Дельта тюнинг: Тюнинг мопеда Дельта. Лучшие доработки внешнего вида Дельты

Содержание

Тюнинг мопеда Дельта. Лучшие доработки внешнего вида Дельты

Мопед Дельта – один из самых продаваемых малокубатурных аппаратов в СНГ. А секрет такой популярности кроется в универсальности и низкой цене на мопед Дельта в Киеве. Модель идеально подходит для перевозки грузов, езды с пассажиром, поездок на рыбалку и даже драйвовых прогулок. Кроме того, многие райдеры проводят тюнинг мопеда Дельта, что благоприятно сказывается на его возможностях. Но давайте более подробно разберемся, что можно модернизировать в этом компактном мотороллере.

Подготовка мопеда к тюнингу

Сразу после покупки мопеда райдеру нужно проверить все его узлы и комплектующие. Это нужно сделать для того, чтобы устранить заводские недоработки. Очень часто при сборке мопеда не полностью затягивают болты, неправильно устанавливают прокладки, игнорируют настройку карбюратора и т. д.

В идеале, райдеру нужно провести полное ТО мопеда, проверить и заменить все «расходники», вроде прокладок и фильтров. Такая подготовка к тюнингу мопеда Дельта упростит обкатку байка и его дальнейшее ТО.

После проверки узлов вам стоит определиться, какие модернизации следует внести. Улучшения можно разделить на два типа:

  • Внешние. К ним относится установка более широких покрышек, монтаж дополнительного бензобака или корзины.
  • Внутренние. Такая модернизация включает в себя увеличение объема поршневой, расширение диффузора карбюратора, замену ведущей и ведомой звезды, увеличение количества подаваемого топлива и т. д.

Важно отметить, что практически все внутренние модификации ведут к повышенному расходу топлива. К примеру, если аппарат потреблял 2,2 л бензина, то после расширения диффузора расход увеличится до 2,5-2,7 л.

Тюнинг мопеда Дельта: внешний вид

Начнем с самого простого – внешности байка. Сейчас на рынке представлено огромное количество комплектующих для модели Delta. К ним относятся зеркала, кофры, разнообразные наклейки, фары, диски и обода, покрышки и т. д. Все эти элементы добавляют мопеду индивидуальности и позволяют выделить его среди аналогичных моделей.

Но есть элементы, которые опытные райдеры рекомендуют обязательно заменить. В этот список входят:

  • Амортизаторы. Это позволяет не только повысить комфорт езды, но и слегка «поднять» байк, сделав его более похожим на спортивные мотороллеры.
  • Покрышки. Если вы планируете ездить по бездорожью, тогда нужно обязательно установить более широкие шины. Благодаря этому улучшится проходимость и устойчивость байка даже на среднем бездорожье.
  • Выхлопная система. Установка улучшенной выхлопной поможет повысить обороты двигателя, что ощутимо поднимет мощность мопеда.
  • Осветительные элементы. Многие мотолюбителя ставят на свои байки LED оптику, поскольку она служит на 30-40% дольше ксеноновых или галогенных фар.

Также популярностью пользуются и конструкционные изменения. К примеру, одна из самых популярных доработок мопеда Дельта – демонтаж пассажирского сидения и установка корзины. Подобная модернизация особенно актуальна для поклонников активного отдыха, курьеров или людей, которым нужно постоянно перевозить грузы.

Некоторые райдеры пошли дальше и убрали родную корзину, установив вместо нее дополнительный бензобак. Подобное решение подойдет для любителей дальних поездок, которые не хотят отказываться от пассажирского сидения.

Внутренний тюнинг мопеда Дельта

Внутренняя модернизация байка Delta направлена по большей части на повышение ее мощности. Обычно райдеры выполняют:

  • Увеличение объема поршневой.
  • Расширение диффузоров двигателя и карбюратора.
  • Расточку жиклеров мотора.
  • Установку большего карбюратора.
  • Замену ведущей и ведомой звездочки.
  • Сточку наплыв на крышке дросселя.

Однако нужно помнить, что большинство улучшений повышают расход топлива. Хотя учитывая экономичность модель Дельта, такая жертва вполне приемлема. Хотя начинать тюнинг рекомендуется с чего-то мелкого, вроде установки звездочек с меньшим количеством зубцов (к примеру, 14 на передней и 39 на задней).

Модернизация советского мопеда Дельта

Как можно понять, модернизировать новый байк довольно просто. Некоторые улучшения сможет выполнить даже начинающий мотолюбитель. Но как обстоят дела с тюнингом мопеда Дельта сделанного в СССР?

Естественно, на старый байк можно поставить новые дуги, ветровое стекло, фары, зеркала и другие декоративные элементы. Но это улучшит только внешность мопеда. А вот с повышением мощности советской Дельты возникнут проблемы. Единственный способ увеличить скорость аппарата – установить звездочки с меньшим количеством зубцов. Однако это снизит тягу байки, из-за чего запускать байк придется с «толкача».

Модернизация двигателя или карбюратора на старой Дельте – пустая трата времени. Даже после серьезных доработок байк будет вяло набирать скорость, а райдер будет ощущать нехватку динамики.

Тюнинг Мопед Дельта — полное изменение внешнего вида

Дата публикации Ноя 02, 2013, Рубрики Скутера |

Тюнинг Мопеда Дельта . Такой запрос довольно таки часто мелькает в поисковиках, так как конкретных инструкций от производителя по тюнингу данного мопеда просто не существует. Что же из себя представляет Мопед Дельта? Это китайский (или производства СССР) двухколесный агрегат, не отличающийся высокой качественностью сборки и со временем требующий обязательного тюнинга.

На Мопеде Дельта тюнинг рекомендовано начинать с передней вилки. Владельцы данного мопеда, со временем начинают замечать существенный люфт переднего колеса. Объяснить данный факт можно очень просто – причина кроется в пластмассовых втулках, которые небрежно установили на мопед китайские сборщики. Именно эти элементы нужно незамедлительно поменять на другие, подходящие по размеру втулки, которые сделанные из металла.

Если вы задумали осуществить тюнинг мопеда Дельта, то нужно сделать все до конца. Поэтому следующим шагом станет заполнение пустоты вилки маслом для трансмиссии, которое отличается высокой вязкостью. Таким маслом следует заполнить также пустоту трущейся пары. Для предотвращения вытекания масла, целесообразно буде установить резиновые кожухи на нижнюю часть передней вилки. Такая манипуляция также предотвратит попадание пыли.

Некоторые мотоциклисты-экстремали с целью увеличить мощность двигателя мопеда прибегают к небезопасному способу рассверливания «родных» жиклеров. В некоторых случаях такие риски в конечном итоге оправданные, но в большинстве случаев такие изменения влекут за собой поломку двигателя уже на первых километрах дороги. Для усиления мощности двигателя, можно подобрать жиклеры, большие в диаметре, с других мопедов. Таким образом, в случае неудачного эксперимента будет возможность поставить все на место. Неплохо будет установить несколько звездочек с увеличенным передаточным числом, что увеличит способность мопеда преодолевать крутые подъемы. Двигатель мопеда Дельта очень часто ломается, поэтому лучший способ предотвратить такие поломки – заменить родной «движок» на двигатель с мопеда «Карпаты», который значительно отличается своими техническими характеристиками.

Тюнинг  мопед заключается не только в усовершенствовании тех. характеристик. Что касается внешнего вида, то вы не узнаете свой мопед, если установите на него ветровое стекло и немного подымите переднее крыло. С такими изменениями ваш мопед будет похож на кроссовые мотоциклы. Немного агрессивности мопеду придаст замена топливного бака на «Альфовский», установка современного хромированного глушителя и покраска мопеда в яркий цвет с аэрографией. Для удобства, вы можете демонтировать сидение для пассажира, чем обеспечите дополнительное пространство для багажа.

Related posts:

  1. Мопед Альфа тюнинг
  2. Тюнинг Шевроле Ланос
  3. Тюнинг мотоцикла Урал
  4. Тюнинг Иж Ода
  5. Тюнинг Волга 21
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Официальные дистрибуторы ООО ДЁРКЕН — Dörken

_ga

Период хранения 2 года

Регистрирует уникальный идентификационный код, который используется для генерирования статистических данных о том, как посетитель использует веб-сайт.

_gat

Период хранения 1 сутки

Используется Google Analytics для ограничения частоты запросов

_gid

Период хранения 1 сутки

Регистрирует уникальный идентификационный код, который используется для генерирования статистических данных о том, как посетитель использует веб-сайт.

_gat_UA-143296718-15

Период хранения 1 сутки

Используется Google Analytics для ограничения частоты запросов

_gat_gtag_UA_128360386_1

Период хранения 1 сутки

Регистрирует уникальный идентификационный код, который используется для генерирования статистических данных о том, как посетитель использует веб-сайт.

_gali

Период хранения 30 секунд

Этот файл cookie используется Google Analytics. Он используется для анонимного учета элементов, на которые щелкаю мышью («кликают») на той или иной странице сайте.

_dc_gtm_UA-41883568-5

Период хранения 1 минута

Используется Диспетчером тегов Google для управления загрузкой тега скрипта Google Analytics.

_ym_d

Период хранения 1 год

Used by Yandex, saves the date of the user’s first site session.

_ym_isad

Период хранения 2 дня

Used by Yandex, determines whether a user has ad blockers.

_ym_uid

Период хранения 1 год

Used by Yandex for identifying site users.

_ym_visorc_50925203

Период хранения 30 минут

Used by Yandex, allows Session Replay to function correctly.

i

Период хранения 10 лет

Использование с помощью .yandex.ru

Used for identifying site users.

yabs-sid

Период хранения сеанс

Использование с помощью .yandex.ru

Session ID

yandexuid

Период хранения 1 год

Использование с помощью .yandex.ru

Used for identifying site users.

ymex

Период хранения 1 год

Использование с помощью .yandex.ru

Used to distinguish users.

yuidss

Период хранения 1 год

Использование с помощью .yandex.ru

Collects information on visitor behaviour on multiple websites. This information is used on the website in order to optimise the relevance of the advertisement.

Тюнинг автомобиля LANCIA модель DELTA — запчасти для тюнинга









Lancia Delta / Лянча Дельта

Второе поколение Lancia Delta (Лянча Дельта) начали производить в 1993 году. Модель построена на платформе хэтчбека Fiat Tipo. Прежде всего, Lancia Delta II была нацелена на покупателей, которые любят больше комфорт, нежели высокие показатели динамики. Модель получила совершенно новый, стильный дизайн экстерьера. Салон стал более просторным и комфортабельным. В новой Лянча Дельта значительно расширен список предлагаемых опций. Оснащение Lancia Delta II включало кондиционер, электропривод стекол, зеркал, бортовой компьютер и множество других деталей, которые улучшают комфорт. Линейка силовых агрегатов Lancia Delta второго поколения насчитывает несколько типов бензиновых, 4-цилиндровых моторов, объемом 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л. Модель предлагалась на выбор с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. В 1996 году был проведен фейслифтинг модели. Производство Lancia Delta второй генерации остановлено в 2000-м году.



&nbsp

&nbsp

&nbsp


  • E-2620 K&N Фильтр нулевоо сопротивления для: LANCIA, NISSAN, SUBARU

    LANCIA,NISSAN,SUBARU PRISMA,DELTA,210,BRAT,B210,B110,1200.

  • 33-2096 K&N Фильтр нулевого сопротивления для: ALFA, LANCIA, NISSAN

    ALFA,LANCIA,NISSAN ROMEO,PRISMA,DELTA,CHERRY

  • 33-2586 K&N Фильтр нулевого сопротивления FIAT,LANCIA

    FIAT,LANCIA SEICENTO,Y,DELTA,PUNTO,CINQUECENTO,TEMPRA,TIPO,UNO,DEDRA

  • 57-0133 K&N 57i Холодный впуск LANCIA DELTA

    Подходит для: LANCIA DELTA I 1.6L — Turbo

  • 33-2689 K&N Фильтр нулевого сопротивления для: LANCIA, FIAT, ALFA

    LANCIA,FIAT,ALFA DELTA,COUPE,DEDRA,ROMEO

  • 33-2727 K&N Фильтр нулевого сопротивления для: LANCIA,FIAT

    LANCIA DELTA II 1.6L 75BHP; LANCIA DEDRA 1.6L 75BHP; FIAT TEMPRA 1.6L 75/78BHP; LANCIA DELTA II…

  • 57-0174 Впускные системы K&N LANCIA DLTA HF DELTA

    Guaranteed more HP/TQ K&N Million Mile Limited Warranty Easy to Install Reusable Air Filter



WinGD — WinGD Технологии и инновации

Важной особенностью X-двигателей является высокая эксплуатационная гибкость. Это возможно благодаря топливной системе Common Rail и наличию различных настроек двигателя, обеспечивающих гибкость рабочих параметров.

Эти параметры настройки с X-двигателями позволяют удовлетворить особые потребности, такие как соответствие требованиям IMO Tier II и оптимальную производительность для различных рабочих профилей, таких как медленное пропаривание, низкая нагрузка, частичная нагрузка и потребности в паре.

Доступные настройки двигателя
X-двигатели могут быть оптимизированы для работы с низкой, частичной или высокой нагрузкой. Можно выбрать следующие параметры настройки:

Стандартная настройка настройка для высоких нагрузок, соответствует требованиям IMO Tier II, оптимизирована для нагрузок двигателя выше 90%.

Delta Tuning Настройка при частичной нагрузке, соответствует требованиям IMO Tier II, оптимизирована для нагрузок двигателя от 75% до 90%.

Delta Bypass Tuning настройка при частичной нагрузке с более низким BSFC ниже 50% нагрузки двигателя1, соответствует требованиям IMO Tier II, оптимизирована для увеличения выработки пара при нагрузке двигателя выше 50%, и
снижение расхода топлива ниже 50% нагрузки двигателя.

Настройка при низкой нагрузке Соответствует стандарту IMO Tier II, оптимизирован для нагрузок на двигатель ниже 75%.

Отсечка турбокомпрессора (TC) (опция) Если применимо, X-двигатели с конфигурацией с несколькими турбонагнетателями могут быть оснащены опцией отключения TC, которая значительно снижает расход топлива двигателем при низких нагрузках. Опция отключения TC разработана для режима медленного пропаривания и настраивается по запросу.

Dual Tuning можно выбрать, когда требуется специальный рабочий профиль.Все X-двигатели могут быть построены и сертифицированы с двумя различными комбинациями настройки.

Например, типичные приложения включают настройку обхода дельты (DBT) и настройку при низкой нагрузке (LLT). Эти параметры настройки двигателя предоставляют клиентам преимущества с точки зрения удельного расхода топлива и улучшенного потока выхлопных газов и температуры.

Сертификация двигателя по NOx осуществляется с помощью индивидуальных технических файлов и сертификатов EIAPP для каждой настройки. Таким образом, выбросы NOx на испытательном стенде необходимо измерять для обеих настроек.

Что делает регулятор Delta Tune на CB Radio?

Delta Tune
Полное имя Delta Tune, также известный как RIT на радиолюбителях
Что он делает Небольшая корректировка частоты приема
Где установить 12:00, есть выемка или фиксатор для положения по умолчанию

Дельта-настройка — это CB-название очень похожей функции любительских радиостанций, называемой RIT, или инкрементным тюнером приема.Delta Tune контролирует частоту, на которой работает приемник вашего радио. Вы можете заметить сходство с элементом управления осветлителем на других CB, и хотя оба этих элемента управления выполняют схожие функции, они не используются для одной и той же цели. Вы можете заметить, что не имеет значения, где установлен регулятор дельта-настройки, однако рекомендуется оставить его в центральном фиксирующем положении. Это связано с тем, что то, что изменяется дельта-настройка, на самом деле не оказывает никакого влияния на современные синтезированные радиостанции PLL CB, поскольку этот элемент управления был разработан больше для старых CB на основе кристаллов.

Он точно регулирует частоту приема, но почему?

На старых радиостанциях CB, когда частота, на которой работала радиостанция, в основном определялась кристаллами, у других людей было больше шансов немного отклониться от частоты при передаче, дельта-настройка позволяла вам снова настроить этих людей, чтобы они были ясны и снова на частоте. Современные радиостанции CB более терпимы и часто более стабильны по частоте, поэтому необходимость точной настройки частоты вашего приемника на данном этапе более или менее спорна.

Если он больше не нужен, почему он до сих пор есть в радиоприемнике?

Некоторым людям он все еще может понадобиться для разговора со старыми радиоприемниками, управляемыми кристаллами. Если вы не разговариваете со старым кристальным радиоприемником (обычно до 1980 года), то Delta Tune не окажет большого влияния. Как указывалось ранее, удерживайте его в положении фиксации 12:00.

© Walcott Radio 2017-2020. Все права защищены.

Окончательное руководство по настройке Ford Delta EFI — lasotaracing.com

Купите электронную книгу за 75 долларов здесь.

Для программного обеспечения Delta Force (Sniper)

Это руководство представляет собой чистое руководство по настройке с использованием оборудования настройки Delta Force, и в нем пропущены основы навигации / настройки программного обеспечения Delta Force. Это оставляет больше места для точной настройки информации. Более 100 страниц чистой информации о настройке. Предназначен для магазинов Delta Force Tuning, но также и для заядлых любителей!

В этом руководстве рассматриваются следующие темы:

  • Ford EFI Tuning для большинства Ford с 1988 по 2010 год
  • Основные методы настройки
  • Расширенные методы настройки
  • Подготовка автомобиля
  • Создание базовой мелодии
  • Настройка холостого хода
  • Часть настройки дроссельной заслонки
  • WOT тюнинг
  • Заправка топливом, временная заправка, потеря топлива
  • Искра / синхронизация
  • Два способа дозвона в МАФ
  • Кулачки
  • Отказ MAF Tuning
  • Напряжение топливного насоса
  • Регистрация данных
  • Расширенная регистрация данных
  • E85
  • E10
  • Настройка впрыска воды / метана
  • Горючее для выбега
  • Проблемы с холостым ходом, частичным дросселем и WOT
  • Общее обсуждение настройки привода по проводам и более ранее «секретные» материалы, такие как: датчики детонации, переходное топливо, регулируемые кулачки
  • Многое другое!

Это руководство доступно как:

  • Печатное руководство, усиленное проволочное переплетение
  • Загружаемая защищенная электронная книга ( Примечание: нельзя распечатать или скопировать )

Все заказы только на руководства должны выполняться через этот веб-сайт.Извините, заказов по телефону нет. Покупка только руководства не включает в себя техническую поддержку по телефону или электронной почте для вашей мелодии. На электронные письма такого характера не будет ответа. Доставка / обработка включена в США. Выберите вариант «Дополнительная доставка» для отправлений в Канаду или если вам нужна экспресс-доставка USPS.

Заявление об ограничении ответственности: В этом руководстве обсуждаются методы настройки, которые могут повлиять на уровень выбросов в месте вашего проживания. Вы несете ответственность за то, чтобы ваш автомобиль соответствовал всем существующим законам о выбросах.Хотя мы прилагаем все усилия для обеспечения точности всей информации в этом руководстве, LaSota Racing не несет ответственности за какие-либо неточности из-за обновленного программного обеспечения, обновленных файлов стратегии PCM, обновленных процедур настройки, опечаток, типографских ошибок или по любой другой причине. Вы несете ответственность за безопасную настройку вашего автомобиля и убедитесь, что настройка не нанесет двигателю или другому повреждению. LaSota Racing не несет ответственности за ущерб / несчастные случаи или любой вред, который может возникнуть в результате использования информации, содержащейся в этом руководстве.Продажа печатных и электронных книг является окончательной, никакие печатные или электронные книги не подлежат возврату или возврату.

Riviera — News Content Hub

Альтернативный режим настройки позволяет судовладельцам с двигателями Sulzer RT-flex выбирать кривую удельного расхода топлива на торможение, которая наилучшим образом соответствует режиму работы их судов.

Ценная особенность применяемой системы Common Rail с компьютерным управлением Для низкооборотных двигателей Sulzer RT-flex компании Wärtsilä обеспечивается полная гибкость в выборе времени, скорости и давления впрыска топлива, а также в работе выпускного клапана.

На первом этапе разработки двигателя RT-flex основной целью было достижение тех же стандартов производительности, что и у двигателей Sulzer RTA с механическим управлением, особенно в отношении мощности, скорости, расхода топлива, выбросов выхлопных газов и давления в цилиндрах. . Таким образом, кривая удельного расхода топлива на тормоз (bsfc) первых двигателей RT-flex была такой же, как и для соответствующих двигателей RTA, или, возможно, немного ниже в области частичной нагрузки
.

Сгорание в диапазоне частичной нагрузки лучше в двигателях RT-flex, чем в двигателе RTA, однако дает преимущество в расходе топлива для первых при более низких нагрузках.Немного более низкий удельный расход топлива тормозом (bsfc) при частичной нагрузке является результатом того, что давление впрыска топлива остается более высоким при этих нагрузках с системой впрыска Common Rail.

Теперь предлагается выбор кривой расхода топлива, с двумя кривыми, доступными в стандартной комплектации для двигателей RT-flex: исходная и новая альтернатива — более низкая кривая с уменьшенным bsfc во всем диапазоне нагрузок до 90%, достигнутая адаптированной тюнинг двигателя, получивший название Delta Tuning. В обоих режимах двигатели соответствуют нормативам IMO NOx.

Delta Tuning включает в себя адаптацию давления зажигания к нагрузке двигателя путем адаптации времени впрыска, давления впрыска и времени выпускного клапана, объясняет Вяртсила. Давление горения поддерживается как можно более высоким при 75-процентной нагрузке для соблюдения минимально необходимого запаса к пределу NOx, и увеличивается выше 75-процентной нагрузки для достижения максимального давления горения при примерно 90-процентной нагрузке. Затем он снова уменьшается при более высоких нагрузках.

При нагрузке ниже 75% давление горения поддерживается на максимально высоком уровне в пределах допустимой степени воспламенения (давление горения / давление сжатия).

В результате bsfc значительно снижается в диапазоне средних и низких нагрузок, при всех нагрузках менее 90%, но затем увеличивается при высоких нагрузках двигателя (90–100%). Этот упор на снижение bsfc при средней нагрузке, говорит Вяртсила, дает реальную выгоду для операторов двигателей, позволяя при этом более высокий bsfc при полной нагрузке, чтобы двигатели соответствовали нормативам IMO NOx.

При полной гибкости, обеспечиваемой системой Common Rail с компьютерным управлением, было бы технически возможным снизить bsfc при любых нагрузках и скоростях двигателя.В двигателе RT-flex все соответствующие параметры могут непрерывно изменяться, так что двигатель может — в физических пределах — следовать любой заданной кривой bsfc при изменении нагрузки и скорости двигателя. Однако сегодня двумя основными ограничениями являются необходимость соблюдения норм NOx и недопущение снижения надежности и долговечности двигателя.

Благодаря естественным законам физики и химии всегда существует компромисс между эффективностью двигателя и выбросами NOx. Понижение кривой bsfc для двигателя почти неизбежно связано с увеличением выбросов NOx, и только штраф за выбросы NOx для достижения определенного снижения bsfc может варьироваться между отдельными мерами.

Поскольку предел NOx IMO определяется как средневзвешенное значение выбросов NOx, измеренных при определенных нагрузках и скоростях двигателя, стратегия с Delta Tuning, таким образом, заключается в том, чтобы принять рост выбросов NOx в пределах полезного широкого диапазона нагрузок и компенсировать снижение Выбросы NOx при полной нагрузке.

Результатом дельта-настройки является кривая bsfc с другим акцентом, чем исходная кривая bsfc. Таким образом, две кривые bsfc предлагаются в качестве альтернативы, что дает судовладельцам возможность выбрать кривую, которая наилучшим образом соответствует рабочему профилю их судна.В обоих случаях двигатели соответствуют нормативам NOx.

Delta Tuning предлагается, однако, только для двигателей Sulzer RT-flex, у которых максимальная непрерывная мощность по контракту находится в верхней части рейтингового поля модели и дает наибольшее преимущество вблизи рейтинга R1. Это связано с тем, что запас по выбросам NOx по сравнению с пределом IMO уменьшается с большим снижением номинальных характеристик.

Информацию о двигателях RT-flex с Delta Tuning можно легко получить с помощью программного обеспечения для выбора двигателя ENSEL и программного обеспечения общих технических данных WinGTD от Wärtsilä.После выбора Delta Tuning программное обеспечение ограничит поле компоновки двигателя областью, для которой такая настройка дает полезные результаты. MP

Оптимизация производительности с помощью управления файлами

Для повышения скорости запросов Delta Lake на Databricks поддерживает возможность оптимизации макета данных, хранящихся в облачном хранилище. Delta Lake на Databricks поддерживает два алгоритма компоновки: bin-упаковка и Z-Ordering.

В этой статье описывается, как запускать команды оптимизации, как работают два алгоритма компоновки и как очищать устаревшие моментальные снимки таблиц.

  • Часто задаваемые вопросы объясняют, почему оптимизация не выполняется автоматически, и включают рекомендации о том, как часто запускать команды оптимизации.
  • Для ноутбуков, демонстрирующих преимущества оптимизации, см. Примеры оптимизации.
  • Справочную информацию по командам оптимизации Delta Lake на Databricks SQL см. В разделе
  • .

Уплотнение (бин-упаковка)

Delta Lake на Databricks может повысить скорость чтения запросов из таблицы, объединяя небольшие файлы в более крупные.Вы запускаете уплотнение, выполнив команду OPTIMIZE :

 ОПТИМИЗАЦИЯ delta.` / data / events`
 

или

Если у вас большой объем данных и вы хотите оптимизировать только его подмножество, вы можете указать необязательный предикат раздела, используя WHERE :

 ОПТИМИЗАЦИЯ событий ГДЕ дата> = '2017-01-01'
 

Примечание

  • Оптимизация упаковки в бункеры — это идемпотент , что означает, что если она выполняется дважды для одного и того же набора данных, второй запуск не имеет никакого эффекта.
  • Bin-упаковка предназначена для создания файлов данных с равномерной балансировкой по размеру на диске, но не обязательно по количеству кортежей в файле. Однако эти два показателя чаще всего коррелируют.

Читатели дельта-таблиц используют изоляцию моментальных снимков, что означает, что они не прерываются, когда OPTIMIZE удаляет ненужные файлы из журнала транзакций. OPTIMIZE не вносит в таблицу изменений, связанных с данными, поэтому чтение до и после операции OPTIMIZE дает одинаковые результаты.Выполнение OPTIMIZE для таблицы, которая является источником потоковой передачи, не влияет ни на какие текущие или будущие потоки, которые рассматривают эту таблицу как источник. OPTIMIZE возвращает статистику файлов (минимальное, максимальное, общее и т. Д.) Для файлов, удаленных и добавленных в результате операции. Статистика оптимизации также содержит статистику Z-упорядочения, количество оптимизированных пакетов и разделов.

Примечание

Доступно в Databricks Runtime 6.0 и более поздних версиях.

Вы также можете автоматически сжимать небольшие файлы с помощью Auto Optimize.

Пропуск данных

Информация о пропуске данных собирается автоматически при записи данных в дельта-таблицу. Delta Lake на Databricks использует эту информацию (минимальное и максимальное значения) во время запроса, чтобы обеспечить более быстрые запросы. Не нужно настраивать пропуск данных; эта функция активируется, когда это применимо. Однако его эффективность зависит от расположения ваших данных. Для достижения наилучших результатов примените Z-порядок.

Пример преимуществ Delta Lake для пропуска данных Databricks и Z-упорядочения см. В записных книжках в разделе «Примеры оптимизации».По умолчанию Delta Lake on Databricks собирает статистику по первым 32 столбцам, определенным в вашей схеме таблицы. Это значение можно изменить с помощью свойства таблицы dataSkippingNumIndexedCols . Добавление дополнительных столбцов для сбора статистики приведет к дополнительным накладным расходам при записи файлов.

Сбор статистики по длинным строкам — дорогостоящая операция. Чтобы избежать сбора статистики по длинным строкам, вы можете либо настроить свойство таблицы dataSkippingNumIndexedCols , чтобы избежать столбцов, содержащих длинные строки, либо переместить столбцы, содержащие длинные строки, в столбец больше dataSkippingNumIndexedCols , используя ALTER TABLE CHANGE COLUMN .См.

В целях сбора статистики каждое поле вложенного столбца рассматривается как отдельный столбец.

Вы можете прочитать больше об этой статье в сообщении блога: Обработка петабайт данных за секунды с помощью Databricks Delta.

Z-упорядочение (многомерная кластеризация)

Z-упорядочивание — это метод размещения связанной информации в одном наборе файлов. Эта совместная локализация автоматически используется алгоритмами пропуска данных Delta Lake on Databricks для значительного сокращения объема данных, которые необходимо прочитать.Для данных Z-Order вы указываете столбцы для упорядочивания в предложении ZORDER BY :

 ОПТИМИЗАЦИЯ событий
WHERE date> = current_timestamp () - ИНТЕРВАЛ 1 день
ZORDER BY (тип события)
 

Если вы ожидаете, что столбец будет широко использоваться в предикатах запроса и если этот столбец имеет высокую мощность (то есть большое количество различных значений), используйте ZORDER BY .

Вы можете указать несколько столбцов для ZORDER BY в виде списка, разделенного запятыми. Однако эффективность местности падает с каждой дополнительной колонкой.Z-упорядочение столбцов, по которым не собрана статистика, было бы неэффективным и пустой тратой ресурсов, поскольку для пропуска данных требуются локальные статистические данные столбца, такие как min, max и count. Вы можете настроить сбор статистики для определенных столбцов, изменив порядок столбцов в схеме или увеличив количество столбцов для сбора статистики. Подробнее см. В разделе «Пропуск данных».

Примечание

  • Z-Ordering — не идемпотентный , но стремится быть инкрементной операцией.Время, необходимое для Z-упорядочивания, не гарантированно сокращается за несколько прогонов. Однако, если новые данные не были добавлены к разделу, который был просто Z-упорядочен, другое Z-упорядочение этого раздела не будет иметь никакого эффекта.

  • Z-Ordering направлен на создание файлов данных с равномерной балансировкой по количеству кортежей, но не обязательно по размеру данных на диске. Эти две меры чаще всего коррелируют, но могут возникать ситуации, когда это не так, что приводит к перекосу в оптимизации времени выполнения задач.

    Например, если вы ZORDER BY от даты и все ваши последние записи намного шире (например, более длинные массивы или строковые значения), чем в прошлом, ожидается, что продолжительность задач задания OPTIMIZE будет будут искажены, а также итоговые размеры файлов. Однако это проблема только самой команды OPTIMIZE ; это не должно отрицательно сказаться на последующих запросах.

Размер файла настройки

В этом разделе описывается, как настроить размер файлов в дельта-таблицах.

Установить целевой размер

Примечание

Доступно в Databricks Runtime 8.2 и более поздних версиях.

Если вы хотите настроить размер файлов в дельта-таблице, установите для свойства таблицы delta.targetFileSize требуемый размер. Если это свойство установлено, все операции по оптимизации макета данных (например, Оптимизация с уплотнением (упаковка контейнеров) или Z-упорядочение (многомерная кластеризация), Автоматическое сжатие и Оптимизированные записи) будут предпринимать максимальные усилия для создания файлы указанного размера.

Свойство таблицы

delta.targetFileSize

Тип: размер в байтах или больше.

Размер целевого файла. Например, 104857600 (байты) или 100 МБ .

Значение по умолчанию: Нет

Для существующих таблиц вы можете устанавливать и отменять свойства с помощью команды SQL ALTER TABLE SET TBL PROPERTIES. Вы также можете установить эти свойства автоматически при создании новых таблиц с использованием конфигураций сеанса Spark.См. Подробности в разделе «Свойства таблицы».

Автонастройка в зависимости от рабочей нагрузки

Примечание

Доступно в Databricks Runtime 8.2 и более поздних версиях.

Чтобы свести к минимуму необходимость ручной настройки, Databricks может автоматически настраивать размер файла дельта-таблиц в зависимости от рабочих нагрузок, работающих с таблицей. Блоки данных могут автоматически определять, имеет ли таблица дельта частые операции MERGE , которые перезаписывают файлы, и могут выбрать уменьшение размера перезаписываемых файлов в ожидании дальнейших перезаписей файлов в будущем.Например, при выполнении операции MERGE , если 9 из последних 10 предыдущих операций с таблицей также были MERGE, то при включении оптимизированных операций записи и автоматического сжатия, используемых MERGE (если включено), будет создан файл меньшего размера. размеров, чем было бы в противном случае. Это помогает сократить продолжительность будущих операций MERGE .

Автонастройка активируется после выполнения нескольких операций перезаписи. Однако, если вы ожидаете, что таблица дельта будет подвергаться частым операциям MERGE , UPDATE или DELETE и хотите немедленно выполнить эту настройку, вы можете явно настроить размеры файлов для перезаписи, установив свойство таблицы delta.Задание . Установите для этого свойства значение true , чтобы всегда использовать файлы меньшего размера для всех операций оптимизации макета данных в таблице. Установите значение false , чтобы никогда не настраиваться на файлы меньшего размера, то есть предотвращать активацию автоопределения.

Свойство таблицы

delta.tuneFileSizesForRewrites

Тип: Логическое значение

Следует ли настраивать размеры файлов для оптимизации макета данных.

Значение по умолчанию: Нет

Для существующих таблиц вы можете устанавливать и отменять свойства с помощью команды SQL ALTER TABLE SET TBL PROPERTIES. Вы также можете установить эти свойства автоматически при создании новых таблиц с использованием конфигураций сеанса Spark. См. Подробности в разделе «Свойства таблицы».

Автонастройка на основе размера стола

Примечание

Доступно в Databricks Runtime 8.4 и более поздних версиях.

Чтобы свести к минимуму необходимость ручной настройки, Databricks автоматически настраивает размер файла дельта-таблиц в зависимости от размера таблицы.Блоки данных будут использовать файлы меньшего размера для таблиц меньшего размера и файлы большего размера для таблиц большего размера, чтобы количество файлов в таблице не становилось слишком большим. Databricks не выполняет автонастройку таблиц, которые вы настроили на определенный целевой размер или основаны на рабочей нагрузке с частой перезаписью.

Размер целевого файла основан на текущем размере дельта-таблицы. Для таблиц размером менее 2,56 ТБ размер автоматически настроенного целевого файла составляет 256 МБ. Для таблиц размером от 2,56 ТБ до 10 ТБ целевой размер будет линейно увеличиваться с 256 МБ до 1 ГБ.Для таблиц размером более 10 ТБ размер целевого файла составляет 1 ГБ.

Примечание

Когда размер целевого файла для таблицы увеличивается, существующие файлы не оптимизируются повторно в файлы большего размера с помощью команды OPTIMIZE . Поэтому в большой таблице всегда могут быть файлы, размер которых меньше целевого. Если требуется также оптимизировать эти файлы меньшего размера в файлы большего размера, вы можете настроить фиксированный размер целевого файла для таблицы с помощью свойства таблицы delta.targetFileSize .

Когда таблица записывается инкрементально, размер целевого файла и количество файлов будут примерно такими, как указано ниже, в зависимости от размера таблицы. Количество файлов в этой таблице является только примером. Фактические результаты будут отличаться в зависимости от многих факторов.

Размер стола Целевой размер файла Приблизительное количество файлов в таблице
10 ГБ 256 МБ 40
1 ТБ 256 МБ 4096
2.56 ТБ 256 МБ 10240
3 ТБ 307 МБ 12108
5 ТБ 512 МБ 17339
7 ТБ 716 МБ 20784
10 ТБ 1 ГБ 24437
20 ТБ 1 ГБ 34437
50 ТБ 1 ГБ 64437
100 ТБ 1 ГБ 114437

Ноутбуки

Пример преимуществ оптимизации см. В следующих записных книжках:

Повышение производительности интерактивных запросов

Delta Engine предлагает несколько дополнительных механизмов для повышения производительности запросов.

Управление актуальностью данных

В начале каждого запроса дельта-таблицы автоматически обновляются до последней версии таблицы. Этот процесс можно наблюдать в записных книжках, когда отображается состояние команды: Обновление состояния дельта-таблицы . Однако при запуске исторического анализа для таблицы вам могут не обязательно понадобиться самые последние данные, особенно для таблиц, в которые часто поступают потоковые данные. В этих случаях запросы могут выполняться на устаревших снимках вашей дельта-таблицы.Это может снизить задержку при получении результатов по запросам.

Вы можете настроить степень устаревания данных таблицы, установив в конфигурации сеанса Spark spark.databricks.delta.stalenessLimit значение строки времени, например 1h , 15m , 1d на 1 час, 15 минут и 1 день соответственно. Эта конфигурация зависит от сеанса, поэтому не повлияет на других пользователей, получающих доступ к этой таблице из других записных книжек, заданий или инструментов бизнес-аналитики. Кроме того, этот параметр не препятствует обновлению таблицы; это только предотвращает ожидание запроса, пока таблица обновится.Обновление по-прежнему происходит в фоновом режиме и справедливо распределяет ресурсы по кластеру. Если предел устаревания превышен, запрос будет заблокирован при обновлении состояния таблицы.

Улучшенные контрольные точки для запросов с малой задержкой

Delta Lake записывает контрольные точки как агрегированное состояние таблицы Delta с оптимизированной частотой. Эти контрольные точки служат отправной точкой для вычисления последнего состояния таблицы. Без контрольных точек Delta Lake пришлось бы читать большую коллекцию файлов JSON («дельта-файлы»), представляющих коммиты в журнал транзакций, для вычисления состояния таблицы.Кроме того, в контрольной точке хранится статистика на уровне столбцов, которую Delta Lake использует для пропуска данных.

В Databricks Runtime 7.2 и ниже статистика на уровне столбцов хранится в контрольных точках Delta Lake в виде столбца JSON.

В Databricks Runtime 7.3 LTS и более поздних версиях статистика на уровне столбцов хранится в виде структуры. Формат структуры позволяет Delta Lake читать намного быстрее, потому что:

  • Delta Lake не выполняет дорогостоящий синтаксический анализ JSON для получения статистики на уровне столбцов.
  • Возможности обрезки столбцов

  • Parquet значительно сокращают количество операций ввода-вывода, необходимых для чтения статистики для столбца.

Формат структуры включает набор оптимизаций, которые сокращают накладные расходы на операции чтения Delta Lake с секунд до десятков миллисекунд, что значительно снижает задержку для коротких запросов.

Управление статистикой на уровне столбцов в контрольных точках

Вы можете управлять записью статистики в контрольных точках с помощью свойств таблицы дельта.checkpoint.writeStatsAsJson и delta.checkpoint.writeStatsAsStruct .
Если оба свойства таблицы равны false , Delta Lake не может выполнить пропуск данных.

В Databricks Runtime 7.3 LTS и выше:

  • Пакетная обработка данных записывает статистику как в формате JSON, так и в формате структуры. delta.checkpoint.writeStatsAsJson равно true .
  • delta.checkpoint.writeStatsAsStruct по умолчанию не определен.
  • Читатели используют столбец структуры, если он доступен, и в противном случае возвращаются к использованию столбца JSON.

Для потоковой записи:

  • Databricks Runtime 7.5 и более поздних версий: запись статистики как в формате JSON, так и в формате структуры.
  • Databricks Runtime 7.3 LTS и 7.4: статистика записи только в формате JSON (чтобы минимизировать влияние контрольных точек на задержку записи). Чтобы также написать формат структуры, см. Компромиссы со статистикой в ​​контрольных точках.

В Databricks Runtime 7.2 и ниже читатели используют только столбец JSON. Следовательно, если delta.checkpoint.writeStatsAsJson равно false , такие считыватели не могут выполнить пропуск данных.

Важно

Улучшенные контрольные точки не нарушают совместимость со считывающими устройствами Delta Lake с открытым исходным кодом. Однако установка delta.checkpoint.writeStatsAsJson на false может иметь последствия для проприетарных считывателей Delta Lake. Свяжитесь со своими поставщиками, чтобы узнать больше о влиянии на производительность.

Компромиссы со статистикой на КПП

Поскольку запись статистики в контрольную точку требует затрат (обычно <минуты даже для больших таблиц), существует компромисс между временем, затрачиваемым на запись контрольной точки, и совместимостью с Databricks Runtime 7.2 и ниже. Если вы можете обновить все свои рабочие нагрузки до Databricks Runtime 7.3 LTS или более поздней версии, вы можете снизить стоимость написания контрольной точки, отключив устаревшую статистику JSON. Этот компромисс представлен в следующей таблице.

Если пропуск данных бесполезен в вашем приложении, вы можете установить для обоих свойств значение false, и никакая статистика не будет собираться и записываться.
Мы не рекомендуем эту конфигурацию.

writeStatsAsStruct
ложный правда
writeStatsAsJson ложь
  • Более быстрые запросы в среде выполнения Databricks
    7.3 LTS и выше
  • немного медленнее
    КПП
  • Нет пропуска данных
    читатели на Databricks Runtime 7.2 и
    ниже
истинное
  • Databricks Runtime 7.2 и ниже
  • Более медленные запросы
  • Более быстрые запросы в среде выполнения Databricks
    7.3 LTS и выше
  • Поддерживает совместимость
    с читателями на Databricks Runtime 7.2
    и ниже
  • Контрольно-пропускные пункты имеют
    самая высокая задержка
    (порядок секунд)
Включить расширенные контрольные точки для запросов структурированной потоковой передачи

Если ваши рабочие нагрузки структурированной потоковой передачи не имеют требований к низкой задержке (задержка менее одной минуты), вы можете включить расширенные контрольные точки, выполнив следующую команду SQL:

 ALTER TABLE [<имя-таблицы> | дельта.``] SET TBLPROPERTIES
('delta.checkpoint.writeStatsAsStruct' = 'истина')
 

Если вы не используете Databricks Runtime 7.2 или ниже для запроса данных, вы также можете уменьшить задержку записи контрольной точки, установив следующие свойства таблицы:

 ALTER TABLE [ | delta.`  `] SET TBLPROPERTIES
(
 'delta.checkpoint.writeStatsAsStruct' = 'истина',
 'delta.checkpoint.writeStatsAsJson' = 'ложь'
)
 
Отключить запись из кластеров, которые записывают контрольные точки без структуры статистики

писателей в среде выполнения Databricks 7.2 и ниже записывают контрольные точки без структуры stats, что предотвращает оптимизацию для считывателей Databricks Runtime 7.3 LTS.

Чтобы заблокировать кластеры, на которых выполняется Databricks Runtime 7.2 и ниже, от записи в дельта-таблицу, можно обновить дельта-таблицу с помощью метода upgradeTableProtocol :

 из delta.tables import DeltaTable
delta = DeltaTable.forPath (spark, "path_to_table") # или DeltaTable.forName
delta.upgradeTableProtocol (1, 3)
 
 импорт io.delta.tables.DeltaTable
val delta = DeltaTable.forPath (spark, "path_to_table") // или DeltaTable.forName
delta.upgradeTableProtocol (1, 3)
 

Предупреждение

Применение метода upgradeTableProtocol предотвращает запись в вашу таблицу кластеров, на которых выполняется Databricks Runtime 7.2 и ниже, и это изменение необратимо.
Мы рекомендуем обновлять ваши таблицы только после того, как вы перейдете на новый формат. Вы можете опробовать эти оптимизации, создав неглубокий КЛОН ваших таблиц с помощью Databricks Runtime 7.3 LTS.

После обновления версии средства записи таблиц средства записи должны подчиняться вашим настройкам для 'delta.checkpoint.writeStatsAsStruct' и 'delta.checkpoint.writeStatsAsJson' .

В следующей таблице показано, как воспользоваться преимуществами расширенных контрольных точек в различных версиях Databricks Runtime, версиях протокола таблиц и типах записи.

Без обновления протокола с обновлением протокола
Среда выполнения Databricks 7.2 и
ниже писатель
Databricks Runtime 7.3 LTS и
выше пакетный писатель
Databricks Runtime 7.3 LTS и
выше потоковый писатель
Databricks Runtime 7.2 и
ниже писатель
Databricks Runtime 7.3 LTS и
выше пакетный писатель
Databricks Runtime 7.3 LTS и
выше потоковый писатель
Databricks Runtime 7.2 и ниже
производительность считывателя
Без улучшений Без улучшений Без улучшений Невозможно использовать
писатель
Без улучшений Без улучшений
Среда выполнения Databricks 7.3 LTS и выше
производительность считывателя
Без улучшений Улучшено
по умолчанию
Подписка по таблице
недвижимость (1)
Невозможно использовать
писатель
Улучшено по умолчанию Подписка по таблице
недвижимость (1)

(1) Установить свойство таблицы 'delta.checkpoint.writeStatsAsStruct' = 'true'

Отключить запись из кластеров с использованием старых форматов контрольных точек

писателей из Databricks Runtime 7.2 и ниже могут записывать контрольные точки старого формата, что предотвратит оптимизацию для писателей Databricks Runtime 7.3 LTS. Чтобы заблокировать кластеры, на которых выполняется Databricks Runtime 7.2 и ниже, от записи в дельта-таблицу, вы можете обновить дельта-таблицу с помощью метода upgradeTableProtocol :

 из delta.tables import DeltaTable
delta = DeltaTable.forPath (spark, "path_to_table") # или DeltaTable.forName
delta.upgradeTableProtocol (1, 3)
 
 импорт io.delta.tables.DeltaTable
val delta = DeltaTable.forPath (spark, "path_to_table") // или DeltaTable.forName
delta.upgradeTableProtocol (1, 3)
 

Предупреждение

Применение метода upgradeTableProtocol предотвращает запись в вашу таблицу кластеров, на которых выполняется Databricks Runtime 7.2 и ниже. Изменение необратимо. Поэтому мы рекомендуем обновлять ваши таблицы только после того, как вы перейдете на новый формат. Вы можете опробовать эти оптимизации, создав неглубокий КЛОН ваших таблиц с помощью Databricks Runtime 7.3 LTS:

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему OPTIMIZE не автоматический?

Операция OPTIMIZE запускает множество заданий Spark для оптимизации размера файла посредством сжатия (и, при необходимости, выполнения Z-упорядочения).Поскольку большая часть того, что делает OPTIMIZE , — это compact small files, вы должны сначала накопить много маленьких файлов, прежде чем эта операция даст эффект. Следовательно, операция OPTIMIZE не запускается автоматически.

Более того, запуск OPTIMIZE , особенно с ZORDER , требует больших затрат времени и ресурсов. Если Databricks запустил OPTIMIZE автоматически или ожидал записи данных в пакетах, это лишило бы возможности запускать потоки Delta Lake с малой задержкой (где таблица Delta является источником).У многих клиентов есть дельта-таблицы, которые никогда не оптимизируются, потому что они только передают данные из этих таблиц, что исключает преимущества запросов, которые предоставляет OPTIMIZE .

Наконец, Delta Lake автоматически собирает статистику о файлах, которые записываются в таблицу (независимо от того, выполняется ли операция OPTIMIZE или нет). Это означает, что чтение из дельта-таблиц использует эту информацию независимо от того, выполнялась ли для таблицы или раздела операция OPTIMIZE .

Как часто мне следует запускать OPTIMIZE ?

Когда вы выбираете, как часто запускать OPTIMIZE , существует компромисс между производительностью и стоимостью. Вам следует запускать OPTIMIZE чаще, если вы хотите повысить производительность запросов конечных пользователей (обязательно с более высокими затратами из-за использования ресурсов). Вам следует запускать его реже, если вы хотите оптимизировать затраты.

Мы рекомендуем начать с запуска OPTIMIZE на ежедневной основе (желательно ночью, когда спотовые цены низкие).Затем измените свою работу оттуда.

Какой тип инстанса лучше всего подходит для работы OPTIMIZE (упаковка в контейнеры и Z-упорядочивание)?

Обе операции — это операции с интенсивным использованием ЦП, выполняющие большой объем декодирования и кодирования Parquet.

Для этих рабочих нагрузок мы рекомендуем серию c5d.

Программное обеспечение для настройки

Delta Force — Commando — Sho-Me Speed ​​

1.Программное обеспечение для настройки Sniper Delta Force и Commando отображает информацию о настройке на удобном для пользователя языке. Это означает, что не должно быть фраз, понятных только ракетологам. Мы стараемся разбить терминологию, которая будет понятна каждому.
2. Как тюнер, мы предлагаем вам возможность запрограммировать (прошить) файл производительности, который вы создали в вашем автомобиле, без необходимости покупать дополнительное оборудование, в отличие от других компаний, где вам необходимо купить портативный программатор для каждая машина.Прошивка прямо на автомобиль позволяет сократить ненужные расходы.
3. Большинство тюнинговых пакетов Sniper Delta Force и Commando включают в себя тюнинговое программное обеспечение Special Forces. Это современное программное обеспечение позволяет создавать впечатляющие начальные или базовые файлы производительности всего за несколько минут. Просто ответьте на несколько вопросов, и вы получите файл производительности за считанные минуты.
4. Программное обеспечение для настройки Delta Force и Commando позволяет просматривать несколько файлов одновременно. Это позволяет сравнивать файлы и находить изменения.Например: вы можете загрузить стандартный файл и файл производительности и увидеть разницу между двумя файлами. Помимо просмотра различий, вы также увидите значения до / после, чтобы вы знали, насколько изменилась конкретная область.
5. В отличие от другого программного обеспечения для настройки, программное обеспечение для настройки Delta Force и Commando позволяет редактировать / создавать файлы производительности с реальными цифрами в реальном мире (пример: отображает фактическое соотношение воздух / топливо вместо лямбда). Это избавит вас от необходимости тратить время на подсчет конверсий.
6. Программа настройки Delta Force и Commando позволяет создавать файлы производительности различными способами. Вы можете просмотреть как электронную таблицу и ввести или скопировать / вставить в Скаляры, Функции / Таблицы. Вы можете просматривать как двумерный или трехмерный график и перетаскивать значения с помощью мыши вашего компьютера.
7. Все настройки производительности, созданные с помощью программного обеспечения настройки Delta Force или Commando, полностью совместимы с другими продуктами Delta Force Tuning, которые включают в себя подключаемый чип, интерфейс и программатор I-2.
8. Ваш автомобиль / грузовик уже настроен? Нет проблем, просто прочитайте настроенный файл из вашего автомобиля с помощью нашего комплекта, загрузите этот файл в Delta Force / Commando и просмотрите изменения.Оттуда вы можете настроить этот файл. Есть 3 варианта пакета, которые включают:
Для индивидуальных пользователей (владельцев транспортных средств) у нас есть пакет настройки Commando:
P-IV Commando
— Без контракта
— Конкурентоспособная стоимость программного / аппаратного обеспечения
— Использование одного транспортного средства (дополнительные автомобили по желанию) )
— Без ежегодной платы
Тюнинг как у профессионалов

1.Программное обеспечение для настройки Sniper Delta Force и Commando отображает информацию о настройке на удобном для пользователя языке. Это означает, что не должно быть фраз, понятных только ракетологам. Мы стараемся разбить терминологию, которая будет понятна каждому.
2. Как тюнер, мы предлагаем вам возможность запрограммировать (прошить) файл производительности, который вы создали в вашем автомобиле, без необходимости покупать дополнительное оборудование, в отличие от других компаний, где вам необходимо купить портативный программатор для каждая машина.Прошивка прямо на автомобиль позволяет сократить ненужные расходы.
3. Большинство тюнинговых пакетов Sniper Delta Force и Commando включают в себя тюнинговое программное обеспечение Special Forces. Это современное программное обеспечение позволяет создавать впечатляющие начальные или базовые файлы производительности всего за несколько минут. Просто ответьте на несколько вопросов, и вы получите файл производительности за считанные минуты.
4. Программное обеспечение для настройки Delta Force и Commando позволяет просматривать несколько файлов одновременно. Это позволяет сравнивать файлы и находить изменения.Например: вы можете загрузить стандартный файл и файл производительности и увидеть разницу между двумя файлами. Помимо просмотра различий, вы также увидите значения до / после, чтобы вы знали, насколько изменилась конкретная область.
5. В отличие от другого программного обеспечения для настройки, программное обеспечение для настройки Delta Force и Commando позволяет редактировать / создавать файлы производительности с реальными цифрами в реальном мире (пример: отображает фактическое соотношение воздух / топливо вместо лямбда). Это избавит вас от необходимости тратить время на подсчет конверсий.
6. Программа настройки Delta Force и Commando позволяет создавать файлы производительности различными способами. Вы можете просмотреть как электронную таблицу и ввести или скопировать / вставить в Скаляры, Функции / Таблицы. Вы можете просматривать как двумерный или трехмерный график и перетаскивать значения с помощью мыши вашего компьютера.
7. Все настройки производительности, созданные с помощью программного обеспечения настройки Delta Force или Commando, полностью совместимы с другими продуктами Delta Force Tuning, которые включают в себя подключаемый чип, интерфейс и программатор I-2.
8. Ваш автомобиль / грузовик уже настроен? Нет проблем, просто прочитайте настроенный файл из вашего автомобиля с помощью нашего комплекта, загрузите этот файл в Delta Force / Commando и просмотрите изменения.Оттуда вы можете настроить этот файл. Есть 3 варианта пакета, которые включают:
Для индивидуальных пользователей (владельцев транспортных средств) у нас есть пакет настройки Commando:
P-IV Commando
— Без контракта
— Конкурентоспособная стоимость программного / аппаратного обеспечения
— Использование одного транспортного средства (дополнительные автомобили по желанию) )
— Без ежегодной платы
Тюнинг как у профессионалов

Сигма-дельта-модулятор с автонастройкой и непрерывной полосой пропускания с функцией наблюдения за сигналом для считывающих систем MEMS-гироскопов

Принадлежности

Расширять

Принадлежность

  • 1 Кафедра точных инструментов, Университет Цинхуа, Пекин 10084, Китай.

Бесплатная статья PMC

Элемент в буфере обмена

Чунге Джу и др.

Датчики (Базель).

.

Бесплатная статья PMC

Показать детали

Показать варианты

Показать варианты

Формат

АннотацияPubMedPMID

Принадлежность

  • 1 Кафедра точных инструментов, Университет Цинхуа, Пекин 10084, Китай.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки
Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат
АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

В данной статье представлена ​​разработка и реализация автонастраиваемого полосового сигма-дельта (ΣΔ) модулятора с непрерывной полосой пропускания для считывающих систем гироскопов микроэлектромеханических систем (МЭМС).Его режекторная частота может хорошо совпадать с частотой входного сигнала, добавляя наблюдение сигнала к традиционному ΣΔ-модулятору. Фильтр наблюдения имеет ту же архитектуру, что и традиционный ΣΔ-модулятор, что позволяет двум фильтрам иметь одинаковый отклик на изменение входного сигнала, который преобразуется в управляющее напряжение на сопротивлении металлооксидного полупроводника (MOS) в фильтрах. . Автоматическая настройка не только решает проблему рассогласования, вызванную ошибкой процесса и изменением температуры, но также может применяться к интерфейсной цепи гироскопов с различными резонансными частотами.Схема реализована по технологии комплементарного металлооксидного полупроводника (CMOS) толщиной 0,18 мкм с площадью сердечника 2,4 мм 2 . Усовершенствованный модулятор обеспечивает динамический диапазон 106 дБ, минимальный уровень шума ниже 120 дБ и максимальное отношение сигнал / шум и искажения (SNDR) 86,4 дБ. Возможности настройки микросхемы относительно стабильны при входных сигналах от 6 до 15 кГц и температурах от -45 до 60 ° C.


Ключевые слова:

Гироскопы MEMS; Сопротивление МОП; автотюнинг; полосовой сигма-дельта (ΣΔ) модулятор.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

( a ) Фактическая частота сигнала не соответствует центральной частоте…


фигура 1

( a ) Фактическая частота сигнала не соответствует центральной частоте традиционного полосового сигма-дельта (ΣΔ) модулятора.( b ) Калибровочный модуль, добавленный к полосному ΣΔ-модулятору, может отслеживать изменение частоты входного сигнала.

Рисунок 2

Схема настройки частоты…

Рисунок 2

Схема перестройки частоты на основе ΣΔ-модулятора для микроэлектромеханических систем (МЭМС)…


фигура 2

Схема перестройки частоты на основе ΣΔ-модулятора для систем считывания гироскопов микроэлектромеханических систем (МЭМС).Работа в этом документе в прямоугольнике с закругленными углами реализует полную интеграцию на кристалле.

Рисунок 3

Архитектура одноконтурного второго порядка…

Рисунок 3

Архитектура одноконтурного ΣΔ-модулятора второго порядка.


Рисунок 3

Архитектура одноконтурного ΣΔ-модулятора второго порядка.

Рисунок 4

Архитектура петлевого фильтра…

Рисунок 4

Архитектура петлевого фильтра при наблюдении сигнала.


Рисунок 4

Архитектура петлевого фильтра при наблюдении сигнала.

Рисунок 5

Спектры ΣΔ модулятора…

Рисунок 5

Спектры передаточной функции шума (NTF) ΣΔ модулятора и сигналов наблюдения…


Рисунок 5.

Спектры передаточной функции шума (NTF) ΣΔ модулятора и передаточной функции (TF) наблюдения сигнала.

Рисунок 6

Схема наблюдения сигнала.

Рисунок 6

Схема наблюдения сигнала.


Рисунок 6

Схема наблюдения сигнала.

Рисунок 7

Упрощенные рабочие формы сигналов…

Рисунок 7

Упрощенная работа осциллограмм наблюдения сигнала.


Рисунок 7

Упрощенная работа осциллограмм наблюдения сигнала.

Рисунок 8

Системный уровень низкочастотный металл-оксид-полупроводник…

Рисунок 8

Системный уровень фильтра нижних частот металл-оксид-полупроводник с полевым транзистором-конденсатором (MOSFET-C).


Рисунок 8

Системный уровень фильтра нижних частот металл-оксид-полупроводник с полевым транзистором-конденсатором (MOSFET-C).

Рисунок 9

Транзисторная реализация усилителя.

Рисунок 9

Транзисторная реализация усилителя.


Рисунок 9

Транзисторная реализация усилителя.

Рисунок 10

Схема дифференциального транзистора…

Рисунок 10

Схема на уровне транзисторов дифференциального перестраиваемого сопротивления металлооксидных полупроводников (МОП).


Рисунок 10.

Схема на уровне транзисторов дифференциального перестраиваемого сопротивления металлооксидных полупроводников (МОП).

Рисунок 11

Схема 3-битного резистивного типа…

Рисунок 11

Схема 3-битного цифро-аналогового преобразователя сопротивления (ЦАП).


Рисунок 11.

Схема 3-битного цифро-аналогового преобразователя сопротивления (ЦАП).

Рисунок 12

Микрофотография ΣΔ модулятора…

Рисунок 12

Микрофотография ΣΔ модулятора с наблюдением сигнала.


Рисунок 12.

Микрофотография ΣΔ модулятора с наблюдением сигнала.

Рисунок 13

Отношение сигнал / шум и искажение (SNDR)…

Рисунок 13

Отношение сигнал-шум и искажение (SNDR) в зависимости от амплитуды входного сигнала 15 кГц.


Рисунок 13

Отношение сигнал-шум и искажение (SNDR) в зависимости от амплитуды входного сигнала 15 кГц.

Рисунок 14

Спектры выходного сигнала…

Рисунок 14

Спектры выходного сигнала ΣΔ модулятора второго порядка с наблюдением сигнала.…


Диаграмма 14

Спектры выходного сигнала ΣΔ модулятора второго порядка с наблюдением сигнала. ( a ) входная синусоидальная волна 9 кГц и ( b ) входная синусоидальная волна 15 кГц. ( c ) Частичный вид спектра в ( a ) около 9 кГц. ( d ) Частичный вид спектра в ( b ) около 15 кГц.

Рисунок 15

Спектры выходного сигнала…

Рисунок 15

Спектры выходного сигнала ΣΔ модулятора второго порядка с наблюдением сигнала…


Рисунок 15.

Спектры выходного сигнала ΣΔ-модулятора второго порядка с выключенным наблюдением сигнала и фиксированными управляющими напряжениями, когда либо ( a ) вводится синусоидальная волна 8 кГц, либо ( b ) вводится синусоидальная волна 15 кГц.

Рисунок 16

Измеренный внутриполосный шум (IBN), SNDR,…

Рисунок 16

Измерение внутриполосного шума (IBN), SNDR и девиации частоты с отключенным и активированным сигналом…


Рисунок 16

Измерение внутриполосного шума (IBN), SNDR и девиации частоты с отключенным и включенным наблюдением сигнала в ( a ), ( b , c ) с частотой входного сигнала в диапазоне от 6 до 15 кГц.

Все фигурки (16)

Похожие статьи

  • Дополнительный сигма-дельта-модулятор третьего порядка металл-оксид-полупроводник, работающий в диапазоне от 4,2 до 300 К.

    Оккан Б., Гилен Дж., Ван Хоф К.
    Okcan B, et al.
    Rev Sci Instrum.2012 февраль; 83 (2): 024708. DOI: 10,1063 / 1,3681781.
    Rev Sci Instrum. 2012 г.

    PMID: 22380114

  • Сигма-дельта АЦП с переключаемым конденсатором с расширенным динамическим диапазоном для цифровых микромеханических вибрационных гироскопов.

    Lv R, Чен В, Лю X.
    Lv R и др.
    Микромашины (Базель). 27 июля 2018 г .; 9 (8): 372. DOI: 10,3390 / mi

    72.
    Микромашины (Базель). 2018.

    PMID: 30424305
    Бесплатная статья PMC.

  • Высокопроизводительная схема цифрового интерфейса для акселерометра с высокодобротной микроэлектромеханической системой.

    Ли Х, Ху Дж, Лю Х.
    Ли X и др.
    Микромашины (Базель). 2018 декабря 19; 9 (12): 675. DOI: 10,3390 / mi75.
    Микромашины (Базель). 2018.

    PMID: 30572597
    Бесплатная статья PMC.

  • Интерфейсная ASIC для вибрационных гироскопов MEMS с нелинейным управлением движением.

    Lv R, Fu Q, Yin L, Gao Y, Bai W, Zhang W, Zhang Y, Chen W, Liu X.
    Lv R и др.
    Микромашины (Базель). 2019 22 апреля; 10 (4): 270. DOI: 10,3390 / mi10040270.
    Микромашины (Базель). 2019.

    PMID: 31013591
    Бесплатная статья PMC.

  • Алгоритмы повышения качества сигнала для систем анализа движений человека на основе гироскопа с МЭМС: систематический обзор.

    Du J, Gerdtman C, Lindén M.Du J и др.
    Датчики (Базель). 2018 6 апреля; 18 (4): 1123. DOI: 10.3390 / s18041123.
    Датчики (Базель). 2018.

    PMID: 29642412
    Бесплатная статья PMC.

    Обзор.

Процитировано

1
артикул

  • Цифрово-аналоговая гибридная система на кристалле для измерения и управления емкостными датчиками.

    Гао З, Чжоу Б., Ли Х, Ян Л., Вэй Ц., Чжан Р.
    Гао Зи и др.
    Датчики (Базель). 2021 9 января; 21 (2): 431. DOI: 10,3390 / s21020431.
    Датчики (Базель). 2021 г.

    PMID: 33435399
    Бесплатная статья PMC.

использованная литература

    1. Чен Ф., Ли X., Крафт М. Электромеханические сигма-дельта модуляторы (Σ∆M) Интерфейсы с силовой обратной связью для емкостных инерциальных датчиков MEMS: обзор.IEEE Sens. J. 2016; 16: 6476–6495. DOI: 10.1109 / JSEN.2016.2582198.

      DOI

    1. Benser E.T. Тенденции в инерциальных датчиках и приложениях; Материалы Международного симпозиума IEEE по инерционным датчикам и системам; Хапуна-Бич, Гавайи, США.23–26 марта 2015 г .; С. 1–4.

    1. Neul R., Gomez U.-M., Kehr K, Bauer W., Classen J., Doring C., Esch E., Gotz S., Hauer J., Kuhlmann B., et al. Микромашинные датчики угловой скорости для автомобильных приложений. IEEE Sens. J. 2007; 7: 302–309. DOI: 10.1109 / JSEN.2006.888610.

      DOI

    1. Петков В.П., Бозер Б. Σ∆-интерфейс четвертого порядка для микромашинных инерциальных датчиков. IEEE J. Твердотельные схемы. 2005; 40: 1602–1609. DOI: 10.1109 / JSSC.2005.852025.

      DOI

    1. Ромбах С., Маурер М., Маноли Ю. Непрерывные ∆Σ-модуляторы нижних частот и полос пропускания для схем считывания с обратной связью емкостных МЭМС-гироскопов; Материалы Симпозиума ДГОН по инерционным датчикам и системам 2015 г .; Карлсруэ, Германия.22–23 сентября 2015 г .; С. 1–18.

Показать все 23 ссылки

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Источники полного текста

  • Разное

.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *