Мотоциклы с россии: Лучшие модели мотоциклов, произведенные в России

Содержание

Парк мотоциклов в России на 1 января 2020 года

19 марта 2020 г.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского парка мотоциклов по состоянию на 1 января 2020 года составил 2 млн 384,7 тыс. единиц. Эксперты отмечают, что порядка 60% этого парка – старше 30 лет. При этом относительно новые мотоциклы (до 5 лет включительно) занимают менее 2%.

ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ПАРКА МОТОЦИКЛОВ

В марочном рейтинге три первых позиции занимают отечественные бренды. Лидирует «ИЖ»: на него приходится более 30% от общего количества мотоциклов в стране (728,3 тыс. шт.). На второй позиции – «Урал» (339,3 тыс. шт.) с долей парка 14,2%. На третьей – мотоциклы производства Завода имени Дегтярева (ЗиД), которых на начало 2020 года насчитывалось 226,1 тыс. штук (доля – 9,5%). Таким образом, на первую тройку суммарно приходится более 50% российского парка мотоциклов.

Далее в рейтинговой таблице следует продукция белорусского предприятия – мототехника «Минск» (192,6 тыс. шт.). Замыкает ТОП-5 чешская Jawa (146,1 тыс. шт.). На шестой позиции – отечественный бренд «Тула» (140,6 тыс. шт.). На седьмой – украинский «Днепр» (137,7 тыс. шт.). У остальных брендов первой десятки (японских Honda, Yamaha, Suzuki) доля в российском парке мототехники ниже 5%, а количество – менее 100 тыс. единиц.

ТОП-10 МАРОК РОССИЙСКОГО ПАРКА МОТОЦИКЛОВ

Примерно половина всего парка мотоциклов (47%) приходится на два федеральных округа – Приволжский и Центральный. При этом в Приволжском ФО содержится практически четвертая часть всего российского парка мототехники (24,7% или 589,8 тыс. шт.). Количество мотоциклов в Центральном ФО также превышает 500 тыс. единиц.

От 200 до 300 тыс. мотоциклов числится в четырех федеральных округах (Северо-Западном, Сибирском, Южном и Дальневосточном). На Урале их насчитывается 177,4 тыс. штук, а на Северном Кавказе – 67,5 тыс. экземпляров.

ПАРК МОТОЦИКЛОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

Что касается регионов, то самый большой парк мотоциклов находится в Краснодарском крае (114,9 тыс. шт.). Еще в трех субъектах РФ мотоциклетные парки превышают 100 тыс. штук – в Приморском крае, Башкортостане и Саратовской области. Москва в этом рейтинге только на 5 месте, ее мотопарк – 85,3 тыс. единиц. В десятку крупнейших по данному показателю также входят следующие области: Тульская, Свердловская, Кировская, Нижегородская и Московская.

ТОП-10 РЕГИОНОВ ПО ОБЪЕМУ ПАРКА МОТОЦИКЛОВ

Новости мото и авто- самые свежие последние новости о мотоциклах в России и мире на сайте Carsweek

СМИ в Канаде пришли в восторг от нового российского мотоцикла Ural

Местное издание HotCars дало оценку российскому байку 2021 модельного года. Канадцы начали с истории легендарного советского «Урала», постепенно подбираясь к современным его образцам.

Мото / 29 Марта, 2021 г. Ксения Казеева

Harley возвращает Nightster в качестве исполнения модели 1250

В начале этого месяца, производитель мотоциклов подал заявку на регистрацию товарного знака Nightster. По всей видимости это может означать возвращение популярного некогда мотоцикла.  

Мото / 11 Марта, 2021 г. Василий Компаниец

Роскошный бренд Aurus показал свой электрический мотоцикл на видео

ФГУП «НАМИ» представил концепт мотоцикла на электрической тяге, который окажется в семействе марки Aurus.

Мото / 11 Марта, 2021 г. Бахтияр Искендеров

Итальянская компания Moto Guzzi обновила свой популярный мотоцикл V7

Это фирма не может похвастаться широкой известностью, зато у неё богатая история, которую она ведёт с 1921 года. Своё столетие Moto Guzzi отпраздновала обновлённой модификацией своего бестселлера.

Мото / 26 Февраля, 2021 г. Ксения Казеева

Рынок подержанных мотоциклов в РФ в январе уменьшился на 8%

Рынок мотоциклов с пробегом продемонстрировал в январе текущего года снижение на 8%. Такими сведениями сегодня, 22 февраля, поделилось агентство «АВТОСТАТ».

Мото / 22 Февраля, 2021 г. Бахтияр Искендеров

В Европе создали новую марку мотоциклов

В начале нового года компания KSR Group из Австрии рассказала, что работает сразу над четырьмя новыми байками. Причём все анонсированные мотоциклы выйдут на рынок под неизвестным ранее брендом М.

Мото / 18 Февраля, 2021 г. Ксения Казеева

Ирбитский мотоциклетный завод представил новую модель

Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) показал новую ограниченную модель – Урал Боббер LE.

Мото / 15 Февраля, 2021 г. Бахтияр Искендеров

Легендарный бренд Jawa показал обновленный мотоцикл

Агентство Indian Autos Blog недавно поделилось свежими фотографиями обновлённого мотоцикла Jawa 42.

Мото / 13 Февраля, 2021 г. Бахтияр Искендеров

В сети вспомнили о советском мотоцикле «Днепр», способном догнать «Яву»

На Youtube-канале «Автомобильная Россия» недавно появилось видео, центральной фигурой которого стал редкий мотоцикл Днепр К-14.9М, выпускавшийся для правительственных кортежей СССР и РФ 1980 – 90-х.

Мото / 9 Февраля, 2021 г. Бахтияр Искендеров

Российский рынок подержанных мотоциклов снизился впервые за 5 лет

В РФ объём реализации мотоциклов с пробегом в 2020 году снизился на 2% до 87 000 ед. Подобными сведениями в воскресенье, 31 января, поделился портал «АВТОСТАТ».

Мото / 31 Января, 2021 г. Бахтияр Искендеров

Независимый дизайнер создал потрясающий концепт мотоцикла BMW

Эта эффектная модель может показаться неудобной для езды, зато выглядит она по-настоящему круто.

Мото / 30 Января, 2021 г. Ксения Казеева

Посмотрите на процесс реставрации старинного мотоцикла Урал

Наша сегодняшняя новость о человеке, который очень любит восстанавливать старую технику. В этот раз, ему пришла в голову идея полностью отреставрировать старинный мотоцикл Урал. В опубликованном видеоролике показан весь процесс восстановления советского мотоцикла.  

Мото / 21 Января, 2021 г. Василий Компаниец

BMW представил мотоцикл с очень большими «ноздрями»

Ателье Kingston Custom построило специальную версию мотоцикла BMW R 18. В разработке этого байка принимали участие и специалисты подразделения BMW Motorrad, которое создало стандартный вариант модели.

Мото / 19 Января, 2021 г. Бахтияр Искендеров

Обновленный мотоцикл Jawa 42 замечен на испытаниях

В Индии фотошпионы заметили на дороге обновлённую вариацию мотоцикла Jawa 42. Фотографиями не так давно поделилось агентство Indianautosblog. Модель обзаведётся новыми колёсными дисками и по-другому оформленным экстерьером.

Мото / 18 Января, 2021 г. Бахтияр Искендеров

Американцы представили дальнобойный электрический мотоцикл

Американская компания Sondors показала дальнобойный электрический мотоцикл под названием Metacycle. Об этом агентству CarsWeek в понедельник, 18 января, рассказали в пресс-службе фирмы.

Мото / 18 Января, 2021 г. Бахтияр Искендеров
Новости 1 — 15 из 428
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Показан прототип российского электрического мотоцикла Aurus для сопровождения кортежей, полиции и не только

Люксовый бренд «Аурус», выпускающий автомобили представительского класса для президента и высших чиновников, показал свой электрический мотоцикл, который будет использоваться в сопровождении кортежей, где весьма полезным  параметром является бесшумность такого транспорта.

Мотоцикл тяжёлого класса оснащён энергосиловым агрегатом с пиковой мощностью 140 кВт и разгоняется до сотни километров за 3,7 секунды. На ролике, опубликованном в Instagram Минпромторга, подробно показан дизайн прототипа, разработанного ФГУП НАМИ в рамках проекта «Кортеж», и 4 варианта его исполнения: включая полицейский и гоночный — предусмотрена даже пристёгиваемая к мотоциклу боковая коляска.

Двухколёсный Aurus выполнен в общей стилистике седана Senat и будущего кроссовера Komendant, выпускаемых под маркой AurusRussia. «Мотоцикл создан с учётом требований специалистов Гаража особого назначения ФСО России и не просто соответствует их запросам в части функциональных качеств, предъявляемых к мотоциклам подобного класса, — в НАМИ создали действительно эффектный мотоцикл», — подчеркнул министр промышленности и торговли Д. В. Мантуров.

Благодаря новому продукту удастся заменить мотоциклы сопровождения иностранного производства на отечественные образцы. Эта задача была поставлена с самого начала проекта «Единая модульная платформа» и стала выполняться после успешного выпуска первых автомобилей семейства Aurus. Как отмечает Министерство промышленности и торговли, мотоциклы найдут применения и в целом ряде задач подразделений МВД и МЧС. Разработчики также полагают, что потребительские качества электробайков делают их конкурентоспособными и для свободной продажи.

К слову, буквально на днях пресс-служба Минпромторга России сообщила, что первая пилотная партия российских автомобилей премиум-класса Aurus Senat уже серийной оснастки сошла с конвейера на заводе в Елабуге. Сейчас эти автомобили проходят необходимые испытания в НАМИ.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Появление и развитие мотоцикла в Российской Империи


Принято считать, что основной вклад в совершенствование мотоцикла и мотоциклетного спорта сделали европейские страны — Англия, Германия и Франция. Россия же в этой истории никогда не играла главной роли, однако это не означает, что внутри страны не было никаких попыток освоить производство собственной двухколесной техники. Напротив, они начали предприниматься уже во времена существования Российской Империи, всего через несколько лет после запуска первых серийных производств в Европе.

Пришествие трицикла


В течение пары первых десятилетий, пока европейские инженеры-изобретатели корпели над совершенствованием конструкции двигателей и ходовых способностей первых одноколейных моторов, в Российской Империи о них никто не подозревал – слишком уж новым и непривычным было изобретение, поэтому о росте его популярности пока не шло и речи. Однако вскоре ситуация изменилась, в Германии производство мотоциклов встало на поток, и над приобретением двухколесного «мотора» начали задумываться аристократы.


Верхушка, на тот момент еще российского, общества также обратила внимание на новинку в конце XIX века, однако для простых граждан мотоцикл все еще оставался недостижим: его можно было приобрести лишь за границей, и он был слишком дорогим удовольствием для среднего класса. Впрочем, вскоре все изменилось.


Переломным моментом стала первая в России гонка на скорость, прошедшая 11 сентября 1898 года в Санкт-Петербурге. 6 из 7 ее участников выступали на трициклах. Это были машины зарубежного производства, но успех мероприятия и поднятая им волна публикаций в газетах заставили задуматься о развитии соответствующего направления и в отечественной промышленности. Его пионером стал А.А. Лейтнер – владелец фабрики «Россия», расположенной в Риге и занимавшейся выпуском велосипедов.

Первые мотоциклеты


Уже в 1899 году Лейтнером у братьев Вернеров, с 1897 года выпускавших первые французские «мотоциклеты», являвшиеся, скорее, мопедами, чем мотоциклами, была официально приобретена лицензия на производство аналогичных машин в России. Первые отечественные модели сошли с конвейеров фабрики в том же году. Сообщение об этом событии появилось в газетах 13 марта, и именно этот день можно считать датой зарождения отечественного мотоциклостроения.


Впрочем, темпы его развития были весьма неспешными. Фабрика Лейтнера буквально не знала, на каком именно направлении стоило сосредоточиться, поэтому за первый год работы над новыми агрегатами было выпущено всего 5 моделей: 3 трицикла и 2 легких мотоцикла с двигателем мощностью 1,75 л.с. По всей видимости, последние не снискали особого интереса у покупателей, и их производство было приостановлено до 1903 года. Потом выпуск двухколесных транспортных средств был возобновлен, а самая свежая модель даже была представлена публике на Всероссийской автомобильной выставке 1907 года, но по какой-то причине уже в 1908 году фабрика полностью отказалась от выпуска мотоциклов и в дополнение к стандартному ассортименту велосипедов стала выпускать автомобили.


Ниша, оставленная фабрикой Лейтнера, пустовала недолго. Начиная с 1907 года, развитие направления поддержало сразу несколько производителей: «Глоор», «Фортуна», «Зельтен» и другие. Все они работали по одной схеме: собирали велосипеды из отечественных, а иногда даже иностранных запчастей, и оснащали их иностранными же ДВС, закупаемыми напрямую у европейских заводов или у более крупных российских конкурентов. Так или иначе, серьезного влияния на индустрию они не оказали, чего нельзя сказать о следующем производителе.

«Дукс» – основа российского мотостроения


Наиболее существенных результатов удалось добиться Московскому заводу «Дукс». В 1909 году в дополнение к велосипедам на нем начали производиться мотоциклы «Мото-ревъ Dux». Столь странное название появилось в результате сотрудничества отечественного предприятия со швейцарской фирмой Moto-Reve («Мото-мечта»), у которой заводом закупались моторы.


В отличие от предшественников, «Дукс» достаточно серьезно подошел к производству, предложив потребителю не прост велосипед, с прикрепленным мотором, а законченный, проработанный продукт, который с годами развивался и улучшался. Так первая модель «мотоциклета легкого типа» с V-образным двигателем объемом 256 «кубов» и мощностью 2 л.с., позволявшим разогнаться до 60 км/ч, уже в течение первых пары лет претерпела ряд изменений, которые, в том числе, коснулись и двигателя. Уже в 1913 году ей на смену пришла новая, более производительная машина, построенная на базе 404-«кубового» двигателя мощностью 3 л.с., а в 1914 году ассортимент завода был увеличен втрое.


«Дукс» начал выпускать сразу три мотоцикла, предполагавших различные варианты использования:

  • легкий «Мото-ревъ» с одноцилиндровым 300-«кубовым» двигателем мощностью 2,5 л.с., призванный заменить привычный велосипед в поездках на небольшие расстояния,
  • универсальный мотоцикл, с гораздо более мощным V-образным 2-цилиндровым мотором мощностью 4 л. с., являвшийся очередной модификацией столь успешной первой модели,
  • «топовая» машина с V-образным двигателем с верхним расположением клапанов мощностью 4,5 л.с. (500 см3), 2-скоростной КПП, сцеплением и возможностью крепления коляски.


О серьезном подходе и успехе работы в целом свидетельствуют и цифры статистики: первая выпущенная модель «Мото-рева» за первый год продалась в количестве 72 штук, а спустя 5 лет число продаваемых мотоциклов достигло 136. Всего же за период активной работы, пришедшейся на 1909-15 годы, было изготовлено более 600 мотоциклов.

Работы независимых конструкторов


Попытки изобрести собственные модели мотоциклов предпринимали и независимые конструкторы, в частности В. Решетников и некто Щербан. Последний на собственноручно сконструированном и собранном мотоцикле даже вполне успешно участвовал «Мотогонках на 10 верст с поворотом», организованных Санкт-Петербургским автоклубом и прошедших в июне 1911 года. Впрочем, обе разработки, как и в случае с деятельностью крупных производственных предприятий, основывались на зарубежных деталях. В частности, в основе мотоцикла Решетникова лежал 2-тактный немецкий двигатель, а Щербану каким-то образом удалось раздобыть V-образный мотор от американского «Индиана» мощностью целых 7 л.с.

Временный крах индустрии


В 1917 Российская Империя прекратила свое существование, и, несмотря на то, что все успешные наработки и действующие предприятия в полной мере перешли во власть нового государства, лишь начавшая набирать обороты индустрия потерпела настоящий крах. В новообразованной стране было достаточно более серьезных проблем, поэтому развитие мотоциклостроения было отодвинуто далеко на второй план, тем самым лишь увеличив отставание от европейских производителей. Вновь оно получило полноценное развитие лишь в 1930-годах, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Какие мотоциклы выбирают в разных регионах России — журнал За рулем

Исследование было сделано на основе аренды байков, а не продаж, где важную роль играют финансы.

Материалы по теме

Если бы у райдера не был ограничен бюджет на покупку мотоцикла, то что бы он выбрал? На этот вопрос можно найти ответ, если проанализировать, какие мотоциклы берут в аренду. Это сделали специалисты системы аренды мотоциклов EASY2RIDE, разработанной совместно BMW Motorrad и «Лабораторией умного вождения».

Самым популярным байком мотошеринга по результатам 2020 года стал туристический байк повышенной проходимости R 1250 GS. Также особой популярностью пользовались мотоциклы для путешествий — R 1250 RT, F 900 XR и S1000 XR.

Также выяснилось, что в Краснодарском крае предпочитают спортивные мотоциклы и мощные скутеры, которые чаще выбирают гости региона.

В Твери, Нижнем Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и Новосибирске предпочтение отдавалось байкам в версии GS (Gelände/Straße), подготовленным для поездок по плохим дорогам.

Если делать срез по регионам, то на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке в большинстве случаев арендуют эндуро. Райдеры Москвы и Санкт-Петербурга чаще предпочитают байки для путешествий.

«Скоринг в EASY2RIDE довольно жесткий, потому что учитывает серьезность последствий даже небольшой ошибки при вождении мотоцикла. Тут не может быть такой же простой системы, как в каршеринге. Скоринг и знание байкера о том, что его поведение постоянно отслеживает блок телеметрии, являются базовыми вещами, которые делают мотошеринг в принципе возможным, — говорит директор по работе с автопроизводителями „Лаборатории умного вождения“ Андрей Семенов. — Сейчас мы работаем над созданием системы лояльности, которая позволит заметно упростить и удешевить аренду мотоциклов для постоянных клиентов и даст возможность новичкам заработать „репутацию“ для аренды мощных байков».

  • Узнать о том, какие мотоциклы с пробегом пользуются наибольшим спросом в России, вы можете здесь.

Фото: Лаборатория умного вождения

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google. News

Анализ рынка мотоциклов, мопедов и мотороллеров в России (с базой импорта-экспорта)

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка мотоциклов и мопедов в России.

2. Объем и темпы роста производства мотоциклов и мопедов в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России мотоциклов и мопедов.

4. Сегменты рынка мотоциклов и мопедов в России.

5. PEST-анализ рынка мотоциклов и мопедов в России.

6. Стадии жизненного цикла рынка мотоциклов и мопедов

7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) мотоциклов и мопедов в России.

8. Основные потребители мотоциклов и мопедов.

Объект исследования

Рынок мотоциклов и мопедов в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке мотоциклов и мопедов и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России мотоциклов и мопедов. База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

3. Бренд

4. Год импорта/экспорта

5. Компании получатели и отправители товара

6. Страны получатели, отправители и производители товара

7. Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

8. Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка мотоциклов и мопедов в России.

В данном отчете под мотоциклами понимаются двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. (на основании ПДД в Российской Федерации). А под мопедами понимается двухколесные механические транспортные средства рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) не превышает 50 куб. см.

В данном отчете были выделены б/у и новые модели в импорте и экспорте мотоциклов и мопедов. Это позволило продемонстрировать объем ввозимых б/у мотоциклов и мопедов, т.к. это важно для понимания структуры рынка. Мы не анализировали рынок б/у мотоциклов и мопедов в России. При этом ввезенные б/у мотоциклы и мопеды были включены в объем рынка показанного в данном отчете, т.к. у них не было пробега по территории России и т.к. это представляет интерес для игроков рынка.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, общий объем рынка мотоциклов и мопедов (включая импорт и экспорт б/у моделей) в России в 2018 г. составил 94 856 шт., что на 67,7% больше, чем в 2017 г. Рынок мотоциклов и мопедов в 2018 г. в натуральном выражении на 98,6% состоит из импорта.

Рынок мотоциклов (включая импорт и экспорт б/у моделей) в 2018 г. достиг 48 071 шт., что больше данных 2017 г. на 47,9%.

Рынок мопедов (включая импорт и экспорт б/у моделей) в 2018 г. достиг 46 785 шт., что больше данных 2017 г. на 94,6%. Рынок мопедов вплотную приблизился к рынку мотоциклов по количеству единиц техники, в первую очередь это связано с приращением объемов импорта, т.к. производство мопедов падает.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка новых мотоциклов и мопедов в России в 2018 г. составил 60 977 шт., что на 78,3% больше, чем в 2017 г.

Рынок новых мотоциклов в 2018 г. составил 31 393 шт., что на 55% больше, чем в 2017 г. А рынок новых мопедов в 2018 г. достиг 29 584 шт., что на 112,1% больше данных 2017 г. В 2018 г. на новые мотоциклы (т.е. произведенные в России, а также импортированные новые модели) в натуральном выражении приходилось 65,3% от всего объема рынка, а на б/у модели – 34,7%.

В 2018 г. на новые мопеды (т.е. произведенные в России, а также импортированные новые модели) в натуральном выражении приходилось 63,2% от всего объема рынка, на б/у – 36,8%.

Производство мотоциклов в России ежегодно снижается. По нашим расчетам в 2018 г. оно достигло рекордно низких 2 384 шт., это меньше данных 2017 г. на 20,2%. В 2018 г. в России было произведен 201 мопед, что меньше данных 2017 г. на 57,1%.

Импорт мотоциклов в 2018 году составил 46 677 шт., а импорт мопедов равнялся 46 808 шт. При этом экспорт мотоциклов в 2018 г. достиг 991 шт., а экспорт мопедов 224 шт. Значительный объем экспорта представляет собой реэкспорт техники, которая до этого была ввезена в Россию.

Импорт новых мотоциклов и мопедов в 2018 г. достиг 59 498 шт., а б/у – 33 988 шт.

Экспорт новых мотоциклов и мопедов в 2018 г. равнялся 1 106 шт., а б/у – 109 шт.

В 2018 году основным импортером б/у мотоциклов в Россию стала компания HONDA – 5 027 шт. или 30% от всего объема импорта б/у мотоциклов. В 2018 г. лидером по импорту в стоимостном выражении стала компания HARLEY-DAVIDSON, она импортировала б/у мотоциклов на $6 593 152,2 или 28,3% от всего объема импорта в стоимостном выражении.

Основным импортером б/у мопедов в Россию в 2018 году стала компания HONDA – 13 379 шт. или 77,7% от всего объема импорта.

В 2018 году основным импортером новых мотоциклов в Россию стала компания MOTOLAND – 5 548 шт. или 18,5% от всего импорта новых мотоциклов в Россию. В 2018 г. лидером по импорту в стоимостном выражении стала компания BMW, она импортировала новых мотоциклов на $ 18 329 743,3 или 28,3% от всего объема импорта в стоимостном выражении.

Основным импортером новых мопедов в Россию в 2018 году стала китайская компания — CHONGQING GUANGBEN WANQIANG MOTORCYCLE, которая поставила 7 001 шт. или 23,7% от всего импорта новых мопедов.Наибольший объем импорта б/у мотоциклов в 2018 г. осуществлялся из Японии – 12 424 шт. или 74,1% от всего объема импорта б/у мотоциклов. Наибольший объем импорт б/у мопедов, как и б/у мотоциклов, осуществлялся в 2018 г. также из Японии – 99,6% от всего объема импорта б/у мопедов.

Наибольший объем импорта новых мотоциклов в 2018 г. пришелся на Китай. Из Китая в Россию было ввезено 22 859 шт. новых мотоциклов или 76,4% от всего объема импорта в 2018 г. 99,8% от импорта новых мопедов в 2018 г. также пришелся на Китай.

Мототуры по России на BMW GS. Путешествие на тур эндуро мотоциклах в Сочи, Дагестан, Крым, Алтай, Карелия, Транссиб, Магадан.

Напишу пару слов о поездке Сочи-Эльбрус 2018. Во-первых, огромущее спасибо организаторам абсолютно за всё! Начиная от создания самого тура. Да, да! Действительно, крайне немного организаций, которые делают столь разные по сложности, локации, культурному насыщению или без такого, мототуры.

Очень рекомендую обращаться к ребятам тем, кто хотел бы поехать в дальнее мотопутешествие, но:

1. Не имеет подходящего мотоцикла

2. Временно не имеет мотоцикла вовсе

3. Хочет поехать в компании (не один), но не получается совместить по причине времени или бюджета.

Организация на высшем уровне. За вас уже подумали обо всем: начиная с того, где оставить чемодан на время путешествия, заканчивая фотографиями с самого путешествия. Здесь поясню. Изначально, я, конечно, думала, что сама что-нибудь, как-нибудь пофоткаю. Но с самого начала-поняла, что не всегда это удобно, не всегда так оперативно, как это делают сопровождающие гиды и т.п. Вроде, мелочь на первый взгляд, но столкнувшись, понимаешь, что все эти продуманные за тебя мелочи, освобождают массу времени и делают поездку максимально комфортной. Далее. Остановки, обеды, ночёвки. Организаторы выбирают самые хорошие места для обедов и остановки на ночь. А это, безусловно, важная составляющая хорошего отдыха.

Также очень понравилось отсутствие лишних/ ненужных остановок. Все по графику (конечно, если не случилось непредвиденных обстоятельств). И это тоже важно! Даже заправка всегда была очень оперативная. И это тоже именно потому, что организаторы просчитывают весь маршрут заранее и до мелочей. Отдельное спасибо за помощь гидов в сложных лично для меня ситуациях с парковкой у гостиниц. Для меня высоковат и тяжеловат даже F700GS. И мне крайне тяжело с ним на совсем малых скоростях. А если это ещё подъём, да гравий, то совсем без Рус Мото Тревел сили и терпеливо со всем помогали.

Также запомнилось, что гиды знают все не только о маршруте и мотоциклах, но и нюансы подъёма на высокие горы. И обязательно об этом рассказывают и все объясняют участникам. Накануне, в независимости от длительности и сложности тура, на эл.почту прмсылают очень подробную памятку. Много ещё нюансов учтено. Всего сейчас не упомню. Но, главное это ощущение, что за тебя подумали абсолютно обо всем. Что, конечно, делает путешествие максимально комфортным и радостным. Вам остаётся только наслаждаться! Спасибо Rusmototravel! Процветания вам! И отличных путешествий участникам!

Российский рынок мотоциклов — данные и факты 2021

Российский рынок мотоциклов быстро растет в 2020 году, завершившись продажами 16,226, что на 26,3% больше, чем в предыдущем году, и прогноз на 2021 год все еще очень позитивный. Другие доступные рынки — Казахстан, Молдова, Узбекистан, Азербайджан.

Мотоциклетная промышленность в регионе СНГ

Продажа мотоциклов в Содружестве Независимых Государств (СНГ) имеет огромный потенциал, в то время как текущие объемы низкие. Территория охватывает следующие страны: Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Узбекистан, все они расположены в районах с холодной погодой, большими расстояниями между основными городами и низкой плотностью населения.

Страны, прекрасные для приключенческих путешествий на мотоциклах, но еще не обладающие доходом на душу населения, чтобы оправдать большие расходы на покупку транспортных средств для развлечения, в то время как использование мотоциклов / скутеров для индивидуальных поездок не так популярно, как в других регионах мира.

MotorCyclesData охватывает территорию, в которой с 2012 года зарегистрированы новые мотоциклы для продажи в России, Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Данные выпускаются по подписке.

Учитывая, что на Россию традиционно приходилось более 50% продаж региона, мы концентрируем внимание на изучении этого рынка, хотя на самом деле Украина в три раза больше.Информация по Украине предоставляется по запросу.

Индустрия мотоциклов в России

Мотоциклы были очень популярны в России, и россияне любят такие премиальные бренды, как BMW и Ducati, в то время как более 60% рынка занимают японские бренды.

Еще несколько лет назад российский рынок входил в 30 крупнейших мировых рынков. В 2013 году рынок был действительно динамичным: было продано более 170 000 единиц продукции и продано 200 торговых марок. Действительно, в предыдущие годы отрасль была стимулирована появлением нескольких новых китайских брендов, которые вступили в конкуренцию с традиционными европейскими и японскими брендами, увеличивая сегменты мопедов и скутеров, даже с предложением недорогих электромобилей.

К сожалению, последствия санкций ONU, начавшиеся в 2013 году, заблокировали импорт автомобилей и запасных частей, и рынок рухнул, потеряв две трети объема в период 2013-2015 годов, а затем снова упав до рекордно низкого объема в 2017 году. всего 7,145 единиц.

По сути, мотоциклы в России были на грани исчезновения!

Однако в 2018 и 2019 годах наблюдалось восстановление, и объемы в 2019 году достигли 13,044 единиц. Все еще очень низкий уровень, учитывая, что Украина была почти в три раза больше.

В 2020 году отрасль оказалась устойчивой к кризису, хотя несколько месяцев продаж были заблокированы из-за противодействия covid 19.

Год закончился с 16 226 продажами, что на 26,3% больше, чем в предыдущем году, и прогноз на 2021 год все еще очень позитивный.

• Россия: самые популярные марки мотоциклов в 2020 году

• Россия: самые популярные марки мотоциклов в 2020 году | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!