Мотоцикл полный привод: Чем байки с двумя ведущими колесами лучше традиционных мотоциклов и что с ними не так — Читальный зал — Motor

Содержание

Перспективная идея и непростая судьба полноприводных мотоциклов

Полный привод у автомобиля всегда давал определённые преимущества, если приходилось ехать по сложной местности. Вполне логично, что производители мотоциклов тоже задались вопросом о создании собственной техники с формулой 2х2. Используя достижения современной науки и технические новшества, им удалось достичь впечатляющих результатов. Вместе с тем, полноприводные мотоциклы массово не появились.

Технические новшества: Scout, Trail-Breaker и Ranger

Мотоцикл – популярное и универсальное средство передвижения. Поэтому производители воплотили в жизнь смелые идеи, чтобы усовершенствовать их. Результат работы – комфортный в вождении, мощный и скоростной мотоцикл. Полный привод также не стал исключением. Одним из первых сделал попытку его использовать инженер Чарльз Фен, проживающий в Соединённых Штатах. В 1958 году он разработал полноприводный мотоцикл с наиболее простой конструкцией, которую используют до сих пор.

Основой стала прямая цепная передача, передающая крутящий момент одновременно на два колеса. Свою разработку он продал компании Nethercutt Industries, после ребрендинга ставшей Rokon. Производимые ею мотоциклы Scout, Trail-Breaker и Ranger стали пользоваться популярностью у охотников и любителей ездить по бездорожью. Из-за своей конструкции мотоциклы получились достаточно массивными и тяжёлыми, но при этом практически неубиваемыми. Хоть они и не претендуют на особую красоту, этот недостаток компенсируется довольно впечатляющими возможностями. На мотоцикле можно ехать в гору с уклоном до 60-ти градусов и преодолевать броды.

Концепты

Концепты – отдельная ниша для каждого производителя. Они вырастают из желания продемонстрировать мастерство собственных дизайнеров и конструкторов. Некоторые концепты вызывают противоречивое впечатление. Таким, к примеру, стал Suzuki Nuda Concept. Техническая реализация с передним консольным маятником и другими новшествами сделали этот проект уникальным. Вместе с тем, концепт стал малопригодным к использованию из-за излишнего усердия дизайнеров.

Не так давно компания Yamaha представила ещё одну концептуальную модель PES-2. Её продемонстрировали в 2015 году в Токио на очередном мотошоу. Широкой общественности показали электромотоцикл с полным приводом. В переднее колесо ему вмонтировали собственный двигатель, встроенный в ступицу.

Не осталась в стороне и BMW. Её детищем стал концепт Wunderlich R 1200 GS LC «Hybrid» с гибридной силовой установкой. Заднее колесо мотоцикла приводится в действие по классической схеме при помощи двухцилиндрового двигателя и кардана. Переднее колесо получило собственный электродвигатель в ступице. Двигатель обладает достаточной мощностью, чтобы разогнать самостоятельно мотоцикл до 20 км/час.

Детище Yamaha

Одним же из самых перспективных направлений стала разработка инженеров Yamaha. Они предложили интересное техническое решение, использовав гидравлический мотор в ступице переднего колеса. Мотор переднего колеса связали через гидравлическую систему с промежуточным валом коробки передач. По этой технологии в 1998 году изготовили прототип кроссового мотоцикла YZ250, на основе которого годом позже выпустили полноприводный TT600R, принявший участие в гонке по пустыне.

К сожалению, активные работы в этом направлении были свёрнуты, хоть и продолжились ещё некоторое время. Результатом стал полноприводный прототип на базе YZF-R1. Его продемонстрировали в 2001 году на испытаниях в Испании. Он смог показать очень интересные результаты, превысив показатели других мотоциклов. Изюминка его конструкции – принцип работы полного привода. Переднее колесо включалось в работу, как только начинало пробуксовывать заднее. Хоть конструкция была сырой и вызывала много технических вопросов, показанные результаты говорили о больших перспективах.

Никому не нужный полный привод

Эти и многие другие разработки за крайне редким исключением так и остались единичными экземплярами и концептами. Ни один из вариантов, кроме производимых компанией Rokon мотоциклов, не пошёл в серийное производство. Причин этому много, основная же – отсутствие уверенности, что полноприводный мотоцикл найдёт своего потребителя. Основное его использование – жесткое бездорожье, поэтому спрос на него может оказаться сравнительно небольшим. При этом развитие мотоциклов 2х2 сильно отличается от современного направления, где всё большую роль играют электронные системы управления. Эти и другие причины сделали мотоцикл с формулой 2х2 уделом энтузиастов.

Хоть мотоциклы 2х2 могут проехать практически где угодно, на бездорожье лучше всего проявляют себя внедорожники на базе ГАЗ-66 от отечественных мастеров.

Полноприводные мотоциклы, их преимущества

2020-09-02 08:07:11  
0  

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 450 куб.см, одноцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня 96 x 62,1 мм
Доставка топлива CHRISTINI EFI — 42 л.с.
Зажигание Конденсаторно-разрядное зажигание (CDI) постоянного / переменного тока, электрическое и быстрое зажигание
Степень сжатия 11:01
Сцепление Механический привод с тросом
Выхлопная система Выхлопная система и задняя крышка из нержавеющей стали с двойным катализатором
ПРИВОД ПОЕЗДА 13:46 зуб
Коробка передач 5-ступенчатая коробка передач с широким передаточным числом
Передаточное число главной передачи 13: 4 зуба
Передаточное число полного привода 0.70: 1 (зуб 9:16)
ШАССИ / ПОДВЕСКА / ТОРМОЗА
Рамка Алюминиевая рама с двумя лонжеронами
Передняя подвеска Вилка с герметичным картриджем 48 мм, регулировка сжатия, отбоя и демпфирования на высоких и низких скоростях
Задняя подвеска
Амортизатор Fast Ace с регулировкой сжатия на 24 щелчка, регулятором предварительного натяга пружины, регулируемым отскоком на 15 щелчков и алюминиевым резервуаром с комбинированной крышкой — доступно обновление ELKA Stage 4
Передний тормоз, однодисковый, 240 мм (9.4?) С двухпоршневым суппортом
Задний тормоз Однодисковый 240 мм (9,4 дюйма)
Передняя шина
80 / 100-21, шина Kenda Trakmaster II Dual Sport
Задняя шина 120 / 100-18, Покрышка Kenda Takmaster II Dual Sport
РАЗМЕРЫ
Колесная база 59 дюймов (1500 мм)
Высота сиденья 35.8 дюймов (910 мм) — регулируется до 34 (863 мм)
Масса 298 фунтов (135 кг)
Запас топлива 2,3 галлона (8,7 литра) с дополнительным баком на 1 галлон — 45 миль на галлон
Дорожный просвет 13 дюймов (330 мм)
ДРУГОЕ
Одобрение DOT DOT Approved Street Legal, EPA и CARB, включает комплект Street Legal Kit (фонари, звуковой сигнал, указатели поворота, зеркала)
Street Legal Kit Фары, клаксон, указатели поворота, зеркала
Исследовательский комплект Вспомогательный бак увеличенного диапазона, стойка для заготовок, защитные ограждения, защитная пластина, комплект охлаждающего вентилятора
Система седельных сумок Запатентованная система седельных сумок MOLLE черного цвета
Обода / ступицы Черные анодированные диски и втулки заготовок
Система полного привода Переключатель включения полного привода
ГАРАНТИЯ
CHRISTINI 450 Двигатель Ограниченная гарантия на 6 месяцев
Система полного привода 1 год

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 450 куб.см, одноцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра и ход поршня 96 х 62.1 мм
Доставка топлива Система CHRISTINI EFI — 42HP
Зажигание Конденсаторно-разрядное зажигание (CDI) постоянного / переменного тока, электрическое и быстрое зажигание
Степень сжатия 11:01
Сцепление Механический привод с тросом
Выхлопная система Выхлопная система и задняя крышка из нержавеющей стали с двойным катализатором
ПРИВОД ПОЕЗДА
Коробка передач 5-ступенчатая коробка передач с широким передаточным числом
Передаточное число главной передачи 13:46 зуб
Передаточное число полного привода 0.70: 1 (зуб 9:16)
ШАССИ / ПОДВЕСКА / ТОРМОЗА
Рамка Алюминиевая рама с двумя лонжеронами
Передняя подвеска Вилка с герметичным картриджем 48 мм, регулировка сжатия, отбоя и демпфирования на высоких и низких скоростях
Задняя подвеска
Амортизатор Fast Ace с регулировкой сжатия на 24 щелчка, регулятором предварительного натяга пружины, регулируемым отскоком на 15 щелчков и алюминиевым резервуаром с комбинированной крышкой — доступно обновление ELKA Stage 4
Передний тормоз, однодисковый, 240 мм (9.4?) С двухпоршневым суппортом и выключателем тормоза
Задний тормоз Однодисковый 240 мм (9,4 дюйма) и выключатель тормоза
Передняя шина 80 / 100-21, Покрышка Kenda Trakmaster II Dual Sport
Задняя шина 120 / 100-18, Покрышка Kenda Trakmaster II Dual Sport
РАЗМЕРЫ
Колесная база 59 дюймов (1500 мм)
Высота сиденья 35.8 дюймов (910 мм) — регулируется до 34 дюймов (863 мм)
Масса 288 фунтов (131 кг)
Запас топлива 2,3 галлона (8,7 литра) — 42 миль на галлон
Дорожный просвет 13 дюймов (330 мм)
ДРУГОЕ
Одобрение DOT Утверждено DOT Street Legal (одобрено EPA и CARB), включает комплект Street Legal Kit (фонари, звуковой сигнал, указатели поворота, зеркала)
Обода / ступицы Черные анодированные диски и втулки заготовок
Система полного привода Переключатель включения полного привода
ГАРАНТИЯ
CHRISTINI 450 Двигатель Ограниченная гарантия на 6 месяцев
Система полного привода 1 год

Артикул Производительность Розничная цена
Z-Start pro Auto Clutch $ Автоматическое сцепление с антиблокировкой от

70005 от Rekluse
Заготовка муфты сцепления Алюминиевая заготовка для прочности $ 169,00
Статор и регулятор / выпрямитель большой емкости Увеличенная мощность освещения $ 194,95
9000 увеличенный срок хранения емкость заряда 128,95 $
Аккумулятор Tender Quick Disconnect Зарядка аккумулятора, не снимая с места $ 9.95
Масляный фильтр из нержавеющей стали Расширенные возможности обслуживания из нержавеющей стали 30,00 $
Комплект масляного щупа / заглушки Алюминиевая заготовка для легкого считывания и прочности 50,99 $
Обшивка воздушного фильтра срок службы воздушного фильтра 21,65 $
Радиаторы Power-Flow Негабаритные индивидуальные радиаторы (охлаждение и прочность) 295,00 $
Комплект силиконовых шлангов Смягчение для улучшения потока охлаждающей жидкости 98 $.00
Комплект охлаждающего вентилятора Вентилятор радиатора с улучшенной охлаждающей способностью $ 129,95
Защита радиатора Защита радиатора от проколов и аварийных повреждений $ 220.00
Плоский упор 179,95 $
Bib Mousse Rear No Flat System: вставки для шин из вспененного материала 179,95 $
Цепь с уплотнительным кольцом Повышенная долговечность и прочность на разрыв $.95
Защитная пластина Защита двигателя и рамы 138,95 долл. США
Комплект защиты ползуна цепи TM Design Увеличенный срок службы цепи 205,00 долл. США
Защитный кожух цепи и защитный кожух Защитный кожух цепи повреждение 39,99 $
Защита рук Защита рук и органов управления $ 67,95
Щитки для рук Защита рук от ветра и летающих обломков $ 24.95
Защитный кожух главного тормозного цилиндра Защитите задний главный тормозной цилиндр от повреждений $ 34,95
Передний кожух диска Защита переднего ротора $ 129.95
Задний тормозной суппорт

Задний суппорт 4 29,95 $
Brake Snake Уменьшает повреждение педали заднего тормоза $ 10,00
Защита заднего диска Защита ротора заднего тормоза $ 94.95
Задний багажник Багажник для дополнительной грузоподъемности 229,00 $
Дополнительный топливный бак (использует задний багажник) Дополнительный 1 галлон 149,95 долларов США
Подъем и подъем велосипед 40,00 $
Сумка для инструментов переднего крыла Набор инструментов, установленный на переднем крыле $ 58,99
Вилка Seal Savers Защита от мусора, повреждающего уплотнение и вызывающего поломки $ 19.95
GPS / навигационная система GPS, карты, высотомер, спидометр $ 289.95
GPS Mount Крепление для GPS $ 19.95
$ 90.00
Селектор Black Out Переключатель в сборе (Mil) Фара выключена для ночного / скрытого режима $ 149.95
LED Headlight Baja Designs LED Headlight $ 249.95
Инфракрасный свет Baja Designs IR Light $ 249,95
Крепление для двойного освещения Крепление для двойного освещения CHRISTINI $ 229,00
High Ground 9000 Graphics 9000 Интегрированное покрытие

High Ground 9000
Ремонтные работы (зависит от заказанных деталей) Монтажные работы для комплекта оборудования (500-1500 долларов США) 1500,00 долларов США
Итого на добавление деталей 7325 долларов США57