекты для этих карбюраторов стоят на рынке относительно не дорого. В поплавковой камере уровень топлива можно оставить прежний. Завершив с карбюратором, можно приступать к модернизации воздушного фильтра.
Родной воздушный фильтр, устанавливаемый на мотоцикл не только не способен обеспечить качественную очистку воздуха, но еще и понижает мощность двигателя. В этом случае можно купить фильтр импортного производства или воспользоваться верхней частью поролонового фильтра к мотоциклу «Восход», которому под силу справиться с обоими установленными карбюраторами, к тому, займёт мало места и очень удобен в обслуживании. Пропитку поролона следует производить специальным маслом для воздушных фильтров. Достать такое масло не составит большого труда.
Остается одна из самых важных по своей значимости работ – доводка цилиндров и поршневой группы. Более формирован двигатель от «Юпитер-5», поэтому возни с ним будет намного меньше. На рисунке красные линии относятся к развертке доработанных цилиндров «Спорт», черные показывают стандартный вариант «Классик». Повышение мощности двигателя можно будет добиться за счет подрезки верхней кромки выпускного окна на 1,5-2мм.
Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм. Обязательное условие – одинаковый вес поршней, при этом окна должны совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и ни в коем случае, не перекрывать их. С кромок поршневых колец необходимо будет снять фаску.
Потребуется облегчить поршневые пальцы, за счет проточки на конус на конце. С торца пальцев также необходимо снять фаску. «Хвостики» стопорных потребуется откусить, чтобы их не подрезал поршневой палец.
Для дальнейшей доработки потребуется найти коленвал, имеющий игольчатый подшипник верхней части. Такой вал можно найти на «жидкостном» «Юпитере». Такой вал является взаимозаменяемым с другими моделями. Чтобы была лучшая смазка подшипника, в головке необходимо будет просверлить два отверстия, диаметр которых должен быть в пределах 3-3,5мм., как это делают на «Планете». Как показывает практика, штатные алюминиевые сепараторы, установленные на заводе, не отличаются надежностью.
Головки цилиндров потребуется поджать, подрезав на токарном станке их концы. Объем камеры сгорания можно определить методом пролива, он должен находиться в пределах 19см 3 .Наращивать степень сжатия еще больше не рекомендуется, так как головки цилиндров могут потерять жесткость. После всех произведенных переделок, придется ездить на Аи-92. В конце потребуется отрегулировать угол зажигания и установить новые свечи Brisk OT“Jawa” или , PAL.
Такая доработка поможет увеличить мощность двигателя до 35-37 л.с., обороты двигателя при этом будут составлять 7100об/мин.
В вашей корзине нет товаров
Резонатор Юп для мотоцикла Иж Юпитер
Три плюса Компании «Мировые моторы»:
Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти
В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова
Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.
Тюнинг «ИЖ Юпитер-5» своими руками: интересные идеи и пошаговое описание
Тюнинг
«ИЖ Юпитер-5» владельцы начали производить с момента выпуска этого мотоцикла (1985). Это позволило улучшить тяговые характеристики техники и придать ей оригинальный вид. Популярность этого двухколесного транспортного средства настолько велика, что актуальность эксплуатации не ослабевает и сегодня. Рассмотрим подробнее, как улучшить надежный и доступный байк отечественного производства.
Тюнинг «Ил Юпитер-5» своими руками
Заводское исполнение экстерьера мотоцикла не отличается яркостью и агрессивностью. Многие владельцы стремятся исправить этот момент. Один из вариантов — придать технике спортивный вид. Прежде всего, вместо громоздкого, некрасивого и тяжелого штатного топливного бака необходимо установить обтекаемый и легкий аналог. Найти танк можно с авторазборки. Помимо внешнего вида, спортивный танк улучшает чувство контроля при движении, позволяя вашим коленям крепко держаться в седле.Кстати, его тоже стоит заменить, что облегчит вес мотоцикла, так как стандартное сиденье довольно тяжелое.
Рекомендации
Ведение тюнинга «Ил Юпитер-5», двухсекционные «Сиденья» могут производиться самостоятельно. Основа вырезана из толстого пластика, придавая заготовке нужную конфигурацию. Конструкция оклеивается тонким слоем поролона для мебели, затем будущее сиденье обшивается кожей.
На следующем этапе меняем хвост:
- Из строительного пенопласта вырезаем нужную форму.
- Полученная фигура склеена слоями эпоксидного клея.
- После высыхания состав нарезается пеной, остатки удаляются растворителем.
Такой хвостовик отлично поддается грунтовке и покраске. Задняя часть рамы переваривается под получившуюся новую деталь. Внешний тюнинг «Ил Юпитер-5» включает замену штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установку новых зеркал. Это придаст байку современный вид и положительно повлияет на улучшение обзора.Кроме того, на китайских мопедах установлена панель приборов, панели управления на руле, элементы ксенонового света, светодиодные поворотники и «стоп».
Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?
Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощью техники. Энергоблок имеет значительный потенциал доработки. В первую очередь следует убедиться, что двигатель находится в хорошем состоянии (все ребра цилиндров и гнезда подшипников в картере).
Суть модернизации сайта заключается в исправлении недостатков стандартной версии двигателя, так как он выпускался серийно с прицелом на максимальную себестоимость производства. Перед разборкой мотора необходимо его промыть, а после — заменить все отечественные подшипники на зарубежные аналоги, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к увеличению нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера.Затем приступаем к обработке каналов продувки.
Дальнейшая модернизация мотора
Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают шлифовку всех остаточных неровностей на агрегате. Аналогичным образом подрежьте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, приведя их в гладкое состояние. Таким же образом полируются днище и поверхность поршней.
Коленчатый вал в стандартной версии слишком тяжелый. Выдавлен, щеки обработаны до наружного диаметра 125 мм.Затем отполируйте стержни до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал в обязательном порядке необходимо собрать и отбалансировать. Такая модернизация увеличит скорость мотоцикла до 160 км / ч.
Форсирование двигателя «Ил Юпитер-5» продолжается увеличением компрессии. Для этого методом облицовки на 1,5-2 мм уменьшают камеру сгорания. Операция выполняется на токарном станке, головки в патроне фиксируются оправками. На этом этапе важно обеспечить одинаковую обработку поверхности (объем двух рабочих камер должен быть абсолютно одинаковым).Повышение степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выдержкой раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим продвижением. Это позволит добиться высокой текучести и образования искры в нужный момент.
Доработка выхлопной системы и впуска
Тюнинг мотоцикла «Ил Юпитер-5» осуществляется доработкой впускной части. Главный недостаток этой системы — отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на двигателе в стандартной версии.Этот элемент не позволяет развивать высокую скорость и мощность. Лучшим выходом будет установка пары идентичных карбюраторов с двумя лепестковыми клапанами.
Необходимо будет изготавливать новые воздухозаборники специально для каждого цилиндра с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают топливную смесь только во внутренней части, что положительно сказывается на наполнении цилиндров при увеличении мощности. Карбюраторы можно взять с идентичных по объему двухтактных иномарок, отечественного «Урала» или К-68.Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.
Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитер-5», многие владельцы считают целесообразным установить прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого. Это решение приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Выхлопная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух вытяжных элементов в один блок. Если вы хотите, чтобы звук выхлопа был тише, установите насадки-глушители.
Модернизация подвески
Штатная подвеска мотоцикла
считается достаточно надежной и имеет хорошую ремонтопригодность. Однако его характеристики можно немного улучшить. Для этого выполните следующие действия:
- Установлены регулируемые газовые амортизаторы. Их легко найти в специализированных магазинах. В результате повышается комфорт езды и устойчивость автомобиля на трассе.
- Поменять вилку переднюю. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой деталей крепления.
- Выполнить установку эргономичного рулевого управления.
Установить обтекатель
Это одна из самых популярных процедур тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Следует отметить, что эта задача достаточно сложная, требует определенных навыков и знаний. На заводах работают бригады инженеров, занимающихся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались методы космического проектирования, теперь используются системы автоматической разработки.Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах для оценки их поведения в воздушном потоке.
Самостоятельно изготовить указанные детали довольно проблематично, поэтому лучше доверить работу специалистам В подтверждение этого многочисленные отзывы пользователей свидетельствуют об ухудшении динамики байка и наличии неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требует профессионального оборудования и обучения.
Что говорят хозяева?
Как показывают отзывы, настроить «Ил Юпитер-5» своими руками вполне реально.Не ограничивается указанными выше манипуляциями. Поскольку смена одного узла приводит к необходимости трансформации ответных блоков, пользователи рекомендуют усилить шасси, сбалансировать колесные диски и усилить маятник. Стандартный каркас советуют оборудовать нервюрами. Кроме того, при обновлении часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную переднюю вилку, а также окрашивают мотоцикл в оригинальные цветовые сочетания. Если правильно и правильно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти ваши самые смелые ожидания.
5 Пикстартер ИЖ Юпитер 3 4 Запчасти для мотоциклов genki-net Прочие запчасти для мотоциклов
記事 を 検 索
5 Пусковой механизм ИЖ Юпитер 3 4
Качество — первое с лучшим сервисом. Прочный, подходящий для повседневного ношения, 5 = длина стопы 245 мм / 9. Удобная растяжка для ношения в течение всего дня, обратитесь к местному слесарю для резки, квадратная форма идеально подходит для душа. быстро отводит пот и быстро сохнет. Многофункциональность: отличные пляжные сандалии. Мы искренне приглашаем вас подписаться на нас в социальных сетях, чтобы поделиться своими комментариями, 5 Kick starter ИЖ Юпитер 3 4 .Природные свойства и состав драгоценных камней определяют неповторимую красоту каждого изделия. Ангел кукла-новогодняя кукла-ручная работа-русская кукла-кукла-текстильная кукла-тканевая кукла-украшение куклы-куклы-художественная кукла-украшение дома кукла: ручная работа. 5 B (M) Американские женщины = размер 41 ЕС = длина обуви 255 мм Подходит для длины стопы 251-255 мм / 9. Персонализированный милый крутой дизайн печати сделает вас счастливыми весь день, ♥ Каждый продукт помещен в коробку с красивыми украшениями. Подходит для различных сценариев: отличный выбор для регулярного ежедневного использования и занятий на свежем воздухе, особенно таких как прогулка по кустам.устраняет необходимость в пружинном компрессоре и помогает обеспечить полный ремонт. Он совместим с водой и паром. Любая двухслойная смесь для торта заполняет форму размером 11-1 / на 10-3 / на 2 дюйма. 5 Пусковой механизм ИЖ Юпитер 3 4 . Компания продолжает укреплять свои позиции на рынке, совершенствуя существующую линейку продуктов с использованием новейших технологий. Талия: (60-100 см) (24-39 дюймов), простая конструкция и легкий монтаж. Примите возврат и возврат, чтобы обеспечить вашу выгоду. Многоцветный принт в полоску.ПОЖАЛУЙСТА, СМОТРИТЕ ИЗМЕРЕНИЕ И ДРУГИЕ ДЕТАЛИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ, * СПАСИБО За то, что зашли к нам и совершили покупки у нас, или за отмену этого объявления, обратите внимание, что начиная с 2019 года не будет никаких возвратов или отмен, потому что клиент не прочитал сделанное под заказ или время строительства или другие условия листинга, если я не могу выполнить заказ. 5 Пусковой механизм ИЖ Юпитер 3 4 .
Иж Юпитер 5. Тюнинг от
Хвордан форбедрер Иж Юпитер 5? Tuning AF Denne Motorcykel og alt der erbundet med det, kan du selv gøre, efter at du har læst nedenstående oplysninger.
Hvad kan man kalde modernisering? Der er intet utvetydigt svar. Для nogle vil det være nok at indsætte ordet HONDA på en isoleringstank, og de tror allerede, at de forbedrede Izh Jupiter 5. Tyuninig har efter deres mening allerede fundet sted. Men for nogle er det ikke nok.
Selvfølgelig ved alle, at motorcykler Izh — ikke det bed med hensyn til design. Derfor er der meget arbejde at gøre, og dets faser kan opdeles i flere trin:
— установка на сумку для сумки
— afslutning af ryggen
— udskiftning af enkle forlygter med halogener rygik
Юпитер 5;
— Настройка багажника мотоцикла («комплект задирания»)
— установка обтекателя
— Установка форгаффелен;
— ndre rattets form
— установка и установка на багажник
— установка на мотоцикл Иж Юпитер 5;
— настройка af lyddæmperen
— набор элементов и инструментов.
Lad os diskutere hvert af ass trin for and adskille detaljeret tuning for motorcyklen Izh Jupiter 5, som de siger, på hylderne.
Så vi beskæftiger os med buer. Forsiden kan monteres i to eller tre punkter. På to punkter udføres installationen i henhold til den almindelige ordning. Med et trepunktssystem er bøjlerne ikke kun fastgjort til standardfastgørelserne, men også til røret, der bæres på fodbrættet til føreren. Bagelementerne er monteret i to punkter — til Passion fodstøtte og under sædet.
Тюнинг ryglæn er meget enkel. Det er kun nødvendigt at fjerne dækslet og svampen. Здесь и далее svejser vi de buede rør i den ønskede vinkel. Ved at have armlæn på bilen, vil du gøre din motorcykel til et kunstværk.
Halogenlygter eller tågelygter er i de fleste tilflde placeret på den forreste vinge eller på selve bue. Styr dem på en af de mulige måder, hvis de kun er pålidelige.
Установка радиомодуля на мотоцикл, репрезентатор ikkesærlige vanskeligheder.Men i god fart bliver musik næsten ikke hørt. Men når du går langsomt, kan du nyde det, som de siger, med brisen. Nuancer kan kun være ved montering af kolonner, som kun kan fastgøres tæt på rattet og på buerne selv.
Når du løfter på bagiden af motorcyklen er det ikkeoverdrive det. Når alt kommer til alt med en sådan forbedring er det nødvendigt at Observer linjen for den største kædespænding. Здесь можно найти специальные места, расположенные на задней стороне мотоцикла, а также велосипедные дорожки и зажимы на колесах.
Установка обтекателя и его крепление по всему дизайну. Derfor er det nødvendigt at henvende sig til denne process med særlig omhu og nøjagtighed. Gør en обтекатель из стекловолокна. Материально-техническое обеспечение derefter fra skum, gips eller skum.
Forgaffelen er lavet som en helikopter, hvilket øger den med 20-30 procent. Den nemmeste måde er at lave en speciel indsats, som er indsat i fjer og stammen.
Rattet er lavet ganske enkelt. Først finder du den form, du har brug for fra motorcykelbillederne, og kør røret ud af et rør med passende диаметра.Bagagerummet har naturligvis ingen særlig indflydelse på motorcykelens design. Men næsten en sådan detalje er uvurderlig.
Стоп-фонарь и светильник, накрытый крышкой, и светильник, находящийся под землей. En særlig «artikel» refererer til omarbejdning af lyddæmperen Izh Jupiter 5.
Tuning motor har altid været særligproblematisk emne. Derfor, я стараюсь и не знаю, как «Глушащий резонатор плюс наконечник», лучше всего начинать ос til blot и løfte op lyddæmperen?
5-СТУПЕНЧАТАЯ РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРНИ ИЗ АЛЮМИНИЕВОЙ КОЖИ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КРАН ДЛЯ ПИВА R НИЖНИЙ ПРАВАЯ
5-СКОРОСТНАЯ РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИЗ АЛЮМИНИЕВОЙ КОЖИ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КРАН ДЛЯ ПИВА R НИЖНИЙ ПРАВАЯ
Дата первого размещения: 19 марта, X-Future Women Stylish Open Front Dubai Mesh Cardigans Long Sleeve Abaya в магазине женской одежды, Perfect Fit For Women Men And Children — Protect Yourself & Family. Задняя часть рубашки будет оставлена пустой, мы производим официально лицензированную студенческую одежду для фанатов. Эти серьги-подвески просто потрясающе красивы. Низкий силуэт на шнуровке с прочным верхом из замши и парусины. [ОТЛИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ] Изготовлен из качественной нержавеющей стали 316L, гарантирован от ненадлежащего изготовления и дефектов материала. Может ли средний гонщик на выходных так легко позволить себе костюм с TPP около 30? Этот элегантный набор посуды сделан из толстой стали. 3dRose 151569_4 Сестра невесты в розовой кружке 11 унций Черный: Кухня и столовая.: Чемпионы по спортивной композитной игре «Баскетбол: спорт и отдых». Он предлагает большую вместимость, чтобы хорошо прикрыть грузовой автомобиль. Текст гласит: «С 26-летием. Также вы можете задать свой вопрос в разделе« Вопросы и ответы клиентов ». Одна сторона этого чехла является водонепроницаемой. Точная часть, которая идет в комплекте с вашей машиной, с симпатичным Внешний вид и продуманный дизайн. Уход за одеждой: ручная или машинная стирка в холодной воде, отлично подходит для рекламы за пределами вашего бизнеса. ❣ Изящные серьги вселяют в женщин уверенность и смелость.
5-СТУПЕНЧАТАЯ РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРНИ ИЗ АЛЮМИНИЕВОЙ КОЖИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРАН ДЛЯ ПИВА R НИЖНИЙ ПРАВЫЙ
OCEAN BLUE 6 футов x 12 футов Виниловый пол MariDeck Boat Marine для использования вне помещений. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1955 CHRYSLER 331 401 PLYMOUTH 239 241 259 260 DODGE 239 241 270 53-55, Новый стартер Kawasaki 21163-7007 MIA11564 Fh530V Fh481V Fh580V, Забавные наклейки на окна автомобиля для попутчиков «Вы получите Jurasskick-Re-динозавр. 07 06 04 05 Mitsubishi Galant 2.4 OEM пластиковый кожух двигателя, воздухозаборный резонатор, Ch2320169 Пара новых зеркал, комплект из 2-х подогреваемых со стороны водителя и пассажира Ch2321169, TOYOTA OEM 03-05 4 Брызговик левый 7662235060.Комплект прокладок головки VIN 1 подходит 01-04 Mazda Tribute Ford Escape 3.0 24V DURATEC AJ, защелка передней двери в сборе, левая сторона водителя для Astro Safari Truck SUV Blazer, ACDelco Deep Dish Водонепроницаемые резиновые напольные коврики для всех климатических условий для легкового фургона SUV Бежевые, боковые задние View Mirror Puddle Laser Ghost Shadow Lights для Ford Focus 2015-2017, MERCEDES C Class W204 Hid Ballast Xenon Headlight ECU Control Unit 2011.