Мотоцикла ява 350 фото: Ява 350 — технические характеристики и фото

Содержание

Ява 350 — технические характеристики и фото

Завод в Чехословакии долгое время выпускал один из лучших мотоциклов Советского Союза – модель Ява 350, а особенно популярен он стал в 80-90-х годах, ведь был не только надежным и быстрым, модель являлась очень дефицитной в те времена.

Ява 350 с каждым годом набирала популярность, из других стран привозили интересные и мощные байки импортного производителя, но Ява все равно была лидером. Как вы знаете, многие заводы времен СССР уже закрыты и не функционируют, чего не скажешь про завод в Чехословакии, который даже сегодня может предложить отличные новинки с современными характеристиками.

Завод не только продолжает выпускать мотоциклы, он оставил самую интересную свою модель – Ява 350, которая сегодня предлагается в нескольких модификациях, среди которых:

  1. Ява 350 Премьер;
  2. Ява 350 Стайл;
  3. Ява 350 Люкс.

Каждая из этих моделей была разработана для современных байкеров, и поэтому все мотоциклы отличаются друг от друга по характеристикам. Они имеют современно разный внешний вид, модифицированные двигатели с разными характеристиками и другие приборные панели. Современные мотоциклы Ява 350 предлагают очень стильный дизайн и оформление, вы можете получить коляску, хромированные детали, мощную ходовую часть, запуск двигателя с электростартера и дополнительные обтекатели. О таких возможностях старая Ява могла только мечтать, но все равно модели с возрастом продолжают работать, выдавая порой поразительную скорость. Мы вам предлагаем посмотреть на Ява 350 фото, где вы увидите некоторые из современных моделей и простую старую Яву.

Старая Ява 350

Технические характеристики Ява 350

Мы рассмотрим тот самый мотоцикл, который был выпущен еще несколько десятков лет назад, ведь у Ява 350 технические характеристики были одними из лучших. Ниже представлены основные данные о мотоцикле.

Как видим, чехословацкий завод хорошо поработал, чтобы создать мощный мотоцикл, и при этом надежный. Двигатель Ява 350 достаточно прочный и в то же время простой, при 2-х цилиндрах и объеме 343 куб. см. он смог выдавать 17 лошадиных сил. Таким образом, многие считали этот мотоцикл одним из самых быстрых и резвых, ведь он мог разгоняться до 125 км/час. Еще с тех времен пошла поговорка «Купил Яву – копай яму». Но вся мощь и резвость двигателя никого не останавливала, и отважные гонщики покупали мотоцикл.

Тюнинг Ява 350

Также можно было ездить вдвоем, ведь данная модель могла выдержать грузоподъемность до 200 кг. Современные мотоциклы получили отличные доработки, появился передний дисковый тормоз, который улучшает дизайн Ява 350 и безопасность при эксплуатации. Если сравнивать модель с другими зарубежными новинками подобных характеристик, то Ява является одним из лидеров в соотношении цена-качество.

Видео Ява 350 638

Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео

Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами был выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Мы же рассмотрим его основные характеристики и достоинства.

Еще при выпуске новинки ее официальное название было Ява 350 634/01. Но также производитель экспортировал мотоцикл на другие рынки, и там он получил название Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В итоге советская модификация получила большой спрос и завод Jawa в течение следующих 9-ти лет активно дорабатывал модель.

 Плюсы

  • один из самых лучших мотоциклов СССР;
  • удобная посадка под классические мотоциклы;
  • отлично чувствует себя на большой скорости;
  • выносливый;
  • мягкая подвеска.

 Минусы

  • слишком большая стоимость;
  • высокая цена запчастей;
  • некоторые жалуются на большой расход топлива.

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально называл модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем в 350 см. куб и двухтактную систему. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходиться прямо в бензин в соотношении 1 к 30.

Выше показаны подробные характеристики легендарной модели. Что до двигателя, то он оснащался воздушной системой охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошадки мотоцикл мог выдать максимальную скорость 128 км/час. Многие критикуют высокий расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель составляет 4, 5 литров на сотню. Имеет Ява 634 технические характеристики, немного отличающиеся по двигателю, ведь экспортированная модификация 634/03 продавалась с двигателем мощностью 19 лошадиных сил. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, которые соответствует требованиям шумности в других странах.

Обзор Ява 634

В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.

Электрооборудование Ява 634

На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.

Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.

Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.

Ходовая часть мотоцикла

Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.

Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.

Видео Ява 634

Легенда 80-х Jawa (Ява) 350 (3 фото) | Екабу.ру

В мотомире существует много мотоциклов-легенд. К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.
У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

Jawa 350 — начало создания

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Техническая составляющая

Теперь о технической части. Этот мотоцикл имел классическую конструкцию. Рама была трубчатой несущей, к ней и крепились все элементы.

Техническая составляющая мотоцикла Ява 350

Подвеска спереди состояла из передней телескопической гидравлической вилки.

Сзади – маятник с двумя амортизаторами. Тормозная система – полностью барабанная, спереди привод тросиковый, сзади – системой тяг.

Силовая установка – двухцилиндровая двухтактная, с рядным расположением. Охлаждение воздушное, а система питания – карбюраторная. Запуск силовой установки был ножной.

Коробка передач – с ножным переключением, имела 4 скорости. Привод на заднее колесо осуществлялся посредством цепной передачи.
Простой по конструкции мотоцикл, но именно из-за этого, да еще и с эффектной внешностью он был желанным транспортом для многих.

Характеристики

Если сравнить Ява-350-638 с современными байками, то по техническим характеристикам он значительно уступает, но за долгие годы, популярности он практически не утратил.

А характеристики его таковы:

Технические характеристики Jawa-350-638
Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2110
Ширина мм 750
Высота мм 1070
Высота по седлу мм 810
Клиренс мм 130
База колесная мм 1335
Масса сухая кг 156
Двигатель Тип 2-цилиндр., 2-такт.,
Объем рабочий куб. см. 350
Мощность л.с. 26
Коробка передач тип мех., 4-ступ.,
Привод тип Цепной
Объем бака л 17
Скорость максимальная км/ч 130

Новые мотоциклы Jawa | Новости

Культовый бренд Jawa представил два новых мотоцикла 2017 модельного года: классическую Jawa 350 и абсолютно новую модель 660 Vintage.


Сегодня немногие знают, что завод в Чехии до сих пор работает и продолжает выпускать мотоциклы, о которых мечтало не одно поколение наших соотечественников. Более того, модельный ряд почти не отличается от того, что предлагалось в конце восьмидесятых: 350-кубовые двухтактные мотоциклы получили лишь электронное зажигание, маслонасос и передний дисковый тормоз.

Jawa 350 с обновлённым инжекторным двигателем


Выпускаемые аппараты перестали соответствовать новым европейскими требованиями экологии, поэтому новые модели – шаг, в определённой степени, вынужденный.

Новая Jawa 350 фактически стала доработанной копией китайского Shineray XY400, в свою очередь напоминающего Yamaha SR400 – шасси совсем не «явское», зато топливный бак с фирменными хромированными боками и боковые накладки нового ретро-байка способны выбить слезу из любого ретрограда.

Jawa 350 – действительно новый мотоцикл, выпускаемый легендарным чешским заводом


Двигатель четырёхтактный, одноцилиндровый, мощностью 27,7 лошадиных сил, что при объёме в 397 см3 говорит о четырёхклапанной головке блока цилиндра. Максимальная скорость – 130 км/ч, а главное, что нормы выбросов соответствуют стандарту Евро 4, а значит мотоцикл вновь может продаваться на европейском рынке. Новую Jawa 350 уже можно приобрести в странах Европы по цене $ 3870. В России, к слову, «Явы» продаются и по сей день, так что шансы попасть к отечественным дилерам у новинки неплохие.

Фотографии Jawa 350 2017:


 


Jawa 660 Vintage

Вторая премьера выглядит не менее интересно, хотя ее шансы оказаться в Росии значительно ниже. Новая Jawa 660 Vintage построена на базе мотарда Jawa 660 Sportard, не снискаавшего популярности из-за высокой цены и низкого качества. Однако именно одноцилиндровый 651-кубовый двигатель Minarelli, зарекомендовал себя и на Yamaha XT и на Aprilia Pegaso, а мощности в 49 лошадиных сил вполне достаточно для того, что бы уверенно чувствовать себя в городском потоке.

В сердце Jawa 650 Vintage – проверенная временем «одностволка» Minarelli


Мотоцикл, облик которого сочетает в себе нотки ностальгии и неоклассики, как и «Спортрад», имеет вилку Paioli и задний амортизатор Bitubo, а также 19-дюймовое переднее колесо.

Сухой вес Jawa 660 Vintage составляет 198 кг.


Jawa 660 Vintage придется конкурировать с такими монстрами как Moto Guzzi V6, Ducati Scrambler и Triumph Bonevile, и немаловажную роль в этой борьбе может сыграть заявленная стоимость новинки в $7000.

 

Видео новой Jawa 350 2017:

 

Вам будет интересно:
Обзор и тест-драйв новой Jawa 350 Lux от Дмитрия Федотова (с видео!)


Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотоиндустрии в деталях.

Фотографии – auto.cz

Ява 350 тюнинг фото

Одним из оптимальных способов модернизации мотоцикла считается тюнинг. «Ява 350» не является исключением. Некоторые владельцы хотят придать технике спортивные характеристики, другие выбирают более практичный подход. В результате байк становится быстрее, легче и маневреннее. Рассмотрим узлы, которые чаще всего подвергаются рестайлингу.

Спортивная модификация

Эксплуатационные параметры чешского мотоцикла актуальны и сейчас, но дизайнерское оформление оставляет желать лучшего. Как провести спортивный тюнинг? «Ява» в этом вопросе проще всего модернизируется посредством установки деталей с гоночных байков «Кавасаки» или «Ямаха». С первой модели подойдут крылья, а второй вариант – хороший донор тормозов, фронтальной вилки, амортизаторов, маятника и колес.

Маятниковый элемент для монтажа в гнездо рассматриваемого мотоцикла следует заузить путем замены штатных подшипников на игольчатые шкворневые элементы с «Волги». Внесенные изменения придают технике лучшую управляемость, устойчивость и маневренность. Обвес можно осуществить самостоятельно или в специализированной мастерской. Выполняя работу на дому, необходимо проявить внимательность, а также запастись стеклотканью или пластиком.

Преимущества

Многие мотоциклисты к основным недостаткам «Явы» относят чрезмерно легкую фронтальную часть. В связи с этим, достигая общего уменьшения массы, спереди устанавливают противовес. Монтаж дисковых тормозов, литых колесных дисков, более устойчивой к износу цепи – это все также спортивный тюнинг. «Ява 350» при этом приобретает характеристики, свойственные кроссовым мотоциклам, а именно:

  • увеличение показателя скорости;
  • быстрый разгон;
  • улучшенную управляемость;
  • безопасность;
  • красивый экстерьер и удобство.

Спортивный рестайлинг является наиболее распространенным типом модернизации по отношению к чешскому мотоциклу, что связано с его техническими особенностями.

Тюнинг двигателя («Ява 350»)

В первую очередь владельцы мотоцикла пытаются улучшить скоростные параметры машины. Стоит отметить, что не всегда установка пятиступенчатой коробки передач дает ожидаемый результат. Ее монтаж оправдан только в случае модернизации мотора и ходовой части.

Форсирование силового агрегата обеспечивает увеличение предельной скорости при разгоне. Однако и здесь имеется несколько нюансов. Подобная переделка мотора предполагает повышенный расход горючего и нагрев рабочих деталей, участвующих в процессе запуска. Кроме того, расточка цилиндров способствует уменьшению толщины их стенок. Это приводит к повышенному теплообмену, снижению компрессии и возможному подклиниванию.

Мотоцикл «Ява», тюнинг которого можно выполнить несколькими способами, в случае расточки цилиндров, должен оснащаться дополнительно жидкостным или принудительным охлаждением в части рубашек и головок модернизируемого узла. Также необходимо отрегулировать карбюратор. Снизить расход топлива и вибрацию можно путем установки электронного «вазовского» зажигания.

Что еще можно улучшить?

Некоторые владельцы совершенствуют выхлопную систему мотоцикла «Ява». Тюнинг, фото которого представлено ниже, выполняется путем установки прямотоков из глушителей автомобилей ВАЗ. Подводящая к мотору трубка обрезается в пятидесяти миллиметрах от самого глушителя, а внешняя часть загибается под определенным углом. Для соединения с коленом трубу надрезают и надежно насаживают. Предварительно в прямоток ввариваются корпусные фиксаторы, а на байк устанавливается подножка.

Дополнительную агрессивность и презентабельность двухколесному агрегату добавляет тахометр, взятый с авто ВАЗ-2106. Подключается он идентично схеме подсоединения в машине. Чтобы установить на «Яву» новый стартер, потребуется заменить маховик, установить дополнительное корпусное крепление и усиленную аккумуляторную батарею.

Неплохим новшеством станет изменение подсветки мотоцикла. Можно подобрать светодиоды в общий с агрегатом колер либо сыграть на контрасте. Оригинально будет смотреться освещение колесных дисков, выхлопной трубы, мотора и прочих основных узлов аппарата.

«Ява»: тюнинг своими руками

На примере рассмотрим, как самостоятельно изготовить прямоток для мотоцикла. Он придаст оригинальность, а также сделает звук мотора более рычащим. Для работы потребуется:

  • стальной лист толщиной 0,8 мм;
  • стандартные выпускные трубы от модификаций с мотором 638;
  • ножницы по металлу;
  • «болгарка»;
  • молоток;
  • сварочный агрегат.

Размеры нового элемента рассчитываются таким образом, чтобы конусообразная задняя часть разместилась напротив фиксаторов амортизатора. Этот совет актуален в том случае, если не был заменен маятник и удлинена рама. Глушитель прямотока изготавливается из металлического листа в конусообразной форме. Рабочие части новой детали переходят в цилиндрические резервуары, заполненные минеральной ватой.

Усовершенствование силового агрегата мотоцикла самостоятельно уместно проводить, если имеется опыт работы на различных станках. Для модернизации потребуется демонтаж и полная разборка мотора. Кроме того, необходимо заменить изношенные детали коробки переключения скоростей и редуктора, иначе практического толку от переделки не будет. После этого можно приступать к расточке цилиндров, предварительно отполировав впускные, выпускные и продувочные клапаны.

В завершение

Чтобы улучшить характеристики своего двухколесного «железного коня» и дать ему вторую жизнь, многие владельцы используют тюнинг. «Ява 350» — вполне приличный мотоцикл, но до современных моделей по дизайну и параметрам он уже не дотягивает. Модернизация позволяет внести кардинальные изменения в конструкцию, получив в итоге машину, хозяину которой будут завидовать все окружающие.

Вполне реально произвести переделку техники своими руками. Правильно выполненный рестайлинг позволит не просто преобразить мотоцикл, но и сделать из него уникальный байк. Главное, запастись необходимыми материалами, теоретическими знаниями и терпением.

Ява – мотоцикл мечта 70-80 годов прошлого века. ИЖ, Восход, Минск, даже мощный Урал, все это не то, по сравнению с единственным массово доступным советскому автолюбителю мотоциклом импортного производства – Явой. И пусть это не байк с загнивающего, но технически более развитого запада, а импорт из страны участницы восточного договора, но Чехословакия, на тот момент, опережает СССР по качеству и техническому совершенству производимых мотоциклов. Ява, пожалуй, лучшее, что тогда мог приобрести для себя советский человек и мотоцикл заслуженно стал настоящей легендой для нескольких поколений.

1970 год. На рынок выходит модель Ява 350. Мощный, маневренный мотоцикл, с грузоподъемностью в 200 кг, двухтактным двигателем, дисковыми тормозами, модным и спортивным внешним видом. Ява всем отличается от других доступных на рынке моделей. Советские мотоциклы того времени не далеко ушли по своим техническим характеристикам и внешнему виду, от немецких моделей 40-ых годов, на базе которых развернули массовое производство отечественных мотоциклов на вывезенном из Германии оборудовании. Обладание мотоциклом Ява считалось престижным, модным, да и просто обязательным для любого, кто хотел идти в ногу со временем.

Приступим к тюнингу мотоцикла Ява 350 своими руками

Счастливые обладатели мотоцикла Ява колесили по дорогам Советского Союза более двадцати лет. И до сих пор, у многих наших сограждан в гараже можно найти старушку Яву 350/638. Этот мотоцикл, уже ставший классикой, не только навевает ностальгические воспоминания, но и по прежнему выполняет свою главную функцию перевозки людей.

Но время идет, запросы владельцев мотоциклов растут, а старая Jawa, увы, не молодеет. Требуется тюнинг мотоцикла. Какой тюнинг лучше подходит для Явы? – это уже решать Вам. Попробуем обновить нашу старую Яву, придать ей динамики, улучшить характеристики, обновить внешний вид. Тюнинг мотоцикла Ява относительно не сложен, и заняться им может каждый автолюбитель, который обладает соответствующими техническими навыками и хочет своими силами провести тюнинг любимого мотоцикла.

Спортивный тюнинг Явы

С чего начать тюнинг Явы? Конструктивные особенности мотоцикла делают спортивный тюнинг наиболее предпочтительным вариантом для улучшения Вашей старой советской Явы 350.
Для улучшения ходовых характеристик и устойчивости, современный тюнинг мотоцикла включает в себя следующие моменты:

  1. Замена передней вилки на спортивную с размещение противовеса, чтобы утяжелить слишком шаткую на больших скоростях, легкую переднюю часть.
  2. Установка литых дисков и замена цепи привода (можно на более прочную цепь от мотоцикла ИЖ).
  3. Улучшить внешний вид и характеристики Явы 350 можно, установив на него, например, переднее крыло от мотоцикла Yamaha FZR400, а колеса переднюю вилку, задний амортизатор, маятник и тормоза от Kawasaki KR250.

В итоге, такой тюнинг мотоцикла, позволит улучшить устойчивость, маневренность и управляемость.
Крутой, современный внешний тюнинг, конечно, подразумевает наличие спортивного обвеса. Изготовить его можно как в специальных мастерских, так и самостоятельно, проявив некоторую усидчивость и аккуратность, и потратив немного пластика, стеклоткани и эпоксидных составов.

Спортивный вариант тюнинга Ява 350

Тюнинг двигателя Явы – улучшаем показатели

Если имеется в наличии мотоцикл Ява 350, тюнинг двигателя целесообразен, если только Вы полностью уверены, что мощности мотоцикла для Ваших задач не хватает. Сам по себе, мотоцикл Ява 350 довольно легкий, и 18 л.с. движка в принципе вполне достаточно для большинства решаемых с его помощью задач. Но, если Вы считаете, что лишней мощности не бывает, то можно прибавить движку еще несколько лошадок.

Двигатель мотоцикла Ява 350

Тюнинг мотоцикла в этом случае заключается в расточке цилиндров двигателя. Увеличение рабочего объема движка, компрессии, прибавит Вашей Яве 350 несколько лошадиных сил. Если Ваш мотоцикл Ява 638, тюнинг двигателя которой проводиться так же, то Вы сможете тоже увеличить мощность её двигателю. Допускает ли двигатель мотоцикла Ява тюнинг своими руками? Конечно, если Вы уверены в своих технических навыках и имеете доступ к соответствующему оборудованию.
Однако, Вам придется учесть несколько возникающих в результате тюнинга двигателя Явы моментов. Увеличение мощности, подразумевает увеличение теплоотдачи движка, что в совокупности с уменьшением толщины стенок рабочих цилиндров поднимает вопрос улучшения эффективности отвода тепла от двигателя в окружающую среду.
Варианты решения:

  • установка вентилятора нагнетания воздуха для повышения эффективности работы системы.

Возросший расход топлива потребует перенастройки, или замены карбюратора. Некоторые умельцы ставят по индивидуальному карбюратору на каждый цилиндр. Это требует некоторой доработки двигателя, но позволяет еще немного прибавить мощности. Штатную систему зажигания после расточки движка лучше всего поменять на систему электронного зажигания от ВАЗ 2106. Это прибавит резвости движку, уменьшит показатели его вибрации и немного сократит расход горючего.

Установка двух карбюраторов на Ява 638

Тюнинг выхлопной системы

Дополнительного увеличения мощности можно добиться, если провести у мотоцикла Ява, тюнинг выхлопа. Хотя грамотные мотористы не рекомендуют этого делать, многие увлеченные владельцы ставят на старый советский мотоцикл Ява прямоточные глушители, которые изготавливают на базе глушителей от ВАЗ 2131, 21213, 21214. Для этого подрезается на 5 см часть выхлопной трубы, которая ведет к двигателю, а ведущая наружу часть загибается под нужным для стыковки углом. Такой прямоток дает двигателю еще небольшую прибавку в мощности.

Установка прямотока на мотоцикл Ява 638, extreme.newline.by

Конечно, все имеет свою обратную сторону, и тюнинг советских мотоциклов с увеличением мощности с помощью всех этих манипуляций приведет к некоторому снижению ресурса двигателя. Но, тут уж каждый выбирает, что ему нужнее и важнее.

Итак, основной тюнинг мотоцикла подходит к концу. Тюнинг мотоцикла Jawa сделал её быстрее, устойчивее, красивее, но, как говорится нет предела совершенству. Что еще можно улучшить в Вашей Яве?

Можем установить тахометр для улучшения внешнего вида панели приборов. Для этого используется тахометр от ВАЗ 2106, подключаемый к движку так же как в автомобиле. Вполне реально установить на Вашу Яву и стартер. Но для этого, придется заменить маховик, приварить к раме дополнительные крепления и увеличить емкость АКБ. Зато, в результате этой процедуры, Ваша Ява станет заводиться ключиком.

Тюнингованная панель приборов на мотоцикле Ява

Преобразить внешний вид мотоцикла способен не только спортивный обвес, но и светодиодная подсветка. Установленные в нужных местах лампы могут подчеркивать важные узлы агрегата, усиливать эффект плавности обводов корпуса, создавать неповторимый образ после того как тюнинг мотоцикла будет завершен окончательно.

Чехословацкая легенда Ява 350 с самого начала ее производства в 1970 г сразу же привлекла к себе внимание мотолюбителей по всей территории СССР. Резвый и маневренный агрегат отличался от своих собратьев высокой грузоподъемностью (до 200 кг), усовершенствованным двухтактным двигателем, надежными дисковыми тормозами и прогрессивным на то время внешним видом.

Время не стоит на месте, и дабы любимец поколений не отставал от современных моделей, владельцы готовы прибегнуть к самым кардинальным изменениям его конструкции.

Спортивный вариант

Тюнинг под спорт, в связи с техническими особенностями Явы, является наиболее распространенным способом ее видоизменения.

Основные требования, предъявляемые к спортивным мотоциклам:

  • Максимальная скорость.
  • Скорость разгона.
  • Управляемость.
  • Безопасность.
  • Удобство.

Одним из явных недостатков Ява 350 многие считают слишком легкую переднюю часть, которая начинает терять сцепление на высоких скоростях. Поэтому, несмотря на необходимость общего облегчения конструкции, при установке спортивной передней вилки не будет лишним размещение противовеса. Изменения ходовой части также включают установку дисковых тормозов, литых дисков и более износостойкой цепи с мотоциклов ИЖ.

Эксплуатационные характеристики Ява 350 во многом актуальны и по сей день, а вот современность его дизайна находится под большим вопросом. Простейшим вариантом внешнего тюнинга под спорт является установка на мотоцикл деталей с Yamaha FZR400 и Kawasaki KR250. Первый вариант – отличный донор переднего крыла, второй – колес, передней вилки и тормоза, заднего амортизатора и маятника.

Последняя деталь для установки в гнездо Явы, должна быть заужена посредствам замены стандартных подшипников игольчатыми со шкворней “Волги”. Совокупность данных новшеств делает мотоцикл более маневренным, устойчивым и управляемым.
Обвесы корпуса выполняются под заказ, как в мастерских, так и “домашними” умельцами. Внешний тюнинг Явы своими руками – тоже не редкость. Для этого достаточно проявить внимательность и аккуратность, а также иметь при себе достаточное количество пластика или стеклоткани.

Тюнинг двигателя Ява 350

Первое, к чему стремятся владельцы “старушки” – улучшение ее скоростных показателей. Распространенным заблуждением на этот счет является необходимость оснащения мотоцикла 5-ти ступенчатой КПП. Ее установка может быть частично оправдана только лишь в случае модернизации ходовой части и двигателя.
Форсирование мотора – гарантированный прирост максимальной скорости и скорости разгона, однако здесь есть пара нюансов. Во-первых, расточка цилиндров ведет к уменьшению толщины их стенок, а, следовательно, к увеличению теплообмена, влекущего за собой потерю компрессии и возможные подклинивания.

Во-вторых, форсирование подразумевает сгорание за один цикл большего количества топлива, что означает повышенный его расход и тепловую напряженность деталей.

Поэтому, в случае расточки следует установить водное, либо интенсивное принудительное на рубашки и головки цилиндров охлаждение. Также необходимо заменить либо перенастроить карбюратор под увеличенный “аппетит” мотора. Установка электронного зажигания от ВАЗ 2106 сделает двигатель более резвым, уменьшит вибрацию и расход горючего.

Дополнение

Тюнинг Ява 350 очень часто затрагивает и выхлопную систему. Несмотря на противопоказания специалистов, многие владельцы устанавливают на данный мотоцикл прямотоки, изготовленные из глушителей ВАЗ 2131; 21213; 21214. Ведущая к двигателю часть трубы обрезается в 5 см от самого глушителя, а часть, выходящая наружу, загибается под необходимым углом. При стыковке с коленом, труба немного надрезается и плотно насаживается. К прямотоку предварительно приваривается корпусное крепление, а на сам мотоцикл в завершении монтируется подножка.

Презентабельности и функциональности агрегату добавит тахометр, зачастую заимствованный у ВАЗ 2106. Его подключение производится по тем же параметрам, что и в автомобиле. Установка стартера на Ява 350 – процедура довольно сложная, но вполне реальная. Требует она смены маховика, дополнительного крепления на корпус и усиленной АКБ.

Подсветка мотоцикла – еще одно характерное проявление спортивного тюнинга. Светодиоды, цвет которых, может, как подчеркивать цвет аппарата, так и быть с ним в контраст, освещают ключевые узлы конструкции: двигатель, выхлопную трубу, колесные диски.

Правильно произведенный тюнинг способен не просто преобразить Вашего двухколесного приятеля, но и значительно улучшить его технические параметры, сделав мотоцикл предметом зависти окружающих мотолюбителей.

мотоцикл №1 в СССР (8 фото)

Подробности
Категория: Ностальгия
Просмотров: 30970

Мотоцикл «Ява» был мечтой многих в СССР! Один вид этого мотоцикла Чешского производства приводил всех в  восторг.

Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались одними из лучших из доступных в СССР.

Название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».
 

Эта модель Явы часто снималась в советских кинофильмах. Например, именно на таком мотоцикле с коляской ездит Геннадий Петрович Козодоев (герой Андрея Миронова) в фильме «Бриллиантовая рука». Также на таком мотоцикле в фильме «Приключения Электроника» перемещается Урри, герой Николая Караченцова. В детективе «Сыщик» герой Леонида Ярмольника — бандит по кличке «Гнус» — следит за курьером при помощи мотоцикла «Ява-350 Кросс».

Одним из народных названий данной модели Явы стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350 638» — получила народное название «Эксперименталка» или «Тачка». «Тачкой» мотоцикл обязан известной группе «Сектор газа», песней «Ява». Цитата из песни: «… а я Тачку нежно тряпочкой протру». Мотоцикл часто снимался в фильмах той эпохи таких как: «Фанат-2», «Крысы, или Ночная мафия», «Авария — дочь мента», в клипе группы «Черный Обелиск» «Полночь».

В наше время мотоциклы Ява также поставляются в Россию. Это более совершенные модели, но они проигрывают японским мотоциклам и поэтому не пользуются прежней популярностью, хотя удобны для начинающих мотоциклистов и некоторые модели достойны внимания в соотношении цена-качество.

Все модели мотоцикла «Ява»

Модели
Jawa 500 Rumpál (1929)
Jawa 175 Villiers (1932)
Jawa 350 SV (1934)
Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
Jawa-Robot 100 (1937)
Jawa 250 Duplex Blok (1939)
Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)
Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
Jawa 250 Sport (1954)
Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)
Jawa 350 typ 354 (1954)
Jawa 50 Pionýr (1955)
Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
Jawa 175 typ 356 (1956)
Jawa 250 typ 559 (1957)
Jawa 50 typ 05/Jawa 05
Jawa 50 typ 220.100
Jawa 50 typ 223.200
Jawa 50 typ 550
Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)
Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)
Jawa 50 typ 20
Jawa 50 typ 21
Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
Jawa 250 typ 590 (1965)
Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968)
Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)
Jawa 25
Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)
Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982)
Jawa 350 typ 639 (1990)
Jawa 350 typ 640 (1991)
Jawa 125 Dandy (1998)
Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)
Jawa 125 Dakar (2003)
Jawa 650 typ 836 (2004)
Jawa 650 Classic (2004)
Jawa 650 Style (2005)
Jawa 650 Dakar (2006)
Jawa 250 Travel (2007)

 

Интересное в сети

Ява 350 Прима, пробег 4000 км, фотографии и описание реального владельца | Мотоциклы Ява

Мотоцикл Ява 350 Прима

Мотоцикл Ява 350 Прима

Эта Ява была куплена в ноябре 2019 года, очень удачно — завод Jawa к 90-летнему юбилею в 2019 году объявил акцию для российских покупателей Jawa 350 OHC. Стоимость на эту модель в период действия акции была очень сильно ниже, чем стоимость такого же мотоцикла в Европе. Выгодное предложение.

Но осенью и теплой зимой 2020 года по-настоящему покататься на новой Яве не получилось — климат не тот. Подмосковье, даже теплой зимой, не располагает к поездкам на мотоцикле.

Новая Ява всегда привлекает внимание

Новая Ява всегда привлекает внимание

Мотоциклы Ява хорошо известны практически всем взрослым жителям России (и не только России!) и вызывают у окружающих самые теплые чувства.

По степени привлечения внимания у Явы конкурентов немного. А возможно, и вообще нет.

Мотоцикл Jawa 350 OHC на природе

Мотоцикл Jawa 350 OHC на природе

Весна 2020 года и первые теплые дни совпали «сами-знаете-с-чем». Но введенные ограничения не помешали опробовать Яву в деле.

Новый мотоцикл Ява

Новый мотоцикл Ява

Ява Прима завоевала симпатии всей семьи и не раз участвовала в выездах на природу, на шашлыки, на речку.

Ява Прима

Ява Прима

Небольшое ветровое стекло оказалось вполне «к лицу» этой модели Явы. И пригодилось в поездках «подальше».

Красавица Ява

Красавица Ява

На проселочных дорогах мотоцикл чувствует себя уверенно, управляется легко и просто, неисправности за время эксплуатации не выявились. Но некоторые замечания к этой Яве все же есть.

Первое. В самом начале эксплуатации из-за плохого контакта в одной из клеммных колодок мотоцикл отказывался заводиться. Решилось просто — контакт в соединении восстановлен и все заработало.

Второе. Это не недостаток, а скорее, особенность, которую нужно помнить. На старых моделях Явы такого не было. При включенной передаче на боковой подставке зажигание не работает. Это, наверное, правильно. Но если Вы завели мотоцикл на боковой подставке, он немного прогрелся, Вы сели, выжали сцепление и включили первую — мотор заглохнет, потому, что Вы еще не убрали боковую подставку. Такая вот «защита от дурака». Сначала надо убрать боковую подставку, и только потом включать передачу.

Четырехтактный мотоцикл Ява

Четырехтактный мотоцикл Ява

Третье. На этом мотоцикле, в отличие от мотоциклов в других поставках, амортизаторы изначально были черные, от модели Ява 350/640. Они взаимозаменяемые с оригинальными. И за почти 30 лет использования на двухтактных мотоциклах Ява, эти черные амортизаторы показали себя хорошо. Но на этой модели, почему то, если ехать на мотоцикле вдвоем, амортизаторы от Ява Премьер «просаживаются». Проблема решилась возвратом к оригинальным амортизаторам Ява Прима, с хромированными пружинами. Именно с такими амортизаторами эта модель на всех фотографиях в Европе. Видимо, эксперимент Jawa по унификации запасных частей для разных моделей оказался не очень удачным, завод вернулся к первоначальному варианту.

Ява 350 ОНС Прима

Ява 350 ОНС Прима

В целом, впечатления от новой Явы Прима сложились положительные. Относительно недорогая, экономичная, удобная в управлении и, как показала практика, вполне надежная.

Новая модель мотоцикла Ява

Новая модель мотоцикла Ява

Все фотографии прислал владелец мотоцикла Андрей Korchagin для публикации и сделаны они им собственноручно. Статья написана со слов владельца мотоцикла.

Благодарим Андрея за покупку мотоцикла Ява Прима и за предоставленные материалы.

Делитесь нашими статьями с друзьями, ставьте «нравится» (палец вверх!), подписывайтесь на наш Яндекс Дзен и оставайтесь с нами!

Цена

велосипедов Jawa в Индии, модели, изображения и цвета | AutoPortal

О компании Jawa Bikes — История

Отличие в представлении бренда Jawa досталось Франтишеку Янечеку, когда он купил мотоциклетное подразделение Wanderer в 1929 году для основания компании Jawa Moto Company. Байк Jawa получил свое название от первых двух букв Janecek и Wanderer соответственно. Этот бренд был в моде в 1950-х годах, а Jawa 350 был самым популярным брендом. 350 Californian был еще одной известной моделью, появившейся на рынке в 1970-х годах.Типичные черные и красные цвета мотоцикла Jawa были известны на всем протяжении от пляжей Калифорнии на западе до островов Новой Зеландии на востоке. После серии производственных убытков в 1997 году компания-преемница заняла свое место, но продолжила название Jawa Moto.

Jawa имеет прочные связи в Индии с Jawa India, производящей мотоциклы Jawa на своем заводе недалеко от Мисуру. Велосипеды, произведенные в Чехословакии, имели эмблему CZ на топливном баке, тогда как мотоциклы индийского производства имели букву «O» внутри эмблемы.Одними из лучших мотоциклов, производимых в Индии в 1950-х годах, были модели Yezdi 250 ‘B’, Jawa 350 Type 634 Twin и Yezdi 250 Monarch. Эта компания прекратила производство в 1996 году. Впоследствии Махиндра и Махиндра взяли на себя управление в 2016 году и подписали лицензионное соглашение на выпуск мотоциклов под брендом Jawa в Индии. Они выпустили три мотоцикла: Jawa Classic, Jawa 42 и Jawa Perak. Эти велосипеды производятся на заводе Pithampur и являются идеальной альтернативой Royal Enfield в Индии.

Фонд Явы

Основатель Jawa Франтишек Янечек не имел опыта производства мотоциклов.Однако он был знаком с техникой производства. Он купил мотоциклетное подразделение Wanderer, когда немецкая автомобильная промышленность рухнула, и Wanderer прекратил производство мотоциклов. Первой моделью, представленной Jawa, был мотоцикл объемом 500 куб. См с мощным 4-тактным двигателем. Этот байк был надежным с пробегом велосипеда Jawa примерно 16 км / ч.

Экономический спад 1930-х годов привел к тому, что Jawa стал одним из лучших мотоциклов того времени.Jawa 175 была очень успешной моделью 1930-х годов. В 1940-х годах были представлены мотоциклы Jawa 250/350, наиболее успешным из которых стал 350 Ogar. 1950-е годы были золотым периодом для компании, поскольку они экспортировали Jawa 350 в более чем 120 стран мира. Это было также время, когда Джава переехал в Индию и основал завод недалеко от Мисуру.

Приобретение и расширение

Помимо мотоциклов, Jawa производила автомобили и мопеды.Jawa 700 и Jawa 600 Minor были двумя самыми продаваемыми автомобилями от Jawa Moto. Jawa была одной из первых компаний-производителей мопедов, которая ввела в свои мопеды электрическое зажигание.

В начале 1960-х годов Ява изобрел автоматическое сцепление для мотоциклов. Компания Jawa запатентовала технологию автоматического центробежного сцепления и использовала ее при разработке мотоциклов Jawa 250/559 и 350/360. Jawa Moto произвела мотоциклы Jawa Speedway после слияния с ESO в 1962 году.Jawa Moto закрыла свой завод в Праге в 1963 году и открыла новый в Тайнце-над-Сазавоу в 1964 году. Эта новая компания сохранила название и запустила линию по производству следующих друг за другом мотоциклов Jawa, таких как 350, 350 Californian, 90 (родстер). ), 50 (Мустанг) и так далее. В последующие десятилетия они продолжили производство мотоциклов большой грузоподъемности. Последними моделями 2017 года стали Jawa 350 OHC и Jawa 660 Vintage. Они также начали разработку мотоциклов 1000/1200.

Jawa India представила мотоцикл Jawa 353/04 в Индии и обозначила его как тип Yezdi-A. Последующие модели Yezdi до сих пор встречаются на дорогах Индии. Jawa прекратила производство в Индии в 1996 году. В 2016 году Classic Legends Private Limited (CLPL), дочерняя компания Mahindra & Mahindra, приобрела лицензию на выпуск мотоциклов под торговой маркой Jawa. Три велосипеда серии Classic были выпущены на рынок: Jawa Classic, Jawa 42 и Jawa Perak. Характеристики мотоциклов Jawa у Jawa Classic и Jawa 42 были похожи.CLPL представила эти мотоциклы как ответ Royal Enfield.

Jawa также является одним из самых активных производителей гоночных велосипедов в Восточной Европе, поскольку его 4-тактные двигатели имеют преимущество перед другими двигателями велосипедов, особенно в гонках по спидвею, грунтовым гонкам и гонкам на льду.

Фотографии мотоциклов Jawa

Достаточно одного взгляда на изображения мотоциклов Jawa, чтобы сделать вывод, что это один из самых мощных мотоциклов в городе. Новые велосипеды Jawa имеют изысканный дизайн, который может соответствовать лучшим в мире в своей нише.

Jawa Bikes — Часто задаваемые вопросы


Джава и Йезди — одно и то же?

Jawa Moto открыла завод недалеко от Мисуру в 1950-х годах, чтобы представить мотоциклы Jawa в Индии. Серия Jawa 350 была запущена в Индии как мотоциклы типа Yezdi A и B в Индии. Эта компания прекратила производство в 1996 году. Однако некоторые старые автомобили Yezdi все еще можно встретить на индийских дорогах.


Как вы отличите Jawa, произведенную в Чехословакии, от произведенной в Индии?

Мотоциклы Jawa, произведенные в Чехословакии, имели эмблему CZ на левой стороне топливного бака.На моделях мотоциклов Jawa в Индии на этой эмблеме была буква «О» в качестве отличительного признака.


Сколько стоит мотоцикл Jawa в Индии?

Цена мотоцикла Jawa в Индии превышает 1 рупий. В Индии доступны две модели: Jawa Forty Two по цене 1,55 лакха индийских рупий, а Jawa 300 — 1,64 лакха.


Стоит ли Jawa Bikes India той высокой цены, которую он требует?

Цена нового велосипеда Jawa превышает 1 индийскую рупию.50 лакхов. Эти велосипеды оснащены мощными двигателями и могут двигаться с разумной скоростью по шоссе. Это одни из самых надежных мотоциклов на дороге благодаря высокой устойчивости. Пробег мотоцикла Jawa также удовлетворительный, учитывая мощный двигатель и вес мотоцикла.


Опишите основные особенности модели Jawa Forty Two STD?

Отличительная черта Jawa Forty Two — сдвоенный выхлоп. Двухцветная хромированная отделка также является отличительной чертой.Он сохраняет все стандартные функции Yezdi, такие как традиционная круглая фара, каплевидный топливный бак и двойной выхлоп. Этот байк представлен в шести захватывающих цветах и ​​является одним из самых устойчивых мотоциклов для езды, особенно по шоссе.


Чем Jawa 300 отличается от Jawa Forty Two?

Jawa 300 во многом похож на Jawa Forty Two. Он имеет аналогичный двигатель объемом 293 куб. См, двойной выхлоп, традиционный топливный бак в форме капли и круглые фары.У этого мотоцикла одно из лучших соотношений мощности к весу среди своих современников. 6-ступенчатая коробка передач делает этот мотоцикл достаточно мощным, чтобы противостоять моделям Royal Enfield.


Как обстоят дела на рынке велосипедов Jawa в Индии?

Предшественник современных мотоциклов Jawa, Yezdi был успешной моделью во время своего расцвета. Ожидается, что нынешние велосипеды Jawa в Индии будут прочными и надежными и смогут составить конкуренцию лучшим в своей нише.Эти велосипеды — идеальные конкуренты Royal Enfield.


Что делает байки Jawa уникальными?

Уникальными особенностями велосипедов Jawa являются традиционные круглые фары, топливный бак в форме капли, двойной выхлоп, полностью цифровые индикаторы, торможение с АБС и так далее. Велосипеды Jawa уделяют особое внимание комфорту, качеству езды и управляемости. Эти велосипеды идеально подходят для езды по автомагистралям, а также по оживленным городским подъездным дорогам.

Jawa 350 Фото любезно предоставлено @jawaprofile — Больше фотографий на -…

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white

  • Исследовать

    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки

    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться

    • Исследовать

    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

    • Получить Pro

    О
    Вакансии
    Блог
    Разработчики
    Руководящие указания
    Помощь
    Справочный форум
    Конфиденциальность
    Условия
    Печенье

    английский

    Вернуться к фотопотоку

    Мотоциклы Jawa
    Автор: Jawa Motorcycles

    ift.tt / 2rTv3Cr

    Готово

    167
    взгляды

    0

    любимые

    0
    Комментарии

    Загружено 18 мая 2018 г.


    Все права защищены

    • Около
    • Работа
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский

    • SmugMug + Flickr.

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье

    SmugMug + Flickr.

    Объединяя людей через фотографию.

    • Около
    • Работа
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка

    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Чешское производство: мотоцикл Jawa

    Истоки Явы

    История Явы начинается с ее основателя Франтишека Янечека. Янечек родился в 1878 году и был технически одаренным и изначально хотел изучать медицину. Однако в конечном итоге он выбрал инженерное образование по совету отца.Сначала он изучал механику в Пражской технической школе, а затем перешел в Берлинский инженерный колледж.

    Франтичек Янечек, фото: Wikimedia Commons, Public Domain

    После окончания учебы Янечек вернулся в Прагу. Там он работал под руководством одного из великих богемских промышленников девятнадцатого века Эмиля Кольбена. Позже он был настолько впечатлен работой Янечека, что назначил 23-летнего менеджера новой фабрики в Нидерландах.

    Янечек решил прекратить сотрудничество с Кольбеном в 1909 году и решил основать собственное предприятие в Праге.В течение следующих 10 лет инженер разработал несколько уникальных дизайнов, получив более 60 патентов. Его изобретения варьировались от «пневмографа» — ранней формы экрана с множественной рекламой — до ручных гранат.

    В 1927 году Янечек увидел возможность превратить старый завод по производству динамита в завод по производству мотоциклов. Он опирался на свои инженерные знания и опыт работы с технологиями массового производства на заводах, создавая свои новые мотоциклы на базе существующего двигателя объемом 498 куб. См, произведенного немецкой компанией Wanderer.Ява получила свое название от сочетания слов Янечек и Странник.

    Производство началось в 1927 году, и первым мотоциклом Jawa, выпущенным на заводе Янечека, была модель Wanderer с четырехтактным двигателем мощностью 18 л.с. Машина считалась надежной, но была дорогой и особого успеха не имела. Экономические последствия Великой депрессии вскоре потребовали производства более дешевой модели.

    Jawa, фото: Ондржей Томшу

    Breakthrough

    Ответ пришел в 1932 году, когда была представлена ​​модель Jawa 175.Его двигатель мощностью 3,6 кВт был значительно менее мощным, чем у его предшественника, но модель 175 компенсировала это своей относительной легкостью и была способна развивать скорость до 80 километров в час.

    Ява, фото: Ондржей Томшу

    С маркетинговым слоганом «Lepší stroj méně peněz» (Лучшая машина за меньшие деньги) JAWA 175 была прежде всего дешевле и быстро стала первым большим успехом компании. Продано более 27000 моделей, Jawa продолжит выпуск 175 до 1946 года.

    Маркетинговые способности Янечека выходили за рамки запоминающихся слоганов. На выставке в Праге в 1939 году он показал, что лучший способ привлечь покупателя — это вовлечь его в действие, о чем свидетельствует эта цитата из выставочного стенда.

    «Вы можете провести час или больше на стенде Jawa и узнать все больше и больше о наших новых моделях, их разнообразии и многочисленных фотографиях спортивных трофеев, выигранных нашими машинами. Каждый посетитель может измерить компоненты наших мотоциклов, проверить рентгеновские снимки наших металлов и посмотреть, как работает и звучит двигатель.”

    JAWA 500 OHV, фото: Марек Куделка, CC BY-SA 3.0

    Всего через два года после выставки, в марте 1941 года, Карел Янечек умер от рака легких. Говорят, что его последними словами были: «Продолжайте работать, я ухожу». Бизнес перешел к сыну Янечека Франтишеку Карелу. Производство мотоциклов Jawa продолжалось после окончания Второй мировой войны, и появились новые модели, такие как Jawa 250 и 350 (также известные как Pérák).

    Компания была национализирована после переворота коммунистов в 1948 году, но это не сразу привело к снижению качества.Коммунистический режим знал о большом коммерческом успехе мотоциклов компании, а также о деньгах и репутации, которые он принес благодаря продажам за рубежом.

    Jawa 353, фото: lukfa, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0

    Kývačka

    Самые известные модели Jawa были представлены в 1950-х годах. Это были модернизированные JAWA 250 и 350, оба известные как Kývačka (Свингер). Кивачки, известные своей простотой обслуживания и высокой надежностью, могли развивать скорость до 120 км / ч.Их прозвище было основано на том, что у них были пружины задней подвески.

    Кивачка экспортировалась в более чем 100 стран мира. Производство было также расширено в Индию в 1960-х годах благодаря компании Ideal Jawa India, которая открыла свой завод в Майсоре. По всей видимости, это предприятие производило мотоциклы только в 1996 году.

    Завод Jawa в Тынец-над-Сазавой, фото: ŠJů, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0

    Модели Pérák, Kývačka и Panelka были самыми популярными из всех Jawa. велосипеды.Пик экспорта компании пришелся на 1950-е годы, причем наиболее важным экспортным направлением был Советский Союз.

    В 1960-х годах центр производства Jawa переместился с современных заводов в пражских Панкрац и Либень на фабрики в Праге Страшнице и первоначальное производство в Тынец-над-Сазавой. В этом десятилетии также появилось следующее поколение моделей 250 и 350 — Automatic. Версия 350 была представлена ​​в нескольких других спортивных версиях с улучшенными характеристиками и оригинальным сцеплением.Модель Californain с высокими бровями была разработана специально для экспортного рынка.

    Шведская армия получила специальный военный образец, сообщил Чешскому радио исполнительный директор компании Франтишек Грушка.

    «Jawa изготовила и экспортировала эту модель, известную как Libeák, в шведскую армию в 1950-х и 1960-х годах. У нас есть документы, свидетельствующие о том, что он находился на вооружении шведов еще в 2000 году. У него был алюминиевый двигатель, такой же, как у гоночного Jawa, но у него также была довольно необычная особенность — лыжи.У гонщика было две лыжи, которые он мог развернуть и поставить ногами, чтобы иметь больше равновесия при езде на велосипеде по пересеченной местности ».

    Новый конкурс

    Фото: Павел Сухи / Jawa kolem světa

    Однако со временем Jawa стало все труднее внедрять достаточно быстрые инновации, и он начал сталкиваться с все более жесткой конкуренцией, поскольку японские и немецкие производители начали предлагать все больше и больше более сложные конструкции, обеспечивающие более высокую производительность.

    Попытки не отставать от конкурентов были предприняты в 1970-х и 1980-х годах с моделями 634 и 638, оба двигателя которых получили значительное повышение мощности. Также были попытки модернизировать конструкцию мотоцикла.

    Что, кажется, способствовало падению Явы, так это статус Чехословакии-сателлита по отношению к СССР. Хотя, с одной стороны, компания извлекала выгоду из того, что по сути было гарантированным крупным экспортным рынком, потребности этого рынка в надежных, дешевых и несложных мотоциклах означали, что было мало терпимости к экспериментам с новыми моделями.

    Фото: Павел Сухи / Jawa kolem světa

    Тем не менее, простая, но надежная конструкция также давала долгосрочные преимущества. Павел Сухи, который совершил кругосветное путешествие на своем Jawa 350 1978 года выпуска, сказал Чешскому радио в 2019 году, что надежность мотоцикла оказалась особенно эффективной в суровых условиях.

    «Что касается мотоцикла, я сделал свой выбор по этой причине — этот байк был специально разработан для Советского Союза. Нет ничего требовательнее советского сельчанина.Такая машина должна уметь пережить что угодно. Например, он должен быть лучше, чем пустыня Гоби в Монголии. Когда я ехал по этой пустыне, я действительно наткнулся на несколько более современных типов мотоциклов. Многие из них выглядели очень измученными. Это заставило меня задуматься, действительно ли было бы более смелым проехать по этой пустыне на современном велосипеде ».

    Revival

    Jawa 660 Vintage, фото: Jawa

    К 1987 году компания продала более 3 миллионов машин, но после распада Восточного блока Jawa внезапно потеряла подавляющее большинство своих экспортных рынков.Финансовые трудности преследовали чешский бренд до 1996 года, когда он заключил стратегическое партнерство с производителем гидравлики и аэротехники Jihostroj a.s.

    Сегодня Jawa Moto, как теперь называется компания, по-прежнему производит мотоциклы с объемом двигателя 350 куб. См с двухъярусными двигателями, например, Jawa 350/640 в стиле ретро. Торговый менеджер Jawa Иржи Крафт провел для Чешского радио экскурсию по предприятию.

    «С 2004 года мы пытаемся предложить мотоциклы объемом 650 и 660 куб. См. Однако в последнее время нам стало выгоднее сосредоточиться на мотоциклах с объемом двигателя 350 куб. См.Поэтому в настоящее время мы производим Jawa 350 OHC с четырехступенчатым двигателем, а затем более спортивную версию — Jawa 350 Special, которая призвана воссоздать стиль 1960-х годов и стиль знаменитых гоночных мотоциклов Jawa ».

    Завод Jawa, по его словам, до сих пор выпускает несколько тысяч мотоциклов в год.

    «В настоящее время у нас есть два способа производства наших мотоциклов. Одна из них — это стандартная модель производственной линии, с помощью которой мы производим двухтактный двигатель 350. Затем у нас есть специальные производственные стенды, на которых мы собираем весь мотоцикл с нуля.Мы можем производить от 1500 до 2500 Jawa 350 в год. Они особенно популярны в Центральной и Южной Америке ».

    Фото: Skyflash, CC BY-SA 3.0

    Пять лет назад индийский производитель Mahindra согласился заключить лицензионное соглашение с чешской Jawa на использование бренда, и производство было возобновлено в Индии.

    Помимо непрерывного производства, Jawa остается сегодня культурным символом во многих частях мира. В Турции, например, надежные автомобили часто передаются от отца к сыну.

    «Есть люди, которые хранят наследие Джавы как семейное наследие. Они тратят много денег на ремонт старых джав. Однако они предпочли бы сделать это, чем избавиться от старого мотоцикла своих дедов ».

    Есть также специализированные мастерские, которые специализируются на восстановлении старых машин, как сказал Чешскому радио один турецкий инженер.

    «Я получаю около 10 звонков в день с просьбой помочь починить их Jawa. Я могу сделать около 90 процентов деталей мотоцикла Jawa, за исключением двигателя.Сюда входят отражатели, тормозные диски, хромированные выхлопные трубы и многое другое. Я продаю большую часть запчастей в Чехию ».

    В Чешской Республике, конечно же, Jawa по-прежнему очень популярна, несколько мотоклубов встречаются каждый год, чтобы сравнить свои машины Jawa. 17 августа компания отметит 92 года своего существования. Хотя дни ее международной славы могут показаться давно минувшими, как символ, она все еще жива.

    Галерея изображений: 2018 Jawa 350 Special

    Только что был представлен Jawa 350 OHC Special 2018 года, который уже получил положительные отзывы.Благодаря подписанию Mahindra Two Wheelers лицензионного соглашения с чешским брендом, он собирается вернуться в Индию в 2019 году после долгого перерыва. Однако более вероятно, что Jawa 350 OHC станет их дебютным мотоциклом. Будучи родным братом 350 OHC, мы, по крайней мере, можем надеяться, что увидим 350 Special и на индийских дорогах. Jawa 350 Special — это ретро-гоночная копия, которая восходит к гоночным мотоциклам 1960-х и 1970-х годов, и за это нам нравится, как он выглядит.

    Вот более подробный взгляд на Jawa 350 Special 2018:

    Jawa 350 OHC Special — это полностью укомплектованная версия 350 OHC.На первый взгляд кажется, что он вписался бы в начальную сетку изображения 40-летней давности

    .

    Jawa 350 Special имеет полный обтекатель в ретро-стиле с пузырчатым козырьком и круглой фары с хромированной окантовкой. Обратите внимание на круглые зеркала на концах, также отделанные хромом, которые дополняют внешний вид

    .

    Сиденье с плоским ребристым рисунком на Jawa 350 Special завершается задней секцией с капюшоном. Двухцветный красно-серебристый цвет добавляет оттенку ретро. Высота сиденья составляет 800 мм, что должно помочь ему найти широкую популярность.

    При массе 171 кг Jawa 350 Special весит на 11 кг больше, чем его голый собрат, но имеет стройный силуэт.Танк в стиле cafe racer с выемками для колена гонщика

    Аналоговые измерители

    Twin-pod оснащены цифровым одометром и встроенными контрольными индикаторами. Топливный бак имеет старинную крышку топливного бака Monza

    .

    Сдвоенные выхлопные трубы с выступом вверх, отделанные хромом, завершают образ ретро-гонщика. Jawa 350 Special оснащена дисковыми тормозами с обеих сторон с АБС. Эти складные подножки на заднем сиденье предполагают, что под капотом прячется заднее сиденье

    .

    Jawa 350 Special питается от параллельного сдвоенного двигателя объемом 397 куб. См с воздушным охлаждением и мощностью 28 л.с. и 30 л.с.6Нм. Jawa заявляет о максимальной скорости

    130 км / ч.

    Источник изображения

    JAWA models & history — autoevolution

    Jawa Motors — производитель мотоциклов, базирующийся в Чешской Республике и основанный в 1929 году Франтишеком Янечеком, который купил производственную линию мотоциклов, принадлежащую Wanderer. Первая модель Jawa была официально представлена ​​23 октября 1929 года и оснащалась двигателем объемом 500 куб. См и мощностью 18 л.с.Сначала все считали это слишком дорогим, но в течение следующих нескольких лет он был значительно улучшен, так что, наконец, он стал большим успехом.

    Вторая модель Jawa должна была быть дешевле, чтобы продемонстрировать хотя бы такой же успех, что и ее предшественница, поэтому компания-производитель представила следующий мотоцикл, получивший название Jawa 175. Мотоциклы были чрезвычайно легкими, весили около 70 кг и позволяли развивать максимальную скорость. до 80 км / ч.

    Благодаря этим характеристикам, 175 продемонстрировала довольно впечатляющие высокие продажи, сумев продать около 3000 единиц в первый год производства (1932 г.).Интересно то, что Jawa применила довольно разную маркетинговую стратегию, позволяющую заинтересованным потребителям тестировать мотоциклы во время выставок. Благодаря этой штуке, а также особенностям своих мотоциклов, к 1946 году компании удалось продать не менее 27000 единиц.

    В 1934 году Jawa попыталась расширить свой охват рынка за счет производства автомобилей, выпустив пару моделей, в том числе Jawa Minor и Jawa Minor Sodomka в 1930-е годы. Однако из-за начала Второй мировой войны компания зафиксировала довольно низкие продажи на авторынке.

    После окончания войны компания Jawa представила служебный мотоцикл с двухтактным двигателем объемом 250 куб. См с двойным выхлопом (1946 г.). За этими мотоциклами последовала разработка двухцилиндрового двигателя объемом 350 куб. См, который был продан многим другим производителям в мире. Еще одна важная веха в истории Jawa наступила в 1948 году, когда коммунисты вынудили Jawa слиться с CZ (еще одним чешским брендом мотоциклов). CZ была известна в основном моделями мотокросса и эндуро, но у них также было несколько уличных моделей.

    Еще одним важным мотоциклом в истории Jawa был 500cc OHC, который был официально выпущен в 1952 году. Производство четырехтактных мотоциклов 500cc было остановлено в 1958 году в основном из-за высоких производственных затрат. В 1963 году Jawa пришлось закрыть свой завод в Праге, но год спустя компания достигла важной вехи в своей истории, выпустив миллионный мотоцикл.

    С 1964 по 1987 год компания продемонстрировала впечатляющий рост, сумев утроить производство, достигнув трех миллионов выпущенных мотоциклов.В 1991 году Jawa создает новую дочернюю компанию под названием Jawa Divison, Jsc, а в 1996 году вся компания становится частью Jihostroj Velesin. Однако год спустя компания была переименована в Jawa Moto Ltd.

    Jawa Motorcycle Hd Wallpaper

    .

    Jawa Bike Обои Обои Пещера

    Jawa Bike Стоковые Фото Jawa Bike Стоковые Изображения Alamy

    Jawa Bike Обои Пещера

    Обои Jawa Top Free Jawa Backgrounds Wallpaperaccess

    Jawa Bike Обои Обои Cave

    Jawa 42 Images Hd Photo Gallery Of Jawa 42 Drivespark

    Jawa Bike Стоковые Фото Jawa Bike Стоковые Изображения Alamy

    Изображения мотоциклов Jawa Фотографии моделей Jawa Bikewale

    Jawa 42

    Обои Jawa Top Free Jawa Backgrounds Wallpaperaccess

    Jawa Bike Обои Обои Cave

    Jawa Bike Stock

    Jawa Bike Обои Фотографии мотоциклов Jawa Стоковые Изображения Alamy

    Изображения мотоциклов Jawa Стоковые Фото Векторы Shutterstock

    Изображения мотоциклов Jawa Фотографии моделей Jawa Bikewale

    Изображения мотоциклов Jawa Векторы Shutterstock

    16 обоев Jawa Perak на обоях, Safari

    Jawa 300 Изображения фото Hd обои Бесплатная загрузка Bike

    Обои Jawa Bike обои Cave

    Мотоциклы Jawa 1958 Jawa 500cc Ohc Classic Motorcycle

    Jawa 42 Изображения Hd Фотогалерея Jawa 42 Drivespark

    Jawa Обои Top Free Jawa Backgrounds Wallpaperaccess

    Инфографика Jawa 300 Jawa 42

    Jawa Bike Обои Обои Cave

    Jawa 250 559 Авто Мотоцикл Bike Classic Bikes

    Jawa Bike Stock Фото Jawa Bike Stock Images Alamy

    900 изображений мотоциклов Загрузить изображения Hd Фотографии на

    Jawa Perak Bobber Ценовые характеристики Дата выпуска Характеристики

    Мнение Сделал Jawa откусить больше, чем он мог прожевать

    Обои для рабочего стола Jawa Bike

    Цена на байк Jawa Mahindra возрождает классический бренд Jawa

    900 Изображения мотоциклов Загрузить изображения Hd Фотографии на

    Фотографии Jawa Forty Two. Фотографии Hd Скачать бесплатно

    Мотоциклы Jawa Jawa Forty Two 2018 Фотографии мотоциклов Overdrive

    Jawa Bike Стоковые Фото Jawa Bike Стоковые Изображения Alamy

    Цены Jawa Bikes Модели Jawa Новые байки в Индии Изображения

    Hd Bike Wallpapers Free By Zedge

    Jawa Мотоциклы Vintage 1950

    Jawa 42 Изображения 42 Фото 360 View

    Jawa Forty Two Blue 738997 Hd Wallpaper Backgrounds

    Jawas всегда были врожденно управляемыми A Pure Joy Jawa

    Jawa Iphone Wallpaper Siboneycubancuisine Com

    900 изображений мотоциклов Скачать HD-изображения фотографий на

    Jawa Обои Top Free Jawa Backgrounds Wallpaperaccess

    Jawa Мотоциклы Wey Two

    Отзывы Цена Технические характеристики Forty Two Знай, что твоя любовь к Jawa безмерна, так что вот и игрушка

    Мотоциклы Jawa Jawa Forty Two 2018 Фотографии мотоциклов Overdrive

    Цена на байк Jawa Mahindra Revives Classic Jawa Brand

    Jawa 42 Изображения Hd Фотогалерея Jawa 42 Drivespark

    Цены на байки Jawa Модели Jawa New Bikes In India Images

    Красиво модифицированные мотоциклы Yezdi And Jawa Cafe Racer

    Jawa Bike Обои Обои Пещера

    Jawa 42, переосмысленный как внедорожный скремблер, цифровой рендер

    2019 Jawa 300 Обзор ценовые характеристики Top Speed ​​Colours

    Jawa Perak Изображения Hd Фотогалерея Jawa Perak Drivespark

    Изображения мотоциклов Jawa Стоковые фотографии Векторы Shutterstock

    Jawa Perak 15 ноября 7 вещей, которые нужно знать

    Jawa 350 1964 Vintage Classic And Old Bikes Photo Old

    Jawa Motorcycles Jawa Forty Two 2018 Bike Photos Overdrive

    Изображения Jawa Perak Фотографии Perak Bikewale

    Jawa Forty Two Image Gallery Autocar India

    2018 Jawa Perak Images Perak Картинки Фотографии Галерея

    Jawa Bike Обои Обои Cave

    Jawa Perak

    Royal Enfield Intercep tor 650 HD обои Royal Enfield

    Jawa Perak Images HD Фотогалерея Jawa Perak Drivespark

    Галерея изображений Jawa And Jawa Forty Two запущены в Индии

    Цена на байк Jawa Mahindra возрождает классический бренд Jawa

    Jawa Bike Ringtones And Wallpapers Free By Zedge

    Jawa Perak Bobber Все характеристики, которые вам нужно знать

    Jawa Bike Stock Фото Jawa Bike Стоковые Изображения Alamy

    Jawa Iphone Wallpaper Jawa 42 Обои Обои Cave

    Jawa 42 Nebula Blue Glossy

    Jawa 90th Anniversary Edition выпущено в Индии Цена

    рупий

    Jawa Perak Pics Gallery Изображения Крупные планы Подробности

    Jawa Bike Обои Обои Пещера

    Jawa Мотоциклы Стоковые Фото Векторы Ставни tock

    2018 Jawa Perak Images Perak Pictures Photos Gallery

    Слушайте двойной выхлоп Jawa Jawa 42 и

    Jawa Perak Цена 2020 Проверьте февральские предложения изображений

    Мотоциклы Jawa в Твиттере Jawa 250 Фото любезно предоставлено

    Jawa Forty Характеристики цены за два пробега Видео Обзор максимальной скорости

    Мотоциклы Jawa Обзор Bmw G 310 R и угрожающий Bmw M340i

    Мотоцикл Jawa Стоковые Фото Мотоцикл Jawa Стоковые Изображения Alamy

    Галерея фотографий Jawa Perak Детали крупным планом

    Байк Jawa Wallpaper 4k Hd Обои для рабочего стола Фон

    Добро пожаловать назад Jawa Royal Enfield Rivaling Jawa Forty Two

    Bike Cars Hd Обои Jawa Motorcycle Обои

    New Jawa Motorcycle Spotted B efore Reveal

    Jawa Forty Two Is Aure Head Turner In Metallic Nebula Blue

    Yezdi Jawa Запасные части для мотоциклов Новые изображения обоев

    Jawa 350 739400 Hd обои, фоны Скачать

    Jawa 42 изображения Hd Фотогалерея Jawa 42 Drivespark 2018

    Jawa Perak Images Perak Pictures Photos Gallery

    2018 Jawa Forty Two All Colours Images Autobics

    Рингтоны и обои Jawa Bike Free By Zedge

    5 Предстоящие Sub 650cc Classic Bikes Jawa Perak Benelli

    Jawa Motorcycles Jawa Forty Two 20183 Bike Photos Overdrive 9000

    Ява Перак показывает Ява Перака 1 Jpg

    С возвращением Джава Роял Энфилд Соперничает с Джавой Сорок два

    10 Модифицированный взрыв Йезди Джаваса из прошлого 9000 3

    Официально представлен мотоцикл Jawa 350 Special 2018; Индия запускает маловероятный

    Это было в 2016 году, когда Махиндра приобрел не менее 60 процентов акций Classic Legends Private Limited — компании, известной тем, что владеет всеми мотоциклами BSA.Более того, компания также владеет эксклюзивным лицензионным соглашением с Jawa Moto для индийского, а также других азиатских рынков. Mahindra в настоящее время сосредоточивается на создании розничного выставочного зала для продажи мотоциклов Jawa в Индии. Кроме того, чешский бренд официально анонсировал свой третий новый продукт для европейского рынка, который получил название Jawa 350 Special. Подробнее: Салман Хан и Жаклин Фернандес наслаждаются повседневной поездкой на велосипеде по Snowy Sonamarg в J&K: смотрите видео

    Говоря об элементах стиля, мотоцикл напоминает гоночную ДНК прошлого бренда.Классическая привлекательность мотоцикла подчеркнута большим обтекателем, обширными хромированными элементами и радужной человеческому глазу оттенком ретро. Мотоцикл также может похвастаться круглой формой обтекателя фары, сдвоенными выхлопными трубами, более плоскими сиденьями и дизайном задней части.

    Созданный на базе Jawa 350 OHC, недавно представленный мотоцикл Jawa 350 Special весит 171 кг, что на 11 кг больше, чем у предыдущего мотоцикла. Мотоцикл будет приводиться в действие тем же параллельным двойным двигателем с воздушным охлаждением, который использовался на Jawa 350 OHC китайского производителя Shinray с системой впрыска топлива от Delphi.Что касается характеристик мощности, двигатель объемом 397 куб. См способен развивать максимальную мощность 27,7 л.с. при 6500 об / мин с максимальным крутящим моментом 30,6 Нм при 5000 об / мин. Подробнее: Мотоцикл Royal Enfield Bullet разбился на высокой скорости на дороге в Индии: смотрите видео

    Что касается внутреннего запуска, то мотоцикл не будет представлен на индийском рынке, как 660 Vintage и 350 OHC. Однако считается, что мотоцикл под маркой Jawa скоро появится в быту, который может разделить платформу двигателя с Mahindra Mojo.Однако официального подтверждения от компании на данный момент нет.

    Источник

    (Приведенная выше история впервые появилась в последний раз 8 мая 2018 г., 11:15 по восточноевропейскому стандартному времени.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *