Прокачка тормозов мотоцикла: Замена тормозной жидкости | Stuntex

Содержание

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Без рабочей тормозной
системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как
для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем,
как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка
может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного
цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости
должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как
прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно
помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на
самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ,
удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать
шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом
донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на
штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного
отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен
быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как
прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость.
Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на
тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это
время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте
штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких
действий для каждого из них.

Тормозная жидкость
очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки
незамедлительно.

Замена тормозной
жидкости

Слейте старую жидкость
с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно
открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей.
В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному
отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго
прокачивать.

Наденьте шланг на
штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через
него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и
откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость
выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень
жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит
воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько
раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной
системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для
каждого суппорта.

При такой замене
жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго
и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали
правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены
жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной
системы мотоцикла

Прокачка тормозной
системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах
главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не
прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха,
поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах
главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают
воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок
тормозную жидкость.

Если главный цилиндр
имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается
рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на
штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько
сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем
рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг
тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие
пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть –
повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем
жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в
бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня,
который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для
задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней –
главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной
машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку
(машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса
воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное
положение. 

Источник

Источник

Другие материалы по теме:

Чтоб мотоцикл не понесло: как часто нужно менять шланги тормозной системы мотоцикла?

Ремонт и прокачка тормозной системы мотоцикла

Производители мотоциклов и производители тормозных жидкостей рекомендуют производить замену тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла раз в два года. Не будем вдаваться в подробности и проводить урок химии, отметим кратко, причина по которой требуется замена тормозной жидкости проста – тормозная жидкость гигроскопична т.е. втягивает в себя влагу, что приводит к изменению свойств т.жидкости, тормоза мотоцикла становятся мягкими, не предсказуемыми и т.д. Для мотоциклиста исправная тормозная система мотоцикла равна жизни.

Для проведения процедуры замены тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла нужны шланги (подойдут от капельницы или резиновые шланги не большого сечения), рожковый ключ на 10/12, отвертка, литровая стеклянная банка и флакон новой тормозной жидкости.

Как правило на современных мотоциклах производства Японии, используется тормозная жидкость – ДОТ4 (DOT 4), в тормозной системе вашего мотоцикла, возможно залита тормозная жидкость другого типа (ДОТ 3 – DOT 3). Определить тип необходимой тормозной жидкости, достаточно просто, обратите внимание на надпись на расширительном бачке для тормозной жидкости (на переднем контуре тормозов, возле ручки газа обычно расположен расширительный резервуар), так же тип тормозной жидкости указывают на самих тормозных шлангах мотоциклов.

Производить замену старой тормозной жидкости на новую, начинаем с переднего контура тормозов мотоцикла. Наливаем в стеклянную банку 1-2 см чистой тормозной жидкости. С расширительного бачка снимаем крышку. На штуцер одеваем трубку, другой конец трубки опускаем в банку, так, чтобы конец трубки был утоплен в тормозной жидкости. Теперь путем сокращения рычага переднего тормоза мотоцикла выгоняем старую тормозную жидкость в стеклянную банку, подливая в расширительный бачек новую тормозную жидкость.

После того, как мутная старая тормозная жидкость перестанет выходить и из системы перестанет выходить воздух (пузырьки воздуха будет отчетливо, когда они будут проходить по прозрачной трубке), после этого можете закручивать штуцер (не перетяните, метал мягкий и перетянуть штуцер довольно просто).

Закрываем крышку расширительного бачка. Процедура прокачки заднего контура тормозов мотоцикла точно такая же.

Прокачка комбинированной системы тормозов мотоцикла, которая например установлена на мотоцикле Honda VFR 800 Fi производится аналогичным методом, для более быстрой процедуры можно одновременно открыть два штуцера (конечно трубки нужно подсоединить и опустить противоположные концы шланга в тормозную жидкость, это необходимо, чтобы не завоздушить систему.

Так же для более быстрой процедуры прокачки тормозов, мы рекомендуем приобрести не дорогой инструмент.

инструмент для прокачки тормозной системы мотоцикла
еще одно приспособление для прокачки тормознйо системы мотоцикла, более дешевое устройство

Данные устройства вы всегда можете приобрести в нашем онлайн магазине мотоэкипировки и мото-запчастей

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости на мотоцикле

Без рабочей тормозной
системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как
для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем,
как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка
может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного
цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости
должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

Вам также понадобится

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.

Если вы не знаете, как
прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно
помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на
самостоятельную замену тормозной жидкости.

Удаление жидкости

Перед началом работ,
удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать
шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом
донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на
штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного
отпустить фиксирующую гайку.

ВАЖНО! Шланг должен
быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как
прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость.
Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на
тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это
время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте
штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких
действий для каждого из них.

Тормозная жидкость
очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки
незамедлительно.

Замена тормозной
жидкости

Слейте старую жидкость
с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно
открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей.
В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному
отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго
прокачивать.

Наденьте шланг на
штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через
него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и
откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость
выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень
жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит
воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько
раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной
системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для
каждого суппорта.

При такой замене
жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго
и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали
правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены
жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Прокачка тормозной
системы мотоцикла

Прокачка тормозной
системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах
главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не
прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха,
поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах
главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают
воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок
тормозную жидкость.

Если главный цилиндр
имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается
рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на
штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько
сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем
рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг
тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие
пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть –
повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем
жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в
бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня,
который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для
задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней –
главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Для стантрайдеров

При прокачке тормозной
машинки хендбрейка (заднего тормоза на руле), если используете правую машинку
(машинку от переднего тормоза), прокачивать надо так, чтобы штуцер сброса
воздуха был сверху. Для этого надо снять машинку и перевернуть ее в стандартное
положение.  

Источник

Источник

Другие материалы по теме:

Чтоб мотоцикл не понесло: как часто нужно менять шланги тормозной системы мотоцикла?

Как прокачать тормоза на мотоцикле: видео, советы

Без рабочей тормозной системы мотоцикл быстро превращается в очень опасное транспортное средство, как для мотоциклиста, так и для других участников дорожного движения. Перед тем, как прокачать тормоза на мотоцикле, необходимо будет подготовиться. Прокачка может понадобиться при замене тормозной жидкости, замене шлангов, тормозного цилиндра, удаления воздуха, промывки.

Тип тормозной жидкости должен указываться на крышке емкости для нее, чаще всего – это DOT 4.

  • шланг,
  • набор рожковых ключей,
  • набор отверток.
  • Если вы не знаете, как прокачать тормоза на мотоцикле, видео инструкция в конце статьи может сильно помочь. Лучше делать все работы с помощником, хотя некоторые ассы способны на самостоятельную замену тормозной жидкости.

    Удаление жидкости

    Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

    [sc:ads3]

    ВАЖНО! Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

    По завершению работ необходимо прокачать систему, проверить, вышел ли весь воздух.

    Если вы не знаете, как прокачать задний тормоз на мотоцикле следуйте такому правилу: для задней системы необходимо прокачивать только рабочий цилиндр. Передние тормоза обслуживаются с прокачкой и рабочего цилиндра, и двух рабочих суппортов. Это делается потому, что конструктивные особенности главного цилиндра задних тормозов автоматически отводят воздушнее пузырьки к расширительному бачку. Ускорить этот процесс довольно легко – достаточно минут 5 понажимать на тормоз. Более того, в больших мотоциклах, на тормозном цилиндре может быть установлен штуцер для сброса воздуха после замены жидкости или обслуживания шлангов.

    После выполнения перечисленных действий необходимо оценить работоспособность тормозной системы. Рычаг тормозов ни в коем случае не должен проваливаться. Если это происходит – повторите прокачку, доливку жидкости. Часто начинающие мотоциклисты допускают ошибку, после замены жидкости заливая бак под самую крышку. Это неправильно, на боковые стенки должны быть нанесены максимальный и минимальный уровень жидкости, придерживайтесь его.

    Помните, прокачка (замена) тормозной жидкости необходима регулярно – не реже 1 раза в два года, лучше – перед началом летнего сезона. Это защитит тормозные цилиндры от коррозии и даст вам уверенность при езде на своем железном коне.

    [sc:ads5]

    Рекомендуем прочитать:

    [sc:ads6]

    Тормозная Система

    Тормозная система — важная часть любого современного мотоцикла. Фактически, технология тормозов развивалась параллельно с мототехникой, точнее модернизации и развитие тормозных систем было вывязано повышением рабочих характеристик, а также ростом внимание к безопасности. В течение более века тормозные системы развились от самых примитивных до чрезвычайно технологичных механизмов. 

    Любой вид транспорта нуждается в качественном средстве торможения. Чем тяжелей и быстрей транспортное средство, тем сложней его остановить.

    По сути тормозная система состоит из: Тормозной машинким на передний и задний контур, тормозных магистралей (шланги), тормозных суппортов, тормозных дисков. 

    Отдельное внимание хотелось бы обратить на тормозную жидкость, которая используется в гидравлических тормозах.

    Рекомендуется менять тормозную жидкость в тормозной системе мотоцикла раз в два года. 

    Тип используемой тормозной жидкости указывается на крышке расширительного бачка и на тормозных шлангах. Как правило на современных мотоциклах используется тормозная жидкость — ДОТ4 (DOT 4) (см. фото).

    Для проведения процедуры замены тормозной жидкости и прокачки тормозной системы мотоцикла как правило использую вакуумный пистолет, или старый дедовский способ с приминением прозрачной трубочки, ключа, отвертки и емкости для слива старой жидкости.

    При работе с заменой Тормозной жидкости имейте ввиду что она очень едкам и токсичная. Работайте аккуратно, в перчатках, не допускайте попадание краски на кожу и краску. Обязательно вытирайте все подтеки.

    Замена тормозной жидкости

    1. Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.
    2. Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.
    3. Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).
    4. После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз
    5. Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.
    6. Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость

    Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

    При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

    Прокачка тормозной системы мотоцикла

    Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

    На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

    На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

    1. Наливаем в бачок тормозную жидкость.
    2. Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.
    3. Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.
    4. Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.
    5. Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.
    6. Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

    Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

    Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

    Заменить тормозную жидкость, даже самую дорогую, необходимо через каждые два года, не зависимо от того ездили вы этот период, или нет. Ведь по истечении этого срока, тормозуха теряет большую долю своих полезных свойств, например смазывающие свойства, ощутимо снижается температура её кипения (известно, что при закипании образуются пузырьки, от которых рычаг тормоза теряет эффективность и проваливается), ну и со временем тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из воздуха, особенно при зимней стоянке, и это также ощутимо снижает эффективность действия даже самой дорогой тормозной жидкости и самых крутых и фирменных суппортов. Но многие мотоциклисты, да и автомобилисты тоже, не знают, что заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов очень просто, и для этого совсем не требуется ехать в сервис и тратить время и деньги. К тому же в глубинке многие ремонтники авто-сервисов, не хотят связываться с мотоциклами, хотя заменить тормозуху и прокачать мотоциклетные тормоза намного проще и быстрее, чем на автомобиле. О том, как быстро, а самое главное правильно заменить тормозную жидкость и прокачать гидравлику тормозов, я и постараюсь описать в этой статье.

    Работу начинайте со снятия крышки тормозного бачка, закреплённого на руле, но перед этим советую накрыть бак и другую жестянку мотоцикла, покрытую краской, на которую может попасть тормозная жидкость в процессе работы. Ведь тормозуха способна разъесть самую современную и стойкую краску, имейте это в виду.

    Сняв крышку бачка (обычно требуется открутить всего два винта), нужно будет высосать с помощью медицинского шприца или клизмы всю старую тормозную жидкость их бачка.

    Следите, чтобы уровень тормозухи при прокачке, хотя бы перекрывал два отверстия на дне бачка.

    Далее очистите супорт от грязи (или супорта, если у вас два тормозных диска на одном колесе) и открутите на пол оборота конусный штуцер для прокачки тормозов (обычно на него надет резиновый колпачок), но перед этим необходимо снять с него резиновый колпачок, и одеть на него пластиковый или резиновый шланг, подходящего диаметра (должен одеться на штуцер плотно).

    Как оденете шланг на штуцер, и открутите сам штуцер на пол оборота или оборот, то остатки старой тормозной жидкости, находящейся в тормозном шланге, сольются в ёмкость. Для верности советую в бачок к отверстию слива (обычно отверстий два — смотрите на рисунке, поэтому шланг для продувки подсоединяйте сразу к двум) подсоединить шланг от насоса или компрессора и продуть сам шланг и суппорт сжатым воздухом.

    Далее закрутив конусный штуцер для прокачки назад до упора, залейте в бачок свежую тормозную жидкость и заново открутите штуцер, при этом полезно несколько раз нажать на рычаг тормоза.. В этот момент наблюдайте за сливаемой жидкостью, как только перестанет сливаться чернота (жидкость с грязью) и пойдёт свежая и светлая тормозуха, закрутите штуцер назад до упора, прекратив слив.

    Теперь у вас в системе вместо старой и грязной тормозухи, полностью свежая и чистая тормозная жидкость. Остаётся удалить воздух из вашей тормозной системы.

    Для этого дополните бачок свежей жидкостью до необходимого уровня (смотрим по стеклянному окошку). Для последующей операции позовите помощника (или что намного приятнее — помощницу). Ваш помощник или помощница будут по вашей команде нажимать на рычаг тормоза (или тормозную педальку, если это тормоз заднего колеса) а сами же в момент нажатия на рычаг, откручивайте ключом на 8 (обычно на 8) на пол оборота штуцер с надетым на него шлангом, опущенным в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.

    После нажатия помощником на рычаг, в момент откручивания вами штуцера, порция тормозной жидкости вместе с пузырьками воздуха выйдет из шланга в ёмкость с тормозухой. После этого закрутите штуцер до упора назад, и пока вы его не закрутите, отпускать тормозной рычаг помощнику ни в коем случае нельзя. Процедуру нажатия на рычаг и отворачивания и заворачивания штуцера повторяйте до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха, а тормозной рычаг перестанет проваливаться.

    При этом постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте её, так как если система вновь «глотнёт» воздуха, придётся начинать прокачку заново. После последнего нажатия на рычаг, окончательно затените штуцер ключом, но не слишком усердствуйте, так как можно сорвать резьбу в алюминиевом супорте.

    Проделав все манипуляции, не забудьте одеть на штуцер резиновый защитный колпачок. Кстати, более подробную статью о замене тормозной жидкости я написал вот здесь.

    Потратив всего лишь около получаса на замену тормозной жидкости и прокачку гидравлики тормозов, вы сэкономите и время на поездку в сервис, и деньги за простую работу.

    И в итоге вы получите более надёжные, цепкие и информативные тормоза, а самое главное удовлетворение от того, что проделанную работу выполнили вы сами. И как понятно из статьи, прокачать тормоза не так уж сложно, даже для новичков, удачи всем на дорогах!

    Прокачка тормозов скутера — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

    В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы  будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

    Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

    Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

    Надпись на бачке значит примерно следующее:

    [stextbox id=»info»]ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.[/stextbox]

    Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

    Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

    Снимаем диафрагму

    Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

    Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно)  на тормозном суппорте.

    Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

    [stextbox id=»warning»]Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.[/stextbox]

    После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

    Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

    После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.

    [stextbox id=»alert»]Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов![/stextbox]

    Как прокачать тормоза на вашем мотоцикле

    Скорее всего, если вы ездите на внедорожных байках, квадроциклах или других колесных машинах для силовых видов спорта, вам в конечном итоге придется прокачать тормоза. Прокачка тормозов сама по себе не является сложной задачей, но есть несколько советов и приемов, которые могут сделать процесс более плавным и привести к более эффективному тормозу.

    Обслуживание тормозных систем путем замены изношенных компонентов по мере необходимости и периодической регенерации тормозной жидкости является важной задачей технического обслуживания, которую часто упускают из виду.В этой статье мы сделаем обзор процесса прокачки тормозов и поделимся некоторыми советами, которые могут облегчить эту работу. Мы даже дадим несколько советов, которые помогут упростить восстановление главного цилиндра.

    Прокачка тормозов необходима не только при наличии воздуха в трубопроводе, но и в обычном техническом обслуживании, которое следует периодически выполнять.

    Необходимость прокачать тормоза может возникнуть по нескольким причинам. Контрольные признаки того, что ваши тормоза, возможно, необходимо прокачать, — это снижение мощности торможения, непостоянное торможение и ощущение губчатости рычага.Если есть какие-либо из этих симптомов, всегда рекомендуется проверить целостность системы. Утечки могут возникать в результате ослабления банджо-болтов, поврежденных уплотнений и трещин в трубопроводах.

    Если вы чувствуете пористость рычага или меньшее тормозное усилие, обязательно проверьте тормозные магистрали и банджо-болты на предмет повреждений и утечек.

    Для начала всегда полезно проконсультироваться с заводским руководством по обслуживанию вашей марки и модели для получения информации, относящейся к конкретной задаче. В руководстве по обслуживанию вы найдете характеристики крутящего момента, подробные процедуры и информацию о жидкости, которые могут быть важны при выполнении работы.

    К сожалению, тормозная жидкость является агрессивным химическим веществом и требует соответствующего обращения. Случайный контакт с тормозной жидкостью может негативно повлиять как на вас, так и на вашу машину. При обслуживании тормозов и прокачке строп обязательно примите все необходимые меры предосторожности и избегайте контакта с кожей и глазами. При прокачке тормозов надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Если тормозной рычаг перекачивается слишком быстро во время процесса прокачки, жидкость может быть выброшена в воздух из резервуара. Тормозная жидкость может смывать краску и облачный пластик, поэтому не забудьте защитить поверхность машины полотенцем или тряпкой, чтобы уменьшить воздействие.

    Тормозная жидкость — очень агрессивное химическое вещество, обязательно защитите себя и свою машину.

    Тормозные жидкости, используемые в автомобилях / мотоспорте в Соединенных Штатах и ​​во многих других частях мира, делятся на три класса. Спецификации для классов изложены Министерством транспорта (DOT). Обычно доступные варианты класса жидкости — DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. В большинстве приложений для мотоспорта используется тормозная жидкость DOT 4. Обычно крышка бачка с тормозной жидкостью на переднем и заднем главном цилиндре указывает, какая жидкость используется.В общем, смешивание тормозных жидкостей разных классов не рекомендуется из-за соображений совместимости и разницы в температуре кипения.

    Правильный тип тормозной жидкости для вашей машины должен быть указан как в руководстве пользователя, так и на крышке главного цилиндра. Не используйте ничего, кроме рекомендованного типа.

    Приготовьтесь прокачать тормоза, расположив передний или задний главный цилиндр и бачок как можно ближе к уровню. При работе с передними тормозами это часто означает поворот руля в одну или другую сторону для достижения уровня резервуара.Не забудьте положить полотенца или тряпки вокруг резервуара на случай разлива.

    Убедитесь, что ваш главный цилиндр находится как можно ровнее, чтобы не пролить жидкость. В случае аварии оберните тряпкой главный цилиндр.

    После размещения снимите крышку или крышку резервуара, в зависимости от того, с какой системой вы работаете. Винты крышки резервуара могут быть сняты, поэтому действуйте осторожно. Обычно на японском оборудовании используются винты с плоской головкой, соответствующие японскому промышленному стандарту (JIS).Хотя насадка Phillips близка по профилю, она не подходит для работы, и с ней будет легче снять крепеж. Подберите набор отверток или бит JIS; в противном случае наконечник фрезы Phillips может быть заточен в крайнем положении, чтобы сверло более точно соответствовало профилю JIS.

    Обязательно используйте правильный инструмент (-ы) для снятия крышки главного цилиндра, чтобы не срезать болты.

    После снятия крышки или колпачка приступите к снятию диафрагмы. Диафрагма может оторваться вместе с колпачком, поэтому будьте осторожны, чтобы не уронить и не повредить ее.

    Перейдите к суппорту и снимите все необходимые крышки или ограждения, чтобы был виден спускной клапан. Выпускной клапан имеет резиновую крышку, которая защищает его расширяющийся ниппель и должна легко распознаваться. Определите размер прозрачного отрезка трубки так, чтобы он плотно прилегал к ниппелю спускного клапана и имел длину не менее шести дюймов или достаточную длину для слива в сборную емкость.

    Снимите защитный резиновый колпачок с выпускного клапана и наденьте на него кусок прозрачной пластиковой трубки.Убедитесь, что он плотно прилегает и полностью закрывает расширяющийся конец. Другой конец трубки следует поместить в ловушку.

    Чтобы начать процесс прокачки, нажмите на рычаг тормоза (передний) или нажмите педаль вниз (сзади), затем откройте спускной клапан на ¼ — ½ оборота. Смесь воздуха и тормозной жидкости должна выходить из выпускного клапана и быть видимой в прозрачной трубке. Закройте спускной клапан. Затем медленно отпустите тормозной рычаг или педаль и оставьте их в исходном выдвинутом положении в течение нескольких секунд, прежде чем повторить процесс.

    Нажмите на рычаг тормоза (передний), затем ослабьте спускной клапан примерно на 1/4 оборота. Как только рычаг полностью сожмется до ручки, закройте спускной клапан, затем отпустите рычаг. При необходимости повторите этот процесс для выхода жидкости / воздуха из системы.

    Внимательно следите за уровнями жидкости в резервуаре. Если вся жидкость в резервуаре израсходована, а воздух всасывается, весь процесс необходимо будет перезапустить. Добавляйте свежую тормозную жидкость в резервуар по мере необходимости на протяжении всего процесса удаления воздуха, чтобы воздух не попал в систему.При добавлении тормозной жидкости будьте очень осторожны, чтобы в резервуар не попали такие загрязнения, как пыль или мусор. Любые мелкие частицы, попадающие в тормозную систему, могут вызвать неисправность или преждевременный износ системы.

    Пора заменить и тормозные колодки или роторы? Узнайте больше о компонентах тормозов и их обслуживании здесь.

    Поддерживайте уровень жидкости в главном цилиндре достаточно высоким, чтобы избежать засасывания воздуха в процессе удаления воздуха.Использование пластикового шприца — отличный способ избежать проливания жидкости при наполнении.

    Описанную процедуру удаления воздуха следует повторять до тех пор, пока смесь, выходящая из штуцера для удаления воздуха, не будет полностью состоять из тормозной жидкости. Это может занять короткий или долгий период времени в зависимости от того, где и сколько воздуха находится в системе. После того, как тормоза были должным образом прокачаны, должно ощущаться заметное улучшение чувствительности тормозного рычага или педали при нажатии на тормоза.

    Следите за прозрачной трубкой и прокачивайте до тех пор, пока не останется только чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха, выходящих из выпускного клапана.

    По окончании прокачки тормозов убедитесь, что уровень жидкости в бачке находится на верхнем уровне заливной линии. Затем осторожно установите диафрагму, крышку / колпачок и все остальное оборудование. Не забудьте дважды проверить герметичность спускного клапана. После того, как машина будет собрана, проверьте тормоза в последний раз, покачивая машину вперед и назад и отметив, насколько отзывчивы тормоза. Предполагая, что все проходит проверку, машину следует пройти тестовую поездку.

    После того, как все будет собрано и снова затянуто, проверьте тормоза в гараже, просто покрутив велосипед вперед и назад, чтобы убедиться, что они работают правильно, прежде чем кататься на нем.

    Выполните пробную поездку, постепенно увеличивая скорость машины и тормозную нагрузку. Делайте это в зависимости от эффективности тормозов и по мере того, как вы приобретете уверенность в тормозной системе. Всегда выбирайте подходящее место для проведения теста и не забывайте оставлять себе достаточно места на случай, если что-то пойдет не так. Перед проведением испытаний на торможение на высокой скорости и под нагрузкой остановите машину и проверьте суппорт, магистраль и главный цилиндр на отсутствие утечек.

    Наконечники главного цилиндра

    Если вы продолжаете сталкиваться с проблемами в тормозной системе после прокачки или обнаруживаете изношенные компоненты в главном цилиндре, пора отремонтировать.Комплекты для восстановления главного цилиндра позволяют легко и доступно восстановить работоспособность тормозов. Послепродажный рынок — хороший источник доступных ремонтных комплектов для такой работы. ProX Racing Parts предлагает доступные комплекты для восстановления главного цилиндра, которые содержат детали OEM-качества, укомплектованные всеми деталями, необходимыми для стандартного ремонта. Вот несколько советов, которые следует учитывать при восстановлении главного цилиндра, чтобы ваша работа проходила как можно более плавно.

    • Обязательно использовать стопорное кольцо плоскогубцы при снятии стопорного кольца из главного цилиндра.Попытка извлечь стопорное кольцо с чем-нибудь еще часто приводит к повреждению канавкой под стопорное кольцо и окружающую геометрию.
    • После полной разборки главного цилиндра обязательно очистите весь главный цилиндр перед повторной сборкой. При чистке главного цилиндра используйте только тормозную жидкость.
    • Проверить главный поршень и отверстие цилиндра на предмет аномальных царапин. При наличии глубоких царапин поршень и цилиндр следует заменить. Кроме того, обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать о любых необходимых контрольных измерениях.
    • При повторной сборке обязательно нанесите новую тормозную жидкость на главный поршень и отверстие главного цилиндра.
    • При установке чехла убедитесь, что он полностью встал на место.

    Найдите здесь запчасти ProX для своей машины.

    Если вы столкнетесь с утечками или эксплуатационными проблемами с вашим тормозным суппортом, суппорты также можно восстановить и снова запечатать. ProX предлагает комплекты для восстановления суппортов в комплекте с новыми резиновыми манжетами, уплотнениями, крышками для прокачки и стопорными штифтами.Все компоненты ProX, входящие в комплекты для восстановления главного цилиндра и суппорта, разработаны в соответствии со спецификациями производителей оригинального оборудования, чтобы обеспечить такой же долговечность тормозной системы вашей машины, как когда она была новой.

    Как прокачать тормоза мотоцикла — Видео и советы

    Если у вас есть тормоза на соке, позвольте мне на мгновение разнести ваш мир на части.

    Блез Паскаль, математик и ученый 17 века, придумал идею, которая позже стала научным законом.По сути, он постулировал, что когда к жидкости прилагается давление, жидкость передает это давление одинаково во всех направлениях. Таким образом, все мотоциклисты в мире должны благодарить одного квадратного ботаника за то, что он подарил им тормоза и трелевки.

    Я объясню это на практике. Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, этот технологический прорыв 17 века объясняет, почему вы останавливаетесь. Когда вы нажимаете рычаг или педаль, рычаг, соединенный с поршнем вашего главного цилиндра, оказывает давление на сок внутри — тормозную жидкость! Давление распространяется одинаково во всех направлениях, и перемещается самый подвижный предмет.Этим элементом будет поршень суппорта. Это расширение толкает колодки к роторам, заставляя вас остановиться.

    «Прокачка» тормозов становится важной, потому что воздух, газ сжимаем. Если в трубопроводах есть воздух, он сжимается, и рычаг или педаль перемещаются, но поршень не сдвигается с места. Это проявляется в виде «мягких» или «мягких» тормозов — если у вас вообще есть какое-то тормозное усилие! Прокачка — это процесс вытеснения воздуха и повторной герметизации системы.

    На велосипеде, в котором была жидкость, этот процесс довольно прост: накачать тормоз, чтобы достичь давления, открыть штуцер для прокачки, не отпуская тормоз, чтобы выпустить воздух, закрыть штуцер для выпуска воздуха, дать педали / рычагу вернуться в исходное положение. Повторяйте, пока тормоза не почувствуют себя хорошо.

    Проблема в том, что люди нервничают по этому поводу. И они должны. Это тормоза. Неработающие тормоза — очень плохая вещь. Так что позвольте мне помочь, объяснив некоторые вещи, на которые мне потребовались годы, или на которые я потратил время.Следующие лакомые кусочки должны дополнить видео.

    Cover up, v1.0: Если вам не нужна новая краска. Тормозная жидкость убивает краску. Если вы цените блестящие детали вашего велосипеда, накройте их.

    Неспособность покрыть окрашенные предметы может превратить экономичную домашнюю работу в душераздирающую катастрофу. Защищайте все, что можете! Фото RevZilla.

    Посоветуйтесь с любителями мотоциклистов: Отправляйтесь на любое мероприятие по мотокроссу, и вы увидите множество тормозных рычагов, прикрепленных на молниях к рулю, чтобы убедиться, что тормоза максимально жесткие.Бросьте кирпич на педаль тормоза или как можно сильнее закрепите рычаг. (Тряпка, обернутая вокруг рукоятки, предотвращает повреждение.) Затем ложитесь спать. Вставайте утром, перережьте застежку-молнию и полюбуйтесь своими надежными тормозами. Я слышал всевозможные теории о том, почему этот процесс работает. Некоторые говорят, что давление помогает направить воздух в верхнюю часть колонны. Я думаю, что увеличенное время, в течение которого продувочное отверстие открыто, позволяет пузырькам воздуха собираться рядом друг с другом и, в конечном итоге, сливаться и выскакивать, и я думаю, что это также приводит к растяжению некоторых резиновых компонентов в тормозной системе.Я тоже не учёный. Вот что я могу вам сказать наверняка: это работает. Для действительно труднодоступных систем это уловка, что всегда вытаскивает меня из застревания.

    Закройте крышку, v2.0: Установите верхнюю часть на основной резервуар. Вам не нужно сильно завинчивать его, но дайте ему пару оборотов. Когда вы начинаете повышать давление путем накачки, гейзеры могут образовываться — и образуются. Брызги на верх и прокладку не проблема. Брызги жидкости на краску (если вы проигнорировали Cover up v1.0) является проблемой.

    Начните прокачку с самого дальнего порта от главного цилиндра: В вашем руководстве может быть определенный порядок действий, но если это не так, начните с самого дальнего элемента от главного цилиндра. Для двухдисковых передних тормозов это обычно означает левый передний суппорт. Технически вы можете сделать это в любом порядке, но если у вас много воздуха в ваших стропах (например, если вы просто наденете какие-то новые плетеные тормозные шланги из нержавеющей стали), это быстро вытеснит большую часть воздуха, что приведет к накачке. меньше.Перейдите к следующему суппорту и к выпускному отверстию на главном цилиндре, если велосипед оборудован.

    Видите порт для прокачки на главном устройстве? Это помогает удалить все следы трудно удаляемого воздуха из вашей гидравлической системы. Фото Райана Таргоффа.

    Помните, тормоза — это герметичная система: Если вы регулярно теряете тормозную жидкость, значит, что-то не так и требует большего внимания, чем простая прокачка. Точно так же, поскольку уровень жидкости падает по мере износа подушечек, не добавляйте просто жидкость для взбивания.Если вы это сделаете, при следующем торможении вы рискуете вытолкнуть жидкость из резервуара, когда вы загоните поршни суппорта обратно в их отверстия.

    Держите мастер полностью заполненным: Забудьте об этом правиле, и при нажатии на тормоза в жидкость будет втягиваться воздух. Затем вы начнете все сначала.

    Убедитесь, что резервуар вашего главного цилиндра всегда полон, иначе ваша работа по прокачке может быть напрасной. Фото RevZilla.

    Используйте подходящую жидкость: Жидкость может иметь самые разные вкусы.Некоторые из них основаны на касторовом масле, некоторые — на гликоле, а некоторые — на основе силикона. Ни одна из этих баз не работает вместе. Убедитесь, что вы заливаете в велосипед жидкость правильного состава и точки кипения. Некоторые смешивают, некоторые нет. Например, DOT 4 может заменить DOT 3, но не наоборот. DOT 5 и DOT 5.1 звучат одинаково, но эти нельзя смешивать с . Если вы не знаете, что смешивать безопасно, не делайте этого. Я обещаю, что люди, которые разработали вашу тормозную систему, умнее вас.

    Самый простой способ заменить жидкость — это сделать расширенный спуск: Удалите как можно больше жидкости из мастера, не высыхая, затем залейте его и повторите еще раз один или два раза. Обычно это проще, потому что мастер никогда не высыхает, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что делать, если вы совсем не чувствуете давления, когда начинаете.

    Прокачка под действием силы тяжести, когда давление отсутствует: Заполните мастер, откройте отверстия для прокачки и подождите, пока жидкость не появится в отверстиях для прокачки.Гравитация помогает протягивать жидкость через систему, иногда оказывая давление, достаточное для нормального завершения работы. Имейте в виду, что это работает только в том случае, если суппорт ниже главного цилиндра.

    Обратите внимание, что этот штангенциркуль находится в положении «один час»; сделать кровотечение довольно простым делом. Фото Райана Таргоффа.

    Снизу вверх !: Если ваше устройство для прокачки не направлено вверх, вы никогда не «получите рычаг». Пузырьки воздуха движутся вверх, а жидкость — вниз.Если штуцер для выпуска воздуха направлен вниз, у вас возникнут проблемы с тем, чтобы заставить воздух идти «неправильным» путем. Просто ослабьте штангенциркуль и поверните его, пока спускное отверстие не будет направлено вверх. Не забудьте, что колодки должны соприкасаться с ротором, иначе вам придется вбивать их обратно!

    … и тот же самый суппорт, установленный на другой кронштейн для другой рамы, подвешивает его в положении «шесть часов», что значительно усложняет процесс прокачки. (Сливное отверстие установлено там, где находится красный колпачок.) Фото Lemmy.

    Если вы новичок в торможении, посмотрите видео, чтобы узнать больше о тормозах и получить дополнительную информацию о тормозах, а также узнать, с чем вы сталкиваетесь.Это должно упростить понимание и реализацию этих советов. За эти годы я познакомился со множеством методов, и это те, которые безупречно сработали.

    Если вам нужна помощь, напишите мне комментарий ниже, и я посмотрю, смогу ли я чем-нибудь вам помочь, и я не удивлюсь, если некоторые из наших нервных читателей тоже дадут несколько советов!

    Как удалить воздух из тормозов мотоциклов (техническое обслуживание)

    Прокачать тормозную систему мотоцикла несложно, но поскольку эта задача явно связана с безопасностью, очень важно соблюдать правильные процедуры.Кроме того, помимо соблюдения правильных процедур, используемые инструменты должны быть хорошего качества и предназначены для выполнения данной задачи.

    Необходимые инструменты

    • Ключ двусторонний (комбинированный рожковый и кольцевой)
    • Отвертка Phillips, размер # 2 (в зависимости от верха резервуара)
    • Сливной баллон с резиновым соединительным шлангом
    • Трещотка с головкой 1/4 дюйма
    • Малый молоток (1/2 фунта)
    • Подача воды (для очистки от пролива)
    • Тормозная жидкость — проверьте руководство по ремонту, чтобы узнать правильную марку, или у предыдущего владельца, если использовалась нестандартная жидкость.Не смешивайте разные сорта.

    Прокачка тормозов является частью программы регулярного технического обслуживания. Однако, если система была полностью опорожнена, как при замене шлангов, процедура немного отличается.

    Чтобы покрыть как полную замену жидкости, так и периодическое обслуживание, мы предполагаем, что система пуста.

    Защита лакокрасочного покрытия

    Первая часть процесса — снять крышку резервуара или крышку и заполнить резервуар. Заполните немного ниже верхнего края.Тем не менее, рекомендуется положить вокруг резервуара несколько впитывающих тряпок, чтобы впитать любую пролитую жидкость. Особенно важно защитить любое лакокрасочное покрытие (бензобак, переднее крыло и раму) от разлива.

    Под крышкой резервуара должна быть резиновая уплотнительная диафрагма. Эта диафрагма удерживает тормозную жидкость отдельно от атмосферы (воздух попадает в верхнюю часть резервуара, чтобы заменить снижение уровня тормозной жидкости).

    Тормозную жидкость также необходимо налить в сливной бачок, следя за тем, чтобы выпускная труба находилась ниже поверхности жидкости.Сначала на ниппель следует надеть гаечный ключ (кольцевой конец), а затем резиновый шланг сливного баллона.

    Процесс выпуска воздуха из тормозной системы

    Когда все предметы на месте и резервуар заполнен, можно начинать кровотечение. При пустой системе спускной ниппель следует открыть примерно на 1/3 оборота и несколько раз прокачивать рычаг для подачи жидкости в тормозной шланг. Очень важно постоянно доливать жидкость в резервуар на этом этапе процесса, так как воздух может попасть в систему.

    Когда тормозной рычаг приводится в действие, будет видна серия пузырьков воздуха, выходящих из конца сливной трубки ниже уровня жидкости. Эти пузырьки представляют собой воздух внутри системы, вытесняемый новой тормозной жидкостью.

    Когда механик убедится, что тормозная система заполнена жидкостью, можно приступать к окончательной стадии прокачки. Это этап, который обычно выполняется во время обслуживания, а не когда система пуста.

    Нет воздушных пузырей

    Рычаг тормоза следует нажать примерно три раза, а затем удерживать (положение тормоза задействовано).Теперь сливной штуцер должен быть закрыт, и прокачка должна быть повторена. Затем, когда рычаг находится в нажатом положении, спускной ниппель должен быть открыт, а затем закрыт. Этот процесс следует повторять до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из конца спускной трубки (уровень жидкости необходимо периодически доливать). То есть: накачайте и удерживайте рычаг, откройте сливной штуцер, затем затяните штуцер и отпустите рычаг.

    Примечание. Некоторые тормозные суппорты имеют более одного штуцера для прокачки. При прокачке системы этого типа сначала следует удалить кровь из соска, наиболее удаленного от резервуара.

    По завершении процесса прокачки тормозов рычаг должен ощущаться твердым при приложении давления без губчатости (ниппель закрыт).

    При снятии сливного бачка необходимо проявлять особую осторожность, так как резиновый шланг будет содержать тормозную жидкость. Эти шланги (сделанные из резины) имеют тенденцию выпрямляться и выпускать небольшое количество тормозной жидкости в воздух. Эта жидкость может серьезно повредить краску (смыть большим количеством воды) и вызвать серьезное повреждение глаз механика — перед использованием прочтите инструкции по технике безопасности.

    После удаления сливного бачка на суппорт и спускной ниппель можно распылить специальный очиститель тормозов, чтобы удалить пролитую тормозную жидкость. Ротор также необходимо протереть очистителем тормозов, чтобы удалить жидкость или отпечатки пальцев, и установить пылезащитный колпачок на ниппель.

    Бачок с тормозной жидкостью следует долить в последний раз, а верхнюю часть заменить и закрепить.

    Когда и как прокачивать тормоза на автомобиле или мотоцикле

    03
    Январь 2013 г.

    3 января 2013 г.

    Когда и как прокачать тормозную систему автомобиля или мотоцикла

    Старая тормозная жидкость может вызвать образование губчатости в системе, выход из строя тормозов и внутреннюю коррозию.

    Тормозные жидкости старшего возраста, а также большинство из них относятся к семейству гликолей, которые мы называем «гигроскопичными», что означает, что они впитывают воду.

    С годами вода всасывается не только через главный цилиндр, но и через резиновые шланги транспортных средств, которые (хотите верьте, хотите нет) в некоторой степени ПОРИСТЫЕ.

    Известно, что в гликольной жидкости в транспортном средстве содержится до 13% воды.

    На рынке представлено несколько тормозных жидкостей разной степени чистоты и содержания воды.Это всегда отражается в цифре точки кипения, поскольку жидкость с большим количеством воды кипит легче. Жидкости с высоким содержанием воды, превышающим 2-3%, вызовут пробку паров жидкости и могут вызвать коррозию в тормозной системе и разрушить всю тормозную систему, вызывая отказ тормозов.

    В основном практическое правило заключается в замене тормозной жидкости путем промывки старой жидкости каждые три года или когда содержание воды в жидкости превышает 3%.

    После промывки старой жидкости необходимо будет ПРОПУСТИТЬ систему, чтобы удалить весь воздух, и это можно легко сделать с помощью инструмента для прокачки тормозов, который представляет собой недорогую систему для самостоятельного изготовления.

    Какую жидкость купить

    Ищите тормозную жидкость из ЗАПЕЧАТАННОЙ КАНИСТРЫ небольшого объема и никогда не используйте тормозную жидкость из галлоновой бочки, так как она уже испортилась на 3-5% содержания воды и может быть даже хуже, чем жидкость, которую вы удаляете. Он может ВЫГЛЯДАТЬ красивым, чистым и золотистым цветом, как хороший сидр, но содержание воды, которое вы не видите, может быть высоким. Как только банка открывается в течение нескольких недель, она переходит на более низкий уровень спецификации. Вот почему EBC продает только маленькие бутылки с жидкостью 250 мл, используйте одну или две для вашего автомобиля.

    Лучшая тормозная жидкость EBC известна как BF307 Glycol, которая имеет точку кипения 307 градусов (очень высокая) с содержанием воды менее 0,3% или менее дорогие жидкости EBC:

    Гликоль EBC DOT-4 (содержание воды менее 0,6%) или
    Гликоль EBC DOT-3 (содержание воды около 1,0%).

    Подсказки

    • Гликолевые жидкости вызывают коррозию красок, тщательно защищают кузов при прокачке тормозов или замене жидкости.
    • При регулярной промывке тормозов доливайте жидкость в резервуар, чтобы избежать попадания воздуха в систему.
    • Не загрязняйте колодки или тормозные диски тормозной жидкостью, а если они загрязняются, замените их. Не касайтесь колодок, дисков или роторов пальцами, загрязненными тормозной жидкостью.

    Инструменты для прокачки Motion Pro — Motion Pro

    Прокачка тормозов — это не очень увлекательная работа, которая может быть очень грязной и потенциально разрушительной, если на красивую покраску попала тормозная жидкость.Из-за этого этой работой иногда пренебрегают, что совсем нехорошо. Тормоза, пожалуй, самый важный компонент вашего велосипеда с точки зрения безопасности и управляемости.



    Помимо наличия достаточного количества материала колодок в суппортах, тормозная жидкость и ее состояние являются наиболее важной частью вашей тормозной системы. Не вдаваясь в технические детали, тепло и время снизят производительность жидкости. Одним из наиболее вредных аспектов является то, что большинство тормозных жидкостей притягивают воду, которая быстро впитывается в жидкость и имеет гораздо более низкую температуру кипения, чем сама жидкость.Если в жидкость попадет достаточное количество воды и она станет достаточно горячей, вода закипит, что приведет к появлению газовых карманов в вашей гидравлической системе и приведет к тому, что рычаг тормоза направится прямо к рулю, что плохо в любой ситуации.

    Регулярная промывка и прокачка тормозной системы позволит избежать этой очень опасной проблемы. В прошлом прокачка или промывка тормозов означали перетаскивание гаечных ключей, шлангов, бутылок с отработанной тормозной жидкостью, тряпок для очистки и т. Д. Motion Pro имеет несколько гидравлических инструментов для прокачки, в том числе Mini Bleeder, инструмент, который объединяет множество различных инструментов для прокачки в одном компактном корпусе. .

    Если вам нужен простой универсальный инструмент для прокачки, который будет работать практически с любой гидравлической системой мотоцикла или квадроцикла, то вам не нужно искать дальше гидравлического устройства для прокачки тормозов (деталь № 08-0143). Это односторонний обратный клапан, который упростит процесс удаления воздуха и обеспечит более быструю промывку жидкости в существующей системе.


    Показана деталь для прокачки гидравлического тормоза № 08-0143


    Mini Bleeder — это инструмент определенного размера, который выпускается в размерах 8 мм (деталь № 08-0482), 10 мм (деталь № 08-0529), 11 мм (деталь № 08-0530) и 3/8 дюйма (деталь № 08-0543). ) размеров и легко устанавливается на спускной винт с внутренним резиновым уплотнением для уплотнения вокруг ниппеля спускного винта.Встроенная рукоятка плавающего ключа имеет 12 точек на шестигранной шестигранной головке на корпусе инструмента, благодаря чему ручка регулируется в соответствии с положением на корпусе, что позволяет использовать ее в сверхтесных пространствах без необходимости извлекать инструмент из выпускного отверстия. соска. Короткая длина ручки снижает вероятность чрезмерной затяжки спускного винта. Внутри корпуса инструмента имеется односторонний обратный клапан, который значительно снижает утечку жидкости при снятии инструмента со спускного винта, а также позволяет при желании быструю промывку жидкости.


    Показан Mini Bleeder 11 мм, деталь # 08-0530


    Использовать эти инструменты очень просто. Выпускной шланг от любого из этих инструментов следует направить к бачку для сбора тормозной жидкости. В случае Mini Bleeder вы просто подсоединяете его к спускному винту и начинаете прокачку. Вы можете выполнить эту работу двумя способами: стандартное удаление воздуха, при котором вы создаете давление в замкнутой системе, перемещая тормозной рычаг, затем открываете винт для удаления воздуха, чтобы позволить жидкости и воздуху выйти, а затем закрываете винт для удаления воздуха перед отпусканием тормоза. рычаг.Этот метод лучше всего подходит для окончательного удаления воздуха из системы. Альтернативный метод — использовать Mini Bleeder в качестве инструмента для промывки, просто открыв спускной винт и оставив его открытым, одновременно нажимая на рычаг тормоза, чтобы промыть жидкость через систему. Обратный клапан в корпусе Mini Bleeder будет поддерживать только вытекание жидкости, и все, что вам нужно сделать, это держать резервуар заполненным до тех пор, пока жидкость не вытечет из Mini Bleeder. Затем завершите работу стандартным методом кровотечения, чтобы удалить оставшийся воздух, и вы готовы к работе.Когда вы снимаете Mini Bleeder, в спускном устройстве останется небольшое количество жидкости, поэтому держите под рукой небольшую тряпку, но это гораздо более чистая работа, чем просто шланг и гаечный ключ!

    Примечание. Гидравлическое устройство для прокачки тормозов (деталь № 08-0143) также потребует использования гаечного ключа подходящего размера, чтобы открывать и закрывать спускной винт на тормозе. В остальном функция такая же.

    ОБОРУДОВАТЬСЯ!


    Автор: Крис Ван Андел

    Как промыть и удалить воздух из тормозов мотоциклов // AJAX Tech Tips

    Тормозная жидкость, о которой часто забывают, связана с техобслуживанием велосипедов.Большинство людей не понимают, что тормозную жидкость необходимо периодически промывать и менять. Если они действительно знают, они часто избегают задачи, как чумы, потому что это может расстраивать.

    Почему нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость гигроскопична, что означает ее способность притягивать и удерживать воду. Эта вода не работает так же, как жидкость, и снижает температуру кипения, что приводит к образованию губчатых тормозов при нагревании.Тормозная жидкость также со временем разрушается и теряет свою эффективность.

    Чем отличается тормозная жидкость?

    DOT 3, 4 и 5.1 обычно используются в тормозных системах мотоциклов. Чем выше число, тем выше рейтинг жары. Тормозная жидкость, когда она слишком горячая, теряет способность передавать гидравлическое давление и приводит к потере тормоза. При интенсивном использовании тормоза вообще не работают. Обычно это называют «закипанием тормозов».«Более высокое число означает, что жидкость устойчива к более высоким температурам и лучше подходит для экстремального торможения. Мы всегда рекомендуем использовать жидкость, рекомендованную вашим руководством. Вы можете выбрать тормозную жидкость более высокого класса, однако не используйте DOT 5 (не путать с 5.1), потому что она основана на силиконе и несовместима с большинством тормозных систем мотоциклов.

    А что насчет Mighty Vacs или шприцев?

    Многие люди выбирают этот маршрут, и это нормально, если вы тоже! Просто будьте осторожны, потому что эти методы очень эффективны при создании вакуума и могут работать слишком быстро в этих небольших системах.Мы предпочитаем использовать шланг и силу тяжести. Это может занять немного больше времени, но вам не придется переделывать работу, когда вы всасываете воздух обратно в систему.

    Основы: При промывке или прокачке тормозов вашим противником будут воздушные карманы, застрявшие на линии. Иногда легче сказать, чем сделать.

    1. Наденьте гаечный ключ на штуцер для прокачки, затем присоедините шланг.

    а. Если только промывка, вы можете поместить другой конец шланга в бутылку, чтобы собрать сточную жидкость.В случае кровотечения используйте более длинный шланг, который можно поднять над главным цилиндром.

    2. Откройте крышку резервуара и очистите.

    а. При промывке: удалите старую жидкость с помощью присоски или шприца и соскребите отложения. Добавьте немного чистой жидкости, чтобы смыть ее, затем удалите и ее

    г. Очистите крышку и валы от грязи и влаги.

    3. Долейте резервуар и убедитесь, что он остается в таком положении.

    а. Если система опустится слишком низко и засасывает воздух, у вас будет больше работы.Так что следите за уровнем превыше всего!

    4. Откройте сливное отверстие.

    а. При промывке направьте отработанную жидкость в бутыль или контейнер.

    г. В случае кровотечения поднимите шланг над главным цилиндром. Это обеспечит выход воздуха за счет выравнивания давления.

    г. Примечание: обычно передние тормозные магистрали для внедорожников возвышаются над главным цилиндром на первые шесть дюймов или около того. Это лучшее место для захвата воздуха. Потяните леску вниз и закрепите стяжкой-молнией на ножке вилки.Кроме того, поворот штанг влево может поднять главный цилиндр.

    5. Промывка

    а. Промойте около двух или более резервуаров через систему, чтобы обеспечить наличие свежей жидкости в системе.

    г. Прокачайте педаль / рычаг, чтобы протолкнуть жидкость по линии.

    г. Следите за тем, чтобы уровень жидкости был максимальным, чтобы не попасть в воздух.

    г. По окончании закройте клапан для прокачки и подкачайте тормоз, чтобы убедиться, что все в порядке. Ощущение должно быть твердым. Если он кажется губчатым, вероятно, в трубке есть воздух, и ее нужно спустить.

    6. Кровотечение: позвольте силе тяжести работать.

    а. Особенно в передних тормозных системах, когда вы используете шланговый метод, большую часть работы за вас делает сила тяжести. Просто поддерживайте уровень жидкости на максимальном уровне и наблюдайте, как жидкость продвигается от суппорта вверх по линии к главному цилиндру.

    и. Когда уровень жидкости в спускной линии приближается к мастеру, давление начинает выравниваться. Это когда вы заметите, что большая часть воздуха выходит на поверхность.

    ii. Воздух может выходить либо через дренажный трубопровод, либо обратно через резервуар.

    iii. Нажмите на линию, чтобы освободить пузырьки воздуха, и вытолкните их на поверхность.

    г. Прокачайте рычаг / педаль, если вы хотите ускорить процесс, пропустив жидкость через линию. Просто будьте готовы добавить жидкости.

    г. Как только вы заметите, что пузырьки воздуха больше не выходят, закройте штуцер для прокачки и подкачайте тормоз, чтобы убедиться в ощущении твердости. Нередко небольшие пузыри все еще пробиваются сквозь главный цилиндр. Как только это прекратится, доведите до уровня чуть ниже максимального и замените колпачок и сильфон.

    Заключительные советы:

    1. Не открывайте слишком сильно штуцер для прокачки. Слегка надавите на спускной патрубок, чтобы позволить воздуху выйти, но не настолько свободно, чтобы воздух прошел через фитинг.

    2. Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности. Будьте осторожны, где он заканчивается.

    3. Если вы случайно втянули воздух, не переживайте, просто попробуйте еще раз.

    Удаление воздуха из тормозов после длительного хранения

    Современные технологии — это прекрасно и все такое, но было время, когда нельзя было просто погуглить что-то или посмотреть видео «Как сделать» на YouTube, демонстрирующее правильную технику выполнения того, что вы пытались сделать.Тогда были книги, и эти места, называемые библиотеками, были полны ими. К счастью, печатные, бумажные книги все еще существуют, и существует определенное разнообразие их, называемых руководствами, которыми должен владеть любой мотоцикл или владелец транспортного средства, , чтобы сопровождать любой тип велосипеда, который у них есть.

    Руководство Clymer — отличное дополнение к вашей книжной полке или гаражу, которое предоставит вам надежную информацию, необходимую для выполнения практически любой задачи, которую вы можете себе представить. От простого текущего обслуживания, такого как замена масла и обслуживание тормозов, до более сложного и обширного ремонта, включающего разборку двигателя или трансмиссии, руководство Clymer содержит четкие и краткие пошаговые процедуры с подробными иллюстрациями, которые помогут даже самому начинающему механику. , устраните неполадки и отремонтируйте свой мотоцикл.Кроме того, для руководства по ремонту не нужен Wi-Fi, и он не против, чтобы на него попало немного масла или смазки, как на компьютере.

    Вот она, все прибрано. Разве она не красавица?

    Один из многих мотоциклов, которые у меня есть, — это Harley-Davidson FXS Low Rider 1978 года, мотоцикл, который был подростком задолго до того, как Всемирная паутина стала реальностью — Google создавался только в сентябре 1998 года, а YouTube — нет. до февраля 2005 года. Итак, как вы можете себе представить, не так уж много можно найти, когда вы будете искать процедуру «Как сделать» для 40-летнего Shovelhead.Кроме того, существуют сотни руководств Clymer для различных велосипедов всех марок и моделей, включая ваш — мы почти можем это гарантировать.

    Байк находится в семье с 1978 года, он был на всех крупных шоу, вечеринках и митингах от Стерджиса до Дейтоны, и в основном он полностью штатный, за исключением нескольких изменений и обновлений. Я владею байком около трех лет, но не ездил на дорогах с 2003 года. Он пробыл в Пенсильвании примерно шесть месяцев назад, когда я поехал по пересеченной местности, чтобы привезти его с собой в Калифорнию.Как вы понимаете, зарядка аккумулятора и включение стартера не вернули его к жизни чудесным образом. Для этого потребуется немного больше.

    Это зажим стержня клапана из Дайтоны 1987 года. Если бы только байки могли разговаривать…

    Итак, в свободное время я возился и медленно натирал его, обращаясь к тому, что мне нужно, чтобы вернуть этой вещи ее былую славу. В дополнение к заводскому руководству мне помогло руководство Clymer. Первое, что я сделал, это смыл и отполировал всю грязь, накопившуюся за эти годы, чтобы у меня был чистый лист, чтобы увидеть, с чем я работаю.

    Запуск двигателя был моей первоочередной задачей, и пока я все еще работаю над этим и пытаюсь выяснить, что случилось с соленоидом и почему стартер не включается, я решил, что пойду и заменим жидкости. Итак, я начал с промывки и прокачки передних тормозов.

    При открытии бачка главного тормозного цилиндра переднего тормоза я обнаружил вот что: затвердевшая и обесцвеченная тормозная жидкость с кучей осадка на дне — никакого буэно.

    После закачки жидкости по линии и из резервуара, оставив там ровно столько, чтобы воздух не попал в линию, я удалил весь осадок, чтобы не было ничего, что могло бы заставить поршень или уплотнения главного цилиндра заклинивать или работают неправильно.

    Тормоза, пожалуй, самая важная система на любом автомобиле, так почему бы не начать с этого. Прокачать их и убедиться, что у вас есть прочный рычаг или педаль, в которых нет воздуха в закрытой системе, жизненно важно для обеспечения их правильной и максимально эффективной работы. Хотя есть несколько способов сделать это, промывка и прокачка тормозов — это один и тот же процесс, независимо от типа велосипеда. Поскольку это старый байк, тормоза (хотя и дисковые) довольно примитивны и с ними легко работать, как и инструкции в руководстве Clymer.

    MO гаечный ключ: как установить стальные тормозные магистрали

    Просто потому, что вы думаете, что знаете, как что-то сделать, независимо от того, насколько это просто, никогда не будет плохой идеей прочитать руководство. Чаще всего может быть один ключевой шаг или трюк, о котором вы можете не подозревать, который может стать решающим фактором между 15-минутным быстрым делом или неудачной работой, которая будет стоить вам часа или больше. Вы не хотите повторять свои шаги, заглядывая в руководство, чтобы увидеть, где вы ошиблись, когда вы вообще могли избежать всего этого.Я был там…

    Поскольку в трубопроводах все еще была жидкость, я использовал технику проталкивания главного цилиндра. Тем не менее, заполнение и удаление воздуха из сухих линий намного проще и быстрее с помощью вакуумного спускного устройства со стороны суппорта. Техника проталкивания — это тот метод, который предлагается в руководстве, а также метод, с которым я наиболее знаком, поэтому я сделал это именно так. Если промывка или прокачка тормозов — это что-то совершенно новое для вас, или, может быть, вы могли бы воспользоваться чем-то новым, у нас есть подробное объяснение и инструкции прямо здесь:

    MO Wrenching: How to Bleed Your Brakes

    Fresh DOT 5 жидкости из закрытого контейнера и целая куча прокачки и кровотечения, и вскоре мы получили надежный рычаг.Для велосипедов с передними колесами с двумя дисками вам нужно сначала прокачать линию / суппорт, который находится дальше всего от главного цилиндра, а затем повторить тот же процесс с другим. * Кроме того, хорошая идея — покрыть территорию. Откачивание рычага при снятой крышке резервуара может привести к выбросу небольших брызг тормозной жидкости, которые могут повредить краску, а что нет.

    На картинке выше видно, какого цвета должна быть тормозная жидкость. Здесь я примерно на полпути к прокачке правой линии / суппорта.Вы можете это сказать, потому что жидкость начинает становиться фиолетовой, но в линии все еще есть старая жидкость и воздух. Примечание: мне все еще нужно снять роторы и нанести на них скотч-брайт, чтобы очистить ржавчину. Несмотря на простоту работы, я все же могу проверить руководство, чтобы убедиться, что затягиваю болты до их надлежащих значений.

    Мы живем и учимся, и в следующий раз все будет намного проще. Мои передние тормоза теперь обескровлены, и он находится в задней части, поэтому всякий раз, когда я заставляю двигатель переворачиваться, я знаю, что могу запустить его на дороге и фактически остановиться — ну, может быть, это должно подождать, пока я не ударил по передним роторам скотчем. -Ярко избавиться от ржавчины.Тем не менее, одно за другим, и этот мотоцикл будет бегать и кататься в кратчайшие сроки. Посидев так долго, я также со временем разберу суппорты, чтобы посмотреть, как они выглядят, и заменить сальники и тормозные колодки. На данный момент можно начать с замены жидкости, не заказывая запасные части. В дальнейшем может потребоваться восстановление главного цилиндра, но у меня был действительно надежный рычаг, поэтому я перейду через этот мост, когда доберусь до него.

    MO гаечный ключ: замена тормозных колодок

    MO гаечный ключ: восстановление тормозного суппорта

    Вот как должна выглядеть тормозная магистраль с полностью удаленным воздухом.Не удивляйтесь, если вам придется несколько раз опорожнять уловитель, чтобы добраться сюда. Жидкость (хотя и пурпурная) полностью прозрачна и не содержит воздуха или дефектов. Пора очистить, замените прокладку бачка главного цилиндра, если вам нужно (я сделал), заполните ее до правильного уровня (указан в вашем руководстве) и застегните ее.

    П.С. — Тиски можно использовать как отличный держатель для быстрого ознакомления с вашим руководством, когда вы не используете его для чего-то другого.

    Езда на мотоцикле, безусловно, доставляет массу удовольствия, но это только часть.Отношения между вами и вашим байком (-ами) выходят за рамки общих миль. Работа на велосипеде привносит в отношения совершенно другой уровень близости — в конце концов, разве вы не хотите увидеть, как он выглядит без одежды?

    Кроме того, у многих райдеров есть старые велосипеды, велосипеды, с которыми не каждый магазин может или будет работать, поэтому чем больше вы будете знакомы со своим, тем лучше. В довершение ко всему, мучения — это не просто экономия денег. Работа на собственном мотоцикле — это весело, полезно и даже терапевтически, в зависимости от того, кого вы спрашиваете.Такое руководство, как Clymer, поможет любому мотоциклисту лучше узнать свой мотоцикл и стать лучшим мотоциклистом, и мы не пытаемся навязывать вам продукт.

    Related Post

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *