Бмв ф 650 характеристики: Технические характеристики мотоцикла BMW F 650 GS

Содержание

BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST) — Moto Bawaria

BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)


Класс модели: туристический эндуро.

Годы производства/продаж: 1993-2012

Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.

Основные модификации BMW F650:

  • BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
  • BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
  • BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
  • BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
  • BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
  • BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.

Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.

В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.

Краткая история модели


Краткая история производства BMW F650:

  • 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
  • 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
  • 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
  • 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
  • 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
  • 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
  • 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.

Технические характеристики


Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:

Поколение BMW F650 (1993-1999) BMW F650GS (2000-2007) BMW F650CS BMW F650GS (2008-2012)
Тип мотоцикла туристический эндуро дорожный туристический эндуро
Тип двигателя 1-цилиндровый 4-тактный 2-цилиндровый 4-тактный рядный
Рабочий объем 652 куб. см. 798 куб. см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра х Ход поршня 100×83 мм 82×75,6 мм
Степень сжатия 9,7:1 11,5:1 12,0:1
Количество клапанов DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BST33 инжектор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 48 л.с. при 6500 об/мин 50 л.с. при 6500 об/мин 71 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 57 Нм. при 5200 об/мин 60 Нм при 5000 об/мин 75 Нм при 4500 об/мин
Рама стальная
Коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая
Тип привода цепь ремень цепь
Размер передней шины 100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′) 110/70-17 110/80-19
Размер задней шины 130/80-17 160/60-17 140/80-17
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм) 41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм) 41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм)
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм) маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм
Разгон до 100 км/ч (0-100) 6,2 сек 5,7 сек 4,4 сек
Максимальная скорость 165 км/ч 175 км/ч 185 км/ч
Емкость топливного бака 17 л 17,3 л 15 л 16 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 188 кг (ST — 191 кг) 190 кг 187 кг 199 кг

Расход топлива


Официально заявленный расход топлива составляет от 3,7-4,5 л на 100 км на инжекторных моделях F650GS до 5,5 л на 100 км в старых карбюраторых версиях серии F650 (Funduro, ST). Точное значение зависит от стиля езды.

BMW F 650 (F 650 ST): обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня 100,0 x 83,0 мм
Объём 652 см³
Степень сжатия 9.7:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 57,0 Нм (5,9 кг-м) при 5200 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 5,3 сек.
Максимальная скорость 163 км/ч
Топливная система Карбюратор, 2x Mikuni BST33
Расход топлива 4,7 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 5-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
2.750
1.750
1.313
1.045
0.875
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход 41 мм телескопическая вилка, 170 мм
Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм
Размер передней шины 100/90-19 – F650

100/90-18 – F650ST

Размер задней шины 130/80-17
Передний тормоз 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задний тормоз 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания Транзисторная

2 свечи

Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 280 Ватт
Аккумулятор 12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2180 мм – F650

2160 мм – F650ST

Общая ширина 880 мм
Общая высота 1220 мм – F650

1190 мм – F650ST

Высота по седлу 810 мм – F650

785 мм – F650ST

Колёсная база 1480 мм – F650

1470 мм – F650ST

Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака 17,0 л
Сухая масса
Снаряженная масса 189 кг – F650

191 кг – F650ST

BMW F 650 GS (+ Dakar): обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип) Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров 1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня 100,0 x 83,0 мм
Объём 652 см³
Степень сжатия 11.5:1
Система газораспределения, клапаны Цепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность 50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,2 кг-м) при 5000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч 4,89 сек.
Максимальная скорость 169 км/ч
Топливная система Инжектор
Расход топлива 4,4 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Сцепление Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП 5-ступенчатая
Привод на колесо Цепь
Передаточные числа
I
II
III
IV
V
2.750
1.750
1.313
1.045
0.875
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип) Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход 41 мм телескопическая вилка, 170 мм – F650GS

41 мм телескопическая вилка, 210 мм – F650GS Dakar

Задняя подвеска, ход Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм – F650GS

Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 210 мм – F650GS Dakar

Размер передней шины 100/90-19 – F650GS

90/90-21s – F650GS Dakar

Размер задней шины 130/80-17
Передний тормоз 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задний тормоз 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажигания Полностью транзисторная, BMS

2 свечи – F650GS (2-е поколение)

Генератор 3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор 12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина 2101 мм
Общая ширина 890 мм
Общая высота 1265 мм – F650GS

1412 мм – F650GS Dakar

Высота по седлу 780 мм – F650GS

870 мм – F650GS Dakar

Колёсная база 1479 мм – F650GS

1489 мм – F650GS Dakar

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 130 мм – F650GS

180 мм – F650GS Dakar

Ёмкость топливного бака 17,3 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса 193 кг – F650GS

192 кг – F650GS Dakar

BMW F 650 ST: цена БМВ Ф 650 СТ, технические характеристики БМВ Ф 650 СТ, фото, видео, отзывы

Одноклассники BMW F 650 ST по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев BMW F 650 ST

BMW F 650 ST, 1997 г

Самое серьезное преимущество этого «баварца» — его простота. Практически все можно починить «на коленке». Использование 2 карбюраторов и 2 свечей на один цилиндр не намного усложняет его конструкцию, но повышает надежность из-за дублирующих друг друга систем. Во всем остальном BMW F 650 ST прост, как три копейки — ходовая, двигатель, электроника. Это один из самых экономичных мотоциклов такой кубатуры — даже если медлить по грунту на второй передаче в полный газ, расход не превысит 4.7 литра. Бака хватает минимум на 350 км. Очень большой запас по резерву — на 70-100 км экономичного хода. Бензин — 92-й, то есть в любой точке земного шара с топливом проблем не будет. Можно ездить и на 95-ом, но существенных улучшений в работе двигателя я не заметил. 76-й переваривает с трудом, плохо пускается, плохо тянет и сильно вибрирует, но все-таки едет. Расход масла — лично у меня он составил где-то сто грамм на 10000 км. Расход, опять же, зависит от марки масла. Кстати, на автомобильной полусинтетике мотор BMW F 650 ST работает ощутимо лучше. Воздушный фильтр — из обычного мелкодисперсного промасленного поролона, спрятан под боковинами в труднодоступном для грязи и воды месте, не забрызгивается при движении по ступицу в воде. В практически любых условиях его можно заменить чем угодно, даже промасленной тряпкой или женскими колготками. Сцепление — механическое, на тросике, регулируется колесиком, расположенным около ручки — очень удобно. Свет — выше всяких похвал, регулируется за минуту барашком под обтекателем. Лучше сразу поставить лампу повышенной яркости. Бак — пластиковый, то есть никогда не засориться из-за ржавчины и при повреждениях его легко запаять паяльником или раскаленным гвоздем без дегазации, даже в походных условиях. Нет топливного насоса, соответственно, он никогда не засорится и не сломается. Достаточно мощный генератор (альтернатор) — даже на холостом ходу батарея не разрядится при работающем вентиляторе и дальнем свете. При длительной работе на холостом ходу двигатель BMW F 650 ST не перегревается. У мотоцикла очень тихий выхлоп — не устаешь от шума при длительной езде на скорости 120-130 км/ч.

   Достоинства: простота. Экономичность. Тихий выхлоп.

   Недостатки: не вижу.

  Владимир, Москва


BMW F 650 ST, 1998 г

Очень удобный байк, действительно не тяжелый, комфортный на трассе (на французских легальных скоростях его вполне хватает — до 130 км/час). Двигатель BMW F 650 ST тянет, начиная где-то с 3000 (первая весьма длинная, по мелким городским улочкам почти как вариатор). На пике мощности (6000) ощутимый подрыв. Как мотоцикл на каждый день — очень удобен. Как турист — я на нем катал максимум 150 км в день пока (холодновато, однако) — пожалуй, тоже отлично. Кроме того, что холодно, других недостатков не заметил. Вибрации помогают не заснуть и не отсидеть пятую точку. Кушает BMW F 650 ST, кстати, реально мало. Если открыть дроссель, то до 7, в нормальном режиме 4-5 литра. Из недостатков: весит все же немало. Поэтому особо не «поэндуришь». На холостых слегка подергивать может (может мой такой, может смесь бедновата) и едет на холостых быстро — около 12 км/час. И не тянет с холостых. Лечится заменой передней звезды на зуб меньше. Штатный свет не понравился. Как минимум надо менять лампочку, а вообще ставить дополнительный. Генератор позволяет — сделан с запасом, 400 вт.

   Достоинства: удобный. Комфортный. Тяговитый.

   Недостатки: штатный свет. Тяжеловат.

  Михаил, Москва


BMW F 650 ST, 1999 г

Значит, мотоцикл я такой в собственности не имел, просто менялись с другом тест-драйвили мотоциклы друг друга. Про расход BMW F 650 ST не скажу точно, литров 5-6 при скорости 120 и выше. Сколько ходит цепь – сказать сложно, равно, как и сколько ходит резина. Что за цепь, как ездить, как ухаживать. Качественная цепь при нормальном уходе 30 тысяч выхаживает. У меня на Suzuki DL1000 (V-Strom) пробег цепи 20 тысяч и еще не мертвая она, но езжу спокойно и в основном на дальние расстояния (ровная нагрузка), у друга цепь на таком же V-strom отходила 35 — тоже дальние расстояния в основном. По городу — постоянные разгоны — ресурс меньше. Да и как никак литр, нагрузка побольше будет. Про бензин — все знакомые лили 92. Там низкофорсированный мотор — не высока степень сжатия. Короче 92 не детонирует. По комфорту 500 км в день — не проблема. На BMW F 650 ST удобное сиденье, не узкое.

   Достоинства: удобное сиденье. Посадка. Двигатель. Надежность.

   Недостатки: возраст.

  Вадим, Москва

 

BMW F 650 ST / БМВ Ф 650 СТ

Универсальный туристический эндуро BMW F 650 ST имеет многоцелевое предназначение. Байк одинаково хорош как на шоссейных дорогах, так и на городских. А если его переобуть во внедорожные шины, то можно уверенно форсировать по пересеченной местности. Впрочем, у BMW для таких целей есть специальные мотоциклы. BMW F 650 Strada обладает компактными габаритами. Обтекаемый кузов и ветровое стекло сделают быструю поездку максимально комфортной.

Дефорсированный силовой агрегат BMW F 650 ST отличается достойными рабочими свойствами. 1-цилиндровая компоновка характеризуется шумностью работы, но производительность здесь «на уровне». 48 «лошадей» уверенно разгоняют в меру легкий байк и не требуют много топлива. На одном баке BMW F 650 ST способен проехать не мeнее 350 км, если активно не крутить ручку газа.

Подвеска у мотоцикла в меру жесткая. Байк отлично проглатывает дорожные изъяны, а на ровной дороге управляемость достаточно четкая. Невысокая посадка позволит «помочь» мотоциклу ногами в случае необходимости. Высокая надежность, простые технологии и универсальность BMW F 650 ST являются отличительными его качествами.

Мотоцикл BMW F 650 ST технические характеристики, отзывы, фото, видео

Добавить в сравнение

Технические характеристики

Объем двигателя:

652 см3

Мощность:

48 л.с. при 6500 об/мин ( 35.304 кВт)

Максимальная скорость:

165 км/ч

Разгон до 100 км/ч:

6.2 сек.

Модельный год:

1996

Главная передача:

Цепь

Производитель:

Размеры

Высота по седлу:

785 мм.

Дорожный просвет:

155 мм.

Полная масса:

191

Двигатель и КПП

Кол-во цилиндров:

1

Число тактов:

4

Клапанов на цилиндр:

4

Максимальный крутящий момент:

57 Нм при 5200 об/мин

Тип КПП:

Механическая

Количество передач:

5

Охлаждение:

Жидкостное

Объем бака:

17,5 л.

Рекомендуемое топливо:

АИ-92

Система запуска:

Электростартер

Тормоза

Антиблокировочная система (ABS):

Нет

Подвеска

Колёса

Передняя шина:

100/90 R18

Задняя шина:

130/80 R17

Диски (Передний/задний):

2.5×18 / 3.0×17

Рейтинг:

Дизайн

0

Комфорт

0

Управляемость

0

Надежность

0

Стоимость обслуживания

0

Цена

0

В среднем